Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о комиссии по охране труда в школе 2022 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На комиссию (комитет) возлагаются следующие основные задачи:
2.1. Разработка на основе предложений членов Комитета программы совместных действий директора школы, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.2. Организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам, а также, на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, предложений по улучшению условий и охраны труда.
2.3. Содействие службе охраны труда образовательной организации в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
Положение о комиссии (комитете) по охране труда в школе
Для выполнения поставленных задач на комиссию возлагаются следующие функции:
3.1. Рассмотрение предложений директора, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа с целью выработки рекомендаций по улучшению условий и охраны труда.
3.2. Оказание содействия директору организации, осуществляющей образовательную деятельность, в организации обучения по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также в организации проверки знаний требований охраны труда и проведения в установленном порядке инструктажей по охране труда.
3.3. Участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, выработка предложений директору организации, осуществляющей образовательную деятельность, по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
3.4. Информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
3.5. Информирование работников о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.6. Информирование работников о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшей обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, содействие осуществляемому службой охраны труда образовательной организации контролю за обеспечением ими работников, правильностью их применения, организацией их хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания.
3.7. Содействие службе охраны труда школы в мероприятиях по организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и учету результатов медицинских осмотров при трудоустройстве.
3.8. Содействие службе охраны труда в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда.
3.9. Подготовка и представление директору школы предложений по совершенствованию организации работы с целью обеспечения охраны труда и сохранения здоровья работников, созданию системы поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда.
3.10. Подготовка и представление директору, выборному органу первичной профсоюзной организации или иному уполномоченному работниками представительному органу предложений по разработке проектов локальных нормативных актов по охране труда, участие в разработке и рассмотрении указанных проектов.
Для осуществления возложенных функций Комитет вправе:
4.1. Получать от службы охраны труда организации, осуществляющей образовательную деятельность, информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии опасных и вредных производственных факторов и принятых мерах по защите от их воздействия, о существующем риске повреждения здоровья.
4.2. Заслушивать на заседаниях Комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других, работников организации по вопросам об обеспечении безопасных условий и охраны труда на рабочих местах работников и соблюдении их гарантий и прав на охрану труда.
4.3. Заслушивать на заседаниях Комитета руководителей структурных подразделений школы и иных должностных лиц, работников, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекшие за собой тяжелые последствия, и вносить директору предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
4.5. Вносить директору организации, осуществляющей образовательную деятельность, предложения о стимулировании работников за активное участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда.
4.6. Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, изменением условий труда, предоставлением работникам, занятым во вредных условиях труда, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций.
4.7. Комитет создается по инициативе директора школы и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессионального союза или иного представительного органа работников.
- Положения школы
- Документы по коронавирусу
- Билеты и инструктажи по ОТ
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ
- Нормативные документы ОТ
- Должностные Профстандарт
- Должностные по ЕКС
- Должностные заместителей
- Должностные администрации
- Должностные учителей
- Должностные персонала
- Должностные лаборантов
- Перечень должностных
- Охрана труда администрации
- Охрана труда учителя
- Учебно-вспомогательный персонал
- Обслуживающий персонал
- Техника безопасности классного руководителя
- Техника безопасности для учащихся
- Инструктажи для учащихся
- Охрана труда психолога
- Охрана труда в библиотеке
- Охрана труда в столовой
- Перечень инструкций по ОТ
- Кабинет начальной школы
- Кабинет физики
- Кабинет информатики
- Кабинет биологии
- Кабинет химии
- Кабинет технологии
- Учебные мастерские
- Спортивный зал
- Кабинет ОБЖ
- Кружки, студии, секции
Статья 218 ТК РФ предусматривает создание по инициативе работодателя и(или) работников либо их представительного органа комитетов (комиссий) по охране труда. В этой же статье определены их основные функции, среди которых:
- организация совместных действий по соблюдению требований действующего законодательства в установленной сфере;
- предупреждение травм на производстве и профзаболеваний;
- проведение проверок рабочих мест и информирование сотрудников о результатах таких проверок;
- участие в разработке коллективного договора в части предоставленных полномочий.
Состав формируется на равноправной основе из представителей работодателя и представителей профсоюза (при его наличии) либо иного представительного органа сотрудников (совет трудового коллектива, общее собрание и пр.). Точное количество участников утверждается приказом работодателя после выдвижения сторонами своих представителей. В составе обязательно должен быть председатель (как правило, им является работодатель), заместители от каждой стороны социального партнерства и секретарь (работник службы охраны труда предприятия). Деятельность выборного органа осуществляется в соответствии с регламентом и планом работы, которые утверждает председатель.
Положение о комитете (комиссии) по охране труда в школе
Сегодня этому направлению уделяется минимум времени. В основном работодатели реагируют на уже случившееся ЧП. Теперь концепция безопасного производства сдвигается в сторону превентивных мер.
Проанализировав основные и сопутствующие причины производственного травматизма и профзаболеваний, характерные для экономического вида деятельности вашего предприятия, вы сможете понять, какие меры помогут улучшить ситуацию.
Росстат провел анализ видов несчастных случаев (НС) с тяжелым исходом за I полугодие 2020 года в России. Оказалось, что наибольшее число погибших при НС наблюдается при выполнении работ на высоте, но еще больше людей гибнет из-за воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин. Это говорит о том, что оценка рисков не проводилась или была проведена формально, работодатели не сделали выводы о ликвидации опасных процессов, не провели мероприятия по снижению рисков.
№ | Вид несчастного случая с тяжелыми последствиями | групповых | тяжелых | со смертельным исходом |
---|---|---|---|---|
1 | Падение с высоты | 8 | 316 | 63 |
2 | Падение на ровной поверхности одного уровня | 0 | 172 | 8 |
3 | Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и пр. | 9 | 146 | 57 |
4 | Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и пр. | 6 | 316 | 77 |
5 | Попадание инородного предмета в тело человека | 0 | 29 | 3 |
6 | Воздействие электрического тока | 0 | 15 | 13 |
7 | Воздействие дыма, огня и пламени | 10 | 23 | 11 |
8 | Воздействие вредных веществ | 2 | 11 | 5 |
9 | Повреждения в результате противоправных действий других лиц | 2 | 55 | 6 |
Работодатель обязан постоянно улучшать условия труда, для чего нужно ликвидировать опасные технологические процессы или снижать уровень опасности на рабочих местах. При этом нужно правильно расставлять приоритеты при реализации этих мероприятий. Это и есть принцип предупреждения и профилактики.
Новая редакция ТК РФ запретит работу в опасных условиях труда 4-го класса. Если СОУТ выявит такое, работодатель обязан немедленно известить работника, приостановить работу, объявить простой по вине работодателя. За сотрудниками на это время сохраняется место (должность) и средний заработок.
Возобновить деятельность можно только после получения результатов повторно проведенной СОУТ, которая подтвердит снижение уровня опасности.
- Напоминаем, класс условий труда может установить исключительно эксперт СОУТ.
Большой прогресс в сфере охраны труда — предложение выдавать средства индивидуальной защиты адресно, с учетом оцененных рисков. Единые типовые нормы бесплатной выдачи станут основой, но конкретный подбор необходимой спецодежды и обуви останется за работодателем.
Поправки в ТК РФ предлагают обеспечивать сотрудников СИЗ с учетом идентифицированных на рабочем месте вредных и опасных производственных факторов, выявленных опасностей, а не в зависимости от профессии.
Поправки в раздел Х ТК РФ вводят механизм самообследования работодателя на соблюдение требований охраны труда. По сути, он уже реализован на портале Онлайнинспекция. Однако функций у самообследования будет больше.
Работодатель сможет проверить себя по уже знакомым чек-листам Роструда и затем задекларировать результаты в ведомстве. Срок действия декларации — от 1 до 3 лет. Если же работодатель не был искренним вовремя самообследования и проверяющие Роструда выявили нарушения по охране труда, декларацию отменят.
Проект поправок предусматривает создание комитетов по охране труда, куда смогут войти как руководители, так и сотрудники. Комитеты будут организовывать мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний, проверять условия труда, информировать работников об их правах, обязанностях и значимых изменениях. Результатом работы комиссии станет эффективная система управления охраной труда. Поэтому работодатель должен решить для себя, как создать действительно работающий орган, а не формальную структуру.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Проект порядка обучения и проверки знаний по охране труда 882.2 КБ
Создание комиссии по охране труда регламентируется трудовым законодательством. В статье 218 ТК сказано, что инициатором может выступать:
- сам работодатель;
- работники организации;
- представители профсоюзного или иного представительного органа коллектива.
Поэтому в ее составе должны присутствовать представители трудового коллектива организации, ее руководящего состава и профсоюзного комитета. Его численность зависит от штатной численности работников в организации, а также структурных единиц компании и иных ее особенностей.
Председателем комиссии, как правило, избирается руководитель организации, а секретарем назначают сотрудника службы по охране труда. Все ее члены должны проходить соответствующее обучение не реже 1 раза в 3 года. Свои обязанности они исполняют в рабочее время с оплатой его в обычном порядке.
Комиссия уполномочена:
- организовывать совместные мероприятия коллектива и работодателя, направленные на обеспечение требований по охране труда, предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма на производстве;
- инициировать и проводить проверки по соблюдению норм по охране труда на рабочих местах;
- информировать трудовой коллектив о результатах проверок;
- собирать предложения в сфере охраны труда для отражения их в коллективном договоре.
Все эти полномочия комиссии должны быть закреплены нормативным актом по организации – Положением. Его типовой вариант утвержден приказом Минтруда от 24.06.2014 № 412н. Работодатель вправе использовать его, как основу, и внести изменения в зависимости от специфики деятельности организации.
Типовой документ, регламентирующий работу комиссии по ОТ, содержит все основные нормы, которые определяют:
- общие положения;
- задачи;
- функции;
- права.
Рассмотрим эти разделы подробнее.
Раздел кратко излагает нормативную основу создания комиссии, цель ее создания. Уточняет, что она является составной частью системы управления ОТ, а также работает в тесном взаимодействии с руководством организации, ее коллективом, а также надзорными органами субъекта РФ в области охраны труда.
В своей деятельности комитет опирается на нормативную базу действующего законодательства.
Положение должно максимально полно охватить задачи, которые ставятся перед комиссией. В типовом положении содержатся следующие:
- разработка программы совместных мероприятий всех структур организации и компетентных органов, направленных на соблюдение норм в сфере охраны труда, а также постоянно работать над предупреждением травм и проф.заболеваний;
- регулярно проверять состояние производственных помещений, мест труда работников, анализировать полученные данные и выносить работодателю предложения, направленные на улучшение рабочих условий;
- взаимодействовать с коллективом, информировать их о том, каким рискам они могут подвергаться в ходе производственного процесса, какие им полагаются средства защиты и компенсации.
Типовое положение рекомендует возлагать на комитет следующие функциональные обязанности:
- постоянно прорабатывать вопрос улучшения ОТ в тесном взаимодействии с руководителем, коллективом и профсоюзом, содействовать обучению работников и проведению инструктажей, направленных на совершенствование их знаний в области охраны труда;
- принимать активное участие в проверках рабочих мест, рекомендовать работодателю к внедрению новых, более безопасных методов;
- информировать коллектив о проведенных мероприятиях, результатах проверок, итогах аттестации рабочих мест, нормативах обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты, методам их применения;
- взаимодействие со службой по ОТ в части проведения периодических медицинских осмотров работников, мед. осмотров при приеме на работу, обеспечения молочными продуктами лиц, трудящихся на вредных производствах, рассмотрения вопросов финансового характера для реализации мер, направленных на ОТ, внедрения современных технологий производства;
- предлагать работодателю совершенствовать механизмы в области охраны труда путем направления ему соответствующих представлений;
- участвовать в разработке локальных актов организации в области ОТ.
После того как было принято положение о комиссии по ОТ, должен быть издан приказ о ее создании. Этот акт должен быть предварительно согласован с профсоюзным органом предприятия.
Также приказом о создании комиссии по охране труда назначаются представители администрации, которые будут принимать участие в ее работе. Представители работников и первичной профсоюзной организации в свою очередь утверждаются на общем собрании и также перечисляются в приказе. Сам приказ является обыкновенным распорядительным документом, и его составление не должно вызывать никаких сложностей.
В состав комиссии должны входить:
- представители фирмы-работодателя;
- представители профсоюза или иной структуры, защищающей интересы работников.
При этом каждая из сторон, делегирующих своих представителей в комиссию, имеет по одному голосу.
Какой НПА регулирует принятие положения о комитете по охране труда
Деятельность комиссии по охране труда должна осуществляться в соответствии с отдельным положением, которое, согласно п. 2 приложения к приказу Минтруда РФ от 24.06.2014 № 412н, принимается на основе типового положения, утвержденного этим приказом.
Рассмотрим, как Минтруд РФ предписывает составлять такое положение.
Если следовать структуре типового положения, утвержденного приказом № 412н, то внутрикорпоративный документ, регламентирующий работу комиссии по охране труда, должен быть представлен следующими элементами:
- раздел, устанавливающий общие положения документа;
- раздел о задачах комиссии;
- раздел о функциях комиссии;
- раздел о правах комиссии.
Рассмотрим, какие формулировки могут присутствовать в указанных разделах.
В данный раздел положения о комиссии по охране труда включаются формулировки, отражающие:
- что положение, утвержденное руководством компании-работодателя, регламентирует задачи, функции, а также права комиссии по охране труда;
- что созданный работодателем комитет является элементом системы управления охраной труда на предприятии, а также одной из внутрикорпоративных форм участия сотрудников в обеспечении работы данной системы;
- что созданный работодателем комитет призван функционировать на базе принципов социального партнерства;
- что комиссия взаимодействует со структурами региональной власти по вопросам охраны труда, государственными надзорными органами, а также с компетентными структурами профсоюзов;
- что комиссия в своей работе руководствуется положениями НПА федерального и регионального уровней, отраслевыми и иными соглашениями, локальными нормативными источниками, коллективным договором.
- что комиссия формируется по инициативе фирмы-работодателя, сотрудников либо профсоюза, а ее состав представлен сотрудниками фирмы и профсоюза на паритетной основе;
- каким образом определяется численность комиссии, а также как в ее состав назначаются представители работодателя, сотрудников или профсоюза;
- порядок избрания председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии;
- что комиссия осуществляет деятельность согласно установленному регламенту, а также плану, которые утверждаются председателем;
- что члены комиссии обязаны проходить необходимое обучение по безопасности труда, финансируемое работодателем;
- порядок отчетности комиссии перед профсоюзом либо иной компетентной организацией о проделанной работе;
- порядок смены представителей профсоюза и работодателя в составе комиссии.
Изменения в разделе X Трудового кодекса: охрана труда после 1 марта 2022 года
Основные задачи комиссии по охране труда, которые необходимо отразить в положении:
- разработка сценариев совместных действий фирмы-работодателя, профсоюза и прочих компетентных структур, которые направлены на обеспечение требований, установленных в законах по охране труда, профилактику травматизма на производстве и профзаболеваний;
- осуществление проверок рабочих мест в фирме, подготовка аналитических отчетов по итогам соответствующих мероприятий, направление работодателю предложений по оптимизации условий труда;
- взаимодействие со службой охраны труда, учрежденной фирмой, в вопросах информирования сотрудников об условиях и безопасности труда, рисках для здоровья, о гарантированных законом компенсациях за работу во вредных и опасных условиях, о пользовании инструментами индивидуальной защиты.
Минтруд предписывает определять для комиссии по охране труда такие функции, как:
- изучение предложений работодателя, сотрудников или профсоюза по формированию рекомендаций относительно улучшения условий работы на предприятии;
- помощь компании-работодателю в организации обучения безопасности труда, в проведении инструктажей;
- участие в проверках условий работы сотрудников, выработка рекомендаций по их улучшению;
- предоставление сотрудникам информации о мероприятиях, направленных на улучшение условий работы, профилактику травматизма на производстве, профзаболеваний;
- предоставление сотрудникам информации об итогах спецоценки условий труда;
- предоставление сотрудникам информации о нормативах снабжения обезвреживающими веществами, спецодеждой, обувью, средствами защиты, а также о пользовании ими;
- помощь службе безопасности труда в проведении медосмотров при приеме сотрудников на работу;
- помощь в бесплатной выдаче сотрудникам молока и иных продуктов питания, положенных при работе во вредных условиях;
- помощь службе безопасности труда в рассмотрении аспектов финансирования деятельности в области охраны труда, осуществлении социального страхования сотрудников, реализации контроля над расходованием корпоративных средств, затрачиваемых на профилактику травматизма на производстве и профзаболеваний;
- помощь службе безопасности труда в совершенствовании инфраструктуры производства, в обновлении оборудования на производственных линиях в целях повышения безопасности условий труда, а также сокращения рабочих позиций с вредными условиями труда;
- формирование и направление фирме-работодателю предложений, касающихся улучшения алгоритмов проведения работ по охране труда и защите здоровья сотрудников, создания механизмов поощрения сотрудников, выполняющих требования по безопасности труда;
- формирование и направление работодателю, профсоюзу либо иному компетентному органу предложений относительно составления проектов локальных источников норм в области охраны труда.
Во внутрикорпоративном положении о комиссии по охране труда Минтруд предписывает фиксировать также ее права, представленные в следующем перечне:
- право на получение информации от службы безопасности труда об условиях на рабочих местах, профилактике травматизма на производстве и профзаболеваний, присутствии опасных и вредных факторов и мерах реагирования на них;
- право на заседаниях комиссии знакомиться с информацией от представителей фирмы по вопросам охраны труда;
- право на заседаниях комиссии знакомиться с информацией о допущенных сотрудниками нарушениях норм охраны труда, а также выносить предложения о реагировании на них;
- право на участие в формировании коллективного соглашения по безопасности труда;
- право на представление работодателю предложений о поощрении работников за содействие улучшению условий труда;
- право на оказание содействия в решении трудовых споров в тех сферах, что регулируются законодательством о безопасности труда.
Учреждение комиссии по охране труда осуществляется по инициативе работодателя, сотрудников или профсоюза. Деятельность данной комиссии должна регламентироваться специальным положением, составляемым по форме, утвержденной Минтрудом РФ.
Ознакомиться со спецификой прочих задач в области охраны труда вы можете в статьях:
- «Как проводится вводный инструктаж по охране труда»;
- «Периодичность проверки знаний по охране труда (нюансы)».
И подошли мы конкретно к изменениям по охране труда с 1 сентября 2021 года. На самом деле, их намечалось очень много, были они достаточно масштабные, но сейчас поговорим конкретно про те изменения, которые точно вступили в силу, точно уже будут, и вам нужно провести некую работу по актуализации своих документов.
Профстандарт специалист по охране труда
С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый профессиональный стандарт специалиста по охране труда, действует он 6 лет – до 1 сентября 2027 года. Профессиональный стандарт по охране труда предыдущий, который был утверждён в 2014 году, № 524 приказ, утрачивает силу. Соответственно, вам нужно обновить должностную инструкцию специалиста по охране труда, если она у вас есть. Если есть какие-то упоминания в приказе с ссылкой на профстандарт, например, где вы возлагаете обязанности специалиста на себя, на каких-либо работников, вы тоже должны обновить эти документы.
С 1 сентября 2021 года планировались следующие изменения:
- Новый порядок обучения по охране труда;
- Новое типовое положение о системе управления ораной труда в организации;
- Новый порядок психиатрического освидетельствования;
- Новая редакция раздела X трудового кодекса.
Ждем следующую пачку изменений с 1 марта 2022 года!
Все эти изменения отложены до 1 марта 2022 года. С 1 марта будет действовать новая редакция раздела X Трудового кодекса, который посвящен конкретно охране труда. По поводу остальных трех документов – порядка обучения и т.д. пока неизвестно на 100%, возможно они будут также перенесены, если наши законодатели не успеют обсудить и утвердить наиболее удачную версия законопроекта.
Рассмотрим таблицу изменений законодательства по охране труда. Сроки я здесь не писал, потому что не могу сказать точно, когда примут некоторые нормативно-правовые акты.
- Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) с целью организации совместных действий работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников.
- На основе Положения приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа утверждается положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее – Комитет) с учетом специфики деятельности работодателя.
- Положение предусматривает основные задачи, функции и права Комитета.
- Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа Комитета строится на принципах социального партнерства.
- Комитет взаимодействует с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, на территории которого осуществляет деятельность работодатель, органами государственного надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства указанного субъекта Российской Федерации, другими органами государственного надзора (контроля), а также с технической инспекцией труда профсоюзов.
- Комитет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными актами работодателя.
- Задачами Комитета являются:
- а) разработка на основе предложений членов Комитета программы совместных действий работодателя, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- б) организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам, а также на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости предложений работодателю по улучшению условий и охраны труда;
- в) содействие службе охраны труда работодателя в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
- Функциями Комитета являются:
Вначале документа, по традиции, отображается наименование предприятия.
Под названием:
- В левой части «Согласовано»: Профсоюзным комитетом. Протокол – дата и №, ФИО председателя.
- Справа – «Утверждено»: Директором Учреждения. ФИО, приказ – дата, №.
По центру — наименование документа:
- Положение о комиссии (комитете) по охране труда в НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
«Поехали» по разделам локального нормативного акта…
1.1. Положение о комиссии по охране труда разработано в соответствии со статьёй 218 Трудового кодекса Российской Федерации, для организации совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов или иного, уполномоченного работниками, представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников.
1.2. Положение предусматривает основные задачи, функции и права комиссии по охране труда.
1.3. Комиссия по охране труда является составной частью системы управления охраны труда (вставить наименование организации), далее «Учреждения», а также одной из форм участия работников в управлении Учреждения в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнёрства.
1.4. Комиссия по охране труда взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, специалистом по охране труда Администрации (вставить название) района, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.
1.5. Комиссия по охране труда в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальными соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
1.6. Положение о комиссии по охране труда Учреждения утверждается приказом директора с учётом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа.
Положение о комитете (комиссии) по охране труда в организации
2.1. Разработка на основе предложений членов комиссии по охране труда программы совместных действий администрации Учреждения, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов, членов родительского комитета по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного и детского травматизма, профессиональных заболеваний.
2.2. Рассмотрение предложений по разработке организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего раздела коллективного договора (соглашения по охране труда).
2.3. Организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.4. Информирование работников и членов родительского комитета о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
3.1. Рассмотрение предложений администрации Учреждения, работников, профессионального союза и (или) иных, уполномоченных работниками, представительных органов, а также отдельных работников и членов родительского комитета по созданию здоровых и безопасных условий труда и обучения в Учреждения и выработка рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников.
3.2. Оказание содействия администрации Учреждения в организации обучения работников по охране труда безопасным методам и приёмам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда.
3.3. Изучение причин производственного и детского травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых мероприятий по условиям и охране труда и учёбы, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда и учёбы в Учреждения.
3.4. Участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений.
3.5. Информирование работников Учреждения о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
3.6. Доведение до сведения работников Учреждения результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.
3.7. Информирование работников Учреждения о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания.
3.8. Содействие в организации проведения периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве.
3.9. Содействие своевременному прохождению диспансеризации сотрудниками ДЮСШ.
3.10. Участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление контроля за расходованием средств Учреждения и Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика), направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3.11. Оказание содействия работодателю в организации обучения безопасным методам и приёмам выполнения работ, проведении своевременного и качественного инструктажа по охране труда работников и обучающихся.
3.12. Содействие администрации Учреждения во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжёлых физических работ.
3.13. Подготовка и представление администрации Учреждения предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников, созданию системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение
состояния здоровья.
3.14. Участие в работе по пропаганде охраны труда и обучения в Учреждения, повышение ответственности работников за соблюдение требований по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
3.15. Рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним администрации Учреждения, профсоюзному выборному органу и (или) иному, уполномоченному работниками, представительному органу.
4.1. Получать от администрации Учреждения информацию о состоянии условий труда и обучения в Учреждения, производственного и детского травматизма, профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья.
4.2. Заслушивать на заседаниях комиссии по охране труда сообщения директора Учреждения (его представителей) и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников и обучающихся на охрану труда.
4.3. Заслушивать на заседаниях комиссии по охране труда директора Учреждения и работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлёкших за собой тяжёлые последствия, и вносить администрации предложения о привлечении их к ответственности за нарушения требований норм, правил и инструкций по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц Учреждения в случаях нарушения ими законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытия несчастных случаев в учреждении во время проведения учебно-тренировочного процесса.
4.5. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.
4.6. Вносить администрации Учреждения предложения о моральном и материальном поощрении работников Учреждения за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
4.7. Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.
-
Наименование организации
Положение о комитете (комиссии) по охране труда
1.Общие положения
1.1. Положение о комитете (комиссии) (далее Комитет) по охране труда в (наименование организации) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, положениями статьи 218 Трудового кодекса Р Ф, Приказом Минтруда России от 24.06.2014 № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда», Уставом организации с целью организации совместных действий работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников.
1.2. Комиссия по охране труда создается по инициативе работодателя или выборного органа первичной профсоюзной организации (если она объединяет более половины работающих) или общего собрания работников на паритетной основе (каждая из сторон имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей сторон.)
1.3. Комиссия по охране труда осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателя и работников в области охраны труда в организации.
1.4. Комиссия по охране труда является составной частью системы управления охраной труда в (наименование организации), а также одной из форм участия работников в управлении организации в области охраны труда. Работа Комитета строится на принципах социального партнерства: равноправие сторон, уважение и учет интересов сторон, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях и др.
1.5. Комиссия по охране труда взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами Государственной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.
1.6. Комиссия по охране труда в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами об охране труда, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором , соглашением по охране труда, локальными нормативными актами организации.
1.7.Члены Комиссии должны проходить обучение по охране труда в обучающей организации за счет средств организации или средств Фонда социального страхования Российской Федерации по направлению работодателя не реже одного раза в три года.
1.8. Более четкое разграничение функций между Комиссией и другими субъектами системы управления охраной труда в организации прописано в Положении о системе управления охраной труда в (наименование организации).
1.9. Срок полномочий Комиссии (комитета) соответствует сроку действия коллективного договора или соглашения. При необходимости (неудовлетворительная работа, увольнение членов комиссии т.п.) каждая сторона вправе отозвать из состава комиссии своих представителей и выдвинуть новых.
2. Задачи Комиссии (комитета) по охране труда
2.1. Разработка на основе предложений членов Комитета программы совместных действий работодателя, выборного органа первичной профсоюзной организации по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников.
2.2. Организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам, на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, предложений работодателю по улучшению условий и охраны труда.
2.3. Содействие службе охраны труда работодателя в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
3. Функции Комиссии (Комитета) по охране труда
3.1. Рассмотрение предложений работодателя, работников, выборного органа профсоюзной организации, направленных на улучшение условий и охраны труда работников.
3.2. Оказание содействия в организации обучения работников по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременных и качественных инструктажей работников по охране труда.
3.3. Участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
3.4. Содействие службе охраны труда работодателя в информировании работников организации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
3.5. Содействие службе охраны труда работодателя в информировании работников организации о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.6. Содействие службе охраны труда работодателя в информировании работников организации о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обезвреживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания.
Законом № 311-ФЗ изменена структура разд. Х ТК РФ «Охрана труда». В частности, заново переписаны положения нескольких глав, которые регламентируют сферу ОТ. Суть внесенных поправок, обусловленных в том числе правоприменительной практикой, заключается в следующем:
1. Уточнены права и обязанности субъектов трудовых отношений (работодателя и работников), а также структурированы основные процедуры управления охраной труда у работодателя (в частности, определен порядок осуществления деятельности созданных у работодателя служб по ОТ).
2. Установлен запрет на работу в опасных условиях труда. Данный запрет может быть введен по результатам СОУТ (если условия труда на рабочих местах будут отнесены к опасному классу). Возобновить деятельность на таких рабочих местах работодатель сможет только по результатам внеплановой СОУТ, которая подтвердит снижение класса условий труда. Процедура установления и снятия запрета на работу в опасных условиях труда определена положениями новой ст. 214.1 ТК РФ.
3. Регламентирован механизм управления профессиональными рисками. Этому вопросу посвящена новая ст. 218 ТК РФ.
4. Модернизирован подход к реализации мер безопасности посредством перехода от предоставления СИЗ в зависимости от наименования профессии (должности) работника, занятого на конкретном рабочем месте (так называемого списочного подхода к обеспечению СИЗ), к обеспечению СИЗ в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. Эти правила прописаны в новой редакции ст. 221 ТК РФ.
5. Усовершенствована процедура расследования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе с целью предотвращения сокрытия микроповреждений (микротравм) (новая редакция ст. 227 ТК РФ).
При этом базовые принципы в области ОТ, которые заложены в действующей редакции Трудового кодекса, остались неизменными.
Положение о комиссии по охране труда — образец за 2021 год
Изменено название гл. 34 ТК РФ на «Государственное управление охраной труда и требования охраны труда».
В ней раскрыто понятие «государственное управление охраной труда» (см. ст. 211 ТК РФ), а также разграничены полномочия в этой области между Правительством РФ, федеральными и региональными исполнительными органами власти в сфере охраны труда (см. новые ст. 211.1 – 211.3 ТК РФ).
Кроме того, Законом № 311-ФЗ скорректированы общие принципы установления национальных стандартов безопасности труда, а также государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемых уполномоченными органами власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (новая ст. 212 ТК РФ). Также определен порядок проведения государственной экспертизы условий труда (новая ст. 213 ТК РФ).
Заметим: некоторые из перечисленных вопросов частично уже были урегулированы положениями действующих сейчас ст. 211, 216 и 216.1 ТК РФ. Внесенными поправками существующие правила уточнены и дополнены.
Два основных принципа обеспечения безопасности труда сформулированы в новой ст. 209.1 ТК РФ:
1) предупреждение и профилактика опасностей . Работодатель должен систематически осуществлять мероприятия по улучшению условий труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней, с соблюдением приоритетности реализации таких мероприятий. Полный перечень данных мероприятий приведен в новой редакции ч. 3 ст. 225 ТК РФ;
2) минимизация повреждения здоровья работников . Работодатель должен принять меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий профессиональных рисков.
На основании ст. 209 ТК РФ рабочим признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Законом № 311-ФЗ внесены уточнения, что общие требования к организации безопасного рабочего места устанавливаются Минтрудом с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Законом № 311-ФЗ введен новый термин «опасность» – это потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности.
Кроме того, Законом № 311-ФЗ конкретизированы следующие понятия:
-
«профессиональный риск» – это вероятность причинения вреда не только здоровью работника, но и его жизни;
-
«управление профессиональными рисками» – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления ОТ и включающих в себя меры не только по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков (что было раньше), а в перспективе – по недопущению повышения их уровней (в связи с этим на работодателя налагается обязанность проводить мониторинг и пересматривать выявленные ранее риски);
-
«требования охраны труда» – это совокупность требований, установленных государством и локальными нормативными актами работодателя (в том числе правилами (стандартами) организации и инструкциями по охране труда) (прежде работодатель был ограничен в части установления правил по ОТ).
Права работодателей в области ОТ установлены положениями новой ст. 214.2 ТК РФ. В ней, в частности, сказано, что работодатели вправе:
-
контролировать безопасность работ с помощью оборудования для дистанционной видео-, аудиозаписи производственных процессов (и обеспечивать хранение полученной при помощи такого оборудования информации);
-
вести электронный документооборот в области ОТ;
-
предоставлять дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ (а также к базам электронных документов) надзорным органам, которые наделены полномочиями на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства (то есть инспекциям по труду).
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, как и прежде, возлагаются на работодателя. Теперь они будут прописаны в новой ст. 214 ТК РФ (в действующей редакции – ст. 212 ТК РФ). В этой статьей также указано, что работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.
Перечень обязанностей работодателя в области охраны труда довольно обширный. Как и раньше, он должен обеспечить :
-
создание и функционирование системы управления ОТ (примерное положение о системе управления ОТ будет утверждено дополнительно, что следует из новой редакции ст. 217 ТК РФ);
-
соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям ОТ;
-
систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;
-
реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
-
разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков вновь организованных рабочих мест;
-
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
-
приобретение за счет собственных средств и выдачу СИЗ и смывающих средств (отвечающих требованиям законодательства) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
-
оснащение средствами коллективной защиты;
-
обучение охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ;
-
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, за соблюдением работниками требований ОТ, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты;
-
проведение СОУТ.
Со следующего года этот перечень в ст. 214 ТК РФ пополнится новыми обязанностями, в их числе:
-
приостановление работы в случае возникновении угрозы жизни и здоровью работников и эксплуатации зданий и оборудования – до устранения этой угрозы;
-
создание подходящих условий труда при приеме на работу инвалида или при признании таковым штатного сотрудника;
-
согласование с другим работодателем мероприятия по предотвращению травматизма при проведении работ на территории, подконтрольной этому работодателю.
Кроме того, новая ст. 216.2 ТК РФ возлагает на работодателя обязанность незамедлительно проинформировать работника об отнесении условий труда на его рабочем месте по результатам СОУТ к опасному классу.
Готовим документы по охране труда к новому учебному году
Перечень прав работника в области ОТ приведен в ст. 216 ТК РФ. В частности, работнику предоставляется право:
-
получать информацию об условиях и ОТ от работодателя и соответствующих государственных органов (новая ст. 216.2 ТК РФ);
-
отказываться от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований ОТ до устранения такой опасности либо от выполнения не предусмотренных трудовым договором работ с вредными и (или) опасными условиями труда. В новой ст. 216.1 ТК РФ сказано, что такой отказ не влечет за собой дисциплинарную ответственность для работника.
Также в ст. 216 ТК РФ закреплены гарантии обеспечения права работника на санитарно-бытовое обслуживание (как должны обеспечиваться эти гарантии, установлено новой ст. 216.3 ТК РФ), права на внеочередной медосмотр в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями с сохранением за работником места работы (должности) и средней заработной платы (среднего заработка) на время прохождения медосмотра.
Заметим: сами положения ст. 220 ТК РФ, посвященной медосмотрам (сейчас это ст. 213 ТК РФ), существенно изменились. Основная новация заключается в том, что вредные и (или) опасные производственные факторы и виды работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры работников, будут определяться совместно Минтрудом, Минздравом и Роспотребнадзором.
Обратите внимание: новой ст. 216.1 ТК РФ определено, что государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
- Новости
- Муниципальное задание
- Профессиональные стандарты
- Центр «Точка роста»
- Наставничество
- Самообследование
- Управляющий Совет
- Безопасность ОУ
- Охрана труда
- Педагогический совет
- ГИА — 2021/2022
- НОУ «Эврика»
- Творческие работы учащихся
- Проба пера
- Школьная НПК «Шаг в будущее»
- Прием в 1-ые классы
- Совет по профилактике
- Олимпиада школьников-2021
- Оздоровительный лагерь «Планета друзей»
- Профориентация
- Профсоюзная организация
- Противодействие коррупции
- Социальная практика учащихся
- Годовой план работы
- ГТО
- Виртуальный музей
- Внешняя независимая оценка качества образования
- ПФДО
- Индивидуальный учебный проект
- ОВЗ
- Организация горячего питания
- Организация работы в новых условиях (COVID-19)
- Школьный спортивный клуб «Олимп»
В новой редакции Х раздела Трудового кодекса профессиональные риски подразделяют на риски травмирования и риски получения профессиональных заболеваний. Специалисты по охране труда должны помнить, что труд не может быть абсолютно безопасным. Это предопределено применением орудий труда и влиянием человеческого фактора. На каждом рабочем месте, будь то офис или производство, существует угроза жизни или здоровью.
Мы не можем отказаться от технологий, достижений научно-технического прогресса, перейти с компьютеров на арифмометры, но можем предотвратить ущерб здоровью работников, применяя наиболее щадящие технологии, заменяя ручной труд на механический или роботизированный, повышая квалификацию исполнителей. Все это – мероприятия по предотвращению вреда. Но для того, чтобы выяснить, что это за мероприятия, и какое из них нужно провести в первую очередь, нужно качественно организовать оценку профессиональных рисков.
Справка
Опасность — это потенциальный источник вреда, представляющий угрозу для жизни и здоровья работника.
Профессиональный риск — количественная мера угрозы, это произведение возможности получения вреда на тяжесть последствий. Опасностью является электрический ток, агрессивные покупатели, конструкции и транспорт, химические вещества.
Оценка рисков — идентификация опасностей, расчет возможности их реализации и тяжести последствий от этого, а также разработка плана мероприятий по ликвидации или снижению уровней риска.
Воздействие опасного производственного фактора может привести к острому профессиональному заболеванию (отравлению), немедленной гибели или травме, а негативное воздействие в течение периода экспозиции (накопления дозы) — к хроническому профессиональному заболеванию.
Чтобы избежать профрисков, нужно их качественно просчитать и принять меры, чтобы вероятность получения травмы или гибели, профзаболевания стремилась к нулю, если это возможно. Если это невозможно, придется проводить мероприятия по исключению травмирующего фактора — закрытию опасного рабочего места. Таким образом мы переходим к следующему изменению в Х разделе ТК РФ.
Опасные условия труда 4 класса — не редкость на сегодняшних предприятиях. С 1 марта 2022 года рабочие места с этим классом должны быть ликвидированы. Как только СОУТ покажет, что рабочее место отнесено к опасным условиям труда, работа на данном рабочем месте должна приостановлена, работник под подпись ознакомлен с тем, что работает в таких условиях и отстранен от работы на период до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда (статья 214.1 ТК РФ).
Обратите внимание! Работника нужно с его согласия перевести на другое рабочее место, с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Если работник не согласен, он вправе уволиться.
Приступить к работе на своем прежнем месте можно только в том случае, если СОУТ подтвердит, что в результате реализации плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработанного совместно с представительным органом работников, условия труда были признаны с улучшением (например, ранее был 4 класс, а стал 3.1-3.4). При этом план мероприятий должен быть направлен в территориальную ГИТ по месту нахождения рабочего места. Если головной офис находится в Москве, а шахта — в Ярославле, то копия плана должна быть направлена в Ярославскую ГИТ.
Запрет на работу в опасных условиях труда не касается МЧС, Росатома, Роскосмоса, отдельных силовых структур. Работа в опасных условиях на предприятиях промышленности, добывающей отрасли, транспорта, гражданской авиации не будет запрещена с 1 марта 2022 года.
Похожие записи:
-