Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образцы новых платежек с 17 июля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Покажем образец заполнения платежного поручения на условном примере.
Допустим, организации ООО «ИКС» требуется заплатить НДФЛ за январь 2021 года в размере 22 340 руб.
О сроках, установленных для оплаты НДФЛ по зарплате, читайте в материале «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».
Особенностью поручения будут:
- статус плательщика — код 02, так как организация-плательщик является налоговым агентом;
- КБК для НДФЛ — 18210102010011000110;
- основание платежа — код ТП, т. к. это платеж текущего периода;
- периодичность уплаты — МС.01.2021, поскольку это платеж за январь 2021 года.
Правильно заполнить платежные поручения в различных ситуациях вам помогут наши статьи:
- «Платежное поручение на оплату госпошлины — образец-2021»;
- «Платежное поручение судебным приставам — образец-2021»;
- «Платежное поручение по торговому сбору — образец»;
- «Платежное поручение по пеням в 2020 — 2021 годах — образец».
Заполнение платежного поручения в 2021 — 2022 годах — образец
Когда в компанию поступает исполнительный лист на удержание у работника задолженности по налогам, фирма должна это сделать и перечислить сумму удержанного налога в бюджет.
Первое изменение, которое начало действовать с 17 июля 2021 года, связано с таким платежом.
Теперь при удержании из зарплаты работника долга в бюджет по исполнительному документу в поле платежки 60 «ИНН плательщика» нужно указывать только ИНН работника (абз. 2 п. 10 Правил, утв. приказом № 107н, подп. 3 п. 8 приказа № 199н).
К информации, идентифицирующей платеж в платежном поручении, относятся:
- код бюджетной классификации (КБК);
- уникальный идентификатор начислений (УИН).
КБК указывают в платежке при перечислении сумм налогов (сборов), исчисленных плательщиками самостоятельно на основании деклараций (расчетов).
При самостоятельном исчислении налога платеж идентифицируется по КБК. При этом в поле 22 «Код» нужно указать «0» (ноль).
В поле 22 «Код» платежного поручения также отражают УИН. Он может состоять из 20 или 25 знаков.
УИН формирует не плательщик, а налоговая инспекция — администратор налога. Она указывает этот номер в составе реквизитов извещения об уплате недоимок по налогам, штрафов и пеней.
Структура УИН отражает информацию:
- об администраторе доходов бюджета. Для налоговой службы это всегда цифры 1, 8, 2);
- уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов (он увеличивается в порядке возрастания платежей) и его дата;
- контрольный разряд — по аналогии с ИНН.
Рассмотрим несколько основополагающих документов.
- Единая форма платежки утверждена Положением ЦБ РФ №383-П от 19.06.2012 «О правилах осуществления перевода денежных средств».
- В то же время существует Приказ Минфина №107н от 12.10.2013, которым установлены правила заполнения распоряжений на уплату денежных средств в бюджетную систему.
- Последним издан Приказ Минфина России №58н от 05.04.2017, вносящий изменения в Приказ №107н.
Нормами этих трех документов мы и будем пользоваться. В конце статьи есть платежное поручение, бланк скачать (Word) можно, нажав на кнопку «Скачать».
Плательщику необходимо указать:
- свое наименование и наименование получателя;
- дату составления документа;
- номера счетов и определенные коды, по которым станет понятно, кто, сколько и за что перечислил денежные средства.
Остановимся на некоторых полях подробно.
Поля 3, 4, 5: номер (в соответствии с внутренней нумерацией платежных документов), дата, вид платежа (возможно, банковский код).
В ноябре 2016 года появилась возможность платить налоги и сборы за другое лицо. Но для этого важно правильно заполнить платежку. Фактический плательщик обязан указать сведения о себе только в следующих полях:
- наименование плательщика (реквизит 8);
- назначение платежа (реквизит 24) — сначала ИНН и КПП через две наклонные черты (//), затем сведения о том, кто должен фактически заплатить и за что.
Все остальные данные необходимо получить и вписать за плательщика, за которого вносится необходимая сумма налога, сбора или взноса.
Все неточности, допущенные при составлении платежки, делятся на два типа:
- Ошибки не повлияли на обязанность плательщика уплатить налог или сбор.
- Ошибки, из-за которых деньги в бюджет не поступили. Согласно пп. 4 п. 4 статьи 45 НК РФ, к неуплате приводят неправильное наименование банка получателя и неверный счет Федерального казначейства, на который переводятся средства. Все остальные неточности не считаются критичными.
-
Топ-10 глупых и опасных просьб бухгалтеру от директора, сотрудников и контрагентов
3,1 тыс. 12
Как заполнять поля платежного поручения
Как проверить платежное поручение
Код 22 в платежном поручении 2017
Как заполнять платежное поручение по налогам в 2021 году
Назначение платежа в платежном поручении
Код УИН 22 в платежном поручении
Для осуществления безналичной оплаты контрагентам, уплаты налогов в бюджет и прочих перечислений со своего расчетного счета предприятия и ИП используют платежное поручение – документ, форма которого утверждается Центробанком. Платежные поручения необходимо заполнять с соблюдением установленных правил, указывая все необходимые реквизиты строго в отведенных для них полях документа. Расскажем о заполнении платежки и приведем расшифровку полей в платежном поручении в 2021 году.
При заполнении платежки плательщикам следует руководствоваться Положением № 383-П, а именно, приложением 1, где приводится перечень и описание всех реквизитов документа. Рассмотрим, какое поле в платежном поручении для чего предназначено, и как его заполнить.
- Поля 3 и 4 — номер и дата платежки.
Номера указывают в хронологическом порядке, они не должны содержать более шести цифр. Дата указывается в формате «ДД.ММ.ГГГ».
- Поле 5 «Вид платежа».
Может иметь значение «срочно», «телеграфом», «почтой», либо иное, установленное банком, или не указываться вовсе. Для электронных платежей указывают установленный банком код.
- Поля 6 «Сумма прописью» и 7 «Сумма».
В поле 6 сумма указывается прописью с заглавной буквы, без сокращения слов «рубль» и «копейка» в соответствующем падеже. При этом копейки указывают цифрами, например «Сто рублей 21 копейка». Поле 7 предназначено для указания суммы цифрами, при этом рубли отделяют от копеек знаком «тире» (например, «258-60»). Когда сумма выражена в целых рублях, копейки в поле 6 можно не отражать, а в поле 7 между рублями и копейками ставится знак «=» (например, «258=00»).
В этом поле следует указывать один из идентификаторов, состоящий из 20-25 цифр:
- УИН (уникальный идентификатор начисления) – при расчетах с ИФНС и фондами по задолженностям, штрафам, пеням. Код присваивается ведомством в соответствующем требовании на уплату. Если код не присвоен или платеж в бюджет производится не по требованию (например, при оплате текущих налогов), в поле УИН в платежном поручении указывают «0»;
- УИП (уникальный идентификатор платежа) – при расчетах по небюджетным платежам. Код присваивается организацией — получателем платежа и сообщается плательщику, если такое условие предусмотрено договором. Когда УИП не присвоен, в поле 22 в платежном поручении 2021 года также указывают значение «0».
Пустым поле код в платежном поручении 2021 г. оставлять нельзя.
- Поле 23 «Резервное поле» — не заполняется.
Также установлено, что при составлении платёжки клиент банка не может указывать ИНН плательщика, который отличается от ИНН самого клиента банка (владельца счета), составившего это распоряжение о переводе денежных средств.
Если составляется распоряжение о переводе денег в уплату платежей, удержанных из зарплаты (иного дохода) должника – физического лица, в счет погашения задолженности по таким платежам не нужно указывать в реквизите «ИНН» плательщика ИНН организации (обычно работодатель), составившей распоряжение.
С 2021 года ИНН плательщика необходимо обязательно указывать при уплате таможенных платежей. Если же их уплачивает организация, которая не состоит на учете в налоговых органах России, в реквизите «ИНН» плательщика платёжки следует указать значение «0» или специальный буквенно-цифровой код иностранного лица. Но есть исключение – перечисление такой инофирмой платежей, которые администрирует ФНС России (налоги, сборы, страховые взносы и др.).
Если у организации открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства (финансовом органе), при переводе денежных средств, удержанных из доходов должника – физического лица, в реквизите «Плательщик» приводят только наименование организации.
Отметим, что до 2021 года нужно указывать также наименование органа Федерального казначейства (финансового органа).
Также определены особенности заполнения платёжки на перевод средств на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета.
С 17 июля – новое обязательное требование для заполнения платежек
С 1 июля 2021 года начинают действовать правила проверки уникального идентификатора начисления (УИН) и правила формирования уникального присваиваемого номера операции (УНО). Последний кредитные организации включают в электронное сообщение, содержащее распоряжение о переводе денег.
В них описан порядок расчета контрольного разряда УИН. Значение УИН будет считаться правильным, если последний разряд соответствует рассчитанному в соответствии с таким порядком контрольному разряду.
С 1 октября 2021 года станет проще заполнить реквизит 106 при уплате налогов и других обязательных платежей, которые курируют налоговые органы.
К примеру, не будет варианта для погашения задолженности по требованию. Вместо «ТР» придётся указывать значение «ЗД» (номер требования ИФНС об уплате налога/сбора/страховых взносов), которое в 2020 году и ранее используют только при добровольной выплате долга.
С 1 октября 2021 года меняется код плательщика для предпринимателей (ИП), адвокатов, нотариусов и глав КФХ при перечислении в бюджет налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует Налоговая служба. Все эти плательщики должны будут указывать код «13», который до 01.10.2020 применяют обычные физлица. А для последних ничего не изменится.
Новый федеральный стандарт бухгалтерской отчетности отменяет действие ПБУ 6/01 по учету основных средств с начала 2022 года. Желающие опробовать новый стандарт могут пользоваться им в своей работе уже сейчас.
Документ имеет отсылки к МСФО (в частности IAS 36 «Обесценение активов», IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости»), узаконенных в нашей стране приказом Минфина № 217н от 28/12/15 года, что говорит о сближении стандартов отчетности мировых и отечественных.
Новый документ устанавливает составляющие расчета амортизационных отчислений: способ, срок полезного использования (СПИ) и вводит термин ликвидационной стоимости (ЛС), которого раньше не было.
Ликвидационная стоимость определена п. 30 документа. Для ее расчета нужно взять:
- сумму, которую могла бы иметь фирма при выбытии ОС, не исключая ценности, образующиеся в результате выбытия;
- расчетную сумму затрат на выбытие.
ЛС является разницей этих двух значений. Важно заметить: в п. 30 указывается, что объект ОС рассматривается как уже достигший завершения СПИ «и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования».
ЛС может принимать нулевое значение, если:
- к завершению СПИ не рассчитывают на поступления от выбытия ОС либо они незначительны;
- сумму поступлений невозможно определить достоверно.
Значения трех составляющих устанавливаются при постановке ОС на учет. Фирма обязана по окончании года и при изменениях, связанных с ОС, отслеживать, соответствуют ли они условиям пользования объектом в реальности; если это необходимо, их изменять (т.н. «изменения оценочных значений»). Обратим внимание, что в ПБУ 6/01 вопрос об изменении способа расчета амортизации был освещен расплывчато, а новый документ четко указывает на эту возможность (п. 37).
Исчислять амортизацию теперь нужно с дня принятия объекта к учету в БУ, а не с начала следующего за этим событием месяца. Останавливают начисление по аналогичному принципу – от дня списания с бухгалтерского учета, а не с начала последующего месяца, как раньше.
Прежний вариант возможен по решению руководства фирмы, но законодатель употребляет термин «допускается» (п. 33). Из сказанного ясно, что подобное допущение является исключением из правила и его нужно обосновать в ЛНА. Расчет амортизации приостанавливают в одном случае: если ликвидационная стоимость выше балансовой или с ней сравнялась. Если в дальнейшем ликвидационная стоимость окажется меньше, чем по балансу, амортизационные начисления надо возобновить.
Важно! Амортизацию продолжают начислять даже в ситуации простоя или прекращения работы ОС временно (п. 30 ФСБУ 6/2020).
Способ начисления амортизации связан законодателем с определением СПИ. Он может определяться двояко:
- По времени, периоду, когда ОС будет экономически выгодно.
- По объему продукции (или работ) в натуре, который планируется произвести при помощи конкретного ОС.
Если СПИ определяется временем, когда ОС экономически эффективно, используют линейный способ либо способ уменьшаемого остатка. Линейный способ хорошо известен бухгалтерам, однако здесь придется учитывать фактор ликвидационной стоимости. Амортизацию отчетного периода определяют разницей балансовой и ликвидационной стоимости, разделенной на остаток СПИ.
Говоря о методике уменьшаемого остатка, законодатель лишь обращает внимание: амортизационные расчеты должны быть такими, чтобы амортизация за равные периоды уменьшалась одновременно с уменьшением СПИ объекта. Фирма сама решает, какую формулу применить, чтобы исполнить этот принцип.
Если СПИ определяется количеством продукции, пользуются способом пропорционально количеству продукции (объему работ). Алгоритм расчета в рамках отчетного периода такой:
- вычисляют разницу между балансовой и ликвидационной стоимостью;
- делят количество продукции на остаток СПИ;
- умножают одно значение на другое.
Запрещается исчислять амортизацию по выручке от реализованного того же объема продукции. Необходимо сделать расчет в целом так, чтобы распределить амортизируемую стоимость ОС на весь СПИ.
Хочется заострить внимание еще на некоторых формулировках и новшествах ФСБУ 6/2020:
- В описании термина «основное средство» появилось дополнение. Теперь уточняется, что ОС обязательно имеет материально-вещественную форму. Не совсем ясно, какую цель преследовал при этом законодатель (п. 4 пп. «а») – основное средство по определению не может иметь иную форму.
- ОС могут считаться теперь и объекты, определенные на перспективу к перепродаже, ограничение из ПБУ 6/01 снимается.
- В то же время ФСБУ не работает по отношению к долгосрочным активам к продаже (п. 6 пп. б). Имеется в виду объект ОС, который больше не эксплуатируется в связи с решением руководства о его реализации, есть письменное подтверждение этого, соответствующий приказ или иной документ руководства (ПБУ 16/02 п. 10.1).
- Введено понятие «инвестиционная недвижимость», имеющее отношение к аренде ОС или извлечению дохода от прироста стоимости — учитывается по особым правилам, отдельно (п. 11 абз. 3, п. 7).
- Фирма обязана осуществлять контроль основных средств на предмет их обесценивания (п. 38).
ФНС России скорректировала форму расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме.
Важно! Приказ ФНС России № ЕД-7-11/875 от 6 октября 2021 г. вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и будет применяться с представления расчета за отчетный период I квартала 2022 года.
Предельная величина страховых взносов на 2022 году уже известна – Минфин опубликовал новые лимиты.
По проекту база на обязательное пенсионное страхование индексируется с 1 января 2022 года в 1,069 раза с учетом роста средней заработной платы в России. По подсчетам Минфина новый лимит на ОПС составит 1 565 000 рублей.
В итоге с 1 января 2022 года работодатели начисляют взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифу:
- 22 % с выплат, сумма которых не превышает 1 565 000 руб.;
- 10 %, если сумма выплат больше 1 565 000 руб..
Согласно проекту году база на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством индексируется с 1 января 2022 года в 1,069 раза с учетом роста средней заработной платы в России.
По подсчетам Минфина новый лимит на социальные страховые отчисления составит 1 032 000 рублей.
С 1 января 2022 года взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работодатели считают с выплат, сумма которых не превышает 1 032 000 руб. С выплаты больше этой суммы взносы не начисляют.
Поля платежного поручения в 2021 году: образец
Президент Путин утвердил фиксированные страховые взносы для ИП на 2022 год (Федеральный закон от 15.10.2020 №322-ФЗ). По сравнению с прошлым годом размеры взносов для ИП вырастут с 40 874 руб. до 43 211 руб. Разбивку сумм фиксированных страховых взносов ИП смотрите в таблице
Вид отчисления Годовая сумма Фиксированная сумма при доходе не более 300 000 руб. на пенсионное страхование, которое платят в ФНС 34 445 рублей Сумма с дохода свыше 300 000 руб. на пенсионное страхование, которое платят в ФНС 34 445 + 1% с дохода свыше 300 000 руб. для остальных ИП Фиксированная сумма на медицинское страхование, которое платят в ФНС 8766 рублей Список критериев, которым должна соответствовать организация, чтобы платить взносы по льготным тарифам, приведен в статье 427 НК РФ. Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ внес в нее поправки. В итоге с 1 января 2022 года применять пониженные тарифы смогут больше предпринимателей.
В ст. 427 НК, определяющей, кто получит возможность сэкономить на платежках по страховым взносам в 2022 году, приведены несколько пунктов:
- п. 1 описывает категории организаций, имеющих право на льготу;
- в п. 2 и 2.1 приводятся ставки пониженных тарифов;
- в п. 3 указано, что для применения льготы необходимо соблюдать условия из п. 4-12 и 14.
Важно! Новый пункт — 13.1 — добавлен законом № 305 ФЗ (подпункт «б» пункта 88 статьи 2). В нем перечисляются плательщики, которые теперь также имеют право на льготный тариф.
Важно! СВ 2022 году страховые взносы необходимо оплатить до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если это выходной, то перечисление страховых взносов можно произвести в ближайший рабочий день.
Не пропустить важные даты поможет таблица со сроками уплаты страховых взносов в 2022 году для юридических лиц, сформированная с учетом всех переносов.
- за декабрь 2021 года – 17.01.22 (перенос с субботы);
- за Январь 2022 года – 15.02.22;
- за Февраль 2022 года – 15.03.22;
- за Март 2022 года – 15.04.22;
- за Апрель 2022 года – 16.06.22 (перенос с воскресенья);
- за Май 2022 года – 15.06.22;
- за Июнь 2022 года – 15.07.22;
- за Июль 2022 года – 15.08.22;
- за Август 2022 года – 15.09.22;
- за Сентябрь 2022 года – 17.10.22 (перенос с субботы);
- за Октябрь 2022 года – 15.11.22;
- за Ноябрь 2022 года – 15.12.22;
- за декабрь 2022 года – 16.01.22 (перенос с воскресенья).
С 1 октября 2021 года при погашении задолженности по истекшим налоговым и расчетным/отчетным периодам меняются правила заполнения в платежках поля «106», которое служит для указания основания платежа (добровольное погашение долга, погашение долга по требованию налоговиков и так далее).
Вместо нескольких действующих в настоящее время буквенных значений данного реквизита вводится единое значение «ЗД» − погашение задолженности, по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное.
При этом за характеристику платежа (добровольно или принудительно) будет отвечать уже реквизит платежки 108 «Номер документа». В этом поле по новым правилам должен указываться не только номер документа, который является основанием платежа, но и коды документов-оснований, которые указываются перед их номером.
В числе этих кодов: ТР − требование налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов), ПР − решение о приостановлении взыскания, АП − решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и АР – исполнительный документ.
С учетом этих изменений поле «108» платежки, составляемой в целях погашения задолженности по истекшим налоговым (поле «106» имеет значение «ЗД»), будет иметь следующий вид:
- ТР0000000000000 − номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
- ПР0000000000000 − номер решения о приостановлении взыскания;
- АП0000000000000 − номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- АР0000000000000 − номер исполнительного документа (исполнительного производства).
В свою очередь в поле «109» такой платежки (по истекшим налоговым периодам) необходимо будет указывать дату совершения документа, на основании которого производится соответствующий платеж (требования налогового органа об уплате налога, решения о приостановлении взыскания и т.д.).
-
29 ноября 2021, 18:50
Первый пошел. Один из аукционов регоператора на вывоз мусора в Петербурге затормозили жалобой
-
23 ноября 2021, 00:39
Региональный оператор нашел перевозчиков мусора для Петербурга. Есть сенсации
-
27 октября 2021, 21:02
Перекантоваться до заводов. Мусорная реформа в Петербурге подыскивает себе колеса
-
06 августа 2021, 15:41
«Ничего гнить под крики чаек не будет». Невский экологический оператор — о головах и хвостах мусорной реформы
С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.
На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.
С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.
Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.
Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.
С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.
Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.
Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.
В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек
Больничные листы будут оформляться только в электронном виде с 1 января. Пособия перечислят на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении, либо в личном кабинете на госуслугах, либо отправят по почте или в иную организацию. Плата за банковские услуги взиматься не должна. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.
В России запустят ГИС ОМС. Система предназначена для учета информации о медпомощи, контроля за ее качеством и скоростью ее оказания. Полный функционал должен стать доступным к 2022 году.
В 2022 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2022-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.
Налогом будет облагаться только сумма доходов, которая выше установленной нормы. Для расчета нормы использовали доход по процентам при вкладе на миллион рублей по ставке, равной ключевой ставке ЦБ. При этом сама сумма банковского вклада не будет облагаться налогом.
Фермерам разрешат строить жилые дома в непосредственной близости от обрабатываемой ими земли. Чтобы защитить земли сельхозназначения от массовой застройки, ввели ограничения: построить можно только один дом не выше трех этажей и общей площадью не более 500 квадратных метров; площадь застройки не должна превышать 0,25% от площади участка.
Переводы через СБП станут доступнее. Минимальный лимит, установленный банками для денежных переводов через систему, не может быть ниже 150 тысяч рублей в день.
С 1 апреля 2022 года участников СБП обязали обеспечить клиентам возможность оплачивать покупки и услуги с помощью мобильного приложения СБПэй. С его помощью появится возможность расплатиться по QR-коду в любых торговых точках, которые принимают оплату через СБП.
В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.
Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах соответственно.
В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%.
Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.
В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.
Правительство представило поправки ко второму чтению федерального бюджета, которые предусматривают перераспределение в 2022 году 641,4 млрд рублей, в 2023 году — 665,2 млрд рублей, в 2024 году — 815,4 млрд рублей, сообщила ранее замминистра финансов РФ Ирина Окладникова на заседании комитета по бюджету. 19 ноября комитет одобрил три поправки президента РФ к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы, обеспечивающие финансами предложения главы государства о повышении прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам, МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 рублей, а прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 рублей Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 рублей, для пенсионеров — 10 тыс. 882 рублей, для детей — 12 тыс. 274 рублей.
Поправки «Единой России» ко второму чтению федерального бюджета на 2022-2024 годы предусматривают дополнительное выделение средств на жилье инвалидам, развитие региональной сети автодорог, комплексное развитие сельских территорий и капитальный ремонт вузов. Кроме того, поправки предполагают создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в ряде регионов. В частности, средства на развитие автодорог регионального значения, увеличиваются с 30 млрд до 50 млрд рублей в год, а на субсидии организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности воздушных перевозок дополнительно выделяется по 1,5 млрд рублей в год, указывал ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
На обеспечение антивирусными лекарствами для ВИЧ-инфицированных, в том числе в сочетании с вирусом гепатита, выделяется дополнительно по 2,3 млрд рублей ежегодно. Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов увеличиваются на 2022 году на 2,15 млрд рублей, на 2023 году — на 2,07 млрд рублей, в 2024 году — почти на 2,5 млрд рублей Также, согласно поправкам «Единой России», на комплексное развитие сельских территорий в 2022 году будет дополнительно выделено 4,46 млрд рублей.
Ко второму чтению были увеличены расходы по госпрограммам «Научно-технологическое развитие РФ», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Также были увеличены субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых, уплачивающих налог на профессиональный доход, в 2022 году до 14,8 млрд рублей, в 2023 году до 18,6 млрд рублей. Кроме того, ко второму чтению были распределены 98% средств, заложенные в межбюджетных трансфертах, указал ранее первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.
По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, к принятию во втором чтении были рекомендованы поправки, предусматривающие выделение дополнительных средств на ремонт автодорог регионального и местного значения, субсидирование авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, развитие сельских территорий, повышение доступности медпомощи на селе, обеспечение жильем инвалидов, капитальный ремонт студенческих общежитий, строительство спортплощадок, содействие занятости молодежи, устранение цифрового неравенства. «Но главное — индексация социальных расходов выше уровня инфляции», — подчеркнул Вячеслав Володин, напомнив, что президент РФ предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6%.
«Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил председатель Государственной думы. По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России. Вячеслав Володин добавил, что в ближайшее время предстоит принять решение о дополнительной индексации пенсий. Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.
Россия 9 565 909 273 463 США 48 832 268 785 912 Мир 264 369 990 8 5 238 049 1. Мойте руки с мылом 2. Держите дистанцию 1.5 м. 3. Не трогайте лицо 1. Сухой кашель Часто 2. Температура ≥38°C Часто 3. Потеря вкуса Часто Введение обновлённых реквизитов 1 января 2021 года произошло из-за появления обновлённого типа казначейского обслуживания и системы казначейских платежей. Вследствие данной перемены территориальными органами Казначейства Российской Федерации изменены собственные счета (поле 17 платёжного поручения).
Помимо того, что нормы прошли корректировку, это касалось заполнения поля 15 платёжного поручения, ещё возникла необходимость указания банковского счёта получателя финансовых ресурсов (номер такового банковского счёта, который имел бы отношение к составу единого казначейского счёта (ЕКС)). Что касается 2020 года и раньше: при уплате налогов и взносов данное поле не подлежало заполнению.
Вместе с тем до настоящего времени выполнял свои функции, что называется, переходный период. В промежуток с 1 января по 30 апреля 2021 года имелась возможность указывания нового, либо предыдущего казначейского счёта: на выбор. Начиная с 1 мая 2021 года при заполнении платёжек стало необходимо осуществлять передачу исключительно обновлённых реквизитов казначейского счёта.
ФНС России выпустила Письмо от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@, в котором сообщила, что с 2021 года осуществится переход на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. В связи с чем поменяются счета территориальных органов Федерального казначейства (ТОФК). При этом в платежках нужно будет обязательно указывать номер счета банка получателя средств — номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): его значение приводится в реквизите «15» платежного поручения.
В помощь налогоплательщикам, чтобы они не допускали ошибок при составлении платежек, налоговики составили таблицу, содержащую следующие реквизиты:
- поле 14 — БИК банка получателя средств;
- поле 13 — наименование банка получателя средств;
- поле 15 — номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета;
- поле 17 — номер нового счета получателя (номер казначейского счета) и номер старого (закрывающегося) счета ТОФК.
С 01.01.2021 по 30.04.2021 будет удействовать переходный период параллельного функционирования двух счетов:
- закрывающихся банковских счетов № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ;
- вновь открываемых казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытых органам Федерального казначейства.
Завершить переход на вновь открываемые казначейские счета планируется 1 мая 2021 года.
В связи с этим налоговым органам дано поручение по:
- актуализации справочника ССБ «Счета органов Федерального казначейства» (SSB1) в соответствии с Приказом ФНС от 27.12.2013 № ММВ-7-6/650@;
- информированию налогоплательщиков о корректном заполнении реквизитов казначейских счетов в платежках.
Если вы оформляете платежные поручения в бухгалтерских программах, то в январе 2021 года вам необходимо будет обновить настройки платежных реквизитов в них. Вероятно, разработчики бухгалтерского софта автоматически обновят эти данные, но проверить обновление все-таки надо.
Тем, кто не использует в работе бухгалтерские программы и сервисы, настоятельно рекомендуем использовать реквизиты только с официального сервиса ФНС.
Платежные поручения по платежам в бюджет (налоги, взносы и т.п.) нужно будет с 01 января 2021 года заполнять по новым правилам: множественные изменения внесены в Приказ Минфина России № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» Приказом от 14.09.2020 № 199н, вступающим в силу с 1 января 2021 года. В поле 17 платежного поручения нужно будет указывать специальные коды.
Дело в том, что в соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса РФ денежные средства бюджетов, а также средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России, с 1 января 2021 года учитываются на казначейских счетах. Для совершения переводов денежных средств в первый день функционирования платежной системы Банка России 2021 года открываются рублевые банковские счета на балансовом счете № 40102, входящие в состав единого казначейского счета (в Плане счетов с 2021 года появится счет 40102 «Единый казначейский счет»; соответствующие изменения уже внесены в 579-П Указанием ЦБ РФ от 19.05.2020 № 5460-У).
При этом отдельным территориальным органам Казначейства России будут открыты несколько банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета. Открытые в настоящее время территориальным органам Казначейства России рублевые банковские счета будут закрыты в первом полугодии 2021 года, и предусматривается период одновременного функционирования ранее открытых банковских счетов и банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета, в течение которого допускается зачисление денежных средств на ранее открытые банковские счета и осуществляется ежедневный перевод остатка на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета.
Таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам, размещена на сайте Казначейства.
Так, например, с Нового года московские компании вместо счёта № 40101810045250010041 Управления Федерального казначейства по г. Москве будут указывать в бюджетных платежках счет № 40102810545370000003, и, помимо этого, в платежном поручении нужно будет указать номер казначейского счета, например: 03100643000000017300. При этом, если ранее счет УФК указывался в поле 17 платежного поручения, то теперь счет, начинающийся с 40102, будет указываться не там же, а выше – в поле 15. В Поле 17 же будет указываться новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Мало того, изменится БИК. В нашем примере вместо 044525000 нужно будет с 01 января 2021 года указывать 004525988 с наименованием банка-получателя как «ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва», и, судя по всему, этот БИК присвоен исходя из новой структуры банковских идентификационных кодов, которые предусмотрены Приложением 6 к Положению № 595-П ещё с 2 июля 2018 года, но так и не начали по факту применяться.
Похожие записи: