Определение минимальнрй и максимальной суммы сделки в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение минимальнрй и максимальной суммы сделки в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ИИС создан для стимулирования долгосрочных инвестиций — минимальный срок владения им составляет три года. При таком сроке и более инвестор получает право воспользоваться налоговыми льготами.

По ИИС можно получить один из двух видов инвестиционных вычетов по налогу на доходы физических лиц:

  • вычет в размере 13% на сумму ежегодного взноса до ₽400 тыс. (возврат до ₽52 тыс. в год);
  • освобождение от налогообложения всей суммы дохода, полученного на ИИС (при закрытии счета).

Что купить на ИИС перед 2022 годом? Лучшие акции, облигации и ETF

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ

\n

Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.

\n

Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

\n

На текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.

\n

Интересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.

\n

Однако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.

\n

В положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.\n
\nПримерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.

\n

В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?

\n

Во-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.

\n

Во-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.

\n

В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.

\n

Во второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).

Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.

Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

На текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.

Интересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.

Однако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.

В положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.
Примерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.

В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?

Во-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.

Во-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.

Таким образом, заказчикам, уже применяющим ПП РФ № 1352 и тем, кто только готовится к применению новых для себя правил, стоит помнить о двух составляющих поддержки субъектов МСП:

  1. требовании выполнения норматива по закупкам у субъектов МСП в отчетном году;
  2. необходимости соблюдения процедурных норм ПП РФ № 1352 и Закона № 223-ФЗ (в части закупок у субъектов МСП).

В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.

Во второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

  • Закупки у СМП по 44-ФЗ: время малого бизнеса!

    364 0

    Наши специалисты разработали для вас специальную таблицу, в которой подробно раскрыты основания для отнесения тех или иных категорий участников правоотношений в бизнесе (налоговых резидентов РФ, нерезидентов РФ, взаимозависимых, приравненных к зависимым лиц) к субъектам контролируемых сделок. В данной адаптированной для контролируемых сделок таблице — критерии 2020-2021 годов, которые владелец бизнеса может использовать для оценки своих контрактов на предмет проявления к ним дополнительного интереса со стороны ФНС.

    Субъекты сделок

    Какая сделка может рассматриваться на предмет контролируемости?

    Критерии отнесения сделки к контролируемой

    Источники права, в совокупности устанавливающие порядок отнесения сделок к контролируемым

    Взаимозависимые лица, являющиеся резидентами РФ

    Любые сделки между такими лицами, если сумма доходов по ним за год превысит 1 млрд руб. и выполняется одно из указанных в следующей графе условий

    • стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением ставок, предусмотренных пп. 2-4 ст. 284 НК РФ) к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена соответствующая сделка

    Ст. 105.1 НК РФ;

    подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

    п. 3 ст. 105.14 НК РФ

    • хотя бы один из ее участников платит НДПИ по процентным ставкам и объект сделки — добытое полезное ископаемое

    Ст. 105.1 НК РФ;

    подп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

    п. 3 ст. 105.14 НК РФ

    • хотя бы одна из ее сторон — плательщик ЕСХН или ЕНВД, а в числе других лиц, являющихся сторонами сделки, есть один хозсубъект, не являющийся плательщиком ЕСХН или ЕНВД

    Ст. 105.1 НК РФ;

    подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

    п. 3 ст. 105.14 НК РФ

    • одна из сторон освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль

    Ст. 105.1 НК РФ;

    подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

    п. 3 ст. 105.14 НК РФ

    • одна из ее сторон — фирма, осуществляющая добычу углеводородов на новых месторождениях в открытом море, и исчисляет налоги в соответствии со ст. 275.2 НК РФ

    Ст. 105.1 НК РФ;

    подп. 6 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

    п. 3 ст. 105.14 НК РФ;

    ст. 275.2 НК РФ

    • хотя бы одна сторона сделки является исследовательским корпоративным центром по проекту «Сколково» или участником проекта по закону «Об инновационных научно-технологических центрах» от 29.07.2017 № 216-ФЗ, применяющими освобождение по НДС

    Ст. 105.1 НК РФ;

    подп. 8 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

    п. 3 ст. 105.14 НК РФ

    • хотя бы одна из сторон применяет инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль

    Ст. 105.1 НК РФ;

    подп. 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ

    п. 3 ст. 105.14 НК РФ

    • хотя бы одна из сторон сделки является плательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, учитывающим при расчете налоговой базы по нему доходы (расходы) по такой сделке

    Ст. 105.1 НК РФ;

    подп. 10 п. 2 ст. 105.14 НК РФ

    п. 3 ст. 105.14 НК РФ

    Любые лица в сделках, приравненных к сделкам между взаимозависимыми лицами

    Сделки при участии посредников

    Сделки признаются контролируемыми, если:

    • посредники, связывающие ее участников, не занимаются никакой деятельностью, кроме установления связи между участниками сделки, а также не несут рисков, связанных с выполнением обязательств по контракту;
    • годовой оброт по таким слелкам превышает 60 млн руб.

    П. 1 ст. 105.14 НК РФ;

    подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ

    Сделки с товарами мировой биржевой торговли

    Сделки признаются контролируемыми, если:

    • ее участники осуществляют куплю-продажу таких товаров, как:
      • нефть и нефтепродукты;
      • сталь и иные черные металлы;
      • алюминий и иные цветные металлы;
      • минеральные удобрения;
      • золото и иные драгметаллы;
      • алмазы и другие драгоценные камни;
    • обороты по ним превышают 60 млн руб. в год

    В соответствии с п. 2. ст. 105.16 НК РФ участники контролируемых контрактов должны направлять в налоговую службу отчетный документ — уведомление. Срок его отправки по итогу года — 20 мая года, который следует за отчетным. В 2020 году этот документ составляется по форме, которая утверждена приказом ФНС от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@ в редакции приказа от 26.07.2019 № ММВ-7-13/380@. Скачать ее можно на нашем сайте в материале «Уведомление о контролируемых сделках: новый бланк».

    Данный формуляр включает:

    • титульный лист, на котором отражается информация о налогоплательщике — ИП или юрлице;
    • разделы 1А и 1Б, в которых фиксируются сведения о каждой из контролируемых сделок (групп сделок);
    • разделы 2 и 3, в которых фиксируются данные о контрагентах налогоплательщика по контролируемым контрактам (группам контрактов).

    Заполнять уведомление можно как вручную, так и с помощью популярных бухгалтерских программ, таких как 1С. Отправить его в ФНС можно на бумаге или в электронном виде по ТКС.

    • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
    • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
    • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
    • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
    • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
    • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
    • НДС: кто получил льготы с 2022 года
    • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
    • ККТ и маркировка товаров

    В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

    В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

    А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

    Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

    Особенности закупок у МСП в 2022

    Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

    За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

    Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

    В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

    • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
    • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
    • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

    Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

    С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
    Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

    Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

    С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

    Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

    Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

    В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

    С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

    Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

    Правомерно ли использование минимальной цены при определении НМЦК

    Еще в 2020 году в п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ были внесены изменения – увеличен максимальный объем малой закупки с 300 000 руб. до 600 000 руб. (см. Федеральный закон №124-ФЗ от 24.04.2020 г.).

    При этом годовой объем закупок остался на прежнем уровне — 2 млн. руб. и 10% от годового объёма, но не более 50 млн. для п.4 ч. 1 ст. 93 и 5 млн. руб. и 50% годового объёма закупок, но не более 30 млн. руб. для п. 5 ч. 1. ст. 93 (для учреждений культуры, ряда других социально ориентированных организаций).

    А начиная с 01.04.2021 года можно будет делать электронные закупки товаров на электронной площадке на сумму не более 3 млн. рублей. Работы и услуги на основании ч. 12 ст. 93 закупать нельзя.

    Так как статья 12 содержит отсылочную норму именно на пункты 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, все остальные ограничения для годового объёма закупок должны быть также соблюдены.

    Возможность малых закупок с единственным поставщиком через единого агрегатора торговли предусмотрена еще Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. ЕАТ формирует свой реестр закупок.

    Площадку для проведения малых торов заказчик может выбрать по своему усмотрению, но она должна быть включена в перечень, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 г. №1447-р.

    Все взаимодействие между участниками закупки и заказчиком осуществляется через ЭП, документы подписываются ЭЦП.

    Участники закупки формируют и размещают предварительные предложения на поставку товаров, где указывают в том числе:

    • наименование товара и характеристики со ссылкой на КТРУ и при необходимости товарный знак;

    • страну происхождения (при наличии соответствующих прикладывается подтверждающий документ, иначе товар будет считаться иностранным);

    • указываются единица измерения (по ОК), цена, минимальное или максимальное количество товара;

    • срок поставки (минимальный и максимальный);

    • срок действия предварительного предложения.

    Заказчик (при помощи ЕИС) формирует извещение, где помимо обычных сведений (адресов, кода, размера обеспечения и пр.) указывает информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. Извещение должно содержать проект контракта и обоснование цены.

    В течение часа с момента размещения извещения оператор ЭТ определяет не более 5 заявок, соответствующих требованиям извещения, нумеруя заявки по возрастанию цены за единицу товара, направляет выбранным участникам необходимую документацию, а также блокирует то количество товара, от указанного участниками в предварительном предложении, какое необходимо заказчику.

    А в течение одного рабочего дня с момента направления участникам информации и документов заказчик должен рассмотреть заявки на предмет соответствия требованиям и присвоить тем заявкам, которые не были им отклонены номера по возрастанию цены, сформировать при помощи средств ЭП протокол подведения итогов определения поставщика и направить его оператору ЭП.

    Протокол должен быть размещен ЭП в течение часа в ЕИС и на площадке.

    Контракт заключается с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер. Блокировка товара остальных участников после размещения протокола прекращается, а у участника, с которым заключается контракт количество товаров в предварительном предложении уменьшается.

    Контракт (в силу отсылки на нормы ст. 83.2 ч. 13. ст. 82.1 Закона 44-ФЗ) должен быть размещен Заказчиком на ЭП и ЕИС в течение трех часов с момента размещения протокола. Далее у победителя есть 1 рабочий день на его подписание, размещение на ИП и предоставление обеспечения исполнения.

    Подписать контракт и разместить его на ЭП и ЕИС в свою очередь заказчик должен в течение рабочего дня с даты размещения, но не ранее двух рабочих дней с даты размещения итогового протокола.

    Если заявок меньше двух, то в течение часа оператор ЭП информирует об этом заказчика и размещает уведомление в ЕИС, если все же есть один участник, то документы ему не направляются.

    Процедура предполагает активное взаимодействие и обмен информацией между ЭП и ЕИС, информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12. ст. 93 включается в реестр контрактов (соответствующие изменения внесены Законом 449-ФЗ от 27.12.2019 в ч. 1 ст. 103 Закона 44-ФЗ).

    При этом в план-график закупок малые закупки, которые заключаются посредством электронной площадки включать, наоборот, не нужно.

    В полной мере нормы, касающиеся ЕИС должны заработать с июля, когда заработает часть 13 ст. 93 Закона 44-ФЗ, устанавливающая обязанность предоставления информации через ЕИС и когда будут разработаны соответствующие подзаконные акты.

    Повышение квалификации по 44-ФЗ

    Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

    от 3 281 руб Подробнее

    Профессиональная переподготовка

    Эксперт в сфере закупок

    от 7 031 руб Подробнее

    Повышение квалификации по 223-ФЗ

    Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

    от 3 656 руб Подробнее

    Повышение квалификации

    Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

    от 4 593 руб Подробнее

    Повышение квалификации

    Осуществление закупок в здравоохранении по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    от 4 593 руб Подробнее

    Каждый заказчик будет больше сотрудничать с малым бизнесом и социально ориентированными некоммерческими организациями. Цифры подрастут значительно — с 15 до 25% от общего годового объема закупок.

    В таких конкурсах ИП и небольшие ООО конкурируют только между собой — средний и крупный бизнес к участию не допускаются. А значит, у малого бизнеса шансов получить контракт станет больше.

    Закон 360-ФЗ: чего ждать от 2022 года в госзакупках?

    Заказчикам придется быстрее оплачивать исполненные контракты. В отношении малого бизнеса сроки перечисления средств сократятся так:

    • в текущем году — 15 дней;
    • в следующем году — 10 дней;
    • с 2023 года — 7 дней.

    Для остальных поставщиков:

    • сейчас — 30 дней;
    • в 2022 году — 15 дней;
    • с 2023 года — 10 дней.

    Ускорятся и сами процедуры. Например, подать ценовое предложение на электронном аукционе нужно будет успеть за 4 минуты, а не за 10 минут, как раньше. А общее время торгов из неограниченного станет ограниченным — не более 5 часов.

    При одностороннем расторжении контракта заказчиком у поставщика не будет десятидневного срока на исправление погрешностей. Такое решение будет приходить автоматически.

    Сейчас в извещении о закупке содержится только общая информация, а все важные документы прикрепляются рядом. Получается, чтобы найти значимые для поставщиков сведения, нужно перебрать множество файлов. Это неудобно. Поэтому было решено сделать извещение более содержательным, а лишние документы вообще убрать. Теперь все нужные данные будут в извещении — инструкция по заполнению и требование к заявке.

    Новые правила не распространяются на закрытые конкурсы и аукционы — там все по-прежнему.

    Термин «банковские гарантии» изменится на «независимые гарантии». А значит, выбора станет больше.

    Поставщики для обеспечения контракта смогут получать независимые гарантии:

    • у госкорпорации «ВЭБ.РФ»;
    • у региональных гарантийных организаций;
    • в Евразийском банке развития (для участников, зарегистрированных в государствах-участниках Евразийского экономического союза).

    Что касается обеспечения, то для поставщиков появятся и неприятные нововведения. Теперь заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие в запросе котировок, если начальная (максимальная) цена контракта варьируется от 1 до 3 млн. руб.

    В 2022 году максимальный размер пособия безработного составит 12 792 рубля

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить на 2022 год:

    для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 342 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 12792 рублей — в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице, 5000 рублей — в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице;

    для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 342 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 12792 рублей.

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

    Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

    Все изменения в 44-ФЗ на 2021 и 2022 годы: таблицы по месяцам

    Рассчитать размеры выплаты по безработице в первом периоде (12 месяцев с момента первого обращения в центр занятости) можно по следующей схеме:

    • первые три месяца после назначения пособия — 75% от прежнего заработка;
    • следующие четыре месяца — 60% от бывшего дохода;
    • до конца года выплата снизится до 45%.

    Однако в любом случае это сумма не может быть больше максимальной и ниже минимальной величины.

    В следующие 12 месяцев пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины, увеличенной на районный коэффициент (при наличии последнего).

    В законопроекте, разработанном Министерством труда РФ, было запланировано повышение суммы выплат по безработице в 2017 г. Однако из-за дефицита государственного бюджета Общественным советом при Минтруде РФ этот проект принят не был, поэтому максимальный размер пособия так и остался на уровне прошлого года.

    Минимальный размер пособия по безработице в 2018 году составляет 4900 руб.

    Минимальная величина пособия составляет 850 руб. и устанавливается для следующих категорий граждан:

    • ищущих работу впервые;
    • желающих возобновить свою трудовую деятельность после большого перерыва (более одного года);
    • уволенных с прежнего места работы за несоблюдение требований трудовой дисциплины, либо другие аналогичные противоправные действия;
    • уволенных по любым основаниям в течение 1 года, предшествовавшему обращению в ЦЗН, и имевшие в этот период официальную работу менее 26 календарных недель;
    • направленных службой занятости на обучение и отчисленных из-за совершения неправомерных действий.

    Размер выплаты может быть снижен на 25% на период не более одного месяца в следующих ситуациях:

    • гражданин не пришел на собеседование с потенциальным работодателем в течение трех дней со момента его направления органами службы занятости без объективных причин;
    • безработный не явился в службу занятости для получения направления на работу или обучение без наличия уважительной причины.

    В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, эти категории граждан имеют дополнительные гарантии. Если они ищут работу впервые и при этом зарегистрированы в ЦЗН, то им в течение полугода выплачивается дополнительное пособие. Его размер равен сумме средней зарплате, сложившейся в регионе.

    • Правильно рассчитать налоги, без пеней и штрафов.
    • Без ошибок заполнить документы и отчеты.
    • Оптимизировать свой бухучет и сэкономить на налогах.
    • Сократить время работы с бухгалтерской рутиной.
    • Уверенно действовать при проверках и в судах.

    Для эффективного ведения закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики в процессе проведения закупок используют положения БК РФ (ч. 1 ст. 2 44-ФЗ). Каждая организация-заказчик ежегодно разрабатывает, утверждает и публикует планы-графики — это основа закупочной деятельности. В ст. 16 44-ФЗ строго закреплено, вправе ли заказчик по 44-ФЗ провести закупку, если она не включена в план-график, — нет, заказчики проводят торги только в соответствии с планом-графиком. За проведение незапланированного заказа должностное лицо оштрафуют на 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Это позволяет заказчикам заключить как соглашение на один год, так и двухгодичный контракт по 44-ФЗ или более долгосрочный госконтракт. План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

    Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства — Федерального закона № 44 и положений БК РФ.

    Учреждения вправе заключать госконтракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

    ВАЖНО! В Федеральной контрактной системе разъясняется, можно ли заключать контракты в текущем году на следующий финансовый год, — да, никаких запретов в 44-ФЗ не установлено. Но заказчик не вправе проводить те закупки, которые не были внесены в согласованный план.

    Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2021 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.

    Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает доведенные обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий договор на следующий год (в 2021 — на 2022).

    Каждый госконтракт в обязательном порядке включает пункты о сроках поставки и приемки, порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Укажите в договоре условие, что услуги прошлого контракта будут оплачены в рамках следующего года, иначе у заказчика возникнут проблемы, если лимиты на оплату доведут не в полном объеме: придется расторгнуть текущий контракт или обновить его условия в дополнительном соглашении.

    Если заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2022, но не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2021-2023 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг возможен только после доведения до учреждения средств бюджета на 2021-2023 гг. (письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017). Такой заказ вносят в план, действующий в 2021, только после непосредственного доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств. В 44-ФЗ определено, после размещения плана-графика когда можно заключать договор в 2021 году (или публиковать извещения), — не раньше чем через 1 день после изменения плана-графика (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).

    Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2022 г. в плановую документацию текущего, 2021. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2021 на 2022, проводятся только под фактически доведенные обязательства.

    Запомните важное правило: переходящие контракты указывайте в плане года их исполнения. Вот как перенести закупку на следующий период исполнения:

    1. Откройте актуальный план-график.
    2. В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
    3. Разделите платежи по годам.
    4. Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
    5. Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.

    Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) — исключение из положений ч. 3 ст. 2 223-ФЗ в связи с тем, что они имеют значительный вклад в обеспечение прав, безопасности и интересов граждан РФ. Для УП допускается заключение переходящих контрактов на следующий год в текущем. У предприятия утверждены плановые показатели бюджета, поэтому переходящие закупки являются полностью обоснованными.

    Унитарные предприятия работают по нормам федеральной контрактной системы при получении субсидии из бюджета в рамках ст. 15 44-ФЗ. Основная закупочная деятельность строится на нормах 223-ФЗ. Информация о плане закупок по 223-ФЗ федерального государственного (муниципального) унитарного предприятия формируется в ЕИС на текущий финансовый год и плановый период.

    Заключение переходящих контрактов допускается и в рамках Федеральной контрактной системы, и по нормативам БК РФ. Незарегистрированные соглашения оплате не подлежат. Это касается не только переходящих, но и текущих госконтрактов. Пока договор не зарегистрируют, его не профинансируют и не оплатят (ст. 72 БК РФ).

    ВАЖНО! Минфин уточнил, может ли муниципальное казенное учреждение изменить источник финансирования в контракте дополнительным соглашением, — да, если сведения об источнике финансирования не влияют на взаимные обязательства сторон, по которым достигается соглашение, такие условия не являются существенными (письмо Минфина № 24-03-08/48635 от 05.06.2020). Несущественные условия меняют по соглашению сторон — в дополнительном соглашении.

    Заключают переходящие контракты точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Напоминаем, что с 01.01.2022 закупочная документация становится необязательной, а вся информация о заказе приводится в извещении (360-ФЗ от 02.07.2021).

    Информацию о заключенном контракте указываем не только в ЕИС, но и в плане-графике, сформированном в ГИИС «Электронный бюджет». Вот как отразить суммы, переходящие по контрактам с прошлого года, в «Электронном бюджете»:

    1. Заполняем плановые документы за год фактического исполнения соглашения.
    2. Указываем корректный идентификационный код закупки, совпадающий с периодом выполнения обязательств.
    3. Предложение на закупку формируем текущим, 2021, годом. Ставим фактический период оплаты — 2022. Отражаем заказ в фактическом ПФХД (2022 — время исполнения).

    Если заказчик — казенное учреждение, то заполняем плановые документы на долгосрочные контракты по 44-ФЗ по инструкции.

    Шаг 1. Выбираем актуальный ПГ — раздел «Закупки».

    • Все
    • Краевые порталы

    Критерии контролируемых сделок — таблица на 2020-2021 годы

    Как мы уже не раз отмечали в статьях, отчеты по МСФО, а теперь и по ФСБУ, готовят для пользователя, который вкладывает деньги в фирму как в проект. Дисконтируют (приводят) показатели в отчетности для того, чтобы они были сопоставимы с другими вариантами вложений. Например – можно вложить деньги в фирму, а можно положить под проценты в банк или купить облигации с гарантированной выплатой купонного дохода.

    Как инвестору понять, что для него выгоднее?

    Есть два пути:

    1. Посчитать, сколько он получит в будущем, вложив сегодня, допустим, 1 млн рублей. Если по одному проекту будущий доход, скажем, через 2 года составит 100 000 рублей, а по второму – 150 000 рублей, можно понять, какой вариант выгоднее. Данный порядок действий называется компаундинг. Он «обратный» дисконтированию.
    2. Взять за основу прогноз (или обещания того, кто привлекает деньги) о том, сколько денег вернется от инвестиции в будущем. Например, учредители проекта обещают через 3 года выплатить инвестору 1,5 млн рублей, если он вложит 1,2 млн рублей. Плюс у инвестора есть возможность положить деньги на депозит под хорошие проценты.

    Чтобы сделать выгодный выбор, инвестору можно сравнить, сколько в обоих случаях нужно вложить сегодня, чтобы через 3 года получить 1,5 миллиона. У него есть ставка, по которой банк примет деньги на депозит. Пусть это будет 10%.

    Считаем по формуле банковского процента:

    1 500 000/(1+0,1)3 = 1 126 972 руб. – нужно вложить сегодня в банк, чтобы через 3 года получить 1,5 млн.

    Можно дальше не вычислять процентную ставку по проекту. И так видно, что вложив меньшую сумму в банк, инвестор получит на выходе столько же. При этом минимизирует риски, что что-то пойдет не так и обещанный фирмой доход не будет получен.

    Сумма, которую инвестор получил для сравнения по банку – это приведенная сумма депозита (сколько «стоят» сегодня будущие 1,5 млн). А формула, по которой он ее вычислил, – производная от формулы сложного процента.

    ПС = К / (1+ r)t

    Где:

    ПС – приведенная (дисконтированная) стоимость;

    К – дисконтируемая сумма;

    r – процентная ставка;

    t – период кредитования.

    В бухотчетности по МСФО принято показывать проекты по 2-му варианту. А в качестве проекта рассматривать и приобретение активов, и дальнейшее ими распоряжение (например, передача в лизинг). Во всех случаях нужно продемонстрировать пользователю, что поступить с деньгами выгоднее именно так, чем просто отнести их на процентный вклад в банк. Теперь то же самое нужно и в ФСБУ.

    Начинающие предприниматели и организации знают о существовании УСН и стараются перейти на эту систему, ведь у нее много плюсов:

    • небольшие ставки налога: 6 % от доходов и 15 % от разницы между доходами и расходами;
    • в регионах ставка может быть уменьшена еще больше: 1–6 % от доходов и 5–15 % от разницы между доходами и расходами;
    • по итогам года нужно сдавать только одну декларацию;
    • платеж по налогу с базы «доходы» можно в два раза уменьшить на величину страховых взносов за сотрудников и ИП (или уменьшить налоговый платеж полностью — в случае самостоятельной работы ИП и уплаты взносов «за себя»).

    Перейти на упрощенный режим ИП и организации могут при регистрации, подав уведомление в течение 30 дней. Если вы уже ведете деятельность на другом налоговом режиме и желаете перейти на УСН, то сделать это сможете только со следующего года, для этого подайте заявление до 31 декабря. Предприниматели могут совмещать УСН с патентной системой.

    Переход на упрощенную систему и нахождение на ней связаны с целым рядом ограничений. Лимиты сумм, необходимых для применения УСН, ежегодно растут, что упрощает переход на упрощенку и делает ее более доступной. В 2021 условия применения УСН существенно изменились, поэтому расскажем о каждом из них подробнее.

    Каков лимит доходов для УСН в 2021 году, на каком бланке сдавать декларацию, расскажем ниже.

    Напомним, что УСН бывает двух разновидностей: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы».

    15 % — стандартная налоговая ставка для УСН с объектом «Доходы минус расходы».

    6 % — это ставка налога для УСН «Доходы» в 2021 году.

    Ставки могут меняться региональными властями.

    С 2021 года начнет действовать Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ. Он вводит новые ставки по УСН, которые начинают действовать при превышении действующих лимитов по выручке в 150 млн. рублей или по средней численности сотрудников в 100 человек:

    20 % — для упрощенки «Доходы минус расходы»;

    8 % — для упрощенки «Доходы».

    Если лимиты превышены более чем на 50 млн. рублей или 30 сотрудников, то ИП или ООО теряют право на применение упрощенки.

    Кроме того, с 2021 года к лимитам по УСН нужно начать применять коэффициент дефлятор. В 2021 году его размер составляет 1,032. Таким образом, лимиты по доходам будут увеличены. ИП и организации на УСН перейдут на повышенные ставки, когда их доходы достигнут 154,8 млн рублей, и окончательно утратят право на УСН, когда доходы будут больше 206,4 млн рублей.

    Если работающая компания или бизнесмен захочет с 2021 года вести деятельность на УСН, следует подать до конца декабря 2021 года уведомление на специальном бланке.

    Девятимесячный доход компании, желающей перейти на упрощенку, не должен быть выше 116,51 млн рублей (с учетом коэффициента дефлятора на 2021 год — 1,032).

    Такое правило законодатели закрепили в ст. 346.12 НК РФ.

    Следует проанализировать остаточную стоимость основных средств — если обнаружите, что она больше 150 млн рублей, добровольно откажитесь от применения УСН, чтобы не нарушить закон.

    При определении лимитов, позволяющих применять УСН в 2021 году, необходимо учитывать некоторые особенности.

    • При подсчете предельного дохода учитывайте авансы, доходы от реализации и внереализационные доходы.
    • Доход от деятельности на ПСН также включайте в общий лимит.
    • Не учитывайте доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ, временные доходы, поступления от контролируемых иностранных компаний, облагаемые налогом на прибыль, дивиденды, доходы от деятельности на ЕНВД.
    • Индексируйте предельный доход на коэффициент-дефлятор.

    Обратите внимание, что, начиная с 2021 года, прекращает действовать «заморозка» индексации дохода на коэффициент-дефлятор.

    Это значит, что предельные лимиты для перехода и применения УСН немного увеличатся. Но произойдет это только в 2021 году.

    Напомним, что с 2021 по 2021 год доход, для перехода и работы на УСН, не корректировался на ежегодный коэффициент-дефлятор. Индексацию на этот период приостановили.

    В 2021 году значение корректирующего коэффициента сделали равным 1, то есть лимиты на переход и применение в 2021 году остались такими же, как и в 2019 году.

    С 2021 года доход будет корректироваться на коэффициент-дефлятор в обычном порядке.

    При определении остаточной стоимости учитывайте:

    • амортизированное имущество, на которое начисляете амортизацию;
    • стоимость лизингового имущества, находящегося у вас на балансе (если по условиям договора амортизацию начисляет лизингополучатель).

    Доходы компаний, планирующих переход на УСН с 2021 года, должны вписаться в сумму 112,5 млн рублей за первые 9 месяцев прошлого 2020 года.

    С 2022 года в отношении этой суммы будет применяться коэффициент дефлятор (1,032), поэтому для перехода на УСН с 2022 года нужно, чтобы доходы за январь-сентябрь 2021 года не превышали 116,1 млн рублей.

    Обойти это ограничение возможно, перенеся доход на 4 квартал, ведь в данном случае не важен годовой доход, учитывается только доход за первые 9 месяцев.

    Предприниматели и вновь созданные организации могут стать упрощенцами вне зависимости от того, сколько дохода они получили. Но применяя УСН, они все же должны следить, чтобы доходы за год не превысили 206,4 млн рублей (150 млн рублей в 2021 году), иначе придется вернуться на общий режим.

    В декабре 2018 года законодатель начал упорядочивать работу агентств по оформлению быстрых кредитов. Федеральный закон от 27.12.2018 № 554-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» установил новые серьёзные ограничения максимальных ставок и лимитов по просрочке.

    Кроме этого, он ужесточил требования непосредственно к организации деятельности микрофинансистов и коллекторов.

    Хотя новые правила для сферы микрокредитования были приняты в январе 2019, поправки вступали в силу тремя этапами, чтобы микрофинансовый рынок успел постепенно перестроиться под новые правила.

    Поправки, вступившие в силу с 28 января 2019 года:

    • Выделен особняком тип микрозайма без обеспечения. Его параметры: до 10 000 рублей, выдается на 15 суток без права пролонгации. Совокупный размер переплаты не должен превышать 30% от тела займа, соответственно, максимальная сумма процентов в день не может быть более 200 руб., а объем процентов — не более 3000 руб. Неустойка за просрочку составляет 0,1% в день от суммы непогашенного долга.
    • Максимальная ставка за день пользования микрозаймом ограничена до 1,5% в сутки.
    • Для займов на период до 1 года установлен максимальный лимит: общая задолженность может увеличиться до 2,5 раза от суммы, полученной взаймы; причем в этот лимит входят проценты, комиссии, дополнительные платежи и пени.
    • Ужесточены правила деятельности МФО: заключать договоры по микрокредитованию имеют право лица, официально оформившие деятельность как предоставление займов потребителям. То есть кредитор должен зарегистрироваться в профильном госреестре, который ведет Центробанк. Если эти условия не были выполнены на момент заключения договора с заемщиком, то кредитор не сможет обратиться в суд и требовать возврата займа в судебном и любом ином порядке.
    • Ужесточены правила деятельности коллекторских агентств: покупателем задолженности теперь может выступить только коллекторское агентство, имеющее лицензию и включенное в госреестр, который ведет ФССП. Однако есть исключение: физическое лицо тоже может выкупить просроченный долг. Но на это требуется письменное согласие заемщика. Эта поправка направлена на пресечение деятельности «черных коллекторов».

    Поправки, вступившие в силу с 1 июля 2019 года, новелл не содержали, а лишь снижали принятые предыдущим пакетом лимиты:

    • предельную суточную ставку по займу до 1% (было 1,5%);
    • максимальную сумму долговых обязательств — до 2-х кратного объема к первоначальному займу (было 2,5%).

    Поправки, вступившие в силу с 1 января 2020 года, также уменьшили коэффициент общей переплаты по итогу займа.

    Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ

    Ряд поправок, которые вошли в новеллу:

    • изменится количество способов закупок: их станет меньше;
    • будут пересмотрены сроки проведения процедур на некоторых стадиях;
    • полностью исчезнет закупочная документация;
    • появятся некоторые нюансы по части осуществления закупочных мероприятий;
    • начнут действовать изменения по части обеспечительных мер;
    • обновится список требований к кандидатам на госконтракт;
    • заработает новый порядок обжалования действий или бездействия заказчика, оператора торговой площадки;
    • и многое другое.

    Федеральный Закон от 01.07.2021 № 277-ФЗ

    • обновятся условия и требования в процедурах для представителей СМП и СОНКО;
    • сократятся сроки для оплаты по исполненным обязательствам.

    Федеральный Закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ

    • закупки по 44-ФЗ смогут осуществлять другие субъекты.

    Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 № 1128

    • будет пересмотрено проведение процедур для представителей СМП.

    В следующих разделах статьи остановимся подробнее на ключевых изменениях в сфере закупок.

    С 1 января 2022 года исполнители контрактов будут получать оплату за выполненные обязательства быстрее, чем было до этой даты. Сокращение сроков оплаты коснулось не только представителей малого бизнеса, но и остальных поставщиков (277-ФЗ от 01.07.2021 г.).

    1. Для оплаты работ исполнителей-представителей СМП с 1 января 2022 года – до 10 дней, а на перспективу с 1 января 2023 срок оплаты будет уменьшен еще до 7 дней (сравним: в 2021 году у заказчиков на оплату контрактов было 15 дней).
    2. Для всех остальных с 1 января 2022 года заказчикам нужно будет оплатить контракт в 15-дневный срок, а с начала 2023 года максимальное время оплаты – 10 дней (сравним: в 2021 году оплатить исполненные обязательства необходимо было максимум за 30 дней).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.