2022 г постановка на государственный кадастровый учет земельного участка на основании проекта планировки и межевания линейного объекта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2022 г постановка на государственный кадастровый учет земельного участка на основании проекта планировки и межевания линейного объекта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание
4. Государственный кадастровый учет земельных участков

Регистрация права на земельный участок представляет собой процедуру внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о праве лица на данный объект недвижимости. В результате регистрации официально признается и подтверждается возникновение, изменение, переход, прекращение права лица на недвижимое имущество. Так, например, после заключения договора купли-продажи, мены, дарения земельного участка производится госрегистрация перехода права собственности на данный объект недвижимости.

Регистрируются в ЕГРН и ограничения прав, обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. При этом договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования им, заключенные на срок менее чем один год (например, на 11 месяцев), не подлежат государственной регистрации.

Процедура регистрации регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Условно можно выделить следующие ее этапы:

1. Обращение в уполномоченный орган с заявлением о государственной регистрации прав.

2. Осуществление правовой экспертизы документов уполномоченным органом и внесение в ЕГРН записи о праве заявителя на объект недвижимости.

3. Выдача документов после осуществления государственной регистрации прав.

Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г.

В настоящее время регистрация права на земельный участок в ЕГРН – единственное доказательство существования этого права. Отсутствие регистрации существенно затрудняет владение, пользование и распоряжение участком.

Земельный участок, права на который не зарегистрированы, не может быть сдан в аренду, выступать в качестве залога при ипотечном кредитовании.

Трудности возникают и при продаже участка. Во-первых, при совершении сделки покупатель устанавливает законного владельца, руководствуясь сведениями ЕГРН. При их отсутствии он рискует стать жертвой мошенников или совершить сделку, которая в дальнейшем будет признана недействительной. Поэтому разумный покупатель от покупки такого участка воздержится. Во-вторых, для государственной регистрации перехода права к новому собственнику требуется сперва зарегистрировать право продавца на данный объект недвижимости. Отсутствие зарегистрированного права прежнего собственника как минимум затянет процедуру купли-продажи. Подобные трудности могут иметь место при совершении и иных сделок с землей.

Информация о правообладателе в ЕГРН, помимо частных лиц, используется органами государственной власти, нотариусами. Соответственно, проблемы, связанные с отсутствием регистрации прав, возникают и при изъятии, резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также при оформлении наследства, дарении объекта недвижимости.

Наличие сведений о праве лица в ЕГРН минимизирует риски мошеннических действий с земельным участком, поскольку удостовериться в наличии официально зарегистрированного права может любой желающий. Таким образом, госрегистрация защищает от выбытия участка из рук законного владельца. Никто не может посягать на зарегистрированные права на земельный участок.

Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.

Регистрация права на объект недвижимости и государственный кадастровый учет связаны между собой.

Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.

Государственный кадастровый учет и регистрация права на земельный участок могут проходить одновременно или по очереди в зависимости от обстоятельств (основания кадастрового учета и госрегистрации предусмотрены ст. 14 Закона № 218-ФЗ).

Об упрощении размещения линейных объектов

В связи с многочисленными обращениями, поступающими в Росреестр по вопросам, связанным с выполнением комплексных кадастровых работ, Управление законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Росреестра направляет для сведения и учета в работе информацию, подготовленную по результатам рассмотрения поступающих в Росреестр обращений.

Начальник Управления
законодательства в сфере
регистрации недвижимости
и кадастровой деятельности
Э.У. Галишин

Росреестр разъяснил:

— как выполняются комплексные кадастровые работы в отношении объектов недвижимости, расположенных на нескольких земельных участках или частично за границами участка, на котором они находятся;

— как оформляются замечания по карте-плану территории и как их устранить;

— соответствуют ли законодательству термин «чересполосица-5 м» и замечание Росреестра в отношении пересечений с границами исходных земельных участков, которые исправляются в рамках комплексных кадастровых работ.

Рассмотрен ряд вопросов о приостановлении кадастрового учета.

Возможность использования земельных участков в правовой жизни субъектов права соотносится с индивидуальными признаками таких объектов. Они должны иметь кадастровый номер, площадь, границы и другие уникальные сведения.

Наличие в ЕГРН сведений об объекте недвижимости делает возможным совершать с ним сделки купли-продажи, аренды, дарения и другие.

Проведение кадастрового учета осуществляется при его:

  • образовании;
  • выделении части;
  • изменении индивидуально-определенных характеристик, например, границ или площади.

Правовое регулирование рассматриваемой процедуры осуществляется Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Процедура по внесению сведений в ЕГРН необходима и в случае, если нужна кадастровая оценка земельных участков: оценщик на основании осмотра и исходя из данных реестра устанавливает стоимость земельного участка.

Для постановки земельного участка на кадастровый учет требуется правовое основание. На законодательном уровне установлены действия, которые выступают началом правоотношений для кадастрового учета, к ним относятся следующие:

  1. Сделки по отчуждению имущества.
  2. Наследование.
  3. Акты суда.
  4. Постановления судебных приставов.
  5. Документы государственных органов, подтверждающие переход права собственности.
  6. Межевой план.

Чтобы осуществить такую процедуру, как постановка на кадастровый учет земельного участка, необходимо обратиться с заявлением в Росреестр через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Заявление заполняется оператором МФЦ. Ниже вы можете ознакомиться с формой заявления.

Под понятием дачной амнистии подразумевается упрощенный порядок совершения процедур, необходимых для кадастрового учета и регистрации права на земельные участки, жилые дома или хозяйственные строения.

Дачная амнистия входит в понятие кадастровый учет земельных участков; 2020 год принес изменения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 267-ФЗ. В cоответствии с ним, период действия упрощенного порядка продлен до 01.03.2021. Такой ограничительный срок затрагивает только объекты индивидуального жилищного строительства, поэтому для земельных участков временные ограничения отсутствуют.

Порядок действий при регистрации посредством дачной амнистии выглядит следующим образом:

  1. Обратиться в МФЦ с заявлением о госрегистрации права на объект. Заявление оформляется сотрудником многофункционального центра.
  2. Предоставить документы, которые могли бы подтвердить ваши права: акт госоргана или выписка из похозяйственной книги.
  3. Регистрация права и получение выписки из ЕГРН, подтверждающей факт регистрационных действий.

Вышеуказанный порядок применяется к земельным участкам, права на которые возникли до 25.10.2001. Регистрация происходит независимо от вида права, на основании которого был приобретен объект недвижимости (собственность, наследство, постоянное пользование).

«Временные» земельные участки снимут с учета 1 марта 2022 года

При обращении за оказанием услуги по кадастровому учету можно столкнуться с решениями регистрирующего органа о приостановке или отказе.

Пунктом 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым возможна приостановка по оказанию госуслуги. Среди них выделяют наиболее распространенные:

  • обращение лица, не имеющего полномочий на совершение учета;
  • отсутствие полного комплекта документов;
  • предоставленные на регистрацию материалы имеют недостоверные или спорные данные;
  • заявитель не обладает правами на объект недвижимости.

В случае выявления регистрирующим органом одного из оснований приостановки выносится соответствующее решение и доводится до заявителя. Максимальный срок на устранение недостатков составляет три месяца.

Причиной для отказа может послужить только неисполнение требований, которое явилось основанием для приостановления кадастрового учета. Такое исключительное положение закреплено в ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Несмотря на современные технические устройства для измерения, используемые в кадастровом учете, на практике возникают ситуации, при которых происходит наложение земельных участков или внесение неточных данных в ЕГРН. Наложение объектов представляет собой несовпадение и пересечение границ регистрируемых объектов.

Если границы вашего участка являются неверными и в результате этого он наложился на другой, обратитесь к кадастровому инженеру и выполните работы по уточнению границ. Он составит межевой план, в котором укажет, что он подготовлен в связи с исправлением ошибки. После этого следует обратиться в Росреестр с заявлением о кадастровом учете в связи с изменением описания границ объекта. К заявлению прикладывается межевой план, составленный с изменениями. Ошибка будет исправлена путем уточнения границ объекта недвижимости. По результатам рассмотрения заявления Росреестр вынесет решение о внесении изменений.

В случае если неверными являются границы соседнего участка и его владелец не согласен на добровольное изменение контура, спор придется решать в судебном порядке. Решение суда является основанием, по которому исправится кадастровая ошибка; наложение земельных участков судебная практика не ставит в основание установления фактов нарушения прав истца. Такая позиция установлена Определением Верховного Суда РФ от 16.12.2014 № 18-КГ14-159 — один лишь факт наложения границ земельного участка ответчика на границы земельного участка истца не доказывает нарушение прав последнего.

Ошибки учета бывают реестровые и технические:

  1. Технические достаточно легки в устранении, т. к. представляют собой арифметические или грамматические опечатки. Например, сведения о координатах в ЕГРН могут содержать неверное числовое значение. Для устранения такой проблемы необходимо обратиться в МФЦ с заявлением на изменение, предоставив документы, содержащие верные данные. Срок на исправление Росреестром технической ошибки составляет 3 рабочих дня.
  2. Реестровые ошибки, в отличие от технических, носят более сложный характер. Они связаны с неверным проведением работ по установлению границ. Исправить такую ошибку можно решением суда или путем издания государственным органом соответствующего акта. С момента, когда вы предоставите документы для исправления, государственный орган обязан будет внести изменения в течение 5 рабочих дней

Мы проконсультируем Вас по любым имеющимся вопросам

Проведем предварительной анализ территории
Определим этапы, их порядок и стоимость
Определим сложные участки и возможные трудности при проведении работ
Ответим на другие возникшие вопросы

Конфликты, связанные с межеванием, чаще всего возникают по причине ошибочных данных в документации собственников, которые противоречат действующей кадастровой базе. Сюда относятся:

  • постановка объекта на государственный учет без проведения процедуры земельного межевания;
  • технические ошибки при закреплении местоположения участка, допущенные по невнимательности специалистов;
  • самовольный захват земли без уведомления соседей;
  • несогласованный раздел наследуемого имущества без проведения процедуры межевания;
  • купля-продажа участка без надлежащего оформления.

Государственный кадастровый учет земельных участков

Согласование границ надела необходимо в случае возникновения конфликта между соседями, когда кто-то из них хочет расширить свою территорию. Процедура проводится в мирном или судебном порядке и оформляется документально.

Обязательно уведомите собственников прилегающих участков о процедуре, сохраните второй экземпляр уведомления. Он может понадобиться для суда.

Не осуществляйте незаконные действия: не подделывайте подписи соседей и не захватывайте землю самовольно. Эти действия оспорят через суд.

Техническая ошибка исправляется в течение трёх рабочих дней после получения соответствующего заявления. После этого в течение трёх рабочих дней со дня её исправления орган регистрации прав направит правообладателю либо лицам, которые обращались за исправлением ошибки, уведомление.

В соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. Так, согласно ст.16 Жилищного Кодекса РФ земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, реализованы в Жилищном кодексе РФ и Федеральном законе «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» предписания Конституции РФ. А именно, с учетом правовой природы общего имущества собственников помещений в МКД, законодатель включил правовое регулирование отношений по поводу перехода в общую долевую собственность собственников помещений в МКД земельного участка под этим домом как элемента общего имущества такого МКД. Следовательно, право собственников помещений многоквартирного дома на земельный участок вытекает напрямую из права собственности на жилое или нежилое помещение в таком доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (МКД).

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Правовые основания для оформления земли под многоквартирными домами.

В соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. Так, согласно ст.16 Жилищного Кодекса РФ земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

1. Требования к подготовке межевого плана (далее — Требования) устанавливают правила оформления межевого плана.

2. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.11.2016 N 742)

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344.

3. В межевом плане указываются:

1) сведения об образуемых земельных участках;

2) сведения об образуемых части или частях земельного участка;

3) новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке, земельных участках, части или частях земельного участка;

4) сведения о земельных участках, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами после преобразования сохраняются в измененных границах (далее — измененные земельные участки).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; ст. 5282; N 52, ст. 5498 2007, N 1, ст. 23; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31 ст. 4009; N 45,ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418 N 30, ст. 3597; ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582 3601; N 30,ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54 N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284 N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043 N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446 N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9,ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27 ст. 3440, 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26 ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225, 4235; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 11, 38, 40, 52; N 10 ст. 1418; N 29, ст. 4339, 4359, 4378.

4. Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ.

5. К текстовой части межевого плана относятся следующие разделы:

1) общие сведения о кадастровых работах;

2) исходные данные;

3) сведения о выполненных измерениях и расчетах;

4) сведения об образуемых земельных участках;

5) сведения об измененных земельных участках;

6) сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам;

7) сведения об уточняемых земельных участках;

8) сведения о частях земельного участка;

9) заключение кадастрового инженера;

10) акт согласования местоположения границ земельного участка (далее — Акт согласования).

6. К графической части межевого плана относятся следующие разделы:

1) схема геодезических построений;

27. В реквизите «1» раздела «Общие сведения о кадастровых работах» указываются виды выполненных кадастровых работ, например:

образованием земельного участка путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами ________;

образованием _______ (указывается количество) земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером ____________;

образованием ____________ (указывается количество) земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами _________;

образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером _______ и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка кадастровым номером _______;

образованием земельного участка (в случае образования нескольких земельных участков указывается их количество) путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером__________;

образованием земельного участка (земельных участков) из состава земельного участка, представляющего собой единое землепользование с кадастровым номером ___________;

образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного _____________ (указывается адрес или описание местоположения образуемого земельного участка);

образованием части (частей) земельного участка с кадастровым номером __________, расположенного ____________ (указывается адрес или описание местоположения земельного участка);

уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером _______;

уточнением части (частей) с учетным номером __________ земельного участка с кадастровым номером ____________.

Если кадастровые работы выполнялись в отношении лесных участков, то помимо кадастрового номера указывается номер учетной записи в государственном лесном реестре об уточняемом или исходном (измененном) лесном участке при наличии в государственном лесном реестре таких сведений.

28. Реквизит «2» раздела «Общие сведения о кадастровых работах» заполняется, если образование земельных участков связано с выделом земельных участков в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения в целях осуществления видов деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона об обороте.

29. В реквизите «3» раздела «Общие сведения о кадастровых работах» межевого плана приводятся сведения о заказчике кадастровых работ:

в отношении физического лица — фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета (при его отсутствии — наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания в соответствии с федеральной информационной адресной системой);

в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, иностранного юридического лица — полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В отношении иностранного юридического лица указывается полное наименование и страна регистрации (инкорпорации).

В случае внесения в реквизит «3» раздела «Общие сведения о кадастровых работах» сведений о физическом лице в состав приложения межевого плана подлежит обязательному включению согласие заказчика кадастровых работ (физического лица) на обработку персональных данных, в котором заказчик кадастровых работ (физическое лицо) подтверждает свое согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в целях предоставления государственной услуги.

30. В реквизите «4» раздела «Общие сведения о кадастровых работах» межевого плана указываются:

1) фамилия, имя, отчество (отчество при наличии);

89. Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, устанавливают правила оформления разделов межевого плана при выполнении кадастровых работ в отношении:

земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, отделенных друг от друга иными земельными участками или землями (далее — многоконтурный земельный участок);

земельных участков, которым при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование «единое землепользование» (далее — единое землепользование); (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.11.2016 N 742)

частей многоконтурных земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, не имеющих между собой общих характерных точек (далее — многоконтурная часть).

90. При заполнении межевого плана обозначение части земной поверхности, ограниченной контуром границы многоконтурного земельного участка (далее — контур), приводится в виде обозначения (либо кадастрового номера) земельного участка и заключенного в скобки числа, записанного арабскими цифрами (например, 19:01:010203:123(1), 19:01:010203:124:ЗУ1(1), :ЗУ 1(1). При этом число в скобках обозначает порядковый номер контура.

91. При заполнении текстовой части межевого плана обозначение земельного участка приводится в соответствии с пунктом 40 Требований, а при заполнении графической части — в соответствии с пунктом 79 Требований.

92. При заполнении межевого плана обозначение части земной поверхности, ограниченной контуром границы многоконтурной части (далее — контур части), приводится в виде обозначения (либо кадастрового номера) земельного участка, наклонной черты и сочетания строчных букв русского алфавита «чзу» с числом, записанным арабскими цифрами, и заключенного в скобки числа, записанного арабскими цифрами (например, 19:01:010203:123:ЭУ1/чзу 1(1) или :ЗУ1/чзу1(1). При этом число в скобках обозначает порядковый номер контура части.

При заполнении реквизитов текстовой части межевого плана обозначение многоконтурной части приводится в соответствии с пунктом 41 Требований, а при заполнении графической части — в соответствии с пунктом 80 Требований.

93. Для обозначения характерных точек границы многоконтурного земельного участка (многоконтурной части), единого землепользования применяется сквозная нумерация.

94. При оформлении межевого плана в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков путем перераспределения заполнение реквизита «3» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» в отношении исходного земельного участка, являющегося многоконтурным земельным участком, производится в соответствии с пунктом 48 Требований без указания в обозначении частей исходных земельных участков, включаемых в состав образуемых земельных участков, порядкового номера контура.

95. Контурам исходного многоконтурного земельного участка, изменяющимся при сохранении исходного многоконтурного земельного участка в измененных границах, присваиваются новые обозначения (с учетом порядкового номера контура).

96. При заполнении реквизитов «1» и «2» раздела «Сведения о выполненных измерениях и расчетах» в графах «3» при необходимости указываются обозначения (учетные номера) контуров либо кадастровые номера (обозначения) земельных участков, входящих в состав единого землепользования.

97. В случае если для расчета предельно допустимой погрешности определения площади геометрических фигур, образованных проекцией границ контуров на горизонтальную плоскость (далее также — площадь контура), применялись различные формулы, в реквизит «4» раздела «Сведения о выполненных измерениях и расчетах» вносятся сведения о контурах, в том числе обозначение контура или учетный номер контура, его площадь и примененная формула для расчета предельной допустимой погрешности определения площади с подставленными в указанную формулу значениями.

Значение площади многоконтурных земельных участков в межевом плане указывается в квадратных метрах с округлением до 1 квадратного метра.

Значение площади контура (контура части) в межевом плане указывается в квадратных метрах с округлением до 0,01 квадратного метра.

98. В реквизитах «1» и «2» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» и раздела «Сведения об уточняемых земельных участках» последовательно указываются сведения обо всех контурах земельного участка в порядке возрастания порядкового номера контура.

Кадастровый учет линейных объектов

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

    Росреестр разъяснил порядок определения границ земельного участка

    1. Кадастровый учет линейных сооружений
    2. Законы и нормативные акты
    3. Зачем нужен учет линейных объектов
    4. Виды линейных сооружений, требующих кадастровый учет
    5. Основные характеристики линейных объектов
    6. Кадастровый номер линейного участка
    7. Как поставить линейный объект на кадастровый учет
    8. Необходимые документы и порядок оформления в Росреестре
    9. Оформляем справку на портале за 15 минут
    10. Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте
    11. Видео: Постановка на учет

    Постановка линейной конструкции и прилегающего земельного участка (зоны отчуждения) на госучет — это обязательная процедура. Кадастровый учет проводится для решения таких вопросов:

    • Регистрация права собственности;
    • Внесение информации в базу Росреестра для формирования Публичной кадастровой карты;
    • Заключение юридических сделок;
    • Решение различных конфликтных ситуаций (ЧП, пограничные споры).

    Если с сооружением происходит непредвиденная ситуация (повреждение), в результате которой наносится урон природе или здоровью человека, ответственность несет ее правообладатель.

    Для регистрации в Росреестре собственник должен подготовить такие документы:

    • Заявление;
    • Гражданский паспорт;
    • Доверенность (если интересы владельца представляет уполномоченное лицо);
    • Техплан регистрируемой конструкции;
    • Разрешение на введение объекта в эксплуатацию;
    • Документ, на основании которого возникло право собственности;
    • Выписка из ЕГРН;
    • Проект.

    Заявление на постановку на госучет можно подать лично в территориальном отделении Росреестра, через МФЦ, отправить заказным письмом или воспользоваться электронной почтой.

    Срок регистрации зависит от способа обращения. Если документы были поданы сразу в Кадастровую палату, то постановка на учет длятся до 5 дней. При подаче заявке другими способами регистрационные действия длятся до 10 рабочих дней.

    Составляемый проект относительно расположения уже существующих и только проектируемых линейных объектов должен составляться с учетом следующих требований и норм:

    • Формирование плана осуществляется исключительно после составления задания на его оформление;
    • Созданием плана может заниматься специалист, имеющий соответствующую квалификацию кадастрового инженера и допущенный к формированию пути прохождения линейного объекта. Такой специалист может быть зарегистрированным физ. лицом, а также сотрудником частной компании или органа муниципалитета;
    • Составление плана прохождения линейного объекта должно иметь под собой основания в форме правовых актов различных органов власти;
    • В процессе проведения работ обязательно должна учитываться имеющаяся информация относительно земельных участков, расположенных на них объектах, а также проходящих линейных сооружениях;
    • Разработанный план в обязательном порядке подлежит согласованию на открытом слушании в присутствии всех лиц, чьи права или интересы могут быть затронуты в процессе прокладки коммуникаций и прочих объектов;
    • Составленный проект должен быть утвержден органом муниципалитета, а также теми службами, которые контролируют соблюдение определенных норм (инженерных, строительных, экологических) и т.д.

    В состав проектов планировки и межевания входят основные данные относительно территории, где будут проходить интересующие линейный объекты.

    Все имеющиеся данные относительно размещенных сооружений будут располагаться в основной части.

    Дополнительно к ней приводится обосновательная часть, где непосредственно отражены причины и документы, на основании которых допускается располагать объекты именно таким образом.

    Как сделать межевание земельного участка

    В соответствии с Градостроительным кодексом Рф с 1 января 2015 года ППиМТ является необходимой документацией при сооружении и реконструировании линейных объектов. Фактически ППиМТ представляет собой пакет документов, содержащий:

    • Чертежи межевания участка размещения линейного объекта.
    • Список материалов для воспроизведения (или реконструкции) объекта согласно чертежам.

    СПРАВКА: В отдельных случаях возведение (реконструкция) или функционирование объекта требует строительства дополнительного капитального объекта.

    В таких ситуациях, помимо ППиМТ требуется пакет документов для построения капитального объекта, а именно:

    • Чертежи, подтверждающие необходимость возведения данного объекта для строительства или функционирования запланированного объекта.
    • Градостроительный план капитального строения:
      1. план системы водного обеспечения;
      2. система территориального планирования объекта;
      3. система объектов обслуживания (вспомогательных построений, обеспечивающих функционирование основного).

    О том, что такое проект межевания территории, земельного участка и проект планировки, в чем разница и для чего они нужны, читайте здесь, а о том, что такое публичные слушания по проекту планировки и межевания территории, в каких газетах печатают объявления о них, узнайте тут.

    • Если не брать в расчет, что без ППиМТ сейчас невозможно строительство ни одного объекта, то прежде всего его используется для ограничения площади земельного участка, предназначенного для строительства, а также для систематизации процесса строительства.
    • При возведении линейного объекта на уже застроенной территории предварительное планирование будущего строительства – обязательное условие, так как необходимо максимально корректно вписать объект в уже существующую структуру, во избежание претензий и несчастных случаев.
    • Помимо этого, если объект частной застройки, ППиМТ может является гарантией для заказчика строительства или будущих владельцев объекта, так как в случае несоответствия с проектом без каких-либо весомых причин заказчик/владелец может обратиться с претензией к фирме, осуществлявшей строительство.
    • Если планируемый объект является общественным благом, то заказчиком в данном случае выступает муниципальная/региональная/федеральная организация.
    • Следует отметить, что при частном заказе оформление ППиМТ оплачивает непосредственно заказчик.
    • Если же заказчиком выступает государственная организация, то на строительство и составление ППиМТ выделяются средства из государственного бюджета.
    • Может быть и такое, что необходимые затраты полностью или частично берет на себя некое физическое лицо, но только в том случае, если требуемая сумма еще не поступила из государственного бюджета, или ее оказалось недостаточно.

    ТЗ для ППиМТ является формальным подтверждением заказа на строительство и представляет собой документ, состоящий из 16 граф:

    • Вид градостроительной документации.
    • Заказчик.
    • Разработчик градостроительной документации.
    • Основание для составления документации.
    • Объект градостроительного планирования.
    • Характеристика объекта, границы проектирования.
    • Исходная информация (нормативно-правовая база + рабочая документация).
    • Общие требования к проекту.
    • Требования к объемно-пространственной организации территории.
    • Требования к параметрам застройки.
    • Особые требования к границам земельных участков.
    • Специальные требования по срокам реализации.
    • Состав проекта.
    • Дополнительные требования.
    • Порядок согласования и утверждения.
    • Сроки проектирования.

    Скачать образец технического задания для ППиМТ

    Одним из наиболее сложных линейных объектов в плане составления ППиМТ является автомобильная дорога. Во-первых, это наиболее затратно, так как чем длиннее по протяженности планируемая дорога, тем больше нюансов приходится учитывать.

    Проект планировки дороги включает в себя:

    1. Общие сведения о размещении дороги, протяженности, названия улиц/районов/городов/областей, через которые она пролегает.
    2. Функционально-планировочную организацию территории.
    3. Зоны с особыми условиями использования территории.
    4. Информация о транспортном обеспечении.
    5. Информация обо всех капитальных строениях, находящих на территории дороги.
    6. Подробные чертежи каждого из отдельно взятых участков дороги.

    Проект межевания дороги обязательно:

    1. Определяет границы территории, необходимой для построения.
    2. Учитывает состав почв и грунта на каждом участке предполагаемой территории.
    3. Включает в себя чертежи межевания зданий и сооружений, находящихся в пределах определяемой для построения территории.

    Скачать образец проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта (автодорога)

    О проектах межевания и планировки подробно рассказано здесь.

    Составление проекта планировки и межевания газопровода не менее трудоемкий процесс. ППиМТ газопровода включает в себя следующие общие положения:

    1. Информацию о населенных пунктах, включенных в систему отвода газопровода.
    2. Информацию о месторождении полезных ископаемых на территории пролегания газопровода.
    3. Сведения о наличии особо охраняемых природных участков на территории пролегания газопровода.
    4. Чертежи каждого отдельного участка и населенных пунктов, прилегающих к отводу газопровода.

    Скачать пример проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта (газопровод)

    • Земельно-имущественные отношения в РФ
    • Пенсионное и трудовое законодательство в РФ
    • Трудовое законодательство в РФ
    • Производственная система
    • Управление персоналом
    • Цифровизация производства

Конечно, подвод, например, газа — это жизненно важный вопрос. Однако если его сделать, к примеру, по прямой, то он может пройти через самые различные участки земли и строения. Это не всегда юридически приемлемо. Поэтому его располагают таким образом, чтобы требования законодательства не были нарушены. Какие факторы могут повлиять на процесс планирования?

  1. Сведения о площади образуемых з/у, а также возможные способы их образования;
  2. Сведения о площади земель, относящихся к имуществу общего пользования, в том числе для резервирования и (или) изъятия для муниципальных или государственных нужд;
  3. Вид разрешения на использование образуемых з/у в соответствии с проектом планировки территории.

После геодезической оценки местности и получения одобрения от соседей, проводящие межевание работники геодезической организации приступают к формированию основного документа – схемы межевания.

Она состоит из нескольких частей:

  1. Графическое изображение объекта. Выстраивается на основе полученных при выполнении геодезических работ сведений, и включает в себя не только обозначение границ, но и фиксацию проездных путей к участку, в том числе при наличии сервитута.
  2. Текстовое приложение, отображающее информацию, которая должна быть занесена в дальнейшем в реестр кадастра. В первую очередь, это числовые значения: площадь, координаты граничных точек.

Специалист, выполняющий работы обязан по их окончанию предоставить заказчику готовый план, заверенный печатью и подписью уполномоченного на проведение межевания лица.

Чтобы зарегистрировать землю, потребуется заранее подготовить некоторые бумаги:

  1. Заявление. Заполнить можно до посещения организации, либо на месте.
  2. План межевания. Выдается после проведения землеустроительных работ инженером кадастра, либо в БТИ.
  3. Подтверждающая право собственности бумага.
  4. Технический план. Если осуществляется одновременная регистрация в качестве собственности находящегося на территории ЗУ здания.
  5. Паспорт заявителя.
  6. Карта-план надела с указанием всех расположенных в его пределах строений.

Чтобы поставить на учет объект недвижимости, нужно предварительно заплатить государственную пошлину. Однако требовать предъявления платежного документа в Кадастровой палате не имеют права.

Список может видоизменяться в зависимости от конкретной ситуации. Например, для внесения в реестр объекта муниципальной собственности потребуется разрешение от органа местной власти.

Любое уполномоченное лицо либо же председатель ТСЖ должен подать:

  • заявление в письменном виде;
  • заполненный протокол собрания;
  • копии бюллетней, которые использовались для голосования;
  • бумаги, в которых прописаны данные о размере долевой собственности каждого жильца;
  • оригиналы документов из госкадастра;
  • заявление, в котором указаны данные о формировании земельного надела;
  • любые другие документы, которые имеются.

Для регистрации права собственности на земельный надел под многоэтажным строением необходимо в Росреестр предоставить такие бумаги:

  • заявление о проведении процедуры госрегистрации;
  • пакет документов, выступающих подтверждением полномочий каждого из членов ТСЖ;
  • оплаченная квитанция;
  • бумаги, в которых содержатся важные данные о каждом собственнике недвижимого имущества;
  • документы, которые выступают подтверждением права собственности заявителей на совместное имущество;
  • технический паспорт на многоэтажное строение.

Как быть, если под окном дома построили ночной клуб, либо прокладывают магистраль? Обычно в таких ситуациях никто не спрашивает мнения жильцов, земельным участком распоряжается владелец. Если права не представлены, тогда землей распоряжается муниципалитет, используя участок в своих целях.

Часто бывают ситуации, жители посадили деревья, а потом их просто выкорчевывают, освобождая территорию для новых построек. Лавочки убирают, и теперь у детей нет возможности играть на улице, пенсионеры не могут провести время на свежем воздухе.

Развития такого неприятного сценария можно избежать, достаточно взять земельный участок в собственность. Каждый землевладелец должен отчислять налоги государству, и в ближайшее время законодатели планируют поднять их в зависимости от того, в каких целях будет использован земельный участок. Если у каждого собственника кроме квартиры есть еще и небольшой земельный надел, тогда себестоимость недвижимого имущества может возрасти в несколько раз.

Жители могут принять решение сдать пустующую территорию в аренду и получить при этом дополнительную прибыль.

В таких ситуациях процедура оформления должна быть обязательно осуществлена, только владельцы имеют право распоряжаться своим имуществом. На жителей возлагается ряд обязанностей, необходимо следить за чистотой и порядком на территории, дворовые постройки должны быть в хорошем состоянии, ремонтные работы должны вовремя проводиться.

Однако на имущественный оборот таких земельных участков влияет действующее законодательство и многочисленные нормативные акты, согласно которым совершить сделку купли либо же продажи доли своего имущества никто не может. Провести данную операцию вам никто не позволит, это уж точно.

Прежде чем вы примите стратегически важное решение необходимо провести анализ ситуации, изучить плюсы и минусы такой покупки. Если есть какие-то сомнения обязательно необходимо проконсультироваться с грамотным юристом, который поможет разобраться во всех многочисленных деталях и нюансах.

Закон разрешает несколько видов оформления земельного надела под многоквартирный дом:

  • можно оформить права собственности на каждого владельца отдельно;
  • получить документ о коллективной собственности, в котором будет прописана доля каждого владельца.

Первый вариант используют очень редко, все это из-за кропотливой процедуры определения доли для каждого собственника недвижимого имущества.

Коллективную собственность оформить гораздо проще, но обязательно прописывается в документе доля каждого владельца недвижимости. Процедура оформления занимает гораздо меньше времени во втором случае, нежели в первом. К тому же, владельцы квартир может быть спокойны, документ будет выдан на законных основаниях.

Приобретая квартиру в МКД, не все жильцы задумываются о том, что они могут приобрести землю, находящуюся под зданием, придомовую территорию в собственность, оформив все согласно закона. А ведь оформление такого земельного участка собственниками квартир может иметь значительные преимущества.

Для благоустройства, озеленения, строительства различных объектов инфраструктуры имеет значение, чьей собственностью является земля под многоквартирными домами. Все нормы решения данного вопроса регулируются Жилищным Кодексом и некоторыми законами, которые должны изучить все, кого интересует оформление земли под многоквартирным домом в собственность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.