Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пдд отъезд автобуса от остановки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вы движетесь в левом ряду. Впереди на остановке в вашем направлении стоит маршрутное транспортное средство (МТС). Сразу после остановки в правом ряду припаркован автомобиль. МТС отъезжает от остановки и намеревается сразу занять левый ряд кто кому должен уступить?
Вне перекрестков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.
Если полоса, обозначенная дорожным знаком 5.9, отделена от остальной проезжей части прерывистой линией дорожной разметки, то для осуществления поворота водитель транспортного средства обязан перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу для высадки пассажиров у правого края проезжей части, если это не создает препятствия маршрутному транспортному средству.
Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки
Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.
Например, знак 3.4., воспрещающий движение грузовикам с массой свыше 3500 кг, не запрещает движение автобусам, специально оборудованным для транспортировки людей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
Положение правил, обязываетвас уступить дорогу маршрутным транспортным средствам, автобусам и троллейбусам .начинающим движение от обозначенного места остановки. А отъезжающим от тротуара, где нет обозначенного места остановки -уступать дорогу не нужно.
ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки
Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.
В населенных пунктах водители транспортных средств должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.
У автобуса большая масса и большая траектория движения, поэтому я их пропускаю и в городе и за городом, не думая об их расписании. Только при этом меня очень беспокоит, заметили водители машинок, идущих сзади, что я начала притормаживать.
Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки
Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы.
С третьей — если его полоса занята и он выезжает во вторую, чтобы объехать, то это уже манёвр, связанный с выездом из своей полосы — с какого хрена я, двигаясь по своей полосе, ему уступать должен???
Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Так как согласно тому-же пункту ПДД, и как уже справедливо упомянули другие ответчики, осуществлять этот маневр водитель должен только после того, как явно убедится в том, что его видят и безусловно пропускают.
Преимущества в пдд для автобусов, троллейбусов, маршруток
Итак, как видите, маршрутное такси в этот перечень не входит. Кроме того, кто более или менее регулярно пользуется маршрутками, знает, что их водители останавливаются по просьбе пассажиров везде, где только можно, могут произвольно менять маршрут и расписание своего движения, время начала и окончания работы.
Жесть, я если 4 ряда и крайних 3 ряда занято, то получается ему должны все уступать — несовершенство ПДД.
Здесь весь спор в формулировке. По человечески или нет, нас сейчас не интересует (так же как и поступки индивидуумов — пропущу, не пропущу) . С давних времен всем водителям известно, что автобус «отчаливший» с остановки надо пропустить, это бесспорно. Но до каких пределов распространяется это правило, не указано.
При сдаче теории на права есть похожий билет, в котором правильный ответ — пропустить автобус. Поэтому в случае спорной ситуации, инспектор в большинстве случаев признает неправым водителя машины.
В ПДД нашел по данной ситуации только п.18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
18. Приоритет маршрутных транспортных средств
Однако не каждый автобус является маршрутным ТС. В Правилах, например, дано отдельное понятие школьному автобусу – это такое специальное транспортное средство, принадлежащее ДОУ или общеобразовательной организации (средней школе, лицею, гимназии и др.) и соответствующее требованиям безопасности, предъявляемым законодательством РФ к транспортировке несовершеннолетних лиц.
Кроме этого, существует такое понятие, как организованная транспортировка группы детей – это перевозка детей в количестве свыше 8 человек без сопровождения родителей или законных представителей, осуществляемая на 1-м или нескольких ТС.
Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.
Дурацкая ситуация, чувствовал себя полным дауном!!! Хорошо у тех кто за мной ехал — дистанция позволяла не треснуть меня!!!
Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами , газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров. При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее.
Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.
Если вопрос ставить так — то автобус не обязан уступать другим участникам движения при отъезде от остановочного пункта. Другое дело, что водитель автобуса также должен убедиться, что его пропускают и только после этого начинать движение, а пропускают у нас далеко не всегда.
Согласен с ответом Ольги Андреевой с одним дополнением: в юридической практике не бывает обоюдной вины. Предполагаю, что скорее всего вина будет признана за водителем автомобиля в виду более высокой социальной ответственности предприятия по городским перевозкам. Можно не подписывать протокол ДТП, а с помощью грамотного адвоката, возможно, водитель легкового автомобиля может быть оправдан.
Знаю места, где усы троллейбуса проложены через сплошные (две подряд) или через островки безопасности с сплошными с двух сторон.
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Или видя в зеркало, что едешь со скоростью 60-70 км/ч, выворачивает руль и выезжает, не парясь, оттормозишься ты за 10 метров или нет.
Начало движения от обозначенного места остановки
Надо посадить вас водителем в такой автобус и запустить поток легковушек с водителями с подобным знанием ПДД. Думаю, что ваше мнение быстро измениться кто кого должен пропускать.
Не знаю, как у вас, у нас они чаще пытаются выхернуть как можно левее(2й, 3й ряд), проехать 2-3квартала и потом щемиться обратно в первый, т.к. неожиданно оказывается, что следующая остановка.
Если такой возможности нет, мы должны чётко определить поедет он или ещё постоит. Определяется это так: Смотрим на людей на остановке. Если из автобуса выходят люди, и желающие воити ждут пока те выйдут. То время, миновать остановку есть.
Grammatisches было бы правильнее. Существительное в немецком всегда с большой буквы. Kriegsregiment — явно ваше собственное новообразование. Grammatishe Volksmiliz ist darauf geladen.
Плюсую, сам нахожусь перед экзаменом в ГИБДД на права. Когда ехали по трехполоске с односторонним движением на одном из занятий, автобус отъехал «пользуясь преимуществом» от остановки справа прям передо мной в крайний левый. Он не поворачивает, следующий поворот через остановку и делать он его будет со второго ряда.
Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.
Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют.
Нужно предвидеть это заранее, проявить благородство, дать ему войти. Для этого нужно убрать ногу с газа или слегка притормозить, но всё это нужно сделать заблаговременно. Если оттормаживаться в последний момент, то тогда будет ужас.
Пункт 18.3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом. То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.
В городе обязаны пропустить отъезжающий от остановки маршрутный транспорт, если остановка находится в «кармане».