Страхование ответственности по договору в 2022 году что это такое, гражданской, перевозчика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страхование ответственности по договору в 2022 году что это такое, гражданской, перевозчика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Во многих видах деятельности было бы актуальным страхование договорной ответственности. Разберем пример транспортно‑экспедиционной деятельности.

Закон допускает страхование имущественных интересов страхователя в соответствии с пунктом 2.1 статьи 929 Гражданского кодекса (риск утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества) грузов клиентов. Однако при наступлении страхового случая они часто отказывают в выплате страхового возмещения, ссылаясь на пункт 1 статьи 932 Гражданского кодекса. И многие суды, разделяя их позицию, признают такие договоры ничтожными (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2013 № 09АП‑15407/2013‑АК по делу № А40‑3826/13‑68‑38, постановления ФАС Уральского округа от 06.07.2009 № Ф09‑4760/09‑С5 и Поволжского округа от 17.04.2009 по делу № А57‑8927/2008).

При этом применяются последствия, установленные пунктом 2 статьи 167 Гражданского кодекса, когда каждая сторона возвращает все, что получено по недействительной сделке, то есть страховщику придется возвратить страхователю полученную от него страховую премию. Понятно, что подобное развитие событий может не устроить ни страхователя, ни страховщика.

Страховщик как профессиональный участник рынка не может не знать, что совершает ничтожную сделку. Поэтому ВАС РФ защитил страхователей в ситуации, когда страховщики устанавливают правила ответственности, являющиеся общими для всех страхователей, в которых зачастую одним из рисков является страхование ответственности за неисполнение договорных обязательств. ВАС РФ обоснованно указал на злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ, определение ВАС РФ от 03.09.2010 № ВАС‑11371/10 по делу № А45‑3518/2009).

Обратите внимание

Страхование договорной ответственности в случаях, не предусмотренных законом, запрещено.

В другом случае ВАС РФ признал возможность страхования ответственности по договору транспортно‑экспедиционного обслуживания в отношении рисков, за которые экспедитор отвечает перед клиентом в силу общих оснований ответственности за причинение вреда (постановление Президиума ВАС РФ от 13.04.2010 № 16996/09). Он указал, что в договоре страхования страховым случаем являлось признание страхователем предъявленной к нему со стороны потерпевших лиц претензии или вступление в силу решения суда, устанавливающего обязанность страхователя возместить реальный ущерб, причиненный им в процессе осуществления деятельности экспедитора, включая утрату, гибель грузов, выдачу груза без получения документа, свидетельствующего о наличии права собственности на груз. При этом закон не устанавливает ограничений для страхования рисков за утрату, недостачу или повреждение груза, за которые экспедитор несет ответственность перед клиентом в силу общих оснований ответственности за причинение вреда, а не в связи с нарушением договорных обязанностей.

Следовательно, если наступление страхового случая обусловлено причинением вреда клиенту, страхователь вправе потребовать выплаты возмещения, а в случае отказа – обращаться в суд.

Иногда допускают правомерность заключения договоров страхования, например, неисполнения или ненадлежащего исполнения по договору подряда (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 № 09АП‑34602/2013‑ГК по делу № А40‑48846/13).

Страхование договорной ответственности

Несмотря на то, что суды разграничивают «законное» причинение вреда и причинение вреда вследствие неисполнения/ненадлежащего исполнения договора, то есть договорную ответственность (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу № А62-4274/2014), страхование ответственности за причинение вреда (ст. 931 ГК РФ) во многих случаях может заменить страхование ответственности за нарушение договора. Но по такому договору лицо, чья ответственность застрахована, уже не сможет обратиться к страховщику за выплатой, если он возместил причиненный вред.

Так, Арбитражный суд Центрального округа постановил, что страховым случаем является наступление ответственности за причинение вреда, возникшего вследствие ненадлежащего исполнения договора на централизованную охрану (постановление от 05.12.2014 по делу № А14‑14747/2013).

Еще одним вариантом защиты может выступить страхование имущества в случаях, когда предметом основного договора являются физически существующие объекты (или те, которые будут созданы) – грузы, охраняемые объекты. Статья 930 Гражданского кодекса предусматривает наличие законного имущественного интереса в сохранении имущества, при этом имущественный интерес может быть у страхователя либо у выгодоприобретателя. Следовательно, любое лицо имеет право заключить подобный договор, главное, чтобы он был заключен в пользу лица, имеющего законный имущественный интерес (собственника либо пользователя имуществом). В ситуации экспедирования договор страхования может заключаться также и в пользу самого экспедитора, так как присутствует интерес в сохранении груза, базирующийся на нормах действующего законодательства о транспортно‑экспедиционной деятельности (ст. 803 ГК РФ, ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ).

По аналогии со страхованием экспедиторов возможно заключение договоров страхования охраняемого имущества, где страхователем будет выступать охранное предприятие, а выгодоприобретателем – собственник имущества.

Такой способ обеспечения обязательств, как страхование, эффективно действует для малого и среднего бизнеса, а также при расширении рыночных границ в Европе.

Если страховщик заключит договор страхования договорной ответственности с экономическим субъектом, в отношении которого законодательство его не предусматривает, в России в случае судебного спора договор с большой долей вероятности может быть признан ничтожным. Тогда страхователь не сможет рассчитывать на возмещение по результатам разбирательства, а страховщик должен будет вернуть страховую премию. Тогда в случае проверки существует вероятность признания страховой премии неправомерно повлиявшей на налоговую базу страховщика и страхователя.

Конечно, можно рискнуть и застраховать договорную ответственность. В этом случае наряду с условиями договора рекомендуется особенно внимательно изучать правила страхования. Также следует согласовать условия договора: если сумма страхового возмещения указана в валюте, на какой день определяется курс валюты, основания освобождения от страховой выплаты, исключения из страховых случаев и так далее. Если страховщик откажется вносить изменения в договор, это можно сделать в судебном порядке на основании части 2 статьи 428 Гражданского кодекса о договоре присоединения.

Анна Полетаева, юрист, для журнала «Практическая Бухгалтерия»

Тут всё просто: страхуется партия груза или несколько партий, перевозимых в рамках определённого договором страхования периода. Если в процессе транспортировки с грузом что-то случится, страховая компенсирует его стоимость владельцу.

Российские страховщики чаще всего используют принципы международной практики и предлагают три набора условий:

  • страхование от всех рисков;
  • страхование с ответственностью за полную гибель и повреждения;
  • страхование без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения.

Обычно в риски, о которых идёт речь во втором и третьем варианте, входят пожары, ураганы, стихийные бедствия, крушения и столкновения ТС, пропажа груза без вести, несчастные случаи при погрузке и выгрузке. Противоправные действия (кражи груза, хищения) при страховании как правило не учитываются, такие случаи можно добавить в договор дополнительно — разумеется, при этом стоимость страховки вырастет.

Ни одна страховая компания не компенсирует вам стоимость груза, потерянного из-за ряда условий. Это естественная убыль и нормативный износ, деформация груза под собственным весом, производственные дефекты, грубая небрежность и умышленное нарушение правил погрузки.

Есть ряд рисков, которые страховщики не включают в стандартные договоры, но могут добавить их при необходимости. Это риски, связанные с утратой груза или в результате боевых действий, террористической угрозы, последствий забастовок, поломок рефрижераторов (актуально для скоропорта).

Это страхование позволяет возместить убытки, которые перевозчик может понести, если не выполнит взятые на себя обязательства. Безусловно, главное обязательство перевозчика — доставка груза в целости и сохранности в согласованные сроки. Если по вине перевозчика груз будет повреждён, утерян, или доставлен несвоевременно — грузовладелец потребует возместить ущерб, и эти деньги перевозчику выплатит страховая.

Ответственность у перевозчика может возникнуть не только перед клиентом, но и перед третьими лицами — например, жертвами ДТП или госструктурами, которые выставят счёт за вред, причинённый окружающей среде. Такую ответственность тоже можно застраховать.

Застраховать груз может и грузовладелец, и грузополучатель, и перевозчик, и экспедитор. Последние часто закладывают стоимость страховки в тариф на перевозки и могут зарабатывать таким образом, повышая тариф несоразмерно.

Грузы также могут застраховать несколько сторон одновременно. Одна сторона может застраховать грузы в нескольких страховых компаниях одновременно. Размер компенсации в таком случае не изменится, но выплачивать её будут все компании пропорционально полученным страховым премиям.

Казалось бы, ответ очевиден — чтобы обезопасить себя и получить компенсацию в случае непредвиденного чрезвычайного происшествия. Но есть и другие поводы.

  • Страхование необходимо для участия в тендерах — наличие полиса может быть обязательным условием, некоторые грузовладельцы работают только с застрахованными грузами.
  • Страхование позволяет сотрудничать с крупными заказчиками, в том числе с иностранными — они также часто требуют от перевозчиков наличия полиса.
  • Некоторые перевозчики и экспедиторы зарабатывают на страховании грузов, увеличивая тариф непропорционально стоимости полиса.

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих перевозку грузов по России и за рубежом. Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении деятельности по перевозке грузов. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.

РЕСО-Гарантия предлагает перевозчикам линейку продуктов, подготовленных на основании международного опыта, с учетом особенностей российского законодательства и судебной практики.

  • Варианты «РЕСО-Стандарт» для перевозчиков, осуществляющие перевозки грузов собственными и (или) арендованными транспортными средствами грузоподъемностью свыше 3,5 тонн (включая магистральные автопоезда). Заявление
  • Варианты «РЕСО-Стандарт-Лайт» трахование гражданской ответственности грузоперевозчиков, за исключением безвиновной ответственности при дорожно-транспортном происшествии. Заявление
  • организацию перевозок грузов всеми видами транспорта
  • перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.)
  • погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара
  • оформление транспортных, таможенных, грузовых документов
  • морское агентирование
  • предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование
  • экспресс-доставку, доставку почтовых отправлений
  • другие транспортно-экспедиторские услуги

1. От всех рисков — страховыми случаями являются утрата, гибель и/или повреждение груза, принятого Страхователем к перевозке по любой причине, за исключением особо перечисленных случаев.

2. С ответственностью за поименованные риски
Данное условие включает в себя следующий набор рисков:

  • • Дорожно-транспортное происшествие с наземным транспортным средством, крушение воздушного судна, опрокидывание или сход с рельсов железнодорожного транспорта, провал мостов, тоннелей, крушение, опрокидывание, посадка на мель, затопление судна; взрыв или пожар на перевозочном средстве;
  • • происшествия при погрузке,
  • • выгрузке или перегрузке;
  • • падение на застрахованный груз пилотируемых летающих объектов или их обломков и иных инородных предметов;
  • • кражи, грабежа, разбоя*

* включается дополнительно в договор страхования

​Страхование ответственности перевозчика в 2021 году

Таможенными операторами выступают лица, к которым законодательством о таможенном регулировании предъявляются требования по страхованию или по обеспечению уплаты таможенных платежей.

В группу таможенных операторов входят:

Таможенный представитель

юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, осуществляющее по поручению представляемого лица (декларанта) таможенные операции от собственного имени

Заявление

Владелец склада временного хранения

юридическое лицо, включенное в реестр владельцев СВХ, осуществляющее временное хранение иностранных товаров до момента помещения их под таможенный режим.

Заявление

Владелец таможенного склада

юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов, осуществляющее хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру «таможенного склада».

Заявление

Таможенный перевозчик

юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков, осуществляющее перевозку иностранных товаров без обеспечения уплаты таможенных платежей.

Заявление

Уполномоченный экономический оператор

юридическое лицо, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов, осуществляющее ввоз и вывоз товаров, которому могут быть предоставлены специальные упрощения.

Заявление

Правообладатель

юридическое или физическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, права пользования наименованием места происхождения товара), включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

Заявление

Владелец магазина беспошлинной торговли

юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, осуществляющее хранение товаров, помещенных под процедуру беспошлинной торговли.

Заявление

Таможенными операторами выступают лица, к которым законодательством о таможенном регулировании предъявляются требования по страхованию или по обеспечению уплаты таможенных платежей.

В группу таможенных операторов входят:

Таможенный представитель

юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, осуществляющее по поручению представляемого лица (декларанта) таможенные операции от собственного имени

Заявление

Владелец склада временного хранения

юридическое лицо, включенное в реестр владельцев СВХ, осуществляющее временное хранение иностранных товаров до момента помещения их под таможенный режим.

Заявление

Владелец таможенного склада

юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов, осуществляющее хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру «таможенного склада».

Заявление

Таможенный перевозчик

юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков, осуществляющее перевозку иностранных товаров без обеспечения уплаты таможенных платежей.

Заявление

Уполномоченный экономический оператор

юридическое лицо, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов, осуществляющее ввоз и вывоз товаров, которому могут быть предоставлены специальные упрощения.

Заявление

Правообладатель

юридическое или физическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, права пользования наименованием места происхождения товара), включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

Заявление

Владелец магазина беспошлинной торговли

юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, осуществляющее хранение товаров, помещенных под процедуру беспошлинной торговли.

Заявление

Cтрахование гражданской ответственности для включения в реестр таможенных представителей:

  • минимальная страховая сумма – 20 млн рублей по каждому страховому случаю
  • индикативная ставка страховой премии – 0,3-0,7 % от страховой суммы
  • Заявление

Cтрахование гражданской ответственности для включения в реестр владельцев складов временного хранения и реестр владельцев таможенных складов:

  • страховая сумма по каждому страховому случаю определяется исходя из объема помещения склада или площади открытой площадки
  • франшиза не применяется
  • индикативная ставка страховой премии – 0,6-0,8% от страховой суммы
  • Заявление

Страхование гражданской ответственности для включения в реестр владельцев интеллектуальной собственности:

  • минимальная страховая сумма – 300 000 рублей
  • франшиза не применяется
  • индикативная ставка страховой премии – 4% от страховой суммы
  • Заявление
  • Индивидуальные условия страхования ( набор рисков, страховые суммы, франшизы, перечень грузов, количество ТС)
  • Персональный менеджер на всем протяжении страхования. Наши специалисты оказывают консалтинговые услуги по разработке оптимальной защиты бизнеса, оказывают помощь в урегулировании убытков
  • Льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «РЕСО-Гарантия» или заключаете договор комплексного страхования)
  • Минимальные сроки заключения договора (до 2-х рабочих дней)
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку

Без начисления дополнительной страховой премии в страховое покрытие включаются расходы страхователя по предотвращению или уменьшению размера ущерба, а также расходы других лиц, если в соответствии с законодательством или договором они должны быть компенсированы страхователем, а также согласованные со страховщиком юридические расходы и судебные издержки.

В договоре страхования ответственности указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.

Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:

  • операторы круглосуточного пульта 8 900 555-11-55 подскажут, что делать;

  • эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования.

В силу Федерального закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страхование ответственности является обязательным для перевозчиков пассажиров любыми видами общественного транспорта (исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене), а именно:

  • автобусами;

  • троллейбусами;

  • трамваями;

  • железнодорожным транспортом;

  • морским и речным транспортом;

  • авиационным транспортом.

Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке (в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом №67-ФЗ).

За отсутствие договора страхования предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков:

  • для организаций — штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  • перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  • кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

  • причинение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • причинение вреда имуществу.

Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.

Исключения из страхового покрытия:

  • воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  • последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;
  • гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  • наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.

* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия.

Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску.

Общий размер страховой премии по договору страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок.

Срок действия договора страхования — не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации.

Возможна оплата страховой премии в рассрочку.

Страховка для перевозчиков сосредоточена на защите имущественных интересов персон, несущих убытки вследствие выполнения пассажирских, грузовых перевозок.

При осуществлении страхования ответственности перевозчиков производится заключение договора. Это делается для возмещения убытков персон, чьем имущественным интересам нанесен ущерб из-за действий человека, получившего страховку, происходящих во время передвижения в транспортном средстве, если речь идет о ситуации, когда перевозятся грузы и пассажиры.

В 2012 году был издан Федеральный Закон регулирующий все нормы, правила, являющиеся основой, на которой производится обязательное страхование перевозчиков.

Объект страхования в данном случае – это интересы самого перевозчика, страхующего свою деятельность.

Действующее законодательство указывает на то, что в случае причинения ущерба жизни пассажира или его имуществу во время движения транспортного средства, ущерб этот должен быть возмещен перевозчиком.

В том случае, когда ущерб подпадает под определение «страховой случай», обязательства по выплате денежной компенсации третьим лицам (потерпевшим) страховая компания берет на себя.

Введя с 2020 года новое право для автоперевозчиков и экспедиторов, законодатели фактически закрепили в законе сложившуюся судебную практику.

Рассмотренный Закон № 59-ФЗ значительно расширил перечень рисков, которые могут быть покрыты договором страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Например, это ответственность за просрочку доставки груза, за неподачу транспортного средства и т. п.

Это, в свою очередь, защищает автоперевозчиков и экспедиторов не только от претензий владельцев груза (в случае его утраты/повреждения), но и от штрафов со стороны заказчиков перевозки (в случае нарушения срока доставки и подачи транспортного средства).

Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков и экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.
  • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
  • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
  • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
  • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

  • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
  • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем.
Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

Страхование гражданской ответственности по договору

  • Написать нам
  • Заказать звонок
  • Вызвать агента

Страхование позволяет избежать финансовых потерь и сохранить нормальные отношения с клиентами-заказчиками перевозок при наступлении страхового события и тем самым повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность транспортной или логистической компании, получить стабильные загрузки у крупных заказчиков как в России, так и за рубежом.

Страхование защищает от претензий заказчиков, третьих лиц и регрессного иска страховой компании грузов.

Страховой полис может включать следующие риски:

  • ответственность за вред, причиненный перевозимому грузу
  • ответственность за причинение вреда имущественным интересам собственника груза в связи с:

    • просрочкой в доставке груза
    • неумышленной выдачей груза в нарушение указаний о порядке выдачи
    • неправильной засылкой груза
    • необходимостью возмещения провозных платежей
  • ответственность за причинение вреда грузом или контейнером имуществу, жизни, здоровью третьих лиц
  • ответственность перед таможенными, санитарными и прочими органами за уплату таможенных пошлин, сборов и иных платежей, которые могут налагаться в соответствии с таможенным и санитарным законодательством
  • ответственность за причинение ущерба перевозочному оборудованию
  • расходы по спасанию груза, минимизации ущерба, защите страхователя и др.

Договором покрывается вред, причиненный перевозимому грузу по любой причине (кроме исключений) и независимо от наличия или отсутствия вины страхователя или его представителей.

Это значит, что транспортная компания будет защищена при:

  • ДТП по любой причине
  • Краже, разбойном нападении, грабеже
  • Пожаре
  • Повреждении груза в процессе перевозки

Договор страхования действует с начала погрузки груза в транспортное средство и до момента получения груза грузополучателем в месте назначения.

Страхование обеспечивает надежную страховую защиту любых видов грузов по всему миру в течение года.

При страховании ответственности экспедитора страхование может покрывать проведение погрузочных и разгрузочных работ, складские операции и временное хранение в процессе экспедирования.

В течение срока страхования в договор можно вносить необходимые изменения, в том числе:

  • Изменение парка у перевозчиков
  • Изменение номенклатуры перевозимых грузов
  • Изменение территории страхового покрытия
  • Изменение застрахованных рисков, лимитов по страховому случаю и страховой суммы

Если у Вас возникли вопросы по данному виду страхования, заполните форму обратной связи.

Страхование ответственности экспедиторов и перевозчиков

  • По полису покрывается вред, причиненный перевозимому грузу по любой причине (кроме исключений) и независимо от наличия или отсутствия вины страхователя или его представителей.
  • Перед заключением договора мы проводим оценку рисков, сопутствующих транспортному процессу конкретного клиента, по результатам которой разрабатываем индивидуальную программу страхования, наиболее подходящую для его условий и географии перевозок и с учетом всех особенностей и характера перевозимых грузов.
  • Мы стремимся понять потребности и проблемы наших клиентов и всегда готовы к конструктивному диалогу.
  • Процесс урегулирования страховых случаев – основное в страховом деле, именно поэтому в Компании специально создан отдел, занимающийся рассмотрением претензий только по договорам страхования ответственности перевозчиков/экспедиторов и грузов, что позволяет нам оперативно урегулировать убытки, а также давать рекомендации по предотвращению ущерба в будущем.
  • Мы дорожим своей репутацией и репутацией наших клиентов и заинтересованы в многолетнем сотрудничестве с ними.

Пассажир – лицо, признаваемое пассажиром транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также ребенок, перевозимый бесплатно или по льготному тарифу с предоставлением или без предоставления отдельного места в транспортном средстве.

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически).

Потерпевший – пассажир, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред.

Выгодоприобретатель – потерпевший либо в случае его смерти лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в результате смерти потерпевшего (кормильца), при отсутствии таких лиц – супруг, родители, усыновители, дети умершего, лица, у которых потерпевший находился на иждивении, а в отношении возмещения необходимых расходов на погребение потерпевшего – лица, фактически понесшие такие расходы.

Действие гражданской страховки — не меньше одного года. За отсутствие обязательного договора перевозчику грозит штраф 500 тыс.-1 млн. руб., а директору компании — 40-50 тыс. руб. Дополнительно:

  • Запрет эксплуатировать транспортное средство;
  • Компенсация пассажирам ущерба за счет средств перевозчика.

Уплата штрафа не освобождает от оформления страховки. Исполнение закона контролирует Ространснадзор (проверку может инициировать любой гражданин РФ).

Страховщик — любая СК — член НССО, имеющая лицензию на ОСГОП страхование.

Страхователь — ИП или компания, зарегистрированная в качестве перевозчика пассажиров общественным транспортом, осуществляющая деятельность на основании лицензии, сертификата или иного документа, полученного в законодательно установленном порядке.

Выгодоприобретатели — пассажиры и третьи лица, которые могут пострадать в случайном происшествии.

Для путешествий на общественном транспорте полис покупать не нужно — его стоимость включена в цену билета. Информацию о страховщике перевозчик размещает на информационных стендах, в транспорте, на билетах или в других доступных местах и поддерживает ее актуальность.

Перевозчики обязаны застраховать гражданскую ответственность в случае:

  • Причинения вреда здоровью пассажиров. СК выплачивает пострадавшим компенсацию, размер которой зависит от тяжести травмы (максимальная сумма — 2 млн.). Например, при сотрясении мозга выплачивают 60 тыс. руб., а при потере беременности — больше 1 млн. Факт лечения подтверждают документально — к заявлению о возмещении прикладывают чеки о приобретении лекарств, выписку из истории болезни;
  • Смерти пассажиров. Компенсацию получают родственники погибших. Максимальная сумма возмещения — 2, 25 млн. руб.;
  • Гибели или повреждения имущества пассажиров в процессе перевозки (не более 23 тыс. руб.).

СК выплачивают компенсацию даже в том случае, когда страховое событие произошло не по вине перевозчика.

Обязательное страхование перевозчиков (ОСГОП)

При выборе СК убедитесь, что компания имеет лицензию и включена в перечень НССО, иначе договор страхования будет признан недействительным, а расходы по возмещению ущерба лягут на транспортную компанию.

Промониторьте отзывы об СК, проанализируйте ее репутацию на страховом рынке.

Рекомендуем покупать обязательную страховку в крупных СК. Если деятельность осуществляется в нескольких регионах РФ, выбирайте страховщиков с развитой сетью представительств.

Самая распространенная причина наступления страхового события при поездках на общественном транспорте — ДТП. Получив травму в аварии, пассажир должен обратиться к водителю, а в случае смерти — его родственникам нужно обращаться в НССО.

Водитель обязан вызвать неотложку и представителя ГИБДД, озвучить информацию о страховщике и выдать документ о причинении вреда.

СК возмещает ущерб только после того, как будет доказано, что человек погиб или получил увечья в поездке на транспорте. Храните свой билет до окончания путешествия.

Страховая премия лимитирована законодательными нормами.

Если страхование пассажиров оформлено с нарушением действующего законодательства, компенсацию обязан выплатить перевозчик.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.12.2013 N 332-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 23.05.2016 N 146-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 29.07.2017 N 277-ФЗ, от 29.12.2017 N 442-ФЗ, от 18.12.2018 N 473-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
25 мая 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
6 июня 2012 года

1. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Другие федеральные законы применяются к отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

1. Обязательное страхование вводится в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда, а также установления процедуры получения выгодоприобретателями возмещения вреда. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

2. Основными принципами обязательного страхования являются:

1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

2) защита посредством обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

3) определение размера причиненного вреда и порядка его возмещения независимо от вида транспорта и вида перевозок.

Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ

1. Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

2. В случае, если указанные в части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона имущественные интересы перевозчика при осуществлении им международных перевозок, а также перевозчика, являющегося владельцем судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении им перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) и перевозчика при осуществлении им международных и (или) внутренних воздушных перевозок застрахованы по договорам страхования, заключенным в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, национальными требованиями иных государств или их союзов, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам пассажиров, или в добровольном порядке (в том числе в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами Российской Федерации) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее чем указанные в настоящем Федеральном законе, обязанность, установленная частью 1 настоящей статьи, считается исполненной такими перевозчиками. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

4. Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

5. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

6. Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона), и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

7. При наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего, персональные данные которого имеются у перевозчика, о:

1. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации орган транспортного контроля и надзора.

2. Контроль за исполнением перевозчиком обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.

3. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, предусмотренных частями 6 — 9 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется при проверках, проводимых в том числе по поступившим в орган транспортного контроля и надзора обращениям и заявлениям потребителей.

1. Договор обязательного страхования является договором в пользу третьего лица (выгодоприобретателя) и заключается в письменной форме на основании письменного или устного заявления страхователя в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) страховщиком страхователю. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

2. Договор обязательного страхования вступает в силу со дня исполнения страхователем обязанности по уплате страховой премии или первого страхового взноса.

3. Договор обязательного страхования является публичным договором.

4. Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования любому обратившемуся за этим перевозчику.

1. Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

3. Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования.

4. Срок действия договора обязательного страхования не может быть менее года. При перевозках на внутреннем водном транспорте срок действия договора обязательного страхования может быть менее года, но не может быть менее периода навигации.

5. В договоре обязательного страхования не может устанавливаться франшиза (часть причиненного вреда, не возмещаемая по договору обязательного страхования) по рискам гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также регулирует отношения, возникающие в связи с возмещением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в ядок предъявления к юридическому лицу, осуществляющему перевозки пассажиров метрополитеном, требования о компенсации и порядок ее выплаотношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.

3. В отношении перевозок пассажиров внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном) настоящий Федеральный закон применяется с учетом особенностей, установленных статьей 31 настоящего Федерального закона.

4. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам легковыми такси.

Ответственность грузоперевозчика

1. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Другие федеральные законы применяются к отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами или кодексами, а также статьей 31 настоящего Федерального закона. Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами или кодексами, а также в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) пассажир — лицо, признаваемое пассажиром транспортными уставами или кодексами, а также статьей 31 настоящего Федерального закона;

3) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и вида перевозок);

4) имущество пассажира — багаж и перевозимая пассажиром с собой (в том числе ребенком или детьми, которые следуют вместе с пассажиром) ручная кладь, за причинение вреда которым при перевозке отвечает перевозчик;

5) потерпевший — пассажир, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред. Дети, которые следуют вместе с пассажиром и жизни или здоровью которых при перевозке причинен вред, также признаются потерпевшими независимо от того, признаются ли они пассажирами;

6) договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее — договор обязательного страхования) — заключенный между страховщиком и страхователем в соответствии с настоящим Федеральным законом договор обязательного страхования;

7) страховой случай — возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования. С наступлением страхового случая возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение выгодоприобретателям;

8) страховщик — страховая организация, получившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешение (лицензию) на осуществление обязательного страхования и вступившая в единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков для осуществления обязательного страхования;

9) страхователь — перевозчик, заключивший со страховщиком договор обязательного страхования;

10) выгодоприобретатель — потерпевший, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред. При причинении вреда жизни потерпевшего выгодоприобретателями в отношении возмещения необходимых расходов на погребение признаются лица, фактически понесшие такие расходы, а в отношении остальной части страхового возмещения — граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан — супруг, родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода;

11) внеуличный транспорт — пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям в пределах границ населенных пунктов, между близлежащими населенными пунктами или из населенных пунктов к объектам транспорта, торговли, промышленным объектам, объектам культуры, отдыха, спорта и подобным объектам;

12) метрополитен — вид внеуличного транспорта, все пути которого технологически полностью изолированы от автомобильных дорог, линии которого оборудованы станциями и расположены преимущественно на подземных участках и электропитание подвижных составов которого осуществляется через контактные рельсы;

13) легкое метро — вид внеуличного транспорта, все пути которого технологически полностью изолированы от автомобильных дорог и линии которого оборудованы станциями и расположены преимущественно на наземных участках;

14) внеуличный трамвай — вид внеуличного транспорта, пути которого на регулируемых перекрестках могут иметь пересечения с автомобильными дорогами и линии которого оборудованы остановочными пунктами;

15) монорельсовый транспорт — вид внеуличного транспорта, технологическая конструкция путей которого позволяет осуществлять движение подвижного состава по одному рельсу, пути которого не должны иметь пересечений с автомобильными дорогами и линии которого должны быть оборудованы станциями.

1. Обязательное страхование вводится в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установления процедуры получения потерпевшими возмещения вреда.

2. Основными принципами обязательного страхования являются:

1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

2) защита за счет обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

3) определение размера причиненного вреда и порядка его возмещения независимо от вида транспорта и вида перевозок.

1. Независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

2. В случае, если указанные в части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона имущественные интересы перевозчика при осуществлении им международных перевозок, а также перевозчика, являющегося владельцем судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении им перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) и международных перевозок застрахованы в соответствии с международными договорами Российской Федерации или в добровольном порядке (в том числе в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами Российской Федерации) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее чем указанные в настоящем Федеральном законе, обязанность, установленная частью 1 настоящей статьи, считается исполненной такими перевозчиками.

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

4. Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в случае неисполнения перевозчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения обязан уведомить об этом орган страхового надзора для взыскания сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком.

6. Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. При наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего, персональные данные которого имеются у перевозчика, о:

1) правах потерпевших, вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона, а также порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;

2) страховщике, всех его филиалах и представителях в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», режим работы);

3) договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

8. Информацию, предусмотренную частью 6 настоящей статьи, перевозчик также обязан сообщить иным лицам, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с наступлением страхового случая.

9. При причинении вреда жизни потерпевшего, тяжкого вреда его здоровью перевозчик обязан сообщить родственникам потерпевшего или иным лицам, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу потерпевшего, о вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона правах выгодоприобретателей. Риск последствий неисполнения перевозчиком этой обязанности лежит на перевозчике.

1. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации орган транспортного контроля и надзора.

2. Контроль за исполнением перевозчиком обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.

3. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, предусмотренных частями 6 — 9 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется при проверках, проводимых в том числе по поступившим в орган транспортного контроля и надзора обращениям и заявлениям потребителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.