Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директора
Департамента пенсионного
обеспечения — начальник отдела
Г.И. Сысойкина


Стаж муниципальной службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет повышен до 20 лет. Повышение происходит поэтапно — по полгода в год.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 г. необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет; в 2021 г. — 17,5 лет; в 2022 г. — 18 лет; в 2023 г. — 18,5 лет и т. д.

При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. ч. увольнении с муниципальной службы.

Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.

  • Как пациенту ознакомиться со своей медицинской документацией?

    506 5

  • НДФЛ при оплате квартиры зачетом

    39 0

  • УСН при изъятии недвижимости

    21 0

  • 140 кг хлеба, 7 трусов с износом 2 года. Какой состав потребительской корзины предлагается в России

    50 0

    • 87 оценили материалы

    • 42 в избранном

    • 90

      (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 08.05.2004 N 34-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.11.2006 N 196-ФЗ, от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 09.04.2007 N 43-ФЗ, от 22.07.2008 N 156-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 28.03.2011 N 43-ФЗ, от 03.05.2011 N 94-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 05.04.2013 N 51-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 148-ФЗ, от 18.07.2017 N 162-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 22.12.2020 N 431-ФЗ)

      Принят
      Государственной Думой
      30 ноября 2001 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      5 декабря 2001 года

      Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

      1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.

      Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

      2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

      2.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

      3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан.

      В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

      1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

      граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

      иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

      2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

      3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

      1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

      2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

      3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»); (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

      1. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

      2. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

      3. В случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются:

      1) дети, братья, сестры и внуки погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ)

      2) один из родителей или супруг либо дедушка или бабушка, брат или сестра погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят (занята) уходом за детьми, братьями или сестрами погибшего (умершего) кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на пенсию в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работает;

      3) отец, мать и супруг погибшего (умершего) кормильца (за исключением лиц, указанных в подпунктах 4 и 6 настоящего пункта), если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

      4) родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, если они достигли возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

      5) дедушка и бабушка погибшего (умершего) кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

      6) вдовы военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, если они достигли возраста 55 лет. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

      Нетрудоспособным членам семьи, указанным в подпунктах 1 (за исключением детей), 3 и 5 настоящего пункта, пенсия назначается в том случае, если они находились на иждивении погибшего (умершего) кормильца.

      1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

      1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;

      2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

      3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;

      4) граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения;

      5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения;

      6) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение;

      7) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;

      8) граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы;

      9) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);

      10) граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение;

      11) нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта.

      К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать;

      12) граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей.

      2. Пенсия по старости назначается:

      1) гражданам, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет;

      2) гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.

      Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5-10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», по состоянию на 31 декабря 2018 года в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

      3. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, в случае признания гражданина инвалидом I, II и III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

      4. Членам семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, назначается пенсия по случаю потери кормильца независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца.

      Возраст выхода на пенсию госслужащих

      1. Размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей в случае гибели (смерти) военнослужащих (за исключением членов семей граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

      2. Пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается в зависимости от причины инвалидности в следующем размере:

      1) при наступлении инвалидности вследствие военной травмы:

      инвалидам I группы — 300 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

      инвалидам II группы — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

      инвалидам III группы — 175 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

      Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы;

      2) при наступлении инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы:

      инвалидам I группы — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

      инвалидам II группы — 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

      инвалидам III группы — 150 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

      Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

      1. Пенсия по старости назначается в следующем размере:

      гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий указанной катастрофы в зоне отчуждения, а также гражданам, ставшим инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф, — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

      гражданам, проживающим или работающим в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения (подпункты 4 — 10 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона), — 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

      Гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 и части 3 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях», размер пенсии по старости определяется исходя из размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 05.04.2013 N 51-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

      2. Пенсия по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, назначается в следующем размере:

      инвалидам I группы — 250 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 51-ФЗ)

      инвалидам II группы — 250 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

      инвалидам III группы, в том числе на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 и части 3 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях», — в размере, равном разнице между 250 процентами размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, в том числе увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи, и 125 процентами размера указанной социальной пенсии. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 05.04.2013 N 51-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

      Назначение и выплата пенсии за выслугу лет

      лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ставропольского края, должности государственной гражданской службы Ставропольского края

      Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми

      предоставляется государственная услуга:

      Закон Ставропольского края от 01 марта 2005 г. № 4-кз «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края»;

      Постановление Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 г. № 156-п «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Ставропольского края»

      Лица, замещавшие (на 29 декабря 1995 года и позднее) государственные должности государственной службы Ставропольского края, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Ставропольского края, имеющие требуемый стаж, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Закону Ставропольского края от 01 марта 2005 г. № 4-кз, при увольнении их с государственной гражданской службы Ставропольского края по следующим основаниям:

      упразднение органов государственной власти Ставропольского края, иных государственных органов, образованных в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и иными законами Ставропольского края, а также сокращение должностей государственной гражданской службы в органах государственной власти Ставропольского края, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и иными законами Ставропольского края;

      увольнение с должностей государственной гражданской службы Ставропольского края категории «руководители» высшей и главной групп в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта;

      увольнение с должностей государственной гражданской службы Ставропольского края категории «помощники (советники)», учреждаемых в установленном законодательством Ставропольского края порядке на срок полномочий лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

      увольнение по собственной инициативе (по собственному желанию) в связи с выходом на страховую пенсию;

      достижение предельного возраста, установленного Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для замещения должности государственной гражданской службы Ставропольского края;

      обнаружившееся несоответствие замещаемой должности государственной гражданской службы Ставропольского края вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению государственной гражданской службы Ставропольского края;

      избрание или назначение государственного гражданского служащего на государственную должность Ставропольского края, муниципальную должность либо избрание государственного гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

      увольнение с государственной гражданской службы Ставропольского края по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию, при наличии стажа государственной гражданской службы Ставропольского края не менее 25 лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности государственной гражданской службы Ставропольского края не менее пяти лет, в течение которых стаж государственной гражданской службы Ставропольского края не прерывался более чем на время выходных и (или) праздничных дней в связи с расторжением служебного контракта и заключением другого служебного контракта.

      Требуемый для назначения пенсии за выслугу лет стаж государственной

      гражданской службы

      Год назначения пенсии

      за выслугу лет

      Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

      2017

      15 лет 6 месяцев

      2018

      16 лет

      2019

      16 лет 6 месяцев

      2020

      17 лет

      2021

      17 лет 6 месяцев

      2022

      18 лет

      2023

      18 лет 6 месяцев

      2024

      19 лет

      2025

      19 лет 6 месяцев

      2026 и последующие годы

      20 лет

      Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования

      Ст. 10 ФЗ №58 разъясняет: кто относится к государственным служащим. По закону к ним относят:

      1. Федеральных государственных служащих, получающих зарплату из государственного бюджета.
      2. Государственных служащих субъектов РФ. К ним относят работников регионов и муниципалитетов. Их деятельность финансируют из конкретного бюджета субъекта страны.

      Служебные обязанности работников объясняют их особый статус. Для этих категорий служащих устанавливаются отдельные нормативы об их статусе, зарплате, материальных выплатах на пенсии и т.д.

      Федеральными госслужащими называют граждан, которые занимают одну из должностей, финансируемой из госбюджета. Они могут работать в:

      • силовых ведомствах;
      • государственных компаниях;
      • федеральных ведомствах;
      • администрации Президента;
      • Совете Федерации;
      • Правительстве;
      • Государственной Думе.

      При этом не все бюджетные работники будут считаться федеральными служащими. Назначение на должность происходит по указу Президента или федеральным законам. Более подробно о требованиях к федеральным госслужащим можно узнать в ФЗ-79.

      К ним относят лиц, осуществляющих трудовую деятельность в регионах. Им зарплата выплачивается из регионального бюджета. При этом не каждый работник, занятый в государственном или региональном органе, будет считаться госслужащим. Только тот, кто занимает соответствующую должность. Право получать пенсию по выслуге лет будет только у этой категории служащих

      Есть несколько ключевых моментов, которые влияют на величину пенсионного пособия. Чтобы заявитель мог получать пособие, он должен подходить под требования.

      В 2019 году совокупный стаж по профессии составлял 16 лет и более, в 2021 году лимит повышен до 17,5 лет.

      Пенсия госслужащих по-новому зависит от дохода, выплаченного за предшествующие 12 месяцев до сокращения, и выработки.

      Чтобы получить статус пенсионера, служащий должен достичь соответствующего возраста и накопить минимальный стаж. В России этот порог равен 15 годам. Если в сумме все отработанные года в должности госработника превысят 15 лет, заявитель может закончить карьеру. Если работник отработал всего 15 лет, а из них 10-12 лет по профессии, стажа для получения пособия не хватит.

      Пенсия за выслугу лет в 2021 году

      Выслуга лет считается, если специалист беспрерывно работал на конкретной должности. Право оформить льготную ежемесячную выплату есть у госслужащих. Прибавка предоставляется: гражданским служащим, судьям, приставам, бюджетникам и другим работникам.

      Выслуга лет никак не скажется на размере зарплаты. С ее помощью можно получать дополнительные доплаты к пенсии госслужащим по трудовому стажу. По получении возраста выхода на пенсию госслужащим стаж будет влиять на размер пособия. В ТК РФ нет никаких уточнений о размере выплаты.

      Чтобы получать надбавку, госслужащий должен соответствовать нескольким критериям. Они варьируются исходя из рода деятельности, количества отработанных лет, причин окончания службы и прочих факторов.

      Льготную пенсию назначат, если:

      1. Есть основания назначить госслужащему страховую пенсию, так как дотации за выслугу устанавливаются в дополнение. В первом полугодии 2021 года страховую пенсию назначат мужчинам старше 61,5 лет и женщинам старше 56,5 лет, если они проработали больше 12 лет и имеют ИПК 21 и более.
      2. Есть стаж гражданского госслужащего 17,5 лет и больше.
      3. Работник увольняется с работы, так как закончился срок служебного контракта или по другой причине.
      4. Госслужащий определенный срок замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением.

      Кроме того, федеральному госслужащему, у которого есть стаж больше 25 лет в должности госслужащего, при завершении карьеры по собственному желанию из-за расторжения служебного контракта, положена при госслужбе пенсия по выслуге лет до того момента, как ему станет выплачиваться страховая пенсия. Это право есть у тех, кто до того, как прекратить работать, замещал должность из Указа Президента РФ больше семи лет.

      Льготную пенсию не будут выплачивать во время прохождения госслужбы или в моменты замещения госдолжности. Выплату возобновят по заявлению пенсионера со следующего дня после увольнения.

      Фактически, надбавка является финансовой стимуляцией для государственного служащего. Для ее расчета нужны следующие данные:

      • ежемесячный фактор выплат;
      • уровень оклада служащего;
      • место деятельности;
      • соотношение надбавки к выработке по время.

      Подтверждают основания на оформление выслуги записи из трудовой книжки. Учитывают дату приема на работу, совокупный срок службы, зарплату на каждом месте работы.

      Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.

      Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.

      Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:

      1. Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
      2. Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
      3. Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.

      Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

      Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

      Законом предусмотрено получение надбавки в 75% для депутатов и сенаторов, в случае пребывания на должности не менее 10 лет, вместо нынешних 3 лет.

      p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

      p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

      Нововведения предусматривают и то, что для назначения пенсионного обеспечения госслужащим, в случае их увольнения, причины на то должны быть достаточно уважительными.

      p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

      В новом законе (ФЗ №143) определён их список:

      • если государственный орган подлежит ликвидации;
      • если происходит сокращение штата;
      • если достигнут предельный возраст;
      • в случае выхода на пенсию;
      • состояние здоровья препятствует продолжению трудовой деятельности.

      Если человек увольняется по другим причинам – он теряет право на получение пенсии такого вида, но может получать её по общим основаниям. Действительно это правило тем, кто трудится в течение всего календарного года. Не распространяется оно на тех, кто был уволен тогда когда был сокращён штат или ликвидирован государственный орган.

      p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

      Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

      С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

      За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

      Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

      Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)

      2016 год

      2017 год

      2018 год

      2019 год

      2020 год

      2021 год

      2022 год

      2023 год

      2024 год

      2025 год

      Что включается в стаж государственной гражданской службы

      Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

      В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

      В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

      1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
      2. Должности прокурорских работников.
      3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
      4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
      5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
      7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
      8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
      9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
      10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
      11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
      12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

      Что включается в среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих

      К государственным служащим причисляются россияне, трудящиеся в госструктурах и получающие за то деньги из бюджетных средств. Необходимо отметить, что не любой сотрудник государственной структуры считается госслужащим.

      Таковыми являются лишь те, кого наделили функциями власти, распоряжения, управления. Перечень лиц, относящихся к госслужащим, размещен в ФЗ от 27 июня 2004 года номер 79.

      Каждый регион Российской Федерации имеет право самостоятельно устанавливать список льгот при назначении пенсионного обеспечения государственным служащим. К ним относятся:

      • надбавка к пенсионным выплатам государственному служащему;
      • сохранение госгарантий;
      • бесплатно предоставляемое медицинское обслуживание;
      • предоставление путевок в оздоровительное учреждение или монетизация тех путевок, что не были использованы.

      При установлении размера пенсии учитываются лишь те выплаты за последний год, что россиянин получал на госслужбе.

      Если пенсионер предыдущие 12 месяцев был трудоустроен в другой организации, не относящейся к государственным, полученные им в качестве зарплаты деньги не будут включены в расчет.

      Средняя зарплата за 12 месяцев подсчитывается посредством суммирования всех денег, которые человек получил за год.

      После этого сумма делится на 12. В расчет включаются:

      • ежемесячно получаемый оклад;
      • ежемесячно получаемая доплата;
      • материальные поощрения;
      • ежемесячно/единоразово предоставляемые премиальные выплаты.

      В подсчете игнорируются периоды, когда гражданин:

      • находится в неоплачиваемом отпуске;
      • находился в декрете;
      • был временно нетрудоспособен.

      Размер полученного при подсчете среднего заработка за 12 месяцев не должен быть больше 2.8 оклада, который установлен для определенной должности.

      Также на величину пенсионного обеспечения влияет стаж, наработанный россиянином. По нему рассчитывается процент от среднемесячного заработка, который станет предоставляться россиянину в виде пенсионных выплат.

      За 15 лет стажа гражданин получает 45 процентов среднемесячного заработка. За каждый дополнительный год прибавляется еще 3 процента.

      Для подсчета пенсионного обеспечения размер оклада помножается на определенный процент. Результат умножения и будет той надбавкой, которая станет предоставляться человеку.

      О коэффициенте индексации на 2022 год

      Важные моменты, от которых зависит возможность получения довольствия по выслуге лет:

      1. Стаж минимум шестнадцать лет в 2019 году, в 2020 году – шестнадцать с половиной лет;
      2. Отношение к лицам, имеющим право на пенсионное довольствие по старости на момент завершения работы по основной должности;
      3. Срок работы которых на должностях федеральной госслужбы составил не менее одного полного года перед увольнением.

      Расчет пенсий госслужащим в 2020 году, как и другим лицам, имеющим возможность получения такового обеспечения, будет зависеть от количества лет трудового стажа определенной специальности. Важно знать, что лица, трудящиеся в органах госструктуры являются сотрудниками бюджетной сферы.

      Пенсия по выслуге лет госслужащим в 2020 году не будет большой, т.к. уровень заработной платы бюджетников также не высок.

      Увеличение выслуги для права на пенсию с 20 до 30 лет в 2020 году не предусмотрено. Однако, с 1 января 2018 года действует закон, предусматривающий поэтапное увеличение минимального рабочего стажа в государственных структурах.

      Таким образом, пенсия судей (как и других бюджетников) в 2020 году будет повышаться поэтапно: ежегодный рост на полгода до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

      Увеличение срока службы до 25 лет, дающего право на пенсию предусматривает новый закон, который может вступить уже с 1 января 2020 года.

      Закон предусматривает выплаты в размере 65% денежного довольствия за выслугу 25 лет, а сверх этого срока добавку в размере 3%, но не более 95%.

      В настоящее время военнослужащий через 20 лет воинской службы имеет права на пенсионное обеспечение, равное половине денежного довольствия в зависимости от имеющегося оклада, военного звания, занимаемой должности, надбавки за срок несения службы и прочих индексациях. За каждый год несения службы после 20 лет, военнослужащий получают надбавку к нему в размере 6,3%, но не более 85%.

      Произошло также повышение возраста, в котором можно выйти на пенсию госслужащим: для женщин 60 года и для мужчин – 65 лет, т.е. отработать нужно на 5 лет дольше. Безусловно, для государства это выгодно и экономит бюджет.

      Но есть и положительные моменты для получающих данное обеспечение:

      • фиксированные выплаты;
      • повышение выплат для государственных служащих на 6%.

      Пенсия судей в 2020 году также будет подвержена индексации.

      В 2020 году путем увеличения заработной платы на 30% процентов, по словам замминистра труда и соцзащиты А. Пудова, в будущем увеличится размер данной выплаты на 5-7 тысяч рублей.

      Ежемесячные выплаты работников Фемиды напрямую зависят от страхового стажа, как и у иных граждан России. Пенсия выплачивается им на общих основаниях. Однако сами выплаты увеличатся.

      По пенсии федеральных госслужащих последние новости, согласно данным портала лидирующей партии в Перми, сообщают о том, что губернатором введен противоположный законопроект – о сокращении пособия госслужащим пенсионерам.

      По мнению губернатора, максимальные выплаты данным лицам не могут быть выше 31,5 тысяч рублей. Законопроект был принят в первом чтении. Важно, что именно губернатор прямым образом влияет на решения по таким вопросам.

      В Иркутской же области, наоборот, к пенсионному возрасту добавили стаж в комсомольских организациях.

      «Выслуга лет» является определенным сроком беспрерывной трудовой деятельности, которая относится к профессиональному стажу. Это понятие определяет доплаты к пенсии, зарплате и т. п.

      Правом на льготную доплату к заработной плате за выслугу лет пользуются государственные служащие.

      Таким образом, льготная доплата за выслугу лет законодательством РФ предусмотрена для:

      • гражданских служащих;
      • сотрудников органов исполнительной власти;
      • бюджетных сотрудников.

      А на коммерческих предприятиях подобные выплаты могут использоваться в виде материального поощрения.

      Выслуга лет не играет роли в повышении самой зарплаты, однако она обозначает право сотрудника на дополнительную доплату за трудовой стаж. Трудовым кодексом России конкретный размер такой доплаты не закреплен, однако каждая организация независимо от того, является ли она государственной, имеет уставные документы, к примеру, ЛНА, в которых обозначаются размеры всех дополнительных выплат.

      Выслуга лет обязательно суммируется: даже в том случае, если сотрудник прервет трудовую деятельность, выслуга лет не будет утеряна. После выхода на пенсию она будет необходима для расчета ежемесячного пенсионного пособия.

      Как уже было сказано, государственные служащие пользуются правом на льготную надбавку. Размер данной надбавки регулируется как периодом профессиональной деятельности, так и зарплатой специалиста.

      Размер такой доплаты в процентных ставках за прошлый год составляет:

      • от одного года до трех – пять процентов;
      • от трех до пяти лет – десять процентов;
      • от пяти до десяти лет – двадцать процентов;
      • при выслуге более 10 лет – тридцать процентов.

      Совместители на такого рода поощрительные доплаты рассчитывать не могут – для них данные выплаты законодательством РФ не предусмотрены.

      Большая часть государственных служащих обеспокоена вопросом получения этой выплаты за выслугу лет в новом году. Их также беспокоит то, сколько будет составлять размер этой надбавки после ее повышения.

      Стоит учесть, что в нынешнем году отмена такого рода материального поощрения не ожидается. Однако данная надбавка напрямую зависит от установленного оклада сотрудника. Следовательно, если увеличится зарплата, то последует увеличение размера данной надбавки госслужащим.

      Кроме поощрительных финансовых доплат к зарплате, подобная надбавка предусмотрена и для пенсионеров. Однако в такой ситуации насчитываются пенсионные бонусные баллы. Специалисты с трудовым стажем от тридцати лет получают прибавку одного коэффициента, а со стажем более сорока лет – пяти коэффициентов.

      Следует отметить, что в этом году пенсионерам ФСИН будет выплачена разовая компенсация в сумме пять тысяч рублей. Такое решение связано с тем, что за прошлый год увеличить пенсионное обеспечение граждан удалось не полностью. Это коснется также военных пенсионеров.

      Сумма надбавки за выслугу лет государственным гражданским служащим в нынешнем году будет зависеть от повышения месячного размера зарплаты специалиста. Доплата к пенсионному пособию – от величины трудового стажа. Однако уменьшения этих выплат бояться не стоит, напротив, при росте вашей заработной платы вы будете получать более высокие надбавки.

      Внимание! В рамках нашего сайта у вас есть уникальная возможность получить бесплатную консультацию профессионального юриста. Все, что вам необходимо сделать — это написать ваш вопрос в форме ниже.

      Запущенный три года назад процесс повышения пенсионного возраста в 2022 году пройдет очередной этап – причем на этот раз пенсионный возраст вырастет сильнее, чем раньше. Мы разобрались в цифрах и готовы рассказать своим читателям последние новости о том, как пойти на пенсию досрочно по новому закону, кого коснутся новые правила досрочного выхода на пенсию, о категориях граждан, кто имеет право выхода на досрочную пенсию по новому законодательству, и покажем в таблице, все, что нужно знать о возрасте выхода на пенсию для женщин и мужчин в России в 2022 году.

      С 2019 года в России начался переходный период касательно возраста выхода на пенсию. Это коснулось получателей страховых и социальных пенсий по старости – то есть, большей части будущих пенсионеров.

      Сам закон о повышении пенсионного возраста был принят относительно быстро – от первоначальной идеи до вступления в силу новых правил прошло около полугода.

      � 2022 迣郋迡� �赲迮郅邽�邽��� �訄郱邾迮� 迣郋�郋迡�郕郋迣郋 �郋�邽訄郅�郇郋迣郋 ��訄郇迡訄��訄

      Если для выхода на пенсию человеку не хватает баллов или стажа (и их дополнительно негде взять), то такому человеку придется ждать еще 5 лет, но и тогда он будет иметь право лишь на социальную пенсию.

      Она в 2022 году будет назначаться для таких граждан:

      • женщины, родившиеся с 1 июля по 31 декабря 1960 года (в возрасте 61,5 года – плюс полтора года к тому, что было раньше);
      • мужчины, родившиеся с 1 июля по 31 декабря 1955 года (в возрасте 66,5 лет – на те же полтора года позже).

      Правда, для таких людей есть возможность устроиться на работу и получить необходимый стаж и пенсионные баллы – а при желании даже «докупить» их, вступив в добровольные правоотношения с Пенсионным фондом.

      Чуть позже выйдут на пенсию и государственные служащие – как известно, пенсионный возраст для них начали повышать еще до начала всей реформы. И в 2022 году они будут выходить на пенсию так:

      • женщины – в 57 лет;
      • мужчины – в 62 года.

      С другой стороны, госслужащий может уволиться, без проблем выйти на пенсию по обычным правилам, а затем снова устроиться на работу, сохранив за собой пенсию. А чтобы получать не страховую, а государственную пенсию, госслужащему к этому моменту нужно иметь минимум 17 с половиной лет выслуги на государственной службе.

      Кто из россиян сможет выйти на пенсию раньше срока в 2022 году? Вместе с повышением пенсионного возраста для большей части россиян, для некоторых категорий граждан его оставили прежним, или даже ввели новые послабления.

      Категории граждан, имеющих право на досрочную пенсию

      Так, выйти на пенсию по прежним правилам могут такие категории:

      • занятые на работах с вредными условиями труда;
      • занятые на тяжелых работах – в транспорте, горных работах, спасатели, моряки, и т.д.

      Остались льготы по досрочному выходу на пенсию и по ряду других профессий – например, врачи, учителя, работники культуры могут выйти на пенсию, имея стаж в профессии в 25-30 лет.

      Однако с 2019 года для них вводится отсрочка – то есть, выйти на пенсию по специальному льготному стажу можно не сразу по факту его наличия, а спустя какое-то время:

      • В 2019-м это было полгода,
      • в 2020-м – полтора года (учитывая «льготу» в 6 месяцев),
      • кто наберет необходимый льготный стаж в 2021 году, смогут выйти на пенсию лишь спустя 3 года.
      • в 2022 году — 4 года.

      В данном случае неважно, будет ли человек работать в эти 3 или 4 года – суть именно в отсрочке.

      Особые правила сохраняются для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – для них возраст выхода на пенсию поэтапно повышается на 5 лет, но все равно он на 5 лет меньше, чем для жителей остальной части России. А если человек какое-то время проработал на Крайнем Севере, его пенсионный возраст снижается на 4 месяца за каждый год работы.

      А представители коренных малых народов Севера могут выйти на пенсию по старым правилам – в 50 и 55 лет.

      Новые основания для досрочного выхода на пенсию:

      • стаж минимум 37 лет для женщин и 42 года для мужчин сокращает пенсионный возраст на 2 года (но даже в переходный период нельзя будет выйти на пенсию раньше, чем в 55/60 лет). При этом в такой стаж не включается учеба, служба в армии и многие другие нестраховые периоды;
      • предпенсионеры по-прежнему могут выйти на пенсию на 2 года раньше, если их сократили с работы, а новой работы не нашлось.

      Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

      • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
      • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
      • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.
      • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
      • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
      • гражданин уволился по собственной инициативе.

      Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет.

      Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

      Пенсионное обеспечение: что изменится с 1 января 2022 года

      Муниципальные служащие вправе получать одновременно:

      • страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
      • накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.

      Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

      Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин.

      Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

      V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

      Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2020 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:

      • заявление;
      • паспорт.

      П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:

      • свидетельство о рождении детей;
      • свидетельство о браке;
      • документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.

      Размер начисляемой пенсии повышается с помощью индексации или назначения тех или иных надбавок. Выплаты индексируют в порядке, установленном нормативными актами конкретного местного образования и представляют собой применение размеру пенсии определенного повышающего коэффициента.

      В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.