Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санпин по дополнительному образованию детей в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Санитарные правила
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — Хозяйствующие субъекты).
Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.
С нововведениями для школ по СанПин в 2022 году можно ознакомиться в таблице:
Тема |
Было в СанПиН 2.4.2.2821-10 |
Стало в СП 2.4.3648-20 |
---|---|---|
1. Использование подвальной и цокольной площади | Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2). | Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы). |
2.Полифункциональность | Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13). Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20). | Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2). |
3. Питание | Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).
Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац). |
Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).
Определено конкретное время: более 4-х часов. В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац). |
4. Оборудование | Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7). | При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4). |
5. Водоснабжение | Качество воды только высокое (пункт 8.3).
Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6). |
Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).
Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6). |
6. Отопление | Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац). | Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац). |
7. Инновации | Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14) | Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5) |
Требования к отоплению и вентиляции в школах по СанПиН 2022 года:
- соответствие нормативам, предъявляемым к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях;
- соблюдение режима проветривания;
- организация измерения температуры в помещениях термометрами.
Указанных в третьей норме приборов должно быть достаточное количество, желательно их иметь по одному в каждом кабинете, так как иначе процесс будет занимать много времени.
По СанПиН для школы в 2022 году уроки проводятся в первую либо вторую смену, третья запрещена. Учащиеся первых, пятых, девятых, десятых, одиннадцатых классов, а также дети в группах с ограниченными возможностями здоровья всегда обучаются в первую смену. Если таких классов в школе много, то следует пересмотреть план приема детей на обучение, потому что указанное выше требование нарушать нельзя.
На парты, столы и стулья наносится цветовая маркировка, соответствующая росту детей. Меньшие по размеру столы ставят первыми в рядах, большие – за ними. Реже используются конторки. Если они есть, то обычно размещаются у задней стены кабинета.
Педагогам школы вменяется в обязанность следить за тем, чтобы в классах, где они проводят уроки, мебель не переставлялась.
Ранее на первом вопросе внимание не акцентировалось, потому что не так много учебных заведений ремонтировали капитально: в основном обходились текущими и косметическими работами, которые успевали сделать во время летних каникул. Сейчас эта тема актуальна.
Итоговая аттестация, которая проводится не в стенах той школы, в которой учились старшеклассники, сопровождается волнениями и переживаниями, поэтому важен каждый момент, в том числе не является мелочью, сколько выпускники будут ожидать ЕГЭ или ОГЭ: час или 30 минут.
Организатором V Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей выступает Минпросвещения России. Совещание проводится с целью профессионального обсуждения актуальных результатов сферы дополнительного образования детей и разработки эффективных решений по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей.
В настоящее время 15,6 млн детей занимаются по дополнительным общеобразовательным программам по шести направленностям: художественное, техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и социально-педагогическое. В системе дополнительного образования детей функционируют 13409 государственных организаций, 363 – негосударственных, трудятся 280 689 педагогических работников.
Образовательный процесс 2021/2022 учебный год
- О Центре
- Дистанционное обучение
- Аттестация работников образования
- Мониторинг
- Программно-техническое сопровождение и обеспечение мероприятий (федеральных, региональных, муниципальных)
- Новости Центра
- Тестирование
Телефоны экстренных служб:
02 — Полиция
5-11-37 — дежурная часть
5-13-08 — ФСБ
5-22-63 — МЧС
2-39-20 — пожарная часть
Горячая линия:
8 8793 333233
Состав сухого пайка для детей с ОВЗ
В городе Бор Нижегородской области перечень продуктов сухого пайка для детей с ОВЗ установила местная администрация в приложении 3 к постановлению от 04.12.2020 № 5651. Перечень состоит из 16 продуктов. По каждому установлена единица измерения. Например, гречку предоставляют пачкой, которая должна весить 0,8–1 кг. Набор продуктов рассчитан на одну неделю питания ребенка (п. 2.4 Порядка, утв. постановлением от 04.12.2020 № 5651).
- ЕГЭ и ОГЭ
- Основной государственный экзамен
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийская проверочная работа
- Учреждения образования
- Электронная очередь в детский сад
- Нормативные документы
- Конкурсы отдела образования
- Всероссийская олимпиада школьников
- Приказы отдела образования
- Общая информация
- Мониторинг трудоустройства выпускников
- Независимая оценка качества
- Объявления отдела образования
- Психолого-медико-педагогическая комиссия
- Информация об отделе образования
- Профилактика употребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни
- Повышение качества образования
- Цифровая образовательная среда
- Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- Функциональная грамотность
- Муниципальная методическая служба
- Методическое объединение учителей
- Целевая модель наставничества
- ноября, 2020
- сентября, 2020
- июля, 2020
- июня, 2020
- мая, 2020
- апреля, 2020
- марта, 2020
- февраля, 2020
- января, 2020
- декабря, 2019
- октября, 2019
- сентября, 2019
Санпин по дополнительному образованию детей 2021
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года – 1 сентября 2021 года.
1.2. Дата окончания учебного года:
для 1 классов – 20 мая 2022 г.
для 2-4 классов – 31 мая 2022 г.
1.3. Продолжительность учебного года
1 класс – 33 учебные недели
2-4 классы – 34 учебные недели
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного периода
1-4 классы обучаются по модульному режиму обучения.
Учебный период |
Продолжительность |
Дата |
1 триместр |
55 учебных дней |
01.09.2021 г. – 30.11.2021 г. |
2 триместр |
55 учебных дней |
01.12.2021 г. – 28.02.2022 г. |
3 триместр |
57 учебных дней |
01.03.2022 г. – 31.05.2022 г. |
В целях обеспечения полной реализации учебного плана планируется проведение дней электронного обучения (развивающие субботы) в 1-4 классах: 02.10.21 (по расписанию понедельника), 13.11.21 (по расписанию вторника), 25.12.21 (по расписанию среды), 12.02.22 (по расписанию четверга), 02.04.22 (по расписанию пятницы), 23.04.2022 (по расписанию понедельника), 28.05.2022 (по расписанию вторника).
В период 23.05.2022 – 31.05.2022 обучение в 1-4 классах с применением дистанционных технологий.
2.2. Продолжительность каникул
Каникулярный период |
Сроки |
Продолжительность каникул 1. Календарные периоды учебного года 1.1. Дата начала учебного года – 1 сентября 2021 года. 1.2. Дата окончания учебного года: для 5-8, 10 классов – 31 мая 2022 г. для 9 классах – 20 мая 2022 г. 1.3. Продолжительность учебного года 9-е классы – 33 учебные недели 2-8 классы – 34 учебные недели 2. Периоды образовательной деятельности 2.1. Продолжительность учебного периода 5-9 классы обучаются по модульному режиму обучения.
В целях обеспечения полной реализации учебного плана планируется проведение дней электронного обучения (развивающие субботы) в 5-9 классах: 02.10.21 (по расписанию понедельника), 13.11.21 (по расписанию вторника), 25.12.21 (по расписанию среды), 12.02.22 (по расписанию четверга), 02.04.22 (по расписанию пятницы), 23.04.2022 (по расписанию понедельника), 28.05.2022 (по расписанию вторника). В период 23.05.2022 – 31.05.2022 обучение в 5-9 классах с применением дистанционных технологий. 2.2. Продолжительность каникул
|