Санпин по дополнительному образованию детей в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санпин по дополнительному образованию детей в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Санитарные правила
СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — Хозяйствующие субъекты).

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

С нововведениями для школ по СанПин в 2022 году можно ознакомиться в таблице:

Тема

Было в СанПиН 2.4.2.2821-10

Стало в СП 2.4.3648-20

1. Использование подвальной и цокольной площади Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2). Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы).
2.Полифункциональность Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13). Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20). Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2).
3. Питание Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).

Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац).

Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).

Определено конкретное время: более 4-х часов. В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац).

4. Оборудование Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7). При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4).
5. Водоснабжение Качество воды только высокое (пункт 8.3).

Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6).

Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).

Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6).

6. Отопление Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац). Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац).
7. Инновации Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14) Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5)

Требования к отоплению и вентиляции в школах по СанПиН 2022 года:

  • соответствие нормативам, предъявляемым к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях;
  • соблюдение режима проветривания;
  • организация измерения температуры в помещениях термометрами.

Указанных в третьей норме приборов должно быть достаточное количество, желательно их иметь по одному в каждом кабинете, так как иначе процесс будет занимать много времени.

По СанПиН для школы в 2022 году уроки проводятся в первую либо вторую смену, третья запрещена. Учащиеся первых, пятых, девятых, десятых, одиннадцатых классов, а также дети в группах с ограниченными возможностями здоровья всегда обучаются в первую смену. Если таких классов в школе много, то следует пересмотреть план приема детей на обучение, потому что указанное выше требование нарушать нельзя.

На парты, столы и стулья наносится цветовая маркировка, соответствующая росту детей. Меньшие по размеру столы ставят первыми в рядах, большие – за ними. Реже используются конторки. Если они есть, то обычно размещаются у задней стены кабинета.

Педагогам школы вменяется в обязанность следить за тем, чтобы в классах, где они проводят уроки, мебель не переставлялась.

Ранее на первом вопросе внимание не акцентировалось, потому что не так много учебных заведений ремонтировали капитально: в основном обходились текущими и косметическими работами, которые успевали сделать во время летних каникул. Сейчас эта тема актуальна.

Итоговая аттестация, которая проводится не в стенах той школы, в которой учились старшеклассники, сопровождается волнениями и переживаниями, поэтому важен каждый момент, в том числе не является мелочью, сколько выпускники будут ожидать ЕГЭ или ОГЭ: час или 30 минут.

Организатором V Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей выступает Минпросвещения России. Совещание проводится с целью профессионального обсуждения актуальных результатов сферы дополнительного образования детей и разработки эффективных решений по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей.

В настоящее время 15,6 млн детей занимаются по дополнительным общеобразовательным программам по шести направленностям: художественное, техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и социально-педагогическое. В системе дополнительного образования детей функционируют 13409 государственных организаций, 363 – негосударственных, трудятся 280 689 педагогических работников.

Образовательный процесс 2021/2022 учебный год

Телефоны экстренных служб:

02 — Полиция
5-11-37 — дежурная часть
5-13-08 — ФСБ
5-22-63 — МЧС

2-39-20 — пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Состав сухого пайка для детей с ОВЗ

В городе Бор Нижегородской области перечень продуктов сухого пайка для детей с ОВЗ установила местная администрация в приложении 3 к постановлению от 04.12.2020 № 5651. Перечень состоит из 16 продуктов. По каждому установлена единица измерения. Например, гречку предоставляют пачкой, которая должна весить 0,8–1 кг. Набор продуктов рассчитан на одну неделю питания ребенка (п. 2.4 Порядка, утв. постановлением от 04.12.2020 № 5651).

  • ЕГЭ и ОГЭ
    • Основной государственный экзамен
    • Государственная итоговая аттестация
  • Всероссийская проверочная работа
  • Учреждения образования
  • Электронная очередь в детский сад
  • Нормативные документы
  • Конкурсы отдела образования
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Приказы отдела образования
  • Общая информация
  • Мониторинг трудоустройства выпускников
  • Независимая оценка качества
  • Объявления отдела образования
  • Психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Информация об отделе образования
  • Профилактика употребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни
  • Повышение качества образования
  • Цифровая образовательная среда
  • Механизмы управления качеством образовательных результатов
  • Механизмы управления качеством образовательной деятельности
  • Функциональная грамотность
  • Муниципальная методическая служба
    • Методическое объединение учителей
  • Целевая модель наставничества

Санпин по дополнительному образованию детей 2021

1. Календарные периоды учебного года

1.1. Дата начала учебного года – 1 сентября 2021 года.

1.2. Дата окончания учебного года:

для 1 классов – 20 мая 2022 г.

для 2-4 классов – 31 мая 2022 г.

1.3. Продолжительность учебного года

1 класс – 33 учебные недели

2-4 классы – 34 учебные недели

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Продолжительность учебного периода

1-4 классы обучаются по модульному режиму обучения.

Учебный период

Продолжительность

Дата

1 триместр

55 учебных дней

01.09.2021 г. – 30.11.2021 г.

2 триместр

55 учебных дней

01.12.2021 г. – 28.02.2022 г.

3 триместр

57 учебных дней

01.03.2022 г. – 31.05.2022 г.

В целях обеспечения полной реализации учебного плана планируется проведение дней электронного обучения (развивающие субботы) в 1-4 классах: 02.10.21 (по расписанию понедельника), 13.11.21 (по расписанию вторника), 25.12.21 (по расписанию среды), 12.02.22 (по расписанию четверга), 02.04.22 (по расписанию пятницы), 23.04.2022 (по расписанию понедельника), 28.05.2022 (по расписанию вторника).

В период 23.05.2022 – 31.05.2022 обучение в 1-4 классах с применением дистанционных технологий.

2.2. Продолжительность каникул

Каникулярный период

Сроки

Продолжительность каникул

1. Календарные периоды учебного года

1.1. Дата начала учебного года – 1 сентября 2021 года.

1.2. Дата окончания учебного года:

для 5-8, 10 классов – 31 мая 2022 г.

для 9 классах – 20 мая 2022 г.

1.3. Продолжительность учебного года

9-е классы – 33 учебные недели

2-8 классы – 34 учебные недели

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Продолжительность учебного периода

5-9 классы обучаются по модульному режиму обучения.

Учебный период

Продолжительность

Дата

1 триместр

55 учебных дней

01.09.2021 г. – 30.11.2021 г.

2 триместр

55 учебных дней

01.12.2021 г. – 28.02.2022 г.

3 триместр

57 учебных дней

01.03.2022 г. – 31.05.2022 г.

В целях обеспечения полной реализации учебного плана планируется проведение дней электронного обучения (развивающие субботы) в 5-9 классах: 02.10.21 (по расписанию понедельника), 13.11.21 (по расписанию вторника), 25.12.21 (по расписанию среды), 12.02.22 (по расписанию четверга), 02.04.22 (по расписанию пятницы), 23.04.2022 (по расписанию понедельника), 28.05.2022 (по расписанию вторника).

В период 23.05.2022 – 31.05.2022 обучение в 5-9 классах с применением дистанционных технологий.

2.2. Продолжительность каникул

Каникулярный период

Сроки

1. Календарные периоды учебного года

1.1. Дата начала учебного года – 1 сентября 2021 года.

1.2. Дата окончания учебного года:

для 10 классов – 31 мая 2022 г.

для 11 классов – 20 мая 2022 г.

1.3. Продолжительность учебного года

11-е классы – 33 учебные недели

10-е классы – 34 учебные недели

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Продолжительность учебного периода

10-11 классы обучаются по модульному режиму обучения.

Учебный период

Продолжительность

Дата

1 полугодие

78 учебный день

01.09.2021 г. – 30.12.2021 г.

2 полугодие

89 учебный день

10.01.2022 г. – 31.05.2022 г.

В целях обеспечения полной реализации учебного плана планируется проведение дней электронного обучения (развивающие субботы) в 10-11 классах: 02.10.21 (по расписанию понедельника), 13.11.21 (по расписанию вторника), 25.12.21 (по расписанию среды), 12.02.22 (по расписанию четверга), 02.04.22 (по расписанию пятницы), 23.04.2022 (по расписанию понедельника), 28.05.2022 (по расписанию вторника).

В период 23.05.2022 – 31.05.2022 обучение в 10 классах с применением дистанционных технологий.

2.2. Продолжительность каникул

Каникулярный период

Сроки

Продолжительность каникул

По завершению 1 модуля

09.10.2021 – 17.10.2021

Так как работники учреждений дополнительного образования имеют дело с детьми, требования к ним достаточно строгие:

  • Наличие медкнижки со всеми результатами лабораторных исследований, отметками о достаточной санитарно-гигиенической подготовке и заключением врача о допуске к работе.
  • Обязательное прохождение медицинских осмотров в установленном порядке.
  • Наличие соответствующих прививок.
  • Гигиеническая подготовка при поступлении на работу и в дальнейшем минимум раз в два года.

Нормы СанПиН для дополнительного образования, согласно которым ранее требовалось наличие в учреждении медицинского сотрудника, были откорректированы. Теперь присутствие в штате человека с медобразованием необязательно. Для спортивных секций это, скорее, минус, поскольку вопросом с регулярными медицинскими осмотрами в организациях без медиков теперь нужно будет заниматься отдельно.

СанПиН на 2017 год должен выполняться гражданами, которые состоят в трудовых отношениях, приватными предпринимателями, а также юрлицами. Это означает, что правила с изменениями должны использоваться на большей части рабочих мест, включая офисы. Требования СанПин не относятся к работникам, которые выполняют аварийно-спасательные работы или боевые задачи, среди них водолазы, космонавты и некоторые другие.

С начала 2017 года работодатели должны руководствоваться новыми правилами и провести проверку соответствия существующих условий труда своего персонала новым стандартам безопасности. В случае отклонения от норм физических факторов, присутствующих на рабочих местах, работодатель должен привести их к установленным на уровне законодательства значениям.

Если это не будет выполнено, в результате проверки, проведенной Роспотребнадзором, руководитель компании будет привлечен к ответственности.

СанПин являются госнормативами, которые выдвигаются к сфере охраны труда. Статья 5.27.1 КоАП России устанавливает ответственность за их несоблюдение. В случае нарушения требований, включая новый СанПин, может быть вынесено предупреждение или наложены штрафные санкции административного характера.

Штраф назначается в таком размере:

  • если это должностные особы, им грозит от 2 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • если речь идет про индивидуального предпринимателя, размер штрафа аналогичный;
  • юридическое лицо заплатит от 50 тыс. до 80 тыс. рублей.

В КоАП содержится также статья 6.3, предусматривающая ответственность, которая грозит за несоблюдение санитарных правил.

В виде санкциии может также применяться предупреждение или админштраф в размере:

Санитарные правила обязательны для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством и реконструкцией объектов организаций дополнительного образования.

Правилами определены требования к размещению организации дополнительного образования, к ее территории и зданию, водоснабжению, отоплению, организации образовательного процесса и др.

В частности, правилами предусмотрена обязанность работников организации дополнительного образования проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и затем не реже 1 раза в два года.

Работники организации должны иметь прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и личные медицинские книжки.

Признаны утратившими силу СанПиН 2.4.4.1251-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27.

Для обеспечения каждому ребенку соответствующих условий ухода и обучения существуют специальные правила, которые должны соблюдать все образовательные учреждения. Эти требования устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и имеют название СанПин.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

СанПин время от времени придается изменениям и дополняется. Последний раз документ корректировался еще в 2016 году.

Описанные в документе требования обязательны для выполнения не только для государственных, но и для частных образовательных учреждений. С их учетом разрабатывается нормативная и другая документация, которая потом требует согласования в высших инстанциях.

В законодательстве присутствует очень много нормативных актов, призванием которых является защита прав человека. Среди таких документов и санитарно-эпидемиологические нормы. Свод правил СанПин создан для того, чтобы защитить человека и природу вокруг него от разного рода инфекций.

СанПин для дополнительного образования с изменениями в 2019 году обеспечивает безопасность в работе учреждений. Выполнение санитарных норм контролируют соответствующие организации.

Они обращают внимание на такие факторы:

  • безопасность на производстве;
  • деятельность учреждений, работы которых связана с выбросами в атмосферу вредных веществ;
  • качество питьевой воды и чистота воздуха;
  • ограничение вредности употребляемых продуктов;
  • каким образом происходит организация работы в образовательных и лечебных заведениях.

Это только небольшая выписка из правил. СанПин содержит намного больше норм, так как касается очень многих сфер деятельности человека.

Новые СанПин для учреждений дополнительного образования детей

Санитарные нормы устанавливают требования по обустройству и организации режима работы образовательных учреждений, в том числе тех, где обучаются дети с ограниченными возможностями. Такие правила действуют на все учреждений, которые предоставляют дополнительное образование по программам разного направления.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения для всех без исключения лиц и граждан, связанных с помещением, выделенным под предоставление дополнительных образовательных услуг. Распространение этих правил не касается тех объектов, которые уже были построены или сданы в эксплуатацию.

Санитарные нормы требуют, чтобы уровень шума и вибрации на объектах дополнительного образования не превышали допустимых значений, поэтому в этих целях проводятся шумоизоляционные мероприятия. Это касается тех помещений, которые встроены в жилые здания, или находятся в непосредственной близости от них.

Во время приема на работу сотрудники образовательных организаций проходят специальную гигиеническую подготовку и аттестацию. После такая подготовка происходит периодически, но не реже, чем раз в 12 месяцев. У работников подобных учреждений должны быть сделаны все соответствующие прививки (в соответствии с календарем профилактических прививок).

У каждого сотрудника образовательного учреждения должна иметься медицинская книжка, в которой будут вноситься результаты медицинских исследований, а также прописываться допуск к выполнению профессиональной деятельности.

В 2019 году вступили в силу новые требования, которые касаются мест работы. Как следствие, старые нормативы утратили свою силу. В основном это документы, которые касались гигиенических требований к устройству трудового места, а также предельных норм электромагнитных полей в условиях производственной деятельности.

Если же необходимо проведения работ, для которых необходимо тратить небольшое количество энергии, то допускается температурный режим до 16 градусов. Также в правилах прописаны максимально допустимые нормы теплового воздействия на сотрудника, который работает с оборудованием, нагретым до 600 градусов.

Другие изменения касаются уровня шума, вибраций и электромагнитных полей.

В принятом документе сказано, что на территории учреждений, реализующих программу основного и дополнительного образования, не могут располагаться инженерно-коммуникационные магистральные сети. Спортивные и музыкальные школы запрещено строить в непосредственной близости от промышленного объекта, причиняющего вред окружающей среде либо здоровью человека.

Образовательные учреждения допускается размещать в жилом доме, но при условии создания отдельного входа. Медицинский кабинет в организациях, занимающихся обучением детей, размещать следует на первом этаже. А помещения, в которых планируется проведение занятий с дошкольниками и детьми младше 11 лет, могут располагаться не выше 3 этажа.

Если планируется посещение учреждения взрослыми либо детьми с ограниченными физическими возможностями, то в реконструируемых и возводимых объектах проводят мероприятия, направленные на организацию безбарьерной среды.

IV. Требования к водоснабжению и канализации

4.1. Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

В неканализованных районах здания организаций дополнительного образования оборудуются внутренней канализацией при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов (или биотуалетов).

4.2. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

4.3. При отсутствии в здании организации дополнительного образования горячего централизованного водоснабжения допускается установка водонагревающих устройств.

4.4. Помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах, помещения для занятий технической и естественно-научной направленности, изобразительным искусством, лаборатории, мастерские, помещения медицинского назначения, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, туалеты обеспечиваются раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями. Предусматривается подводка горячей и холодной воды со смесителями к душевым установкам.



I. Общие положения и область применения

Приложение N 1
к СанПиН 2.4.4.3172-14



Рекомендуемые состав и площади помещений в организациях дополнительного образования

  • Использование проектной и исследовательской технологий в условиях реализации проекта «история образовательного учреждения»
  • Методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ и инвалидностью
  • В ЛЁН ВЛЮБЛЕН

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; 12.12.2011, № 50, ст. 7359; 11.06.2012, № 24, ст. 3069; 25.06.2012, № 26, ст. 3446), Указом Президента Российской Федерации от 19.03.2013 № 211 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 25.03.2013, № 12, ст. 1245) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953) п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4. «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям дополнительного образования детей» (приложение).

2. С момента вступления в силу СанПиН 2.4.4. считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 (зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003, регистрационный номер 4594);

Г.Г. Онищенко

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации

от «__» ____ 2013г. № ____

Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям дополнительного образования

Санитарные нормы устанавливают требования по обустройству и организации режима работы образовательных учреждений, в том числе тех, где обучаются дети с ограниченными возможностями. Такие правила действуют на все учреждений, которые предоставляют дополнительное образование по программам разного направления.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения для всех без исключения лиц и граждан, связанных с помещением, выделенным под предоставление дополнительных образовательных услуг. Распространение этих правил не касается тех объектов, которые уже были построены или сданы в эксплуатацию.

Санитарные нормы требуют, чтобы уровень шума и вибрации на объектах дополнительного образования не превышали допустимых значений, поэтому в этих целях проводятся шумоизоляционные мероприятия. Это касается тех помещений, которые встроены в жилые здания, или находятся в непосредственной близости от них.

Действующее законодательство возлагает ответственность и контроль над выполнением этих норм на государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора. В соответствие с выдвигаемыми требованиями, сотрудники учреждения дополнительного образования обязаны периодически проходить обязательное медицинское обследование.

Во время приема на работу сотрудники образовательных организаций проходят специальную гигиеническую подготовку и аттестацию. После такая подготовка происходит периодически, но не реже, чем раз в 12 месяцев. У работников подобных учреждений должны быть сделаны все соответствующие прививки (в соответствии с календарем профилактических прививок).

У каждого сотрудника образовательного учреждения должна иметься медицинская книжка, в которой будут вноситься результаты медицинских исследований, а также прописываться допуск к выполнению профессиональной деятельности.

В 2020 году не появилось новых СанПинов, но произошли некоторых изменения в их нормах.

Самыми важными из них являются:

  • образовательное учреждение должно быть расположено в жилом квартале;
  • предметы мебели (парты, стулья) должны быть подобраны в соответствии с ростом и возрастом учеников, а также промаркированы соответствующим цветом;
  • мебель, меньшая по размеру, должна стоять в передних рядах, большая – в задних;
  • школа обязательно должна иметь системы отопления и вентилирования;
  • для проведения контроля над температурным режимом в каждом классе обязательно следует установить термометр;
  • обязательным является наличие природных и электрических источников освещения.

Последнему требованию в санитарных требованиях уделяется много внимания. Для того чтобы уроки проходили в комфортных условиях, установлены требования к освещению помещений. Такие показатели измеряются в люксах.

В среднем для комфортной работы требуется около 300-500 люксов. Для актовых и спортзалов достаточно будет 200 люкс, для мест рекреации – 150 люкс. Для проверки уровня освещения существует специальное оборудование.

Нормы СанПин касаются не только гигиенических правил, но и самой организации процесса трудовой деятельности или обучения. Строго регламентируется организация и протекания процесса обучения.

Правила требуют, чтобы в одном помещении одновременно обучалось не более 25 учеников. Часовой режим работы должен составлять от 21 до 37 часов в неделю. Также имеются и другие рекомендации по этому поводу, которые не обязательны для исполнения, но очень желательны.

Некоторые правки были внесены в СанПин, который касается организации работы в детском садике:

  • Если ранее нормы запрещали проветривать помещение, если в нем находятся дети, то сейчас позволяется открывать окна в одностороннем порядке даже, если в группе пребывают воспитанники. Но позволяется это делать только в том случае, если погода жаркая и нет ветра.
  • В старых требованиях не было распределено количество еды для каждого возраста. Сегодня установлен порядок увеличения количества пищи в зависимости от возрастной категории ребенка.
  • Ранее температурный режим был установлен на отметке до 19 градусов в спальне, до 22 – в игровой комнате. Теперь эти показатели увеличены.

Также в текущем году произошли изменения касательно подбора мебели для малышей. Теперь каждый ребенок должен иметь свой набор необходимых мебельных принадлежностей. Также не рекомендуется использовать кровати в два яруса.

IV. Требования к водоснабжению и канализации

В 2020 году вступили в силу новые требования, которые касаются мест работы. Как следствие, старые нормативы утратили свою силу. В основном это документы, которые касались гигиенических требований к устройству трудового места, а также предельных норм электромагнитных полей в условиях производственной деятельности.

Нововведенные нормы касаются климата внутри производственного помещения. К примеру, если на улице температура воздуха не превышает 10 градусов, то оптимальным показателем внутри помещения будет 22-23 градуса по Цельсию.

Если же необходимо проведения работ, для которых необходимо тратить небольшое количество энергии, то допускается температурный режим до 16 градусов. Также в правилах прописаны максимально допустимые нормы теплового воздействия на сотрудника, который работает с оборудованием, нагретым до 600 градусов.

Другие изменения касаются уровня шума, вибраций и электромагнитных полей.

Также в СанПин присутствуют требования:

  • по освещению места трудовой деятельности;
  • по подбору рабочей одежды;
  • о средствах личной защиты персонала;
  • какая должна быть максимальная продолжительность рабочего времени в том или ином случае и пр.

Требования для школы и детских садиков отличаются своей спецификой, но правила освещения и температурного режима являются основными и в этой сфере.

СанПин, касающийся организации работы в детских садиках, был принят еще в 2013 году. Последние изменения в него вносились в 2015 году.

Сегодня санитарные нормы касаются таких сфер:

  • ДОУ, которые расположены в жилых помещениях, освобождаются от выполнения правил СанПин;
  • правила распространяются на организацию групп детей до 3 лет;
  • если ребенок не закончил обучения по установленной программе, то он может учиться в садике до достижения возраста 7 лет;
  • количество спальных мест должно соответствовать количеству учеников в группе;
  • устанавливается новый режим питания;
  • вводятся в действие новые правила, касающиеся температурного режима, проветривания и освещения.

Перед приемом малыша в детский сад обязательно следует пройти медицинское заключение и получить заключение о том, что ребенок может проходить обучение в садике на общих основаниях. Этот документ является основанием для принятия ребенка в садик. Если такой бумаги предоставлено не было, руководитель ДОУ имеет право отказать в приеме.

Работники образовательного учреждения ответственны за ежедневное принятие ребенка в группу. Они могут проводить осмотр детей как самостоятельно, так и при помощи медицинского сотрудника.

Не рекомендуется допускать в группу детей с подозрением на болезнь. Если были выявлены проблемы со здоровьем, то рекомендуется изолировать малыша в кабинете медика до момента приезда его родителей.

Если ребенок отсутствовал в группе больше 5 дней, то его последующее принятие возможно только в случае наличия справки от педиатра. Предоставляемый документ должен свидетельствовать об отсутствии инфекционных заболеваний и подобных контактов. В число дней не включаются выходные и праздничные дни.

Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для детей до 3 лет длительность этого периода устанавливается непосредственно врачом. Дети от 3 до 7 лет должны спать от 2 до 2,5 часов в день. Начало дневного сна должно припадать на 5-6 часов после прихода в садик.

Обязательно должна присутствовать прогулка на свежем воздухе. Ее продолжительность составляет не менее 3 часов в день. Это время можно делить на две части и варьировать в зависимости от погоды.

Питание ребенка зависит от длительности пребывания в садике. В случае нахождения малыша в группе полный день (от 10 часов), его кормить следует каждые 4 часа. Для групп краткосрочного пребывания организовывается одноразовое питание.

Продолжительность занятий с воспитателями также имеет свои временные рамки. Она зависит от возраста малышей. Для оздоровления воспитанников с ними следует проводить занятия по физическому воспитанию. В их число включается массаж и упражнения. Продолжительность подобных занятий также зависит от возраста детей.

Гимнастика и физические упражнения проводятся до 4 раз в неделю. Для детей от 5 до 7 лет хотя бы одно занятие следует проводить на свежем воздухе.

Одним из важных требований СанПин является уборка помещений. Обработка всех помещений и всех поверхностей происходит специальными дезинфицирующими средствами. Следует обеспечить их хранение в помещении для персонала, куда нет доступа детям.

Перед дневным сном обязательно следует проветривать спальные комнаты. Зимой проветривание следует заканчивать за 10 минут до прибытия в комнату детей. Летом малыши могут спать с открытыми окнами.

Новые правила СанПин запрещают проводить проветривание через туалеты. Следует проводить влажную уборку два раза в день. Генеральную уборку следует осуществлять осенью и весной.

Действующий СанПин устанавливает очень детальные требования к организации работы в учреждениях дополнительного образования. Ответственным за исполнение санитарных правил является директор организации. Если нормы выполнены не будут, его ожидают штрафные санкции.

2.1. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

2.2. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.

2.3. Территорию организации дополнительного образования рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений.

Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники — не ближе 5 м.

2.4. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки.

2.5. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

2.7. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и другие спортивные игры) предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.

2.8. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.1. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.

Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания.

3.2. Входы в здания организации дополнительного образования оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами.

3.3. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

3.4. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественно-научной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с прилож. 1 (табл. 1, 2 и 3).

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м2 на одного учащегося.

3.5. Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения:

— мастерские скульптуры, керамики — на первых этажах здания с выходом на участок;

— гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий — на первых этажах здания;

— химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи — на последних этажах здания.

При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания.

3.6. Площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3.7. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с прилож. 2.

3.8. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

3.9. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек.

3.10. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Для персонала выделяется отдельный туалет.

В ранее построенных зданиях допускается количество туалетов и санитарно-технических приборов в соответствии с проектом.

Туалеты обеспечиваются педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем (или бумажными полотенцами, салфетками) для рук.

Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

3.11. Во вновь строящихся зданиях на каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды.

В ранее построенных зданиях предусматривается отдельное место (или помещение) для хранения уборочного инвентаря, которое оборудуется шкафом.

5.1. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях организации дополнительного образования должны соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий и настоящим санитарным правилам.

Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, душевые, туалеты при спортивном зале; умывальные; туалеты для персонала; гардеробные, костюмерные, кладовые и складские помещения; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища.

5.2. В помещениях организации дополнительного образования обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

5.3. Светопроемы помещений для занятий должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам.

5.4. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность предусматривается левосторонней, в слесарных мастерских — правосторонней.

5.5. В помещениях, ориентированных на южные стороны горизонта, рекомендуется применять отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность, неярких тонов — бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные стороны горизонта рекомендуются светлые тона — бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый. В помещениях для занятий живописью рекомендуется применять отделочные материалы и краски светло-серого или светло-голубого цвета.

5.6. В помещениях на рабочих местах при организации общего искусственного освещения обеспечиваются уровни освещенности люминесцентными лампами:

— в учебных помещениях для теоретических занятий — 300 — 500 лк;

— в мастерских по обработке металла, дерева — 300 — 500 лк;

— в швейных мастерских — 400 — 600 лк;

— в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры — 300 — 500 лк;

— в концертных залах — не менее 300 лк;

— в помещении для музыкальных занятий — не менее 300 лк;

— в спортивных залах (на полу) — не менее 200 лк;

— в рекреациях — не менее 150 лк;

— в помещениях для занятий юных натуралистов — не менее 300 лк.

Для искусственного освещения предусматривается использование ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

5.7. Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

5.8. В помещениях для технического творчества при выполнении напряженной зрительной работы рекомендуется применять комбинированное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

5.9. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.1. Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений организаций дополнительного образования.

6.2. В помещениях организации дополнительного образования температура воздуха должна соответствовать следующим параметрам:

— в учебных кабинетах для теоретических занятий, в помещениях для музыкальных занятий, для занятий художественным творчеством и естественно-научной направленности, в актовом зале, лекционной аудитории — 20 — 22 °С;

— в вестибюле, гардеробе — 18 — 22 °С;

— в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством — 17 — 20 °С;

— в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии — 20 — 22 °С;

— в душевых — 24 — 26 °С.

Для контроля температурного режима помещения для занятий оснащаются бытовыми термометрами.

6.3. В помещениях организации дополнительного образования относительная влажность должна составлять 40 — 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/с.

6.4. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

6.5. Воздухообмен в основных помещениях организации дополнительного образования принимается в соответствии с прилож. 2.

6.6. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

6.7. Все помещения для занятий должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей и проветривание через туалетные комнаты.

Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, должна быть не менее 1/50 площади пола.

6.8. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания, с учетом поступления воздуха через верхнюю часть окна.

7.1. Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку, соответствующую ростовой группе. Не допускается использование стульев с мягкими покрытиями, офисной мебели. Мебель, спортивное и игровое оборудование, инструменты и инвентарь должны соответствовать росто-возрастным особенностям детей. Технические средства обучения, игрушки и материалы, используемые для детского и технического творчества, должны быть безопасными для здоровья детей.

7.2. При мастерских масляной живописи, прикладного искусства и композиции рекомендуется оборудование кладовой.

При мастерских скульптуры и керамики выделяются изолированные помещения для обжига, оборудованные местной механической вытяжной вентиляцией, и кладовые для хранения глины и гипса.

7.3. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом выполняются шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей.

7.4. Помещения для электротехнических и монтажно-сборочных работ оборудуются ученическими столами и стульями или комбинированными верстаками.

7.5. Мастерские по обработке древесины и металла оборудуются столярными и слесарными верстаками в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.

Для размещения Станочною оборудования (токарного, фрезерного, сверлильного) в технических лабораториях предусматривается не менее 4 м2 на каждую единицу оборудования.

7.6. Все оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, а также столы и верстаки, за которыми проводится электропайка, дополнительно к общей системе вентиляции обеспечивается местной системой вытяжной вентиляции. Использование кислот в качестве флюса не допускается. Не допускается использовать свинецсодержащие припои.

7.7. Токарные станки устанавливаются параллельно окнам или под углом 20 — 30°, фрезерные — параллельно окнам.

7.8. Условия проведения занятий техническим творчеством должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

7.9. Состав помещений для спортивных занятий определяется направленностью дополнительной общеобразовательной программы по видам спорта.

Спортивный инвентарь хранится в помещении снарядной при спортивном зале.

7.10. Используемые спортивные маты, ковёр, дадянги и другие инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, легко поддающимися очистке от пыли, влажной уборке и дезинфекции.

7.11. Средства, используемые для припудривания рук, хранятся в ящиках с плотно закрывающимися крышками.

7.12. Условия для занятий в бассейне обеспечиваются в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.

8.1. Организациями дополнительного образования, осуществляющими образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.

8.2. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в организациях дополнительного образования приведены в прилож. 3.

8.3. Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 — 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.

8.4. В организациях дополнительного образования при наличии двух смен занятий организуется не менее 30-минутный перерыв между сменами для уборки и проветривания помещений.

8.5. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни — не более 3 академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день.

После 30 — 45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

8.6. Объём максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю.

Объём максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.

8.7. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

8.8. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7 — 9 лет составляет не более 20 мин, старше 9 лет — не более 30 мин.

8.9. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую деятельность, организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

8.10. Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка. Теперь сказано о площади физкультурного зала: он должен быть не менее 75 кв.м.

Утром детям нужно бесконтактно измерять температуру. Теперь детям каждое утро при приеме в детский сад нужно проводить бесконтактную термометрию.

Режим дня стал свободнее. По крайней мере в новых СанПин ничего не сказано о нем. Сказано только, что виды деятельности нужно чередовать, проводить время на свежем воздухе и проводить подвижные игры и физкультурные занятия.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.

Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.

Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.

2.1. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

2.2. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.

2.3. Территорию организации дополнительного образования рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений.

Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники — не ближе 5 м.

2.4. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки.

2.5. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

2.7. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и в другие спортивные игры) предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.

2.8. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.1. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.

Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания.

3.2. Входы в здания организации дополнительного образования оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами.

3.3. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

3.4. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением N 1 (таблицы 1, 2 и 3).

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м2 на одного учащегося.

3.5. Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения:

— мастерские скульптуры, керамики — на первых этажах здания с выходом на участок;

— гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий — на первых этажах здания;

— химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи — на последних этажах здания.

При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания.

3.6. Площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3.7. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением N 2.

3.8. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

3.9. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек.

3.10. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Для персонала выделяется отдельный туалет.

В ранее построенных зданиях допускается количество туалетов и санитарно-технических приборов в соответствии с проектом.

Туалеты обеспечиваются педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем (или бумажными полотенцами, салфетками) для рук.

Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

3.11. Во вновь строящихся зданиях на каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды.

В ранее построенных зданиях предусматривается отдельное место (или помещение) для хранения уборочного инвентаря, которое оборудуется шкафом.

4.1. Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

В неканализованных районах здания организаций дополнительного образования оборудуются внутренней канализацией при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов (или биотуалетов).

4.2. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

4.3. При отсутствии в здании организации дополнительного образования горячего централизованного водоснабжения допускается установка водонагревающих устройств.

4.4. Помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах, помещения для занятий технической и естественнонаучной направленности, изобразительным искусством, лаборатории, мастерские, помещения медицинского назначения, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, туалеты обеспечиваются раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями. Предусматривается подводка горячей и холодной воды со смесителями к душевым установкам.

5.1. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях организации дополнительного образования должны соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий и настоящим санитарным правилам.

Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, душевые, туалеты при спортивном зале; умывальные; туалеты для персонала; гардеробные, костюмерные, кладовые и складские помещения; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища.

5.2. В помещениях организации дополнительного образования обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

5.3. Светопроемы помещений для занятий должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам.

5.4. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность предусматривается левосторонней, в слесарных мастерских — правосторонней.

5.5. В помещениях, ориентированных на южные стороны горизонта, рекомендуется применять отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность, неярких тонов — бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные стороны горизонта, рекомендуются светлые тона — бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый. В помещениях для занятий живописью рекомендуется применять отделочные материалы и краски светло-серого или светло-голубого цвета.

5.6. В помещениях на рабочих местах при организации общего искусственного освещения обеспечиваются уровни освещенности люминесцентными лампами:

в учебных помещениях для теоретических занятий

300 — 500 лк;

в мастерских по обработке металла, дерева

300 — 500 лк;

в швейных мастерских

400 — 600 лк;

в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры

300 — 500 лк;

в концертных залах

не менее 300 лк;

в помещении для музыкальных занятий

не менее 300 лк;

в спортивных залах (на полу)

не менее 200 лк;

в рекреациях

не менее 150 лк;

в помещениях для занятий юных натуралистов

не менее 300 лк.

Для искусственного освещения предусматривается использование ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

5.7. Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

5.8. В помещениях для технического творчества при выполнении напряженной зрительной работы рекомендуется применять комбинированное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

5.9. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *