Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой год закрывают военной субсидией в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При этом принятие решения о предоставлении дополнительных выплат все так же остается за ФОИВ и ФГО.
Как следует из пояснительной записки, такой подход обеспечит оперативность выплат и решит вопрос с возвратом переплаты по ЦЖЗ, возникающей вследствие позднего предоставления информации об исключении из реестра в адрес Учреждения.
Данные изменения содержались и в проекте ФЗ от 2020 года.
Авторы отмечают, что в настоящее время сложилась неоднозначная практика, когда военнослужащих, получивших звание прапорщик при выслуге более 3 лет (4, 5 и даже более лет), включают в реестр в обязательном порядке связи с присвоением очередного звания.
Такую практику планируется исключить путем внесения в пункт 3 части 2 статьи 9 Федерального закона уточнений, согласно которым при заключении контракта о прохождении военной службы в воинском звании прапорщик или мичман общая продолжительность военной службы должна составлять не более трех лет. Аналогичный подход предлагается установить и для военнослужащих, получивших офицерское звание в связи с назначением на должность или по окончанию курсов.
Судя по всему, те, кто ранее уже был включен по «спорному» основанию, будут исключаться из реестра. Об этом нововведении читайте далее. А те военнослужащие, кто до присвоения звания не подал рапорт на включение в реестр, вообще не смогут стать участниками.
Считаем предложенную редакцию не совсем корректной и требующей доработки.
К ошибочно включенным в реестр согласно предлагаемых поправок будут относиться:
- солдаты и матросы, сержанты и старшины, не подавшие в свое время рапорт на НИС, но ставшие прапорщиками или мичманами после 3 лет службы по контракту и на этом основании включенные в реестр
- военнослужащие, получившие начиная с 2008 года первое офицерское звание в связи с назначением на должность или по окончанию курсов, но имеющие на момент включения в реестр продолжительность службы по контракту 3 года и более
Другими словами, если вы стали прапорщиком или офицером после 3 лет службы по контракту и при этом были включены в реестр как обязательная категория, поправки вас коснутся.
Военнослужащий, ошибочно включенный в реестр, подлежит исключению из него. Судьба его накоплений решается следующим образом
если военная ипотека ошибочно включенными в реестр не реализовывалась и при этом:
- нет 20 лет выслуги — накопления «сгорают»
- есть 20 лет выслуги — «избыток» накоплений, образовавшийся после достижения 20 лет выслуги, сгорает
* если накопления получены на руки, возврату подлежит только остаток накоплений на момент выявления факта ошибочного включения
если военная ипотека ошибочно включенными в реестр реализована и приобретено жилье:
- ипотечный кредит выплачивается до полного его погашения
- если ипотечный кредит погашен до достижения 20 лет выслуги, накопления учитываются на именном счете только до двадцатки
- использованные для покупки накопительные взносы не подлежат возврату в бюджет
Таким образом, тем, кто «ошибочно» включен в реестр, для сохранения накоплений следует:
- При выслуге менее 20 лет — реализовать свое право на приобретение жилья, не дожидаясь принятия законопроекта.
- При выслуге 20 лет и более — подать рапорт на получение накоплений или заключение договора ЦЖЗ.
- Не погашать досрочно ипотечный кредит, как бы парадоксально это ни звучало.
Если участник НИС уволен и исключен с правом на использование накоплений, но в связи с гибелью (смертью) после увольнения эти накопления не получил, у членов семьи такого военнослужащего (или в случае их отсутствия у родителей / усыновителей) возникает право на получение средств для жилищного обеспечения с именного накопительного счета.
военный сбор в 2022 году в Украине
При этом при покупке квартиры в строящемся доме по месту службы право на служебку и компенсацию за поднаем сохранится до 9 месяцев после уведомления застройщика о готовности построенного жилого помещения к передаче.
Если по месту службы приобретено готовое жилое помещение на вторичном рынке, на ремонт и обустройство предоставляется до 6 месяцев от даты регистрации права собственности.
Об обратной силе данной поправки, пока ничего не известно. Соответственно, не понятно, вернут ли компенсацию за поднаем тем, кто ее уже был лишен, купив квартиру в новостройке по месту службы. Следим за ходом событий и прохождением законопроекта в ГосДуме.
Предложено уточнить условия действия положений части 7.1 статьи 5 (восстановление накоплений после увольнения и повторного поступления на военную службу:
- накопления будут восстановлены всем, кто увольнялся с военной службы по состоянию здоровья, ОШМ или семейным обстоятельствам, независимо от даты увольнения
- если увольнение произошло по основаниям, не перечисленным в первом дефисе, накопления восстанавливаются лишь тем, кто был уволен после 18 марта 2017 года
Авторы не уточняют, что будет с восстановленными накоплениями участников, не соответствующих критериям первого дефиса.
В частности, много вопросов возникнет в отношении участников НИС, увольнявшихся по окончанию контракта до 2017 года и по которым уже имеется положительная судебная практика… Очень тревожные изменения и очень спорная редакция.
На постсоветском пространстве под военным сбором подразумевают призыв резервистов на переобучение или освоение новых навыков. В Украине – это налог на доходы физических лиц, введенный в 2014 году. Налоговый эксперт Э. Ушакова в момент разъяснения сути и порядка перечислений и их целевого назначения взволнованно обратилась к работникам бухгалтерии начинать отчисления немедленно и не оставаться в стороне в такое тяжелое для страны время. Закон №1621 предусматривал:
- Временную, до середины января 2015 года, налогообложение, объектом которого объявлялись любые доходы (зарплата, премии и компенсации, поощрения и вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым отношениям, выигрышам с лотереи, государственной или частной.
- Ставка временного налога – 1,5%.
- Обязанность закрепляется не только за плательщиками, но и за лицами, которые должны обеспечить его поступление – физлица и их налоговые агенты.
Авторы разъяснений временного, всего лишь до января 2015 года, самым подробным образом сообщали, сколько процентов составляет военный сбор – 1,5%, кто платит – рядовые граждане (физлица), что, кроме зарплат облагается ВС (больничные, отпускные, все, то подпадает под декларацию НДФЛ). 3 августа было принято решение о введении ВС, а уже 7 числа того же месяца были открыты счета, с соответствующими КБК для перечислений. Но еще некоторое время продолжались дебаты на тему о необходимости старта отчислений с момента принятия, или с денег, которые начислены ранее и будут выплачиваться гражданам.
По тогдашней терминологии, военный сбор отводился на помощь армии в зоне антитеррористической операции, и должен был взиматься с 3 августа 2014 по 15 января 2015.
В 2018 журналистки портала Вести ЮА провели приблизительные подсчеты и выяснили, что за время существования налога, введенного с определенными целями (поддержание и оснащение ВСУ) население страны безвозмездно перечислило правительству почти 40 миллиардов в национальной валюте. В 2017, за год до опубликования популистской статьи, попытка разобраться, куда деваются деньги, была предпринята в ВРУ. Выяснилось, что:
- средства направляются в казну, но на что тратятся – неизвестно;
- ежегодно обсуждался вопрос, когда отменят военный сбор в Украине, но вместо этого сумма ежегодно увеличивалась – с 11,5 миллиардов в 2916, до 15 млрд грн. в 2017;
- уже тогда оказалось, что каждый украинец перечислил, в среднем, 2,5 тыс. грн., но люди с большой зарплатой отдали конкретно больше денег.
Плательщиками подзадержавшегося временного налога выступают физические лица, резиденты и нерезиденты, налоговые агенты. Работодатель должен выдавать на руки наемному работнику зарплату, из которой уже высчитаны налоги и сборы. Военный сбор – налог, значит он тоже должен высчитываться обязательно. Если налоговый агент не делает этого вычета, он платит внушительный штраф уже по новому положению о начислении штрафных санкций, которое вступило в действие в 20221 году.
Неуплата военного сбора в 2022 году – рискованный поступок, как и уклонение от любого налога в стране, где пополнение бюджета осуществляется только таким образом.
Налоговая контролирует перечисление без персонификации физических лиц, по форме 1ДФ. За неуплату полагается денежная санкция в размере 25% от не перечисленного в казну. Есть вероятность, что штрафы вырастут, ведь это – тоже способ наполнения бюджета.
Пенсии, зарплаты, субсидии: ключевые показатели госбюджета на 2022 год
Рост реального ВВП Украины закладывается на уровне 3,8%.
Инфляция (индекс потребительских цен декабрь к декабрю), по прогнозам правительства, составит 6,2%.
Курс национальной валюты прогнозируют на уровне 28,6-28,7 грн за доллар.
Проект госбюджета построен на прогнозе роста номинального ВВП до 5,368 трлн грн в 2022 году.
Среднемесячная заработная плата в следующем году составит 15 258 грн. А уровень безработицы – 8,5%.
Доходы госбюджета-2022 (с учетом возврата кредитов) составят 1277,7 млрд грн (что на 161,7 млрд грн больше по сравнению с 2021 годом).
Расходы (с учетом предоставления кредитов) закладываются на уровне 1465,7 млрд грн (это на 103,1 млрд грн больше по сравнению с 2021 годом).
Дефицит госбюджета в Кабмине сокращают на два процентных пункта: с 5,5% в этом году до 3,5% в 2022 году. В абсолютных цифрах дефицит госбюджета в 2022 году планируется на уровне 188 млрд грн.
Как отметил во время презентации проекта госбюджета министр финансов Сергей Марченко, расходы на медицину в следующем году вырастут до 197,2 млрд грн. Это на 35,8 млрд грн больше в сравнении с показателями текущего года.
Средства, выделяемые по программе медицинских гарантий, куда входит и Covid-пакет, составят почти 158 млрд грн.
На систему общественного здоровья и вакцинацию украинцев от коронавируса предусмотрено направить 6 млрд грн.
На высокоспециализированную медпомощь хотят направить 19,1 млрд грн, на закупку медицинского оборудования – 2,7 млрд грн, на поддержку региональных больниц – 2,4 млрд грн, на трансплантацию и лечение за рубежом – 1,5 млрд грн.
Расходы на сферу образования запланированы в сумме 185,6 млрд грн (что больше показателей текущего года на 16,7 млрд грн).
Из этой суммы 108 млрд грн хотят выделить на зарплаты учителей, а 4,5 млрд грн – на стипендии студентам.
Размер стипендий студентов высших учебных заведений будет повышен. С 1 января минимальная стипендия составит 2 000 грн (возрастет на 700 грн), а повышенная для отличников – 2 550 грн (возрастет на 890 грн).
Планируется повысить стипендии и для учеников учреждений профтехобразования: с 490 грн до 1 250 грн.
Еще 100 млн грн выделяют на проектирование Президентского университета, создание которого инициировал глава государства Владимир Зеленский.
Расходы на субсидии планируются на уровне 34 млрд грн. Речь идет об отопительном сезоне 2021-2022 годов.
Всего же на льготы и субсидии для 4,6 млн человек (с учетом авансирования в предыдущем году) заложено 41,4 млрд грн.
На пенсии для почти 11 млн украинцев в 2022 году хотят выделить 200,6 млрд грн.
Бюджет Пенсионного фонда в проекте госбюджета на 2022 год составляет 531 млрд грн (что на 31 млрд больше показателя 2021 года).
Дополнительные расходы на индексацию пенсий с 1 марта планируются в размере 28,2 млрд грн, выплаты военным пенсионерам – 10,6 млрд грн. Кроме того, предусмотрено 2,5 млрд грн для перерасчета пенсий чернобыльцам.
Общие расходы на социальное обеспечение и социальную защиту граждан в следующем году должны составить 320,1 млрд грн (это на 7,3 млрд грн больше показателей текущего года).
Зеленский обещает в 2022 году квартиры всем ветеранам войны на Донбассе
Госдума приняла закон о заморозке индексаций пенсий военным в итоговом третьем чтении. В соответствии с этим законом, норма о ежегодной индексации пенсий для граждан, проходивших военную службу, приостанавливается до 2023 года. Размер денежного довольствия, принимаемый во внимание при подсчете пенсии (т.н. «понижающий коэффициент») с 2022 года составит 74%. Его увеличат всего на 0,32%.
Комитет Государственной Думы по обороне отметил, что с учетом понижающего коэффициента и увеличенного денежного довольствия, военная пенсия вырастет на 4,4% в будущем году. Однако ждать повышения придется до октября, поскольку индексация проходит строго по графику. Заморозка индексаций вызвала споры среди депутатов. Члены фракций ЛДПР и Справедливая Россия раскритиковали принятые государством меры.
Совет Федерации одобрил закон, который увеличивает сроки пребывания на службе высших чинов. Нововведение коснется маршалов и генералов армии, а также адмиралов флота. Вместо прежних 65 лет максимальный «работоспособный» возраст сдвинут до 70 лет. Валентина Матвиенко уверена, что эта мера пойдет на пользу военным: «Молодые, здоровые мужики. Им бы еще служить и служить на благо Отечества».
Авторы законопроекта рассчитывают на то, что повышение предельного возраста поможет сохранить на высших должностях опытных военных, обладающих всеми профессионально необходимыми качествами. К тому же, это позволит пенсионерам не искать обходных путей получения дохода и отработки «гражданского» стажа.
В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.
Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.
Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.
Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.
Президент сообщил, что в Украине запускают комплексную ракетную программу и программу восстановления украинского флота. На нее пойдет часть выделенных денег. Другую часть же направят на новосозданные кибервойска Украины.
Кроме этого, на территории страны должен появиться первый завод по изготовлению современных военных дронов.
С Великобританией Украина планирует реализовать проект развития Военно-Морских сил Украины, а совместно с Турцией уже начали строительство первого корвета для украинской армии. Также впервые заключили 4 масштабных соглашения с Францией.
-Уважаемые коллеги, комитет по обороне рекомендует Госдуме принять законопроект в первом чтении!
Вообще ничего не понятно… Как так?
«Посторонний» депутат Гартунг ( В смысле — не из Комитета по обороне! ) горой стоит за отстаивание прав военных пенсионеров и членов их семей и призывает не голосовать за этот правительственный законопроект, а «свой» депутат Красов (В смысле — из Комитета по обороне! ) — призывает его принять!
Будет ли повышение пенсии военным пенсионерам в 2022 году – последние новости
Военным пенсионерам, как и военнослужащим, предлагают запастись терпением до 1 октября 2023 года. Сотрудникам правоохранительных органов повезло больше. Им повысят денежное довольствие на 9% не только с 01.10.2023 года, но и на 9% с 01.10.2022. Одно радует, что с 1 января 2023 года понижающий коэффициент должны повысить с 74% до 76% (пенсии вырастут на 2,7%).
Только полная отмена позорного КК=0,54% может (на данный момент времени) привести военные пенсии в более-менее приемлемое состояние и это: с учетом строгого выполнения обещаний!
«Министерством обороны РФ и Министерством финансов РФ проделана большая, кропотливая работа по формированию проекта бюджета на трехлетний период. По нашему мнению это лучший «оборонный бюджет» в современной России. Распределение финансирования должно осуществляться без ущерба для стратегических направлений. И «социальный блок» и перевооружение армии и флота имеют первостепенное значение. Поэтому мы, депутатский корпус, при рассмотрении бюджета на очередную трехлетку будем детально и взвешенно подходить к каждому разделу. Хочу отметить, что на заседании Комитета, состоялось обстоятельное и конструктивное обсуждение параметров проекта бюджета между членами Комитета по обороне и представителями Министерства обороны РФ и Министерством финансов РФ», — заключил глава думского оборонного Комитета Андрей Картаполов.
Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!
Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!
В СМИ неоднократно поднимался вопрос о пресловутом коэффициенте, подробно излагались все перипетии прений по поводу мнения думского комитета по обороне. В комментариях к публикациям даже рядовые граждане, не имеющие отношения к армии и силовым структурам, говорили о необходимости повышения военных пенсий. Последние новости сообщают, что внесен очередной законопроект на эту тему, но уже не депутатом или группой от политической партии, а правительством РФ.
Раскрыты детали проекта оборонного бюджета России
Невозможно назвать универсальную сумму для всех военных пенсионеров, однако известно, что по сравнению с текущим годом прибавка по понижающему коэффициенту составит 0,32%. С 1 октября выплаты военным пенсионерам выросли на 3,7%, с началом следующего года они подрастут на 0,32%, а в четвертом квартале – на 9%.
Поскольку уже не говорится об отмене ПК, есть вероятность, что в 2023 он вырастет до запланированной ранее величины, и к 2035 достигнет положенных 100%. Это закреплено в законопроекте федерального закона № 1258305-7, подготовленном Правительством России.
О 9% индексации военных пенсий в 2022 говорил лично Президент РФ, и об этом сообщали последние новости, но в некоторых источниках утверждается, что ее планируют на уровне 4%.
Этот расчет требует учета многих составляющих – от выслуги лет до места прохождения службы (в сложных климатических условиях), звания и занимаемой должности. Поэтому военные юристы рекомендуют использовать для подсчетов калькулятор военной пенсии на 2020-2022 годы. В нем можно подсчитать величину выплат до 1.10.2022. Есть и другие калькуляторы, в которых можно проверить правильность выплаченных сумм за более ранние годы.
Рост произойдет в начале 4 квартала, как и в последние несколько лет. Точная цифра роста пока неизвестна, но уже заявлено, что повышение денежного довольствия коснется не только военных, но и всех приравненных к ним структур.
Строить предположения на основании противоречивых сообщений в прессе некорректно. Все будет известно после утверждения бюджета страны на следующий год.
40766
50773
26820
89418
19812
Фото 16445
Фото 14310
Накопительный взнос по «военной ипотеке» в 2022 году
Военные пенсионеры возмущены таким положением вещей. Они много лет отдали службе во благо России, а теперь не могут рассчитывать хоть на минимальное повышение выплат. В условиях тотального подорожания продуктов и инфляции кажется странным, что военная пенсия не будет проиндексирована.
Военные пенсионеры не единственные, кто столкнулся с несправедливостью. Теперь они оказались в «шкуре» работающих пенсионеров, которым пенсию не индексируют уже много лет. Правительство решило, что те, кто имеет силы и здоровье работать в пенсионном возрасте, не заслуживают на надбавку. Кто-то радуется повышениям и надбавкам, а кто-то вынужден много лет жить на одни и те же деньги, хотя цены в магазинах и супермаркетах регулярно движутся в сторону увеличения.
Для получения статуса «военный пенсионер», гражданину следует отвечать таким требованиям:
- Прослужить не менее 20 лет в рядах ВС РФ, или в других государственных военизированных формированиях.
- При наличии общего рабочего стажа, превышающего 20 лет, минимально требуемый срок военной службы сокращается до 12 лет.
Претендент на льготы в качестве военного пенсионера, должен являться кадровым военным. То есть, проходить армейскую службу в соответствии с заключённым контрактом.
Солдаты и сержанты срочной службы претендовать на предоставление каких-либо льгот после демобилизации не могут. Исключение – участие срочника в военных действиях, получение им государственных наград, ранений, инвалидности или серьёзных травм, связанных с выполнением служебного долга. Но и в этих ситуациях, получить статус военного пенсионера срочники не могут.
Этот вид пособия в размере 1000 рублей предоставляется инвалидам вследствие военной травмы. При этом не имеет значения, в какой период военной и приравненной к ней службы гражданин получил военную травму.
(согласно указу Президента РФ от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»).
Широкий перечень льгот предоставляется ветеранам боевых действий, к которым относятся следующие категории военнослужащих:
- Военнослужащие, сотрудники ОВД и органов власти СССР, принимавших участие в боевых действиях при исполнении своих служебных обязанностей в РФ или СССР.
- Военнослужащие, проходившие службу в автомобильных батальонах, осуществлявших доставку грузов в Афганистан в тот период, когда там проводились боевые действия.
- Военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях и летных операциях в Афганистане.
- Военнослужащие, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Для лиц, проходящих службу по контракту, после их увольнения из рядов ВСРФ, также положен ряд льгот.
К ним относятся:
- Сохранение очереди на льготное получение жилья, если общая выслуга контрактника превышает 20 лет.
- При увольнении из армии по достижении предельного возраста, контрактник имеет право на получение от государства жилищного сертификата. Это правило действует, если его выслуга превышает 10 лет.
- Также увольняемые в запас контрактники вправе проходить бесплатные курсы профессиональной переподготовки.
Военным пенсионерам заморозили пенсию до 2023 года
ФЗ №76 предоставляет лицам, уволенным из армии ряд преференций в области обеспечения жильём (для этого требуется отслужить определённое количество лет, до минимально установленной выслуги):
- Если военный к моменту увольнения стоял в очереди на льготное жильё, он остаётся в списках.
- Лицам, вставшим до 2005 года в очередь на получение жилья, либо на улучшение уже имеющегося, при увольнении выдаётся жилищный сертификат.
- Занимая военнослужащим на правах соцнайма квартира, после выхода его на пенсию, может передаваться ему в собственность. Исключение – ведомственное жильё.
Для лиц, отслуживших свыше 10 лет, но меньше 20, предоставляется возможность вступления в ЖСК, или выдаётся земельный надел под ИЖС. Отставникам, имеющим звание от полковника и выше, нормы предоставляемой жилплощади увеличиваются на 25 м2.
Для оформления льгот потребуется обратиться в то ведомство, в сферу ответственности они входят – налоговые, пенсионные, жилищно-коммунальные органы, службу соцобеспечения.
Для этого потребуется предъявить следующий комплект документации:
- Заявление о предоставлении льготы.
- Паспорт.
- Военный билет.
- Копии приказов о зачислении в ряды ВСРФ, и увольнения из них.
- Дополнительные бумаги, при необходимости: ветеранское или наградное удостоверение, инвалидную книжку, коммунальные счета.
В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.
Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.
Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.
На медицину добавили 35 млрд: запланированные правительством расходы почти вдвое превышают расходы на 2019 год. Это и должно позволить увеличить выплаты специалистам среднего звена до 14,5 тыс. грн, врачам — до 22. Однако, по словам Олега Панасенко, председателя Свободного профсоюза медицинских работников Украины, средств на такое глобальное повышение может не хватить.
«Для обозначенных в проекте бюджета выплат на самом деле в бюджете должно быть заложено не менее 250 млрд грн (сейчас — около 197,2 млрд грн, — ред.) Без этого подобный скачок если и досягаем, то только посредством увольнения сотрудников и сокращения больниц», — рассказал Панасенко в комментарии 112ua.tv.
Зарплата военнослужащих в 2022 году: последние новости в России
Увеличились расходы почти во всех силовых ведомствах, кроме МВД. На армию и обороноспособность предлагается потратить не меньше 5,5% ВВП.
Что же касается трат на чиновников, то про оптимизацию системы управления, за исключением ликвидации так называемого «депутатского фонда», никто не говорит. Видимо, именно поэтому министр финансов не ожидает простого прохождения бюджета. Дело не в том, что «парламент стал зрелым», а в том, что депутатам может не понравиться урезание выплат мажоритарщикам.
Так или иначе существенные суммы на администрирование позволяют говорить о том, что мы вновь имеем дело идеологически с бюджетом чиновников и силовиков.
Дороги строить продолжат: на «Большое строительство» президента выделяют 125 млрд. В правительстве даже подчеркнули: темпы строительства дорог не будут снижаться. Займутся также ремонтом отдельных округов.
Конечно, все это лишь примерные цифры, определенные позиции еще будут корректироваться. Но они уже позволяют понять, что новый бюджет незаслуженно называют социальным: он остается бюджетом физиологического выживания. Для социального бюджета расходы все еще весьма скромные, лишь около 35% ВВП. Украина не может себе позволить вовсе не лечить граждан, не учить их, не защищаться и добить в хлам инфраструктуру.
Печально то, что на развитие экономики, которое могло бы качественно улучшить уровень жизни украинцев, деньги правительство направить не захотело, пускай и за счет дефицита бюджета.
Чиновники боятся дефицита как огня, поэтому в проекте бюджета предложили сократить его с 5,5% ВВП до 3,5% ВВП. Хотя, судя по всему, на самом деле дефицит будет гораздо значительнее.
Как уже было сказано, чиновники формируют доходы бюджета после формирования расходов. А значит, доходы бюджета, которые они приводят в главном экономическом документе страны, — «пальцем в небо». Тем более что бюджет составлен без обещанного президентом Зеленским плана трансформации страны.
«Я могу нарисовать какую угодно расходную часть, но по факту все упирается в отсутствие доходов. Именно доходы бюджета надо исследовать в первую очередь», — говорит экономический эксперт Олег Пендзин.
Реальный источник доходов, на который делает ставку правительство, — налоговые поступления.
Новый бюджет-2022 — это «бюджет налогов». Такая его характеристика имеет гораздо больше общего с реальностью, чем слова о «человекоцентризме». Планируется, что от налогоплательщиков поступит на 166 млрд грн больше, чем в этом году. Министр финансов подчеркивал, что дополнительные налоги мы получим за счет детенизации и «повышения эффективности администрирования НДС». Проще говоря, за счет большего затягивания налоговой удавки. В перспективе еще должен быть принят скандальный законопроект № 5600, который должен обеспечить поступление налогов на сумму более 30 млрд грн.
Минфин запланировал доходы бюджета на уровне 1,267 трлн грн, в том числе общего фонда — 1,131 млрд грн, специального — 136,3 млрд грн.
По прогнозу Минфина, поступления от налога на добавленную стоимость (внутреннего и импортного) в 2022 году вырастут на 72,5 млрд грн по сравнению с планом на 2021 год — до 564,5 млрд грн. В частности, поступления налога на добавленную стоимость с произведенных в Украине товаров с учетом бюджетного возмещения ожидаются на уровне 166,3 млрд грн, с ввезенных на территорию Украины товаров — 398,2 млрд грн.
Расходы госбюджета следующего года прогнозируются на уровне 1,44 трлн грн, в том числе общего фонда — 1,29 трлн грн, специального — 147,9 млрд грн.
По данным Минфина, на сферу здравоохранения в следующем году предлагается 197,2 млрд грн (+35,8 млрд грн по сравнению с планом на 2021 год), в том числе на программу медицинских гарантий — 157,5 млрд грн.
На вакцинацию населения Минфин заложил 2,6 млрд грн. В этом году на это планируется порядка 12 млрд грн. Уменьшение расходов на это объясняют тем, что в Украине накопилось достаточно вакцин.
В Министерстве финансов отмечают, что средняя зарплата врачей в 2022 году составит 22,5 тыс. грн, а минимальная — 20 тыс. Средняя зарплата медперсонала составит 14,5 тыс. грн, а минимальная — 13,5 тыс. грн.