ФЗ о противодействии терроризму 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ о противодействии терроризму 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание
8. Федеральные законы Российской Федерации

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Статья 3. Основные понятия

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом

Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

Статья 5.1. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму

Статья 5.2. Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму

Статья 6. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде

Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства

Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции

Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции

Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции

Статья 13. Руководство контртеррористической операцией

Статья 14. Компетенция оперативного штаба

Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции

Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции

Статья 17. Окончание контртеррористической операции

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта

Статья 19. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом

Статья 20. Категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите

Статья 21. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты

Статья 22. Правомерное причинение вреда

Статья 23. Льготное исчисление выслуги лет, гарантии и компенсации лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

Статья 24. Ответственность организаций за причастность к терроризму

Статья 25. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

Статья 26. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

2) террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

3) террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

4) противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

5) контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта;

6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 208-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

2. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, обвиняемых (подозреваемых) в причастности к терроризму, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Какие законы способствуют борьбе с терроризмом

В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для:

1) пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;

2) пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;

3) участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

4) пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Пострадавшие в борьбе с терроризмом военные смогут получить выплаты

Принят Государственной Думой 5 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации 11 марта 2020 года

Статья 1

Внести в часть 6 статьи 21 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 11, ст. 1146) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«6. Единовременные пособия, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи, выплачиваются независимо от других единовременных пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

  • Законы
  • Вестник НАК
  • Международное сотрудничество
  • Карта сайта

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ

Часть восьмую статьи 256 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2010, № 21, ст. 2524; 2011, № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2321; 2012, № 53, ст. 7628; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4036; № 52, ст. 6955; 2014, № 16, ст. 1828; 2015, № 1, ст. 75; № 48, ст. 6709) после слов «религиозных связей и контактов» дополнить словами «(за исключением осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с религиозными организациями)».

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2011, № 1, ст. 10; № 50, ст. 7351; 2012, № 29, ст. 3993) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 1 изложить в следующей редакции:

«К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее — конструктивно сходные с оружием изделия). Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия.»;
2) часть шестую статьи 16 изложить в следующей редакции:
«При производстве огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, сигнального оружия, пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий запрещается использовать основные части боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, в том числе снятого с учета в государственных военизированных организациях, а также списанного.».

Пункт 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 49, ст. 6075) изложить в следующей редакции:
«8. Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, по согласованию с органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму.».

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2006, № 31, ст. 3452; 2007, № 31, ст. 3993, 4011; 2010, № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4166; 2011, № 46, ст. 6406; 2012, № 30, ст. 4172; 2013, № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5641; № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2315, 2335; № 30, ст. 4214; 2015, № 1, ст. 37, 58; № 27, ст. 3950, 4001; 2016, № 1, ст. 44) следующие изменения:
1) в абзаце четвертом статьи 3:
а) слова «279 и 360» заменить словами «279, 360 и 361»;
б) после слов «Российской Федерации, либо» дополнить словами «для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо»;
2) в статье 6:
а) в пункте 21:
в подпункте 2 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;
в подпункте 4 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;
в подпункте 5 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;
б) в пункте 22:
в подпункте 2 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;
в подпункте 4 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;
в подпункте 8 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361».

Эффективность борьбы с терроризмом в России к 2021 году

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 20 июля 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Абзац четвертый подпункта «а» пункта 2 статьи 13 и абзац четвертый пункта 1 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года.

Президент Российской Федерации
В.Путин

  • Визитки
  • Буклеты
  • Плакаты и постеры
  • Листовки
  • Календари
  • Документы
  • Дипломы
  • Чертежи
  • Удостоверения
  • Планы эвакуации
  • Блокноты
  • Плоттерная резка
  • Накатка на пластик
  • Сольвентная печать
  • Печать баннеров
  • Печать на холсте
  • Буклета
  • Визитки
  • Календаря
  • Roll Up
  • Press Wall
  • Листовки
  • Открытки
  • Приглашения
  • Бланка
  • Конверта
  • Блокнота
  • Диплома
  • Чтобы сделать заказ в нашем магазине, свяжитесь с нами по многоканальному телефону
    +7 (495) 150-52-00

    Вы также можете:
    Заказать звонок
    Написать нам

    Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

    Действующий Федеральный Закон РФ №35 определяет перечень базовых аспектов, которые способствуют выполнению условий защиты населения Российской Федерации от действий террористов.

    Дополнительно происходит использование правовых и организационных принципов. С их помощью происходит организация профилактических мероприятий для полноценной ликвидации даже косвенных угроз.

    Последние изменения в рассматриваемом нормативном акте были приняты июле 2016 года.

    В рассматриваемом нормативном акте приводится полноценный перечень понятий терроризма.

    В соответствии с Законом, терроризм – это идеологическая основа насилия и практика воздействия на принятие решений властными структурами, территориальными органами власти или международными объединениями, которые напрямую связаны с устрашением мирного населения или с прочими формами противоправных действий.

    Деятельность террористического типа включает в себя определенные параметры:

    • планирование, организация, оказание финансовой поддержки и реализация террористических атак;
    • подстрекательство к совершению аналогичных действий;
    • формирование террористических групп людей или преступных объединений для инициирования акта или участие в соответствующих организациях;
    • вербовка, обучение или выдача оружия террористам;
    • пособничество любого вида в рамках подготовки или реализации акта;
    • пропаганда террористических инициатив, распространение профильных материалов, призывающих к реализации деятельности или оправдывающих острую необходимость в атаках.

    Сама террористическая атака характеризуется следующим образом. Это совершение, взрывных или прочих мероприятий, направленных на устрашение населения конкретного государства и создающих опасность любого иного рода. Противодействие заключается в деятельности властных структур.

    Что касается контртеррористической операции, то для нее существует отдельное понятие – это комплекс специальных мероприятий, осуществляемых с учетом применения оружия, боевой техники, обученных специалистов, который направляется на обезвреживание террористов и на обеспечение безопасности граждан Российской Федерации.

    Минимизация рисков по возникновению угроз терроризма осуществляется за счет средств департаментов ФСБ, а также специально формируемыми группами сил. Вооруженные силы применяются исключительно по приказу руководителя антитеррористической операции.

    В состав сил могут по необходимости включаться подразделения, военные структуры и соединения Вооруженных Сил России. Также в процессе могут потенциально участвовать специализированные отделения органов государственной власти, внутренних дел, гражданской обороны и так далее.

    Централизованное управление средствами и силами, входящими в состав военизированных группировок, включая повторное подчинение представителей органов исполнительной власти на федеральном уровне, проводится первым руководителем антитеррористической операции.

    Все уполномоченные специалисты и сотрудники, которые привлекаются к осуществлению операции, будут до окончания полного комплекса мероприятий подчиняться руководителю.

    С момента дачи боевого приказа о применение военных сил, вмешательство третьих лиц в руководство операцией или самовольное наступление на позиции террористов не допускается. Это актуально для всех лиц, независимо от занимаемой ими должности и позиции в иерархии управления конкретным боевым подразделением.

    Стоит отметить, что государственные органы власти определяют размер компенсационных выплат в пользу физических и юридических лиц, которые пострадали от нанесенного ущерба по результатам террористической атаки. Это говорится в редакции Федерального Закона №302 от 2 ноября 2013 года.

    Возмещение вреда, включая моральный ущерб, проводится в порядке, установленном действующим федеральным законодательством РФ, актуальном в рамках гражданского судопроизводства. Источником выплат являются средства лица, допустившего или совершившего террористический акт, а также за счет средств его близки родственников.

    Для этого в обязательном порядке должны быть определены основания того, что деньги или прочие материальные ценности были получены ими в результате совершенного акта или являются доходом от соответствующего реализованного имущества.

    На требование о возмещении ущерба, полученного по причине организации теракта, не распространяется понятие исковой давности. Что касается аналогичного периода для реализации требований о возмещении вреда имуществу, то срок определяется в пределах временных рамок, которые актуальны для ответственности уголовного характера за совершение соответствующего правонарушения.

    Приказ ГБПОУ ВО «ВГПГК» от 20.09.2021 №292-од «Об обеспечении безопасности во избежание возможных террористических актов»

    Приказ ГБПОУ ВО «ВГПГК» от 24.08.2021 №232-од «О подготовке и проведении объектовой тренировки в ГБПОУ ВО «ВГПГК»

    Приказ ГБПОУ ВО «ВГПГК» от 24.08.2021 №231-од «О подготовке и проведении объектовой тренировки в ГБПОУ ВО «ВГПГК»

    Приказ ГБПОУ ВО «ВГПГК» от 24.08.2021 №230-од «О подготовке и проведении объектовой тренировки в ГБПОУ ВО «ВГПГК»

    Приказ ГБПОУ ВО «ВГПГК» от 23.08.2021 № 229-од «О назначении должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объектов (территорий) колледжа и Кантемировского филиала … . «

    Приказ ГБПОУ ВО «ВГПГК» от 12.08.2021 № 221-од «Об обеспечении безопасности в связи с началом нового 2021/2022 учебного года и проведении мероприятий, связанных с празднованием Дня знаний»

    Приказ ГБПОУ ВО «ВГПГК» от 28.05.2021 № 182 «Об оценке готовности к началу нового учебного года»

    Приказ ГБПОУ ВО «ВГПГК» от 11.05.2021 № 161-од 11.05.2021 «Об обеспечении безопасности в ГБПОУ ВО «ВГПГК»

    «Об ответственных лицах за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов колледжа и Кантемировского филиала». Приказ от 29 декабря 2019 года № 833.

    «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ)». Приказ от 07 февраля 2020 года № 62.

    «Взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД, территориальными органами Росгвардии, территориальными органами МЧС по вопросам противодействия терроризму и экстремизму». План от 25 февраля 2020 года.

    «О мерах по защите информации при разработке и хранении паспорта безопасности и других документов». Приказ от 09 апреля 2020 года № 172:

    — Положение по защите информации для служебного пользования;

    — Инструкция о порядке обращения с информацией для служебного пользования (ограниченного распространения).

    «Мероприятия по антитеррористической защищенности на 2021—2022 новый учебный год». Комплексный план от 15 мая 2021 года.

    «Об организации контроля за обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности объектов колледжа»Приказ от 29 мая 2020 года № 243:

    — Положение о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режимах (порядок действий);

    — Инструкции должностным лицам по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности.

    «Порядок действий сотрудников колледжа и Кантемировского филиала при установлении уровней террористической опасности». План от 29 апреля 2020 года.

    «Проверки антитеррористической защищенности территории колледжа и Кантемировского филиала на 2020—2022 года». План-график от 29 апреля 2020 года.

    «Об обеспечении безопасности в связи с началом нового 2020—2021 учебного года». Приказ от 20 августа 2020 года № 282.

    «О создании комиссии по профилактике и противодействию идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся колледжа». Приказ от 26 августа 2020 года № 294.

    «О подготовке и проведении объектовой тренировки в ГБПОУ ВО «ВГПГК». Приказ от 20 февраля 2021 года № 63-од.

    «О подготовке и проведении объектовой тренировки в ГБПОУ ВО «ВГПГК». Приказ от 20 февраля 2021 года № 65-од.

    Примечание: с локальными документами образовательной организации можно ознакомиться в части касающейся у заместителя директора колледжа по безопасности.

    Номер документа: 35-ФЗ
    Дата принятия: 06/03/2006
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 10/03/2006
    Органы эмитенты: Парламент

    Текущая редакция принята: 26/05/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 155-ФЗ от 26/05/2021
    Вступила в силу с: 06/06/2021


    Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
    Вступила в силу с: 08/12/2020


    Редакция от 18/03/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 21 Федерального закона О противодействии терроризму № 54-ФЗ от 18/03/2020
    Вступила в силу с: 18/03/2020


    Редакция от 18/04/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона О противодействии терроризму № 82-ФЗ от 18/04/2018
    Вступила в силу с: 18/07/2018


    Редакция от 04/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 145-ФЗ от 04/06/2014
    Вступила в силу с: 01/01/2017


    Редакция от 06/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии терроризму и отдельные законодательные акты… № 374-ФЗ от 06/07/2016
    Вступила в силу с: 20/07/2016


    Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 227-ФЗ от 03/07/2016
    Вступила в силу с: 03/07/2016


    Редакция от 31/12/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 505-ФЗ от 31/12/2014
    Вступила в силу с: 11/01/2015


    Редакция от 28/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 179-ФЗ от 28/06/2014
    Вступила в силу с: 11/07/2014


    Редакция от 05/05/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 130-ФЗ от 05/05/2014
    Вступила в силу с: 05/05/2014


    Редакция от 02/11/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 302-ФЗ от 02/11/2013
    Вступила в силу с: 14/11/2013


    Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам… № 208-ФЗ от 23/07/2013
    Вступила в силу с: 22/10/2013


    Редакция от 08/11/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими… № 309-ФЗ от 08/11/2011
    Вступила в силу с: 01/01/2012


    Редакция от 03/05/2011

    Федеральный закон Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

    Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»

    Постановление Правительства Российской Федерации «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе…»

    Постановление Правительства Российской Федерации «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом…»

  • Приказ Россельхознадзора от 28.08.2019 N 865 (ред. от 25.11.2021)
  • Приказ Минпромторга России от 18.02.2021 N 561 (ред. от 24.11.2021)
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.06.2021 N 79 (ред. от 23.11.2021)
  • Приказ Минфина России от 17.04.2014 N 115 (ред. от 23.11.2021)
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по капоэйра на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1230001411Я
  • Приказ Минцифры России от 04.02.2021 N 55 (ред. от 18.11.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному туризму на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0840005411Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фигурному катанию на коньках на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0500003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с поражением ОДА на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1160007711Я
  • Согласно с положениями настоящего законодательства, объекты, которые включены в специальный перечень, подлежат процедуре категорирования, т.е. определения категории опасности объекту. 1-я категория – самая высокая, 4-я самая низкая.

    Создание комиссии

    Для прохождения процедуры категорирования объект должен быть обследован специальной межведомственной комиссией, в состав которой входят представители госорганов, также в работе комиссии беспрепятственно могут принимать участие сотрудники из числа специализированных организаций. Категорирование представляет собой процедуру установления определенных требований, которые направлены на защиту каких-либо объектов.

    1. Последствия осуществления террористического акта.
    2. Вероятность совершения террористического акта.
    3. Возможный нанесенный материальный ущерб здоровью человека.

    На сегодняшний день за организацию процедуры категорирования объекта отвечает собственник. В соответствии с нормативно-правовыми актами каждый правообладатель объекта может привлечь к работе комиссии сотрудников организаций, имеющих соответствующую спецификацию. Закон устанавливает определенные требования относительно защиты информации, которая является служебной. При привлечении специализированной организации стоит максимально удостоверится в наличии всех необходимых документов, которые в свою очередь полностью подтверждают возможность обеспечения необходимой меры.

    Результатом работы межведомственной комиссии по категорированию будет подписанный Акт категорирования объекта. После подписания акта всеми членами комиссии можно приступать к изготовлению Паспорта безопасности для категорируемого объекта.

    Основная цель разработки документа, который предполагает антитеррористическую защищенность объекта, предполагает проведение полного анализа и оформление выводов о состоянии антитеррористической защищенности. Срок действия Паспорта безопасности составляет около 5 лет. Существуют документы, срок действия которых – неограниченный, но это зависит от подзаконного акта, на основании которого разрабатывается документ.

    Собственник в обязательном порядке должен актуализировать данный паспорт после полного истечения срока службы, а также в случае изменения назначения и значимости объекта. Актуализация паспорта безопасности происходит в должном порядке.

    Для реализации мер, которые рекомендованы в паспорте безопасности, собственнику объекта дается время в течение двух лет необходимо выполнить все рекомендации.

    1. Посты охранного типа по периметру объекта.
    2. Установка наблюдения.
    3. Охрана спикера.
    4. Пересечение провокационных действий.
    5. Обеспечение порядка.

    Если рассматривать направление «Оказания услуг охраны», стоит отметить, что в соответствии с последними обновлениями закона, каждое место массового пребывания людей должно иметь дополнительную охрану. Все объекты спорта и те объекты, которые принадлежат к Минкультуре также должны иметь охрану.

    Всего существует несколько десятков дополнительных актов, постановлений Правительства, которые имеют дополнительные требования относительно наличия других объектов охраны. Таким образом, на сегодняшний день услуга охраны необходима абсолютно каждой организации, независимо от вида деятельности и формы собственности. Во избежание каких-либо проявлений терроризма на территории стоит обратиться в специализированные организации, которые обеспечивают качественной охраной.

    Владимир Путин подписал закон «О противодействии терроризму»

    Федеральные законы Российской Федерации

    1. Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

    3. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

    4. Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

    6. Федеральный закон от 2 ноября 2013 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    7. Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии».

    9. Федеральный закон от 6 июля 2016 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

    Указы Президента Российской Федерации

    1. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

    Вступил в силу закон «О противодействии терроризму»

    3. Указ Президента Российской Федерации от 02.09.2012 № 1258 «Об утверждении состава Национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный этим Указом.

    Постановления Правительства Российской Федерации

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.01.2007 № 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом».

    В конце ХХ века терроризм стал глобальным явлением. Россия одной из первых столкнулась с ним, понеся значительные человеческие и материальные потери. Возникла реальная угроза территориальной целостности государства. Все это требовало от руководства РФ неотложных и решительных действий по созданию адекватной системы борьбы с терроризмом.

    Созданная система имеет ряд значимых черт.

    Прежде всего, это комплексное решение вопросов по всем трем направлениям противодействия терроризму — его предупреждению, выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению терактов; борьбе с терроризмом; минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

    Параллельно со структурной работой совершенствовалась нормативно-правовая база для противодействия терроризму.

    В развитие действующего законодательства 5 октября 2009 года президентом России была утверждена концепция противодействия терроризму в России — основополагающий документ, дополнивший положения федерального закона «О противодействии терроризму» и сформулировавший ключевые подходы РФ к организации дальнейшей антитеррористической деятельности.

    При разработке концепции были учтены такие фундаментальные факторы, как расширение географии терроризма и интернациональный характер террористических организаций, повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой. Учитывались также стремление террористов завладеть оружием массового поражения, попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств.

    В декабре 2015 года указом президента России была утверждена стратегия национальной безопасности РФ, также вышел президентский указ «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», которым утверждено новое положение о НАК.

    С учетом того, что силовые меры по борьбе с терроризмом дают лишь временный эффект, не позволяя полностью его искоренить, в отечественном законодательстве большое внимание уделяется предупреждению (профилактике) терроризма. Эта работа идет по ряду основных направлений — созданию системы противодействия идеологии терроризма; осуществлению мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усилению контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

    Не менее важной признается и забота о людях, пострадавших при совершении теракта. В ходе реализации мер по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма решаются задачи по оказанию экстренной медицинской помощи, проведению аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий, социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате теракта, и лиц, участвовавших в его пресечении, возмещению морального и материального вреда лицам, пострадавшим в результате теракта.

    Особое место в концепции уделено ресурсному обеспечению антитеррористической деятельности.

    В рамках соответствующих федеральных целевых программ комплексно реализуются мероприятия, позволяющие установить единую систему подготовки сотрудников различных ведомств, специализирующихся на борьбе с терроризмом, совершенствовать современные специальные технические комплексы и способы получения упреждающей информации о действиях и намерениях террористических группировок. Кроме того, в рамках ФЦП разрабатываются новое оборудование и вооружение для пресечения террористических актов.

    Важным этапом работы по совершенствованию антитеррористического законодательства стало создание развивающей мировую практику уровневой системы ситуационного реагирования на террористические угрозы. В рамках этой системы предусматривается возможность установления трех уровней террористической опасности: повышенный — «синий», высокий — «желтый», критический — «красный».

    Введение уровней террористической опасности не ограничивает прав и свобод граждан, но предусматривает необходимость принятия дополнительных мер органами власти по недопущению возможного террористического акта. Кроме того, в рамках данной системы уровней террористической опасности предъявляются более высокие требования к взаимодействию между руководителями оперативных штабов и антитеррористических комиссий в субъектах РФ.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.