Компенсация за детский сад Москва в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация за детский сад Москва в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Родители детей, которые посещают дошкольную группу образовательной организации в Москве, могут вернуть часть платы за присмотр и уход в виде компенсации.
Размер компенсации зависит от количества детей в семье:
На первого ребенка — 20% от платы за уход и присмотр в дошкольной группе;
На второго ребенка — 50% от платы за уход и присмотр в дошкольной группе;
На третьего и последующих детей — 70% от платы за уход и присмотр в дошкольной группе.
Компенсация рассчитывается от фактически внесённой платы за уход и присмотр в дошкольной группе и начисляется ежеквартально.

Предоставление компенсации за детский садик в 2021 и 2022 году

Право на получение места в дошкольном образовательном учреждении в 2021 году гарантированно Конституцией РФ. Ребёнка могут принять в детский сад с самого раннего возраста. В теории госучреждения готовы взять на себя воспитание несовершеннолетних, достигших возраста 2 месяца. Однако на практике реализовать подобное очень проблематично. В 2021 году детей начинают зачислять в садик с 2-3 лет. Постановка в очередь осуществляется с рождением ребенка.

Ранее дошкольное образование предоставлялось только на государственном уровне. Сегодня в этой сфере стали появляться коммерческие учреждения. У частных детских садов должна иметься соответствующая лицензия. Размер платы за садик устанавливает государство. На основании суммы в последующем будет определена величина компенсации. Перечисление компенсационных денежных средств за детский сад производится в конце каждого месяца после того, как гражданин внес плату. Так, если лицо планирует получить выплату за октябрь, она будет начислена в ноябре.

Закон позволяет увеличить размер компенсации за детский сад в 2021 году, если в семье имеются другие дети. Однако правило распространяется только на отпрысков, которым ещё не исполнилось 18 лет. Если один из детей уже достиг совершеннолетия, он не будет принят к учету при определении размера компенсации. Общая величина выплаты в 2021 году уменьшится. Так, если в семье трое детей, и один из них уже достиг совершеннолетия, в учет будут приняты только два других ребенка. Размер компенсации в вышеуказанном примере составит 50% вместо стандартных 70%.

Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год

Разбираться в особенностях расчета компенсации за детский сад проще на примере. Так, в первую очередь необходимо определить количество людей, которые состоят в образовательном учреждении. За них государство предоставит возврат части денежных средств. Субъект имеет право самостоятельно устанавливать размер компенсации. Однако он не должен быть меньше минимума, зафиксированного на федеральном уровне в 2021 году. Чем больше детей состоит в садике, тем больше будет размер компенсации.

В 2021 году особенно актуальной становится нехватка мест в детских садах. Очень часто ребёнка вовсе не удаётся устроить в дошкольную организацию. В некоторых регионах вопрос становится особенно актуальным. Чтобы помочь семьям справиться с проблемой, местные власти готовы выплачивать компенсацию за непредоставление места в детском саду. На региональном уровне выплата не предусмотрена. Если рассматривать возмещение с юридической точки зрения, она будет являться вспомогательной. Потому, если родители получили отказ в предоставлении выплаты, они не смогут обжаловать принятое решение.

В 2021 году выплата предоставляется не во всех регионах. Так, жители Москвы и Санкт-Петербурга не смогут получить компенсацию за отсутствие места в детском саду. Это связано с тем, что на территории городов присутствует большое количество детских дошкольных учреждений. Льгота присутствует в регионах, в которых садиков не хватает. Претендовать на получение выплаты могут жители:

  • Перми;
  • Архангельска;
  • Самары;
  • Кирова;
  • Томска;
  • Ярославля.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

Социальные выплаты семьям с детьми в 2022 году увеличатся на 4,8%

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

Как получить компенсацию за детский сад

1.1. Настоящий Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 года N 634-ПП; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию)

1.2. Настоящий Порядок распространяется на родителей (законных представителей), дети которых посещают образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории города Москвы.

1.3. Получателем компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — компенсация), является один из родителей (законных представителей), внесших плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящейся на территории города Москвы (далее — получатель компенсации).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 года N 634-ПП; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию)

1.4. Родителям (законным представителям) детей, посещающих государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, компенсация выплачивается в размере:

1.4.1. 20 процентов размера внесенной ими платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении — на первого ребенка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию)

1.4.2. 50 процентов размера внесенной платы — на второго ребенка.

1.4.3. 70 процентов размера внесенной платы — на третьего и последующих детей.

1.5. Размер компенсации (п.1.4) рассчитывается пропорционально фактически внесенной плате, определенной с учетом льгот, установленных федеральными нормативными правовыми актами для федеральных государственных образовательных учреждений и правовыми актами города Москвы для государственных образовательных учреждений города Москвы.

1.6. Родителям (законным представителям) детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, компенсация выплачивается в размере:

1.6.1. 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся на территории города Москвы государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования — на первого ребенка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию)

1.6.2. 50 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся на территории города Москвы государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования — на второго ребенка.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию)

2.1. Назначение компенсации осуществляется на основании заявления о получении компенсации (далее — заявление).

Форма заявления утверждается Департаментом образования и науки города Москвы и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.2. Подача заявлений осуществляется:

2.2.1. Исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее — Портал) от родителей (законных представителей) детей, посещающих подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2.2.2. На бумажном носителе в образовательную организацию, которая предоставляет дошкольное образование, — от родителей (законных представителей) детей, посещающих:

2.2.2.1. Образовательные организации, подведомственные иным органам исполнительной власти города Москвы.

2.2.2.2. Расположенные на территории города Москвы образовательные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, муниципальные образовательные организации, частные образовательные организации.

2.3. Возможность подачи заявления в электронной форме с использованием Портала предоставляется зарегистрированным на Портале пользователям после получения стандартного или полного доступа к подсистеме Портала «личный кабинет» (далее — «личный кабинет» заявителя на Портале) в соответствии с приложениями 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».

2.4. Прием заявления с использованием Портала от уполномоченного представителя родителя (законного представителя) не предусмотрен.

Интересы родителя (законного представителя) при обращении в образовательную организацию могут представлять иные лица, уполномоченные родителем (законным представителем) в установленном порядке.

2.5. В подаваемое заявление включаются следующие сведения:

2.5.1. Сведения о документе, удостоверяющем личность родителя (законного представителя).

2.5.2. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя).

2.5.3. Сведения о документе, удостоверяющем личность ребенка, в отношении которого внесена родительская плата за присмотр и уход за ребенком и в отношении которого подается заявление.

2.5.4. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка, в отношении которого внесена родительская плата за присмотр и уход за ребенком и в отношении которого подается заявление.

2.5.5. Сведения о документе, удостоверяющем личность ребенка (детей), в том числе совершеннолетнего ребенка (детей), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации, учитываемого в составе семьи при назначении компенсации.

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин
N
п/п
Наименование единовременной социальной выплаты
1 2
1 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
2 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
3 Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
4 Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий

С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.

Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)

Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Как подмосковным родителям получить компенсацию оплаты детского сада

7 декабря 2020

Губернатор Александр Беглов подписал постановление Правительства Санкт‑Петербурга «О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, на 2021 год».

Постановление устанавливает на 2021 год размер родительской платы и средний размер родительской платы. Их величина зависит от возраста воспитанника и времени его пребывания в детском саду.

Размер родительской платы составляет 10% от базового норматива стоимости услуги по присмотру и уходу в государственных организациях дошкольного образования.

В 2021 году родительская плата увеличится на 4,2% для детей от 1 года до 3 лет в группе с 12-часовым пребыванием и составит 1354,50 руб. (в 2020 — 1299,50 руб.), а также на 3,4% для детей от 3 до 8 в группе с 12-часовым пребыванием и составит 1261,10 руб. (в 2020 — 1219,70 руб.).

Родительская плата уменьшится на 0,92% для детей от 1 года до 3 лет в группе кратковременного пребывания и составит 510,30 руб. (в 2020 — 515 руб.), а также на 1,93% для детей от 3 до 8 в группе кратковременного пребывания и составит 472,30 руб. (в 2020 — 481,40 руб.).

Рассчитывая возврат суммы, потраченной на дошкольное образование, важно учитывать несколько критериев. Законодательством регламентируются следующие параметры:

  1. Минимальный размер компенсации для детей с различным количеством детей в семье установлен на уровне: за первого малыша от 20%, за второго — от 50%, за третьего — от 70%.
  2. При начислении возмещения базой становится средний размер платы за ДОУ в регионе.
  3. За определение базы, увеличение выплаты для отдельных категорий отвечает местный муниципалитет.
  4. Порядок выплат, определение критериев повышенной нуждаемости также зависит от местных властей.
  5. Средства на частичное возмещение выделяются из местного бюджета.

При расчете возмещения принимаются во внимание все несовершеннолетние дети, а не только те, кто посещают детский сад.

Чтобы получить возмещение, необходимо собрать полный пакет докуметов, обратиться в одну из нижеперечисленных инстанций:

  1. в бухгалтерию детского сада, которая может располагаться непосредственно в дошкольном учреждении или представлять собой централизованный отдел, объединяющий все сады города;
  2. в администрацию населенного пункта;
  3. социальную службу;
  4. отдел Горобразования;
  5. многофункциональный центр.

При личном посещении организации важно не только подать заявление, но и проконтролировать его регистрацию в специализированном журнале. Также законодательством предусмотрена возможность подать запрос на компенсацию удаленно через портал Госуслуги. Для этого потребуется:

  1. авторизироваться на сайте;
  2. кликнуть по вкладке «Образование», открыть бланк заявления на получения возмещения;
  3. заполнить форму;
  4. прикрепить электронные копии документов.

На рассмотрение заявки отводится 30 дней. Независимо от способа подачи заявления, при отказе в выплате возмещения пользователь должен получить письменное уведомление. В случае положительного решения, деньги поступают на указанный в заявлении банковский счет, начиная со следующего месяца. Компенсация начисляется с момента обращения, получить возмещение за предыдущие периоды невозможно.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Законодательством регламентируется право ребенка посещать дошкольное учреждение с возраста 2 месяцев. На практике, дети могут быть зачислены в сад в возрасте от 2 лет, а в отдельных населенных пунктах вообще не появляется возможности предоставить ребенку место в дошкольном учреждении, хотя запись осуществляется сразу после рождения.

В подобной ситуации предусмотрена компенсация за садик, если нет места, которую можно потратить на решение создавшейся проблемы:

  1. одни родители отправляют ребенка в частный сад;
  2. другие занимаются с частными преподаватели;
  3. отдельные мамы отказываются от возможности работать, занимаются с дошкольником самостоятельно.

Компенсация за отсутствие садика считается вспомогательной дотацией, поэтому в ее выплате может быть отказано, обжаловать решение городской администрации не получится. Оформление компенсации осуществляется по стандартной схеме.

Заявление подается в социальную службу или через Госуслуги. Представителю необходимо предоставить подтверждение затрат на дошкольное воспитание малыша. Им может стать трудовой договор с воспитателем, чеки за оплату частного сада, другие подобные документы. Важное значение для принятия решения будет иметь справка, подтверждающая доходы семьи.

Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года

«На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.

В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.

«Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.

В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.

  • 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
  • 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
  • 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
  • 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
  • 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
  • 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
  • 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
  • 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
  • 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561

2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

  • 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
  • 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
  • 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
  • 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042

3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500

Компенсация за детский сад в 2021-2022 году. Кому положена? Как оформить?

  • 6.1 Доплата к пособию по безработице 850
  • 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице 850
  • 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного 4 900
  • 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
  • 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
  • 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792

Если в семье один ребенок, родители смогут получить 20% от внесенной платы за уход и присмотр за ним в детском саду.

Если в семье двое детей, родители смогут получить 50% от внесенной платы за уход и присмотр за вторым ребенком в детском саду.

Если в семье трое или более детей, по решению Управляющего совета Школы № 2097, родители не оплачивают посещение ребёнком дошкольных групп.

При назначении компенсации за второго, третьего и последующих детей учитываются все дети до 18 лет, а также совершеннолетние дети, обучающиеся на очном отделении в любой образовательной организации (кроме дополнительного образования), до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения 23 лет.

Открытый источник

В муниципальных детских садах существуют группы полного дня и группы кратковременного пребывания или, иначе говоря, группы неполного дня.

Группа полного дня – это форма организации детского воспитания, при которой ребёнок в течение рабочего дня в будние дни находится в детском учреждении.

Группа кратковременного пребывания или альтернативная группа (или группа неполного дня) – это один из вариантов посещения детского учреждения дошкольного образования, при котором ребёнок находится в детском саду неполный день. Группа кратковременного пребывания предусмотрена для мало социализированных детей младшего возраста и имеющая цель обеспечить всестороннее развитие и ускорить социальную адаптацию.

В группе кратковременного пребывания дети, как правило, находятся не более 2-3 часов в день. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях это число доходит до 6 часов. Это необходимо для того, чтобы постепенно приучать ребёнка к общению с незнакомыми людьми и нахождению в посторонней обстановке.

Существуют отдельные категории лиц, которые имеют право на внеочередное или первоочерёдное зачисление в детский сад. Для подтверждения льгот необходимо предоставить документы, подтверждающие возможность получения льготы:

  1. Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети, чьи родители являются лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выписка из решения органа опеки и попечительства.
  2. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ликвидации последствии катастрофы на Чернобыльской АЭС – специальное удостоверение.
  3. Дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан – удостоверение, выдаваемое членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска или удостоверение «Участника действий подразделений особого риска».
  4. Дети прокуроров – справка с места службы.
  5. Дети судей – справка с места работы.
  6. Дети сотрудников Следственного комитета РФ – справка с места работы;
  7. Дети из семей, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних – выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  8. Дети-инвалиды и дети, одних из родителей которых является инвалидом – справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или удостоверение инвалида о праве на льготы.
  9. Дети сотрудников полиции или дети сотрудников органов внутренних дел – справка с места работы.
  10. Дети сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции – справка с места работы.
  11. Дети граждан РФ, умерших в течение года после увольнения со службы в полиции вследствие повреждения здоровья, полученного в ходе выполнения служебных обязанностей – справка с места работы.
  12. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах – справка с места работы.
  13. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах, погибшего в результате повреждения здоровья, полученного в ходе исполнения обязанностей – справка с места работы.
  14. Родные братья, сёстры детей, посещающих дошкольные группы организации – свидетельство о рождении детей, посещающих данный детский сад.
  15. Дети одиноких матерей – справка формы 25.
  16. Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья – справка о прохождении военной службы по контракту.
  17. Дети из многодетных семей – удостоверение многодетной семьи города Москвы.

Итоговая стоимость посещения ребенком детсада будет зависеть от организации и от возраста ребенка:

Дошкольные образовательные организации ФСБ России

До 3-х лет:

  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

Старше 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации в подведомственных Управлению делами Президента РФ (только группы полного дня)

3 900 рублей/месяц

Дошкольные образовательные организации Министерства обороны РФ

От 2 месяцев до 3-х лет:

  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

От 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации, находящиеся в ведении Главного управления специальных программ Президента РФ

До 3-х лет:

  • 90-138 рублей/день

Старше 3-х лет:

  • 90-154 рублей/день
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральному агентству научных организаций

До 3-х лет:

  • 2 965 рублей/месяц

Старше 3-х лет:

  • 4 000 рублей/месяц
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральной службе охраны РФ

До 3-х лет:

  • 1 400 рублей/месяц

От 3-х лет:

  • 1 500-2 000 рублей/месяц

Для многодетных семей:

  • 700-1 157 рублей/месяц

Как получить компенсацию платы за детский сад

Часть уплаченных за занятия в ДОУ средств родители могут вернуть в виде компенсации.

Кто имеет право на получение компенсации?

Получить компенсацию за посещение детского сада в городе Москва имеет право каждая семья, чей ребёнок посещает дошкольную образовательную организацию в городе Москва. Её размер рассчитывается индивидуально.

Для оформления компенсации необходимо подать заявление на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы. Кроме того, необходимо подготовить перечень документов:

  • Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя.
  • Свидетельство о рождении ребёнка (детей).
  • Реквизиты банковского счёта, на который будет перечисляться компенсация.
  • Реквизиты отделения Пенсионного Фонда России в случае, если оплата за детский сад производится средствами материнского капитала.

Размер компенсации в каждом дошкольного образовательном учреждении рассчитывается индивидуально.

  1. 20% от внесённой суммы могут получить семьи с одним ребёнком.
  2. 50% от внесённой суммы могут получить семьи двумя детьми за второго ребёнка.
  3. 70% от внесённой суммы могут получить семьи с тремя или более детьми за третьего и последующих детей.

Необходимо учитывать также, что при назначении компенсации в семье учитываются все несовершеннолетние дети, а также граждане от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательной организации (кроме дополнительного образования) на очном отделении до окончания обучения.

Кроме того, важно отметить, что дети-сироты посещают дошкольные образовательные учреждения бесплатно.

В соответствии с российским законодательством родителям, оплачивающим плату за детский сад, положена компенсация части родительской платы. Она начисляется в процентном соотношении в зависимости от количества детей и дней, в течение которых ребенок находился в саду.

Размер компенсации утверждается региональными нормативными актами, но федеральным законодательством установлены минимальные значения, о которых мы расскажем позднее. Кроме этого, регионы имеют право устанавливать свои льготы для отдельных категорий семей.

Как получить компенсацию платы за детский сад

Заявление вместе с пакетом документов, нужно отдать заведующей детского сада. Это можно сделать самостоятельно в приемные часы или по предварительной записи или же через воспитателя ребенка.

Заявление и ксерокопии документов остаются в детском саду. Если родитель будет переводить ребенка в другой сад, то ксерокопии документов ему не вернут.

После того, как документы будут заверены детским садом, они направляются в Департамент образования и науки города, Департамент здравоохранения и другие ведомства, список которых утверждается властями региона.

Когда все документы собраны и направлены куда следует, родителю начнет перечисляться компенсация родительской платы. Деньги придут на банковский счет, указанный в заявлении.

Родитель не имеет право выбрать способ перечисления компенсации за детский сад, так как законодатель указал, что компенсация перечислятся на банковский счет. То есть, например, получать компенсацию почтовым переводом или в наличной форме нельзя.

Компенсация перечисляется в следующем месяце, после месяца оплаты за посещение детского сада.

Например, ребенок ходил в сад в сентябре. Родительская плата за сентябрь рассчитывается в первых числах ноября, и родитель должен внести деньги до 15-20 ноября (в каждом детском саду устанавливаются свои даты проведения оплаты). Компенсация родительской платы за сад поступить на банковский счет заявителя только в декабре (обычно это 10-15 декабря).

Хотелось бы отметить, что компенсация родительской платы не является доходом – то есть, данная сумма не учитывается при подсчете среднедушевого дохода семьи и с компенсации не уплачивается НДФЛ согласно статье 217 Налогового кодекса РФ.

Детский сад имеет право отказать в оформлении компенсации, но только по 3 основаниям:

  1. представлены не все документы;
  2. отсутствие лицензии у детского сада;
  3. оформление компенсации происходит не на родителя.

Первая причина отказа в компенсации – если заявитель предоставил не все документы или неправильно заполнил заявление. То есть, например, не представил справку о составе семьи или свидетельство о заключении брака, или же неверно заполнил банковские реквизиты.

Вторая причина отказа – у детского сада отсутствует лицензия. Например, в Москве многодетная семья может открыть семейный детский сад. Если в семье все 2 ребенка дошкольного возраста, то этот семейный сад могут посещать и другие дети, например, соседские. Такой семейный детский сад не обязан оформлять лицензию. То есть семейные детские сады, которые работают без лицензии, не предоставляют компенсацию родительской платы за посещение детьми дошкольного учреждения.

Третья и последняя причина, по которой могут не предоставить компенсацию – это если заявление оформлено не от имени родителя. Например, если заявление на компенсацию напишет бабушка, то ей откажут в предоставлении компенсации (исключение: бабушка оформлена официальным опекуном).

Компенсация – это государственная льгота и поэтому, как и с любой выплатой, возникает множество спорных вопросов. На некоторых из них мы решили отдельно остановиться.

Первое, что интересует многих россиян: можно ли получить компенсацию за частный детский сад. Ответ напрямую зависит от того, есть ли у частного сада лицензия на дошкольное образование. Если да, то родитель имеет право подать заявление и пакет документов для оформления компенсации родительской платы за посещение ребенком детского сада. Если лицензии нет, то получить компенсацию не получится.

Следующий вопрос, который интересует многих: можно ли получить компенсацию родительской платы за детский сад при условии, что деньги вносил не родитель-заявитель. Здесь можно ответить по-разному. Если при внесении денежных средств за детский сад были заполнены паспортные данные бабушки или другого родственника, то получить компенсацию не получится. А вот если за сад оплатил папа, а заявление оформляла мама, то получить компенсацию можно, только если отец подаст заявление от своего имени.

Еще один интересующий вопрос, который касается детей от первого брака: какой по счету будет общий ребенок, если есть ребенок от первого брака. Например, семья состоит из матери, отца и ребенка. Но у отца от первого брака есть один ребенок, а у матери общий ребенок – первый. Какой по счету будет являться общий ребенок.

Нюанс тут заключается в том, живет ли ребенок от первого брака в семье или нет. То есть для матери общего ребенка он и будет считаться первым, а для отца – если ребенок по решению суда живет с отцом, то общий ребенок будет вторым, а если ребенок от первого брака живет с матерью, то общий ребенок будет также первым.

Последний вопрос, на который бы мы хотели обратить внимание, касается родителей, у которых по решению ФССП арестован счет. Чаще всего, арест карт производится из-за неоплаченных штрафов, налогов или по исполнительным производствам. Может ли банк списывать компенсацию родительской платы в счет погашения задолженности? Ответ: да. Компенсация родительской платы не входит в перечень доходов, которые нельзя списывать в счет погашения по задолженности.

Сколько стоит оплата муниципального детского сада в Москве в 2021-2022

Деньги поступят на указанный в заявлении банковский счет. Наличными или почтовым переводом теоретически в некоторых регионах возможно, но почти не практикуется.

Сроки рассмотрения заявления — до 30 дней. Когда возвращают компенсацию за детский сад, решают на местах, но почти везде деньги переводят раз в три месяца. Первый перевод — в месяц, следующий за подачей документов, обычно до 9-го числа.

ВАЖНО! Своевременность поступления денег напрямую зависит от того, вовремя ли платят родители. Если вы решили проверить начисление компенсации за детский сад и не увидели предполагаемой суммы, обратитесь к руководству учреждения и выясните причины: не хватает каких-то документов, оплата не вовремя или неверно проведенная и т. д.

Обратите внимание:

  • оформить возврат денег вправе только мать, отец или другие законные представители (усыновители, опекуны). Если в квитанции в качестве плательщика вписаны бабушки, дедушки, тети, дяди, по ним деньги не вернут;
  • как часто необходимо обновлять документы, регионы, а то и сами ДОУ решают самостоятельно: где-то — раз в год, где-то — в квартал. А где-то, пока в семье ничего не изменилось, действует первое заявление. Например, в этом году компенсация за детский сад в Московской области продлена автоматически;
  • если старшие дети от разных браков? Зависит от того, как определено место их проживания. Например: у мамы первый малыш, а у отца есть старший ребенок, но он живет со своей матерью — не считается. Старший ребенок живет с отцом, тогда младший ребенок второй, но при условии, что платит за садик и оформляет возврат папа.

На частичную компенсацию расходов на детский сад может рассчитывать большая часть родителей. Размер выплат определяет сам регион:

  • на первого ребенка положено не менее 20% от родительской платы;
  • на второго – не менее 50%;
  • на третьего и последующих детей – от 70%.

Выплату может получить один из родителей. Несмотря на то, что выплата полагается на федеральном уровне, решение о том, кому ее предоставить принимает регион.

Например, в Ярославской области выплаты положены только многодетным семьям с низким уровнем доходов. В Москве и Санкт-Петербурге компенсацию предоставляют всем, написавшим заявление на нее. Узнать о том, кому положены выплаты в вашем регионе, можно на сайте администрации региона, в МФЦ или на региональной странице Портала Госуслуг.

Перечень документов зависит от причины, по которой родители просят предоставить компенсацию. Вот примерный перечень документов, которые могут потребоваться для компенсации по любому основанию:

  • заявление на компенсацию расходов на детский садик;
  • паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • реквизиты вашего банковского счета, на который перечислят деньги.

Если документы подает не родитель, он также должен предоставить документ, который подтверждает его полномочия, например, решение органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.