Компенсация вместо земли многодетным в Ленинградской области в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация вместо земли многодетным в Ленинградской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не смотря на то что программа совсем молодая, все больше многодетных готовы получить Земельный сертификат и не ждать земли от администрации по 10 и более лет. Несомненно, сумма сертификата не сможет покрыть полность стоимость участка, если он будет расположен на землях населенных пунктов, однако, поможет в значительной мере сократить расходы. Если рассматривать участки в садоводствах и коттеджных поселках, то высока вероятность найти участок, который можно будет оплатить сертификатом бе особых вложение.

У компании «Земельный мир» в наличии более 300 участков, которые можно приобрести с использованием сертификата «Земельный капитал Ленинградской области», при этом более половины участков можно приобрести не вкладывая своих сбережений. Узнать подробную информацию можно по номеру +7(812)642-11-65

Как говорили ранее, сумму сертификата утвердили сразу на два года, на 2020 и на 2021, это значит, что индексации пока не предвидется, но, если программа зарекомдует себя, то вполне возможно, что в 2022 году произойдет индексация.

На 2021 год сумма Земельного сертификата составляет 350 000 руб. Напомним, что при покупке участка с использованием субсидии денежные средства будут перечислены напрямую продавцу в течении 180 дней

В случае неявки гражданина в сроки, а также в случае если гражданин не подал ни одного из заявлений, орган учета направляет Уведомление следующему по очереди гражданину, претендующему на получение земельного участка в собственность бесплатно

Настоящий Порядок определяет правила и сроки направления средств земельного капитала в Ленинградской области на приобретение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома либо ведения садоводства для собственных нужд, расположенного на территории Ленинградской области

Средства земельного капитала на приобретение земельного, участка направляются физическому (юридическому) лицу, заключившему с многодетной семьей договор купли-продажи земельного участка с рассрочкой платежа, или кредитной организации, в случае если приобретение земельного участка полностью или частично осуществлялось по кредитному договору

Распоряжение средствами земельного капитала осуществляется владельцем сертификата в период срока действия сертификата.

Решение о направлении (0б отказе в направлении) средств земельного капитала на приобретение земельного участка принимается Ленинградским областным государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения» (далее — ЛОГКУ «ЦСЗН») в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о направлении средств земельного капитала из приобретение земельного участка и документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.

ЛОГКУ «ЦСЗН” в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о направлении (0б отказе в направлении) средств земельного капитала на приобретение земельного участка направляет владельцу ‘сертификата распоряжение о принятом решении.

ЛОГКУ «ЦСЗН» в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о направлении средств земельного капитала на приобретение земельного участка вносит сведения о направлении средств земельного капитала в Единую региональную автоматизированную систему «Социальная защита Ленинградской области» (далее — АИС «Соцзащита»).

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для направления средств земельного капитала на приобретение земельного участка, являются:

  • представление владельцем сертификата или его представителем неполного комплекта документов
  • отсутствие или ненадлежащее оформление — документа, подтверждающего полномочия представителя владельца сертификата (при подаче документов представителем гражданина).

Решение об отказе в приеме документов принимается в соответствии административным регламентом предоставления ‘соответствующей государственной услуги.

Основаниями для принятия решения об отказе в направлении средств земельного капитала на приобретение земельного участка являются:

  • отсутствие права для направления средств земельного капитала на приобретение земельного участка;
  • вид разрешенного использования приобретаемого земельного участка не соответствует
  • выявление в представленных владельцем сертификата документах недостоверной или искаженной информации, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

В случае если приобретение земельного участка полностью или частично осуществлялось по кредитному договору (договору займа), в размере документально подтвержденных затрат учитываются уплата первоначального взноса, погашение основного долга и уплата процентов по кредитному договору (договору займа).

В случае если размер оплаты обязательств по договору купли- продажи земельного участка меньше размера земельного капитала, указанного в сертификате, ЛОГКУ «ЦСЗН” перечисляет средства земельного капитала в размере, не превышающем размер оплаты обязательств владельца сертификата по договору купли-продажи земельного участка

В случае если размер оплаты обязательств по договору купли- продажи земельного участка равен или больше размера земельного капитала, указанного в сертификате, ЛОГКУ «ЦСЗН» перечисляет средства земельного капитала в размере земельного капитала, указанном в сертификате.

9. Перечисление средств земельного капитала на приобретение земельного участка осуществляется ЛОГКУ «ЦСЗН» на банковский счет физического (юридического) лица, осуществляющего, отчуждение приобретаемого владельцем сертификата земельного участка, не позднее 180 календарных дней со дня подачи заявления и документов

Земельный капитал в СПб
Материнский капитал в СПб и ЛО
Региональный капитал в СПб и ЛО
Пенсионные программы СПб и ЛО

Настоящий областной закон в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5, статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи и порядок бесплатного предоставления в Ленинградской области гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, их предельные (максимальные и минимальные) размеры, основания для отказа в данном предоставлении, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядок снятия граждан с указанного учета.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

Как получить земельный участок многодетным семьям бесплатно

В целях настоящего областного закона под гражданами, имеющими трех и более детей (далее также — многодетная семья), понимаются граждане Российской Федерации, состоящие в зарегистрированном браке, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой или попечительством, в том числе по договору о приемной семье, пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет и (или) в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, либо гражданин Российской Федерации, не состоящий в зарегистрированном браке, имеющий трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой или попечительством, в том числе по договору о приемной семье) в возрасте до 18 лет и (или) в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, совместно проживающих с родителями (иными законными представителями не менее трех лет подряд, предшествующих дню подачи заявления о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно) либо с одним из них.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2021 года Законом Ленинградской области от 24 декабря 2020 года N 155-оз; в редакции, введенной в действие с 26 марта 2021 года Законом Ленинградской области от 15 марта 2021 года N 21-оз. — См. предыдущую редакцию)

При определении состава многодетной семьи не учитываются дети:

в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

в отношении которых отменено усыновление;

отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;

вступившие в брак.

Иные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

1. В порядке, установленном настоящим областным законом, гражданам, имеющим трех и более детей и состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, земельные участки из состава земель населенных пунктов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в следующих случаях:

1) для индивидуального жилищного строительства;

2) для ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома);

3) для ведения садоводства для собственных нужд.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства для собственных нужд предоставляются также из состава земель сельскохозяйственного назначения.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

2. В порядке, установленном настоящим областным законом, граждане, имеющие трех и более детей, приобретают право на постановку на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, при одновременном соблюдении следующих условий (требований):

1) хотя бы один из родителей (иных законных представителей) в составе многодетной семьи постоянно проживает на территории Ленинградской области не менее пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 марта 2021 года Законом Ленинградской области от 15 марта 2021 года N 21-оз. — См. предыдущую редакцию)

2) ранее членам многодетной семьи не предоставлялся в собственность бесплатно земельный участок, находящийся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с правом возведения жилого дома или ведения садоводства для собственных нужд. Указанное условие (требование) не распространяется на граждан, ставших собственниками таких земельных участков до достижения ими возраста 18 лет.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

3. Гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с правом возведения жилого дома или ведения садоводства для собственных нужд предоставляются в первоочередном порядке, учитывая дату подачи указанными гражданами заявления о предоставлении земельного участка.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

4. Земельные участки предоставляются в собственность граждан в соответствии с настоящим областным законом однократно.

5. В случае отказа гражданина от предложенного ему земельного участка, предоставляемого в соответствии с настоящим областным законом, указанный земельный участок предлагается следующему по очереди гражданину, претендующему на его получение. При этом за гражданином, отказавшимся от получения земельного участка, место в очереди сохраняется.

1. Гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, проживающим на территории поселения, входящего в состав муниципального района, земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства предоставляются в границах населенных пунктов поселения, в котором проживает гражданин, входящего в состав данного муниципального района.

Гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, проживающим на территории поселения, входящего в состав муниципального района, земельные участки для ведения садоводства для собственных нужд предоставляются в границах населенных пунктов поселения, в котором проживает гражданин, либо на землях сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории поселений, входящих в состав данного муниципального района.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

2. При условии наличия в границах поселения, входящего в состав муниципального района, земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим областным законом, и при условии отсутствия имеющих право на получение указанных земельных участков граждан, проживающих на территории данного поселения, либо отказе всех таких граждан от их получения, указанные земельные участки предоставляются гражданам, проживающим на территории других поселений соответствующего муниципального района.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

3. Гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, проживающим на территории городского округа, земельные участки предоставляются в границах городского округа.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

4. В случае отсутствия в границах городского округа земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим областным законом, земельные участки предоставляются в границах поселений муниципальных районов, граничащих с городским округом, при наличии условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

5. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, для индивидуального жилищного строительства, расположенных:

в границах сельских поселений, составляют:

минимальный размер — 0,10 га,

максимальный размер — 0,25 га;

в границах городского округа Ленинградской области и городских поселений, составляют:

минимальный размер — 0,06 га,

максимальный размер — 0,25 га.

Если правилами землепользования и застройки городского поселения, городского округа предусмотрен иной максимальный размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, то применяется размер земельного участка, установленный правилами землепользования и застройки городского поселения, городского округа.

1. В целях информирования граждан о наличии земельных участков, предназначенных для предоставления в соответствии с настоящим областным законом, уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющие учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, формируют и утверждают перечни земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (далее — перечни земельных участков).

Перечни земельных участков в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальных сайтах муниципального района или городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в средствах массовой информации, в источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

2. Порядок формирования, утверждения перечней земельных участков и размещения их на официальных сайтах муниципального района или городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в средствах массовой информации, в источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинградской области с учетом положений частей 3-5 настоящей статьи.

3. Перечни земельных участков должны содержать описание земельных участков: порядковые номера, кадастровые номера, адрес (описание местоположения), площадь, вид разрешенного использования.

4. Перечни земельных участков с внесенными в них изменениями утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области не реже двух раз в год и не позднее 1 мая и 1 ноября текущего года.

5. Ведение сводного реестра земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляет орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий отдельные полномочия субъекта Российской Федерации — Ленинградской области в сфере земельных отношений, на основании сведений, предоставляемых органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз)

1. В соответствии с настоящим областным законом гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, предоставляется право выбора между предоставлением им бесплатно в собственность земельного участка в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим областным законом, и предоставлением меры социальной поддержки в виде земельного капитала в Ленинградской области (далее — земельный капитал).

2. Размер земельного капитала устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и подлежит индексации в соответствии с указанным областным законом.

Многодетным семьям предложат деньги вместо земельных участков

Для того, чтобы получить бесплатно земельный участок, заявитель в первую очередь должен встать в очередь. Чтобы заявление приняли многодетная семья в Подмосковье должна соответствовать следующим критериям:

  • все члены семьи должны быть гражданами России;
  • родители должны быть в браке, проживать на территории МО не менее пяти лет. Это нужно подтвердить постоянной регистрацией. Также землю могут и одинокому родителю;
  • трое или более детей должны быть младше 18 лет и также быть зарегистрированы и проживать в Подмосковье. Также учитывают усыновленные дети;
  • члены многодетной семьи не должны иметь в Подмосковье земельный участок площадью шесть соток и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного. Также нельзя производить отчуждение и раздел принадлежащих им на праве собственности участков такой же площадью;
  • члены многодетной семьи не должны являться собственниками жилых домов в Московской области.

Список документов также устанавливают региональные власти, он может отличаться в зависимости от региона. Везде понадобится заявление, паспорта всех членов семьи, документ, подтверждающий статус многодетной семьи. В Подмосковье также понадобится предоставить свидетельство о браке или разводе, или смерти супруга, подтверждение регистрации по месту жительства в области, выписку из ЕГРН о недвижимости в собственности (обычно ЕГРП местные власти запрашивают сами в других ведомствах).

Срок принятия решения о постановке заявителя в очередь занимают не много, а вот сроки предоставления бесплатных участков никак не регламентируются. Поэтому ожидание долгожданного участка может занять годы. При этом все это время многодетная семья должна соответствовать указанным выше критериям. В случае переезда в другой регион, изменения состава семья или покупке жилья и земельного участка площадью от 6 соток, они выбывают из данной программы. В регионе в очереди могут стоять несколько тысяч семей, а в год, к примеру, может выделяться несколько сотен участков, а то и меньше.

Органы местного самоуправления городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель для предоставления многодетным семьям. В перечне земель указываются местоположение участков, их площадь, кадастровые номера. Он публикуется на сайте местной администрации.

Согласно закону Московской области, многодетные семьи могут бесплатно получиться земельный участок площадью 10 соток — это минимальный размер. Максимальный размер — 15 соток. «В случае, если размер участка меньше минимального размера, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным», — говорится в документе.

Семья не может выбрать самостоятельно ни участок, ни район, где он находится. Власти ежегодно формируют перечни свободной земли и предлагают, что есть. Списки участков для очередников из многодетных семей ежегодны выкладываются на официальном портале Подмосковья.

26 января 2021

В 2021 году меры социальной поддержки, осуществляемые из бюджета Санкт‑Петербурга, были проиндексированы на 3,4% в соответствии с постановлением городского правительства. В связи с этим размер материнского (семейного) капитала составил 165 930,98 руб., а земельного капитала — 382 352,44 руб.

«Стимулирование многодетности является одним из направлений деятельности по реализации нацпроекта «Демография», особенно с учетом объективно сложившейся в городе ситуации, когда сокращается количество женщин детородного возраста. Меры поддержки многодетных семей, которые реализуются правительством Санкт‑Петербурга, показывают свою эффективность — количество многодетных семей в городе ежегодно растет. В настоящее время в нашем городе проживает 47,3 тысячи многодетных семей, в которых воспитывается более 152 тысяч детей», — прокомментировал председатель Комитета по социальной политике Александр Ржаненков.

Региональный материнский капитал выдается многодетной семье однократно при рождении третьего или последующего ребенка. Данная мера социальной поддержки обеспечивается за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга. По итогам 2020 года в Санкт‑Петербурге 5934 многодетных семьи получили сертификаты «Материнский (семейный) капитал». Всего с начала реализации регионального закона выдано 50189 сертификатов. Наиболее востребованными направлениями использования сертификатов являются улучшение жилищных условий, образование детей, приобретение транспортного средства, земельного участка и (или) строительство садового дома. Также средства материнского капитала можно потратить на медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение и осуществление оздоровительного отдыха.

Многодетные семьи Санкт‑Петербурга, состоящие на учете в качестве нуждающихся в предоставлении садовых участков, с июля 2016 года имеют право на предоставление земельного капитала, обеспечивающего возможность приобретения гражданами в собственность садового участка на территории РФ самостоятельно при содействии Санкт‑Петербурга и компенсации части расходов на его приобретение. Размер земельного капитала на 2021 год составляет 382 352,44 руб. Он выдается однократно, после чего гражданин утрачивает право на предоставление земельного участка с последующим снятием с соответствующего учета. При этом гражданам, получившим сертификат, индексация размера земельного капитала в Санкт‑Петербурге не производится.
В 2020 году выдано 4283 сертификата. Сумма выплат в прошлом году по сертификатам разных лет составила 1,192 млрд руб.
Всего с 2016 года выдано 22298 сертификата «Земельный капитал в Санкт‑Петербурге». Выплаты произведены по 15899 сертификатам на общую сумму 5,4 млрд руб.

Предоставление земельных участков многодетным семьям

В некоторых регионах законом также предусмотрено обеспечение транспортной и инженерно-технологической (электричество, тепло-, газо-, водоснабжение) инфраструктуры.


Да, отдельных ограничений на продажу таких земельных участков не установлено. Однако следует учитывать, что при оформлении земельных участков в собственность многодетной семьи каждому члену семьи выделяются равные доли (включая детей), поэтому при продаже недвижимости принадлежащей детям необходимо получать предварительное разрешение органов опеки и попечительства.

Основные моменты, касающиеся получения выплаты вместо земельного участка для индивидуального строительства, отражены в ФЗ № 161-ФЗ, в котором содержится информация о взаимодействии между государственными органами и гражданами при формировании возведения жилых построек.

Можно ли вместо земельного участка для многодетных семей получить деньги?

В 2021 году семьи, воспитывающие большое количество детей, имеют право обратиться за получением денежного возмещения вместо участка земли. Появление такой государственной программы позволило существенно повысить актуальность программы, сделать ее более востребованной и эффективной.

Программа по безвозмездному оформлению земельных участков для многодетных семей начала действовать в 2011 году. Обратиться за получением такой льготы могут граждане, которые воспитывают своих или усыновленных детей в возрасте до 18 лет (если ребенок обучается на обычной форме, то подать заявление можно до исполнения ему 23-летнего возраста).

При предоставлении этой льготы заранее оговариваются виды, по которым допускается целевое использование выделенного участка земли:

Строительство дома, пригодного для постоянного проживания, с последующим оформлением имущества в совместную собственность по долям на каждого члена семьи;

Ведение личного подсобного хозяйства на участке.

На заметку! Чаще всего семьям, воспитывающим 3 и более детей, выделяются участки в размере 6-15 соток. Выделение земли допускается как в городской черте, так и близлежащем районе. В городах федерального значения получить землю в этих границах невозможно, региональные власти могут предложить только участки в области.

Именно этой причиной зачастую обуславливается необходимость замены участка на денежную компенсацию. Но рассчитывать на получение средств могут далеко не все многодетные родители, такая льгота предоставляется только нескольким категориям граждан:

Семьи, у которых отсутствует в собственности другой участок;

Граждане, официально зарегистрировавшие свои отношения в органах ЗАГС;

Семьи, где воспитывается 3 и более ребенка, не достигшие 18-летнего возраста;

Члены семьи имеют постоянную прописку в регионе РФ, где располагается выделяемый для граждан участок.

Деньги вместо земельного участка – отвечаем на часто задаваемые вопросы

Компенсация выдается в виде сертификата, который может быть использован для покупки жилого помещения или перечислить эти денежные средства в качестве платежа по ипотеке.

Чтобы в госучреждении понимали, что семья хочет получить сертификат, родители должны написать заявление и заручиться согласием всех членов, достигших совершеннолетнего возраста.

Важно! При отсутствии такого заявления, госорганы будут считать, что многодетная семья претендует на получение участка земли.

Для оформления компенсационной выплаты вместо земельного участка, родители должны подготовиться определенный пакет документов, куда входят:

Копии паспортов родителей (основной страницы и страницы с указанием прописки);

Копии свидетельств о появлении всех малышей на свет, их усыновлении (при необходимости);

Справка, выданная ООП, в которой представитель госучреждения подтверждает, что в отношении родителей не было случаев лишения их родительских прав;

Справка о составе семейства (можно получить в паспортном столе);

Выписка из домовой книги, свидетельствующая о том, что семья действительно зарегистрирована и проживает в регионе, в госорган которого обратилась за получением денежной выплаты;

Документ, подтверждающий регистрацию брака.

Размер выплаты при отказе родителей от получения земли зависит от нескольких факторов:

Количество квадратов, которые требуются на каждого члена семьи, по нормам российского законодательства;

Состав многодетной семьи;

Средняя стоимость каждого квадратного метра в регионе.

О размере компенсации в регионах в 2021 году, читайте ниже.

Цели использования средств, выплаченных вместо участка

Если региональные власти приняли решение о возможности замены меры господдержки в виде предоставления земли компенсацией, граждане должны подтвердить, что полученные средства будут использованы по их прямому назначению. При отсутствии подтверждения, родители могут лишиться своего права на возмещение.

Внимание! По нормам действующего законодательства, деньги могут быть использованы только для улучшения жилищных условий семьи.

Следовательно, целевое направление в использовании денежных средств подразумевается в выполнении одного из нижеперечисленных действий:

Приобретение новой квартиры или загородного дома;

Проведение ремонтных работ в уже имеющемся жилье;

Строительство пристройки к готовому жилому дому;

Погашение ипотеки, оформленной для приобретения жилого помещения;

Оплата первоначального взноса по ипотечному кредиту, который был оформлен, чтобы приобрести квартиру или жилой дом.

Можно выделить несколько ошибок, с которыми многодетные родители сталкиваются при попытке получить денежную компенсацию вместо участка земли:

Мать, воспитывающая своих детей в одиночку, была лишена родительских прав, а потом восстановлена в них на всех троих детей. При попытке обратиться за компенсацией вместо земельного участка в госучреждение, гражданка столкнулась с отказом. Если родитель или сразу оба родителя были лишены своих родительских прав, то они не могут обратиться за получением участка земли или компенсационной выплаты, вне зависимости от того, обладают ли они такими правами на момент обращения;

Многодетная семья отказалась от получения компенсации вместо земельного участка, так как двое детей были усыновлены. Семья, которая воспитывает троих и больше детей, может обратиться за денежной компенсацией вне зависимости от того, являются все дети родными для родителей или нет.

  1. Понятие многодетности
  2. Выплаты многодетным семьям
  3. Программа предоставления земельных участков
  4. Пройдите социологический опрос!
  5. Что сделать, чтобы получить компенсацию за участок
  6. Компенсация в виде квартиры
  7. Получение денег взамен земли
  8. В каких регионах России выплачивают деньги и размер компенсации в 2021 году
  9. Что делать в случае отказа

Прежде чем рассматривать вопрос компенсации за земельный надел, следует разобраться, какая семья считается многодетной. Дело в том, что в РФ нет федерального нормативного акта, дающего точное определение этому понятию. Общепринято считать такими семьи, где воспитывается трое и более несовершеннолетних детей. Хотя в некоторых регионах действуют локальные акты, согласно которым многодетными считаются семьи, воспитывающие четырех и более детей.

Нормативной базой Программы предоставления земельных участков многодетным семьям является Федеральный закон от 14.06.2011 № 138-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Семьям, имеющим трех и более детей, предоставляется возможность бесплатного получения земельного участка в личное пользование с дальнейшим переходом его в собственность.

Порядок распределения земли и величину участка определяют местные органы власти. При вынесении решения учитывается количество детей и их возраст.

Многие задаются вопросом, какая положена компенсация многодетным семьям на земельный участок. Следует отметить, что в большинстве регионов такая возможность предоставлена только тем, кто уже стоит на очереди на получение участка и жилья в местной администрации.

Взамен земли семья может потребовать либо квартиру, либо деньги. Для получения компенсации необходимо написать заявление в администрацию.

Как отмечалось выше, многодетным семьям в некоторых регионах вместо земли могут выдавать деньги. И в некоторых случаях этот вариант более выгоден для семьи, например, если супруги желают переехать в другой регион или приобрели жилье в ипотеку.

Многодетная семья должна иметь право на земельный участок и стоять в очереди на его получение.

Процесс получения денег вместо земли аналогичен процессу получения квартиры в качестве компенсации. Заявитель обращается в исполнительный комитет администрации с письменным заявлением, обращая внимание на имущественные проблемы, которые семья хочет решить с помощью полученных денег. Например, выплатить ипотеку.

Размер компенсации зависит от того, какую оценку стоимости земельного участка даст независимый оценщик. Обычно она равняется рыночной стоимости.

Выплата денежной компенсации целиком зависит от муниципалитета. Если в бюджете администрации недостаточно средств, просителю могут отказать.

Вопрос о выплате денег взамен земли стал актуальным после того, как в 2011 году вступил в силу Федеральный закон, по которому такие субъекты могли получить участок в собственность. Почему надел решили заменить на деньги:

  • В мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург и др.) нет возможности выделить надел в черте муниципалитета, где прописаны многодетные супруги.
  • В качестве компенсации предлагалась земельная площадь, расположенная в значительном отдалении от места жительства. Это неудобно, т.к. у родителей есть постоянная работа, дети уже устроены в детский сад или школу.
  • Непригодность почвы или ландшафта для ведения хозяйства.
  • Отсутствие средств на строительство. Земельный участок – это не готовый дом или квартира, и даже ведение хозяйства предполагает наличие хозпостроек, теплиц, ограждений и проч. Поэтому многим приходилось отказываться от предлагаемых вариантов и ждать новой очереди.

Так, с помощью своей земельной территории далеко не всегда можно устранить жилищную проблему многодетных. С весны 2020 года вопрос наконец решился – теперь можно получить деньги вместо земли.

Получить надел для строительства дома или компенсацию за земельный участок многодетным можно лишь в том случае, если оба родителя претендуют на нее впервые. Если хотя бы один из них женат второй раз и ранее уже получал субсидию, в повторной помощи от государства будет отказано.

С очереди также снимаются граждане, получившие землю или жилье в наследство. Аналогичная ситуация с объектом недвижимости, полученным в дар. Съем дополнительного жилья причиной для отказа не является.

Дополнительные причины для отказа в компенсации за земельный надел:

  • Собраны и поданы не все необходимые документы.
  • Совершеннолетние участники семьи участвовали в сделках, которые были направлены на ухудшение состояния жилья.
  • Участок или квартира (дом) были проданы незадолго до подачи заявления на получение сертификата.
  • Сокрытие доходов, отсутствие статуса малоимущих.

Причина отказа всегда аргументируется комиссией. Если комментарии непонятны, можно обратиться за более подробными объяснениями, записавшись на прием к специалисту, принявшему заявление. В том случае, если заявитель не согласен с отказом, имеются веские причины, можно его оспорить:

  • Подать повторное заявление в администрацию соцзащиты. Это целесообразно сделать, если в комментарии к решению были указаны недочеты, которые можно исправить (например, поданы не все документы или в заявлении допущена ошибка).
  • Подать исковое заявление в районный суд – необходимо приложить собранный пакет документов для получения компенсации и решение органа соцзащиты. Дело рассматривается судом в течение месяца.

В последнем случае истцом может быть как один, так и оба супруга. Иск следует составить в трех экземплярах – первое для себя, второе направляется ответчику, третье в суд. Положительное решение судебного органа вступает в силу по истечении месяца. После этого – снова обратиться в соцзащиту, приложив к заявке судебное решение. В случае несогласия с вердиктом районного суда можно подать жалобу в областную инстанцию.

Денежные средства многодетным супругам государство выдает в виде сертификата. По сути это документ, дающий право на денежную помощь от муниципалитета. Купить все, что угодно, нельзя. Использовать ее можно только на улучшение жилищных условий:

  • Покупка квартиры, дома или другого жилого помещения.
  • Ремонт жилья, находящегося в собственности субъекта.
  • Пристрой – увеличение имеющегося дома, включая его планировку.
  • Ипотека на жилую недвижимость: внесение первоначального взноса или ее погашения.

Если мать или отец уже получили сертификат на маткапитал, его можно использовать для покупки жилья одновременно с земельной субсидией. Жилплощадь разрешено приобретать в любом населенном пункте, не зависимо от прописки заявителей.

Заявленный срок рассмотрения заявления на компенсацию за земельный участок – 45 рабочих дней. При этом органы соцзащиты оговаривают срок ожидания в очереди перед приемкой заявления – 15 рабочих дней. Так в общей сложности получения сертификата на деньги вместо земли придется ждать более двух месяцев.

Итог на практике получается разный. Результат – что в итоге получит многодетная семья – зависит от региона:

  • Деньги вместо участка выдаются в крупных муниципалитетах, где на это рассчитан бюджет, и плотная застройка, где прописаны многодетные.
  • Если в регионе небогатый бюджет, но имеются свободные участки, родителям будет предложен вариант в виде земли.
  • В больших городах с достаточным количеством новостроек иногда дают не деньги, а квартиры. В большинстве случаев соцзащита предоставляет право выбора.
  • Администрация может предложить помощь в виде строительных материалов – вместо (или частично) вместо финансирования.
  • Муниципалитеты с меньшим бюджетом, но большим количеством сельских поселений, реализуют социальную помощь в виде передачи в собственность домов.

Что касается размера территории, которую могут предложить помимо денег или жилья, — ее величина варьируется от 6 до 15 соток. Это зависит от количества членов семьи. Как можно использовать полученный надел:

  • Построить на территории дом или дачу.
  • Вести личное подсобное хозяйство (сад, огород и проч.).
  • Продать или сдать в аренду – если использовать его по прямому назначению нет возможности. По решению органа соцзащиты он переходит семье в полную собственность.

В любом случае при возможности выбора оформить можно что-то одно: деньги, квартиру (дом) или землю. Узнать подробнее о том, что предлагается из трех вариантов, можно в органе соцзащиты своего района.

Прочитали, но все равно не разобрались?

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией!

Дополнительную поддержку в виде специальных пособий и льгот вправе оказывать областная администрация. Отдельно стоит отметить и наличие поддержки в сельской местности для многодетных семей. Она отличается от общероссийской тем, что такие льготы или помощь можно получить только при проживании в деревнях, поселках или станицах. Жители даже маленьких городов или ПГТ обычно лишены такой поддержки.

Сюда можно отнести следующее:

  • компенсация на приобретение топлива;
  • субсидирование покупки крупнорогатого скота;
  • помощь в покупке сельхозинвентаря и оборудования.

Здесь приведён пример, т.к. какие-то формы поддержки сельских многодетных подходят под рамки единовременной материальной помощи. Только местная администрация может решить подходит ли конкретный случай под возможность материальной компенсации понесенных затрат или для предварительного выделения средств. В остальном же действует федеральный перечень, хотя некоторыми льготами сельские жители просто не пользуются. При этом их можно беспрепятственно оформить, но не всем они нужны, например, походы в музей или налоговый вычет на благоустроенную квартиру.

Существуют и иные формы поддержки в разных регионах. Например, в Белгородской области полагается компенсация за оплату детского питания для малышей от 0,5 до 1,5 лет. Во многих регионах предоставляется право внеочередного получения земельного участка при наличии факта нуждаемости в улучшении условий для жизни.

Во многих регионах за счет муниципальных средств и денег спонсоров многодетным семьям предоставляют помощь в ремонте. Также в плане льгот выделяются и обе столицы. Помимо того что семьям проживающим в Москве и Питере платят большую сумму пособий, так им еще и помогают иначе, чем в иных регионах России.

Без оснований оформить какую-то помощь с первого «захода» может не получится. Во-первых, не все семьи во время вспоминают про необходимость получения статуса многодетных. Во-вторых, система предоставления различных мер поддержки еще несовершенна — порой даже работники соцзащиты не успевают за изменениями и не знают какие льготы положены «новоиспечённым» многодетным семьям.

Важно! Способность погашения части задолженности по ипотечному кредиту одни относят ко льготам, другие к пособиям. Сути это не меняет — в любом случае оказывается поддержка семьи. Речь идет о госпрограмме по списанию суммы в размере 450 т.р. ипотеки. Помощью воспользуются не все — это будут семьи, имеющие ипотеку и родившие третьего ребенка до 01.01.2022.

Очередным непростым моментом является предоставление всевозможных вычетов. Налоговые послабления, полагающиеся многодетным, не проставляются автоматом — для их получения надо обращаться в ИФНС с соответствующим пакетом документов. Сейчас начинает работать эта услуга и в МФЦ, к тому же все больше регионов создают возможности для однократного предоставления заявления с последующим продлением льготы автоматически.

Ещё стоит отметить, что многие натуральные льготы в ряде регионов уже давно заменили на компенсационные выплаты. Иногда это действительно удобно, хотя в ряде случаев лучше иметь возможность использования реальной услуги. В частности для семей, регулярно выезжающих в теплый период на дачу, лучше оформить бесплатные проездные на пригородный транспорт, чем получать 500-700 р в месяц компенсации, т.к. по факту значительно больше обходятся расходы на билеты.

Так, жители ЯНАО вправе предпочесть компенсацию в соответствии с полномочиями, переданными муниципалитетам законом Ямало-Ненецкого АО от 23.12.19 №138-ЗАО, а также в порядке, предусмотренном ПП ЯНАО от 18.02.16 года №110-П.

Согласно п. 1.5 разд. 1 Порядка средства в виде компенсации предоставляются на следующие цели:

  • покупка жилья в МКД, частного дома (по договорам купли-продажи, долевого участия, переуступки права требования);
  • внесение первого взноса по ипотечному кредиту;
  • погашение задолженности по займу (основная часть кредита и проценты), за исключением штрафных санкций.

Кроме того, приобретаемое семьей жилье должно быть оформлено в собственность каждого члена, включая несовершеннолетних детей в независимости от их возраста.

Предоставление денежной преференции осуществляется по личному заявлению выгодоприобретателя (многодетного родителя). Выплата оформляется один раз.

Льготы многодетным семьям в 2022 году

Таким образом, деньги вместо земельного участка многодетным семьям выдаются на условиях, прописанных в региональном законодательстве. Суммы могут различаться в зависимости от цен на надел по месту регистрации граждан.

Преференция оформляется посредством выдачи сертификата, который можно использовать на улучшение условий проживания.

Выплата производится только семьям, которые нуждаются в жилье и имеют трёх и более детей несовершеннолетнего возраста.

Использовать, полученную выплату можно:

  • на первый взнос в ипотеку;
  • покупку участка;
  • покупку жилья (при наличии договора купли-продажи).

В Санкт-Петербурге

Размер выплаты равен 369 779 рублям. Получившим многодетным семьям земельный капитал в Санкт-Петербурге, разрешается тратить на приобретение участка земли в других регионах России.

Для получения компенсации вместо земельного участка необходимыми условиями являются:

  • если в семье воспитываются трое и более детей (считаются и усыновлённые дети) возраст которых не превышает 18 лет;
  • учитываются, как несовершеннолетние дети-студенты, обучающиеся очно в учебном учреждении в возрасте до 23-х лет;
  • регистрация на территории Краснодарского края пять и более лет.

Заявление подаётся в один из трёх МФЦ, находящихся в городе Краснодаре.

Свыше 13 тысяч, зарегистрированных в Крыму многодетных семей, нуждаются в государственной поддержке. Более половины из них относятся к разряду малоимущих. Поэтому, получив земельные участки, они не смогут построить жильё.

В регионе принято решение о замене земли компенсационной выплатой многодетным семьям, если:

  • в семье воспитываются 3 и более ребёнка;
  • семья благополучная;
  • проживает в регионе пять и более лет;
  • брак родителей зарегистрирован;
  • у семьи отсутствует жильё.

Земельный многодетный участок: как получить деньги вместо земельного участка.

Каков размер компенсации за монтаж и подведение газовой коммуникации к дому?

  • Размеры компенсации за подключение газа устанавливает региональная власть. Субсидируется газификация жилого дома или квартир в МКД. В перечень компенсационных расходов не включается газовое оборудование. Компенсация может быть выплачена в пределах 100 000 рублей. Точная сумма указывается в региональных нормативных актах.

В первом браке воспитывал с супругой троих детей и мы получили земельный участок для многодетной семьи. Во втором браке родился третий ребёнок. Можно ли нам получить компенсацию вместо земельного участка, земля и построенный на ней дом остались у бывшей семьи?

  • Нет. Такое право предоставляется только один раз. Вновь созданная семья не имеет права на получение участка или выплату компенсации за него.

Состою в гражданском браке с супругой. Мы воспитываем четырёх детей. Можно ли оформить получение земельного участка или компенсации за него.

  • Нет. Получить бесплатно земельный участок или выплату за него, имеют право семьи, состоящие в браке, который официально зарегистрирован.
  1. Для получения денежной компенсации вместо земельного участка многодетная семья должна иметь: постоянную прописку в регионе проживания, официально зарегистрированный брак, 3 и более несовершеннолетних детей, а также отсутствие в собственности другого участка.
  2. Денежная выплата оформляется сертификатом или субсидией. Она может быть использована на улучшение, приобретение, строительство, ремонт жилья или внесения взноса (погашения) по ипотеке.
  3. Каждый регион определяет условия, как в сумме выплаты, так и определении категории многодетных семей, которым она положена.

Ошибка: Мать-одиночка была лишена родительских прав, а затем восстановлена в своих правах на троих детей. Сейчас она рассчитывает получить компенсацию за земельный участок, который полагается многодетным семьям.

Комментарий: Если родитель или оба родителя были лишены родительских прав, они не могут оформить ни участок земли в собственность, ни компенсационную выплату.

Ошибка: Многодетная семья не стала оформлять компенсацию за земельный участок, поскольку двое из троих детей являются усыновленными, а не родными.

Комментарий: Семья, в которой воспитывается трое и более детей, может рассчитывать на землю или компенсацию за нее, и не важно, родные дети или усыновленные.

Вопрос №1: Я развелся со своей супругой, с которой мы воспитывали рожденных в браке троих детей, и с которой получали участок земли как многодетная семья. Теперь живу в новой семье, и у меня родилось трое детей. Можем ли мы снова получить участок, если в прошлый раз земля с возведенным на ней домом осталась у бывшей супруги?

Ответ: Нет, такое право гражданину предоставляется лишь единожды, и ваша новая семья не вправе претендовать на выделение участка земли или на выплату компенсации.

Вопрос №2: Я официально не женат на своей гражданской супруге, но у нас появилось пятеро детей, можем ли мы получить участок земли или компенсацию за него?

Ответ: Претендовать на бесплатный земельный участок или денежную компенсацию могут только семьи, в которых супруги состоят в официально зарегистрированном браке.

Единого законодательного акта, регламентирующего порядок выдачи наделов многодетным семьям, в России нет. Существует только статья Земельного кодекса, теоретически предоставляющая право бесплатно обзавестись землей различным категориям льготников (ст.39.5). До 2011 года выпускалось еще несколько нормативных актов, но поскольку они носили рекомендательный характер, региональные власти не торопились выделять участки своим многодетным жителям.

Ситуация изменилась только с принятием ФЗ № 138 от 14.06.2011 г. Этот документ дополнил статью 16 уже существовавшего к тому времени Закона № 161 от 24.07.2008 г. «О содействии развитию жилищного строительства».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.