Законопроект о миграции в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законопроект о миграции в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменений с оплатой патента в этом году было несколько:

  • с 1 января 2021 года поменялись реквизиты счетов, куда нужно вносить платеж по патенту;
  • с мая начали выдавать электронные карты мигранта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые присваивают мигранту ID, используемый при оплате патента,
  • а с 1 января 2022 года вступит в силу Приказ Минфина России от 08.06.2021 №75н, по которому изменится номер Кода бюджетной классификации (КБК), по которому нужно будет вносить оплату по патенту. При этом платежи, которые в этом году будут оплачивать патент на 2022 год нужно будет вносить уже с новым КБК.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

Изменения в миграционном законодательстве с 2021 года в России

Правила пребывания временно изменил Указ Президента РФ от 15.06.2021 №364:

  • До 30 сентября включительно не выдворяют и не депортируют за пределы РФ иностранцев ,у которых нет оснований для пребывания в РФ;
  • До 30 сентября иностранцы, которые прибыли в РФ до 15 марта 2020 года, и у которых закончилось действие разрешительных документов, могут либо подать заявление об оформлении им документов либо выехать из РФ;
  • До 31 декабря приостановлено течение сроков действия для следующих документов: разрешение на временное или постоянное проживание, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении убежища в РФ, регистрации по месту жительства, если адрес проживания не менялся;
  • С 16 июня и до истечения 90 суток с даты открытия границ — иностранец может находиться в РФ, чтобы привести документы в порядок — продлить РВП или ВНЖ, продлить миграционный учет.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «Амнистия для иностранцев заканчивается«
  • «Визовые иностранцы: открытые страны и сроки приведения документов в соответствие с законом»
  • «Мигранты после 30 сентября 2021 года»
  • и в других статьях с тегом «временные послабления».

Правила оформления отдельных документов на период с 16 июня 2021 года по 31 декабря 2021 года изменил также Указ Президента РФ от 15.06.2021 №364:

  • патент на работу можно оформить с любой целью въезда;
  • разрешение на работу можно оформить с любой визой.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «Как оформить патент на работу в августе 2021 года»
  • «Принимаем на работу по туристической или частной визе»

Федеральный закон от 24.02.2021 № 22-ФЗ внес изменения в закон «О правовом положении иностранных граждан» и с 24 августа лица без гражданства могут оформить себе временное удостоверение личности на 10 лет, что упростит им и их работодателям трудоустройство.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «Оформление временного удостоверения личности для лица без гражданства»
  • «Прощайте, бумажки! Трудоустройство лиц без гражданства по новому закону»

Федеральный закон №274 от 01.07.2021 разрешил с 1 июля 2021 года гражданам Украины, Казахстана и Молдовы получать разрешение на временное проживание без квоты — на основании своего гражданства.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «РВП гражданину Казахстана без квоты»
  • «РВП для украинцев в 2021 году без квоты»
  • «РВП гражданину Молдовы без квоты»

Приказ МИД России от 21 декабря 2020 г. № 23235 вступил в силу 8 февраля 2021 года и скорректировал, какие визы и кому могут выдаваться в зависимости от цели въезда. А с 1 сентября вступил в силу Федеральный закон № 270 от 01.07.2021. Таким образом, больше нельзя получить деловую визу «Техобслуживания», а члены семьи обычных визовых иностранцев с разрешением на работу не могут взять с собой семью.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «Виза «Техобслуживания» в 2021 году — это виза «Монтажные работы»»
  • «Визы для членов семьи иностранного работника по его профессии»

И это лишь основная часть изменений, которые уже произошли в 2021 году. И все они влияют не только на самих иностранцев, но и на специалистов в компании, которые занимаются их оформлением. Любая ошибка может привести к штрафу на самого сотрудника и на его компанию. Поэтому миграционному специалисту важно постоянно отслеживать все изменения в законодательстве. Но мало отслеживать изменения.

Если у специалиста нет базовых знаний, то эти изменения ему ни о чем не скажут. Например, если специалист не знает, кому для работы в России нужен патент, то информация о том, что он оформляется с любой целью въезда, ему ни о чем не скажет. Поэтому рекомендуем пройти обучение, на котором при поддержке практикующего миграционного эксперта, вы получите четкую базу и структуру, и научитесь ориентироваться в изменяющемся законодательстве.

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2020 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

Отсутствие возможности идентифицировать приезжающих по биометрическим персональным данным значительно затрудняет:

  • исполнение решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • о запрете въезда в РФ;
  • обнаружение лиц, находящихся в розыске, причастных к терроризму.

По факту многие мигранты изменяют своих установочные данные для повторного въезда в РФ с новыми персональными данными.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:

  • постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
  • временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
  • временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
  • иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
  • граждане Беларуси;
  • граждане стран ЕАЭС;
  • ВКС;
  • временно и постоянно проживающие;
  • граждане стран с безвизовым въездом;
  • граждане стран с визовым въездом;
  • студенты очных отделений.

В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.

Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.

В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.

С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.

Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:

  • полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
  • место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
  • место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
  • трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
  • условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
  • реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.

В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:

  1. Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
  2. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
  5. Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:

  1. Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
  2. Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
  3. Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
  4. Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
  5. Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.

Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.

В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:

Собеседование при подаче документов на приглашение

При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.

Место рождения иностранного работника

Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.

Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)

Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.

Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан

Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.

Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.

Пошаговый план привлечения работников ВКС:

  1. Заключение трудового договора и подача уведомления;
  2. Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
  3. Подача документов для оформления разрешения на работу;
  4. Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
  5. Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
  6. Въезд в Россию и получение разрешения на работу.

То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.

Получение РВП, ВНЖ или гражданства России

Позиция миграционных органов: при смене миграционного статуса работника необходимо уволить работника в прежнем миграционном статусе и принять на работу в новом миграционном статусе, уведомив миграционные органы о каждом своем действии.

Позиция трудовой инспекции: при смене миграционного статуса работника расторгать трудовой договор нет необходимости, так как нет оснований для увольнения. Кроме того, иностранный работник может сам отказаться от увольнения, так как он может потерять корпоративные бонусы, накопленный отпуск и т.д.

Эксперты рекомендуют придерживаться позиции миграционных органов

Получение РВП работником — ВКС

Российским законодательством не предусмотрено совмещение статусов ВКС и временно проживающего. Эксперты рекомендуют аннулировать разрешение на работу ВКС сразу после получения РВП.

После принятия решения о создании филиала, представительства иностранного юридического лица, необходимо представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства (ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).

В заявлении об аккредитации филиала, представительства, указывается точное число иностранных работников филиала, представительства, которые будут работать в филиале, представительстве. Если количество иностранных работников меняется, то это необходимо согласовывать через Торгово-промышленную палату РФ, затем зарегистрировать изменения в налоговой службе.

В случае превышения числа иностранных работников есть риск аннулирования аккредитации в связи с тем, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит законодательству ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и привлечение филиала, представительства к административной ответственности за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ).

По налоговому законодательству иностранный гражданин в случае длительного нахождения за пределами РФ теряет статус налогового резидента и ставка НДФЛ для него становится 30% (вместо 13%, либо 15%).

Миграционные последствия (при нахождении более 6 месяцев за пределами РФ) включают в себя риск аннулирования разрешения на работу, либо патента.

Законодательством не урегулирован вопрос относительно того, являются ли это 6 месяцев подряд, либо суммарно в течение календарного года. Эксперты рекомендуют ограничивать пребывание иностранного работника за пределами России шестью месяцами в течение календарного года. Необходимо отметить, что на практике подобная мера применяется миграционными органами крайне редко.

Что касается административной ответственности, то если иностранный работник работает на основании трудового договора, то согласно позиции Минтруда работодатель в этом случае не может обеспечить для него безопасные условия труда за пределами РФ. Поэтому работа иностранного работника на основании трудового договора за пределами России запрещена.

В случае нарушения этого запрета есть риск привлечения работодателя к административной ответственности. Эксперты рекомендуют в таких случаях заключать с иностранными работниками договор ГПХ.

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Три новых суперсервиса появятся на портале госуслуг в 2022 году

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ

С 1 декабря за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров с использованием заведомо поддельных средств идентификации в крупном размере вводится уголовная ответственность (поправки в УК РФ). Нарушителей могут приговорить к штрафу до 300 тысяч рублей (для продовольственных товаров — до 400 тысяч рублей) либо к принудительным работам на срок до трех лет, либо посадить в тюрьму на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 тысяч или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Миграционный учет 2022 года начинается практически сразу с момента прибытия. При въезде по визе или без таковой иностранец заполняет на границе миграционку. Бумаги для заполнения выдаются всем иностранным приезжим бесплатно. Осуществляют это должностные лица службы погранконтроля лично, или через представителей транспортных служб.

Далее лицо перемещается в один из субъектов Федерации и по приезду куда в отношении него появляется обязательство по постановке гостя на миграционный учет 2022. Причем обязанность выполнения этой функции в своем большинстве возлагается на того, к кому гость явился: физлица, юрлица, властные структуры федерального или регионального уровня, а также иные субъекты, которые могут выступать в этой роли. Иногда миграционный учет осуществляет иностранец лично. Например, если регистрация производится по принадлежащем ему помещении. А также при отсутствии у принимающей стороны возможности поставить человека на миграционный учет 2022 г. (к примеру, при болезни).

При этом, стоит понимать, что лицо, находящееся на просторах держаны, не привязано к определенному адресу или региону и может свободно перемещаться в пределах страны. Как только приезжий меняет место своего нахождения, оформляется новое уведомление миграционного учета 2022 строится на автоматическом прекращении действия предыдущей информации миграционного учета после внесения сведений об изменении местоположения субъекта. Данная схема миграционного учета требует обязательной постановки в известность соответствующей службы при каждом передвижении въехавшего лица.

Миграционный учет 2022 начинается с изначальной регистрации. Стандартные временные рамки установлены в пределах семи дней. Для представителей нескольких стран действую льготы в отношении сроков миграционного учета.

Отсрочка, оформляя миграционный учет 2022, в субъекте нахождения предусмотрена для разных приезжих:

миграционный учет 2022 г. для украинцев и белорусов не требуется в 90 дней;

казахам, киргизам и армянам миграционный учет 2022, позволяет не регистрироваться до 30 дней, в случае если они имеют желание работать в стране (для трудовых мигрантов);

если представители указанных государств прибыли с иными целями, им необходимо встать на миграционный учет 2022 не позднее срока, предусмотренного для представителей, въезжающих по общим параметрам;

миграционный учет 2022 для таджиков устанавливается в промежутке 15дней.

Не обязаны ставиться на миграционный учет 2022 граждане, прибывающие в державе менее семидневного периода. Исключением выступают случаи заселения в гостиницы, санатории, турбазы, больницы и пр. Квалифицированный профессионал со своей семьей освобождены от необходимости постановки первичного миграционного учета 2022 г., не выходящий за рамки 90 дней с момента приезда.

В данном случае применяются стандартные формуляры миграционного учета, а именно миграционки, заполняемые на границе, и уведомления оформляемые по месту нахождения.

Миграционная карта имеет официальный бланк для заполнения. Тут есть въездная часть, которая отрывается и регистрируется на границе. А также выездная часть, отдаваемая на руки иностранцу и сохраняемая до даты выбытия. Обе эти части заполняются иностранцем самостоятельно. При этом используются данные из официальных документов, удостоверяющих личность. Заполнение разрешается осуществлять ручкой с чернилами черного либо синего цвета. Если иностранец недостаточно знает русский язык, миграционный учет 2022 позволяет заполнять бланк латинскими буквами в печатном формате. Нужно представлять здесь правдивые сведения. Иначе может выявиться их несоответствие при дальнейшем следовании процедурам миграционного учета. Тогда виновный будет наказан.

Что касается бланка документа, подтверждающего миграционный учет 2022, он также унифицирован. Это приложение № 4 к приказу № 856.

Имеются три основные блока уведомления:

сведения о персоне, подлежащей постановке на миграционный учет;

информация о месте пребывания;

сведения о лице / органе, принимающем иностранца.

Также имеется отрывная часть у этого бланка. В ней ставятся отметки для иностранца. Данная часть передается ему для хранения и при необходимости показа госслужбам. Она передается иностранцу через принимающую сторону, которая участвует в регистрационной процедуре. Это требует миграционный учет 2022 г.

Утверждены квоты на иностранных работников на 2022 год

Для белорусов разрешен приезд в РФ без визы. Но если нет специальных оснований, по истечении 90 дней приходится выезжать из России. Возвращаться сюда можно только спустя три месяца также на 90 дней. Такой же срок белорусам дается для постановки на миграционный учет 2022 года по месту пребывания.

На деле миграционный учет 2022 года для граждан Белоруссии несколько отличается из-за действующего у этой страны с Россией единого пространства для передвижения. Фактически белорусским гражданам не нужно заполнять миграционные карточки. Поэтому часто белорусы просто не регистрируются в РФ. Но при возникновении у них желания устроиться на работу все же требуется соблюдение правил миграционного учета. Для осуществления миграционного учета придется направить уведомление о прибытии в МВД. Чаще это делает принимающее лицо (к примеру, работодатель). МВД в ответ предоставит отрывную часть уведомления с пометками о его принятии. На этом важные стадии миграционного учета будут реализованы.

Кроме этого, миграционный учет для представителей Беларуси необходим в случае желания оформить в державе ВНЖ или заняться вопросами гражданства РФ. Без наличия миграционного учета никакие вопросы связанные с процедурой принятия в гражданство РФ рассматриваться не будут.

Здесь последовательность действий и нормативная составляющая для миграционного учета аналогична. Киргизам, как и предыдущим категориям приезжих, можно находиться в России после пересечения границы — 90 дней из 180. При этом виза для заезда не потребуется, а повторять приезд в Россию после отъезда можно не единожды. То есть побыть в России 90 дней и уехать на те же 90, потом вернуться при соблюдении той же схемы. Но важным моментом остается исполнение миграционного учета.

Миграционный учет 2022 года для киргизов. Что для этого нужно:

Заполнить миграционную карту на границе.

Встать на миграционный учет 2022 г. по месту пребывания в пределах 7 дней. Для этого в МВД отправляется уведомление (и получается отрывной блок от него). Для трудовых мигрантов из Киргизии встать на миграционный учет можно в пределах 30 дней.

По факту прохождения всех этих ступеней миграционного учета можно будет притязать на выдачу документов, разрешающих более продолжительное пребывание в России. Например, РВП или ВНЖ. Также, в роли лиц, прибывших с целью осуществления трудовой деятельности они могут не выезжать на срок действия договорных отношений.

У казахстанцев есть пара привилегий. Это возможность безвизового въезда и увеличенный срок постановки на миграционный учет 2022 г. (если сравнивать с общепринятым недельным сроком). Кроме этого представители Казахстана имеют возможность пересекать границу без оформления миграционной карты, если срок визита не превышает тридцать суток.

Миграционный учет 2022 г., алгоритм действий:

Въезд в Россию без визы с оформлением на границе специальной карточки для миграционного учета. Можно не оформлять миграционную карту при непродолжительном нахождении в России. Здесь у казахстанца выявляется право нахождения на российской земле 90 дней.

Приезд в один из субъектов с постановкой миграционного учета по месту пребывания в течение 30ти дней для трудовых мигрантов (если не собираетесь работать встать на миграционный учет нужно в течении 7 дней.).

Таким образом, по истечении 90дневного срока нужно будет покинуть страну. Вернуться сюда разрешается через три месяца, но при соблюдении правил миграционного учета в субъекте пребывания.

В случае посещения державы с целью трудоустройства, подданные РК законно находятся в весь период трудовой деятельности. При этом сроки миграционного учета продлевается на весь срок работы и в случае возникновения желания связать свою судьбу с Россией на более продолжительный срок, они могут оформить РВП на основании своей принадлежности к РК, без дополнительных оснований.

Миграционный учет 2022 г. принципиально схож с тем, что рассмотрен выше. Граждане Армении вправе приезжать в Россию без приобретения визы. При этом у них также возникает возможность временно пребывать здесь — 90 суток с момента приезда из 180ти дней если они не являются трудовыми мигрантами. То есть 180 дней делится пополам для нахождения в России и за ее пределами. Затем разрешено повторять данный цикл. Но придется встать на миграционный учет 2022 года в течение 30ти дней для трудовых мигрантов, в течении 7 дней, если работать не собираетесь.

И все же правила для граждан Армении более лояльны, чем для многих иных категорий приезжих. Все же им не приходится приобретать визу, а сроки постановки миграционного учета 2022 продлены по сравнению с другими странами. Как представители страны, входящей в состав ЕАЭС, представители ее имеют возможность пользоваться льготами миграционного учета при осуществлении трудовой деятельности.

Установлены квоты на привлечение иностранных работников в 2022 году

Руководитель московского Информационного центра по контролю за нелегальной миграцией Александр Дягилев сказал «360», что такие нормативные акты направлены лишь на то, чтобы привезти в Россию побольше людей. В то время как нужны законы, которые бы защищали интересы местного населения. Но, к сожалению, таких нет.

«Эти нормативные акты направлены на то, чтобы привезти сюда кучу народа. Необходимо принимать нормативные акты, которые бы защищали население. Но, к сожалению, таких нет», — сказал Александр Дягилев.

По его словам, все идет к тому, чтобы противопоставить местное население приезжим. Кому-то нужно решить этот вопрос и стать ментором в этих непростых взаимоотношениях.

«Все мы люди, права каждого должны быть защищены: их трудовые — потому что они здесь, права местных — потому что они местные», — подчеркнул он.

Обеспечить местным жителям личную безопасность при наплыве мигрантов должна определенная политика муниципалитетов и регионов, приезжих должна контролировать полиция. Александр Дягилев подчеркнул, что достаточно, чтобы они просто аккуратно исполняли свои обязанности.

Запрет на въезд однозначно будет получен, если у иностранного гражданина обнаружится непогашенная судимость. Даже если преступление было совершено на территории другого государства или очень давно, мигрант не может находиться на территории РФ

Любой иностранец, приехавший в РФ, чтобы жить и работать, должен быть в курсе установленных законодательством правил и соблюдать их. В противном случае он получит запрет на въезд в РФ на срок от трёх до десяти лет. Это очень большой срок! Работодатель может лишиться ценного сотрудника на долгое время, даже если у него при этом уже будут оформлены документы. В этой статье мы расскажем Вам о самых распространённых причинах постановки запрета на въезд.

Из-за чего же обычно гражданам не разрешают въезжать?

Срочные виды на жительство могут получить те представители третьих стран, которые желают работать в Эстонии на основании международного договора или при условии наличия значительного государственного интереса.

Кто освобождается от квот:

  • Граждане ЕС;
  • Граждане других стран, которые приезжают к своим близким родственникам;
  • Научные работники из других стран, которые осуществляют свою деятельность в Эстонии;
  • Получившие стартап визу иностранцы;
  • Работающие в Эстонии качестве преподавателя иностранные граждане;
  • Иностранцы, которые переезжают в Эстонию на ПМЖ;
  • Иностранцы – крупные инвесторы и предприниматели.

Также квота не понадобиться тем иностранцам, которые получили международную защиту или те, кто работает в Эстонии ведущим специалистом и получает заработную плату минимум в два раза больше средней по Эстонии. Получатели убежища и граждане нескольких стран, включая США и Японию, и их семьи также освобождаются от квоты.

Эстонская Торгово-промышленная палата – самая влиятельная организация, представляющая компании в Эстонии. В ее состав входят 3500 действующих предприятий, которые составляют примерно 40 процентов экономики Эстонии.

Торговая палата представляет и защищает интересы эстонских компаний. Организация ратует за благоприятную бизнес-среду в Эстонии, честную конкуренцию и отсутствие излишней бюрократии. Члены Торговой палаты тщательно отслеживают законодательство, касающееся всей деловой среды Эстонии. К мнению членов торговой палаты прислушиваются на государственном уровне, ведь именно, из-за их давления в последние годы не было введено несколько новых налогов (налог на упаковку, налог на залог, налог на сладкие напитки), и государство не наложило обязательство по выплате обязательных дивидендов. В прошлом году Торговая палата направила государству 130 письменных заключений по различным законодательным вопросам.

Торговая палата также влияет на принятие решений на уровне ЕС и является членом Eurochambres (Европейская ассоциация торговых палат).

Каким вопросам Торговая палата уделяет больше внимания:

  • Налоги. Палата принимает активное участие во внесении значительных налоговых изменений. В последние годы по предложению организации в налоговое законодательство был внесен ряд положительных налоговых изменений (например, освобождение от уплаты специального стимулирующего налога расходов на спорт и проживание сотрудников). Под руководством Палаты был достигнут принцип, согласно которому между принятием и вступлением в силу налогового изменения должно пройти не менее полугода. Кроме того, представители организации требуют от государства, чтобы налоговые изменения основывались на анализе и учитывали международную конкурентную ситуацию.
  • Трудовое право. Большое внимание уделяется Закону о трудовых договорах и требованиям, связанным с охраной труда и безопасностью. В последние годы предложение Палаты упростило, например, регулирование трудоустройства несовершеннолетних и сокращение бюрократии, связанной с охраной здоровья и безопасностью на работе. Палата также активно работали над ослаблением ограничений для иностранных рабочих. Например, несколько лет назад по предложению Палаты вступило в силу изменение, согласно которому иностранцу должна выплачиваться минимальная средняя заработная плата в Эстонии. В данное время торговая палата работает над решением проблемы заполнения иммиграционной квоты.
  • Борьба с административным бременем. Ведется борьба с введением новых бюрократических требований и вносятся предложения по устранению уже существующих необоснованных обязательств. Например, несколько лет назад по предложению Торговой палаты около 2000 малых предприятий были освобождены от обязанности проверять отчет об упаковке.
  • Честная конкуренция. В своей повседневной деятельности организация руководствуется принципом честной конкуренции между компаниями. Например, оказывается помощь в борьбе с налоговым мошенничеством.
  • Государственные закупки. Торговая палата борется за то, чтобы государственные закупки были прозрачными и без излишней бюрократии.

Организация следит за выполнением норм коммерческого права, заботится о том, чтобы экологические требования не были необоснованно высокими и не оказывали разрушительного воздействия на конкурентоспособность компаний, занимается вопросами переработки отходов (включая упаковку), правилами водоснабжения, экологическими сборами, оценкой воздействия на окружающую среду и многими другими экологическими проблемами.

Также торговая палата работает над тем, чтобы образование, предоставляемое в школах, лучше соответствовало потребностям сегодняшнего рынка труда. Как мы видим, эта организация в Эстонии имеет больше влияние, в том числе и по иммиграционным вопросам.

Эстония вот уже шесть лет является страной, в которую ежегодно приезжает жить и работать больше людей, чем уезжает. «Поскольку мы превратились из страны эмиграции в страну иммиграции, мы должны задаться вопросом, как мы видим дальнейшее развитие экономики. Предполагается, что без иммиграции в Эстонии будет с каждым годом все меньше людей трудоспособного возраста», – сказал управляющий Eesti Pank Мадис Мюллер.

Немного статистики:

  • Количество лиц, объявленных резидентами Эстонии с 2020 года сократилось на 3000 человек;
  • Около 75% иностранных рабочих в Эстонии – это украинцы;
  • Эстонская программа электронного резидентства принесла за 2020 год рекордную прибыль

Сокращение иммиграционной квоты на 2022 год связана с тем, что снизилось число постоянных жителей Эстонии. Максимальный размер годовой квоты не должен превышать 0,1% постоянного населения Эстонии.

По вопросам получения ВНЖ Эстонии, регистрации эстонской компании, открытия счета в эстонских банках обращайтесь к экспертам нашего портала по указанным на сайте каналам связи.

Допустимая доля иностранных работников в 2022 году

По ст. 322 УК РФ (Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации):

Зарегистрировано: 2428 (-21.6%) преступлений, из них в 2020 г. — 1989(-18.8%) — и это в условиях ковид-ограничений!! Выявлено 1164 (-33.4%) лиц, совершивших преступления по ст. 322, из них — 1130 (-33.8%) — по наиболее тяжкому составу, то есть абсолютное большинство.

Предусмотрено наказание: штраф — до 200 тыс. рублей, максимальное наказание — до 2 лет л/свободы, квалифицированные составы — до 6 лет лишения свободы.

По ст. 322.1 УК РФ (Организация незаконной миграции):

Всего — 1100 (-17,5%) преступлений, из них 120 уголовных дел (почти каждое 10-е) — приостановлено, в т.ч. в 2020 г. выявлено — 737 (-23.5) преступлений. Выявлено 873 лица, виновных в организации незаконной миграции, из них 854 (абсолютное большинство) — по наиболее тяжкому составу (то есть группой лиц, организованной группой или с целью совершения преступления).

Предусмотрено наказание: лишение свободы до 5 лет, квалифицированные составы (с целью совершения преступления) — до 7 лет лишения свободы со штрафом до 500 тыс. рублей.

По ст. 322.2. УК РФ (Фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или месту жительства в жилом помещении в РФ и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ):

Всего зарегистрировано 7928 преступлений (-3.5%), приостановлено 70 уголовных дел, в 2020 году зарегистрировано — 7259 (-2.5%) преступлений. Выявлено 4478 (-14.7%), лиц, совершивших эти преступления, из них наиболее тяжкие — совершили 4173 (-15,1%) преступников.

Предусмотрено наказание: штраф 100-500 тыс. рублей, максимальное наказание — до 3 лет лишения свободы.

По ст. 322.3 УК РФ (Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ):

Всего зарегистрировано: 39085 (-18.5%), по итогам 2020 г. — 33724 (-21.6%), приостановлено: 859 (-16.8%). Выявлено 16956 (-22.0%) лиц, совершивших преступления, из них по наиболее тяжкому составу преступления: 16409 (-21.7%).

Предусмотрено: штраф 100-500 тыс. рублей, максимальное наказание — до 3 лет лишения свободы.

Статистика зарегистрированных преступлений и выявленных лиц позволяет резюмировать, что абсолютное большинство — более 90% преступлений, совершенных в сфере незаконного пересечения госграницы РФ и организации незаконной миграции — совершены по квалифицированным, то есть наиболее тяжким составам преступлений: группой лиц, организованной группой, с целью совершения преступления.

Суммарное количество преступлений, связанных с незаконным пересечением госграницы РФ, незаконной миграцией, преступной/фиктивной регистрацией мигрантов в стране, составило 50 541преступление (по состоянию на 1 января 2021 года), а по итогам 12 месяцев 2020 года (в условиях «ковидных» ограничений) — 43 709 (!!) преступлений в сфере незаконной миграции.

В 2020 г. была пресечена деятельность почти 240 этнических организованных преступных групп (ОПГ), к уголовной ответственности привлечено 45 лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии, в отношении 8 лиц – принято решение о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации.

С учетом суммарного количества преступлений и данными административной практики по итогам 2020 года количество правонарушений, связанных с миграцией и мигрантами, составляет более 100 тыс. (!) правонарушений в год (преступления и административные правонарушения).

Отметим, что данный показатель 100 тыс. правонарушений, связанных с миграцией, зафиксирован в условиях значительных ограничений, обусловленных развитием пандемии COVID-19.

Это минимальное значение (то есть то, что официально зарегистрировано), и что дает представление о состоянии правопорядка в миграционной сфере РФ по состоянию на начало 2021 года.

О необходимости ужесточения уголовной ответственности за миграционные преступления в РФ

Максимальное наказание за наиболее тяжкие составы вышеуказанных преступлений в сфере миграции — до 7 лет лишения свободы.

Примечательно, что в зарубежном уголовном законодательстве демократических государств, с высоким уровнем миграционной активности, пропагандирующих политику «открытых границ», организация незаконной миграции (преступления в сфере миграции оцениваются как содействие незаконной миграции) влечет максимально тяжелое наказание — до 10 лет лишения свободы, а за наиболее тяжкие составы — до 20 лет лишения свободы (Австралия, США).

Следует ожидать ухудшение состояния миграционной обстановки в стране, что закономерно не только для России, в которой ситуация в целом держится под контролем правоохранительных органов, но и отражает мировую тенденцию в сфере миграции, характерную (и неблагоприятную) для стран Западной Европы и США.

В 2021 году — три основных фактора предопределяют сложившуюся миграционную обстановку на территории Российской Федерации в целом:

1) Пандемия COVID-19 — (закрытие границ, карантин, ограничение транспортного сообщения) и ее последствия, предопределившие дефицит/нехватку трудовых мигрантов, с одновременным благоприятным миграционным режимом, улучшением условий труда и отдельным повышением зарплаты (в мигрантской среде).

2) Действующая российская миграционная политика характеризуется гуманитарным характером, реализуемой в виде либерального российского законодательства в сфере миграции, и условно обозначаемый нами «миграционный мораторий», продливший сроки и условия пребывания мигрантов, находящихся в пограничном/или/неопределенном правовом поле (не успевших пройти необходимые миграционные процедуры в связи с пандемией) в соответствии с Указом Президента РФ от 15 июня 2021 г. N 364 до 30 сентября 2021 г.

3) Внешнеполитический глобальный фактор — «талибский блицкриг», коренным образом меняющий миграционную геополитическую парадигму, как в мире, так и в регионе — в близлежащих странах СНГ (Таджикистан, Узбекистан, Турменистан и др.), и далее в Российской Федерации.

В настоящее время всеми экспертами отмечается мощная тенденция усиления противоправной активности мигрантов, что подтверждается статистикой преступлений.

По данным МВД России, в январе — июле 2021 г. иностранными гражданами и лицами без гражданства (ЛБГ) на территории Российской Федерации совершено 21,7 тыс. преступлений, что на 5,4% больше (чем за аналогичный период 2020 г.), в том числе гражданами государств-участников СНГ – 16,9 тыс. преступлений (-8,5%), их удельный вес составил 77,8% (среди всех иностранцев и ЛБГ). Больше всех указанных посягательств зарегистрировано в Центральном, Приволжском, Сибирском, Уральском, Южном федеральных округах. При этом количество преступлений в отношении иностранных граждан и ЛБГ сократилось на 1,1% и составило 8,9 тыс. преступлений.

Фиксируется всплеск/рост публичных массовых конфликтов (драк) мигрантов, вызывающих большой общественный резонанс.

Так, только за последние три летних месяца (июнь-июль-август) 2021 г. практически еженедельно, а в августе – почти ежедневно фиксируются массовые нарушения общественного порядка, в основном драки.

Все массовые драки мигрантов происходили с участием граждан среднеазиатских государств (Таджикистана, Узбекистана и Киргизии) и несколько с участием жителей северокавказских республик РФ (в основном — из Дагестана, Чечни), вблизи рабочих мест или мест проживания мигрантов из Средней Азии. Большинство массовых драк с участием мигрантов не были спонтанными, участники специально заранее обсуждали место, время и состав участников конфликтов, в ходе задержания почти в половине случаев были установлены мигранты-нелегалы.

24 августа 2021 г. на площадке Центра кризисного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в режиме видеоконференции состоялось 24-е заседание Координационного совета руководителей компетентных органов государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам борьбы с незаконной миграцией(КСБНМ), в котором приняли участие представители всех государств ОДКБ.

В рамках заседания стороны обсудили миграционную ситуацию в государствах – членах ОДКБ и эффективность проводимых мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции, отдельно подвели итоги первого этапа операции «Нелегал-21».

Заслушаны доклад члена КСБНМ от Республики Таджикистан о ситуации, складывающейся с беженцами из Афганистана, а также выступления других членов Координационного совета по данной тематике. Подчеркнуто, что складывающаяся внутриполитическая и социально-экономическая ситуация в Афганистане несет риски для государств региона ОДКБ, а именно исход неконтролируемого числа беженцев, наркотрафик, нелегальное перемещение оружия и других преступлений.

Участники встречи отметили, что масштабы перемещения указанной категории иностранных граждан на территории государств ОДКБ сложно оценить на данный момент. Существует большая вероятность, что с проблемой приема и размещения афганских беженцев, в первую очередь, столкнутся сопредельные с Афганистаном страны Центральной и Средней Азии, в частности Таджикистан, в связи с этим подчеркнута необходимость осуществлять мониторинг ситуации, регулярно обмениваться информацией в целях выработки управленческих решений.

Имея прецедент июньского 2021 г. ежедневного многотысячного потока трудовых мигрантов в миграционные центры («Единый миграционный центр Московской области» и «Многофункциональный миграционный центр г. Москвы»), пытающихся пройти процедуру легализации и оформить документы до истечения первично установленного срока миграционного моратория 15 июня 2021 г., продленного в соответствии с Указом Президента РФ от 15 июня 2021 г. № 364, до 30 сентября 2021 г., следует ожидать аналогичные процессы на протяжении сентября 2021 г., в оставшийся период которого мигранты должны незамедлительно обратиться в территориальные органы МВД России для урегулирования своего правового статуса или выехать за пределы РФ.

Срок окончания «миграционного моратория» — 30 сентября 2021 г. — можно считать точкой отсчета начала миграционного кризиса в случае, если беспрецедентно гуманитарный характер российской миграционной политики, реализуемой в условиях развития пандемии, не будет незамедлительно изменен/реформирован/ужесточен, с учетом внешних и внутренних угроз.

Зарегистрированная в 2021 году в Российской Федерации 6-миллионная армия мигрантов (иностранных граждан и лиц без гражданства), из которых, только 2,6 млн. — официально трудящихся и обучающихся, и, как минимум, 1 млн. нелегальных мигрантов, представляют собой мощную этнополитическую силу, которая в условиях ожидаемого, неизбежного потока мигрантов (из стран СНГ) и беженцев (в СНГ, РФ из Афганистана), в результате активизации террористических акций и долгосрочного гуманитарного кризиса в Центрально-Азиатском регионе, будет не только активно пополняться количественно, в том числе за счет нелегальных/незаконных мигрантов, но и является объектом пропагандистской деятельности, массированной вербовки и рекрутинга как международных радикальных группировок, активно использующих инновационные технологии, средства электронной коммуникации, так и региональных/территориальных этнических организованных преступных групп (ОПГ). Криминальная сфера деятельности этнических ОПГ — незаконная миграция, наркотрафик, торговля людьми, терроризм, экстремизм.

Управляемый «миграционный хаос», всплеск этнической и общеуголовной преступности) носит аккумулятивный (накопительный) характер (например, многочисленная серия/количество отдельных первоначально разрозненных (полимотивированных) массовых драк мигрантов под руководством этно/национальных лидеров, провокаторов динамично может трансформироваться в массовые беспорядки).

Представляется, что дестабилизация миграционной ситуации в стране, путем усиления межэтнических противоречий, национальной вражды, расшатывания миграционной устойчивости, может быть реализована в форме подготовки серьезных массовых волнений в мигрантской среде, планомерной провокации масштабного миграционного взрыва, реализации экстремистских и террористических угроз, что в целом в рамках провоцируемого, управляемого извне «миграционного хаоса», будет способствовать резкому ухудшению состоянию общественного правопорядка в стране, всплеску этнической и общеуголовной преступности, что в целомсоздает угрозу национальной безопасности Российской Федерации.

В условиях беспрецедентно высокого риска реализации внешних и внутренних угроз, прогнозируемых с высоким уровнем вероятности, представляется необходимым незамедлительная (срочная) реализация комплекса мер по обеспечению миграционной стабильности и антитеррористической безопасности.

С учетом взаимообусловленного взаимодействия/влияния всех трех вышеперечисленных факторов («пандемический», «миграционный мораторий», «афганский») представляется необходимым сосредоточиться на двух главных направлениях:

1) незамедлительной подготовки и реализации комплекса мер по внутрироссийскому/национальному правоприменительному периметру (ужесточение миграционного законодательства, усиление мер пограничного контроля, активизация организационно-правовых мер противодействия нелегальной миграции и т.п.);

2) активизации в международном правовом поле (ООН, ОБСЕ) и региональном (АТЦ СНГ, БКБОП СНГ, ОДКБ) российских инициатив, административно-контрольных и оперативно-розыскных мер в сфере обеспечения миграционной стабильности и антитеррористической безопасности (параллельно, взаимодействие в целях обеспечения национальных мер безопасности).

1. В рамках комплекса внутрироссийских/национальных мер обеспечения миграционной стабильности и антитеррористической безопасности:

1.1. Усиление мер миграционного контроля путем ужесточения миграционного законодательства.

1.1.1. В связи с истечением, в соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2021 г. № 364 сроков миграционного моратория 30 сентября 2021 г. для иностранных граждан и лиц без гражданства, не урегулировавших свое правовое положение и/или не выехавших за пределы РФ в указанный срок (пп. «б» п. 2 Указа), МВД России незамедлительно инициировать и подготовить программу, нормативно-правовой документ «О неотложных мерах по обеспечению миграционной стабильности в интересах национальной безопасности Российской Федерации».

35364

26572

76738

103542

20543

Фото 16887

Где и как будут работать трудовые мигранты в России в 2022 году

Фото 15102

По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана (по новому – кандас) должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве Казахстана.

Термин «оралман» заменят на «кандас» в Казахстане

Также предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы.

Токаев подписал закон, защищающий права трудовых мигрантов из Узбекистана

При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах.

Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации.

В связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе предлагается приравнять трудовых иммигрантов к «сезонным работникам» согласно действующей системы привлечения ИРС при уплате налогового сбора в 8 МРП в месяц. При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены.

Также законом вводится уплата госпошлины в размере 4 МРП за выдачу разрешения на постоянное место жительства для иностранцев.

Трудовых мигрантов обяжут платить налог в Казахстане

Также принимается международное положение по реадмиссии в национальное законодательство и предусматривается ограничение по выезду лиц на ПМЖ, имеющих задолженность по исполнительному производству.

Для упрощения порядка оформления гражданства Кказахстна определены категории лиц (этнические казахи, лица без гражданства, лица с паспортами СССР образца 1974 года, а также женщины, подпадающие под действие Конвенции о гражданстве замужней женщины), на которых не распространяются законодательные нормы по проживанию на территории Казахстана менее 183 дней в течение одного года и наличии административных нарушений.

В ЕАЭС начнут выплачивать пенсии трудовым мигрантам

Этот важный для трудоустройства документ оформляется в территориальном органе ГУВМ МВД РФ того региона РФ, где планирует работать мигрант.

Иностранец в течение 30 дней после пересечения российской границы должен обратиться в уполномоченный орган и представить следующие документы:

  • Заполненное, согласно требованиям, заявление на получение патента. Поэтому бланк следует заполнять непосредственно на месте или на портале госуслуг.
  • Узбекский паспорт.
  • Миграционную карту с пометкой о рабочих целях приезда в Россию. Дата выдачи — не позднее 30 дней.
  • Полис ДМС или договор о медицинском обслуживании. Это важно для всех соискателей.
  • Медсправку с подтверждением отсутствия ВИЧ и других опасных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
  • Отрывную часть бланка уведомления о прибытии (временную регистрацию).
  • Информацию о сдаче в специальном учреждении экзамена по русскому языку, истории и законодательным основам.

Можно не представлять в территориальный орган ГУВМ МВД РФ квитанцию об уплате госпошлины, но она обязательна к уплате при получении патента.

Срок предоставления патента — 10 дней. За это время сотрудники полиции проверяют документы и факт уплаты пошлины, если квитанция представлена не была.

Патент действует от одного до 12 месяцев.

Три варианта для мигрантов: Мвд меняет правила въезда в Россию

Если у иностранца есть вид на жительство либо разрешение на проживание, оформить с ним трудовые отношения можно быстрее и проще, нежели по патенту. Гражданину получать последний не требуется.

РВП и ВНЖ — это полный пакет документов, который подтверждает законность его нахождения в России и возможность официального трудоустройства с некоторыми бонусами. К примеру, нет необходимости представлять медицинскую страховку, поскольку ее наличие признается автоматически.

  • Вид на жительство уравнивает в правах иностранца и россиянина (читайте подробнее о правах граждан, получивших ВНЖ в РФ). Единственная разница — в отсутствии военного билета и невозможности трудиться на выборных и госпостах.
  • ВНЖ позволяет искать работу в разных регионах России. Исключение — военные городки и аналогичные зоны. РПВ разрешает работать только в том регионе, где был выдан такой документ (больше информации о том, что дает РВП на территории России). На других территориях можно трудиться максимум 90 дней, если необходимость выезда предусмотрена характером деятельности. При наличии соответствующей записи в договоре с гражданином возможны командировки по России максимум 40 дней в течение года.

Уроженец Узбекистана вправе трудиться и без патента. Однако специфика работы должна быть связана со следующими обстоятельствами:

  • Персонал по обслуживанию оборудования, которое отправлено в Россию и создано в Узбекистане.
  • Нет необходимости получать патент дипломатам и работникам посольств и консульств.
  • Высококвалифицированные специалисты, в которых нуждаются предприятия России.
  • При приеме на работу у граждан Узбекистана с педагогическими или медицинскими специальностями не спросят дополнительных разрешений, если их пригласили на работу учреждения с аккредитацией.
  • Гастролирующие музыканты, артисты и другие представители сферы искусств. У них есть возможность один месяц свободного передвижения по России и работы по своей основной специальности.
  • Узбекские студенты. Однако они могут трудиться только в свободное от учебы время.

Этнические русские и русскоязычные могут рассчитывать на льготное получение РВП. Патент при необходимости придется оформлять по общим для всех правилам. Законодательство говорит о том, что беженцы в правах могут быть приравнены к тем, кто получил ВНЖ (больше информации о получении временного убежища в России).

Платить налоги и социальные взносы работодатель обязан на иностранных сотрудников, которые трудятся официально:

  • Подоходный налог. Он обязателен для всех, кто работает в границах России. Отличаться может ставка, которая зависит от вида дохода и статуса работника. Для нерезидента она составляет 13 %. Иностранцы, работающие по патенту, должны своевременно вносить авансовые выплаты самостоятельно. Работодатель лишь проверяет своевременность и объем платежей.
  • Пенсионные отчисления. Для иностранных граждан, работающих по патенту, ставка составит 22 %.

Взносы социального страхования (отчисления по ставке 2,9 %) и страхования от несчастных случаев (0,2 %).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.