Покупка авто в Белоруссии для России в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупка авто в Белоруссии для России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приобретение транспортного средства в Беларуси в 2021 году связано со следующими преимуществами:

  • состояние транспортных средств, продаваемых с рук, лучше, чем в РФ;
  • на авторынке удаётся найти недоступную для РФ комплектацию;
  • в Белоруссии представлены иномарки преимущественно оригинальной сборки, а в РФ действие выполняется дочерними или франшизными предприятиями;
  • продавцы транспортных средств в РБ более честные.

Замечено, что в РБ автовладельцы, выставившие транспортное средство на продажу, имеют меньшую склонность к смотке пробега. Подобная процедура в России считается едва ли не обязательной частью предпродажной подготовки.

Как купить машину в Белоруссии и пригнать в Россию в 2021 году?

Въехать в Республику Беларусь можно по внутреннему паспорту гражданина РФ или загранпаспорту. Покупая машину, лицо заключает договор купли-продажи автомобиля и производит снятие транспортного средства с учета. Примечательно, что в Белоруссии в 2021 году нет ПТС. Здесь его заменяет пластиковое свидетельство. В России документ именуют СТС. В РФ карточка выполняет функции обоих документов.

Человек сможет получить ПТС на автомобиль, обратившись в ГИБДД РФ. Однако для этого транспортное средство должно иметь приемлемый экологический класс. Он подтверждается посредством предоставления соответствующего сертификата. Если гражданин планирует въехать в Россию на машине, потребуется предварительно оформить страховку.

Чтобы упростить приобретение автомобиля в Белоруссии, рекомендуется действовать, соблюдая пошаговую инструкцию покупки. В 2021 году гражданину предстоит:

  1. Определиться с желаемой моделью транспортного средства, провести анализ цен на авто порталах и выбрать один или несколько подходящих вариантов.
  2. Решить, когда будет произведена покупка. Если в объявлении дополнительно отражены вин-код или номер кузова, с их помощью можно проверить транспортное средство на юридическую чистоту и комплектацию. Для этого лицо может воспользоваться онлайн-сервисами.
  3. Связаться с продавцом, уточнить описание машины, спросить о соответствии экологическим стандартам, выяснить год выпуска, поторговаться. Если в объявлении не указан код, стоит попросить предъявить его для проверки. Если требуется, допустим запрос дополнительных фото или видео.
  4. Гражданин договаривается о приобретении средства и приезжает в установленное время. Дополнительно можно посетить Белоруссию без предварительного анализа автопорталов и самостоятельно выбрать автомобиль на месте. Однако существует риск, что лицо не найдет подходящую машину.
  5. Гражданин прибывает на место, осматривает автомобиль, проверяет документы в личный паспорт хозяина транспортного средства, выясняет работоспособность узлов и устройств, проводит тест драйв. Дополнительно можно торговаться с продавцом и прийти к соглашению об окончательной стоимости.
  6. Происходит заключение сделки. Стороны оформляют классический ДКП, визируют документы в ГАИ. Затем происходит передача денежных средств и ключей.
  7. Вносится депозит. Его можно внести заранее до поездки за машиной или после покупки на границе РФ и Белоруси. Наличие депозита гарантирует, что вы своевременно уплатите налоги и утилизационный сбор. Без внесения депозита растаможить машину не удастся. Чтобы перечислить сумму, необходимо примерно оценить размер сборов, посетить таможенную службу заранее или на границе по дороге в Россию, написать заявление и предоставить денежные средства. Переплату в последующем можно вернуть.
  8. Гражданин доставляет транспортное средство на таможенный пункт, находящийся на территории РФ. Действие можно выполнить посредством перегона или использования автовоза. В уполномоченном органе потребуется предоставить гражданский паспорт, договор купли-продажи или справку-счёт, документ, заменяющий техпаспорт. Дополнительно необходим Эко-сертификат или свидетельство о доводки агрегата до нужных стандартов.
  9. Таможенники проверят документацию и автомобиль. Если нарушения не будут найдены, лицо получит ПТС. Процедура оформления документа занимает от 1 дня. Иногда промежуток доходит до месяца и более. Срок продлевается, если нужно делать запросы для проверки документов и автомобиля. В это время на транспортном средстве лучше не ездить.
  10. Когда ПТС получен, автомобиль регистрируется в ГИБДД в установленном порядке.

Растаможка автомобиля из Белоруссии требует выполнения следующих действий:

  1. Гражданин выполняет оценку транспортного средства. Узнать информацию необходимо для того, чтобы понимать, какое количество денежных средств потребуется потратить на прохождение растаможки.
  2. Лицо вносит депозит. Действие необходимо провести до начала растаможки. Сумму перечисляют в адрес таможни. Допустимо предоставление большего количества средств. Избыток можно вернуть. Перечисление производится банковским переводом. Плательщику предоставят расписку. Она выступает подтверждением факта внесения денежных средств.
  3. Человек пересекает границу и направляется в таможенный пункт по месту регистрации. Здесь нужно обратиться к представителям службы и сообщить о желание ввезти автомобиль в РФ для личного пользования. Машину осмотрят и проверят документы.
  4. Выполняется оформление декларации. Бумаги помогут подготовить представители таможенной службы.
  5. Если в процессе проверок не было найдено нарушений, лицу выдадут документацию, предварительно проставив на ней подписи и печати.
  6. Потребуется обратиться в подразделение ГИБДД РФ и поставить авто на учёт. Обращаться можно в любое подразделение. Пройдя процедуру оформления, лицо сможет легально использовать автомобиль из Белоруссии и совершать с ним юридически значимые операции.

На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Лодыгин рассказал о планируемой реформе. В результате таможенные органы будут разделены по следующим категориям:

  • фактический контроль;
  • электронная таможня;
  • полнофункциональная таможня.

Таможенные органы, осуществляющие фактический контроль, будут проводить осмотр, досмотр и измерения. Бумажное декларирование сохранится лишь частично. Будет установлен перечень товаров, в отношении которых потребность в выполнении действия присутствует. Использовать бумажную форму могут физические лица и дипломаты.

Электронная таможня и центры декларирования займутся работой с документацией, поступающей через интернет. Планируется, что в основной массе декларации будут электронными. В 2021 году хотят открыть 4 электронные таможни. Реформа пройдёт в 2 этапа. Первый уже начали выполнять. 2-ой из них будет реализован до конца 2021 года. Сейчас открыто 3 электронные таможни. Они функционируют в Приволжском округе, на Северном Кавказе и в Уральском Федеральном округе.

Специалист, владеющий ситуацией на авторынке, также рассказал, что никаких указаний не продавать россиянам авто нет.»Я такого не слышал. Да и вряд ли такое возможно», — подчеркнул он.Мы также обратились в отдел продаж автоцентра «LADA» в Минске с данным вопросом. Вот, что нам ответили.»Мы продаем машины россиянам, вопросов здесь нет, но возникают другие сложности с регистрацией автомобиля уже в России. Причина в чем: у нас пока нет электронного ПТС (паспорта транспортного средства — прим. Sputnik). Потому купить можно автомобиль у нас в салоне, но вы вряд ли сможете его зарегистрировать в ГАИ в РФ «, — отмечает представитель дилерского центра.

Она также рассказала, что многие россияне уже столкнулись с такой проблемой.»Мы продавали россиянам машины. Но потом они звонят и говорят, что вот так и так. В России во многих регионах действует электронный ПТС. А у нас только на бумажном носителе. И вот здесь разногласия», — подчеркивает специалист.По ее словам, в ближайшие месяцы электронный ПТС у них не введут. Но планы в скором времени это реализовать имеются.»Ориентировочно со следующего года. На данный момент нет», — подчеркнула она.

Российские автомобили занимают первые места по популярности у белорусов. Потому говорить о забитых складах не приходится. Некоторые модели еще ждут своих покупателей, на некоторые повышенный спрос.Представитель одного из дилерских центров Volkswagen в Минске также рассказал о том, что запретов на продажу авто в РФ к ним не поступало им. Он указал на ту же проблему с ПТС, о которой говорили и дилеры LADA.»Гражданам России мы машины, конечно, продаем, он купит сможет, но дальше этот вопрос нужно уточнять при постановке на учет в России. Это все уже самостоятельно будет. Да, у нас пока нет электронного ПТС, мы пользуемся техпаспортом на авто. В этом и вся проблема. Но я Вам скажу, что все зависит от региона. Иногда авто из Беларуси в РФ ставят на учет, иногда возникают какие-то вопросы. Но я уже вам здесь ничего не скажу», — отметил собеседник.

А заодно предложил схему, как можно перестраховаться и гарантированно увезти, поставить на учет авто в РФ.»Вопросы по заказу машины можно решить дистанционно. Если покупатель из России захочет заключить договор – он высылает в мессенджере паспортные данные. Мы делаем договор. Но тут есть проблема перевода предоплаты из России в Беларусь. Она составляет около 1 тыс. белорусских рублей. Потому, конечно, лучше на месте сделать предоплату и оформить договор. Но этот нюанс можно обойти. Если вы не против, на вас как на гражданина Беларуси оформляется договор, а уже сам покупатель из России приезжает, забирает забронированное авто. Едете в ГАИ, ставите на учет транспортное средство, которое вам продали по документам. И в тот же день продаете авто по договору купли-продажи своему приятелю из РФ. И проблем тогда точно у него не возникнет с постановкой на учет в России», — рассказал дилер.То есть все вопросы с постановкой на учет решаются, если оформить первоначально покупку машины на гражданина Беларуси. Тогда и утильсбор в России платить не нужно будет, по документам это будет автомобиль б/у.

Россияне массово скупают автомобили с пробегом в Беларуси

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Белоруссии на любых таможенных постах России:

  • в аэропортах
  • в морских портах
  • на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • на ж/д пунктах пропуска

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Также нашей компанией предоставляются услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии (РБ) на таможнях в России. Данные правила похожи на правила для оформления автомобилей. Если мототехника была уже растаможена в РБ, то в РФ на него нужно только получить паспорт транспортного средства (ПТС), т.к. таможенные платежи были уплачены в таможне РБ.

В среднем срок растаможки авто из Белоруссии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Так, за новые автомобили, произведенные в Беларуси, таможенную пошлину платить не надо, однако надо платить утилизационный сбор и за подключение к ГЛОНАСС, напоминает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. Впрочем, добавляет он, на относительно дорогие и мощные машины она составит несколько десятков тысяч рублей и несильно увеличит конечную стоимость автомобиля.

В то же время, добавляет Сергей Бургазлиев, есть нюанс, связанный с базой для начисления НДС. «В России НДС начисляется на общую стоимость товара, а в Беларуси на разницу между себестоимостью товара и его розничной ценой. За счет этого получается, что если вы покупаете машину в Беларуси и привозите ее в Россию, платите таможенный сбор плюс акциз, а на НДС вы можете сэкономить».

По мнению Сергея Бургазлиева, интеграция России и Беларуси в части авторынка будет выгодна автолюбителям обеих стран, так как увеличится возможность выбора нужного автомобиля за привлекательную цену. Российский авторынок более емкий, и на нем автолюбителю из Беларуси можно купить машину с хорошей скидкой. В то же время популярные среди российских автолюбителей машины в Беларуси стоят дешевле и их покупка становится выгодной для россиян.

Есть сложности: белорусские дилеры больше не продают авто россиянам?

1. Допускаются для ввоза транспортные средства с классом экологичности не ниже «Евро-5», исключением являются коллекционные модели, используемые для экспозиции, а не езды по дорогам общего пользования.
2. Собственник ТС обязан оплатить все взносы и платежи при осуществлении оформления, а также предоставить все установленные законодательством документы.
3. Если автомобиль не соответствует установленным стандартам, то потребуется произвести доработку, самостоятельно. Это редко у кого-то получается, поэтому обычно обращаются к посредникам.
4. Кроме того необходимо знать, что в Беларуси нет ПТС у автомобилей, а без него пройти процедуру на таможне нельзя. Оформить недостающий документ допускается прямо на контрольном пункте, обычно это не занимает много времени.

Не подлежит оформлению автомобиль, если он был ввезён на территорию РБ до 2010 года. Кроме того, гражданам, уезжающим на ПМЖ в Россию, разрешается не оформлять свою машину, которой они владели до переселения.

– Подтверждение внесения залоговой таможенной стоимости.
– Техническая документация на авто.
– Сертификат соответствия ТС экологическим стандартам не ниже Евро-5.
– Справка, выданная покупателю, удостоверяющая оформление договора купли-продажи и сам документ о сделке.
– Паспорт, подтверждающий личность перевозчика или нового владельца ТС.

При этом, оформлять автомобиль надо не во время пересечения границы, а в ближайшем таможенном центре по месту проживания!

Кроме того необходимо уплатить налоги:
– Залоговая таможенная стоимость.
– Сбор за оформление.
– Утилизационный платеж.
– Дополнительные сборы.
– Юрлицам также потребуется внести акциз и НДС.

Как мы уже сказали в Беларуси нет ПТС и даже аналога этому документу. Оформление его осуществляется на Российской таможне.
Оформляя авто на физлицо, можно существенно сэкономить, так как процедура для юрлиц обходится гораздо дороже и потребует уплаты НДС. Пониженные тарифы на оформление ввозимого автомобиля предусмотрены относительно авто, предназначенного для личного использования.

Эксперт Руслан Кривонос, который специализируется на ввозе и вывозе машин из Белоруссии, сообщил, что большинство автопроизводителей и ранее старались разделять зоны продаж машин и регулировать потоки продаж. По его словам, прямого запрета дилеры на продажу машин россиянам не получают, но импортер делать это настоятельно не рекомендует, а сейчас ситуация усложнилась еще больше.

«До недавнего времени белорусские дилеры спокойно продавали автомобили россиянам, но теперь с точки зрения политики импортера дилеры стараются сохранять регион реализации товаров. То есть не перебивать спрос в России, продавая машины из Белоруссии россиянам», — рассказал Кривонос.

«По моим данным, таких жестких ограничений раньше не было для Lada и Renault. Еще год-полтора назад Lada спокойно продавали без «прокладок», потом начали ставить на учет в Белоруссии и заново снимать. Так можно отчитываться перед представительствами, что машина продана на вверенной им территории. При этом ввести в Россию такой автомобиль с ЭПТС всегда проще — в худшем варианте приходилось заплатить утильсбор 3,8 тыс. руб. А, к примеру, Hyundai/Kia всегда старались не продавать автомобили россиянам напрямую», — сказал Кривонос.

Эксперт объяснил, что продаваемые в Белоруссии автомобили можно разделить на два типа. Первый — это произведенные в России и ввезенные напрямую производителем из других стран. В таком случае у российских машин уже будет ЭПТС. А вот в случае с иностранцами ЭПТС уже не будет, и при ввозе в Россию за оформление документа придется заплатить на таможне около 30-40 тыс. руб.

«Автомобили российского производства, конечно, ввозили через Россию, и у них есть ЭПТС. В таком случае можно оформить обратный ввоз, хоть и понадобится собрать много копий документов, чтобы поставить автомобиль на учет в России», — объяснил Кривонос.

Автомобили в Беларуси привлекают покупателей своим состоянием, при этом стоимость их на порядок меньше. К тому же есть возможность найти отличную комплектацию, оригинальную сборку с завода и приобрести ТС без переплаты. Но далеко не все знают, нужно ли растамаживать авто из Беларуссии. Проходить процедуру оформления обязаны все, с целью организации контроля ввоза и проверки их экологичности. Для этого потребуется собрать пакет документов и предъявить их сотруднику таможенного центра.

Как купить новую машину в Белоруссии на примере Атлас Про, Россиянину

Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2021 году. Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля. Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:

  • Стоимость автомобиля (отличается от рыночной, так как устанавливается на усмотрение сотрудников таможни).
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Объем и мощность двигателя машины.

Обязательный сбор варьируется исходя из класса и цены авто. Таможенный депозит осуществляется по месту проживания перевозчика, желающего ввести ТС. Он делается в качестве меры обеспечения проведения растаможки в последующем. Если автомобиль не вовремя доставлен в контрольный пункт, то деньги возвращены не будут.

Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников. В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

  1. Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
  2. Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
  3. Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.

Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления. Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.

Хотите купить авто в Беларуси? Компания Westmotors поможет вам! В Республике Беларусь действует льготная растаможка (скидка 50%) для:

  • многодетных семей
  • инвалидов I и II группы
  • родителей детей-инвалидов

В свою очередь в России существует только полная растаможка, что делает покупку авто из Беларуси разумным решением. Наша компания помогает клиентам приобрести автомобиль в Беларуси максимально безопасно и выгодно.

Доставка в РФ стоит в среднем 250$. Так как автомобиль был растаможен в Беларуси – нет нужды растамаживать его еще раз в России. Требуется оплатить только утилизационный сбор – 400000 рублей для пикапов и 10000 рублей для остальных типов кузова. Однако, у будущих владельцев пикапов нет причин для волнения: даже с таким дорогим утилизационным сбором общая стоимость авто будет меньше, чем покупка пикапа в России, либо в штатах с дальнейшим пригоном в РФ.

Впервые о дефиците микрочипов заявили еще этой весной. Практически все системы в современном автомобиле работают на комплектующих, в состав которых как раз и входят микрочипы. Начиная примерно с мая в салонах просто перестали появляться новые машины — «нет в наличии». Прогнозируют, что рынок восстановится только летом 2022 года. Но стоимость абсолютно всех автомобилей может подрасти. Когда? Наверняка уже после Нового года.

Раскрыта схема ввоза подержанных иномарок в Россию через Белоруссию

В начале месяца Jaguar Land Rover подсчитал свои убытки, вызванные нехваткой чипов. Вышло 302 миллиона фунтов стерлингов, оборот упал на 11%. Схожая ситуация наблюдается и у других производителей. Без чипов невозможно выпустить автомобиль, в шоурумах разводят руками: «Берите то, что есть в наличии».

Как стало известно Onlíner — 8 ноября «АвтоВАЗ» останавливает конвейеры. На сборочно-кузовном производстве завода собирают Lada Niva, XRAY, Largus, Renault Logan и Sandero. Причина та же — с весны 2021 года «АвтоВАЗ» страдает от глобального дефицита чипов, за последние месяцы компания неоднократно вынуждена была останавливать головной завод в Тольятти.

Проблема не обошла стороной и Беларусь — даже популярный в стране Volkswagen Polo не всегда возможно найти в нужной комплектации. Некоторые производители решили упростить комплектации для сохранения уровня объемов продаж. Другие делают ставку на выпуск более технологичных версий для повышения рентабельности производства.

По нашим данным, крупные белорусские дилеры содержат 2—3-месячный запас авто (150—200 машин) — это тот промежуток времени, о котором можно говорить уверенно: за данный период, скорее всего, ничего не случится. А в России уже наблюдается жесткий дефицит.

По законам рынка в таких случаях цены поднимаются. Уже есть конкретные примеры, зафиксированные на видео. Из последних — мужчина хотел купить Volkswagen Taos, который еще недавно стоил в РФ 2,2 млн рублей ($30,5 тыс.), однако ему озвучили цену в 3,5 млн ($48,5 тыс.). Чтобы все выглядело более-менее культурно, российский дилер «обвесил» машину всеми возможными дополнительными функциями и комплектами. Но нужно понимать, что «допы» в данном конкретном случае — не более чем способ заработать. И вновь звучит фраза «в наличии есть такая — берите, других нет».

Понятное дело, что Беларусь реагирует на глобальные изменения чуть позже, чем Россия. В то же время Onlíner узнал о единичных шопинг-турах россиян в белорусские автосалоны. Вообще, далеко не все наши дилеры имеют право продавать машины соседям (таково требование российской стороны). Однако есть компании, которые не обременены этим обязательством, потому уже фиксировались случаи «мелкооптовой» закупки. Также россиян не раз видели на дилерских площадках, где выставлены автомобили с пробегом. Покупателей из РФ, как правило, интересуют 2—3-летние машины с небольшими пробегами и прозрачной историей обслуживания. Берут также по несколько штук за один визит:

— Сколько моделей есть?
— Три.
— Забираю все, у себя быстро распродам.

Специалисты рынка прогнозируют, что цены на автомобили в Беларуси продержатся до конца этого года. А уже начиная со следующего стоит ждать повышения прайсов.

Renault

— Многим автопроизводителям пришлось из-за отсутствия полупроводников уйти на вынужденные каникулы. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказалось на объемах производства новых автомобилей в 2020 и 2021 годах. Далее в игру вступил рынок, — рассказал Onlíner Юрий Лихута, представитель пресс-службы импортера Renault в Беларуси. — Самые оптимистичные прогнозы обещают восстановление былых объемов производства новых автомобилей к 2023—2024 годам. Насколько они точны, покажет время. Конкретно в наших дилерских центрах острого дефицита новых машин пока нет.

— Мы заранее прогнозировали такую ситуацию и совместно с нашим производителем сделали достаточный запас автомобилей во всех востребованных у покупателей версиях, — подчеркнул собеседник. — Тем не менее перемены уже ощущаются. Впереди традиционный для конца календарного года сезонный рост спроса со стороны покупателей, и он может внести свои коррективы в эту, казалось бы, оптимистичную картину.

Volkswagen

Егор Швед, замдиректора по сбыту СОО «Атлант-М Восток», считает, что автомобильную промышленность в 2022 году будет лихорадить.

— Более того, еще 2023 году мы будем заложниками изменения общемировых моделей бизнеса, — уверен представитель дилера. — Ситуация с полупроводниками в конечном счете выровняется. А, например, с поставками магния, который используют при производстве алюминиевых сплавов, широко применяемых в автомобильной промышленности, будут перебои, и его стоимость существенно вырастет. Сегодня цены на поставки магния в Европу поползли вверх и уже достигли исторического максимума: за последний месяц рост составил 75%, и магний сейчас стоит более $9 тыс. за тонну. Учитывая, что производство автомобилей и их компонентов является сильно распределенным по миру, любой сбой или неожиданный «черный лебедь» будет влиять на возможность конечного покупателя приобрести себе машину. Так что у нас всех впереди интересное время.

— Многим автопроизводителям пришлось из-за отсутствия полупроводников уйти на вынужденные каникулы. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказалось на объемах производства новых автомобилей в 2020 и 2021 годах. Далее в игру вступил рынок, — рассказал Onlíner Юрий Лихута, представитель пресс-службы импортера Renault в Беларуси. — Самые оптимистичные прогнозы обещают восстановление былых объемов производства новых автомобилей к 2023—2024 годам. Насколько они точны, покажет время. Конкретно в наших дилерских центрах острого дефицита новых машин пока нет.

— Мы заранее прогнозировали такую ситуацию и совместно с нашим производителем сделали достаточный запас автомобилей во всех востребованных у покупателей версиях, — подчеркнул собеседник. — Тем не менее перемены уже ощущаются. Впереди традиционный для конца календарного года сезонный рост спроса со стороны покупателей, и он может внести свои коррективы в эту, казалось бы, оптимистичную картину.

Растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2020 году

На информационных сайтах, сообщающих, сколько стоит растаможка авто в РБ 2021, можно найти интересные аргументы в пользу приобретения автомобиля на территории республики. Авторы публикаций сообщают, что там:

  • продаются транспортные средства исключительно в хорошем состоянии;
  • можно найти автомобили и комплектацию, которые недоступны россиянам в РФ;
  • продаются, преимущественно, бренды от производителя, а в России они – от дочерних или франшизных структур;
  • порядочные и честные продавцы на автомобильном рынке.

С каждым из этих утверждений можно поспорить, особенно оказавшись в непредвиденных обстоятельствах, но для того, чтобы ощутить преимущества покупки автомобиля на территории независимой республики, можно сравнить стоимость растаможки или узнать особенности ценообразования на таможне.

Оно неоднократно менялось за последние годы, курс государства на балансирование между стандартными и европейскими расценками с течением времени все отчетливее склонялся в сторону Европы, это привело к появлению не только новых нормативных актов, но и нерастаможенных автомобилей с не замененными номерами. Примерно такая же ситуация в это время складывалась на территории западной Украины.

После изменения Таможенным Союзом стандартов ввоза ситуация изменилась кардинально: белорусы стали покупать автомобили в России. Сейчас, по мнению аналитиков, произошла стабилизация рынка, и превалирования в каком-либо направлении не наблюдается. Перемещение продукции авторынка происходит в обоих направлениях, в нынешнем году на границе есть нюансы, которые не удешевляют, а увеличивают стоимость растаможки в любом направлении.

Растаможка авто в Беларуси в 2021 году может зависеть от способа приобретения объекта предпочтений. В руководствах по покупке ТС указывается, что цена определяется не только расценками на границе, но и способом доставки. Перед рядовым гражданином есть три пути – приобретение через компанию-посредника и получение автомобиля на дом (это будет стоить от 500 евро дополнительно), через услуги частного лица (немного дешевле) и путем самостоятельной поездки, которая тоже не дешева и сопряжена с дополнительными хлопотами.

В апреле позапрошлого года в республике появился указ президента за №140, озаглавленный «О возмещении таможенных пошлин…», согласно которому было введено понятие льготная растаможка. Его действие распространяется на инвалидов 1 и 2 групп, родителей или усыновителей в многодетных семьях. Подразумевается не исключение льготных категорий из списка плательщиков пошлин на автомобиль, а возмещение государством половины уплаченных средств. Льгота действительна с момента пересечения границы и на протяжении 12 месяцев с этого момента. Для ее получения необходимо документальное подтверждение статуса – удостоверения.

Льготы на растаможку не предоставляются по доверенности, хотя официального запрета на это не опубликовано. Но уже неоднократно отмечено, что на таможне исполнительные лица требовали личного присутствия собственника. Второй момент – невозможность претендовать на возмещение уплаченных средств, если это произошло до момента вступления Указа в действие. В официальных разъяснениях сообщается, что льгота не распространяется на уплату утилизационного сбора, есть строгое предупреждение для тех, кто вознамерится использовать свой льготный статус, чтобы заработать – налоговая инспекция потребует отчета за каждый автомобиль, который пересек границу по удостоверению льготника.

Для граждан другой страны и самих белорусов приводятся существенные различия в расходах и требованиях к оформлению документации. Проведенные экспертами исследования показали, что экспорт из Литвы, Польши, других европейских стран, (к которым по недоразумению причислена и Украина) потребует уплаты за каждый кубический сантиметр двигателя, утилизационного и таможенного сбора. Поиск на сайтах по продаже автомобилей и подсчеты стоимости ТС аналогичного вида и даже года выпуска показали, что ввоз из-за границы обходится дороже покупки на внутренней территории даже при условии уплаты льготного тарифа.

Растаможка авто из России в республику Беларусь в 2021 году позиционируется, как не требующая уплаты таможенных пошлин. Такое положение существует благодаря ЕАЭС, в котором состоят РФ и РБ. Однако для избавления от расходов установлены определенные условия:

  • приобретение автомобиля исключительно для собственных нужд, а не для последующей перепродажи;
  • ТС российского производства;
  • авто ввезено на территорию из другой страны – члена Таможенного союза;
  • Транспортное средство куплено в Европе или Америке, но прошло перед этим все необходимые процедуры таможенной очистки.

В некоторых странах, например, Киргизии или Армении, утверждены пониженные тарифы для проведения декларирования в таможенных органах. Но это не дает никаких привилегий при ввозе в Беларусь, потому что придется доплачивать на границе до стандартной величины ставки.

Купить автомобиль в Беларуси на Россию в 2021 году

Евразийская Экономическая комиссия приняла решение об отмене пошлины на территории 5 стран – членов ЕАЭС с мая прошлого года до декабря текущего, 2021. Растаможка электромобиля в РБ не потребует затрат в течение этого периода, при условии:

  • авто работает только на электродвигателе;
  • относится к категории, указанной в решении;
  • при ввозе в Беларусь уплачивается только таможенный и утилизационный сборы в ограниченном размере (в зависимости от возраста) .

От уплаты НДС освобождены только физлица, купившие электромобиль для личного применения. Есть и другие бонусы – приобретение на территории РБ предполагает возврат НДС (в разумных пределах) и могут не платить дорожный налог. Все это гарантировано указом президента за №92, озаглавленным «О стимулировании…», который появился в марте истекшего года. В стране расширено количество зарядок, но получать энергию можно и у себя дома, по своему тарифу на электроснабжение. В Беларуси он немного повысился, но до украинских цен на электроэнергию необходимо еще около 30 таких повышений.

К концу года и вовсе стал зарождаться новый тренд. Белорусские перегонщики понемногу начали пригонять и растаможивать малолитражки уже по новым тарифам. Основными покупателями таких машин были российские перекупщики, которые продавали эти автомобили на территории РФ.

В 2012-2013 годах спрос на свежепригнанные 3-5-летние авто со стороны россиян продолжал расти. Однако объемы пригона, безусловно, были далеки не только от пиковых значений 2010 года и первой половины 2011-го, но и от более спокойных и стабильных лет. Тем не менее движение было, у некоторых продавцов даже были надежды, что с такими темпами Беларусь сможет стать своего рода перевалочной базой на пути подержанных иномарок из Европы в Россию.

Но чуда не произошло, Беларусь так и не стала второй Литвой. Россияне, привыкшие продавать и покупать машины за рубли, были чувствительными к курсовым колебаниям, поэтому, когда курс стал не 30 руб. за доллар, а 33-35, заработать на перепродаже машин из ЕС и США для них становилось сложнее.

События 2014 года, которые привели к обвалу курса российского рубля, и вовсе поставили жирный крест на перегоне авто из стран Запада. Восточные соседи продолжали продавать и покупать машины за «деревянные». И если в их понимании автомобильные цены вроде как не менялись, то для белорусов, привыкших считать все в долларах или евро, машины в России заметно подешевели.

Все это привело ко второму «хапуну», который вскоре отразился и на белорусском рынке. Из-за огромного потока резко подешевевших машин цены на авто в Беларуси также стали стремительно падать. Бизнес по пригону из ЕС и США на несколько лет практически полностью потерял смысл.

Другим фактором, осложняющим пригон иномарок из-за пределов ТС, должно было стать Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Впервые закон о нем должен был вступить в силу еще в 2017 году. Введение сертификата не единожды откладывалось. Последний раз добавить этот документ к списку требуемых для постановки на учет должны были ровно три года назад, но тогда дату снова перенесли, после чего про СБКТС для физлиц и вовсе забыли.

Также планировалось, что с 1 января 2019 года автомобили, пригоняемые из-за пределов ТС, должны быть оборудованы кнопкой SOS, работающей в системе ЭРА-РБ. Но и это нововведение было отложено на неопределенный срок. К слову, две эти нормы уже не первый год работают в России. О том, чем отличаются условия пригона машин в РБ и РФ, Автобизнес уже писал.

В Белоруссии запретили продавать новые машины россиянам

С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2021 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Ситуация на рынке автомобилей, особенно бывших в употреблении, меняется с каждым днем. Несколько лет назад российские покупатели подержанных авто заполонили авторынки Белоруссии, способствуя увеличению цен. Дальнейшая неразбериха, связанная с таможенными процедурами, несколько охладила пыл российских автолюбителей.

Сейчас все больше российских покупателей вновь обращаются на белорусский рынок в поисках автомобиля. Основными причинами купить авто в Белоруссии являются:

  • относительно невысокая стоимость (приблизительно на 30% ниже, чем в России на аналогичную модель и техническое состояние);
  • приличное состояние транспортных средств (в Белоруссии хорошие дороги, внешний вид авто является одним из важных критериев при техосмотре, менталитет белоруса предусматривает аккуратное отношение к своей собственности);
  • большинство подержанных автомобилей в Белоруссии привезено из Германии, Франции, то есть тех стран, где за техсостоянием следят;
  • единое таможенное пространство;
  • малый уровень преступности (это важно при совершении дорогих покупок);
  • географическая близость, отсутствие языковых барьеров.

Перед тем, как начать в путешествие в Белоруссию, необходимо изучить белорусский рынок, ознакомиться с ценами на интересующую модель авто, составить план путешествия, найти попутчиков, словом, хорошо подготовиться. Обо всем по порядку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *