Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды бюджетной классификации на 2022 год по расходам в бюджетной сфере». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
НДФЛ по доходам, у которых до 5 млн. руб. ставка 13 процентов, свыше 5 млн. – ставка 15 процентов:
182 1 01 02010 01 1000 110
182 1 01 02010 01 2100 110
182 1 01 02010 01 3000 110
– по доходам не больше 5 млн. руб.
– с доходов сверх 5 млн руб.
182 1 01 02080 01 1000 110
182 1 01 02080 01 2100 110
182 1 01 02080 01 3000 110
(с превышения)
НДФЛ по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.)
182 1 01 02010 01 1000 110
182 1 01 02010 01 2100 110
182 1 01 02010 01 3000 110
ИП, лица, занятые частной практикой
НДФЛ по доходам не больше 5 млн. руб.
182 1 01 02020 01 1000 110
182 1 01 02020 01 2100 110
182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ по доходам, больше 5 млн руб. (с превышения)
182 1 01 02080 01 1000 110
182 1 01 02080 01 2100 110
182 1 01 02080 01 3000 110
Физлицо
Платеж
Пени
Штраф
НДФЛ с доходов резидента не больше 5 млн. руб., в том числе от продажи личного имущества (кроме прибыли КИК)
182 1 01 02030 01 1000 110
182 1 01 02030 01 2100 110
182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн руб., за исключением прибыли КИК, в том числе фиксированной (с превышения)
182 1 01 02080 01 1000 110
182 1 01 02080 01 2100 110
182 1 01 02080 01 3000 110
Прибыль КИК, кроме фиксированной, с которой НДФЛ платят по уведомлению:
182 1 01 02050 01 1000 110
182 1 01 02050 01 2100 110
182 1 01 02050 01 3000 110
– в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
– в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.
182 1 01 02100 01 1000 110
182 1 01 02100 01 2100 110
182 1 01 02100 01 3000 110
Фиксированная прибыль КИК, с которой НДФЛ платят по уведомлению:
182 1 01 02090 01 1000 110
182 1 01 02090 01 2100 110
182 1 01 02090 01 3000 110
— в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
— в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.
182 1 01 02110 01 1000 110
182 1 01 02110 01 2100 110
182 1 01 02110 01 3000 110
Проценты, купон или дисконт по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017
182 1 01 02070 01 1000 110
182 1 01 02070 01 2100 110
182 1 01 02070 01 3000 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента
182 1 01 02040 01 1000 110
–
–
Бюджетная классификация Российской Федерации
Назначение
Обязательный платеж
Пени
Штраф
С реализации в России
182 1 03 01000 01 1000 110
182 1 03 01000 01 2100 110
182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию
182 1 04 01000 01 1000 110
182 1 04 01000 01 2100 110
182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне
153 1 04 01000 01 1000 110
153 1 04 01000 01 2100 110
153 1 04 01000 01 3000 110
При объекте «доходы» (единый налог)
182 1 05 01011 01 1000 110
182 1 05 01011 01 2100 110
182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог)
182 1 05 01021 01 1000 110
182 1 05 01021 01 2100 110
182 1 05 01021 01 3000 110
Назначение
Обязательный платеж
Пени
Штраф
ЕСХН
182 1 05 03010 01 1000 110
182 1 05 03010 01 2100 110
182 1 05 03010 01 3000 110
Назначение
Обязательный платеж
Пени
Штраф
В бюджеты городских округов
182 1 05 04010 02 1000 110
182 1 05 04010 02 2100 110
182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов
182 1 05 04020 02 1000 110
182 1 05 04020 02 2100 110
182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя
182 1 05 04030 02 1000 110
182 1 05 04030 02 2100 110
182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением
182 1 05 04040 02 1000 110
182 1 05 04040 02 2100 110
182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов
182 1 05 04050 02 1000 110
182 1 05 04050 02 2100 110
182 1 05 04050 02 3000 110
В бюджеты муниципальных округов
182 1 05 04060 02 1000 110
182 1 05 04060 02 2100 110
182 1 05 04060 02 3000 110
Назначение
Обязательный платеж
Пени
Штраф
Транспортный налог организаций
182 1 06 04011 02 1000 110
182 1 06 04011 02 2100 110
182 1 06 04011 02 3000 110
Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:
КОСГУ
Дата вступления в силу изменений
Новые правила
Статья 270, подстатья 273
Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте
По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253
01.01.2022
По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера
Статья 250, подстатья 254
Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
Статья 250, подстатья 255
Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
Статья 250, подстатья 256
Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
Таблица новых КБК для госзакупок
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.
Вид КВР
КОСГУ
Примечание
Код
Наименование
Код
Наименование
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Вид расходов
КОСГУ
Примечания
Код
Наименование
Код
Наименование
При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств.
Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.
На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125).
Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.
Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.
НДС
18210301000011000110
Налог на прибыль (федеральный)
18210101011011000110
Налог на прибыль (региональный)
18210101012021000110
НДФЛ налогового агента
18210102010011000110
Налог на имущество (не входящее в ЕСГС)
18210602010021000110
Транспортный налог
18210604011021000110
Страховые взносы:
ОПС
18210202010061000160
ВНиМ
18210202090071000160
ОМС
18210202101081011160
На травматизм
39310202050071000160
УСН «Доходы»
18210501011011000110
УСН «Доходы минус расходы»
18210501021011000110
ЕНВД
18210503010011000110
Страховые взносы «за себя»:
Фиксированный и дополнительный взнос ОПС
18210202140061110160
Фиксированный взнос ОМС
18210202103081013160
Очень часто вызывает затруднение заполнение КБК в декларации 3-НДФЛ. Здесь необходимо придерживаться следующих правил.
Если вы получили доход от налогового агента, то укажите код бюджетной классификации 18210102010011000110.
Если от предпринимательской деятельности на ОСН — 18210102020011000110. А если иной доход, поименованный в статье 28 НК РФ, то пропишите код бюджетной классификации 18210102030011000110.
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .
Пункт 1 статьи 18 Кодекса.
3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления) .
Статья 19 Кодекса.
4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 года, регистрационный номер 50003) .
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 246н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 53186).
5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:
используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.
5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ
15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 N 98н)
16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):
код главного распорядителя бюджетных средств (1 — 3 разряды);
код раздела (4 — 5 разряды);
код подраздела (6 — 7 разряды);
код целевой статьи (8 — 17 разряды);
код вида расходов (18 — 20 разряды).
Таблица 2
49. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
50. Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части (таблица 5):
1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды);
2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.07.2021 г. №100Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г № 99Н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)»
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12.10.2021 № 02-05-11/82351″О размещении Сопоставительной таблицы целевых статей расходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, и Кодов федеральных проектов целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полное наименования федеральных проектов в составе национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, применяющиеся в 2022 году»
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2021 № 02-05-11/77361 разъясняющее формирование проектов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части применения бюджетной классификации издании Российской Федерации
Проект приказа Департамента финансов Томской области «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 22.12.2014 № 31» (2022 год)
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н «О внесении изменений в Порядок формирования и приминения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019г. № 85Н
Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н «О внесении изменений в Порядок формирования и приминения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019г. № 85Н
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 04.08.2021 № 02-05-10/62865 об издании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н
Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2022 году
Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) (приказ находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации)
Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2021г. № 67Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г № 99Н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)»
Налогоплательщики и налоговые агенты по НДС применяют одинаковые кодировки. Различия обусловлены лишь видом облагаемой операции – ввоз товара в РФ или его реализация на территории России.
КБК
Расшифровка
182 1 03 01000 01 1000 110
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
182 1 03 01000 01 2100 110
пени
182 1 03 01000 01 3000 110
штрафы
182 1 04 01000 01 1000 110
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ
182 1 04 01000 01 2100 110
пени
182 1 04 01000 01 3000 110
штрафы
Для юрлиц, работающих на ОСНО, кодировки по налогу на прибыль в 2022 году останутся прежними.
КБК
Расшифровка
182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет
182 1 01 01011 01 2100 110
пени
182 1 01 01011 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01012 02 1000 110
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ
182 1 01 01012 02 2100 110
пени
182 1 01 01012 02 3000 110
штрафы
182 1 01 01013 01 1000 110
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет
182 1 01 01013 01 2100 110
пени
182 1 01 01013 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01014 02 1000 110
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ
182 1 01 01014 02 2100 110
пени
182 1 01 01014 02 3000 110
штрафы
182 1 01 01030 01 1000 110
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам)
182 1 01 01030 01 2100 110
пени
182 1 01 01030 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01040 01 1000 110
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями
182 1 01 01040 01 2100 110
пени
182 1 01 01040 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01050 01 1000 110
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями
182 1 01 01050 01 2100 110
пени
182 1 01 01050 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01060 01 1000 110
Налог с дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных организаций
182 1 01 01060 01 2100 110
пени
182 1 01 01060 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01070 01 1000 110
Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
182 1 01 01070 01 2100 110
пени
182 1 01 01070 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01080 01 1000 110
Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний
182 1 01 01080 01 2100 110
пени
182 1 01 01080 01 3000 110
Штрафы
182 1 01 01090 01 1000 110
Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций
182 1 01 01090 01 2100 110
пени
182 1 01 01090 01 3000 110
штрафы
Минфин утвердил новые перечни КБК для применения, начиная с бюджетов на 2022 год
Изменения не коснулись КБК налогов и взносов в 2022 г. по спецрежимам.
Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.
С 2021 года отменен спецрежим ЕНВД — действующие по нему кодировки применяются к платежам по единому налогу за периоды до 01.01.2021 г.
КБК
Расшифровка
УСН (упрощенная система налогообложения)
КБК УСН «доходы»
182 1 05 01011 01 1000 110
Единый налог при УСН «доходы»
182 1 05 01011 01 2100 110
пени
182 1 05 01011 01 3000 110
штрафы
КБК УСН «доходы минус расходы»
182 1 05 01021 01 1000 110
Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч. минимальный налог)
182 1 05 01021 01 2100 110
пени
182 1 05 01021 01 3000 110
штрафы
182 1 05 01050 01 1000 110
Минимальный налог при УСН (толькоза налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года)
182 1 05 01050 01 2100 110
пени
182 1 05 01050 01 3000 110
штрафы
ЕСХН (единый сельхозналог)
182 1 05 03010 01 1000 110
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
182 1 05 03010 01 2100 110
пени
182 1 05 03010 01 3000 110
штрафы
ПСН (патентная система налогообложения) для ИП
182 1 05 04010 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов
182 1 05 04010 02 2100 110
пени
182 1 05 04010 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04020 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов
182 1 05 04020 02 2100 110
пени
182 1 05 04020 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04030 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения
182 1 05 04030 02 2100 110
пени
182 1 05 04030 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04040 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением
182 1 05 04040 02 2100 110
пени
182 1 05 04040 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04050 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов
182 1 05 04050 02 2100 110
пени
182 1 05 04050 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04060 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджет муниципальных округов
182 1 05 04060 02 2100 110
пени
182 1 05 04060 02 3000 110
штрафы
НПД (налог на профессиональный доход) для самозанятых физлиц и ИП
182 1 05 06000 01 1000 110
Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 05 06000 01 2100 110
пени
182 1 05 06000 01 4000 110
прочие поступления
ЕНВД (спецрежим применялся до 01.01.2021)
182 1 05 02010 02 1000 110
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
182 1 05 02010 02 2100 110
пени
182 1 05 02010 02 3000 110
штрафы
Для уплаты налога на имущество КБК определяется принадлежностью недвижимости к ЕСГ (Единой системе газоснабжения). По земельному налогу кодировки выбираются в зависимости от территориального образования, где расположен земельный участок. Транспортный налог уплачивается на единый КБК.
КБК
Расшифровка
Налог на имущество организаций
182 1 06 02010 02 1000 110
Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02010 02 2100 110
пени
182 1 06 02010 02 3000 110
штрафы
182 1 06 02020 02 1000 110
Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02020 02 2100 110
пени
182 1 06 02020 02 3000 110
штрафы
Земельный налог юрлиц
182 1 06 06031 03 1000 110
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
182 1 06 06031 03 2100 110
пени
182 1 06 06031 03 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 04 1000 110
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов
182 1 06 06032 04 2100 110
пени
182 1 06 06032 04 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 11 1000 110
Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением
182 1 06 06032 11 2100 110
пени
182 1 06 06032 11 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 12 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов
182 1 06 06032 12 2100 110
пени
182 1 06 06032 12 3000 110
штрафы
182 1 06 06033 05 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий
182 1 06 06033 05 2100 110
пени
182 1 06 06033 05 3000 110
штрафы
182 1 06 06033 10 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений
182 1 06 06033 10 2100 110
пени
182 1 06 06033 10 3000 110
штрафы
182 1 06 06033 13 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений
182 1 06 06033 13 2100 110
пени
182 1 06 06033 13 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 14 1000 110
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов
182 1 06 06032 14 2100 110
пени
182 1 06 06032 14 3000 110
штрафы
Транспортный налог юрлиц
182 1 06 04011 02 1000 110
Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций
182 1 06 04011 02 2100 110
пени
182 1 06 04011 02 3000 110
штрафы
Вводится новый КБК КБК / 12:00 5 июля 2021
Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.
Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).
Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».
Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».
Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.
Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов
Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».
Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.
Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.
Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.
Из таблицы исключили увязки:
КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
КВР 814 с КОСГУ 246.
Добавили увязки:
КВР 243 с КОСГУ 347;
КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
Добавили примечания для увязок:
КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.
Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:
бюджетным, автономным, казенным и к органам власти. Исключение только для загранучреждений.
Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:
Куда относится горячее водоснабжение?
Является ли горячее водоснабжение теплом?
Нужно использовать 247-й код или КВР 244?
Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.
Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.
Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.
горячее водоснабжение относится к разделу D, определяя горячую воду как источник тепла;
водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.
То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.
Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».
Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.
Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.
по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.
Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.
Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.
В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:
614 и 624 — субсидии на обеспечение социального заказа для бюджетных и автономных учреждений;
635 и 816 — субсидии в целях финансирования обеспечения исполнения социального заказа в социальной сфере и субсидии в целях финансового обеспечения социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».
Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В конце статьи есть шпаргалка
на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
на материальное стимулирование народных дружинников;
на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям
+ возмещение расходов за наем жилья потерпевшему, свидетелю, законным представителям, эксперту, специалистам, переводчику, понятым, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом
+ вознаграждение за работу в ходе уголовного, гражданского или административного дела переводчику, эксперту, экспертному учреждению, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом
на проведение архитектурно-археологических обмеров;
на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
на работы по типовому проектированию;
на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности
+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы:
на проведение архитектурно-археологических обмеров;
на условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
на инженерно-геодезические изыскания;
на выполнение кадастровых работ
+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства
352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»
353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»
Для данных кодов уточнили:
Минфин опубликовал КБК на 2022 год
«Звонок другу». Подходит, если у вас есть хороший знакомый в налоговой. Не знает сам – напряжет коллег. К достоинствам можно отнести низкие личные трудовые затраты; достаточно снять трубку телефона и вооружиться ручкой с листком бумаги. К недостаткам – пресловутый человеческий фактор: код может быть перепутан как человеком на том конце провода, так и вами в процессе записи.
Обращение к официальным консультационно-правовым системам типа «Гарант» и «Консультант плюс» и поиск последней редакции указаний Минфина с кодами вашего налога. Достоинства: официальный источник информации. Недостатки: большая трудоемкость, если вы не являетесь специалистом; доступ может быть закрыт. Если это не «Гарант» и не «Консультант плюс», а какой-то бухгалтерский интернет-журнал, то вас попросят бесплатно зарегистрироваться и ввести свой номер мобильного телефона для активации доступа. Доступ-то вам активируют, но вместе с информацией вы рискуете получить множество настойчивых телефонных звонков от представителя сервиса, пытающегося навязать свои дополнительные, совершенно не нужные вам услуги. Ну, и гарантии, что вы сможете выбрать правильный КБК, если не являетесь опытным бухгалтером, нет никакой.
Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы закупок и планы-графики.
Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для плана ФХД бюджетного заказчика (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244 (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н). Для капитального ремонта используют КБК 000 0000 00000 00000 243.
Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.
Новыми законами обозначено объединение КБК всех плательщиков налогов в единый код, в независимости от ставки; то есть различие составляют только категории налогоплательщиков и вид платежа.
КБК представляет собой 20 цифр, дающих информацию о назначении платежа, его отправителе и получателе. Номер состоит из следующих блоков.
налог,
подарок,
группа бизнеса.
Вторая и третья цифры обозначают группу и подгруппу.
Подгруппы для группы бизнеса (3):
01 – доход от имущества по основному занятию ИП
02 – Продажа товаров
03 – Отданные бесплатно средства ИП
04 – Лотерейный выигрыш
После обозначений под/группы стоит код бюджета:
01 – Федеральный
02 – Фед. субъекты
03 – Местный
04 – Городской
05 – Муниц. регион
06 – Пенсионный фонд
07 – Фонд соц. страхования
08 – ФФОМС РФ
09 – ТФОМС
10 – Поселения
Показывают налоги или сборы (1000), % и пени (2000), штрафы (3000).
Значения крайних трех цифр:
010 – Налоговые прибыли
151 – Доплата в бюджет из др. бюджетного подразделения РФ
152 – Деньги от иностранных предприятий или правительства др. страны
153 – Деньги от международной финансовой фирмы
160 – Деньги на социальные нужды
170 – Доход от сделок с активами
171 – Доход от переоценки актива
172 – Доход от реализации актива
180 – Др. доходы
410 – При снижении стоимости основных средств
420 – При снижении стоимости несозданных активов
440 – При снижении стоимости материальных резервов
Минфин подготовил перечень КБК на 2022 год
Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:
По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
Какие КБК используются для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.
Опубликовано: 28 октября 2021 11:22
Вниманию участников ВЭД!
В соответствии с бюджетной классификацией доходов федерального бюджета, утвержденной Минфином России, с 1 января 2022 года изменен код бюджетной классификации (далее – КБК) для уплаты авансовых платежей.
С 1 января 2022 г. уплата авансовых платежей должна производиться с указанием КБК 153 1 10 09000 01 1000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному).
Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления проекта бюджета Астраханской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов к целевым статьям, применяемым в 2021 году (2 чтение проекта Закона о бюджете Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)
Приказ министерства фиинансов Астраханской области от 15.10.2021 № 144 «О внесении изменения в приказ министерства финансов Астраханской области от 21.12.2020 № 116»
Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления проекта бюджета Астраханской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов к целевым статьям, применяемым в 2021 году
Приказ министерства финансов Астраханской области от 06.09.2021 № 113 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Астраханской области от 04.12.2020 № 108»
Приказ министерства финансов Астраханской области от 06.09.2021 № 114 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Астраханской области от 21.12.2020 № 116»
Приказ министерства финансов Астраханской области от 24.08.2021 № 104 » О внесении изменений в приказ министерства финансов Астраханской области от 21.12.2020 № 116″
Приказ министерства финансов Астраханской области от 29.12.2016 № 203 «О правилах применения кодов дополнительной классификации расходов при исполнении бюджета Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Приказ министерства финансов Астраханской области от 16.12.2016 №193 «О внесении изменений в при-каз министерства финансов Астраханской области от 14.04.2016 № 62»
Приказ министерства финансов Астраханской области от 31.08.2016 № 134 «О внесении изменения в приказ министерства финансов Астраханской области от 14.04.2016 № 62»
Приказ министерства финансов Астраханской области от 14.04.2016 № 62
Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления проекта бюджета Астраханской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов к целевым статьям, применяемым в 2016 году
Сопоставительная таблица целевых статей расходов бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области на 2016 год, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
Сопоставительные таблицы целевых статей и видов расходов для составления проекта бюджета Астраханской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Астраханской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годок к целевым статьям, применяемым в 2013 году