Когда менять зимнюю резину на летнюю в Крыму в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда менять зимнюю резину на летнюю в Крыму в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.

Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

В крымском Гидрометцентре в комментарии корреспонденту ФАН сообщили, что на территории республики до конца осени будет сохраняться теплая и сухая погода.

«До конца месяца в Крыму сохранится сухая, сравнительно теплая погода из-за преобладания антициклона, поэтому осадков не будет. Днем температура воздуха составит 8–13 градусов тепла, ночью — от 1 градуса со знаком минус, но только в северной части республики. При этом на побережье Крыма температура ночью в среднем будет составлять 8 градусов», — сообщили в Гидрометцентре.

В республике пока не ожидается серьезного похолодания, сказали в управлении, даже в начале декабря. Как только предвидится резкое похолодание, снегопад и прочее, то обязательно будет составлено штормовое предупреждение, чтобы об этом знали все жители Республики Крым.

Автоэксперты единогласно заявили, что летнюю резину на зимнюю стоит менять заблаговременно — не дожидаясь морозов или появления первого льда утром на лужах. Дело в том, что для летних покрышек используется специфическая резина, которая при низких температурах теряет эластичность или, как говорят в народе, дубеет. Это приводит не только к снижению комфорта езды, но и устойчивости на дорогах. Также стоит учитывать разницу в протекторе летних и зимних шин.

«Оптимальная температурная граница для замены летних шин на зимние считается семь градусов тепла днем, поскольку ночью температура еще ниже. Когда автомобилист утром только выезжает, его летняя резина не успевает прогреться, из-за чего и могут происходить ДТП. Конечно, кто-то может быть недоволен, что зимняя резина создает шум и потеряет некоторое количество шипов при езде, однако в сравнении с ДТП это сущий пустяк», — рассказал сотрудник крымского СТО Сергей Игнатьев.

Эксперты напоминают, что температурный порог для замены зимней резины на летнюю составляет 15 градусов тепла днем. То есть не нужно спешить и при первых теплых днях ехать на шиномонтаж, потому что погода может сыграть плохую шутку с такими автолюбителями.

В Российской Федерации с июня 2019 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транс­портных средств», который регламентирует использование сезонных шин. В одном из пунктов документа сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных полностью зимними шинами в зимний период (декабрь, январь и февраль). Однако сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления.

Аналогичная ситуация обстоит с использованием зимней резины на авто летом. В этом случае тоже запрещается эксплуатация транспортного средства. При этом за нарушение этого правила водителей пока никак не штрафуют, однако МВД в конце сентября 2020 года опубликовало проект нового Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомобилей.

Этот документ, видимо, и направлен на унифицирование требований Технического регламента с ПДД, в котором как раз и запрещается использование шин не по сезону. Также стоит подчеркнуть, что поправки в Административный кодекс уже предусматривают за такое нарушение штраф в размере 500 рублей. Новые правила должны будут вступить в силу 1 июля 2021 года.

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Прежде всего, водитель обязан сам обеспечить безопасность своего автомобиля и условий его эксплуатации на дороге. Это касается и своевременной замены летней и зимней резины в соответствующие период времени. Эксперты рекомендует менять летную резину на зимнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +5 градусов Цельсия. При такой температуре можно в любой момент ожидать заморозков, гололеда, снега.

Что касается нормативных требований, то в техническом регламенте ТС 018/2011 указаны только строго месяцы летнего и зимнего периода. Если следовать регламенту, то водитель может ездить на летней резине без шипов вплоть до конца ноября. Очевидно, что это напрямую угрожает безопасности самого водителя, пассажиров его автомобиля, другим участникам движения.

Исходя из климатических условий, власти регионов могут увеличивать сроки запрета на использование летней резины. Так как требование ТР ТС 018/2011 о запретах на использование летней резины зимой вступили в силу только в конце прошлого года, то на данный момент нет примеров нормативных актов регионов. Скорее всего, этой осенью они уже появятся.

Так как период времени, когда запрещено использовать летнюю резину, утвержден нормативным актом (ТР ТС 018/2011), то за нарушение этого требования водителям грозит административное наказание. Данный состав подпадает под ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление автомобилем при условиях, когда его эксплуатация запрещена). Правила привлечения к ответственности:

  • ГИБДД может штрафовать водителей за летнюю резину в период с декабря по февраль, если только расширенные сроки не утверждены нормативным актом региона;
  • избежать штрафа можно при использовании зимой шин с шипами, либо всесезонных покрышек;
  • по ст. 12.5 КоАП РФ грозит штраф 500 рублей.

В проекте нового КоАП РФ, который сейчас рассматривает Госдума РФ, будет специальная статья об ответственности за использование авторезины не по сезону. О сроках принятия и вступления в силу нового КоАП РФ пока не сообщается.

Требования к сезонности шин в России установлены Техническим регламентом Таможенного Союза. 11 ноября 2018 года вступили в силу последние изменения в этом Техническом регламенте, касающиеся применения шин.

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), не укомплектованных зимними шинами.

Аналогичный пункт был в регламенте и ранее, однако, ранее не были описаны категории транспортных средств, на которые он распространяется. Поэтому, запрет на эксплуатацию без зимних шин в зимнее время автоматически распространялся на все категории транспортных средств.

Как мы писали выше, после 1 декабря 2021 года по закону на автомобиле должны стоять зимние шины. Однако, данный закон есть, а штрафа за его несоблюдение – пока нет.

Дело в том, что штраф за несоответствие шин сезону в КоАП РФ пока не предусмотрен. Его неоднократно пытались ввести — последней попыткой был проект приказа МВД, согласно которому с 1 июня 2021 года езда на летней резине зимой или на шипованной резине летом должна была войти в перечень неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация. Однако, как известно, дату вступления в силу этих поправок перенесли на 1 марта 2022 года. А с учетом замечаний, выданных Минэкономразвития, перспектива подписания данного документа и вовсе туманная.

Производители шин дают чёткие рекомендации по переходу на зимние шины: при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов по Цельсию. При такой температуре летние шины становятся жёсткими и хуже ведут себя даже на сухом чистом асфальте, не говоря уже о мокром покрытии, со снегом или наледью. Именно поэтому, выбрана указанная выше температура.

При определении сроков замены шин нужно учитывать некоторые нюансы. Так, если Вы меняете шины в автосервисе или они хранятся в «шинном отеле» — лучше заменить их пораньше, до начала ажиотажа в шиномонтажных мастерских, не дожидаясь «дня жестянщика».

Если же шины хранятся у Вас на балконе, да еще и на отдельном комплекте дисков, а замену Вы производите самостоятельно, то нужно просто следить за прогнозом погоды — машину в случае похолодания можно «переобуть» буквально накануне, прямо возле дома. Займёт эта операция не больше часа времени.

После перехода на зимнюю резину нужно сменить и стиль вождения: снизить скорость и увеличить дистанцию. При движении в условиях выпадения осадков и при отрицательных температурах выбирать скорость необходимо в зависимости от состояния проезжей части.

На обледенелой дороге сцепление колес с покрытием проезжей части значительно снижается. Особенно опасными становятся дорожные покрытия при съездах с мостов и путепроводов, а также на поворотах и открытых участках дорог, которые наиболее подвержены обледенению из–за повышенной продуваемости. Повышенного внимания такие участки требуют в утренние и вечерние часы при перепадах температуры окружающего воздуха.

  • ГИБДД регионов призывает водителей перейти на зимние шины — 08/10/2021
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году? — 19/03/2021
  • Когда менять резину на зимнюю в 2020 году? [+видео] — 21/10/2020
  • Можно ли сейчас перейти на зимние шины? — 14/10/2020
  • Водителям Татарстана пора переходить на зимнюю резину [16.10.2019] — 16/10/2019

Когда менять резину в Крыму 2021

  • Цены на заправках с 1 октября 2021 года — 01/10/2021
  • Цена метана на заправках с 1 октября 2021 — 01/10/2021
  • Что с ценами на заправках после выборов? — 30/09/2021
  • Автоматический весовой контроль охватит Татарстан — 22/09/2021
  • Почему дорожает пропан-бутан: ответ Минэнерго [+видео] — 21/09/2021
  • Баллы «Лукойл» в рублях 2020 — 17/03/2020
  • Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году [список] — 23/12/2020
  • Цена метана на заправках с 1 июля 2020 года — 01/07/2020
  • Цены на заправках 2021: что происходит? — 11/03/2021
  • Баллы «Лукойл» в рублях 2021 — 20/12/2020

Среди автомобилистов существует негласное правило, согласно которому смену резины нужно проводить, ориентируясь на среднесуточную температуру окружающего воздуха. Если она держится около пяти градусов тепла, а ночью бывают заморозки, то нужно переходить на зимние покрышки.

Использовать летний вариант покрышек при таких условиях достаточно опасно, поскольку резина грубеет, теряя сцепление с дорожным покрытием. При понижении температуры в течение суток авто с такими протекторами может неожиданно потерять управляемость на скользкой поверхности.

В соответствии с технически регламентом Таможенного Союза «О безопасности ТС», эксплуатация транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, в период с декабря по конец февраля запрещена (пункт 5.6.3).

Время зимней эксплуатации зависит от региональных погодных особенностей, поэтому в разных областях России рекомендованный интервал использования зимних шин отличается.

В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств. Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств.

Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.

Срок эксплуатации зимней резины по разным областям и климатическим зонам России отличается. Например, для Сибири вполне естественно устанавливать шины с шипами уже с сентября. Для Сочи такую резину уместно использовать только с календарным началом зимы. В Новосибирске, Перми, Иркутске менять резину рекомендуется с 10 по 15 октября. Это напрямую зависит от климатических условий конкретного временного промежутка. Зачастую переобуть свое транспортное средство заранее является вполне оправданным решением.

По состоянию на 2021 год административное наказание за использование неподходящей сезону резины не предусмотрено. Законодательные акты, которые прописывали бы штрафы, пока не приняты даже в первом чтении. Таких штрафов сейчас попросту не существует. Владельцы автомобилей по своему усмотрению переобувают свое транспортное средство.

Для средней климатической полосы России естественно производить сезонную смену шин до 15 октября. Эта дата совпадает с началом отопительного сезона. Зачастую водители ориентируются на конкретные погодные условия.

Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»).

Нарушителей надо штрафовать или запрещать им движение до замены шин», — цитируют федеральные СМИ Анатолия Чабунина, главу Росавтодора. Кого будут штрафовать? Предлагаемые изменения коснутся только большегрузных машин, ограничивать движения легковушкам никто не собирается. Сроки, когда все будут использовать зимнюю резину, определят региональные власти.

У нас нужно сделать поблажки, так как регион южный. Сергей Дроздов уже двадцать лет за рулем и считает, что переход в холодное время года на соответствующие шины – это, в первую очередь, безопасность.

Если говорить о колесах большего радиуса — 18, 19, 20, то одна покрышка может стоить 6–10 тыс. рублей, столько же примерно выйдет и сам диск».

Санкции наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ: предупреждение или денежный штраф 500 рублей. Так что для инспектора нет разницы, зимняя стоит покрышка или летняя, если она лысая.

Использование соответствующей резины при изменении климатических условий помогает снижению аварийных ситуаций на дорогах.
Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

По вопросу, когда менять резину на летнюю указано, что использовать шины с шипами в летние месяцы запрещается.

В Российской Федерации с июня 2019 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транс­портных средств», который регламентирует использование сезонных шин. В одном из пунктов документа сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных полностью зимними шинами в зимний период (декабрь, январь и февраль).

Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.

При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору.

В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.

Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Когда менять на зимнюю резину в 2021 2022 году

Приложения 8 Технического регламента сказано следующее. 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Выбирая зимнюю резину, обязательно обращают внимание на следующие параметры продукции:

  • Максимальный уровень нагрузки, который в состоянии выдержать покрышка;
  • Устойчивость по отношению к износу;
  • Индекс скорости.

Все эти сведения находятся на маркировке, указанной непосредственно на самих покрышках. Износостойкость определяется под надписи Treadwear. Разобраться с этим качеством очень просто – 100 единиц эквивалентны 50 000 км пробега. С нагрузкой дело обстоит значительно сложнее, так как здесь нужно учитывать массу транспортного средства.

Этот параметр должен быть равен не менее трети автомобиля в полностью снаряженном состоянии. Третье важное качество покрышек, которое учитывается при выборе – индекс скорости. Он также нашел отражение в маркировке на резине Для российских дорог наиболее оптимальным показателем является S.

Эти шины ничуть не ухудшают скоростные качества машины, однако имеют хорошие показатели износа.

В рейтинге приведены наиболее популярные у российских автолюбителей марки и модели зимней резины. Здесь рассматриваются их ключевые эксплуатационные характеристики, положительные и отрицательные свойства.

Дополнительно усилена при помощи арамидных волокон. Она разработана специально для суровых климатических условий. Эта резина нуждается в специальной обкатке, после окончания которой можно будет оценить все имеющиеся у нее положительные качества.

Преимущества:

  • Идеально сцепляется с любыми покрытиями;
  • Обладает усиленной боковиной;
  • Хорошо тормозит на сухом асфальте;
  • Изнашивается достаточно долго.

Недостатки:

  • Издает негромкий шум во время обкатки;
  • Стоит довольно дорого.

В остальном, эта зимняя резина, по отзывам весьма хороша для снега, льда и асфальта, то есть для любых покрытий холодного времени года.

Одна из последних разработок, созданная специально для внедорожников или кроссоверов. Считается, что это лучшая не шипованная зимняя резина. Рисунок протектора симметричный, в резину добавлены специальные частицы-кристаллы, также предусмотрено значительное количество ламелей, благодаря которым резина будет с легкостью сопротивляться даже плохим дорожным условиям, в том числе ледяной каше или слякоти.

Ещё: ТОП-10 лучших камер заднего вида

Преимущества:

  • Протекторы очень хорошо сцепляются с дорогой;
  • Резина прекрасно себя чувствует даже в колее;
  • Автомобиль с такими покрышками будет быстро останавливаться на льду, толстом снежном покрове, сухом или мокром асфальте;
  • Использование резины нисколько не влияет на показатели управляемости транспортного средства;
  • Имеет умеренную мягкость, во время езды не издает постороннего шума;
  • Усиленная боковина покрышки, что позволяет быстро и без заноса выбираться из колеи;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Не всегда уверенно себя ведет на крутых поворотах с асфальтным покрытием.

Разрабатывалась непосредственно для суровых зимних условий. У резины предусмотрены весьма оригинальные шипы с острыми гранями, которые очень хорошо ведут себя на льду.

Преимущества:

  • Легко отводит от места сцепления с покрытием слякоть и влагу;
  • Прекрасно тормозит даже на льду;
  • Хорошо держит дорогу, не вихляет;
  • Ничуть не ухудшает управляемость транспортного средства;
  • После завершения обкатки практически не издает шума;
  • На ровном и сухом асфальте ведет себя практически как летняя;
  • Изнашивается медленно;
  • Обладает крепкими шипами;
  • Хорошо подходит для условий крайнего севера.

Будут ли штрафовать за отсутствие зимних шин в России с 1 декабря 2021 года

Фото: Ответственность за использование шин не по сезону Мы продолжаем публиковать ответы на наиболее распространённые вопросы, связанные с жизнью крымчан в правовом поле РФ.

Сегодня мы расскажем об ответственности за использование шин не по сезону. Ваш юрисконсульт — Артём Шабанов. Что запрещается? Наступает зима, многие автомобилисты задаются вопросом: когда же по закону необходимо менять летнюю резину на зимнюю? В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется таким нормативно-правовым документом, как Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «» (вступил в силу 1 января 2015 года).

В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется таким нормативно-правовым документом, как Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «» (вступил в силу 1 января 2015 года).

Согласно п. 5.5. приложения 8 Технического регламента , запрещается: — эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август); — эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Другими словами, в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины, а в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины.

Можно установить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины.

В обязательном порядке они должны содержать маркировку «М+S», «M&S» или «» и соответствующий рисунок со «снежинкой». Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.

п.) могут использоваться круглый год. Какой штраф? Что касается штрафа за использование резины не по сезону, в соответствии с вышесказанным, то такой штраф в КоАП РФ отсутствует.

Статья 12.5 КоАП РФ гласит, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Рекомендуем прочесть: Порядок регистрации загородного дома

В п 5. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которое устанавливает перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, не содержится условий о запрете эксплуатации автомобиля, неукомплектованного зимними шинами в зимний период. Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину, у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Если у вас есть какие-либо вопросы к нашему юристу, вы можете их задать и получить квалифицированный ответ. Предварительная запись по телефону +7 978 213-26-55.

Переобувка в среднем обойдется от 700 до 1200 рублей Поделиться:

Производители авторезины советуют переобуваться при +4.Фото: Архив «КП» Изменить размер текста:AA Конкретных сроков для смены летней резины на зимнюю в Крыму нет.

Но сотрудники Госавтоинспекции советуют переобуваться с 1 ноября. А все потому, что погода на полуострове очень непредсказуема.

Самое противоречивое время для крымских автомобилистов начинается с середины октября, когда термометры по утрам показывают 0 градусов, а днем воздух может прогреться до +8…+10. Вроде и пора переобуться, а вроде и рано… Вроде днем на летней еще ездить можно, а вот ночью, когда холодает, резина становится дубовой и уже не держит дорогу.

— На территории Крыма административная ответственность за то, что водители не поменяли летнюю резину

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Ни в Сибири, ни в Крыму. А вот стоит ли этому радоваться – подумайте и взвесьте все риски перед дорогой ещё раз. Тем более что лазейки в нормативных документах всё равно есть.

Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева).

Но за сезонностью колес автоинспекторы будут пристально следить, и, как предполагается, пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости нахождения зимой за рулем машины, обутой в летние покрышки.

Если у вас есть какие-либо вопросы к нашему юристу, вы можете их задать и получить квалифицированный ответ.

Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда.

Замену летних шин на зимние необходимо произвести до 1 декабря. Это касается всех транспортных средств, включая маршрутные такси», – говорится в сообщении.

Но «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» на сегодняшний день не имеют пункта, который вводит запрет летней резины в зимнее время. И поэтому штраф в России за данное нарушение взимать с водителей незаконно. Но должностные лица ГИБДД обосновали свою позицию.

Он также отметил, что так называемая «всесезонная резина» не является панацеей и ее использование зимой и летом — не лучшая идея: она попросту не дает необходимо эффекта. Да, зимой автомобили с «всесезонкой» тормозят чуть лучше, чем авто на летней резине, летом – чуть лучше, чем на зимней. Но ключевое слово – «чуть».

Другими словами, в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины, а в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно установить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины.

Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру.

Суть данных поправок заключается в том, что должностное лицо ГИБДД имеет право не только вынести наказание за голые покрышки на зимних дорогах, выписав штраф в размере 500 рублей, но и за достаточно изношенную зимнюю резину, у которой остаточная глубина протектора составляет 4 мм и менее. Заостряем внимание, что указанный параметр соответствует 1,6 мм для летних покрышек.

Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Для справки! Указанные поправки в эти положения фактически работают с 1 января, но в изменениях нет ни слова о том, что машину требуется эксплуатировать исключительно на резине, которая соответствует текущему времени года. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора. Вдобавок, трактуется понятие «зимняя резина».

Штраф за езду зимой на летней резине 500 рублей.Фото: «КП» Архив Изменить размер текста:AA Из-за непредсказуемой погоды в Крыму автомобилисты частенько не знают, когда лучше переходить с летней резины на зимнюю.

Специалисты отметили рост цен на зимние автошины на ¼ еще до того, как начался сезон замены. Про это рассказала Мария Погребец — представитель пресс-службы сервиса «‎Дром». Пик спроса должен прийтись на середину этого месяца.

По ее словам, есть 4 причины, почему шины подорожали:

  • инфляция;
  • маркировочная система;
  • выросли цены на сырье;
  • производственные издержки.

При этом еще никто не компенсировал падение объемов выпуска. В результате может произойти самый обычный дефицит, особенно в доступных сферах. Именно так говорят аналитики.

Новую резину в среднем по России в период с 27.09 по 03.10.21 года можно было купить за 44 070 рублей. Комплекты б/у продают дешевле — чуть больше 14 000 рублей.

По словам Марии, спрос буквально за неделю увеличился на 105%. Зимние шины с шипами пользуются у автомобилистов России особой популярностью. Их покупает в среднем 75% владельцев машин. Остальные 25% ограничиваются другими вариантами.

Когда менять резину на зимнюю в Крыму

В Москве перейти на зимнюю резину нужно до 01.11.21 года. Это касается любого типа автотранспорта.

Таможенный союз обосновал данное правило. Указывается, что в ноябре случаются небольшие заморозки. Соответственно, на дорогах появляется гололед. Поэтому важно успеть принять меры безопасности. В некоторых регионах на зимней резине можно ездить круглый год ввиду климатических особенностей. В Сочи сроки замены резины установлены до 1 декабря.

На данный момент отсутствуют четкие сроки замены резины. Эксперты считают, что автолюбители в столице поменяют шины еще в конце октября. Это зависит от погоды. Синоптики сообщают, что температура за окном в это время года будет ниже +5 градусов.

Водители с большим опытом резину обычно меняют заранее. Поэтому внезапные температурные перепады им не страшны. Для этого они пользуются европейскими «липучками». В них сроки износа протектора куда больше. Более того — они отлично справляются с российскими дорогами. Однако и стоят подобные шины дорого.

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены. Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, выходит:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 Сº. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать. Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.

На уровне федерального законодательства прописано, что езда на шипованной резине запрещена в июне, июле, августе, на летней резине — все три зимних месяца. При этом в зависимости от погодных условий регионы могут корректировать данные периоды. Например, обязать автомобилистов ездить на зимней резине с октября по март. Водители вправе устанавливать зимой не шипованную резину (так называемую «липучку»), эксплуатация ее в летний сезон не запрещена и не карается штрафом. Сменить комплект покрышек на зиму в 2021 году рекомендовано до 1 декабря, если региональные власти не установят более ранний срок. С наступлением тепла отправляться на шиномонтаж можно после того, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на отметке не ниже +7 градусов, — отвечает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Законом ограничено использование шипованной резины до 1 июня и наоборот За использование колес не по сезон водители будут оштрафованы на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Сколько лет можно использовать комплект зимней резины?

Средний срок службы зимней резины составляет шесть сезонов, по истечению которых рисунок протектора покрывается трещинами, в которые начинают попадать химикаты и разрушать внутренние слои и каркас покрышки. Если в резине были проколы, то ее нельзя использовать более двух сезонов. Период эффективности покрышек зависит от производителя: европейские пригодны для эксплуатации примерно 50 000-60 000 км пробега, отечественные — 20 000-40 000 км, китайские — 50 000-80 000 км, — рассказал Максим Рязанов.

Когда пора менять «резину» и как ее выбирать

Оптимальный период для покупки зимних покрышек — август-сентябрь. В эти месяцы спадает ажиотаж по приобретению летних шин, а склады заполняются ассортиментом «липучек» и шипованной резины. С учетом действий предсезонных скидок покупка может быть выгоднее на 5-10%. Цены на летние покрышки максимально высоки в апреле-мае, поэтому выгодно их приобрести после завершения летнего сезона, — рассказал эксперт.

Езда на летних покрышках грозит автомобилистам штрафом в размере 5 МРП (в 2021 году эта сумма составляет 14 585 тенге, в 2022-м — 15 315 тенге).

Отметим, что полицейские могут штрафовать за «неправильную» резину только в течение трех зимних месяцев, в остальное время – лишь предупреждать.

Какой должна быть зимняя резина и как избежать штрафа

Кроме штрафа, владельца такой машины могут лишить госномеров, пока он не «переобует» свое авто.

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

«Правильными» зимними шинами в Казахстане считаются шины, которые маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S».

Всем известна поговорка «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Это нехитрое, но весьма мудрое правило распространяется и на сезонную замену автомобильных шин — или, как говорит большинство водителей, резины. Основное отличие зимних автошин — это их способность безаварийно передвигаться по снегу или ледяной корке. Ведь, в отличие от летней резины, они имеют более глубокие канавки протектора, которые не так быстро забиваются снегом и благодаря этому тормозной путь машины сокращается. Однако мы также помним, что зимы далеко не всегда бывают снежными, особенно в первой половине. К какому же времени лучше всего подгадать замену летней резины на зимнюю, грозит ли водителю штраф за то, что он не переобулся в установленный срок, существует ли такой срок вообще и можно ли избавиться от сезонной головной боли в отношении шин путем приобретения всесезонной резины? Разъясняет Инфореактор.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?

Согласно все тому же регламенту, шины, предназначенные для летней езды, можно применять лишь в период с 1 марта по 30 ноября включительно. При этом срок замены резины на зимнюю установлен такой: переобувать машину к зиме следует в любой день, принадлежащий к временному промежутку с 1 сентября и по 30 ноября. Если же вы используете на автомобиле зимнюю резину без шипов, то носить ее можно круглый год. А вот на шипованные шины такое правило не распространяется, их можно эксплуатировать лишь с начала сентября по конец мая, то есть, никак не в летнее время. Впрочем, вопрос, когда переобувать машину на зиму, во многом зависит от региона ее использования. Кроме того, не стоит забывать, что при стойком понижении температуры на шиномонтажах образуются немалые очереди автовладельцев, поэтому желательно все же сменить обувку своему «железному коню» задолго до погодных дедлайнов.

Как мы уже заметили, главным отличием зимних шин от летних является их способность безаварийно двигаться по заснеженной или ледяной магистрали. Однако и слишком торопиться с процессом переобувания не рекомендовано. Ведь если температура воздуха не опускается ниже отметки -5 °C, то летняя резина на сухом чистом асфальте ведет себя более чем достойно. А вот зимние шины, наоборот, демонстрируют при таких температурах значительно больший тормозной путь, особенно если речь идет о шипованной резине. Поэтому отвечая на вопрос, при какой температуре пора переобуваться на зимнюю резину, производители шин и эксперты в сфере автопрома советуют исходить в своем решении от среднесуточной температуры. Если ночью она зафиксировалась в пределах 2-3 °C, а днем не поднимается выше 9-10 °C, то можно смело записываться на переобувку.

При смене сезонов менять колеса полностью нет необходимости, если вы поменяете только резину, этого будет достаточно. Другое дело, что многие предпочитают менять колеса в сборе. В этом случае, во-первых, процесс переобувки будет занимать меньше времени, во-вторых — вы сэкономите денежные средства, а в-третьих — снижается вероятность того, что резина, особенно шипованная, может быть повреждена при хранении.

Многие задаются вопросом, а можно ли вовсе не заморачиваться со сменой резины, а вместо этого приобрести комплект-другой всесезонных шин. Ответим: такая резина рассчитана на достаточно узкий диапазон температур — от -7 до +15 °C. Если же наступают более сильные морозы, то шины твердеют, а в жару, соответственно, размягчаются. Таким образом, всесезонка хороша лишь с точки зрения экономии на покупке резины и услугах шиномонтажа. В любом случае владельцу авто следует периодически оценивать состояние резины: так, при толщине протектора менее 4 мм или истечении срока годности шин их непременно следует поменять на новые.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *