Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект закона об образовании 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
с 25 по 30 октября 2021 года
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 N 1802
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Обновлен порядок размещения информации об образовательных организациях на их официальных сайтах в сети «Интернет»
Определено, что указанная в правилах информация размещается на сайтах образовательных организаций также в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Кроме этого, установлено, что в целях обеспечения осуществления мониторинга системы образования образовательной организации необходимо размещать на официальном сайте информацию о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.
Аналогичное постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 года N 582 и изменяющие его акты признаны утратившими силу.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года.
Обзор изменений законодательства в сфере образования
с 27 сентября по 2 октября 2021 года
Письмо Минобрнауки России от 23.09.2021 N МН-10/3153-ПК
«О методических рекомендациях»
Утверждены методические рекомендации по разработке вузами показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу
Рекомендации закрепляют особенности внедрения и функционирования в образовательных организациях высшего образования системы эффективного контракта, представляющего из себя трудовой договор, содержащий совокупность согласованных сторонами трудовых отношений показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника, достижение которых или их перевыполнение напрямую влияет на назначение стимулирующих выплат.
Определены цели и задачи внедрения такой системы, а также основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при разработке и утверждении показателей и критериев эффективности деятельности работника.
Минобрнауки России также рекомендованы перечни показателей эффективности учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы педагогов.
с 23 по 28 августа 2021 года
Приказ Минобрнауки России от 27.07.2021 N 670
«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации, приложений к ним и их дубликатов»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64759.
С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые правила заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 13.02.2014 N 112, регулирующий аналогичные правоотношения.
Настоящий Приказ действует до 1 сентября 2028 года.
с 24 по 29 мая 2021 года
Приказ Минобрнауки России от 15.04.2021 N 299
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2022/23 учебный год»
На 2022/23 учебный год утвержден перечень вузов, на подготовительных отделениях которых иностранцы имеют право на подготовку к освоению образовательных программ на русском языке за счет федерального бюджета
Речь идет о федеральных государственных образовательных организациях, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты, установленной Правительством РФ, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке.
В перечень включено 216 вузов в разных регионах России, в том числе МИСиС, МИРЭА, МГЮА, МАДИ, ВШЭ и др.
с 22 по 27 марта 2021 года
Постановление Правительства РФ от 20.03.2021 N 426
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2020 г. N 751»
С 1 августа 2021 года диссертация на соискание ученой степени доктора наук может быть оформлена в виде научного доклада, подготовленного на основе ранее опубликованных работ
Установлено, что диссертация на соискание ученой степени доктора наук может быть оформлена в виде научного доклада, подготовленного на основе совокупности ранее опубликованных соискателем работ по соответствующей отрасли науки, имеющих большое значение для науки, техники и технологий. Диссертация в виде научного доклада представляет собой краткое обобщенное изложение результатов проведенных соискателем ученой степени исследований и разработок, известных широкому кругу специалистов. Определены требования, в том числе к количеству публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора наук, оформленной в виде научного доклада.
Регламентированы особенности проведения заседания диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме.
Кроме того, уточнено Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 237.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.05.2020 N 751 «Об особенностях проведения заседаний советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук в период проведения мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Постановление вступает в силу с 1 августа 2021 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят
Государственной Думой
8 июня 2021 года
Одобрен
Советом Федерации
23 июня 2021 года
1. Уставы государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) до 31 декабря 2022 года включительно.
2. Уставы государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования до приведения их в соответствие с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Внесены изменения в закон об образовании
Проект областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2021 № 667, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.
При подготовке проекта бюджета учтены Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и Областной закон от 26.12.2016 № 834 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».
По мере восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы Российской Федерации к эпидемиологическим рискам на первый план единой экономической политики выходят средне-долгосрочные задачи по достижению национальных целей развития, стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на их реализацию.
Бюджетная и налоговая политика на 2022 — 2024 годы сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.
В числе главных национальных целей на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках предусмотренной бюджетной политики является, реализация утвержденных в Ростовской области региональных проектов, направленных на достижение указанных целей развития, дальнейший рост экономического потенциала Ростовской области, реализация социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектов, реализация мер в целях привлечения инвестиций в промышленность Ростовской области, стимулирование предпринимательской активности малого и среднего бизнеса.
Приоритетной целью остается обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В условиях восстановления допандемийного уровня экономической активности предусматривается реализация эффективной бюджетной политики в последующем трехлетнем периоде с учетом сбалансированности бюджетных ресурсов и ограничения бюджетного дефицита.
Параметры областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы в благоприятных условиях, обусловленных увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году и опережающими темпами роста расходов областного бюджета.
Налоговая политика Ростовской области в 2022-2024 годы ориентирована на развитие доходного потенциала области и постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Одновременно продолжится применение льготных налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе являющихся участниками инвестиционных проектов, предприятиям, реализующим свою деятельность в приоритетных отраслях развития Ростовской области, для участников национального проекта «Производительность труда», а также для впервые зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей.
Бюджетные расходы будут обеспечиваться с учетом необходимости их стратегической приоритизации и повышения результативности.
В приоритетном порядке бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию региональных проектов, выступающих основным инструментом достижения национальных целей развития. Финансовое обеспечение региональных проектов предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.
Большая часть бюджетных расходов по-прежнему определяет социальную направленность бюджета.
Запланировано увеличение расходов на оплату труда, что связано с реализацией майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, повышением минимального размера оплаты труда, индексацией заработной платы низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, а также пересмотром системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), стипендиальный фонд будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2022 — 2024 годы.
Приоритетом является реализация мер социальной поддержки граждан и повышение качества услуг в отраслях социальной сферы.
Подробное описание расходов областного бюджета представлено в следующих разделах пояснительной записки.
Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к 1 чтению предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.
млн рублей
Показатель |
Законопроект |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
I. Доходы, всего |
230 654,4 |
225 335,4 |
186 452,0 |
из них: |
|||
налоговые и неналоговые доходы |
166 674,3 |
168 930,0 |
178 434,3 |
безвозмездные поступления |
63 980,1 |
56 405,4 |
8 017,7 |
II. Расходы, всего |
230 879,8 |
226 370,1 |
182 337,4 |
III. Дефицит (-), профицит (+) |
— 225,5 |
— 1 034,7 |
4 114,6 |
% дефицита к объему собственных доходов |
0,1% |
0,6% |
-2,3% |
VI. Источники финансирования дефицита (профицита) |
225,5 |
1 034,7 |
— 4 114,6 |
Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены расчетами, сформированными на основе соответствующих методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.
Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2022 год в объеме 230 654,4 млн рублей, на 2023 год – 225 335,4 млн рублей, на 2024 год – в сумме 186 452,0 млн рублей. Снижение доходных источников в 2023-2024 годах в 1 чтении объясняется планированием в полном объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета ко 2 чтению.
Основу доходов областного бюджета составляют собственные налоговые и неналоговые доходы.
Учитывая законодательно установленный механизм зачисления доходов, в областной бюджет подлежат зачислению федеральные налоги по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и региональные налоги.
В бюджет Ростовской области поступают федеральные налоги (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых), региональные (налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на профессиональный доход).
В общем объеме собственных доходов наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц — 34,2 процента (56 965,3 млн рублей); налог на прибыль организаций — 32,6 процента (54 259,6 млн рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, — 13,7 процента (22 782,0 млн рублей); налоги на имущество — 9,1 процента (15 119,9 млн рублей); налоги на совокупный доход — 9,0 процента (14 953,8 млн рублей).
Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области, а также изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года, на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений.
Особенности формирования и основные характеристики
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществлялось в условиях реализуемого Правительством Ростовской области комплекса мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, развитие малого и среднего предпринимательства, расширение экспорта услуг, создание условий для развития человеческого капитала.
Собственные доходы областного бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов прогнозируются в объеме 166 674,3 млн рублей, 168 930,0 млн рублей и 178 434,3 млн рублей соответственно. По сравнению с уточненным планом 2021 года рост в 2022 году составит 9,9 процента (рост в 2023 году по сравнению с 2022 годом составит 1,4 процента и в 2024 году по сравнению с 2023 годом — 5,6 процента).
Прогноз налоговых и неналоговых поступлений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов формировался с учетом:
— показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы;
— информации органов государственной статистики о социально-экономическом положении Ростовской области в текущем году;
— фактически сложившейся динамики поступлений по текущему году.
При прогнозировании объема доходов областного бюджета также учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, как действующие, так и вступающие в силу с 1 января 2022 года:
— продолжение централизации в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль организаций на 2022-2024 годы;
— рост ставок акцизов на алкогольную продукцию с 2022 года (в среднем на 4 процента);
— снижение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет на 2022-2024 годы от ранее установленного (сохранен норматив на уровне 2021 года — 74,9%, ранее планировалась поэтапная передача акцизов на нефтепродукты из федерального в региональные бюджеты — до 83,3% в 2022 году, до 91,6% в 2023 году, до 100% в 2024 году) с одновременным ростом ставок акцизов на нефтепродукты (в среднем на 4 процента);
— продление пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования на 2022-2023 годы — 1,6 процента (ранее установленная ставка на 2022-2023 годы — 2,2%).
При формировании параметров областного бюджета по доходам учтены мероприятия Плана по росту доходного потенциала Ростовской области и Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).
При формировании бюджета учтены прогнозные значения, представленные главными администраторами доходов — органами государственной власти Российской Федерации, основным из которых является Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и государственными органами Ростовской области в рамках осуществляемых ими полномочий.
Налог на прибыль организаций
Особенности формирования расходов
областного бюджета на 2022-2024 годы
Формирование расходов областного бюджета на 2022-2024 годы осуществлялось на основе Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
Показатели расходов областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы с учетом следующих особенностей.
Исходными данными для расчета расходов на 2022 и 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», для расходов на 2024 год – бюджетные ассигнования 2023 года, установленные этим законом.
Уточнены расходы в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий.
Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) и стипендиальный фонд исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области с 1 января и с 1 сентября соответственно – на 4,0 процента ежегодно.
Уточнены расходы на оплату труда для отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — указы Президента Российской Федерации 2012 года), в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы по этим категориям с показателем «среднемесячный доход от трудовой деятельности» по Ростовской области.
В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций и субсидий областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, работников органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления (в части субвенций и субсидий областного бюджета) предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября на 4,0 процента ежегодно.
Увеличены расходы на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников в связи с её доведением до минимального размера оплаты труда, приравненного к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2022 года – 13 617 рублей.
Учтена финансовая оценка (бюджетный эффект) оптимизации расходов областного бюджета, установленная в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года.
Расходы инвестиционного характера запланированы на 2022-2024 годы по объектам государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых предусмотрено в действующем законе о бюджете.
Расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектной документации и проектно-изыскательские работы по новым объектам государственной и муниципальной собственности включены на 2022 — 2024 годы исходя из необходимости реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 и региональных проектов, входящих в состав национальных и федеральных проектов, в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.
В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.
Реализация государственных программ Ростовской области будет осуществляться с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.
Всего на реализацию 23 государственных программ Ростовской области в 2022 году предусмотрено 220 376,4 млн рублей, в 2023 году – 212 552,7 млн рублей и в 2024 году – 165 538,2 млн рублей. В программах на 2022 год сосредоточено 95,5 процента, на 2023 год – 93,9 процента и на 2024 год – 90,8 процента от всех расходов областного бюджета.
Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.
На реализацию 10-ти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2022 году предусмотрено 168 562,7 млн рублей, в 2023 году – 166 502,6 млн рублей и в 2024 году – 129 827,1 млн рублей, что составляет 76,5, 78,3 и 78,4 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.
К 1 чтению проекта областного бюджета дефицит на 2022 год запланирован в объеме 225,5 млн рублей, на 2023 год запланирован дефицит в размере 1 034,7 млн рублей и на 2024 год – профицит в объеме 4 114,6 млн рублей.
Параметры бюджетного дефицита в 2022 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.
млн рублей
Показатель |
Проект |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Источники финансирования дефицита, всего |
225,5 |
1 034,7 |
— 4 114,6 |
В %% к доходам без учета безвозмездных поступлений |
0,14 |
0,61 |
– |
в том числе: |
|||
Кредиты кредитных организаций |
4 560,4 |
917,3 |
— 4 214,7 |
Бюджетные кредиты |
— 4 510,0 |
0,0 |
0,0 |
Иные источники |
175,1 |
117,4 |
100,1 |
Остатки средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2021 году в сумме 225,5 млн рублей.
Осуществление заимствований в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, при минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранении показателей долговой устойчивости в пределах безопасных значений.
Кредитные ресурсы будут направлены на покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств.
В 2022 году сумма заимствований в кредитных организациях составит 8 560,4 млн рублей.
Также на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета планируется привлечение казначейского кредита в 2022 году – 13 903,8 млн рублей со сроком погашения до 240 дней.
Одновременно в 2022 году на исполнение обязательств:
перед банками запланированы ассигнования в сумме 4 000,0 млн рублей;
по федеральным бюджетным кредитам – 18 413,8 млн рублей.
В 2023 году объем заимствований в банках планируется 16 682,7 млн рублей, а также погашение ранее привлеченных коммерческих кредитов в сумме 15 765,4 млн рублей.
В 2024 году привлечение коммерческих кредитов в банках составит 16 985,3 млн рублей, погашение кредитов от кредитных организаций – 21 200,0 млн рублей.
Одновременно в составе источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022–2024 годы запланировано предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, с возвратом в пределах года по 300,0 млн рублей ежегодно под 0,1 процента годовых.
Кроме того планируется возврат бюджетных кредитов от муниципальных образований в 2022 году – 469,5 млн рублей, в 2023 году – 417,3 млн рублей,
в 2024 году – 400,0 млн рублей.
По источникам финансирования дефицита областного бюджета предусмотрено поступление возвратов бюджетных кредитов, ранее предоставленных организациям области, в 2022 – 2024 годах – по 56,0 тыс. рублей ежегодно.
В 2022 – 2024 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.
В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.
млн рублей
Показатель |
Проект |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Объем государственного долга Ростовской области*, всего |
48 581,5 |
49 498,8 |
45 284,1 |
%% к собственным доходам без учета безвозмездных поступлений |
29,1 |
29,3 |
25,4 |
в том числе: |
|||
Обязательства по кредитам кредитных организаций |
45 525,8 |
46 443,1 |
42 228,4 |
Обязательства по бюджетным кредитам |
3 055,7 |
3 055,7 |
3 055,7 |
Обязательства по государственным гарантиям Ростовской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
*на конец периода
Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамку к снижению с 29,1% по итогам 2022 года до 25,4% на конец 2024 года.
Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 45 284,1 млн рублей.
общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год
в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,
в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,
в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме
27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:
дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.
Статья 4
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области
и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 6
Рекомендации парламентских слушаний на тему
«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
5 октября 2021 года город Москва
Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).
Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.
В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.
Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).
В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).
Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.
Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.
Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.
Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).
В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.
При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.
На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).
- Стратегия социально-экономического развития
- Паспорт региона
- Районы и города
-
Знаменитые вятчане
- Знаменитые вятчане
- Почетные граждане
- Награды и премии Кировской области
- Герои Отечества
- О награждении государственными наградами
-
История и символика
- История
- Символика
- Культурное наследие
- Великорецкий крестный ход
-
Народные промыслы
- Народные промыслы Вятского края
- Дымковская игрушка
- Средства массовой информации
- Общественная палата
- Военные комиссариаты
Закон об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Слухи о том, что вводится платное образование в 2022 году могут быть напрямую связаны с введением новых ФГОСов. Это новые федеральные образовательные стандарты, которые вводятся в сентябре в следующем году. Они разработаны для начальной и основной школы и позволяют получить четкое представление о результатах обучения в начальной и основной школе.
Разработка новых образовательных стандартов была начата несколько лет назад. Планировалось ввести их уже в 2021 году, но работу на заключительном этапе затормозила пандемия коронавируса.
Новые образовательные стандарты, в отличие от действующих сейчас, подробно описывают минимальный набор знаний и навыков, которые ребенок должен получить в начальной школе и в старших классах. Также в ФГОСах делается упор на то, как ребенок будет применять полученные им в школе знания на практике в своей реальной жизни. В новых образовательных стандартах представлены четкие требования к результатам обучения практически по всем предметам.
В сравнении со старыми стандартами, описывающими только все в общих словах, новые критерии оценки обучения детей в школе включают в себя конкретные требования. Так, в стандартах по математике школьник должен знать и уметь применять на практике теорему Пифагора при решении задач.
Новые стандарты вводят с будущего года изучение второго иностранного языка, имеющего сегодня статус обязательного, в предмет, который будет изучаться по заявлению родителей как дополнительный. По ряду предметов вводятся ступени базового и углубленного изучения. Речь идет о таких дисциплинах, как:
- химия;
- физика;
- математика.
Истории, русского языка и русской литературы такие изменения не касаются. Эти предметы в одном объеме преподаются всем школьникам. Также планируется в рамках школьной программы проводить финансовое обучение детей, помогая им таким образом обучаться обращению с деньгами. Для этого не будут вводиться новые предметы. Уроки по финансовой грамотности будут проводиться в рамках занятий по предметам «Окружающий мир» и «Математика». Также в рамках новых ФГОС предусмотрена единая система патриотического воспитания подрастающего поколения.
Новации в обновленном кодексе можно разделить на несколько блоков. В документе, в частности, корректируются нормы, касающиеся общих вопросов совершенствования системы образования. «Предлагается иное определение самого образования. Его целью становится не только разностороннее развитие личности обучающегося, но и формирование у него компетенций, под которыми понимается способность осуществлять деятельность в соответствии с полученным образованием»,— сказал Игорь Карпенко на недавнем совещании у Президента.
Принципы государственной политики в сфере образования дополнены инклюзией и обязательностью общего среднего образования. Причем инклюзивное образование учитывает индивидуальные особенности каждого обучающегося, а не только учащихся с особенностями психофизического развития, как это было ранее.
Как и в Кодексе об образовании, в правилах приема расширяются возможности целевой подготовки специалистов. Отбор таких абитуриентов будет проходить на основе внутренних вступительных испытаний по профильному предмету до проведения централизованного тестирования. Одновременно планируется увеличить квоты на места, предусмотренные для получения высшего образования на условиях целевой подготовки: по сельскохозяйственным специальностям квоты увеличатся с 60% до 70% от контрольных цифр приема, по специальностям здравоохранения — с 50% до 80%, по иным — с 40% до 60%.
Закрепляется особый порядок поступления в Академию управления при Президенте Беларуси. Без экзаменов туда смогут попасть абитуриенты, успешно освоившие программу дополнительного образования «Школа управления» и имеющие в аттестате отметки не ниже 9 по профильным предметам.
Как рассказал по итогам совещания у главы государства ректор Академии управления Вячеслав Данилович, чтобы вычленить наиболее одаренных молодых людей, в вузе планируют принимать абитуриентов не просто по результатам централизованного тестирования, но и проводить до сдачи испытаний психолого-профессиональное собеседование. «Учитывая, что это уникальный вуз, который готовит управленческую элиту нашей страны, здесь должен быть очень ответственный подход», — подчеркнул ректор.
«Очень важно, чтобы в сферу управления прежде всего приходили люди действительно государственные, патриоты своего Отечества, которые готовы работать на совершенствование нашего государства и общества, а не просто получить какую-то престижную специальность и потом куда-то пойти, стремясь только за узким материальным интересом», — сказал Вячеслав Данилович.
А вот зачисление в ссузы предлагается проводить без ЦТ — по конкурсу аттестатов. Так хотят повысить привлекательность такого образования у выпускников и у лиц, имеющих профессиональный стаж.
Абитуриенты, сдавшие российский Единый государственный экзамен (ЕГЭ), получат право поступать в белорусские вузы без вступительных испытаний на наиболее востребованные экономикой специальности на платной основе. Для них выделят до 20% мест от цифр приема. Такой подход, считают в Министерстве образования, позволит привлечь иностранных граждан в вузы и повысить привлекательность белорусского образования.
Как мы уже рассказывали, в апреле этого года проект кодекса был принят депутатами в первом чтении. На совещании у Президента в целом кодекс и правила приема концептуально поддержаны, специалистам было поручено еще раз посмотреть на кодекс при подготовке ко второму чтению.
«Есть некоторые технические правки, которые в ближайшее время мы отрегулируем. А в целом кодекс готов к рассмотрению. Правила приема фактически сегодня уже согласованы со всеми заинтересованными. И в ближайшее время будут внесены главе государства в виде соответствующего указа на подписание», — пояснил Игорь Карпенко.
Проект обновленного Кодекса об образовании во втором чтении депутаты планируют рассмотреть этой осенью. К этому времени еще раз будет проанализирован и дошлифован ряд новаций. После принятия во втором чтении в Палате представителей документ будет направлен в Совет Республики на одобрение и затем уже поступит на подпись Президенту.
Но не все статьи кодекса вступят в силу одномоментно. Например, совмещенный с централизованным тестированием единый экзамен в школах планируется ввести с 2023 года. У Президента прорабатывали все возможные подходы. «Долго спорили: будем вводить это с 2022 года или с 2023-го. И пришли к выводу, что все-таки с 2023 года введем, чтобы дать год как адаптационный период для тех школьников, которые уже смогут по новой системе сдавать экзамены в школе и использовать их результаты для поступления в вузы», — рассказал Игорь Карпенко.
Иными словами, для тех, кто будет поступать в вузы в 2022 году, пока ничего существенно не изменится. Может быть, за исключением расширения целевого набора.
На совещании Александр Лукашенко отметил, что мир меняется очень быстро и национальная система образования должна так же оперативно подстраиваться под веяние времени.
«И главное мое требование как главы государства — справедливое отношение к каждому человеку, обеспечение равных возможностей для получения образования, — подчеркнул глава государства. — Вот в плане справедливости тут уже никуда не денешься. Это первые шаги наших будущих граждан. Поэтому эти первые шаги должны быть честными, порядочными и справедливыми, в обстановке честности и справедливости».-0-
Федеральный закон от 02.07.2021 N 320-ФЗ
Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.
Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…
2-3 ноября прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн. Мероприятие организовали Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.
Тема форума – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» – отвечает современным вызовам времени.
Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.
Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.
Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.
С 2022 года малышей начальных классов будут учить обращаться с деньгами.
Как, переживают педагоги и родители? Появится новый предмет? В минпросвещения успокоили: новых предметов не будет — нагрузка на школьников не повысится. А вот новые «модули» внутри некоторых «старых» предметов появятся.
На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:
- ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
- ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
- ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
- ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.
- Новости
- Колонки
- Аналитика
- Интервью
- Рецензии
- Видео
- Образовательная политика
- Экономика
- Качество образования
- Интервести
- Big data
Какие изменения в национальном проекте «Образование» в 2021 году?
14979
18246
33331
36962
Фото 17968
«Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Фото 17098
13213
Рассмотрение предложений КПРФ и «Справедливой России – За Правду» в парламенте заняло больше четырёх часов. Коммунисты и эсеры инициировали целый ряд поправок по увеличению социальных расходов. Так, депутат от Компартии Алексей Куринный выразил недовольство по поводу того, что запланированные траты на здравоохранение явно недостаточны. В 2022 году на государственную программу «Развитие здравоохранения» выделят чуть больше 1 триллиона рублей, в 2023-м – 989,5 миллиарда, в 2024-м – около 1 триллиона. Куринный, ссылаясь на экспертов, заявил: выделять следует как минимум на 250 миллиардов больше каждый год, а в идеале – все 500 миллиардов. Народный избранник посетовал на то, что все дополнительные средства, отпускаемые на систему здравоохранения за последние годы, в результате пошли на преодоление пандемии. Глава профильного комитета Макаров выступил решительно против, поскольку, с его слов, благодаря поправкам правительства и «Единой России» расходы по разделу здравоохранения и так вырастут в 2022–2024 годах на 104 миллиарда.
Коллега Куринного по фракции Михаил Матвеев предложил выделить на обеспечение жильём детей-сирот в Самарской области, которую он представляет в высшем законодательном органе власти, 791 миллион рублей, но вновь наткнулся на решительное противодействие председателя комитета по бюджету и налогам. Макаров назвал требование Матвеева «безграмотным» и напомнил: Самарская область является регионом-донором, а их в России меньшинство (всего – 13 субъектов). В обсуждение встрял министр финансов Антон Силуанов, вспомнив о том, что по данному региону остались не законтрактованными 5 миллиардов рублей – из них можно было бы изъять эти деньги.
Если коммунисты «рубились» за здравоохранение, справороссы боролись за расширение финансирования системы образования. Представитель эсеров Яна Лантратова инициировала повышение расходных статей в этой области на 40 миллиардов рублей, чтобы увеличить заработную плату учителям. На сегодняшний день наблюдается острый дефицит преподавательских кадров, особенно на селе. Причина – низкие зарплаты. По мнению Лантратовой, заработок учителей должен составлять не менее 200% от средней зарплаты в регионе. Реакция господина Макарова была предсказуемой: он назвал поправку эсеров бессмысленным «лозунгом», не учитывающим то, что рост расходов на образование и так запланирован на 15-16% ежегодно.
Вообще Андрей Михайлович выполнял своеобразную роль минфиновского цербера, нападая на все попытки оппозиционных депутатов внести поправки в надежде на рост расходных статей, разражался едкими эпитетами в адрес депутатских предложений, называя их «первомайскими лозунгами» (о полном переходе Макарова на сторону Силуанова мы писали в одной из прошлых статей).
Министр финансов у Макарова как за каменной стеной. Берегите его, Антон Германович, а иначе вам на все эти вопросы отвечать,
– иронично заметил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Правительство Брянской области. Официальный сайт
Действительно, радоваться профициту в нынешних условиях просто глупо. Достаточно обратить внимание на то, что Минфин не остановился на повышении планки ликвидной части ФНБ, а выбил к тому же секвестирование расходов на поддержку национальной экономики. Траты по этой статье урежут на 152 миллиарда рублей. Финансирование атомной энергетики сократят на 32 миллиарда, космической программы – на 40 миллиардов, программы развития фармацевтики – на 4,6 миллиарда, радиоэлектронной промышленности – почти на 13 миллиардов. Государственная целевая программа развития авиационной промышленности урезается втрое (!) – со 113 до 42 миллиардов рублей. Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика», инициированная Минэкономразвития, схлопывается в шесть раз – с 694 до 123,5 миллиарда.
Таким образом, под нож пошли самые передовые и перспективные отрасли производства, которые могли бы преобразить облик нашего национального хозяйства, сыграть важную роль в её диверсификации. Вся деятельность системных либералов выражена в этом парадоксе: бюджет профицитный, золотовалютные резервы разбухли донельзя (по состоянию на 12 ноября 2021 года – 626,2 миллиарда долларов, в том числе ФНБ – порядка 198 миллиардов), а средств на развитие реального сектора экономики, включая прорывные высокотехнологичные отрасли, почему-то не находится. Да и социалка хромает на обе ноги.
До 2022 года в нескольких регионах пройдет эксперимент, который, по обещаниям чиновников, сделает программы образования более качественными. Проект по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который относится к нацпрограмме «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», предусматривает:
- использование электронного обучения;
- применение дистанционных образовательных технологий;
- регулярное обращение к электронным информационным и образовательным ресурсам.
Для этого чиновники планируют обеспечить школы скоростным интернетом, развить внутришкольные локальные сети, поставить современную технику для работы (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).
Пока в проекте участвует только 14 регионов – Московская, Новосибирская, Сахалинская, Новгородская, Астраханская, Калининградская, Нижегородская, Калужская, Тюменская, Кемеровская, Челябинская области, Алтайский и Пермский края, Кузбасс и Ямало-Ненецкий автономный округ. К 2024 году власти планируют использовать современные цифровые технологии в образовании по всей стране.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
- Антракт
- Telegram-обзоры недели
- МониториНГ