Датчик кислорода гранта признаки неисправности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Датчик кислорода гранта признаки неисправности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В любом случае необходимо выполнить проверку цепи датчика (проверить наличие напряжения и целостность отдельных проводов), а также посмотреть на график работы (используя осциллограф либо программу диагностик).

Лямбда-зонд измеряет количество кислорода в остаточных газах. Собранные данные передаются на ЭБУ двигателя. Это позволяет определить характер сгорания топлива. Без этого невозможна стабильная работа каталитического нейтрализатора.

Окно эффективной работы катализатора очень маленькое. Поэтому так важно выявить признаки неисправности лямбда зонда заранее. Ведь именно это устройство отвечает за контроль выпускного тракта.

Лямбда-зонд неисправности Влияние на запуск и обороты двигателя

Этот датчик полностью взаимозаменяем с управляющим датчиком, работает по аналогичной с ним схеме. Но, отличия его в том, что он посылает сигнал об отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Разность напряжения между электродами электронный блок интерпретирует в процентные значения остатка кислорода.

За этот параметр и отвечает лямбда зонд. Исходя из показаний данного датчика электронный блок корректирует количество подаваемых в цилиндры элементов топливной смеси.
Существуют определённые симптомы, позволяющие заранее определить неисправность лямбда-зонда. Если ваш двигатель перестал стабильно работать, возможно, причина именно в датчике.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

Главным показателем неисправности лямбда-зонда является неверное выходное напряжение. При холостом ходу на 2000 об/мин. Этот показатель должен находиться в диапазоне от 0 до 1 В.

Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером).

Основные производители вазовских кислородных датчиков – Bosch и NGK, «бошевские» запчасти считаются универсальными, применяются не только на «десятках» и «двенашках», но также и на других ВАЗ, моделях других марок, в частности, на автомобилях:

  • Opel Omega /Vectra/ Astra/ Calibra с двигателем C20NE (необходимо только поменять пластмассовый штекер);
  • ВАЗ 2108-2115;
  • Chevrolet Niva;
  • Газель Бизнес с двигателем Cummins;
  • УАЗ Патриот.

Электронная проверка лямбда зонда

Проверять датчики будем с помощью мультиметра. Для удобства желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Второй вариант предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения — это как раз и есть характеристика исправности датчика.
В результате свечи при выкручивании будут черными от нагара, что свидетельствует о богатой смеси. Не спешите при такой ошибке менять кислородный датчик . Нужно просто найти и устранить причину — подсос воздуха в выпускной тракт.

За непосредственный контроль количества кислорода в среде выхлопных газов отвечает нагревательный компонент датчика, присутствующий внутри его корпуса. Функционирование зонда начинается после старта двигателя. Если датчик кислорода неисправен, то создается риск невозможности пуска силовой установки.

Признаки неисправности датчика кислорода

Основной функцией ЛЗ является определение количества кислорода в отработанных газах, на основании полученных данных датчик посылает сигнал блоку, управляющему электронной системой двигателя. В соответствии с показаниями лямбда-зонда ЭБУ корректирует функционирование всех элементов топливной системы и зажигания, делая работу мотора наиболее оптимальной.

В этой статье я расскажу о том, как заменить кислородный датчик Лада Гранта в домашних условиях. Вы узнаете как проверить лямбда зонд, а также как определить его неисправность самостоятельно.

Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.

В этой статье я расскажу о том, как заменить кислородный датчик Лада Гранта в домашних условиях. Вы узнаете как проверить лямбда зонд, а также как определить его неисправность самостоятельно.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. В частности, вы заметите существенное снижение мощности двигателя , чрезвычайно медленные реакции на изменение положения педали газа, а также рывки и хлопки.

Так как конструкция предусматривает наличие двух контроллеров, первый установлен сверху, непосредственно на корпусе выпускного коллектора.

Чтобы обеспечить высокую чувствительность к молекулам кислорода, внешний электрод имеет напыление из платины.

Второй щуп к выводу «А» и замеряем тем самым напряжение между двумя выводами. Напряжение должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.

За нормальную работу топливной системы автомобиля во многом отвечает лямбда зонд, в связи в этим, каждый водитель обязан знать, какие бывают признаки неисправности этого устройства.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

6 признаков неисправности лямбда зонда

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса.
Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.

В случае если появились признаки неисправности, многие обладатели Лада Калина стремятся решить проблему самостоятельно путем замены пришедшего в негодность датчика. Это позволяет им заиметь определенную экономию средств на отсутствии потребности в посещении сервиса.

Заметим, что на состояние и ресурс зонда существенное воздействие способен оказать качественный показатель топлива. Здесь с целью профилактики следует проверять поставщика бензина путем смены заправки с последующим сравнением поведения автомобиля.

Лямбда-зонд на ВАЗовских автомобилях: его специфика и диагностика

Также довольно эффективной мерой продления ресурса датчика является своевременная профилактика топливного контура. Исправная система топливоподачи будет обеспечивать мотору LADA Kalina более чистый выхлоп, где лямбда зонд способен «чувствовать себя более комфортно». При этом его ресурс существенно возрастает. В противном случае потребуется замена датчика.

Предоставленная датчиком информация о количестве кислорода в составе выхлопных газов электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) используется для корректировка впрыска топлива. Если кислорода в выхлопных газах много, значит, топливовоздушная смесь, подаваемая в цилиндры, бедная (напряжение на датчике 0,1…0,3 Вольта), а если кислорода много — значит, богатая (напряжение на датчике 0,6…0,9 Вольта).

Чтобы измерить остаточный кислород в использованных газах температура должна быть 300—400 градусов. При такой температуре циркониевый электролит приобретает проводимость. Разница между атмосферным кислородом и кислородом в выхлопной трубе приводит к появлению напряжения на электродах лямбда-зонда.

Соответственно, непосредственно в момент запуска мотора лямбда зонд не работает, и никоим образом не влияет на сам запуск.

Для чего же нужен этот датчик кислорода? Так называемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются в данный момент в каждой более-менее современной машине. Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таким образом, продлевая срок их действия. Также он существенно влияет на количество потребляемого вашим автомобилем топлива и улучшает работу двигателя.

Итак, работа ДК построена по следующему принципу: от электронного блока управления (ЭБУ) поступает входное напряжение 0.45В на лямбда – зонд. Указанного напряжения достаточно для корректной работы. В случае неисправности датчика, входное напряжение будет отлично от заданного стандарта.

Срок службы кислородного датчика в среднем составляет по пробегу 80-120 тыс. км, но ресурс детали часто сокращается по разным причинам:

  • в бак автомобиля заливается некачественный бензин;
  • происходит перегрев двигателя;
  • неправильно отрегулировано зажигание, вследствие чего возникает детонация;
  • установлена бракованная деталь.

Водителю на заметку! Перед завинчиванием ДК обязательно смазываем резьбу тонким слоем графитной смазки. Затягиваем каждый из ДК при помощи динамометрического ключа с усилием 40 Нм.

Что сказывается не только на динамических характеристиках двигателя, но и работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

На некоторых автомобилях конструктивно предусмотрено использование двух датчиков концентрации кислорода. Один расположен до катализатора, а второй — после. Задача первого состоит в коррекции состава топливовоздушной смеси, а второго — проверка эффективности работы катализатора. Сами же датчики по конструкции, как правило, идентичны.

На автомобиле Лада Гранта установлены два датчика кислорода — управляющий и диагностический. Первый датчик отвечает за качество и количество смеси в камере сгорания, второй осуществляет контроль каталитического нейтрализатора.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Датчик кислорода признаки неисправности в автомобиле

Определить неисправный лямбда-зонд можно по различным косвенным признакам, неполадкам в работе двигателя:

  • мотор работает нестабильно на холостом ходу, обороты постоянно меняются, чаще такое происходит на непрогретом движке;
  • увеличился расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
  • на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine;
  • свечи зажигания быстро покрываются копотью;
  • двигатель «тупит» – не развивает обороты, не позволяет машине разогнался до нужной скорости.

Из-под днища машины в области расположения правого привода отвинчиваем второй (диагностический) датчик кислорода ключом на «17». Предварительно устанавливаем машину на смотровую яму, вывешиваем гидравлическим подъемным механизмом.

На начальной стадии лямбда-зонд начинает «барахлить» — время от времени перестаёт поступать сигнал, данные идут в очень широком диапазоне, из-за чего значительно ухудшается качество топливной смеси и ухудшаются обороты холостого хода.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *