Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Высшая исполнительная власть по конституции рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Органы исполнительной власти обладают значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям государственной власти. Они не подотчетны и не подконтрольны органам представительной власти.
Рассмотрим ряд аспектов деятельности органа, осуществляющего исполнительную власть в России, — Правительства Российской Федерации.
Высшие органы государственной власти по Конституции Российской Федерации
Правительству предоставлено право законодательной инициативы, право издания постановлений (как правило, нормативного характера) и разовых по преимуществу распоряжений. Всё это подзаконные акты, издаваемые на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.
Министерство РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр РФ (федеральный министр).
Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу». Это положение только подтверждает императивный характер влияния Президента на Правительство.
Каждый человек должен много знать и разбираться во многих политических вопросах, чтобы способствовать формированию более совершенного общества, которое необходимо для полноценной жизни человека.
Конституционные характеристики исполнительной власти РФ
Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ в составе его Председателя (премьер-министра), заместителя (вице-премьера) и федеральных министров.
Формулировка «на основании и во исполнение» означает, что Правительство обладает обширным диапазоном распорядительных полномочий, которые гораздо шире исполнительных.
Некоторые органы федеральной исполнительной власти подведомственны президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ и федеральными законами: министерства обороны, внутренних дел, Службы внешней разведки, Федеральной службы безопасности и др.
Орган государственной власти создается государством, и только государство устанавливает порядок организации и функционирования органов, наделяет их конкретными полномочиями. Для органа государственной власти характерно, что он создается для осуществления задач государственной власти и деятельности государства.
Не тот ответ, который тебе нужен?
Федеральная служба не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ. Федеральная служба по надзору не вправе осуществлять управление гос. имуществом и оказание платных услуг.
Правительство Российской Федерации — высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти Российской Федерации — России. Подотчётен Президенту Российской Федерации и подконтролен Государственной Думе. Федеральные министерства, государственные комитеты и федеральные ведомства (комитеты, службы, агентства, департаменты) относятся к центральным органам федеральной исполнительной власти. Они действуют в пределах своей компетенции на всей территории РФ под руководством правительства РФ.
В демократическом государстве складывается особый механизм взаимодействия ветвей власти между собой, основанный на постоянном взаимоконтроле ветвей власти, не позволяющий какой-либо одной ветви узурпировать власть, превысив свои конституционные полномочия.
Основы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации заложены Конституцией (часть 3 ст.11).
Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.
Они осуществляют руководство большинством отраслей управления, обеспечивая экономическое, социально-культурное развитие на подведомственной территории.
Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.
По порядку разрешения подведомственных вопросов необходимо различать коллегиальные и единоначальные органы. Коллегиальные органы представляют организационно оформленную группу лиц, принимающих решение большинством голосов (например, правительства, многие государственные комитеты и др.).
В то же время ни ст. 11, ни ст. 80 Конституции не относят Президента РФ ни к одной из ветвей государственной власти. Это порождает известную неопределённость в вопросе о правовом статусе, полномочиях Президента и прежде всего его праве «вторгаться» в сферу формирования и компетенции других ветвей власти.
Высшие органы исполнительной власти. Структура и полномочия
В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Действующая структура федеральных органов исполнительной власти установлена указом Президента РФ в 2004.
На этот счет два раза выражал свое мнение Конституционный суд Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П: «Президент является главой государства (ст.80, ч.1).
Высшая исполнительная власть по Конституции РФ принадлежит: 1) Президенту РФ; 2) Парламенту РФ; 3) Правительству РФ; 4) Конституционному Суду РФ.
Индивидуальный предприниматель Б. осуществляет пассажирские перевозки автомобильным транспортом вместимостью 15 человек.
Вопрос об исполнительной власти — один из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в конкретный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов решения социальных проблем.
Окончательно данная концепция была сформулирована философами-просветителями Дж. Локком и Ш. Монтескье. Данная доктрина исходит из положения, что власть в государстве делится на три независимые и самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с таким разделением создаются высшие органы государства – парламент, правительство, глава государства.
Председатель палаты представляет палату во взаимоотношениях с другими государственными органами, а также руководит прениями, голосованием в палате, координирует работу внутрипарламентских органов и т.д.
– Регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора.
Усложнение общественных отношений и развитие общества привели к постепенному выделению прослойки людей, которые стремились к власти и управлению обществом. Власть отделилась от народа, появились законы, суды, армия.
Конституцией определяется порядок образования органов государственной власти, которая осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и суды РФ.
Правительство возглавляет Председатель Правительства РФ, он назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Президент подает кандидатуру будущего Председателя Правительства в Государственную Думу на рассмотрение. Она либо утверждает, либо отклоняет кандидатуру.
Разделение властей. Законодательная власть и исполнительная власть
Статус правительства и порядок его деятельности определены 6-й главой Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года.
Существенно ограничены и контрольные функции законодательной власти. На федеральном уровне они исчерпываются контролем за исполнением бюджета (ст. 101 Конституции РФ) и правом Государственной Думы решать вопрос о доверии Правительству (п. «б» ст.103 Конституции РФ).
Не является исключением и Россия: статья 10 Конституции РФ [1] провозглашает разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Однако в нашей стране есть своя специфика реализации данной теории. Поэтому в организационную основу исполнительной власти следует включать всю систему органов государственной власти, призванную обеспечивать её фактическую и юридическую реализацию на всей территории РФ. Речь идёт о единой системе исполнительной власти, о которой говорится в ч.2 ст. 77 Конституции РФ.
Законодательная власть принимает законы, исполнительная – их выполняет, а судебная осуществляет правосудие. Система разделения власти существует для того, чтобы ни одна из ветвей не возвышалась над другой.
В любом государстве власть издает законы, следит за их исполнением, а также судит тех людей, которые нарушают эти законы. В рамках РФ исполнительную власть олицетворяет правительство, законодательную – федеральное собрание и судебная ветка власти – система судов РФ.
Правительство РФ – коллегиальный орган, его работу организует и руководит его заседаниями Председатель; согласно Конституции РФ, право председательствовать на заседаниях Правительства имеет и Президент РФ.
Обязан ли предприниматель организовывать осуществление контроля за техническим состоянием автобусов перед выездом на маршрут и по возвращении на стоянку? Если обязан, то предусмотрена ли административная ответственность за неисполнение данного требования?
Таким образом, нормы Конституции не позволяют говорить о слиянии института Президента и Правительства. Annotation. The article deals with organization of activities of executive authoritiy in the Russian Federation, disclosed its powers and illustrate the problems of its formation.