Высшая исполнительная власть по конституции рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Высшая исполнительная власть по конституции рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Органы исполнительной власти обладают значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям государственной власти. Они не подотчетны и не подконтрольны органам представительной власти.

Рассмотрим ряд аспектов деятельности органа, осуществляющего исполнительную власть в России, — Правительства Российской Федерации.

Высшие органы государственной власти по Конституции Российской Федерации

Пра­ви­тель­ст­ву пре­дос­тав­ле­но пра­во за­ко­но­да­тель­ной ини­циа­ти­вы, пра­во из­да­ния по­ста­нов­ле­ний (как пра­ви­ло, нор­ма­тив­но­го ха­рак­те­ра) и ра­зо­вых по пре­иму­ще­ст­ву рас­по­ря­же­ний. Всё это под­за­кон­ные ак­ты, из­да­вае­мые на ос­но­ва­нии и во ис­пол­не­ние Кон­сти­ту­ции РФ, фе­де­раль­ных за­ко­нов и нор­ма­тив­ных ука­зов Пре­зи­ден­та РФ.

Ми­ни­стер­ст­во РФ яв­ля­ет­ся фе­де­раль­ным ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ще­ст­в­ляю­щим функ­ции по вы­ра­бот­ке гос. по­ли­ти­ки и нор­ма­тив­но-пра­во­во­му ре­гу­ли­ро­ва­нию в ус­та­нов­лен­ной сфе­ре дея­тель­но­сти. Фе­де­раль­ное ми­ни­стер­ст­во воз­глав­ля­ет вхо­дя­щий в со­став Пра­ви­тель­ст­ва ми­нистр РФ (фе­де­раль­ный ми­нистр).

Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу». Это положение только подтверждает императивный характер влияния Президента на Правительство.
Каждый человек должен много знать и разбираться во многих политических вопросах, чтобы способствовать формированию более совершенного общества, которое необходимо для полноценной жизни человека.

Конституционные характеристики исполнительной власти РФ

Ис­пол­ни­тель­ная власть осу­ще­ст­в­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ст­вом РФ в со­ста­ве его Пред­се­да­те­ля (пре­мьер-ми­ни­ст­ра), за­мес­ти­те­ля (ви­це-пре­мье­ра) и фе­де­раль­ных ми­ни­ст­ров.

Формулировка «на основании и во исполнение» означает, что Правительство обладает обширным диапазоном распорядительных полномочий, которые гораздо шире исполнительных.

Некоторые органы федеральной исполнительной власти подведомственны президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ и федеральными законами: министерства обороны, внутренних дел, Службы внешней разведки, Федеральной службы безопасности и др.

Орган государственной власти создается государством, и только государство устанавливает порядок организации и функционирования органов, наделяет их конкретными полномочиями. Для органа государственной власти характерно, что он создается для осуществления задач государственной власти и деятельности государства.

Не тот ответ, который тебе нужен?

Фе­де­раль­ная служ­ба не впра­ве осу­ще­ст­в­лять нор­ма­тив­но-пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние, кро­ме слу­ча­ев, ус­та­нав­ли­вае­мых ука­за­ми Пре­зи­ден­та РФ. Фе­де­раль­ная служ­ба по над­зо­ру не впра­ве осу­ще­ст­в­лять управ­ле­ние гос. иму­ще­ст­вом и ока­за­ние плат­ных ус­луг.

Правительство Российской Федерации — высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти Российской Федерации — России. Подотчётен Президенту Российской Федерации и подконтролен Государственной Думе. Федеральные министерства, государственные комитеты и федеральные ведомства (комитеты, службы, агентства, департаменты) относятся к центральным органам федеральной исполнительной власти. Они действуют в пределах своей компетенции на всей территории РФ под руководством правительства РФ.

В демократическом государстве складывается особый механизм взаимодействия ветвей власти между собой, основанный на постоянном взаимоконтроле ветвей власти, не позволяющий какой-либо одной ветви узурпировать власть, превысив свои конституционные полномочия.

Основы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации заложены Конституцией (часть 3 ст.11).

Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.

Они осуществляют руководство большинством отраслей управления, обеспечивая экономическое, социально-культурное развитие на подведомственной территории.

Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.

По порядку разрешения подведомственных вопросов необходимо различать коллегиальные и единоначальные органы. Коллегиальные органы представляют организационно оформленную группу лиц, принимающих решение большинством голосов (например, правительства, многие государственные комитеты и др.).

В то же время ни ст. 11, ни ст. 80 Конституции не относят Президента РФ ни к одной из ветвей государственной власти. Это порождает известную неопределённость в вопросе о правовом статусе, полномочиях Президента и прежде всего его праве «вторгаться» в сферу формирования и компетенции других ветвей власти.

Высшие органы исполнительной власти. Структура и полномочия

В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Дей­ст­вую­щая струк­ту­ра фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти ус­та­нов­ле­на ука­зом Пре­зи­ден­та РФ в 2004.

На этот счет два раза выражал свое мнение Конституционный суд Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П: «Президент является главой государства (ст.80, ч.1).

Высшая исполнительная власть по Конституции РФ принадлежит: 1) Президенту РФ; 2) Парламенту РФ; 3) Правительству РФ; 4) Конституционному Суду РФ.

Индивидуальный предприниматель Б. осуществляет пассажирские перевозки автомобильным транспортом вместимостью 15 человек.

Вопрос об исполнительной власти — один из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в конкретный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов решения социальных проблем.

Окончательно данная концепция была сформулирована философами-просветителями Дж. Локком и Ш. Монтескье. Данная доктрина исходит из положения, что власть в государстве делится на три независимые и самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с таким разделением создаются высшие органы государства – парламент, правительство, глава государства.

Председатель палаты представляет палату во взаимоотношениях с другими государственными органами, а также руководит прениями, голосованием в палате, координирует работу внутрипарламентских органов и т.д.

– Регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора.

Однако в настоящее время роль правительства в осуществлении государственной власти постепенно повышается во многих странах мира. Правительство не только исполняет решения, принятые парламентом, но порой и само направляет деятельность парламента.

Усложнение общественных отношений и развитие общества привели к постепенному выделению прослойки людей, которые стремились к власти и управлению обществом. Власть отделилась от народа, появились законы, суды, армия.

Конституцией определяется порядок образования органов государственной власти, которая осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и суды РФ.

Правительство возглавляет Председатель Правительства РФ, он назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Президент подает кандидатуру будущего Председателя Правительства в Государственную Думу на рассмотрение. Она либо утверждает, либо отклоняет кандидатуру.

Разделение властей. Законодательная власть и исполнительная власть

Статус правительства и порядок его деятельности определены 6-й главой Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года.

Существенно ограничены и контрольные функции законодательной власти. На федеральном уровне они исчерпываются контролем за исполнением бюджета (ст. 101 Конституции РФ) и правом Государственной Думы решать вопрос о доверии Правительству (п. «б» ст.103 Конституции РФ).

Не является исключением и Россия: статья 10 Конституции РФ [1] провозглашает разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Однако в нашей стране есть своя специфика реализации данной теории. Поэтому в организационную основу исполнительной власти следует включать всю систему органов государственной власти, призванную обеспечивать её фактическую и юридическую реализацию на всей территории РФ. Речь идёт о единой системе исполнительной власти, о которой говорится в ч.2 ст. 77 Конституции РФ.

Законодательная власть принимает законы, исполнительная – их выполняет, а судебная осуществляет правосудие. Система разделения власти существует для того, чтобы ни одна из ветвей не возвышалась над другой.

В любом государстве власть издает законы, следит за их исполнением, а также судит тех людей, которые нарушают эти законы. В рамках РФ исполнительную власть олицетворяет правительство, законодательную – федеральное собрание и судебная ветка власти – система судов РФ.

Пра­ви­тель­ст­во РФ – кол­ле­ги­аль­ный ор­ган, его ра­бо­ту ор­га­ни­зу­ет и ру­ко­во­дит его за­се­да­ния­ми Пред­се­да­тель; со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ, пра­во пред­се­да­тель­ст­во­вать на за­се­да­ни­ях Пра­ви­тель­ст­ва име­ет и Пре­зи­дент РФ.

Обязан ли предприниматель организовывать осуществление контроля за техническим состоянием автобусов перед выездом на маршрут и по возвращении на стоянку? Если обязан, то предусмотрена ли административная ответственность за неисполнение данного требования?

Тогда в чем причина доминирования объема полномочий Президента над Правительством? Первая и, вероятно, самая важная, практика кроется в противоречивом статусе Президента, являющимся одновременно властным субъектом и арбитром, надзирающим за прочими субъектами власти в стране.

Таким образом, нормы Конституции не позволяют говорить о слиянии института Президента и Правительства. Annotation. The article deals with organization of activities of executive authoritiy in the Russian Federation, disclosed its powers and illustrate the problems of its formation.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *