Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональный стандарт педагог применяется для». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. 2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. 3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. 4.
Профессиональная ИКТ-компетентность — квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
Профессиональный стандарт педагога профессионального образования: компетенции
Презентация на тему: «Профессиональный стандарт педагога. Полное название документа: Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном.».
Характеристика функций. В форме таблицы приводится наименование вида деятельности, его код и квалификационные нормативы. Предъявляются требования в отношении опыта работы, профессиональным навыкам. Педагог – это особенно ответственное призвание. Не удивительно, что данная категория трудящихся также подверглась определенной стандартизации. Несмотря на многочисленные споры и противоречия, были разработаны нормативные документы, которые позволяют четко сформулировать требования к сотрудникам образовательных учреждений.
«Профстандарт педагога»
После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется.
Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
Руководствоваться индивидуальными подходами в работе с учениками, которые обладают разными способностями к восприятию информации.
Часть деятельности, которая раньше фиксировалась в положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями, как работа с одарёнными и девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, компетенциями в области инклюзивного образования.
С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций.
Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.
При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.
Зачем нужен стандарт педагога?
Дифференциация по региональному признаку и прочим особым условиям является безусловным преимуществом введения такого новшества, как профессиональный стандарт. Педагог в большом городе и отдаленной деревне выстраивает образовательную тактику по-разному. Таким образом, удастся избежать «уравниловки».
Работа педагога, как и любая другая профессиональная деятельность, подверглась стандартизации. Разработаны определенные нормативные документы, которые формулируют требования к специалистам образовательных учреждений.
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций. 2.
Профессиональный стандарт педагога обязателен к внедрению по нескольким причинам, одна из которых – это несоответствие современным требованиям старых квалифицированных норм. Постановлением правительства было установлено, что полный переход на новые стандарты будет завершен до 1 января 2020 года.
Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации. 4. Региональное дополнение к профессиональному стандарту : документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте. 5.
К сожалению, даже нынешние выпускники педвузов крайне редко получают современные знания по педагогике.
Данный документ нельзя считать окончательным. Министерство образования РФ предполагает ввести дополнительные, более узкие трудовые функции для педработников. Например – педагог – дефектолог, для работы с «особенными» детьми и тому подобное.
Досконально изучив профессиональные стандарты для педагогов можно уверенно заявить, что российский учитель должен иметь разностороннее образование, высокую эрудицию и стремиться к самосовершенствованию.
Согласно ФЗ проверять, насколько соискатель соответствует положениям профстандарта, поможет независимая оценка квалификации. Она проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций. Пока конкретики нет, скорее всего, оценка квалификации педагога не будет проводиться до конца переходного периода (т.е. до конца 2019 года).
Очень важно то, что стандарт заставляет задуматься не только об уровне профессиональной подготовки специалиста, но и о тех условиях, в которых происходит процесс обучения.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Профессиональный стандарт, обязанности и компетенции педагога
Соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности, выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы. Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта учителя.
Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.
В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся.
Структура профстандарта для педагогов в 2017 году
С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).
Настоящее Приложение относится к требованиям, которые установлены в пунктах 4.3-4.5 профессионального стандарта педагога.
Мы живём в меняющемся мире, поэтому профстандарт указывает необходимым дополнительное профессиональное образование педагогических работников не реже одного раза в три года.
Профстандарт педагога
Все профессиональные стандарты разрабатываются и составляются профильными ведомствами и министерствами по утвержденному шаблону, который был утвержден приказом Министерства труда РФ №147н от 12 апреля 2013 года.
Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза.
Тем не менее важным требованием является объективность. Невозможно оценить качество работы педагога, не установив обратную связь с получателем образовательных услуг. Таким образом, к участию в данном процессе должны быть привлечены ученики, а также их родители.
This helps us to determine how frequently particular pages and advertisements are visited and to determine the most popular areas of our website.
Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.
Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.
Для эффективной работы ему необходимы навыки преподавания и психологического консультирования, знание основ педагогики и правовых норм, защищающих права ребенка. А еще — полное высшее профильное образование, одного лишь бакалавриата или курсов психологии недостаточно.
Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
Неужели без профстандартов никак не обойтись?
Начиная с середины 2016 года, применение профессиональных стандартов является обязательным на всех предприятиях и учреждениях в независимости от вида деятельности и принадлежности. (ст. 195.3 ТК РФ).
Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).
Прежде чем внедрить профессиональный стандарт педагога, необходимо провести ряд мероприятий. Законодательно определенного алгоритма и плана внедрения стандартов не существует, каждое учебное учреждение может разработать этот порядок индивидуально. Внедрение профессионального стандарта педагога осуществляется специальными комиссиями, в которых есть представители профсоюзов и администрации.