Получение гранта на развитие сельского хозяйства 2022 в Кировской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение гранта на развитие сельского хозяйства 2022 в Кировской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Насколько эффективна подкормка озимой ржи в осенний период?

  • Как правильно утилизировать тару из-под пестицидов, ядохимикатов?

  • Где подавать заявление на грант «Агростартап» и до какого числа?

  • На что обращать внимание при оценке качества кормов собственной заготовки?

  • Какие агротехнические мероприятия помогают добиваться высокого качества заготовленного корма?

  • Что даёт применение калийных удобрений?

  • Надо ли ждать подмораживания кукурузы в осенний период?

  • Сколько раз за вегетационный период можно скашивать травостой с люцерной на кормовые цели без снижения продуктивного долголетия?

  • Насколько фаза развития многолетних трав влияет на питательность подвяленного силоса?

  • Насколько эффективна подкормка кормовых посевов бобово-злаковых, злаковых многолетних трав?

Грант на развитие семейной фермы

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Получить грант «Агростартап» может гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает в сельской местности и намерен заняться (или уже занимается) сельским хозяйством.

Претендент на «Агростартап» не должен быть получателем какого-либо иного гранта по линии Минсельхоза (например, «Начинающий фермер» или «Семейная животноводческая ферма»).

Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.

Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.

Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.

Максимальный размер гранта будет зависеть от того, работает ли фермер в одиночку или состоит в кооперативе.

В первом случае максимальный размер «Агростартапа» – 3 млн рублей.

Во втором случае максимальный размер выше – 4 млн рублей, но есть особое условие: не менее 25% и не более 50% от общего размера гранта должно быть направлено на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в котором состоит грантополучатель.

    1 млрд субсидий получат сельхозпроизводители Кировской области в 2022 году

    • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
    • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
    • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
    • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
    • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
    • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
    • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

    Грантовая поддержка должна быть использована в течение 18 месяцев с даты получения.

    Грантополучатель обязан создать рабочие места. Их количество зависит от размера гранта:

    • до 2 млн рублей — как минимум 1 рабочее место
    • более 2 млн рублей – как минимум 2 рабочих места

    За счёт средств гранта не оплачиваются работы по строительству и реконструкции объектов, взятых в аренду.

    Приобретаемое оборудование должно быть выпущено не ранее года, предшествующего году получения субсидии.

    Нельзя расходовать грант на оплату товаров или услуг, предоставленных гражданами (кроме ИП), состоящими в родстве (дети, супруги и родители) с главой и (или) членами семьи грантополучателя.

    Приобретённое оборудование не должно отчуждаться в течение пяти лет

    Численность поголовья сельхозживотных должна сохраняться в течение пяти лет

    Грантополучатель обязан выполнять показатели эффективности, которые будут записаны в соглашении о предоставлении гранта (например, увеличивать сбор овощей, наращивать поголовье, сохранять выход телят на уровне и т. д.)

    Имущество и животные, приобретаемые по грантовой поддержке, должны быть застрахованы на срок действия соглашения.

    По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.

    1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:

    • развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
    • развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
    • иные виды деятельности – 0 баллов.

    2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:

    • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
    • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
    • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
    • иное – 0 баллов.

    3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:

    • от 4 и более голов – 2 балла;
    • от 1 до 3 голов – 1 балл;
    • отсутствует – 0 баллов.

    4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)

    • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
    • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
    • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

    5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:

    • организация собственного перерабатывающего производства (в том числе через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
    • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
    • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

    6. Размер запрашиваемого гранта:

    • не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
    • от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
    • от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.

    7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:

    • от 30 процентов затрат – 2 балла;
    • от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
    • не более 15 процентов – 0 баллов.

    8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:

    • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
    • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
    • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.

    9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:

    • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
    • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
    • иное – 0 баллов.

    Куда вложить деньги (166)

    Вывод (обналичка) Webmoney в Кирове — 2% комиссии (20)

    Ростовщичество локомотив экономики или тормоз? (156)

    куда вложить? (5)

    Помощь в получении кредита (65)

    реклама

    Из ч.1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» следует, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются «организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год».

    Так, по данному проекту бюджета, правительство Кировской области планирует выделить субсидий в виде:

    • Государственная поддержка сельского хозяйства – по 191,8 млн. рублей с 2022 по 2024 года.

    • реклама

      Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования – по 211,95 млн. рублей с 2022 по 2024 года.;

    • Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства – по 394,2 млн. рублей с 2022 по 2024 года.;

    • Государственная поддержка производства масличных культур – 1,8 млн рублей (2022 год) и 393 тысячи рублей в 2024 году.;

    • Обеспечение комплексного развития сельских территорий – 3 млн. рублей (2022 год), 3,2 млн. рублей (2023 год) и 2,8 млн.рублей (2024 год).

    • Другие.

    реклама

    Об утверждении порядка отбора проектов развития сельского

    Что касается данного хозяйства, то в бюджете заложено субсидирование в 2022 году на сумму около 70,2 млн. рублей, в том числе на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (в т.ч. гранты в размере 50,2 млн рублей).

    В 2023 году – 73,3 млн рублей, в том числе 50,2 млн.рублей (гранты) и в 2024 году 70,2 млн. рублей, в том числе 50,2 млн. рублей на гранты для поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств.

    С 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.

    Полученный грант предприниматели направляют на:

    • покупку участков сельхозназначения;
    • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
    • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
    • приобретение саженцев, семян, подкормок;
    • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
    • подключение объектов к инженерным сетям;
    • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.

    Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

    Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:

    • благоприятность климатических условий;
    • ущерб от санкций;
    • развитие объектов сельского хозяйства в конкретном регионе.

    Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:

    • проведение коммуникаций;
    • приобретение оборудования, техники;
    • покупку или реконструкцию жилых помещений.

    Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат.

    Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:

    • покупку птицы, рыбы, с/х животных;
    • модернизацию или реконструкцию объектов для производства продукции;
    • разработку проектной документации;
    • комплектацию объектов техникой, оборудованием;
    • покупку автономных источников водо-, газо-, электроснабжения.

    Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.

    Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий.

    Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства.

    Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.

    Процедура получения грантов выглядит так:

    • предприниматель собирает необходимую документацию;
    • документы передаются координатору проекта;
    • получение положительного или отрицательного ответа;
    • получение гранта в виде денежных средств.

    Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

    Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:

    • выписка из банка;
    • план расходов;
    • документ об образовании;
    • паспортные данные;
    • выписка из налоговой;
    • справка о количестве работников.

    Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.

    Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    (с изменениями на 9 августа 2021 года)

    (в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 17.09.2020 N 468-П, от 26.03.2021 N 105-П, от 21.05.2021 N 184-П, от 23.07.2021 N 338-П, от 09.08.2021 N 378-П)

    Правительство Челябинской области

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2021 — 2023 годах субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.

    (в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 26.03.2021 N 105-П)

    2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

    Председатель
    Правительства
    Челябинской области
    А.Л.ТЕКСЛЕР

    1. Настоящий Порядок предоставления в 2021 — 2023 годах субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (далее именуется — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее именуется — Государственная программа N 717) в целях реализации государственной программы Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области» (далее именуется — государственная программа Челябинской области «Развитие сельского хозяйства»), и определяет цели и условия предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (далее именуются — субсидии) из областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, а также порядок возврата вышеуказанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

    2. В целях реализации настоящего Порядка под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области.

    3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, предусмотренными приложением N 8 к Государственной программе N 717.

    Предоставление субсидии осуществляется по итогам отбора получателей субсидий (далее именуется — отбор), в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в соответствии с государственной программой Челябинской области «Развитие сельского хозяйства», доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

    Способ проведения отбора предусмотрен соответствующим разделом настоящего Порядка по каждому целевому направлению субсидии.

    Информация, содержащая сведения о субсидиях, об объявлении о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок участников отбора, о результатах отбора, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется — единый портал).

    4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Челябинской области, а также с развитием малых форм хозяйствования.

    Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

    Порядок отбора проектов развития сельского туризма

    «заявитель» – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), соответствующий критериям микро- и малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом
    «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, дополнительным видом деятельности которого является развитие сельского туризма.

    Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям,предусмотренным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.

    «проект развития сельского туризма» – документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются, в том числе:

    1) затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта «Агротуризм», утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

    2) финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма не превышающий 5 лет;

    3) плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта «Агротуризм», а также обязательство об их достижении.

    «срок окупаемости проекта развития сельского туризма» – период времени, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;

    «плановые показатели деятельности» – производственные
    и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма, выраженный
    в натуральных и денежных показателях, плановое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма, получившие государственную поддержку и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные плановые показатели деятельности.

    В случае недостижения плановых показателей деятельности заявитель обязуется представить в адрес уполномоченного органа до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.

    В случае выявления уполномоченным органом необходимости внесения изменений в проект развития сельского туризма и соглашение, заключенное между заявителем и уполномоченным органом, заявитель представляет актуализированный проект развития сельского туризма в уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

    Внесение изменений в плановые показатели деятельности возможно при условии их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании обращения уполномоченного органа.

    Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект развития сельского туризма и плановые показатели деятельности, методика оценки исполнения заявителем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности заявителя за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

    1. Субсидии предоставляются по результатам прохождения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отбор).

    Для направления проекта развития сельского туризма на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявитель направляет в уполномоченный орган заявку с приложением документов. Перечень документов для участия в отборе и форма их предоставления, в том числе заявки, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

    Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

    Распределение средств субсидии на отобранные проекты развития сельского туризма осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

    Проекты развития сельского туризма представляются на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уполномоченным органом, на территории которого реализуется проект развития сельского туризма.

    Для организации отбора, а также согласования внесения изменений в плановые показатели деятельности Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует конкурсную комиссию и рабочую группу.

    1. Объем средств из федерального бюджета в общем размере гранта «Агротуризм» для софинансирования затрат на реализацию проекта развития сельского туризма:

    до 3 млн. (включительно) при направлении не менее 10% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
    на его реализацию;

    до 5 млн. (включительно) при направлении не менее 15% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
    на его реализацию;

    до 8 млн. (включительно) при направлении не менее 20% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
    на его реализацию;

    до 10 млн. (включительно) при направлении не менее 25% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
    на его реализацию.

    Срок освоения средств гранта «Агротуризм» составляет не более 24 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта «Агротуризм» в установленный срок, срок освоения средств гранта «Агротуризм» может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

    Передача в аренду и (или) отчуждение средств размещения, на которые были направлены средства гранта «Агротуризм», допускаются только при согласовании с уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и уполномоченным органом.

    1. Заявитель обязуется осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет с даты получения средств.
    2. Грант «Агротуризм» предоставляется однократно. Повторное получение гранта не допускается.
    3. Для заявителя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
    4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

    а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления гранта «Агротуризм» из бюджета субъекта Российской Федерации и включающего требования к его получателям, перечень документов, необходимых для получения гранта «Агротуризм», и сроки их рассмотрения;

    б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

    в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Правила формирования субсидий).

    1. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие проекта (проектов) развития сельского туризма, прошедшего (прошедших) отбор.
    2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

    Адресное (пообъектное) распределение по проектам развития сельского туризма, прошедшим отбор, устанавливается соглашением.

    Не допускается направление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма, по результатам отбора которых комиссией не принято положительное решение.

    1. В случае возникновения экономии при реализации проекта развития сельского туризма с учетом достижения запланированных результатов заявителем может быть инициировано внесение изменений в проект в части включения новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков реализации и объемов финансирования) соответствуют условиям отобранного проекта, для рассмотрения конкурсной комиссией.
    2. Размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го субъекта Российской Федерации (Sj), определяется по формуле:

    Sj = ∑i (Сiͯ 0,7) ,

    где:

    Сi – планируемый размер расходов на реализацию i-го проекта развития сельского туризма в j-ом субъекте Российской Федерации.

    1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
    2. Орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

    В соответствии с пунктами __ и ___ Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 августа 2012 г., № 32, ст. 4549), приказываю:

    1. Утвердить перечень затрат, финансовое обеспечение которых допукается осуществлять за счет гранта «Агротуриризм», согласно приложению к настоящему приказу.
    2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н. Лут.

    Приложение

    к приказу Минсельхоза России

    от _______ № _______

    1) приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию средств размещения, в том числе модульных, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

    2) подключение средств размещения, объектов, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;

    3) приобретение и монтаж туристского оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристических объектов, пунктов проката, объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры, включая детские развлекательные комплексы, при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением;

    4) проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к средствам размещения, объектам туристского показа, объектам развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

    5) приобретение мебели и оборудования для оснащения средств размещения, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, а также для реализации произведенной сельскохозяйственной продукции;

    6) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, техники, специализированного транспорта и оборудования, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях организации объектов туристского показа и объектов, используемых для приема туристов.

    Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов развития сельского туризма, направленных на достижение целей и результатов федерального проекта «Развитие сельского туризма» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее — Государственная программа).

    1. Термины «сельские территории», «сельские агломерации», «грант «Агротуризм», «заявитель», «проект развития сельского туризма», «срок окупаемости проекта развития сельского туризма», «плановые показатели деятельности», используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминологии, утвержденной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе (далее – Правила).

    Также в настоящем Порядке используются следующие термины:

    «отбор проектов» — устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки и ранжирования проектов развития сельского туризма, по результатам которой Комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий (далее — Комиссия), образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение о предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольший общий балл среди проектов;

    «заявочная документация» — паспорт проекта развития сельского туризма и иные установленные настоящим Порядком документы, на основании которых осуществляется отбор проектов;

    «паспорт проекта» — документ, содержащий основные характеристики проекта, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

    1. Заявитель направляет проект развития сельского туризма, включающий паспорт проекта и иные документы, установленные настоящим Порядком, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), для прохождения предварительного отбора в установленном уполномоченным органом порядке.
    2. Направление проектов на отбор и рассмотрение заявочной документации
    3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации на отбор проектов направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема заявочной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    После объявления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации начала отбора проектов разработанная заявочная документация направляется уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в электронном виде с удостоверением ее усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 284; 2018, № 49, ст. 7600), либо на бумажном носителе за подписью руководителя уполномоченного органа. Также допускается направление заявочной документации посредством электронных сервисов.

    III. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта

    1. Отбор проектов развития сельского туризма осуществляется в соответствии со следующими критериями отбора:

    21.1. доля собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма (в процентах) (Pip)

    Значение критерия рассчитывается по формуле:

    Wp — объем собственных средств заявителя, планируемый к направлению на реализацию проекта, тыс. рублей (в соответствии с паспортом проекта);

    S — общий объем финансирования проекта, тыс. рублей (в соответствии с паспортом проекта).

    Наименование проекта ________________________________

    Наименование субъекта Российской Федерации ________________________________

    Наименование территории реализации проекта ________________________________

    Наименование уполномоченного органа ______________________________________

    ФИО, должность руководителя уполномоченного органа __________________________

    ___________________________________________________________________________

    Почтовый адрес уполномоченного органа _______________________________________

    Телефон уполномоченного органа ______________________________________________

    Адрес электронной почты уполномоченного органа _______________________________

    Заявитель ________________________________

    Срок реализации проекта ________________________________

    Состав документов, входящих в заявочную

    документацию, с указанием количества

    страниц и реквизитов ________________________________

    Руководитель органа

    исполнительной власти

    субъекта Российской

    Федерации ____________________________________________________

    (М.П.) (при наличии) (подпись) (расшифровка подписи)

    Исполнитель:

    _______________________________ _________ _____________________

    (должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)

    Приложение № 3

    к приказу Минсельхоза России

    от ______________ № _______

    С 2021 года в России появится новый грант для сельхозпроизводителей – «Агропрогресс». Это подразумевают изменения в госпрограмму развития сельского хозяйства, которые своим постановлением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

    Новый инструмент господдержки предназначен для представителей малого бизнеса, которые работают в сельской местности более двух лет. Максимальная сумма гранта составит 30 млн рублей. За счёт этих средств можно будет покрыть до 25% стоимости проекта, реализуемого с помощью инвестиционного кредита. Средства господдержки разрешается направлять на приобретение или строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, на комплектацию этих объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и спецтранспортом. Кроме того, грант можно будет потратить на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала.

    В госпрограмму развития сельского хозяйства постановлением Правительства внесены и другие изменения. В частности, для аграриев из регионов Дальнего Востока увеличивается размер грантов, которые предоставляются государством на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Теперь объём такой поддержки будет доходить до 70% стоимости проекта (ранее – до 60%). При этом до 20% оставшихся затрат может быть компенсировано за счёт средств регионального бюджета.

    Ещё одно изменение в госпрограмме касается производителей льна. На средства господдержки они смогут покупать оборудование и технику для первичной переработки продукции. Часть производственных затрат также возместят фермерам, занимающимся разведением овец и коз. Для этого им будут предоставлены стимулирующие субсидии.

    Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия была утверждена Правительством в 2012 году. Её цели – обеспечить продовольственную независимость России, ускорить импортозамещение, повысить конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

    Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 14 июля 2012 года №717.

    Работа Правительства:

    • Общие вопросы агропромышленного комплекса
    • Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
    • Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ

    Министерства и ведомства, органы при правительстве:

    • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)

    Декабрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Напомним, в ходе недавнего визита в Ульяновскую область Министр сельского хозяйства РФ принял решение о выделении дополнительного финансирования агропромышленному комплексу региона.

    «У нас сейчас ведется масштабная плотная работа с Министерством сельского хозяйства РФ. Мы отдали заявки на 1,7 млрд рублей. На сегодняшний день рассмотрено и одобрено предварительно 344,74 млн рублей и дополнительно еще 492 млн рублей на программу «Современный облик сельских территорий». Эти деньги пойдут на газификацию, водоснабжение, строительство школ и других социальных объектов», — подчеркнул Алексей Русских.

    Владимир Кашин также пообещал поддержку в решении вопроса о финансовой помощи региону. «Мы будем помогать через программу комплексного развития сельских территорий. Здесь был наш министр, он Алексею Юрьевичу тоже пообещал полную поддержку. Я убеждён, что эта заявка на миллиард рублей будет, безусловно, выполнена, мы это берём под контроль», — прокомментировал Владимир Кашин.

    По информации Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области, денежные средства будут распределены на ведомственные проекты «Благоустройство сельских территорий» — 17,2 млн рублей и «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений» — 44,9 млн рублей на устройство объектами инженерной инфраструктуры и улучшение жилищных условий граждан.

    Также в рамках ведомственного проекта «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» одобрено финансирование в размере 282,3 млн рублей на проведение реконструкции автомобильной дороги п. Новосёлки – п. Ковыльный в Мелекесском районе Ульяновской области и строительство автомобильной дороги в с. Лесная Хмелевка Мелекесского района.

    Добавлено: 19 августа 2021 года, 15:39

    Подписаться на рассылку

    IV. Процедура внесения изменений в проект

    • Безопасность
    • Здравоохранение
    • Культура
    • Международное и межрегиональное сотрудничество
    • Образование и наука
    • Общество
    • Политика
    • Право и правоохранительная деятельность
    • Происшествия
    • Сельское хозяйство
    • Социальная сфера
    • Спорт
    • Строительство и ЖКХ
    • Туризм
    • Экономика и занятость
    • Местное самоуправление
    • Финансы и бюджет
    • Экология и природопользование

    Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

    • приобретение сельскохозяйственной техники;
    • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
    • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
    • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
    • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
    • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
    • на приобретение посадочного материала и пр.

    Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

    Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

    К основным критериям относятся:

    1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
    2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
    3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
    4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
    5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
    6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

    Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

    В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

    Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

    Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

    В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2021 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

    С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

    Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Подписывайтесь на наши обновления!

    Субсидии на сельское хозяйство

    востребованные профессии; бюджетные места; выставки-презентации достижений; особенности поступления в университет в 2021 году; экскурсии и концерт; общение с директорами институтов.

    № п/п

    Наименование кооператива

    Наименование муниципального образования

    1

    СППСК «Уральское подворье»

    Агаповский

    2

    ССППК «Альянс»

    Варненский

    3

    ССПК «Акмарал»

    Варненский

    4

    СССППК «Зауралье»

    Кизильский

    5

    СССПК «Лидер»

    Кизильский

    6

    СССПК «Май»

    Кизильский

    7

    СПТПК «Заря»

    Уйский

    8

    ССПК «Рассвет»

    Уйский

    9

    СССПК «Буренка»

    Чебаркульский

    10

    ССПК «Ключевское»

    Чебаркульский

    Министерство сельского хозяйства Челябинской области с 9 по 19 октября 2020 года (включительно) осуществляет прием документов на предоставление в 2020 году сельскохозяйственным потребительским кооперативам субсидий на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 27.05.2019 г. № 221-П «О порядке предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

    Место подачи документов: 454126, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75, 4 этаж, кабинет 427, отдел по развитию малых форм хозяйствования управления по развитию растениеводства и малых форм хозяйствования, контактный телефон: 8 (351) 239-61-48, ведущий специалист Ермуханова Альбина Байдавлетовна.

    Время подачи документов: с 9 по 19 октября 2020 года (включительно);

    понедельник — четверг: 8 часов 30 минут — 17 часов 30 минут;

    пятница: 8 часов 30 минут — 16 часов 15 минут,

    обед: 12 часов 00 минут — 12 часов 45 минут.

    Грант может получить только субъект РФ, являющийся фермером или главой КФХ в возрасте от 19 до 58 лет. Деньги также выделяются:

    • товаропроизводителям;
    • ИП;
    • организациям.

    Все они должны выполнять промышленную или первичную переработку с/х продукции. Монетизированные субсидии получают и потребительские кооперативы агросектора. У всех перечисленных субъектов РФ есть абсолютно равные шансы на получение гранта от государства или местных органов. На сайте министерства или бизнес-инкубатора они могут узнать, как получить грант на развитие фермерского хозяйства в своей области. Там же публикуется и ход, результаты конкурса.

    Чтобы получить субсидию от государства на свое КФХ, нужно соответствовать условиям и требованиям программы. Подать заявку может только гражданин РФ в возрасте от 19 до 58 лет, являющийся главой КФХ не менее года. Требования к участнику конкурса на получения гранта:

    • Постоянное место проживания или же переезд по месту регистрации КФХ.
    • Наличие специального или высшего образования по направлению сельского хозяйства. Если такового нет, то участником может стать и человек, окончивший специализированные курсы.
    • Наличие стажа в с/х или же членство в личном подсобном хозяйстве (от 3 лет).
    • Заявитель не должен участвовать в других госпрограммах по поддержке малого и среднего бизнеса.
    • Наличие уже разработанного бизнес-плана с технико-экономическим обоснованием. Участник допускается к конкурсу только с готовым пакетом документов.
    • Наличие минимальной суммы для реализации своего бизнес-плана. Сумма вложений фермера составляет 10% от общих запланированных затрат, но не менее 100 тыс. руб.
    • Участник должен иметь на руках договора для дальнейшей реализации продукции, даже если она еще не произведена.

    Стоит понимать, что развитие конкретного КФХ должно иметь региональную значимость. В конкурсах на получение гранта выигрывают именно такие фермеры. Деньги выдаются на развитие всего сельского хозяйства региона и страны, а не просто для частного финансирования.

    Из требований становится понятно, что фермер перед участием в конкурсе подготавливает свой бизнес-план. Делает он это самостоятельно или же тратит собственные деньги на разработку документа. Также участник сразу выбирает и обозначает в заявке юридическую форму своего КФХ.

    В 2022 году в Кировской области сохранится господдержка отрасли АПК

    Все заявки от участников рассматривает специальная комиссия. Она и подводит итоги конкурсов, сообщает каждому свое решение – отказ или одобрение. Сроки рассмотрения заявки зависят от условий проведения конкретного конкурса. Если фермер получил грант, а не отказ, то он заключает договор.

    В документе значится, что глава КФХ получает средства в качестве гранта. Договор содержит подробные пункты с описанием того, куда они могут расходоваться. После получения денег фермер обязан использовать их по назначению. Участвовать в конкурсе можно бесчисленное количество раз, но получать такую субсидию от государства — только единожды.

    Нормы закона распространяются на туристические объекты в сельской местности и в малых городах численностью до 30 тысяч жителей.

    Под сельским туризмом подразумевается посещение туристических объектов:

    • с обеспечением комфортного и познавательного отдыха на природе
    • с организацией знакомства с историко-культурным наследием и народными промыслами
    • с приобщением к традиционному укладу фермерской жизни
    • с предоставлением туристам возможности безвозмездного участия в с/х работах (без извлечения материальной выгоды)

    Сельский туризм для фермерской семьи или хозяйства – не единственный и часто не основной источник заработка. Для туристов, в принципе, не важно, чем именно занимаются фермеры:

    • сельским хозяйством
    • рыболовством или иным промыслом
    • производством какой-либо продукции

    Сельский образ жизни, как правило, сильно отличается от ритма, привычного для горожан, приезжающих на отдых в деревню. Для них это сфера новая, неизвестная, а потому очень любопытная. Конные прогулки, гастрономические туры, реконструкции сельских праздников и обычаев – подобные формы досуга давно привлекает людей самого разного возраста и достатка. Для фермеров-организаторов это ещё и неплохой бизнес.

    Для деревень и малых городов сельхозтуризм становится дополнительным источником налогового дохода и альтернативных рабочих мест, раскрывает творческий потенциал местных жителей, стимулирует развитие инфраструктуры на сельской территории.

    Требования к услугам в сфере сельского туризма устанавливаются Правительством РФ.

    Закон предоставил аграриям возможность оказывать услуги, расширяющие канал заработка и снижающие зависимость от сезонных работ:

    • приём и временное размещение
    • предоставление питания
    • организация досуга:
      • экскурсии
      • другие виды отдыха

    Любой вид досуга туристов в сельской местности относится к сельскому туризму (агротуризму)..

    Фермеры могут предложить гостям копать картошку или колоть дрова, устроить туры по сбору грибов с проводником, организовать фитомаршруты для сбора лекарственных трав или кардиомаршруты – прогулки вдоль леса, виноградников. Вариантов не счесть. Для путешественников это станет самым незабываемым впечатлением, которое они унесут с собой.

    Органы государственной власти РФ, в соответствии с положениями закона, наделены полномочиями:

    • по установлению правил, порядка и условий осуществления отдельных видов сельского туризма:
      • культурный
      • этнографический
      • гастрономический
      • событийный
      • аграрный
      • т.д.
    • по установлению требований:
      • к оказанию услуг в сфере сельского туризм
      • к средствам размещения (сельским гостиницам, частным усадьбам), используемым в деятельности по оказанию услуг в сфере агротуризма в сельской местности

    Регионы и органы местного самоуправления несут ответственность (на своих уровнях) за реализацию мер поддержки приоритетных направлений развития сельского туризма.

    Отличный способ для властей увеличить число вовлечённых в сельский туризм – следовать интересам туристов. Чем обширнее и красивее поле, тем больше желающих на него взглянуть, чем шире выбор направлений, тем больше туристов эти «поля» привлекут.

    Известно, что одним из «тормозов» на пути развития сельского туризма являются «земельные запреты»:

    • путешественников необходимо куда-то привезти, организовать стоянку под их транспорт, построить ресторан, гостевой домик – создать туристический комплекс:
    • пока туристов размещать в деревне негде – по закону, на землях сельхозназначения любое строительство категорически запрещено
    • за нецелевое использование с/х земель владелец рискует получить не только немалый штраф, но и даже расстаться со своим наделом

    Компромисс в отношении использования земли под гостевые дома может быть достигнут. Законодательный прецедент уже создан – закон, разрешающий фермеру строить на с/х землях жильё для собственного проживания, уже принят.

    В отношении гостевых домов подвижки уже есть. В законодательстве дорабатываются критерии, согласующиеся с качеством услуг по сельскому туризму:

    • расширяется перечень средств размещения для оказания туристических услуг с включением в него объектов сельской местности
    • определяются требования к безопасности и надёжности гостевых домов и то, какими они должны быть
    • устанавливаются нормативы по гостевым домам:
      • они будут отличаются от что, предъявляются к гостиничным заведениям в крупных городах
    • вопрос с разрешением на строительство гостевых домов может быть решён на уровне регионального законодательства
    • строительство туристических объектов может быть включено в инвестпроекты по развитию сельских территорий:
      • утверждаемых на региональном уровне
      • с получением софинансирования из федерального бюджета
    • вносятся изменения в Жилищный кодекс РФ, закрепляющие возможность временного размещения туристов в жилом помещении, находящемся на сельских территориях
    • в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» уже внесена норма, в соответствии с которой места размещения, используемые для сельского туризма, не относятся к гостиницам

    Грант в форме субсидии на развитие сельского туризма «Агротуризм»

    Нормальное функционирование сельского туризма возможно только при наличии необходимой инфраструктуры:

    • муниципальные дороги
    • подъезды к деревням
    • прокладка линий тепло- и водоснабжения

    Помогать фермерам с решением этих вопросов будут муниципальные и региональные власти.

    С 2020 года действует госпрограмма развития сельских территорий:

    • рассчитана на срок до 2030 года
    • предусматривает кардинальные преобразования на селе, в том числе по следующим направлениям:
      • улучшение инфраструктуры
      • повышение качества дорог
      • интернет покрытие
    • финансирование программы – из федерального бюджета

    Новинка – грант «Агротуризм»

    С 2022 года Минсельхозом России на развитие нового направления планируется предоставлять гранты «Агротуризм» – в рамках ведомственного проекта «Развитие сельского туризма в РФ».

    На реализацию данной меры господдержки в на 2022–2024 годы будет выделены дополнительные ассигнования федерального бюджета в объёме 1.5 млрд руб.:

    • в 2022 году – 300 млн. руб.
    • в 2023 году – 500 млн. руб.
    • в 2024 году – 700 млн руб.

    Грант «Агротуризм» будет предоставляться заявителю для софинансирования его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма.

    Размер гранта «Агротуризм», предоставляемого конкретному заявителю, определяется в зависимости от размера его собственных средств, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма:

    • до 3 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 10%
    • до 5 млн. руб. (включительно) – при направлении не менее 15%
    • до 8 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 20%
    • до 10 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 25%

    Помимо основной программы для начинающих действует еще одна программа, которая была разработана специально для тех, кто только начинает или еще даже не работал в этой сфере. Идеальный вариант для, кто, например, держит личное подсобное хозяйство, при условии, что в случае выигрыша гранта лицо в течение месяца зарегистрирует КФХ.

    Требования для получения гранта практически те же. Кроме того, одним из оснований для его получения может стать невозможность участия в основной программе для начинающих или открытия семейной фермы, для которой также предусматривается грантовая поддержка.

    В этом случае будут немного отличаться гарантийные обязательства.

    К примеру, рабочее место нужно создавать при получении 2 млн, а не 1 млн, как в рассмотренной выше программе. Кроме того, получение этого вида гранта становится возможным и в случае если претендент является частью кооператива, при условии обязательного сохранения всего поголовья в течение 5-летнего срока и обязательного сохранения всех приобретений.

    Всего же по этой программе можно получить до 3-4 млн, в зависимости от того, работает ли участник программы в одиночку или он представляет часть кооператива. При этом выдаются средства в виде единовременной выплаты с обязательным их последующим освоением в течение 1,5 лет.

    Грант Агропрогресс: 30 миллионов на сельхозтехнику!

    Наиболее сложный вариант для получения средств государственной помощи на фермерское развитие – грант для с/х кооперативов.

    Среди обязательных условий для его получения:

    • официальная регистрация кооператива не менее года;
    • приобретение у членов кооператива с/х продукции в размере 50% от общего объема;
    • гарантированный срок дальнейшей трудовой деятельности кооператива не менее 5 лет;
    • наличие плана по дальнейшему развитию предприятия и по расходным статьям;
    • вхождение в состав ревизионного союза с/х-кооперативов с обязательным ведением отчетной деятельности;
    • создание рабочих мест в количестве одного на каждые полученные 3 млн с гарантированным их сохранением сроком на 5 лет.

    Что касается освоения выделяемых по гранту средств, то на это выделяется до 2 лет, в течение которых можно не только строить подсобные/производственные сооружения и приобретать спецтехнику, транспорт и с/х оборудование, но и оплачивать какую-то часть аренды по договору лизинга.

    А уже через 12 месяцев после освоения этих средств можно подавать повторную заявку на участие в государственной программе для получения все того же гранта.

    Но и это еще не все, ведь с 1 января 2021 года решением Правительства во главе с премьером Мишустиным, подписавшим ранее Постановление №1932 от 26 ноября 2020 года, вводится новый вид с/х гранта под названием «Автопрогресс». Последний был разработан непосредственно для представителей малого бизнеса, работающих на фермерских хозяйствах от 2 и более лет.

    И на сегодняшний день этот грант является наиболее крупным, поскольку в рамках программы можно получить до 30 млн руб. Полученные средства могут быть использованы для покрытия инвестиционного кредита в объеме до 25% от общей стоимости проекта.

    Кроме того, можно будет использовать средства для возведения и покупки новых производственных объектов, хранения и переработки производимой с/х продукции, птицы и скота, рыбопосадочного материала, а также приобретения оборудования, техники и транспорта, включая специализированные его модификации.

    Среди прочих особенностей – возможность увеличения помощи для фермеров отдельных регионов, среди которых Дальний Восток.

    Так, участники программы, подпадающие под эту категорию, смогут получить до 70% от общей стоимости проекта вместо актуальных ранее 60%, с возможностью компенсации до 20% из остатка за счет бюджетных фондов региона. Новые преференции и льготы были предусмотрены также для производителей льна и фермеров, разводящих крупное поголовье овец и коз шерстных пород.

    Перспективы весьма привлекательны, правда, и требований для получения аграрных субсидий и грантов теперь гораздо больше.

    В большинстве случаев это:

    • наличие с/х образования (среднего специального или высшего);
    • стаж в с/х отрасли от 3 лет;
    • предоставление бизнес-плана со всеми расходными статьями и сведениями о количестве рабочих мест;
    • средства на банковском счете в размере 10% от общей суммы гранта;
    • трудовая деятельность исключительно в рамках КФХ (не допускается производство в рамках ИП) с возглавлением до 2 лет;
    • отсутствие истории субсидирования;
    • проживание в одном регионе с КФХ.

    Для получения гранта необходимо предоставить определенный пакет документов, перечень которых может меняться в зависимости от региона.

    И чаще всего это:

    • паспорт гражданина РФ;
    • постановка на налоговый учет;
    • диплом, подтверждающий образование;
    • справка о трудоустройстве определенного количества работников, соответствующего условиям гранта;
    • бизнес-план и все сопутствующие ему расходные статьи;
    • банковские и налоговые выписки;
    • отчетность о движении скота и пр.

    Также важно помнить, что средства перечисляются частями, притом что уплата налогов осуществляется после получения каждой из них. Если же средства запрашивались на приобретение техники, то получатель гранта получит именно ее, а не живые деньги.

    И конечно же, не стоит забывать о ведении строгой отчетности, отсутствие которой может быть воспринято как расходование полученных средств по нецелевому назначению. В этом случае на фермера могут быть наложены штрафные санкции, поскольку государство держит этот вопрос на усиленном контроле.

    Как бизнес, фермерское хозяйство представляет собой зарегистрированное в соответствующих инстанциях объединение граждан РФ, которые:

    • Состоят в прямом и косвенном родстве между собой;
    • Совместно владеют землей, техникой, животными, сооружениями;
    • Лично участвуют в хозяйственной деятельности;
    • Совместно производят сельскохозяйственную продукцию.

    В члены КФХ разрешается принимать совершеннолетних и дееспособных граждан. Также существуют другие ограничения на создание фермерского хозяйства с нуля — бизнес можно вести с привлечением членов максимум трех семей. В частности:

    • Фермер вправе приглашать в хозяйство родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также совершеннолетних детей и внуков;
    • Фермер может нанимать до пяти посторонних работников.

    Финансовую помощь на развитие семейной фермы можно получить для реализации только одной бизнес идеи фермерского хозяйства. Таковой может быть разведение:

    • Мясных пород КРС;
    • Молочных пород КРС;
    • Лошадей;
    • Свиней и коз;
    • Кроликов;
    • Птицы;
    • Пчел.

    Данный грант также предполагает целевое расходование. Государственные средства разрешается использовать для покрытия затрат, непосредственным образом связанных с обустройством и расширением семейной фермы:

    1. Проектирование строительства или модернизации фермы;
    2. Работы по строительству либо модернизации фермы;
    3. Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
    4. Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
    5. Приобретение маточного поголовья животных.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *