Код
|
Наименование
|
Код
|
Наименование
С 2021 года доход физлиц, превысивший 5 млн руб., облагается НДФЛ по повышенной ставке — 15%. В связи с этим был введен новый КБК для перечисления налога со сверхлимитных доходов — 182 1 01 02080 01 1000 110. Этот КБК при уплате НДФЛ с доходов, привысивших 5 млн руб., используют и налоговые агенты, и ИП, и обычные физлица (не ИП).
В общем случае, если НДФЛ в бюджет перечисляет организация или ИП в качестве налогового агента, то КБК в платежном поручении будет таким: 182 1 01 02010 01 1000 110.
КБК НДФЛ для ИП за себя
Если налог со своих доходов уплачивает ИП на ОСН, то в поле 104 платежки он должен указать 182 1 01 02020 01 1000 110.
При перечислении пеней/штрафа плательщик указывает следующие КБК:
Плательщик НДФЛ |
КБК при уплате пеней |
КБК при уплате штрафа |
Налоговый агент |
182 1 01 02010 01 2100 110 |
182 1 01 02010 01 3000 110 |
ИП |
182 1 01 02020 01 2100 110 |
182 1 01 02020 01 3000 110 |
Физлицо (не ИП) |
182 1 01 02030 01 2100 110 |
182 1 01 02030 01 3000 110 |
Налоговый агент, ИП, обычное физлицо (при уплате пеней и штрафов по
НДФЛ с доходов свыше 5 млн руб.)
|
182 1 01 02080 01 2100 110 |
182 1 01 02080 01 3000 110 |
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.
Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.
Пример.
По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой
Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)
К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)
Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».
Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.
В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
Отражаемый показатель |
Отчетные формы |
бюджетные и автономные учреждения |
казенные учреждения |
Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) |
«Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8) |
«Баланс…» |
Строки 580 либо 590, графы 5, 9 |
Строки 580 либо 590, графы 3, 6 |
«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» |
Строки 481, 482 графа 6 |
Строки 481, 482 графа 4 |
Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) |
«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» |
Графа 6 строка 050 |
Графа 4 строка 050 |
«Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» |
«Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» |
Графы: 5, 18, 13 |
Графы: 3, 4, 7 |
Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) |
«Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» |
«Отчет об исполнении бюджета … » |
Строка 010, графы 5, 6, 7 |
Строка 010, графы 5 (6) |
«Отчет о движении денежных средств» |
Строка 060 графа 4 |
С 01.01.2020 учреждения бюджетной сферы при определении кодов КОСГУ используют Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н. Он пришел на смену Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (действовал в 2019 году). Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.
Существенным условием применения КОСГУ в части судебных расходов является следующее:
- расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
- расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.
В целях применения КВР для отражения судебных расходов действует аналогичное правило. В соответствии с описанием кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» расходы на исполнение судебных актов по искам о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.
Далее разберем данные правила и порядок применения бюджетной классификации более подробно.
Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.
Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.
Коды бюджетной классификации (КБК) используются при перечислении средств в бюджет в целях их правильного распределения. КБК необходимы организациям, юридическим лицам и ИП при перечислении налога за работников, НДФЛ со своего дохода, штрафов и пеней по налогам. Неправильное указание кода платежа приведет к тому, что платеж не зачтут за налоговым агентом или налогоплательщиком и он останется в невыясненных.
Устанавливает КБК для всех бюджетных операций Минфин России. Чиновники не изменили КБК по налогу на доходы физических лиц в 2021 году, но ввели дополнительные значения для перечисления удержаний с новых налогооблагаемых доходов.
Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ
При заполнении платежного поручения по уплате НДФЛ требуется указывать правильные коды КБК, чтобы избежать начисления пени за несвоевременное исполнение финансовой обязанности. Актуальная таблица КБК по НДФЛ за работников в 2021 году для ИП и юрлиц:
Вид платежа |
Код в 2021 году |
НДФЛ с доходов работников, удержанный налоговым агентом — организацией или ИП |
182 1 01 02010 01 1000 110 |
НДФЛ, удержанный налоговым агентом (организацией или ИП) в части суммы, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы свыше 5 млн руб., облагаемой по ставке 15% |
182 1 01 02080 01 1000 110 |
НДФЛ с доходов ИП на ОСН с суммы доходов до 5 млн рублей по ставке 13% |
182 1 01 02020 01 1000 110 |
НДФЛ с доходов ИП на ОСН с суммы доходов свыше 5 млн рублей по ставке 15% |
182 1 01 02080 01 1000 110 |
Отдельно предусмотрены коды для прочих операций.
Наименование платежа |
КБК |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01014 02 1000 110 |
НДС, кроме импортного |
182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02020 02 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» |
182 1 05 01011 01 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог |
182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД |
182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН |
182 1 05 03010 01 1000 110 |
НДФЛ для налогового агента |
182 1 01 02010 01 1000 110 |
Транспортный налог |
182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя |
182 1 06 06031 03 1000 110 |
Коды бюджетной классификации КБК на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при уплате пеней по налогам в 2021 году.
Наименование платежа |
КБК |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01013 01 2100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01014 02 2100 110 |
НДС |
182 1 03 01000 01 2100 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02010 02 2100 110 |
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02020 02 2100 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» |
182 1 05 01011 01 2100 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» |
182 1 05 01021 01 2100 110 |
ЕНВД |
182 1 05 02010 02 2100 110 |
ЕСХН |
182 1 05 03010 01 2100 110 |
НДФЛ для налогового агента |
182 1 01 02010 01 2100 110 |
Транспортный налог |
182 1 06 04011 02 2100 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
КБК на 2021 год утверждены приказом Минфин России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при оплате штрафов по налогам в 2021 году.
Наименование платежа |
КБК |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01013 01 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01014 02 3000 110 |
НДС |
182 1 03 01000 01 3000 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02010 02 3000 110 |
Налог на имущество, входящеее в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02020 02 3000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» |
182 1 05 01011 01 3000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» |
182 1 05 01021 01 3000 110 |
ЕНВД |
182 1 05 02010 02 3000 110 |
ЕСХН |
182 1 05 03010 01 3000 110 |
НДФЛ для налогового агента |
182 1 01 02010 01 3000 110 |
Транспортный налог |
182 1 06 04011 02 3000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2020 № 99н.
Наименование платежа |
КБК |
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам |
182 1 02 02010 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) |
182 1 02 02131 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) |
182 1 02 02131 06 1020 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) |
182 1 02 02132 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) |
182 1 02 02132 06 1020 160 |
Медицинские взносы |
182 1 02 02101 08 1013 160 |
Социальные взносы |
182 1 02 02090 07 1010 160 |
Взносы на травматизм |
393 1 02 02050 07 1000 160 |
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Наименование платежа |
КБК |
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам |
182 1 02 02010 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) |
182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) |
182 1 02 02131 06 2100 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) |
182 1 02 02132 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) |
182 1 02 02132 06 2100 160 |
Медицинские взносы |
182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы |
182 1 02 02090 07 2110 160 |
Взносы на травматизм |
393 1 02 02050 07 2100 160 |
Наименование платежа |
КБК |
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам |
182 1 02 02010 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) |
182 1 02 02131 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) |
182 1 02 02131 06 3000 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) |
182 1 02 02132 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) |
182 1 02 02132 06 3000 160 |
Медицинские взносы |
182 1 02 02101 08 3013 160 |
Социальные взносы |
182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы на травматизм |
393 1 02 02050 07 3000 160 |
Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.
Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.
Если налог со своих доходов уплачивает ИП на ОСН, то в поле 104 платежки он должен указать 182 1 01 02020 01 1000 110.
КБК НДФЛ физического лица
Иногда челвовеку (не ИП) приходится самостоятельно уплачивать НДФЛ (п. 1-4 ст. 228 НК РФ). Например, при продаже недвижимости, срок владения которой не дает освобождения от НДФЛ (п. 17.1 ст. 217, ст. 217.1 НК РФ). Тогда в платежном документе должен указать КБК 182 1 01 02030 01 1000 110.
По общему правилу при уплате НДФЛ с дивидендов указывается следующий КБК.
Кто перечисляет НДФЛ с дивидендов |
КБК |
Налоговый агент |
182 1 01 02010 01 1000 110 |
Физлицо – получатель дивидендов |
182 1 01 02030 01 1000 110 |
Заметим, что физлицу не придется задумываться над тем, какой КБК указать. Ведь, по идее, НДФЛ с выплачиваемых дивидендов должен удержать налоговый агент, и даже если он этого не сделает, самостоятельно декларировать доход в виде дивидендов физлицу не придется. А НДФЛ он уплатит на основании полученного из ИФНС уведомления (п. 6 ст. 228 НК РФ), в котором и будет указан необходимый КБК.
Новый КБК по НДФЛ на 2022 год
При перечислении в2022 году пеней/штрафа плательщик указывает следующие КБК:
Плательщик НДФЛ |
КБК при уплате пеней |
КБК при уплате штрафа |
Налоговый агент |
182 1 01 02010 01 2100 110 |
182 1 01 02010 01 3000 110 |
ИП |
182 1 01 02020 01 2100 110 |
182 1 01 02020 01 3000 110 |
Физлицо (не ИП) |
182 1 01 02030 01 2100 110 |
182 1 01 02030 01 3000 110 |
Налоговый агент, ИП, обычное физлицо (при уплате пеней и штрафов по
НДФЛ с доходов свыше 5 млн руб.)
|
182 1 01 02080 01 2100 110 |
182 1 01 02080 01 3000 110 |
Вопрос:
В соответствии с Указаниями № 65н [1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н [2] ) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?
Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается.
Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи:
В том числе детализация
291 «Налоги, пошлины и сборы»
Расходы по уплате в бюджеты всех уровней:
– налогов (включаемых в состав расходов);
– государственной пошлины и сборов;
– разного рода платежей
– НДС и налог на прибыль (в части обязательств казенных учреждений);
– налог на имущество;
– земельный налог, в том числе в период строительства объекта;
– плата за загрязнение окружающей среды;
– государственная пошлина и сборы в установленных законодательством случаях
292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»
Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов
293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»
Расходы по оплате:
– штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг;
– штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг
294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»
Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение:
– кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), полученных в иностранной валюте
295 «Другие экономические санкции»
Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294 КОСГУ
296 «Иные расходы»
Иные расходы, не отнесенные:
– к статьям 210 – 270 КОСГУ;
– к подстатьям 291 – 295 КОСГУ
– выплата физическим лицам (исключение – производители товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
– возмещение убытков и вреда;
– приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи;
– другие аналогичные расходы
Вопрос:
На какой КВР и подстатью КОСГУ будет относиться уплата налогов, сборов?
Для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога применяется КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.
КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ применяется для уплаты:
- транспортного налога;
- государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
- иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.
Вопрос:
На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?
Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду относятся на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.
Вопрос:
На какую КВР и подстатью КОСГУ будут относиться штрафы, уплачиваемые учреждением в различных ситуациях?
Для оплаты штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) применяется КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке:
- с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
- с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
Вопрос:
На какую КВР и подстатью КОСГУ относятся расходы резервных фондов муниципальных образований?
Целевые расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе муниципальных образований, подлежат отражению по КВР 870 «Резервные средства» в увязке с подстатьей 296 КОСГУ.
Вопрос:
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).
Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.
Разрешение на строительство – это документ, который подтверждает:
- соответствие проектной документации установленным требованиям;
- допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.
Более того, с 1 января 2020 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления.
Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2020 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.
Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета.
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292-294 КОСГУ, относятся к подстатье 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ. При этом перечень таких санкций остается открытым.
При отнесении расходов на тот или иной код КОСГУ прежде всего
Обоснование вывода: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2020 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2). Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций. Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2020 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения: — о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания; — о перечислении поступивших средств в доход бюджета. Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730 — на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610 Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292) — оплачены пени, штрафы; 3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 — начислен доход от компенсации затрат учреждения; 4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660 Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134) — поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.
Похожие записи:
|