Штрафы за страховку 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за страховку 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уже в следующем году техосмотр может стать обязательным для всех автомобилей. На данный момент правительство Украины занимается внедрением законопроекта, направленного на то, чтобы вернуть обязательный техосмотр. И ввести его планируется уже до сентября 2022 года. То есть, осталось совсем недолго.

Закон об обязательном техосмотре предусматривает, что все транспортные средства, которые передвигаются по общим дорогам, должны регулярно проходить техосмотр. И легковые автомобили в том числе. Отменен техосмотр ранее был потому что в этой отрасли возникло много коррупционных схем и талон ТО фактически перестал что-либо означать. Но достаточно большой процент аварий происходит из-за технической неисправности автомобилей. Это и стало причиной возврата обязательного техосмотра в Украине.

Поэтому водителям нужно знать, к чему готовиться, нужно ли им будет проходить обязательный техосмотр в Украине или же они не попадают под нужную категорию. Как это понять?

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

Сегодня техосмотр обязаны проходить не все транспортные средства. Техосмотр обязателен для:

  • Грузовиков. При грузоподъемности до 3,5т. и возрастом старше 2-х лет проходить техосмотр надо 1 раз в 2 года, а свыше 3,5т. грузоподъемности независимо от возраста техосмотр проводится 1 раз в год;
  • Автобусов. Техосмотр 2 раза в год;
  • Любых легковых автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения дохода. Техосмотр проходят 1 раз в 2 года;
  • Прицепов к легковым и грузовым авто, которые используются для перевозки грузов с целью получения дохода. Техосмотр 1 раз в 2 года;
  • Такси. Техосмотр для такси 1 раз в год;
  • Пикапов, фургонов грузопассажирских с грузоподъемностью до 3,5т. и старше 2-х лет (1 раз в 2 года).

Любые автомобили, которые перевозят опасные грузы, проходят техосмотр 2 раза в год.

Оформить ОСАГО

Закон также предусматривает, что есть некоторые категории транспорта, которые могут не проходить техосмотр. Это:

  • Транспортные средства с максимальной скоростью до 25 км/час;
  • Транспортные средства, которые не ездят по дорогам общего пользования;
  • Транспортные средства с двигателем до 125 см.куб или, если это электротранспорт, с мощностью до 4 кВт.

Автомобили из салона, то есть, которые купили новыми, в личном пользовании проходят техосмотр начиная с 4-летнего возраста.

Обязательный техосмотр в Украине вводится для того, чтобы снизить количество аварий, пострадавших и летальных исходов при ДТП. Поэтому это очень важный момент, который касается безопасности всех участников дорожного движения. И пренебрегать им не нужно.

Также не забывайте о еще одном обязательстве водителей. О полисе ОСАГО. Это обязательное страхование ответственности водителей, без полиса которого ездить запрещено. Страховка ОСАГО возмещает убытки потерпевших в аварии, экономя средства всех участников ДТП. Поэтому оформляйте надежный полис ОСАГО онлайн на нашей бесплатной платформе Ukasko по самой низкой цене!

Оформить ОСАГО

Согласно ст. 126 КУоАП за отсутствие обязательной страховки или же ее несвоевременное оформление автолюбителю грозит штраф в размере от 25 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, а именно:

  • 425 гривен – если ОСАГО оформлено, но не может быть предъявлено сотруднику полиции. В таком случае водителям рекомендуют оформлять электронный вариант или сделать копию полиса;
  • 850 гривен – если полис просрочен более чем на пять дней или вовсе не оформлен.

Бывают ситуации, когда водитель не согласен с выписанным ему штрафом. В таком случае необходимо обратиться в суд. И, если водителю удастся доказать незаконность выписанного штрафа, суд примет положительное решение.

Большим плюсом ОСАГО является то, что в случае автоаварии, страховка покроет часть ущерба. К примеру:

  • до 50 тыс. гривен – если ДТП оформлено по европротоколу;
  • до 130 тыс. гривен – при повреждении транспортного средства;
  • до 260 тыс. гривен – в случае нанесения ущерба здоровью людей.

Читай также: Что грозит за отсутствие автоцивилки: Подробности

Покрытие размера ущерба происходит в том случае, если виновником ДТП стал владелец полиса — тогда за ремонт чужого авто платит страховая. А также в том случае, если сам владелец авто пострадал в ДТП. Если в автоаварии виноваты оба водителя, то страховые заплатят обоим. Как правило сумма возмещения равна половине стоимости нанесенного ущерба. Бывают случаи, когда у водителя нет страхового полиса, тогда платить за ремонт разбитого авто виновник ДТП должен будет со своего кармана.

Однако бывают случаи, когда ОСАГО не сможет покрыть ущерб. Так, страховка не покроет расходы на ремонт машины виновника ДТП, не поможет ОСАГО и в случае с угоном авто, ее взломом или аварии, вызванной природными и техногенными факторами. Полис также не спасет водителя от штрафов или лишения водительских прав.

Не стоит забывать, что есть и такие категории граждан, которые освобождены от обязательного оформления страхового полиса. Среди них:

  • участники боевых действий, включая АТО/ООС,
  • участники Революции Достоинства,
  • инвалиды войны, инвалиды I группы,
  • водители, которые управляют транспортным средством, принадлежащим инвалиду I группы.

Для пенсионеров, ликвидаторов аварии на ЧАЭС и инвалидам II группы страховые компании предоставляют 50% скидку на оформление ОСАГО .

  • Наличный рынок
  • НБУ
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
  • Купить
  • Продать
  • Наличный
  • НБУ

В Украине нельзя ездить с просроченным страховым полисом, если у вас нет права не оформлять ОСАГО. При этом если страховка будет просрочена минуту назад, это не будет иметь значение и водитель получит полноценный штраф за отсутствие страховки в размере 850 грн.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Новые штрафы в Украине: сколько и за что придется платить
  • Как обжаловать штраф за нарушение ПДД в Украине: инструкция
  • Украинцы отдали более 350 млн грн за штрафы с радаров TruCAM

В 2022 году повысят штраф за отсутствие ОСАГО и пьяное вождение

Легковушки должны осматриваться через четыре года после регистрации, а затем каждые два года и ежегодно для такси. Эту процедуру нужно проводить в течение месяца после регистрации. Обязаны ее пройти независимо от даты первой регистрации:

  • новые владельцы машин в течение 10 дней после перерегистрации на свое имя;
  • после ДТП, в которых были повреждены элементы машины, влияющие на безопасность;
  • в случае выявления существенных неполадок на дороге.

Не обязателен техосмотр для таких транспортных средств:

  • если их скорость не превышает 25 км/ч;
  • не используются на общих дорогах;
  • с объемом двигателя, не превышающим 125 куб см, или электродвигателем мощностью до 4 кВт.
  • авто, которые побывали в серьезных ДТП;
  • авто с измененной конструкцией;
  • авто старше 15 лет;
  • растаможенные «евробляхи».

При этом техническое состояние машины будут проверять по документации завода-производителя.

  1. Почему важно иметь страховку?
  2. Какие виды ОСАГО бывают?
  3. Штраф за страховку в Украине
  4. Кому не нужна страховка на авто: льготы ОСАГО
  5. От чего зависит стоимость ОСАГО?
  6. Нужно ли страховать автомобиль на транзитных номерах?
  7. Имеет ли право полиция проверять страховку?
  8. Можно ли купить полис онлайн?
  9. Нужен ли полис ОСАГО для иностранцев?
  10. Нужно ли клеить талон страховки на лобовом стекле машины?
  11. Штрафы за вождение без страховки ОСАГО в Беларуси

Согласно п. 2.1. правил дорожного движения водитель должен иметь с собой страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки или наличие нарушений в документе грозит административной ответственностью и штрафами.

Важно понимать, что страховка – это не «деньги не ветер», а защита при ДТП, и возможность сэкономить не только на отсутствии штрафов, но и покрытие расходов по аварии при Вашей вине.

Так, в 2020 году в Украине ОСАГО покрывало:

  • до 100 тыс грн – для компенсации материального ущерба
  • до 200 тыс грн – для возмещении физического ущерба
  • до 50 тыс грн – при урегулировании происшествия по европротоколу

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф

Согласно ст. 126 кодекса Украины об административных правонарушениях, при ДТП полицейский в зависимости от тяжести нарушений может установить штраф за отсутствие страховки в размере от 25 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 425 до 850 грн).

Стоит отметить, что водитель может быть наказан не только в случае отсутствия ОСАГО, но и, если страховка просрочена или автомобилем управляет лицо, не вписанное в полис.

Так, например, водителю нужно будет заплатить:

  • 425 грн — забыл полис дома (покажите фотокопию или попросите кого-то подвезти документ – можете отделаться лишь предупреждением)
  • 850 грн — страховой полис просрочен (штрафы за просроченную страховку)
  • 850 грн — документ не оформлялся вообще (штраф за отсутствие ОСАГО)

Будьте внимательным при покупке страхового полиса и оформляйте его только у проверенных агентов и известных страховых компаний. Нередки случаи, когда приобретается фальшивый полис по низкой цене, что чревато не только штрафом, а и уголовной ответственностью. Ведь Моторно транспортное страховое бюро Украины (далее — МТСБУ) и Национальная полиция обмениваются информацией, поэтому достоверность полиса легко проверить, а доказать, что это не водитель подделал документ – достаточно сложно.

Не обязаны приобретать страховой полис ОСАГО следующие категории лиц:

  • инвалиды войны
  • участники боевых действий
  • инвалиды первой группы
  • водители за рулем автомобиля, принадлежащего инвалиду 1 группы.

Если такой попадет в аварию или станет виновником ДТП, компенсацию пострадавшей стороне выплатит МТСБУ.

Если вы пригнали машину для перепродажи, не забудьте воспользоваться страховкой, ведь авария может произойти на «любых» номерах. В этом случае можно взять краткосрочную страховку, например, на 15 дней. Однако учтите, что если авто зарегистрировано в стране – участнике системы «Зеленая карта», нужно иметь полис «зеленая карта», если нет – достаточно будет внутреннего полиса ОСАГО.

Патруль имеет право потребовать страховой полис для проверки только в определенных случаях:

  • водитель является виновником ДТП, по которому составляется протокол
  • попали в аварию не по Вашей вине, и полицейский оформляет материалы по ДТП
  • при пересечении границы

В любом другом случае требования полицейского предъявить полис ОСАГО будут незаконными, поэтому водитель может отказать в проверке.

Однако учтите, что в Украине может быть внедрена система электронного контроля, когда видеонаблюдение будет фиксировать номера машины и идентифицировать водителя автотранспортного средства. Если полис ОСАГО отсутствует – водителю будет отправлен штраф, а остановка полицейским будет необязательна!

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

ОСАГО можно будет купить без техосмотра

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Как сэкономить на оплате штрафа

Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.

Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку?

Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.

В какой срок должен быть уплачен штраф?

В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.

Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО

Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.

  1. Чому важливо мати страховку?
  2. Які види ОСАГО бувають?
  3. Штраф за страховку в Україні
  4. Кому не потрібна страховка на авто?
  5. Від чого залежить вартість ОСАЦВ?
  6. Чи потрібно страхувати автомобіль на транзитних номерах?
  7. Чи має право поліція перевіряти страховку?
  8. Чи можна купити поліс онлайн?
  9. Чи потрібен поліс ОСАГО для іноземців?
  10. Чи потрібно клеїти талон страховки на лобовому склі машини?
  11. Штрафи за водіння без страховки ОСАГО в Білорусі

Назван штраф за отсутствие страховки на авто в Украине

Згідно п. 2.1. правил дорожнього руху водій повинен мати при собі страховий поліс ОСАЦВ. Відсутність страховки або наявність порушень в документі загрожує адміністративною відповідальністю і штрафами.

Важливо розуміти, що страховка — це не «гроші не вітер», а захист при ДТП, і можливість заощадити не тільки на відсутності штрафів, а й покриття витрат по аварії при Вашій вині.

Так, в 2020 році в Україні ОСАЦВ покривало:

  • до 100 тис грн — для компенсації матеріального збитку
  • до 200 тис грн — для відшкодування фізичної шкоди
  • до 50 тис грн — при врегулюванні події по європротоколу

На страховому ринку України можна виділити наступні типи полісів ОСАЦВ:

  1. Страхування одного автомобіля, яким може керувати одна або кілька фізичних осіб. Такий поліс буде найдешевшим
  2. Одна фізична особа оформляє страховий поліс на кілька машин
  3. Страховий поліс поширюється на цілу групу людей або навіть необмежену кількість водіїв. Вартість такої страховки буде максимальною, але по ній навіть можна їздити на машині якщо страховка оформлена на іншу людину

Згідно ст. 126 кодексу України про адміністративні правопорушення, при ДТП поліцейський в залежності від тяжкості порушень може встановити штраф за відсутність страховки в розмірі від 25 до 50 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (від 425 до 850 грн).

Варто відзначити, що водій може бути покараний не лише в разі відсутності ОСАГО, але і, якщо страховка прострочена або автомобілем керує особа, яка не вписане в поліс.

Так, наприклад, водієві потрібно буде заплатити:

  • 425 грн – якщо забули поліс вдома (покажіть фотокопію або попросіть когось підвезти документ — можете звільнитися лише попередженням)
  • 850 грн — страховий поліс прострочений (штрафи за прострочену страховку)
  • 850 грн — документ не оформлявся взагалі (штраф за відсутність ОСЦПВ)

Будьте уважним при покупці страхового поліса і оформляйте його тільки у перевірених агентів і відомих страхових компаній. Нерідкі випадки, коли купується фальшивий поліс за низькою ціною, що загрожує не лише штрафом, а й кримінальною відповідальністю. Адже Моторно транспортне страхове бюро України (далі — МТСБУ) та Національна поліція обмінюються інформацією, тому достовірність поліса легко перевірити, а довести, що це не водій підробив документ — достатньо складно.

Якщо ви пригнали машину для перепродажу, не забудьте скористатися страховкою, адже аварія може статися на «будь-яких» номерах. В цьому випадку можна взяти короткострокову страховку, наприклад, на 15 днів. Однак врахуйте, що якщо авто зареєстроване в країні — учасниці системи «Зелена карта», потрібно мати поліс «зелена карта», якщо немає — досить буде внутрішнього поліса ОСАЦВ.

Кредит под залог недвижимости. Срочный выкуп недвижимости

Сумма от 30 000 до 50 000 000 грн. (в любой валюте).

Срок от 1 месяца до 10 лет.

100 л. топлива в подарок каждому клиенту.

Территория Киев, Киевская область до 35 км, Одесса, Харьков, Днепр, Львов, Полтава, Житомир, Ивано–Франковск, Черкассы, Черновцы, Чернигов, Сумы.

Какие бывают штрафы за отсутствие страховки на авто в Украине

Ощадна картка від Агропросперіс Банку

Ощадна картка зручніше вкладу!

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф за отсутствие страховки на автомобиль в 2021 г. в Украине

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Согласно ст.127-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях:

Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, с нарушением порядка проведения проверки технического состояния такого транспортного средства —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (1 360 грн.).

Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, без проведения проверки его технического состояния —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 грн).

Согласно ст.128 КУоАП:

Выпуск на линию транспортных средств, техническое состояние, оборудование или комплектность которых не соответствует требованиям правил и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения, технической эксплуатации, переоборудованных без соответствующего согласования, не зарегистрированных в установленном порядке, не прошедших обязательного технического контроля или без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»), без прохождения обязательного медицинского осмотра и контроля технического состояния, а также направление в рейс одного водителя при осуществлении пассажирских перевозок на автобусном маршруте протяженностью более пятисот километров —

влекут наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств, граждан — субъектов хозяйственной деятельности в размере сорока необлагаемых минимумов доходов граждан (680 грн.).

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств, граждан — субъектов хозяйственной деятельности в размере пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (850 грн.).

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Какой штраф за езду без прав в Украине

  • Как получить медицинскую справку для водителей в Украине?

  • Как купить авто в кредит: советы юристов

  • Вывод алкоголя из организма: через сколько можно садиться за руль?

  • Транспортный налог: плательщики, объекты налогообложения, ставка, порядок уплаты и отчетности

  • Штрафы и проверки ГАИ: новые штрафы за нарушение ПДД

  • Вас остановила на дороге украинская полиция? Ваши права. Памятка водителю

  • Новый порядок оформления удостоверения водителя

  • Растаможка авто в Украине. Как купить, продать и ездить на нерастаможенном авто

Автовладельцы в Украине должны ежегодно оформлять обязательное автострахование ОСАГО. Автогражданка покрывает ущерб, нанесенный пострадавшей стороне, в размере:

  • до 50 тыс. грн – если ДТП оформлено по европротоколу;
  • до 130 тыс. грн – при повреждении транспортного средства;
  • до 260 тыс. грн – в случае нанесения ущерба здоровью людей.

ОСАГО нужно оформлять всем водителям. От обязательного автострахования освобождены только некоторые льготные категории граждан: участники боевых действий, включая АТО/ООС, участники Революции Достоинства, инвалиды войны, инвалиды I группы, а также водители, которые управляют транспортным средством, принадлежащим инвалиду I группы.

Отсутствие обязательной автостраховки в соответствии с законом Украины влечет административную ответственность в виде штрафа (ст. 126 КУ об административных правонарушениях). Отметим, что штраф начисляется и когда страховка отсутствует или просрочена, и если автомобилем управляет человек, не вписанный в полис.

Сумма штрафа составляет от 25 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан. Таким образом, в 2020 году водителям, не оформившим автогражданку, придется заплатить:

  • 425 грн – если ОСАГО оформлено, но не может быть предъявлено сотруднику полиции. Чтобы избежать такой ситуации, рекомендуем оформлять электронный вариант или сделать копию полиса;
  • 850 грн – полис просрочен более чем на пять дней или вовсе не оформлен.

Если вы считаете, что полиция выписала штраф незаконно, можно обжаловать дело в суде. Часто такие слушания решаются в пользу водителя, которому удалось обосновать, что действия патрульных были неправомерными и нарушили процессуальные нормы.

Полис можно оформить в офисе страховой компании или по интернету. Перейдите на сайт выбранного страховщика в соответствующий раздел, откройте онлайн-форму и заполните все данные для оформления страховки. Необходимо указать:

  • тип транспортного средства (легковое авто, мотоцикл, грузовик, прицеп, автобус и т. д.);
  • объем двигателя;
  • грузоподъемность (для грузового транспорта);
  • город или населенный пункт регистрации владельца автомобиля;
  • водительский стаж;
  • сфера использования автомобиля (для личных целей или как такси);
  • Ф. И. О. владельца авто и персональные данные (адрес прописки, мобильный телефон);
  • марку и модель авто;
  • государственный номер авто;
  • год выпуска транспортного средства.

ОСАГО можно оформить как в бумажном, так и в электронном виде и предъявлять сотруднику патрульной полиции любой из них. Электронный документ удобно хранить в смартфоне или добавлять в Apple Wallet.

Штраф за отсутствие страховки на авто в Украине

Сотрудники патрульной полиции имеют право проверить у водителя автогражданку:

  • если были нарушены правила дорожного движения с составлением протокола о правонарушении;
  • если совершено ДТП;
  • во время пересечения границы.

После внедрения системы видеофиксации нарушений ПДД, номера автомобилей могут сканироваться автоматически. Если будет отсутствовать полис ОСАГО, есть риск получить письмо счастья со штрафом за отсутствие автогражданки.

Страхування автоцивільної відповідальності є обов’язковим, і пред’являти поліс водій не зобов’язаний на першу вимогу інспектора. Законодавчо визначено ряд випадків, коли полісмен може попросити водія надати страховку:

  1. вчинення особою, яка керує ТЗ, порушення ПДР, і, як наслідок, складання протоколу;
  2. оформлення ДТП.

Оскільки страхування ОСАГО має обов’язковий характер, під час планових перевірок документів або автомобілів, представники закону не мають права його перевіряти.

Відсутність страхування інкримінується як серйозне адміністративне порушення і тягне за собою матеріальне стягнення з водія-порушника.

Штраф за їзду без страховки в Україні не отримують громадяни, яким закон дає право на її відсутність. До таких відносяться:

  1. особи з обмеженими можливостями, які належать до 1 групі інвалідності;
  2. учасники бойових дій;
  3. водії осіб з обмеженою дієздатністю, що належать до 1 групі інвалідності за умови, що автомобіль зареєстрований на інваліда.

Їзда без страховки передбачає конкретну суму штрафу. Він може бути представлений в двох розмірах: 25 або 50 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (425 і 850 грн).

Автовласникам слід знати, який штраф за їзду без страховки передбачений законом в конкретному випадку:

  1. 425 грн – якщо поліс є, але з певних причин водій не може його пред’явити (за умови, що полісмен перейметься ситуацією і піде назустріч);
  2. 850 грн – якщо страховка відсутня або прострочена понад 5 днів.

Враховуючи, що розмір платежів перевищує вартість страховки і веде до додаткових записів в базі порушників ПДР, варто замислитись про придбання Автоцивілки якомога раніше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.