Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетные обязательства по заработной плате». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Получатель бюджетных средств (ПБС) с начало должен заключить госконтракт и соглашение, затем формирует данные о бюджетном обязательстве и подает их в органы Казначейства России. После этого ПБС подает информацию о денежном обязательстве и подает из в органы Казначейства России.
Излишне удержанные налоговым агентом суммы подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.
Учет обязательств в казенных учреждениях
Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях № 174-ФЗ.
При этом кредиторская задолженность в сумме предоставленных в декабре услуг, подлежащих оплате в январе, должна быть отражена на счете 1 302 00 000.
Минфин дает отдельные рекомендации по формированию рабочего плана счетов учреждения, в частности рекомендует ввести в 23-й разряд детализацию вида резервов.
Санкционирование расходов по уплате налогов
Аналитический учет расчетов по оплате труда и прочим денежным выплатам работникам бюджетных учреждений ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда.
На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Хозяйственные операции по формированию резервов проводятся на последнее число периода, предшествующего тому, для которого рассчитывают резерв.
Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.
Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.
Например, сумма согласно договора одна, а по факту она меньше, тогда составляется дополнительное соглашение на корректировку «красного сторно» на соответствующую сумму.
Цели и задачи бухгалтерского учета труда и заработной платы сотрудников внутренних дел……………………………
Формирование резерва по понесенным расходам, по которым не поступили расчетные документы (на основе оценочных значений) – КОСГУ группы 200.
С введением новой системы с 1 декабря 2008 года ЕТС для федеральных бюджетников отменена. В бюджетных организациях регионального и муниципального значения пока сохраняется ЕТС, решение о переходе на новые системы местные власти принимают самостоятельно.
Иногда бывают такие случаи, когда при выполнении договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленный товар или выполнение услуг. В этом случае руководству бюджетного учреждения необходимо проводить корректировку по выполнению бюджетных обязательств.
В отдельных отраслях бюджетной сферы (культура, здравоохранение и др.) применяются специальные системы оплаты труда, осуществляемого в особых (неблагоприятных) условиях.
Важно!!! Если не отражать показатели по принятым обязательствам на счетах санкционирования расходов, то в этом случае искажается бюджетная отчетность, что ведет к недостоверной информации.
Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.
Права бухгалтера по расчету зарплаты
Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.
Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.
Иными словами, применительно к рассматриваемой ситуации, учреждению предоставлено право оплатить в 2015-м финансовом году задолженность, возникшую при исполнении государственного контракта, заключенного в предыдущем 2014-м финансовом году, при условии непревышения лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2015-й финансовый год.
НДФЛ удерживается из заработной платы сотрудников, поэтому на сумму налога бюджетные обязательства отдельно не принимаются. Они включены в обязательства по оплате труда.
Как и на основании чего принимать бюджетные и денежные обязательства на заработную плату за декабрь? На данный момент в учреждении денежные обязательства приняты в декабре на всю сумму начисленной з/п, бюджетные обязательства приняты на основании платежной ведомости, только на аванс (ДО превышает БО). Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, не применяется.
В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.
Объектами бюджетного бухгалтерского учета по оплате труда являются суммы начисленной заработной платы, удержаний из нее и суммы, причитающиеся к выплате. Основные термины и определения, связанные с оплатой труда, сгруппированы нами в табл. 1.
Основной считается заработная плата, начисляемая за отработанное время, количество и качество выполненных работ: по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии рабочим-сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время и другие систематические выплаты.
Налоговая база в отношении транспорта, имеющего двигатели, определяется как мощность его двигателя в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Аналитический учет расчетов по оплате пособий и иных социальных выплат ведется в Журнале по прочим операциям, Карточке учета средств и расчетов.
Учреждение, которое получает бюджетные средства, принимает различные обязательства в пределах установленного лимита.
Виды обязательств в бюджетных учреждениях
Основанием для отражения санкционирования расходов бюджета является расчетно-платежная ведомость, составленная согласно табелю учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. Значит, дата этой ведомости и будет датой принятия к учету обязательства.
Казенное учреждение заключило договор на поставку продовольственных товаров для буфета на сумму 22 000 руб. (в том числе НДС 10 % – 2 000 руб.). Условиями договора предусмотрено перечисление аванса в размере 30 % от суммы договора – 6 600 руб. (в том числе НДС 10 % – 600 руб.). В течение месяца покупные товары были реализованы по продажным ценам на сумму 55 000 руб. (в том числе НДС – 5 000 руб.).
То есть к моменту получения счетов лимиты бюджетных обязательств у учреждения на оплату этих счетов уже отсутствуют. Оплата счетов будет производиться в январе 2015 года средствами лимитов 2015 года.
В июле 2018 года начисления по оплате труда составили 850 000 руб. За первую половину месяца зарплата перечислена в размере 320 000 руб. Сумма удержанного за месяц НДФЛ равна 88 000 руб.
Как отражать обязательства в бюджетном учете
Под бюджетными обязательствами следует понимать расходы бюджетных учреждений в рамках конкретного финансового года.
В бюджетном учете отложенные обязательства отражайте одновременно с проводками по созданию резервов на счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов».
Начисления, которые сформируют кредиторскую задолженность по состоянию на 01.01.2018, отразите на счетах санкционирования в счет лимитов очередного года, т.е. в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.
Бухгалтер по расчету заработной платы: обязанности
В соответствии со БК РФ лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде), а согласно положениям , и БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
На какие КВР и подстатьи КОСГУ относятся расходы по уплате налогов? Каков порядок санкционирования таких расходов? Какими документами подтверждается принятие (возникновение) налоговых обязательств перед бюджетом и в какой момент они отражаются на счетах санкционирования расходов?
Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.