Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ввоз электромобиля в Россию 2022 из китая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.
В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.
Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.
«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.
От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».
Несоблюдение правил таможенного оформления электромобиля чревато серьезными последствиями:
-
За незаконное пересечение границы назначается штраф, сумма которого в 4 раза превышает стоимость машины.
-
Уклонение от уплаты таможенных платежей (в сумме от 1 до 3 млн рублей) наказывается штрафом в 50 тыс. рублей или лишением свободы на 2 года.
Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.
Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.
В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.
Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.
Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.
При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2021 году необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.
1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля
2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 0%.
3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль
Автомобили легковые с мощностью двигателя: | Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) | ||
с 01.01.2020 по 31.12.2020 | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | с 01.01.2022 по 31.12.2022 | |
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) | 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) | 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) | 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) | 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) | 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) | 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) | 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 375 кВт (500 л.с.) | 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) |
4) НДС при ввозе 20%
5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России
При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.
При ввозе физическим лицом:
Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
Таблица 3. Утилизационный сбор для юридических лиц и ИП на электромобили
Возраст автомобиля | Коэффициент | Базовая ставка | Сумма утильсбора |
не старше 3 лет: | 1,63 | 20000 руб. | 326000 руб. |
старше 3 лет: | 6,1 | 20000 руб. | 122000 руб. |
Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!
Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!
В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!
Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.
Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.
Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!
Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.
К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.
Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:
- Nissan Leaf – 105 шт.,
- Tesla (3, S, X) – 104 шт.,
- Audi E-tron – 61 шт.,
- Jaguar I-Pace – 57 шт.,
- Hyundai Ioniq – 7 шт.
ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:
- Nissan Leaf – 3541 шт.,
- Tesla (3, S, X) – 85 шт.,
- Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
- Jaguar I-Pace – 26 шт.,
- BMW I3 – 24 шт.
СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию
Фиксированная ставка в зависимости от стоимости автомобиля, к примеру, интересующие нас диапазоны:
от 450 до 1200 тыс. руб. стоимость оплаты 2000 руб.,
от 1200 тыс. до 2500 тыс. руб. – 5500 руб.,
от 2500 тыс. до 5000 тыс. руб. – 7500 руб.
Нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей по 31 декабря 2021 года.
С 1 января 2022 года для легковых автомобилей будет составлять 17% от стоимости! Для грузовиков – 15%.
Для физических лиц существует возможность оплаты единой таможенной ставки 54%, для этого электромобиль должен быть не старше 3 лет и не превышать стоимость в 8500 евро. Если сумма превышает 8500 евро – то 48%.
Базовая ставка (БС) составляет 20 000 руб., но физическое лицо за новый автомобиль платит 0,1 от БС – то есть 2000 руб., для автомобиля старше 3 лет 0,15 от БС.
С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.
Рабочая группа при Минэкономики сформировала первые параметры концепции развития электротранспорта в РФ. То есть это пока лишь презентация — «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», но и за это можно сказать спасибо. Ранее свое слово сказало Министерство промышленности, подготовив общую концепцию развития автопрома, которую правительство утвердило три года назад. В ней, между прочим, говорится и про электромобили. Правда, в общих чертах — мол, будет развиваться и такое направление… И никаких специальных льгот для производителей и покупателей электромобилей не предусмотрено. Упор, скорее, сделан на автомобили с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Новость о том, что в России и других странах ЕАЭС не продлят льготы на ввоз электромобилей, обрушилась неожиданно. Как объяснили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), «ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины». Видимо, не ходатайствовал по этому поводу и наш Минпромторг.
Тем временем Ассоциация европейского бизнеса в РФ (АЕБ, в нее входят практически все автопроизводители и дистрибьютеры) обращалась в Минэкономразвития с предложением продлить нулевую пошлину как минимум до конца 2024 года. Такой срок действия льгот там считают достаточным для формирования значимого объема рынка. Но их доводы, похоже, не услышали.
Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток «электричек» в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.
Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:
- паспортов (заграничного и гражданина России);
- заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
- декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
- таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
- комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).
После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.
Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:
- Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
- Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.
При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.
За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.
Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.
Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:
- у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
- осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
- машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.
Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.
Любой электрокар включает следующие комплектующие:
- электрический двигатель;
- батарею питания, емкость которой зависит от мощности мотора;
- инвертор;
- электронную систему управления машиной;
- трансмиссию в облегченном варианте;
- преобразователь.
Факторы, влияющие на ценообразование:
- Небольшое число выпускаемых машин. Штучный товар всегда дороже массового.
- Расходы производителя на организацию сервисного обслуживания, работу дилеров, адаптацию транспорта к особым климатическим условиям и разному качеству дорог.
- Высокая стоимость аккумулятора. Может достигать 70% от цены всего электромобиля.
- Марка, класс электрического автомобиля, страна его производства.
Самые доступные модели выпускаются в Китае и Индии.
Компании | Продукция | Страна |
---|---|---|
«ENEL DISTRIBUZIONE SpA», Italy (импортер) | Станции общего пользования для зарядки электромобилей | ИТАЛИЯ |
«ABB B.V» (производитель) | Зарядные станции для электромобилей серий Terra 53, моделей Terra 53 C, Terra 53 CJ, Terra 53 CJG, Terra 53 CT; Terra 23 моделей Terra 23 C, Terra 23 CJ, Terra 23 CJG, Terra 23 CT | НИДЕРЛАНДЫ |
Общество с ограниченной ответственностью «Реватт Электро» (дистрибьютер) | Устройства зарядные для электромобилей | БЕЛАРУСЬ |
«Lapp Systems GmbH» (Фабрика) | Кабель для зарядки электромобилей, с логотипом Ягуар, Ленд Ровер, | ГЕРМАНИЯ |
«Injusa» (компания) | Игрушки из пластмассы, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, со световыми и звуковыми эффектами, с питанием от химических источников тока, без механизмов: электромобиль марки » Мерседес-Бенц», | ИСПАНИЯ |
«Changzhou Linke Electrical Equioment Co.,Ltd.» (дистрибьютер) | Приборы электрические бытовые: зарядные устройства для детских электромобилей, | КИТАЙ |
«Semar Srl» (завод) | Зарядные устройства для детских электромобилей | ИТАЛИЯ |
«Industrial Juguetera S.A». (завод) | Игрушки из пластмасс, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, электромеханические, со звуковыми и световыми эффектами, с питанием от химических источников тока, без механихмов: «электромобиль» марки | ИСПАНИЯ |
GD LVTONG NEW ENERGY ELECTRIC VEHICLE CO., LTD (компания) | Четырех-местный электромобиль | КИТАЙ |
«TT TOYS TOYS SPA» (завод) | Игрушки из металла с элементами из пластмассы, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, со световыми и звуковыми эффектами, с питанием от химических источников тока, без механизмов: электромобиль марк | ИТАЛИЯ |
фирма «XIAMEN NEWSUN CO. LTD» (Фабрика) | Устройства зарядные аккумуляторных батарей для детских радиоуправляемых электромобилей, с товарным знаком «Mobicaro», | КИТАЙ |
фирма «Guangdong Overseas Chinese (OCIE) Enterprises Co., Ltd» (поставщик) | Устройства зарядные аккумуляторных батарей для радиоуправляемых детских электромобилей с товарным знаком «Kreiss», | КИТАЙ |
фирма «FUZHOU TERA FUND PLASTIC PRODUCTS CO., LTD.» (дистрибьютер) | Устройства зарядные аккумуляторных батарей для радиоуправляемых детских электромобилей с товарным знаком «Kreiss», | КИТАЙ |
«INJUSA» (Фабрика) | Игрушки из пластмассы, с элементами из металла несущие на себе массу тела ребенка, со световыми и звуковыми эффектами, с питанием от химических источников тока, без механизмов: электромобиль марки «Mercedes-BENZ», | ИСПАНИЯ |
Delphi Connection Systems Hungary Kft. (поставщик) | Переносное зарядное устройство для гибридов/ электромобилей | ВЕНГРИЯ |
«Delphi Connection Systems Hungary Kft.» (поставщик) | Зарядные устройства для электромобилей | ВЕНГРИЯ |
«PINGHU FULIHUA ELECTRIC APPLIANCE FACTORY» (дистрибьютер) | Устройства зарядные для аккумуляторных батарей для детских электромобилей, | КИТАЙ |
фирма «PEG PEREGO S.p.A.» (дистрибьютер) | Устройства зарядные аккумуляторных батарей для детских электромобилей с маркировкой «PEG PEREGO», | ИТАЛИЯ |
фирма “Fuzhou Tera Fund Plastic Products Co., Ltd.” (Фабрика) | Устройства зарядные аккумуляторных батарей для детских электромобилей с товарным знаком «Kreiss», | КИТАЙ |
«Diamec Industrial Battery Limited» (компания) | Устройства зарядные для аккумуляторных батарей для детских электромобилей и квадроциклов, модели: | КИТАЙ |
Для ввоза в Россию необходимо подготовить разрешительные документы.
- Акциз — Нет
- Временная импортная пошлина — Нет
- Двойное применение — Нет
- Импортная пошлина — Внутри данной товарной позиции ставка разная. Смотрите информацию для более полных позиций
- Квотирование на импорт — Нет
- Квотирование на экспорт — Нет
- Лицензирование на импорт — Нет (базовая)
- Лицензирование на экспорт — Нет (базовая)
- НДС — Внутри данной товарной позиции ставка разная. Смотрите информацию для более полных позиций
- Подтверждение классификации — Нет
- Преференциальный режим — Нет
- Прочие особенности —
- Сертификация — Нет (базовая)
- Ставка обеспечения — Нет
- Экспортная пошлина — Нет
- Декларация соответствия ТР ТС
При ввозе вам обязательно понадобятся следующие документы, если вы обратитесь «слабому» брокер, он может выставить другой пакет необходимых документов.
Документы для таможни | Цена, руб. | Срок, дней |
---|---|---|
Декларация соответствия | от 3900 | от 3 дней |
Лицензируется | от 24900 | от 5 дней |
Сертификат соответствия | от 3900 | от 4 дней |
Сертификат СТ-1 | от 3400 | от 5 дней |
Самые популярные страны для откуда ввозят товары в Россию (ЕАЭС)
Страна | Средний вес груза, кг | Цена доставки 01.12.2021 до Москвы |
---|---|---|
импорт электромобиля Китай | 4304 | |
доставка электромобиля Германия | 93 | €532 (1 Паллет ) |
доставка электромобиля Италия | 2300 | €668 (1 Паллет ) |
- KIDLET TOYS CO., LTD
- JIANGSU IMAGINE ELECTRIC VEHICLE MANUFACTURE CO., LTD
- ZHEJIANG JIAJIA RIDE-ON CO.,LTD, ОТСУТСТВУЕТ
- ZHEJIANG JIAJIA RIDE-ON CO., LTD, BMW
- ZHEJIANG JIAJIA RIDE-ON CO., LTD, UNITORG
- YAMAHA MOTOR MANUFACTURING CORPORATION OF AMERICA, YAMAHA
- POLARIS, GEM
- FUZHOU TERA FUND PLASTIC PRODUCTS CO., LTD., TJAGO
- YIWU B.R.Y. IMPORT AND EXPORT CO., LTD
- LITHIUM ENERGY JAPAN
Растаможка электромобиля при авиаперевозка удобно проходить на следующих таможенных постах:
- Внуковская таможня;
- Домодедовская таможня;
- Шереметьевская таможня;
У нас действует фиксированный тариф 17 000 рублей — срок до 2ух часов, все «включено»
При таможенном оформление на «земле»:
- Таможенный пост Черноголовский
- Таможенный пост Дубна
- Таможенный пост Новомосковский
- Таможенный пост Ленинградский
- Таможенный пост Кубинка
- Таможенный пост Ступинский
- Таможенный пост Каширский
- Таможенный пост Истринский
Стоимость оформление 16 000 рублей — срок 2 часа, все «включено»
Растаможка электромобиля, как и традиционного авто с ДВС непростой процесс который приходится проходить всем, кто желает ездить на иностранном авто. Условно его можно разделить на следующие этапы:
- Взнос залога за автомобиль.
- Пересечение границы через контрольный пункт.
- Идентификация транспортного средства на таможне.
- Регистрация машины в ГИБДД.
Во время пересечения границы водитель обязательно должен иметь при себе:
- паспорт;
- гарантийный сертификат;
- оригинал техпаспорта на машин, договор купли, а также другие документы авто;
- квитанцию, подтверждающую оплату залога.
- заполненную декларацию по форме ТД-6;
- страховку.
Если машину перегоняет не ее владелец, тогда еще нужно иметь с собой нотариальную доверенность.
Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.
Сейчас при ввозе авто на электрической тяге придется заплатить:
- таможенную пошлину плюс за оформление;
- акцизный сбор и НДС, при условии что машина старше 3-х лет;
- утилизационный сбор.
Как видно получиться существенно сэкономить, если покупать новую машину, тогда не придется платить налоги, да и утилизационный сбор будет ниже.
Относительно же планов правительства предоставить льготы владельцам электрокаров, то они скорее будут направлены на развитие собственного производства экологических авто, а не на ввоз иностранных. Поэтому надеяться на снижение пошлин не стоит. Хотя с другой стороны для владельцев электрокаров планируют начать активно развивать инфраструктуру, строить электрозаправки, предоставлять им льготы для проезда по платным трассам, возможно освободят от оплаты транспортного налога.
Утильсбор на электромобили в России с 2022 года вырастет в девять раз
Рассылку
При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.
2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.
3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль
Автомобили легковые с мощностью двигателя: | Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) | ||
с 01.01.2020 по 31.12.2020 | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | с 01.01.2022 по 31.12.2022 | |
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) | 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) | 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) | 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) | 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) | 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) | 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) | 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 375 кВт (500 л.с.) | 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) |
В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!
Нашей компанией оказываются услуги: “растаможки электромобилей”, ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.
Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.
Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!
В январе 2022 года “лавочка” прикрывается: электромобили нельзя будет пригнать с нулевой растаможкой, нужно будет платить 15% таможенной стоимости. Что можно успеть пригнать?
Спасибо, что хотя бы 20% НДС до 2025 года платить не нужно, поэтому и после 2022-го электромобили будут поставляться в Беларусь. Но уже не так выгодно, как сейчас, поэтому вместе с WestMotors посчитаем пригон электромобиля из США, откуда выгоднее всего.
Многие будущие владельцы электроавтомобиля задаются вопросом, нужна ли растаможка данному ТС? Таможенное оформление проходят абсолютно все товары, пересекающие границу государства. Оформление проводит таможенный орган, расположенный в регионе постоянного проживания владельца. Размер пошлины на данный момент составляет 0% только на машину с электродвигателем или с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который используется исключительно для подзарядки батарей.
Стоит обратить внимание, если у авто есть в наличии ДВС и он передает мощность на колеса, то его таможенное оформление проводится по той же схеме, что и обычная машина.
Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль
Таможенное оформление грузов может быть реализовано владельцем груза или по его поручению таможенным представителем. Правила процедуры и стоимость пересылки отличаются в зависимости от типа посылки и стран, через границы которых будет проходить груз. Процесс документального оформления начинается в момент поступления груза на таможенный пункт.
Вопрос: Организация на основании агентского договора от имени и за счет турецкого принципала осуществляет поиск таможенных брокеров в РФ, которые оказывают услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств при международной перевозке товаров. По какой ставке НДС облагаются услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств?
Посмотреть ответ
За соблюдение правовых основ таможенных процедур отвечают органы ФТС (Федеральной таможенной службы). В их компетенцию входит подача инициатив о внесении изменений в существующий порядок пересечения границ товарами и грузами, проверка посылок и обеспечение их декларирования. В своей деятельности они пользуются нормами Конституции и полным набором правовых актов, затрагивающих сферу регулирования таможенной деятельности.
При пересылке грузов между странами-участницами Таможенного союза применяются правила, установленные Таможенным кодексом союза. Эти правила обязательны для применения при пересечении границ РФ. При морских перевозках надо учитывать положения:
- Кодекса торгового мореплавания;
- Постановления от 06.03.2012 №193.
Вопрос: Прошу дать разъяснения касательно таможенного декларирования припасов согласно ст. 282 ТК ЕАЭС, а именно продуктов питания для потребления членами экипажей судов, осуществляющих международные перевозки грузов.
Существует ли на данный момент возможность подачи декларации и оформления на бумажных носителях в соответствии с решением Евразийской комиссии и ст. 282 ТК ЕАЭС?
Посмотреть ответ
- Воздушным кодексом;
- Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 №82.
Пересечение границы с грузами на автомобильном транспорте должно отвечать требованиям:
- Федеральных законов №259 и №127 от 08.11.2007 и 24.07.1998 соответственно.
- Постановлений Правительства №1272 и №730.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом регулируется положениями Федерального закона №17, датированного 10.01.2003 г.
Тарификация услуг производится на основании такой законодательной базы:
- Закон от 21.05.1993 №5003-1.
- Закон от 27.11.2010 №311.
- Постановление от 30 августа 2013 г. №754.
Правила пересечения границы между государствами с грузом предусматривают прохождение 4 этапов:
- Затаможка – оформление разрешения на вывоз из страны.
- Транспортировка грузового отправления через границу.
- Прибытие на таможенный пункт в стране назначения.
- Растаможка – получение разрешения на ввоз товара в страну.
- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Автолюбителей, которые готовятся приобрести машину за границей интересует вопрос о ее растаможке и оформлении всех необходимых документов.
Владелец получает законное право пользоваться автомобилем на территории России только после прохождения процесса декларации транспортного средства и уплаты всех государственных пошлин. Сколько стоит, от каких характеристик автомобиля будет зависеть сумма платежа и есть ли особенности в оформлении электрокара.
Ответы на все вопросы найдем в законодательстве РФ. Растаможка электромобиля 2020 имеет свои особенности и дополнена новыми требованиями к оформлению такого типа автомобилей. Все новости, касающиеся процедуры ввоза электромобиля в страну вы узнаете из этой статьи.
Чтобы рассчитать стоимость оформления документов, нужно знать основные характеристики автомобиля и внести их в калькулятор растаможки.
Растаможка электромобиля в России 2021
Автолюбителей часто пугает высокая стоимость растаможки купленных за границей автомобилей. Владельцу транспортного средства придется заплатить за оформление авто, государственную пошлину, НДС, акцизный и утилизационный сбор.
Чтобы полностью рассчитать стоимость растаможки электромобиля, нужно знать его основные характеристики — объем и тип двигателя, мощность, год выпуска.
Эти данные вводятся в калькулятор растаможки электромобиля, который подсчитает в какую сумму обойдется оформление.
Для растаможки электромобиля от вас потребуют уплату таких платежей:
Цена оформления зависит от стоимости самого автомобиля. На сегодняшний день чаще всего импортируют машины из Китая. Так как их стоимость низкая, растаможка для владельца обойдется дешевле.
Стоимость автомобиля, руб | Оформление, руб |
200 000 | 500 |
450 000 | 1000 |
1 200 000 | 2000 |
2 500 000 | 5 500 |
5 000 000 | 7 500 |
Таможенная пошлина на ввоз электромобилей составляет 0%. Растаможка электромобиля в 2020 предполагает рост процентной ставки пошлины. Сколько придется платить владельцам электрокаров пока неизвестно.
Налог при растаможке зависит от норм ввоза автомобиля, его стоимости и составляет от 18 до 54%. Электромобиль до 3 лет стоимостью до 8500 долларов — 54%, при стоимости выше 8500 — 45%, во всех других случаях — 18% и уплата акциза.
Размер акциза зависит от мощности автомобиля. До 90 л.с. акциз не уплачивается. От 90 л.с. до 150 л.с. он составит 37 руб за 1 л.с. Если автомобиль выдает свыше 150 л.с, то цена будет 365 руб за л.с.
Растаможка электромобиля в России с 2020 состоит из 4 основных этапа. Сама процедура проводится в таможенных органах по месту жительства перевозчика.
После того, когда бумаги будут оформлены, а пошлины уплачены, можно отправляться на пункт пропуска. На время оформления документов автомобиль необходимо оставить на складе для его временного хранения.
Итак, давайте рассмотрим основные этапы растаможки электромобиля.
Водитель, который планирует въезд на территорию страны, обязан за несколько дней до пересечения границы внести залог. Оплата проходит в органах таможенного управления по месту жительства и является гарантией таможенного оформления электромобиля. Чтобы осуществить эту операцию, вам понадобится:
- паспорт РФ и загранпаспорт,
- заявление на пересечение границы,
- техпаспорт авто,
- заявлении об уплате денег таможне с указанием таможенного пункта, ФИО перевозчика, дата въезда в страну.
Не забудьте проверить правильность оформления расписки от таможенных органов о внесении денежных средств. Она пригодится в момент пересечения границы. Если случилось так, что вы внесли сумму залога, которая превышает стоимость пошлы, то разницу вам вернут. Такое может случиться, если перевозчик не уверен в стоимости автомобиля.
Чтобы без проблем пересечь пункт пропуска, вам понадобятся паспорт гражданина РФ и загранпаспорт, техпаспорт автомобиля, документы, удостоверяющие владение транспортным средством и расписка о внесении залога.
Работники пункта пропуска сделают запись в журнале, присвоят номер уведомления о пересечении границы и выдадут пропуск для регистрации.
Растаможка электромобиля невозможна без внесения таможенных платежей. Их насчитывают несколько. Давайте разбираться.
- Платеж за оформление техсредства. Его размер регламентируется законодательством и зависит от стоимости автомобиля. Чем ниже его цена, тем меньше будет платеж.
- НДС (зависит от стоимости и года выпуска автомобиля)
- Акцизный сбор зависит от мощности двигателя
- Оплата за утилизацию. Электромобиль можно эксплуатировать 20 лет, после чего его необходимо утилизировать, ведь по истечению этого срока машина уже не сможет эффективно работать и сохранять безопасность. Этот платеж введен в 2012 году и является единоразовым.
Есть несколько исключений, когда утилизационный сбор не платится:
- если автомобилю менее 20 лет,
- он является личным имуществом беженца,
- принадлежит организациям, которые пользуются привилегиями (консульства и т.д.).
Если вы попадаете под одну из этих категорий, то в техническом паспорте автомобиля должна быть соответствующая отметка с указанием основания для неуплаты платежа. Если деньги за оплату утилизации внесены ошибочно, то на основании заявления они будут возвращены.
С 2022 года Россия вернет пошлину на ввоз электромобилей
Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток «электричек» в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%.
Растаможка электромобиля, как и традиционного авто с ДВС непростой процесс который приходится проходить всем, кто желает ездить на иностранном авто. Условно его можно разделить на следующие этапы:
- Взнос залога за автомобиль.
- Пересечение границы через контрольный пункт.
- Идентификация транспортного средства на таможне.
- Регистрация машины в ГИБДД.
Денежный залог вноситься водителем электромобиля за несколько дней до пересечения таможенного пункта на границе. Деньги необходимо перевести на счет таможенной службы заранее через банк или же внести на таможне.
Для оформления сделки, водителю необходимо подготовить следующий пакет документов:
- российский и заграничный паспорт;
- копия техпаспорта на авто;
- заявление, где указывается название таможенного пункта, дата и место прибытия.
Если залог вносит не владелец машины, тогда еще нужно иметь нотариальную доверенность на эту операцию.
Документальным подтверждением перевода денег на счет таможни является банковская квитанция или таможенная расписка.
Во время пересечения границы водитель обязательно должен иметь при себе:
- паспорт;
- гарантийный сертификат;
- оригинал техпаспорта на машин, договор купли, а также другие документы авто;
- квитанцию, подтверждающую оплату залога.
- заполненную декларацию по форме ТД-6;
- страховку.
Если машину перегоняет не ее владелец, тогда еще нужно иметь с собой нотариальную доверенность.
Все вышеуказанные документы необходимы, чтобы зафиксировать проезд авто через границу в специальном журнале. После чего электрокару присваивается уникальный номер (идентификатор), который вносят в уведомление. Затем водителю выдают пропуск на таможенную зону для регистрации авто.
- При расчёте акцизного сбора следует учесть определенную специфику расчета. К примеру, приобретая авто мощностью в 100 л.с. фактически оплатить придется лишь 10 «лошадей», т.к. мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается.
- В отношении автомобилей с гибридными двигателями действует иной механизм начисления таможенных платежей.
- На территории РФ осуществляется сборка электромобилей нескольких марок (BYD E6, BMW i3, Mitsubishi i-Miev, Nissan Leaf, некоторые из них входят в ТОП электромобилей).