Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеет ли право ученик опаздывать на урок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с отстающими ребятами? Если ученик пропустил занятия по болезни, он не сможет нормально воспринимать материал в дальнейшем. Повторять информацию ради одного ученика учитель вряд ли будет. Остается единственный выход – дополнительные занятия. Заниматься с отстающим ребенком или нет, каждый учитель решает самостоятельно.
Если опоздания — общая проблема педагогического коллектива, об этом следует говорить на собраниях. Педагоги — люди, умеющие не только учить, но и учиться, поэтому обозначение проблемы может способствовать улучшению ситуации.
Внимание! Раздел меняет адрес!
Представители администрации школы заявили, что деньги от штрафов пойдут на оплату труда учителя, которому придется оставаться после школы и наблюдать за задержанными опоздавшими.
Известно много случаев, когда учителям приходилось нести даже уголовную ответственность за то, что произошло с пропустившим урок ребенком. Потеря себя начинается с запрета быть в своей скорости, в своем темпе. Я ни в коем случае не говорю, что надо маме забить на свои дела и всегда жить в темпе ребенка. Но часто так бывает, что человек, которому было запрещено жить в своем мире, теперь не выносит, когда малыш вдруг тоже погружается в себя.
Нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.
По утрам в вашей квартире только и слышно «Быстрее!» и «Хватить возиться, опаздываем!» На самом деле, конечно, крики и команды совсем не помогают домочадцам, ни маленьким, ни большим, собираться быстрее. Наоборот, человек, которого постоянно торопят, вряд ли сможет действовать собранно и активно.
В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.
Частная школа — это зарегистрированная фирма, которая имеет собственный счет в финансовом учреждении. Все манипуляции с деньгами производятся через кассу. Образовательные услуги предоставляются полностью легально. Фирма выплачивает налоги государству. Правильно зарегистрированная частная школа предоставляет своим выпускникам аттестат государственного образца.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требует от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.).
Понабежали училки, обязаны родители, да вы свои обязанности выполняйте, вы деньги за это получаете, работа с детьми не ведётся, обучить ничему не могут детей, как контрольные, так у всего класса двойки, зато на всех углах орут, что все им должны и зарплаты, а за что? У ребёнка меняется третий учитель, стыдоба за таких учителей никчёмных. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт).
В моей советской школе была шестидневка с началом уроков в восемь и с шестью дополнительными занятиями для желающих в семь. Для тех, кто умеет работать. И вечером их же ждали университетские профессора на факультативах или подготовительных курсах. Учиться было интересно. Хотя два человека из параллели выпали, не выдержали.
Имеет ли право учитель поставить двойку в журнал, если ученик опоздал на урок?
А в итоге ребенок лишается своего ритма, права на себя самого, на внутренний мир. Живет на скорости мамы и совершенно не успевает себя узнавать.
И если первые встречаются крайне редко (не каждый день падают метеориты, обрываются ЛЭП), то вторые — это исключительно вопрос дисциплины и степени мотивации работников. Можно ли этот вопрос решить?
В случае опоздания ученика у учителя есть другие инструменты: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. Важно ведь, что у опоздания на урок может быть широкий диапазон причин: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.
Вот потому и объединяют школы в супергиперкомплексы, что надеются такие вопросы решить. Да только есть такая вещь, как сопротивление на местах. Хотят лучше, выйдет хуже из-за организационной неразберихи как минимум. А то ведь еще и разворовывать комплексы будет интереснее, чем маленькие школки.
В случае опоздания ученика у учителя есть другие инструменты: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. Важно ведь, что у опоздания на урок может быть широкий диапазон причин: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.
Причин, по которым школьники опаздывают на уроки, существует огромное множество, особенно разнообразны они у тех, для кого опоздания приобрели хроническую форму. Одни ученики задерживаются по уважительной причине (сломался автобус, был в поликлинике), другие просто не умеют грамотно управлять личным временем, а третьи сознательно не спешат на урок из-за низкой мотивации к учебе.
Ухудшая свои школьные результаты, они тем самым ставят под сомнение будущую карьеру и упускают многие жизненные шансы. Все это заставило нас активно внедрять школьную информационную программу».
Возможны ситуации, когда учащийся препятствует проведению урока, например нецензурно выражается, кричит, наносит повреждения школьному имуществу. Тогда учитель вправе приостановить урок и вызвать администрацию школы, родителей (законных представителей) ученика, сотрудников полиции, которые могут забрать данного ученика для дальнейшего разбирательства.
В самом общем виде ответ таков: вы должны постараться сделать все возможное, чтобы вам разрешили присутствовать на уроке. Нет смысла вступать прямо на уроке в спор о том, насколько уважительны причины вашего опоздания.
За неисполнение или нарушение устава образовательной организации, и других локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в виде замечания, выговора, и отчисления.
Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании
Живу на первом этаже, мои соседи со второго и третьего этажей сажают под моими окнами деревья и кусты.
Поскольку в образовательных организациях такой подход, как и наказание в виде увольнения, — не цель (ведь ценность педагогического коллектива значительно превышает опасность единичных нарушений), руководитель должен уметь применять к работникам меры воспитательного (мотивационного) характера. Дадим по этому поводу несколько рекомендаций.
Я негодую. Тема учитель — ученик, это о наболевшем. У нас по другому : я принесла справку учителю что ребёнок не здоров (сдвг) — не приговор, но тут и сейчас это объяснит поведение сложного ребёнка. Бесконечный ор, пофамильное отношение. Ребёнок перестал её слышать вовсе. Но пока я была в род коме мне учитель улыбалась и периодически относилась к дитю с улыбкой. Я сдала полномочия.
Я опаздывала потому что было трудно рано проснуться. И не потому что поздно ложилась. Меня лет до 16 заставляли идти спать в 9 вечера. В крайнем случае в 9.30. А толку? Я не могла заснуть, ворочалась, считала овец, засыпала все равно поздно и с трудом просыпалась. Разве это дело — первый урок в 8.30? Ребенок просыпается когда еще темно. Куда так торопиться? Весь день впереди.
Елена Ермолова, очень хорошая, полезная и нужная система! Только ну никак не в доступной общеобразовательной школе. В элитной московской, где плата в месяц как минимум пятизначная — верю, охотно верю. Только там могут запланировать на класс удвоенную нагрузку учителей, чтобы «дети сами решали, ходить в «а» с утра или в «б» после полудня».
Одна ученица много пропускала. В очередной раз, когда её не было снова несколько дней, учительница пошла к ней домой. Постучалась. Через время из дома вывалилась (буквально) мамаша в синем состоянии. Учительница ей: «Вот Ваша девочка много пропускает. Она отстаёт по программе от одноклассников». На что мамаша отрезала на нашем наречии: «Нагонэ!».
Испытывали ли вы раздражение, когда кто-то впереди слишком медленно идет или едет, когда вы спешите? Или когда ваш ребенок или партнер «тормозит», а вы нацелены на быстрые свершения? Я испытывала много раз, и это очень неприятное состояние.
Уважаемые коллеги,предлагаю Вам такую ситуацию, думаю, она часто встречается и в Вашей школе: ученик систематически опаздывает на урок. В моей практике встечались такие случаи, когда один учитель разрешает ему пройти на место, при этом не концентрирует на нем внимание. Другой педагог оставляет такого ученика стоять до конца урока у двери. Еще один — просто выставляет опоздавшего за дверь.
В силу ч. 2 ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда и др.
Использовать психологический прием. Опоздавший ученик входит в класс, весь класс и учитель аплодируют, а учитель говорит о том, как он счастлив, что имярек все-таки дошел, как все ликуют, только жаль, что работа на уроке прервана.
Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с отстающими ребятами? Если ученик пропустил занятия по болезни, он не сможет нормально воспринимать материал в дальнейшем. Повторять информацию ради одного ученика учитель вряд ли будет. Остается единственный выход — дополнительные занятия. Заниматься с отстающим ребенком или нет, каждый учитель решает самостоятельно.
Договоритесь с учениками: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т.д.). Вряд ли кому-то из учеников захочется сознательно нагружать себя дополнительной работой.
Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены (итоговую контрольную работу, зачет), то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться и осваивать обязательную программу, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни.
Можно ли привлечь к ответственности человека за переписку с несовершеннолетней девушкой на сексуальные темы?
Итак, вы решительно настроились на борьбу с непунктуальностью своих воспитанников. Психологи советуют в этом случае использовать метод пряника – повышать мотивацию ребят приходить вовремя, а не стремиться наказать нарушителей дисциплины. Безусловно, для начала педагог должен стать для учеников личным примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины.
Прежде всего, факт опоздания работника на работу следует зафиксировать: актом, служебной запиской, свидетельскими показаниями и т. д. После того, как опоздание зафиксировано, необходимо затребовать у работника письменные объяснения. Если в течение двух рабочих дней он такие объяснения не представит, нужно составить акт.