Налог на лодки и катера 2018

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на лодки и катера 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном.

С налогом на моторные лодки немного сложнее, чем с весельными. Если на таком средстве установлен мотор, то первое, на что обращают внимание, это ее вес, а также мощность, которую развивает мотор.

Кого освободят от налога на маломерные суда

Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Вводится новый налог на лодки и катера в 2020 году. В разработке новый законопроект о «Безопасности на воде». Отменять ли регистрацию маломерных судов?

Последнее время появляется всё больше владельцев транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде. Специально для них действует налог на водный транспорт.

Тогда во время водного похода утонули 14 школьников, отдыхавших в местном детском лагере. Длинный список причин гибели детей на Сямозере не включал в себя проблемы со спасательными жилетами.

После выхода такого пояснения от Министерства финансов, а также опровержения из Государственной думы о введении новых налогов, общественное мнение в стране успокоилось. Владельцы весельных и моторных лодок теперь имеют четкую информацию по поводу налогов на свои лодки.

А вот тогда может знаете — можно ли официально дефорсировать двигатель (Mercruiser 3.0 135 лс, карбюраторный) до мощности 90…95 лс ?

Согласно этого стандарта, при расчете массы укомплектованного судна берется масса самого тяжелого из моторов, который может устанавливаться на него. При этом если на судне будет установлен более легкий мотор, все равно учитывается масса более тяжелого двигателя.

Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе.

Для снятия с учета нужно иметь паспорт владельца и судовой билет, обращаться следует обязательно по месту регистрации судна. Госпошлина за снятие с учета не берется.

Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца.
Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ).

Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг.

К объектам, облагаемым налогом, относится и водный транспорт, на что прямо указывается в ст. 358 НК РФ. В список включены не только «солидные» представители этого вида транспорта, такие, например, как яхты, но и обычные лодки с мотором.

Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

К объектам, облагаемым налогом, относится и водный транспорт, на что прямо указывается в ст. 358 НК РФ. В список включены не только «солидные» представители этого вида транспорта, такие, например, как яхты, но и обычные лодки с мотором.

Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

В преддверии летнего сезона в ФНС разъяснили, как считается транспортный налог за моторные лодки, относящиеся к маломерным судам. Весельные лодки и моторные лодки с двигателем меньше пяти лошадиных сил налогом не облагаются. Налог на остальные моторки, гидроциклы и катера зависит от мощности их двигателя.

Требования ГИМС для «чайников»

С 5 по 8 сентября на базе Санкт-Петербургского речного клуба профсоюзов на Петровской косе в шестой раз пройдет St. Petersburg International Boat Show (SPIBS). Многие лодки-участницы в этом году будут показаны в России впервые.

Новости яхт, яхтинга и парусного спорта. База данных мирового яхтенного флота. Календарь регат, выставок и других мероприятий. Блоги. Дискуссии. Фотографии и видео. Использование материалов itBoat разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.

А Правительство Камчатского края, которое сначала опровергало информацию о повышении налога, все же собирается увеличить ставки в среднем в два раза. Кроме этого Минфин хочет запретить снижать тарифы, утвердив минимальную ставку на плавсредства.

В таблице ниже приведены ставки ТН в регионах, которые градируют их иным образом нежели в базовом варианте, данном в Налоговом Кодексе РФ.

По-прежнему самые высокие ставки — на суда с мощностью более 100 л.с. И тут приобретает всё большую актуальность вопрос о финансовой целесообразности владения лодкой или катером, за мощный двигатель которой нужно ежегодно заплатить пару-тройку десятков тысяч рублей как минимум.

Транспортные налоги находятся в ведении регионов, к налогообложению местного значения относятся и гидроциклы. Региональные тарифы зависят от многих факторов, но в первую очередь от мощности двигателя.

Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН.

Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.

Транспортный налог на моторную лодку и гидроцикл

Городской парламент одобрил повышение транспортного налога на яхты, катера, вертолеты и самолеты в 2 раза. Состоятельные петербуржцы оплатят льготы для многодетных семей.

Налогообложение плавсредств — актуальная тема для водномоторников. На лодочных форумах часто возникают вопросы по ошибочно рассчитанным суммам, но сложность поиска ответов заставила написать этот материал.

Минфин РФ выпустило пояснение, касающееся налогообложения весельных и моторных лодок. Там идет речь о том, что не будут облагаться налогом весельные и моторные лодки, оснащенные двигателем менее 5 л.с. На законодательном уровне не ведется проработка такого законопроекта. Статья 357 НК РФ четко определяет, что налогообложению подлежат только те транспортные средства, которые зарегистрированы в ГИМС.

Хотите вообще не платить налог на лодку — переходите в «нерегистраты». Мотолодка весом до 200 кг с мощностью ПЛМ до 10 л.с. не подлежит регистрации.

Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.

Учредитель (соучредители): Администрация Главы Республики Коми (167010, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая, д.9); Общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Север-Медиа» (167000, Коми Республика, г.Сыктывкар, ул. Куратова, д.73/4).

Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ.
И как бы сумма несмертельная,по сравнению со снегоходом(который не поставлю на учет,там налог больше квартиры и машины).

До 2014 года разница в налогообложении плавсредств по регионам достигала десятикратного размера. Например, проживая в Москве, где практически нет мест для водномоторного отдыха, не имело смысла регистрировать катер по месту «прописки» — постановка на учет маломерного судна с подвесным мотором мощностью до 90 л.с. на Волге в Тверской области обходилась дешевле по налогам в 10 раз.

Так, зарегистрированный в столичном регионе владелец моторной яхты Princess 56 с двумя двигателями Volvo Penta по 630 л.с. (в сумме 1260 hp) заплатит за год владения 252 тысячи рублей.

Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

И да, вне зависимости от места постановки лодки на учёт, платить транспортный налог будете по ставкам того субъекта РФ, где Вы прописаны.

Что говорится в законодательстве

При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе.

Резиновая лодка с мотором не подлежала налогооблажению. /Мотор продал.но лодку не снял с учёта./Через 3года прислали извещение налоговое на 3 тыс.,т.е. без мотора налог насчитали 1тысгод./Абсурд.но тычут документ.

Однако, бывают и куда более существенные отличия региональных величин от базовых показателей. Например, владелец моторной лодки, проживающий в Амурской области за движок в 100 «лошадок» обязан отдать казне около 10 тыс. рублей. А житель чукотского региона в аналогичной ситуации заплатит на порядок меньше. Не всегда понятно подобное поведение местной власти, какими мотивами она руководствуются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.