Неэффективное расходование бюджетных средств это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неэффективное расходование бюджетных средств это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, количественные и качественные критерии оценки эффективности использования бюджетных средств конкретными бюджетными учреждениями в настоящий момент отсутствуют. Оценить эффективность использования бюджетных средств можно лишь по одному критерию: отсутствию нарушений действующего законодательства.

Чтобы проверить результат исполнения сметы внутренние ревизоры составляют подобную таблицу по данным бухучета за год.

Оценка эффективности расходов на реализацию мероприятий

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ новыми статьями, устанавливающими административную и уголовную ответственность для должностных и юридических лиц – получателей бюджетных средств (ПБС) и средств государственных внебюджетных фондов, допустивших нерезультативное (неэффективное) их использование.
Предложенная интерпретация не согласуется с принципом эффективности, установленным ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

В этой связи приведем решение Управления ФАС по Иркутской области, которое наиболее полно охарактеризует возникшую проблему.

В ходе изучения вопроса о замене элементов питания на аккумуляторы (перезаряжаемые элементы питания) технические консультанты дали заключение о возможности таковой с учетом технических параметров. В результате экономия бюджетных средств за год составила бы 344 000 руб., за два года — 688 000 руб., поскольку аккумуляторы в соответствии с техническими характеристиками имеют до 500 циклов перезарядки.

Хотя, такой факт, как наличие умысла в совершенных действиях довольно редко принимается к сведению во время разбирательств по нецелевому применению бюджета, эта особенность играет важную роль. Например, ответственность по 15. 14 статье КоАП характеризуется умышленной виной. Иначе говоря, совершающий противоправное деяние должен осознавать совершение правонарушения по нецелевым расходам.

Проблемы нормативного регулирования

С учетом вышеизложенного суммы любых штрафов и пеней заплаченные получателем бюджетных средств могут быть признаны неэффективными.

В случае необходимости проверьте первичные документы по так называемым подозрительным бухгалтерским проводкам.

И еще один важный момент, вытекающий из упомянутого принципа: для оценки эффективности нужно расходы сравнивать. Либо расходы одного ГРБС (учреждения) за разные периоды, либо расходы разных, примерно одинаковых, ГРБС (учреждений) в одном финансовом году.

Своевременное пресечение неправомерного использования бюджета входит в компетенцию контролирующих органов – Счетной Палаты и Российского финансового надзора.

Можно ли применять к бюджетным и автономным учреждениям положения ст. 34 БК РФ?

Государственные (муниципальные) программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, содержат взаимоувязанные по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятия органов госвласти и местного самоуправления в установленной сфере деятельности, а также инструменты государственной политики.

На региональном и муниципальном уровнях в положениях об органах государственной власти и органах местного самоуправления содержатся нормы о повышении эффективности, обеспечении эффективности, разработке комплекса мер и пр. Но не об оценке.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Госзакупки.ру» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

Список, хотя далеко и неполный, получился внушительным, но отнесение перечисленных расходов к неэффективным очень и очень спорно, скорее это нецелевое использование средств, нарушение законодательства о закупках и несоблюдение условий предоставления бюджетных средств.

Контролируют, но не оценивают

К тому же, платежным документам, как правило, предшествует заключение контракта или договора, на котором ставит свою подпись руководитель предприятия.

Достижение финансовой эффективности рассматривают в экономической теории как получение максимального эффекта в условиях расходования определенного объема средств. А эффект отражается в приведенных выше показателях.

Нередки случаи, когда суд признает необоснованность претензий со стороны регуляторов относительно расходования средств из бюджета.

Если средства бюджета расходуются согласно утвержденным рдженого сметы, тогда есть согласованность между целью и результатами использования ресурсов. Но в определенных случаях, учитывая динамику развития страны в условиях перехода к рыночной экономике, целесообразно. ВВИ йснюваты корректировки этого процесса.

Единственное определение принципа эффективности расходования бюджетных средств содержится в ст.34 БК РФ. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом размера средств.

Невыполнение требования законодательства о публикации в средствах массовой информации результатов открытого конкурса – о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 19 ноября 2008 г. по делу N А59-2166/2008-С7 в удовлетворении заявленных требований в части неэффективного использования бюджетных средств отказано.

В связи с этим и программы, и задания утверждаются распорядительными (ненормативными) актами высших органов исполнительной власти (местных администраций) и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей.

Пример 2. При проверке использования бюджетным учреждением здравоохранения средств, выделенных в рамках приоритетного национального проекта “Здоровье“, установлено, что учреждение каждый день в течение года приобретало и использовало для эксплуатации тонометров элементы питания (батарейки) в количестве 100 шт.

Кроме обозначенной статьи, не существует ни одного нормативного документа, дающего ответ на вопрос, что такое неэффективное использование средств. Мало того, ни Минфин, ни законодатели не потрудились разработать и утвердить критерии той самой эффективности.

Расходование бюджетных средств сверх необходимого либо без результата

Получается, чтобы сделать вывод о неэффективном использовании средств, ревизор должен собрать и приложить к акту документальные доказательства, подтверждающие факт нарушения. При этом, для сокращения времени проверки экономии трудовых ресурсов рекомендуем придерживаться общей логики при систематизации и анализе полученных данных.

В данном случае для оценки эффективности использования субсидий берутся показатели результативности и осуществляется сравнение достигнутых значений показателя с плановыми. Казалось бы, есть и результат, и сравнение.

Казенные учреждения свою выручку использовать не вправе. Вся выручка от их платной деятельности должна полностью поступать в доход соответствующего бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому покупатели, как правило, перечисляют плату за услуги напрямую в бюджет.

Для обеспечения поступательного развития страны бюджетные средства должны расходоваться рационально. Эту проблему пытаются решить в течение многих столетий. Но и сейчас такие вопросы являются актуальными для промышленного ово развитых государств касается стран с переходной экономикой, то проблемы оптимального расходования бюджетных средств достаточно острыми.

Таким образом, эффективным использованием бюджетных средств можно назвать составление и исполнение бюджетов с увязкой с выделенными ресурсами и поставленными задачами.

Если у учреждения есть сомнения в правильности или достоверности каких-либо данных, то сверку проводят только после анализа и выявления нарушений.

Постановлением определен Перечень качественных и количественных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации для каждой сферы, а также закреплена ответственность конкретных органов за предоставление информации, содержащей значения этих показателей.

Неэффективное использование бюджетных средств

Поэтому с точки зрения удовлетворения потребностей общества неэффективное использование бюджетных средств сводится к таких расходов, которые являются необязательными и не отвечают сметы. Это лишь один из аспектов анализа в эффективности расходования бюджетных средствв.

Классификатор предназначен для использования непосредственно в процессе проведения государственного финансового контроля, а также как методический документ для руководителей органов исполнительной власти, руководителей и главных бухгалтеров учреждений, использующих государственные средства, средства местных бюджетов, государственное (муниципальное) имущество.

Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств – это злостное нарушение действующего законодательства. Необоснованные выплаты пресекаются надзорными органами. За нарушения предусмотрены административная и уголовная виды ответственности.

Закон Ульяновской области «Об установлении предельных нормативов оплаты труда лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальных образований Ульяновской области» от 29.11.2005 №127-ЗО (ред. 04.07.2006).

Еще одной проблемой является отсутствие нормативного регулирования в части оценки эффективности использования бюджетных средств. В настоящий момент проведение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2009 г.

Аналогичный законопроект уже рассматривался Минфином. Он был подготовлен и внесен в Госдуму инициативной группой Самарской Губернской Думы и не нашел поддержку в Правительстве РФ.

Напомним, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п. 1 ст. 330 ГК РФ).

Дочка заканчивает четвертый класс и родителям навязывают сделать ремонт. Классный руководитель говорит, что деньги на это не выделяются, а помещение привести в порядок надо. Это при том, что мы сами постоянно покупаем моющие, чистящие и прочую мелочь.

Закон Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области» от 30.01.2006 №06-ЗО (ред. от 04.07.2006).

Учет фактора времени предполагает, что запланированные расходы должны осуществляться в установленные сроки. В случае, если предусмотренные сметой выплаты, предоставление услуг или приобретение товаров проводятся с время ушенням принятых сроков, расходования бюджетных ресурсов также считают неэффективным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *