Топ вопросов за сутки в «Клерк.Консультациях»: учредитель-иностранец, самозанятый на маркетплейсе, компенсация лечения от коронавируса
149 0
1.1. Общероссийская общественная организация «», именуемая в дальнейшем Организация, является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц – общественных объединений.
1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Общероссийская общественная организация «», сокращенное наименование на русском языке: РОО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».
1.3. Организация осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.
1.4. Место нахождения Организации: .
1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
1.6. Организация создается без ограничения срока.
1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.
1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.
1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Устав общественной организации
4.1. Члены Организации вправе:
участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном уставом и иными нормативными актами Организации;
избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
в установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;
передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.
4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации. При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и (или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества организации в следующем порядке: . В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, применяемые к членам, выходящим из Организации по своему усмотрению.
4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.
4.4. Члены Организации обязаны:
соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;
принимать участие в деятельности Организации;
своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;
предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;
оказывать Организации содействие в ее деятельности.
4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.
5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание (Конференция, Съезд) членов Организации (далее – общее собрание). Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием и ему подотчетное.
5.2. Основная функция общего собрания – обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.
5.3. К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:
изменение устава Организации;
определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
создание филиалов и открытие представительств Организации;
участие в других организациях;
реорганизация и ликвидация Организации;
5.4. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.5. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе.
5.6. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит 1 (один) голос.
5.7. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.
5.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.
5.9. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно.
5.10. На общих собраниях ведется протокол.
5.11. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами общих собраний избирается правление Организации – постоянно действующий руководящий орган Организации.
5.12. Правление Организации избирается общим собранием сроком на ___ лет (года) из числа членов Организации в количестве, установленном общим собранием.
5.13. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.
5.14. К компетенции правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Организацией.Правление регулярно информирует членов Организации о деятельности Организации.
5.15. Работу правления организует избранный на заседании правления председатель правления. На заседаниях правления, проводимых не реже в , ведется протокол.
5.16. Председатель правления действует от имени Организации без доверенности.
5.17. Правление находится по месту нахождения Организации.
VIDEO
6.1. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.
6.4. Организация хранит следующие документы:
устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;
документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Организации;
положение о филиале или представительстве Организации;
годовые отчеты;
документы бухгалтерского учета;
документы бухгалтерской отчетности;
протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) Организации;
заключения ревизионной комиссии (ревизора) Организации, аудитора Организации, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
иные документы, предусмотренные внутренними документами Организации, решениями общего собрания, правления Организации, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Организация обязана обеспечить членам Организации доступ к указанным выше документам.
6.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации общим собранием избирается из числа членов Организации ревизионная комиссия в составе ___ членов сроком на год. Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.
6.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Организации включает следующие полномочия:
проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию члена Организации;
истребование у органов управления Организации документов о финансово-хозяйственной деятельности;
созыв общего собрания;
составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Организации;
информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
6.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) Организации определяется внутренним документом Организации – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.
6.8. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.
6.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации общее собрание назначает и утверждает аудитора Организации.
6.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Организациям и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.
6.11. Государственные органы контролируют деятельность Организации в соответствии со статьей 38 Федерального закона «Об общественных объединениях».
7.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в уставе. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.
7.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов. Иными источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:
добровольные взносы и пожертвования;
поступления от проводимых Организацией лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
доходы от предпринимательской деятельности;
доходы от гражданско-правовых сделок;
доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
доходы, получаемые от собственности Организации;
другие, не запрещенные законом доходы и поступления.
7.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации
7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.
7.5. Организация принимает пожертвования в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов, только в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях» и законодательством Российской Федерации о выборах.
7.6. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам за участие в общем собрании, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в общем собрании.
7.7. За счет целевых взносов членов и полученной прибыли Организация создает следующие фонды:
капитальных вложений;
оплаты труда;
представительский, резервный и другие – по решению общего собрания членов Организации.
7.8. Состав, назначение, размеры и порядок образования и направления расходования соответствующих фондов определяются решением общего собрания членов Организации.
7.9. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.
7.10. Собственность Организации охраняется законом.
7.11. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.
8.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об общественных объединениях».
8.2. Организация может быть реорганизована в соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об общественных объединениях».
8.3. Организация может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
8.4. Организация может быть ликвидирована принудительно в соответствии со статьей 26 или статьей 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».
8.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.
8.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.
8.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).
8.8. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
Готовим устав общественной организации
сложные вопросы составления отчетности и все изменения 2021-2022 гг. для НКО;
какие меры господдержки предусмотрены для НКО;
специфику учета деятельности фондов, некоммерческих партнерств, общественных, религиозных и благотворительных организаций, АНО, частных учреждений, союзов, ассоциаций, СРО и др. форм некоммерческих организаций;
как НКО учитывать в 2021 г. новые правила ФСБУ 5/2019 «Запасы»;
как перейти в 2022 г. НКО на новые ФСБУ по основным средствам и аренде, и нужно ли будет начислять амортизацию по ФСБУ 6/2020;
подробное описание нового ФСБУ «Некоммерческая деятельность»;
как правильно оформлять целевое финансирование и вести раздельный учет;
какие специальные счета, проводки и отчетность должна использовать некоммерческая организация;
в каких случаях НКО платит налог на прибыль и НДС, можно ли перейти на УСН;
что изменилось в расчете страховых взносов, командировочных, больничных и отпускных в 2021 г.;
как подготовиться к проверкам налоговой и Минюста по деятельности НКО в 2021-2022 гг.
Что Правительство делает для поддержки НКО: отсрочка по уплате налогов, сдаче отчетности, налоговые каникулы – кому предусмотрены, а кому нет;
Как получить субсидии пострадавшим в период кризиса и пандемии НКО;
Новые сроки сдачи отчетности и уплаты налогов для всех НКО.
Что нужно знать бухгалтеру при регистрации и внесении изменений в учредительные документы НКО. Повышенные требования для ведения предпринимательской деятельности. Новые формы и перерегистрация НКО;
Устав и смета НКО: что проверить бухгалтеру;
Отчетность перед регистрирующим органом НКО. Некоммерческие организации – иностранные агенты.
Бухгалтерская отчетность НКО – новые правила;
Состав форм бухгалтерской отчетности. Особенности заполнения бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств;
Кассовый метод или метод начисления при формировании сметы, отчета о целевом использовании средств в бухгалтерской отчетности и декларациях по налогу на прибыль и УСН;
ФСБУ «Некоммерческая деятельность» — как его применять и с какого периода;
Особенности составления отчетности НКО на «упрощенке» в 2021 г.;
Специальная новая отчетность в статистику.
Все изменения в налогообложении доходов НКО в 2021-2022 гг.;
Перечень целевых поступлений, не облагаемых налогом на прибыль. Оформление поступления и расхода целевых средств. Целевое и нецелевое использование средств НКО: грантов, поступлений из бюджета, членских взносов, пожертвований и пр.;
Порядок расчета налога на прибыль с предпринимательской деятельности НКО;
Правила признания внереализационных доходов и расходов в налоговом учете (заемные и кредитные средства, курсовые разницы, проценты банка и др.);
Налог на прибыль при реализации имущества некоммерческих организаций;
Проблемы уплаты НДС некоммерческих организаций. Необходимость ведения книг покупок и книг продаж, выставления счетов-фактур НКО;
Особенности заполнения декларации по налогу на прибыль и НДС некоммерческими организациями;
Правомерность применения упрощенной системы налогообложения некоммерческими организациями. Преимущества и недостатки применения УСН в некоммерческих организациях.
Комментарий к изменениям трудового и налогового законодательства в 2021-2022 гг. Переход на электронные трудовые книжки в НКО. Что нужно учесть, если работник — волонтер;
Особенности оформления командировочных расходов в НКО. Оплата расходов подрядчиков и волонтеров, членов правления и президента;
Спорные вопросы исчисления налогов при выдаче призов, льгот, подарков, материальной помощи. Оплата мероприятий, связанных с уставной деятельностью некоммерческих организаций (семинары, круглые столы, конференции, съезды).
Изменения расчета и уплаты НДФЛ, страховых взносов в 2021-2022 гг. Новые ставки и сроки уплаты, правила предоставления льгот, ежемесячная и ежеквартальная сдача отчетности.
Образец. Устав товарищества с ограниченной ответственностью (новая редакция)
Образец. Учредительный договор закрытого акционерного общества
Образец. Учредительный договор закрытого акционерного общества
Образец. Учредительный договор о создании ассоциации
Образец. Учредительный договор о создании полного товарищества
Образец. Учредительный договор общества с ограниченной ответственностью «название общества»
Образец. Учредительный договор открытого акционерного общества «название общества»
Образец. Учредительный договор товарищества на вере (коммандитного товарищества)
Образец. Учредительный договор товарищества с ограниченной ответственностью (новая редакция)
Образец заявления на изготовление круглой мастичной печати и углового штампа
Образец. Договор о создании и деятельности эмиссионного синдиката
Образец. Прекращение деятельности
Образец. Примерный устав ассоциации (концерна)
Образец. Примерный устав фондовой биржи
Образец. Устав акционерного общества
Письменное обязательство учредителей о продаже акций
Положение о размещении акций и иных ценных бумаг акционерного общества (типовая форма)
Положение о филиале № 1 товарищества с ограниченной ответственностью (пример)
Примерный устав государственного (муниципального) предприятия
Примерный учредительный договор о создании полного (коммандитного) товарищества
Прием заявок на софинансирование на 2022 год Фонд президентских грантов планирует проводить с 1 по 30 декабря 2021 года. Для участия региону нужна будет заявка от уполномоченного органа или уполномоченной организации. В заявках будут требовать те же документы, что и в прошлом году.
«Единственное — нужно будет еще раз подтвердить количество участников и победителей вашего конкурса для расчета формулы. Очень важно не ошибиться в этом значении, потому что ошибка будет означать отклонение заявки», — подчеркнул Чукалин.
Устав общественной организации (Общероссийской)
Деятельность общественных организаций регулируется статьями 13 и 30 Конституции РФ, Федеральными законами № 82-ФЗ от 19.05.1995 и № 7-ФЗ от 12.01.1996. В них приводятся, в частности:
возможные организационно-правовые формы;
правовая позиция;
непосредственно правила учреждения, реорганизации и прекращения деятельности;
принципы формулировки наименования;
допустимые виды деятельности.
Общий порядок того, как зарегистрировать общественное объединение, изложен в Федеральном законе № 129-ФЗ от 08.08.2001.
Регистрацией некоммерческих объединений занимаются министерство юстиции и его территориальные представительства. В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 7-ФЗ, открывают их в том регионе, где планируется вести деятельность.
Процесс создания
Перед вами пошаговая инструкция, как зарегистрировать некоммерческую организацию в Министерстве юстиции.
В устав общественной организации включают обязательные пункты:
полное название;
цель и род деятельности;
юридический адрес;
органы управления;
территория деятельности;
членство;
срок полномочий руководителей;
порядок изменения устава;
источники финансирования и способ контроля средств;
порядок реорганизации и ликвидации.
Для регистрации объединения подаются такие документы:
заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме Р11001 (утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);
устав (три экземпляра);
сведения об учредителях;
квитанция оплаты госпошлины (4000 рублей);
сведения об адресе общественной организации;
протокол учредительного собрания;
заявление о включении объединения в реестр некоммерческих организаций (при необходимости).
При позитивном исходе заявитель получает Свидетельство о государственной регистрации. В нем указывается:
название НКО;
регистрационный номер;
юридический адрес общественной организации.
Форма свидетельства утверждена Приказом Минюста № 244 от 03.08.2009.
Чтобы зарегистрировать общественное объединение, необходимо до 30 рабочих дней. В течение двух недель Минюст принимает решение и направляет документы в ФНС. Налоговой для включения сведений в реестр юридических лиц потребуется пять дней. Потом налоговая возвращает документы в Минюст. Через три дня заявитель получает Свидетельство о регистрации.
Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”
Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:
Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:
Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.
При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.
При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:
Высший орган управления — общее собрание членов общественной организации или съезд (конференция) — принимает ключевые решения (компетенция определяется законом и уставом)
Единоличный исполнительный орган (президент, председатель и т.д.) — осуществляет оперативное управление организацией
Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу (за исключением тех, которые императивно относятся к компетенции общего собрания)
Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.
Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.
Для регистрации общественной организации необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании общественной организации принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении общественной организации (если создается общероссийская или межрегиональная организации, необходимо также провести собрания и оформить протоколы о создании отделений такой общественной организации: для межрегиональной достаточно 2 отделений, для общероссийской — должны быть отделения в более чем половине субъектов РФ).
В любом случае протокол общего собрания о создании общественной организации должен содержать:
дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания
список учредителей — участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания
сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления
существо принятых решений и результаты голосования по ним
сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов
определение места нахождения организации
утверждение устава
фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола
Образец устава общественной организации 2021 год минюста
Размер госпошлины за регистрацию НКО при создании, за исключением политических партий и региональных отделений политических партий, общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Размер пошлины за регистрацию партии и ее регионального отделения — 3 500 рублей.
Размер пошлины за регистрацию общественных организаций инвалидов и их отделений — 1 400 рублей.
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию общественных организаций при создании:
заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (2 экз.)
устав (3 экз.)
квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений
если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации общественной организации подать заявление о применении УСН
Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.
Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.
Регистрирующий орган (куда обращаться для регистрации общественной организации):
для региональных, межрегиональных общественных организаций — территориальные подразделения Минюста
для общероссийской, международной общественной организации — Минюст РФ (центральный аппарат)
Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:
непосредственное обращение в регистрирующий орган
через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации НКО следует уточнить в конкретном МФЦ
почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
через Единый портал госуслуг — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.
В п.2 ст.52 Гражданского кодекса написано, что при регистрации ООО могут применяться типовые уставы, утвержденные уполномоченным госорганом.
Предполагалось, что это будут облегченные формы, которые не содержат сведений о наименовании, местонахождении, сумме УК. В 2021 году ООО по желанию смогут выбирать типовую форму и делать об этом отметку в заявлении о регистрации.
При этом необходимость предоставлять типовой устав в ИФНС отпадет. Нужно будет только сделать отметку в заявлении на регистрацию ООО о применении типового устава, а налоговая служба сама зарегистрирует его в электронной форме. Уже работающие по индивидуальному уставу организации тоже смогут переходить на типовой устав, и обратно с типового на индивидуальный.
Для внесения изменений в устав ООО необходимо предпринять следующие действия:
созвать собрание участников ООО;
составить и подписать протокол;
внести изменения в текст устава, распечатать новую версию в одном экземпляре (или лист с изменениями);
оформить заявление по форме Р13001 (при смене адреса, наименования, изменении УК, создании филиала) или Р13002 (если изменения касаются филиалов или представительств ООО);
оплатить госпошлину;
сдать пакет документов в регистрационный орган.
В течение 5 рабочих дней налоговики зарегистрируют изменения и внесут информацию в ЕГРЮЛ.
Все документы формируются в машиночитаемом формате с двумерным штрих-кодом и проходят проверку по официальным справочникам ФНС. Помимо этого, вы получите инструкцию по дальнейшим действиям.
Напомнит о сроках сдачи
Учёт переносы в выходные и праздники
Настраивается по вашим параметрам
Учитывает совмещение налоговых режимов
Образец устава общественной организации в РФ на 2021 год
(в ред. Федеральных законов от 17.05.97 N 78-ФЗ, от 19.07.98 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 22.07.2010 N 164-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 08.03.2015 N 43-Ф3, от 31.01.2016 N 7-ФЗ, от 02.06.2016 N 179-ФЗ, от 20.12.2017 N 404-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 02.12.2019 N 407-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.12.2020 N 481-ФЗ)
Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).
2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.
Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее — уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.
Образец. Устав региональной общественной организации
Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.
Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.
Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности;
политическая партия. (в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)
Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)
Организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения). (в ред. Федерального закона от 19.07.98 N 112-ФЗ)
Министерство юстиции РФ подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста.
Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).
Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2018 — 2019 годов можно отметить:
Отказ от обязательного оформления титульного листа.
Сквозную нумерацию всех страниц.
Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.
Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:
о создании других юридических лиц и участии в них;
создании филиалов в других регионах и открытии представительств.
На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:
указание в уставе данных об учредителях;
указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
право на формирование целевого капитала;
регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.
В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО.
Образец устава некоммерческой организации 2021 года можно скачать по ссылке: Устав НКО 2021 — образец.
Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.
В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.
Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.
Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:
обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
протокол об их принятии;
заявление по форме Р13001;
сведения об учредителях;
данные об оплате пошлины.
Похожие записи: