Численность госслужащих в России 2022 росстат

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Численность госслужащих в России 2022 росстат». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Естественно, что такое количество тех, кто получает зарплату от государства, не может не вызывать споров и претензий. И если необходимость врачей, учителей, военных и полицейских вполне очевидна, то чем занимаются 2,4 миллиона чиновников, понимают не все. А иногда этого не понимают даже сами чиновники.

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:

  • федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
  • региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
  • муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
  • иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
  • военнослужащие – 793 тысячи человек;
  • Росгвардия – до 400 тысяч человек;
  • ФСБ – 200 тысяч человек;
  • ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
  • учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
  • преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
  • врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
  • социальные работники – 118,5 тысяч человек;
  • сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
  • сотрудники науки – 72 тысячи человек.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Зарплаты и численность чиновников по данным Росстат

Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.

Раздувание государственного аппарата в России началось еще с ранних советских лет: если в 1913 году на тысячу жителей в России было всего 1,63 чиновника, то в 1922-м – уже 5,2, в 1928-м – 6,9. Затем количество выросло до 10,2 человек в 1950 году, снизившись только к 1985 году до 8,7. Но если взять даже современные цифры, то на каждую тысячу человек получится:

  • около 16 госслужащих;
  • более 11 силовиков;
  • больше 40 бюджетников.

Правда, по некоторым данным, пиковые цифры Россия прошла в 2014 году – однако снова возникают сложности в том, чтобы сопоставить данные.

А если посмотреть статистику других стран, увидим следующее:

  • Китай – 7 миллионов чиновников на страну, но это всего 4,88 штатных единицы на тысячу человек населения;
  • США – 2,1 миллиона чиновников, что дает 6,37 ставки на тысячу населения;
  • Германия – 508 тысяч госслужащих, или чуть более 6 на тысячу человек;
  • Великобритания – 431 тысяча чиновников дает 6,37 на тысячу человек;
  • Украина – 244 тысячи чиновников, или всего 5,85 штатных единиц на тысячу человек;
  • Беларусь – 3,9 чиновника на тысячу человек;
  • Казахстан – 5,32 ставки на тысячу населения;
  • Литва – там в госуправлении работает 60 тысяч человек, но из-за небольшого населения страны это почти 22 чиновника на тысячу человек;
  • Эстония – 25 тысяч чиновников или более 19 на тысячу человек населения.

Как видно, в России с учетом численности населения штат чиновников действительно раздут – а потому любые перемены и реформы по снижению их численности будут полезными. Особенно это актуально сейчас, когда едва ли не все государственные услуги перешли в онлайн, благодаря чему можно сократить часть госслужащих, которые вели личный прием населения.

В зависимости от ранга чиновника, средняя заработная плата колеблется в следующих пределах:

  • Для региональных средний показатель за 2018 год достиг 65.900 руб.
  • В Федеральных органах исполнительной власти, обоснованных на региональном уровне, заработная плата сотрудников в среднем составляет – 44.500 руб.
  • Средняя сумма в Министерстве иностранных дел составила 93.000 руб.
  • Работники Федеральной службы по финансовому мониторингу в среднем получили 75.400 руб.
  • В Министерстве науки и высшего образования средний доход составил 70.028 руб.
  • В Федеральном агентстве лесного хозяйства – 51.300 руб.
  • В Федеральной налоговой службе – 50.680.
  • В Федеральной таможенной – 48.600.
  • В Федеральном агентстве воздушного транспорта она была такая же, как и у таможенников.
  • В службе по регулированию алкогольного рынка – 47.900 руб.
  • Сотрудники Министерства по делам гражданской обороны в среднем получали 47.500 руб.

Что касается количества чиновников, то Россия в этом плане показывает достаточно высокие показатели. К тому же, цифра непрерывно растет. Имеются следующие данные:

  • В 2000 году их общая численность составляла немногим более 1,1 млн человек.
  • В 2005 их количество достигло 1,5 млн сотрудников.
  • В 2010 составила 1,648 млн человек.
  • К 2015 превысило 2,1 млн работников.
  • В 2019 так же колеблется у отметки в 2,15 млн. работающих лиц.

Если сравнивать российские зарплаты чиновников с другими категориями работников, например, такими как учитель, инженер, медик, то разрыв будет весьма существенным. Особенно учитывая тот факт, что большинство категории работников работает на 1,5 ставки, что необходимо учитывать при расчете реальной зарплаты на 1 ставку. Поэтому, доходы российских чиновников в несколько раз, а в некоторых случаях до 10 больше, чем получают учителя.

Большого разрыва в зарплатах в развитых странах нет. Так, для сравнения:

  • В США 20 высших должностных лиц ежегодно имеют 172.000 долларов. Тогда как профессор в американском ВУЗе имеет денежное вознаграждение в среднем от 100.000 до 150.000 $ в год. Учитель же получает от 30.000 до 100.000 $ в зависимости от стажа и опыта. Врачи же в Америке зарабатывают еще больше, чем чиновники, их доход может превышать 220.000$.
  • В Германии члены кабинета министров имеют 15.000 € ежемесячно. Учитель имеет порядка 5.000 €, а врач в среднем 4.000 €.
  • Также дела обстоят и в других государствах, таких, как Франция, Англия, Япония и прочие.

Поэтому, суммы здесь отличаются не так существенно, как в РФ.

Минфин назвал общую численность чиновников в России

По прогнозным данным в следующие периоды зарплата чиновников будет также расти в среднем на 5-6 % ежегодно. Естественно, что итоговая сумма будет колебаться в зависимости от того ведомства, в котором работает конкретный работник.

К 2025 году по целевому прогнозу средний уровень доходов, в том числе и у чиновника вырастет более чем в 2 раза. Если будут сбываться умеренно-оптимистичные прогнозы, то она повысится в среднем на 70%. Тогда как по консервативному базовому прогнозу она повысится только на 50%.

Но, стоит отметить, что помимо основной зарплаты данные категории работников также получают премии, которые существенно влияют на уровень их фактических доходов. Поэтому, оценивая реально заработанные деньги за определенный период, сумма будет меняться в большую сторону.

Таким образом становится понятно, что уровень и рост заработной платы у данных работников весьма неплох, в сравнении с остальными категориями.

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000. В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

В результате реформы оптимизации, то есть сокращения госслужащих, власти планируют существенно сократить разрыв в зарплатах между органами власти одного уровня. Собственно говоря, данные манипуляции являются завершением реформы. Сейчас наблюдается такая ситуация, что разрыв в складах представителей ведомства является критическим.

Недавно в правительство внесло законопроект, который меняет условия выплат премии для государственных служащих, поэтом нужно не просто рассматривать свежие новости о сокращении госслужащих в 2022 году в России, а еще и изучать сопутствующие новости по этому опросу.

Предлагается сделать премию более универсальной, то есть не только в качестве поощрительной меры за то, что работа выполнена грамотно и качественно, а и в целом за исполнение добросовестных обязанностей. Если говорить простым языком, то государственным служащим просто будут доплачивать за работу, хотя сейчас по закону премируют только тех людях, которые выполняют особо важые или сложные задания.

Деньги на выполнение данного указа должны выделяться из федерального бюджета, и на счёт они поступают как раз таки за счёт оптимизации структуры в кадровом составе государственных служащих. То есть власти предлагают просто перераспределить средства, которые остаются после сокращения должностей.

К чиновникам обычно относят два типа сотрудников государственных органов. Именно этот принцип заложен в методологии Росстата.

Это те, кто занимает государственную должность. Согласно указу президента от 1995 года, например, должность председателя правительства, министра или председателя Счетной палаты.

В регионах, по словам доцента кафедры государственного управления РАНХиГС Павла Кудюкина, местные власти создают свои перечни государственных должностей.

Плюс это те, кто помогает им выполнять свою работу. Росстат относят к госслужащим даже тех, кто обслуживает здания ведомств и охраняет их.

В 2017 году в России насчитывалось всего более 2,1 млн чиновников. Их число увеличилось на 1,2% по сравнению с 2016 годом.

До этого — начиная с 2009 года — число чиновников снижалось ежегодно.

Исключением стал 2014 год, когда в статистике начали учитываться сотрудники МВД. Тогда число работников госорганов выросло сразу на 664 тысячи человек — или на 43% — по сравнению с 2013 годом.

Если планы минфина все же будут реализованы, то от сокращений могут пострадать в первую очередь госслужащие в региональных учреждений, считает Кудюкин. Больше всего их, по его словам, в налоговых инспекциях.

Пострадать также могут, например, сотрудники государственной трудовой инспекции, предполагает он. В инспекциях в регионах работают достаточно много человек, но там есть проблемы с нехваткой кадров. Например, по словам Кудюкина, у них хватает сотрудников для реагирования на жалобы и внеплановые проверки, а вот с плановым проверками — уже сложно.

Калинин думает, что под сокращения могут попасть «обеспечивающие и обслуживающие структуры, бэк-офис». В пример он приводит планируемый переезд министерства экономического развития, министерства торговли и промышленности и других структур в небоскребы Москва-Сити. Формально из-за этого переезда некоторые позиции — например, в управлении делами министерств — становятся избыточными, полагает он.

  • Минфин хочет сократить четверть всех чиновников до 2022 года

    В современной России к чиновникам относят государственных служащих, обладающих определенным чином. На 1 января 2020 г. их в стране насчитывалось более 2,158 млн. Это на 0,08% больше прошлогоднего показателя.

    Признаки госслужащего:

    • наличие должности в государственном органе и его аппарате;
    • получение дохода за свою работу за счет средств федерального, регионального или муниципального бюджета;
    • осуществление деятельности по выполнению функций государства.

    В законе РФ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ и в других нормативных актах страны нет единого понятия служащего. Чиновниками в России называют всех, кто служит в госорганах.

    Все они делятся на категории:

    • должностные лица – наделены правом издавать правовые акты, подписывать важные документы, выполнять регистрационные действия и т.п.;
    • оперативный состав – выполняют властные функции, но по отношению к гражданам никаких юридических актов совершать не могут;
    • технический – осуществляют конкретную служебную деятельность, пример – технический секретарь;
    • вспомогательный и обслуживающий состав.

    Главный вид ответственности у всех таких работников – политический. Они уходят в отставку, отстраняются от должности, а если это относится к политическому деятелю, в его отношении проводится процедура импичмента.

    • Сколько в Казахстане депутатов
    • Сколько в России ветеранов ВОВ
    • Сколько в России долларов
    • Сколько в России долларовых миллиардеров
    • Сколько в России национальностей
    • Сколько в России рублевых миллиардеров

    Всего

    в органах законодательной власти

    в органах исполнительной власти

    в органах судебной власти и прокуратуры

    Замещали должности гражданской службы, тыс. человек

    691,8

    7,7

    564,9

    109,5

    укомплектованность, в %

    92,3

    93,3

    91,7

    95,3

    в федеральных государственных органах, тыс. человек

    488,2

    398,9

    88,7

    укомплектованность, в %

    91,6

    90,8

    94,9

    в государственных органах субъектов Российской Федерации, тыс. человек

    203,6

    7,7

    166,0

    20,8

    укомплектованность, в %

    94,3

    93,3

    94,0

    97,1

    Замещали должности муниципальной службы, тыс. человек

    299,8

    7,8

    285,5

    укомплектованность, в %

    95,6

    92,8

    95,7

    Больше всего чиновников в Москве (45,7 тыс. без учета федеральных), следом идет Краснодарский край (28,8 тыс.), Московская область (26,8 тыс.) и Санкт-Петербург (22,9 тыс.). На весь Приволжский федеральный округ — 162,7 тысячи чиновников. В первой тройке округа по их количеству Нижегородская область (19,5 тыс. человек), Башкортостан (19,1 тыс.) и Татарстан (17,6 тыс.).

    Численность государственных и муниципальных служащих по регионам на конец 2018 года

    Регион

    Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    Органы местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями

    человек

    укомплектованность, %

    человек

    укомплектованность, %

    человек

    укомплектованность, %

    Российская Федерация

    398898

    90,8

    165995

    94,0

    285538

    Центральный федеральный округ

    97460

    88,9

    42627

    93,1

    51925

    Белгородская область

    4527

    93,4

    1082

    93,6

    3500

    Брянская область

    4740

    94,6

    1082

    95,9

    1733

    Владимирская область

    3500

    90,2

    1259

    94,2

    2537

    Воронежская область

    5509

    91,0

    1666

    95,3

    3091

    Ивановская область

    2768

    92,5

    1306

    95,8

    2141

    Калужская область

    3018

    92,4

    1066

    96,9

    3175

    Укомплектованность чиновниками в регионах составляет 92,3 процента. Наибольший дефицит в подразделениях федеральных органов исполнительной власти — 90,8 процента, а плотнее всего укомплектован штат в судах регионального подчинения и прокуратуре — 97,1 процента.

    Дефицит кадров в территориальных подразделениях федеральных госучреждений можно объяснить зарплатой. Она, по данным Росстата, в полтора раза ниже, чем у их коллег, работающих в региональных министерствах и ведомствах. Если первые в среднем получают 43 тысячи рублей в месяц, то вторые — 63 тысячи. Муниципальные служащие зарабатывают 42 тысячи рублей в месяц.

    Всего в органах законодательной власти в органах исполнительной власти в органах судебной власти и прокуратуры
    тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г.
    Среднемесячная заработная плата гражданских служащих 49,4 107,7 72,5 106,3 50,9 107,7 37,3 106,5
    в федеральных государственных органах 43,6 105,4 44,5 105,3 37,5 105,3
    в государственных органах субъектов Российской Федерации 63,2 112,1 72,5 106,3 65,9 112,2 36,4 112,2
    Среднемесячная заработная плата муниципальных служащих 42,1 107,9 49,6 106,4 41,7 108

    В разрезе ветвей власти картина такая: наибольшие суммы в «корешках» представителей законодательной власти — 72,5 тысячи рублей в месяц. Следом идут чиновники региональных министерств — 65,9 тысячи рублей. На 3-м месте подразделения федеральных учреждений исполнительной власти — 44,5 тысячи рублей. И нет никакой справедливости по отношению к представителям третьей ветви власти — судебной — они получают около 37 тысяч рублей в месяц.

    — У нас несколько уровней чиновников. Есть специалисты третьей категории в министерствах не первого уровня, например, Министерства культуры, и у них оклады невысокие. Собственно, поэтому там и некомплект людей на базовых должностях, которые, кстати, зачастую сталкиваются с населением. Как они за эти деньги работают и работают ли вообще? Конечно, у чиновников высшего ранга будут другие зарплаты, к тому же к ним добавляются разные доплаты и служебные привилегии — квартиры и машины, — говорит директор Центра аналитических исследований и разработок, кандидат социологических наук Алексей Коннов.

    По словам Коннова, оклад чиновника в Крыму на должности заместителя начальника отдела составляет 18 тысяч рублей. «Мы можем говорить, что это только оклад, а есть еще премия в размере оклада — это уже 36 тысяч, но премии бывают не ежемесячно. Есть, конечно, отделы, которые часто «по шапке» не получают, у них могут быть премии по 100 тысяч ежеквартально и ежемесячно. Вот и получается средняя температура по больнице».

    Среднемесячная зарплата государственных и муниципальных служащих по регионам в 2018 году

    Регион территориальные органы федеральных органов исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями Справочно: среднемесячная заработная плата работников организаций в субъекте Российской Федерации
    рублей в % к 2017 г. рублей в % к 2017 г. рублей в % к 2017 г.
    Российская Федерация 44543 105,3 65898 112,2 41689
    Центральный федеральный округ 43472 103,8 78695 118,8 40259
    Белгородская область 35938 103,2 60516 147,5 42162
    Брянская область 36852 106,2 42263 105,3 30449
    Владимирская область 38128 106,9 43364 107,4 35381
    Воронежская область 34877 104,6 53506 111,8 41779
    Ивановская область 34068 107,6 38069 104,6 32122
    Калужская область 36868 105,6 70353 131,7 41629

    В целях повышения эффективности деятельности федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и оптимизации структуры и численности федеральных государственных гражданских служащих и работников этих органов Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Сократить с 1 января 2021 г. предельную численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее соответственно — гражданские служащие и работники), федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти), установленную по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления:

    на 5 процентов — центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти;

    на 10 процентов — территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

    2. Установить, что:

    а) размер сокращения предельной численности гражданских служащих и работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти может быть ниже размера сокращения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления, в случае дополнительного сокращения предельной численности гражданских служащих и работников территориальных органов в размере, позволяющем достигнуть объем бюджетных ассигнований, высвобождаемых в результате сокращения численности гражданских служащих и работников центрального аппарата;

    б) размер сокращения предельной численности гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти может быть ниже размера сокращения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления, в случае дополнительного сокращения предельной численности гражданских служащих и работников центрального аппарата в размере, позволяющем достигнуть объем бюджетных ассигнований, высвобождаемых в результате сокращения численности гражданских служащих и работников территориальных органов.

    3. Высвободившиеся в результате предусмотренного настоящим постановлением сокращения предельной численности гражданских служащих и работников федеральных органов исполнительной власти бюджетные ассигнования, предусмотренные на оплату их труда и на начисления на выплаты по оплате труда, сохраняются в соответствующих федеральных органах исполнительной власти в целях совершенствования системы материальной мотивации гражданских служащих.

    4. Предложения о сокращении предельной численности гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с учетом размеров сокращения, предусмотренных настоящим постановлением, а также о количестве должностей заместителей руководителя и структурных подразделений (департаментов, управлений) федерального органа исполнительной власти формируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1829 «О структуре центральных аппаратов федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» и представляются до 20 ноября 2020 г. в Министерство финансов Российской Федерации и в Аппарат Правительства Российской Федерации:

    а) в отношении федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, — федеральными министрами;

    б) в отношении федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, — руководителями этих федеральных служб и федеральных агентств.

    5. Предложения федеральных органов исполнительной власти, указанные в пункте 4 настоящего постановления, подлежат рассмотрению подкомиссией по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее — подкомиссия) в случае наличия существенных обстоятельств и (или) особенностей деятельности федерального органа исполнительной власти, препятствующих исполнению настоящего постановления.

    6. Предложения федеральных органов исполнительной власти, соответствующие условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего постановления, направляются Министерством финансов Российской Федерации с заключениями по ним не позднее 4 декабря 2020 г. в подкомиссию.

    7. Подкомиссии обеспечить рассмотрение предложений, поступивших в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления, не позднее 11 декабря 2020 г.


    С 1 января 2021 г. сокращается предельная численность госслужащих и работников федеральных министерств и ведомств: в центральном аппарате — на 5%, в территориальных органах — на 10%. Высвобождаемые при этом средства остаются в фондах оплаты труда для совершенствования системы материальной мотивации госслужащих.

    В особых случаях возможно отклонение от установленных параметров сокращения.

    Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2021 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2021 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.

    Следовательно, МС для оформления пенсии в 2021 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2021 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.

    Если бывший МС устроился на государственную должность после назначения пенсионных выплат, то размер пенсии не сокращается и не отменяется!

    Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:

    Важно знать! Пенсия военным Беларуси
    То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели пенсии – 75% от среднего оклада труда.

    Зарплата бюджетников с 1 сентября 2021 года также подверглась индексации в некоторых регионах. К примеру, в Московской области увеличились оклады сотрудников муниципальных учреждений культуры на 15 %.

    С 01.09.2019 вырос доход для служащих музеев, библиотек, театров, МУП и ГУП. Для того чтобы осуществить такой рост, из бюджета был выделен не один миллион рублей. Все необходимые средства были направлены в виде дотаций в регионы.

    Молодые специалисты (учителя) в области образования, а также классные руководители получили прибавку к вознаграждению за труд в размере 5000 рублей. При этом в положениях о премировании и коллективных договорах общеобразовательных учреждений необходимо включить пункт о начислении премиальных выплат в размере от 3 до 20 %.

    В качестве дополнительной меры финансовой поддержки служащих выступит продление программы по проведению ежегодного медицинского осмотра, бесплатного для работников бюджетных учреждений. Профсоюзные органы также должны оказывать помощь бюджетникам: по запросу учителей председатели профсоюзов обязаны предоставить путевки в санатории, оздоровительные базы отдыха и пансионаты.

    Таким образом, на сегодняшний день после всех индексаций оклады бюджетников повысились для следующих трудовых категорий:

    Категории сотрудников бюджетных организаций, у которых наблюдался рост доходов в 2021 году благодаря действиям «майских указов» Прирост по сравнению с уровнем 2012 г.
    Школьные учителя, служащие предприятий культуры, соцработники, средний медицинский персонал 100 %
    Врачи (с высшим медицинским образованием), научные сотрудники, преподаватели в университетах, ученые 200 %

    Еще в 2021 году наметилась тенденция к улучшению зарплатного финансирования в бюджетных учреждениях (БУ) и приросту средней зарплаты по следующим отраслям: образование, здравоохранение, культура и искусство. Средства, требуемые для увеличения окладов, были запланированы и включены в бюджет 2021 года. Индексирование будет происходить в несколько этапов и завершится в 2021 году. В результате уровень доходности, выплачиваемой за труд, увеличится в среднем в полтора раза, по сравнению с нынешними величинами.

    Субсидии будут выделяться и для сокращения разрывов по доходности между регионами и столицей. Так, повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в Красноярском крае направлено на доведение вознаграждения за труд до соотношения заработной платы работников бюджетной сферы с уровнем среднего регионального заработка. Сокращение Госслужащих в 2022 Году в России.

    Премьер-министр Михаил Мишустин предложил начать оптимизацию штата госслужащих с 1 января 2021 года и завершить ее в течение трех месяцев — до 1 апреля.

    С таким предложением он выступил в понедельник, открывая совещание с вице-премьерами, сообщает ТАСС.

    Мишустин напомнил, что кабмин неоднократно обсуждал необходимость оптимизировать систему управления, однако сроки проведения административной реформы не раз переносились по разным причинам, в том числе из-за ситуации с коронавирусом.

    По его словам, необходимы «не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти». Сейчас почти 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными, заметил Мишустин. Он пояснил, что кабмин проанализировал работу всех федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им структур и подготовил решения по оптимизации. Будет создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься вопросами, связанными с проведением реформы.

    Сокращение будет проводиться в основном за счет вакантных мест. При этом сохранятся все финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование, которые были до оптимизации ведомств.

    Численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не меньше 40 сотрудников, служб и агентств — не менее 25 сотрудников.

    Отдельное требование касается заместителей руководителей федеральных органов власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.

    АЛМАТЫ, 26 мая — Sputnik. Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин на приеме у президента Касым-Жомарта Токаева рассказал, как работает новая система оплаты труда госслужащих. Глава государства поручил продолжать сокращение числа госслужащих и повысить оставшимся зарплаты, пишет Акорда.

    То, что часть чиновников России лидеры по доходам известно достаточно давно. Решение серьезных вопросов и увеличение их обязанностей в связи с возникновением сложностей и напряженной ситуации в стране вполне оправдывает данное положение вещей. Государственные служащие не обижены оплатой своего труда. Кроме того, каждый год их заработная плата повышается при учете инфляции и иных экономических показателей.

    Согласно данным Росстата, численность чиновников, которые занимали должности гражданской службы, составила за 2017 год 696,7 тыс. человек. К этому можно добавить лиц, которые замещали должности муниципальной службы. Их в Росстате насчитали в количестве 302,3 тыс. человек. Таким образом, общее число лиц, трудящихся для обеспечения нужд государства, составляет 999 тыс. человек.

    Численность чиновников по годам (Данные Росстата)

    Вид 2017 год, тыс. чел. 2016 год, тыс. чел. 2014 год, тыс. чел. 2010 год, тыс. чел.

    Должности гражданской службы

    696,7

    685,3

    721,9

    779,5

    Должности муниципальной службы

    302,3

    306,5

    325,7

    338,9

    Если посмотреть по годам, то заметно, что в последнее время общая численность чиновников постепенно снижалась. Например, еще в 2010 году на гособеспечении находились свыше 1,1 млн чиновников.

    Впрочем, надо сразу отметить, что данной цифрой общее количество госслужащих не ограничивается. Сюда еще не включили сотрудников со специальными званиями, а также граждан, которые не имеют государственных должностей, но работают бок о бок с чиновниками и получают свою зарплату тоже из бюджета. Также не посчитали персонал по охране и обслуживанию зданий.

    Таким образом, если брать не только лиц с чинами, а всю общую массу государственных работников, то армия трудящихся приобретает грандиозные масштабы. Согласно данным Росстата, в 2017 году у нас в стране было более 2,1 млн работников, получавших зарплату из бюджета.

    Численность работников госорганов и органов местного самоуправления по годам (Данные Росстата)

    Год Численность, тыс. человек

    2017

    2172,9

    2015

    2176,4

    2013

    1548,1

    2011

    1603,7

    2009

    1674,8

    2007

    1623,9

    2005

    1462,0

    2003

    1300,5

    2001

    1140,6

    Самое интересное, что в отличие от просто чиновников, доля которых снижается, общая численность государственных работников, наоборот, активно растет. Так, в начале 2000-х годов зарплату из казны получали чуть более 1 млн работников, а сейчас в 2 раза больше.

    Если смотреть численность госработников в привязке к количеству проживающего в стране населения, то видно, что наивысшего пика ситуация достигла в 2014 году. Тогда на 10 тыс. постоянного населения приходилось свыше 153 госработников. Сегодня показатель немного уменьшился до 148 работников, однако до 2000 года еще далеко – тогда каждые 10 тыс. граждан обслуживали 79 госслужащих.

    В целом, по оценкам специалистов, Россия не является страной с самой большой численностью чиновников и ранее тоже всегда уступала по этому показателю другим государствам.

    Например, сообщалось, что в начале 19 века на каждую 1 тыс. жителей Российской Империи приходилось лишь 1,3 чиновника. В то же время в других европейских странах было гораздо больше. Например, на 1 тыс. англичан приходилось 4 чиновника, на 1 тыс. французов – почти 5 чиновников.

    В 1917 году численность чиновников в России была на уровне 576 тыс. Англия на тот момент располагала 779 тыс. чиновников, США – 1,2 млн госслужащих. При этом надо помнить, что эти страны уступали России по численности населения, но зато опережали по количеству работников госаппарата.

    Что касается времен СССР, то и здесь нет оснований говорить о чрезмерно раздутом штате чиновников. Примерно к концу существования Союза количество госуправленцев, которые относились к РСФСР, составляло около 1 млн человек.

    Средняя зарплата служащих федеральных органов существенно отличается от зарплаты, которую получают сотрудники территориальных подразделений. Например, сотрудник федерального МВД в среднем получал в 2017 году чуть более 94 тыс. рублей. Зарплата служащего регионального МВД в минувшем году не дотягивала и до 34 тыс. рублей.

    И подобные расхождения наблюдаются по всем ведомствам. Например, сотрудник территориального органа ФССП получает 33 тыс. рублей, а его федеральный коллега – 90 тыс. рублей.

    В Налоговой службе федеральным чиновникам платят почти 117 тыс. рублей, а региональным – лишь 50 тыс. рублей.

    Настороженность, с которой россияне относятся к чиновникам современной страны и к их доходам, объясняется высоким уровнем коррупции. ВЦИОМ предложил россиянам выбрать сферы, которые больше всего поражены взяточничеством. Чаще всего граждане указывали на то, что все общество в целом у нас поражено этим страшным злом. Также в особо коррумпированные сферы попали медицина, ГИБДД, полиция, ЖКХ, прокуратура, судебная система.

    При этом, надо признать, власти прилагают активные усилия для борьбы с взятками. И, кажется, достигают определенных успехов в этом направлении. Например, судя, по данным ВЦИОМ, 43% россиян в 2018 году заявили, что определенные результаты уже есть, хотя о значительном успехе говорить не приходится. Еще 25% граждан уверен, что никаких результатов нет и все осталось, как было. 12% увидели большой прогресс в борьбе с коррупцией.

    В целом, конечно, картину нельзя назвать радостной, однако 13 лет назад ситуация была гораздо хуже. Тогда только 3% видели успехи в противостоянии с взяточниками, 44% не видели никаких результатов, а 27% предположили, что достижения есть, однако пока они слишком скромны, чтобы о них можно было рассуждать всерьез.

    Самое главное, что индекс борьбы с взятками, который составляет ВЦИОМ, за последние 2 года вышел из минусовых значений в положительную область. Это значит, что действия государства по наведению порядка в чиновничьей среде становятся все более заметными.

    И это очень важно, потому что, как показывает срез мнений, для граждан эта проблема имеет огромное значение. Например, Ромир регулярно опрашивает россиян, пытаясь выяснить, какие проблемы имеют для них наибольшее значение. И уже много лет проблема коррупции попадает в тройку самых волнующих россиян вопросов.

    Так, в 2018 году 43% россиян назвали коррупцию существенной проблемой. Это, кстати, наивысшее значение за последние 5 лет. В минувшем году 36% россиян высказывались за коррупцию, как за важную проблему, а в 2014 году – только 30%.

    Выше коррупции сегодня находятся такие существенные вопросы, как рост цен и бедность. Меньшее значение, чем коррупция, по мнению россиян, имеет сегодня безработица, проблемы ЖКХ, международные проблемы и другие.

    • на QIWI кошелек
    • на Ю money
    • на банковскую карту
    • на расчетный счет
    • через Unistream
    • через систему Contact
    • Реестр МФО
    • Реестр коллекторов
    • Узнать кредитную историю
    • Вопрос юристу
    • Калькулятор займов
    • Кредитный рейтинг
    • Реестр бюро КИ
    • Юристы по банкротству
    • Вакансии
    • Сравнение МФО

    • Учет ИТ-компаниями компенсаций для получения льгот

      26 0

    • Ограничение процентов по потребительским кредитам

      30 0

    • Как пациенту ознакомиться со своей медицинской документацией?

      489 5

    • НДФЛ при оплате квартиры зачетом

      37 0

      • 87 оценили материалы

      • 42 в избранном

      • 90

        Мишустин заявил, что при сокращении штата не планируют сокращать финансирование органов власти. По его словам, реформа будет выглядеть так: в министерствах и ведомствах (федеральные чиновники) 20% должностей — это вакансии, сокращать будут в первую очередь их. В таком случае реально штат должен сократиться на 5%, отметил премьер. В регионах среднее количество вакансий около 18%, там под сокращение попадут 10% должностей. Все это должно произойти до 1 апреля 2021 года, а к 1 мая на стол премьера должен лечь отчет о проделанной работе.

        Зарплаты чиновников в России в 2022 году

        Главными причинами естественной смерти в 2020 году стали заболевания кровеносной системы, дыхательных органов, пищеварения, новообразования и злокачественные опухоли.

        К этим же причинам можно отнести старость.

        От естественной смерти в 2021 году скончалось 87,6% населения России.

        По собранной статистике, в 2020 году, в результате дорожно-транспортных происшествий скончалось около 15.202 человека. Из них около 7,5 тысяч погибли в автокатастрофах, было сбито насмерть 5000 пешеходов, оставшиеся 2702 человека — водители мотоциклов, мопедов, велосипедов, электросамокатов и гироскутеров.

        По предоставленным данным от сотрудников ГИБДД выяснилось, что смертность в 2021 году, в результате ДТП, по сравнению с 2020 и 2019 годом снизилась на 4,5%.

        Лидирующем заболеванием в 2020 году стал Коронавирус.

        Следующие заболевания — болезни кровеносной системы, болезни сердца — около 30%

        Инсульты — 15,6%

        Еще одной причиной смертности населения является заболевание — рак. Раковые больные представляют собой 17,6% всего населения России. Этот показатель значительно вырастет, по сравнению с 2020 и 2019 годами.

        Смерть в результате алкогольного отравления стала довольно редким явлением, в сравнении с последними 10тью годами.

        В 2020 году это 2,1% от всех случаев смерти.

        Причины смерти от алкоголя варьируются различными категориями: интоксикация, отравление, чрезмерное употребление, алкогольный психоз.

        При этом, смерть от алкоголя наступает в 2021 году чаще, чем в результате дорожно-транспортных происшествий.

        К прочим случаям относят:

        • смерть в результате пагубного употребления наркотических веществ
        • смерть из-за намеренного причинения вреда здоровью, насилию, убийства.
        • малая доля приходится на курильщиков, а точнее, из-за болезней легких, которые возникают по причине продолжительного курения.
        • самоубийства: примерно 0,5% от всего населения России.

        Порядка 22% заболевших коронавирусом в 2020 году — пожилые люди в возрасте от 50 до 65 лет.

        В возрасте от 30 до 45 лет — 14,6%

        В возрасте от 18 до 29 лет — 0,65%

        Коронавирус и по сегодняшний день является самой распространенной болезнью 2019-2021 года, с ним борются больше половины населения всей Российской Федерации.

        2019 год

        Все население: всего — 9550 чел;

        Городское население: 5950 чел;

        Сельское население: 2650 чел;

        Коэффициент и динамика показателей

        Коэффициент рассчитывается из общих данных по населению и развития структур и субъектов страны.

        Многое зависит от качества медицины, поставляемых и произведенных продуктов питания, загрезенность атмосферы, состояние климата и возрастная структура.

        Большие потери в 2020 году понесло население в результате смерти из-за коронавируса.

        Однако в первой половине 2020 года наблюдался значительный прирост населения — +1,4%, по сравнению с 2019 годом.

        Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

        Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

        Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

        Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами.

        Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них.

        С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

        Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

        1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
        2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

        Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

        Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов.

        В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

        Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

        Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

        • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
        • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

        На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно.

        На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет.

        В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

        Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

        Наименование классного чина Оклад за классный чин (рублей в месяц)
        Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса 3377
        Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса 3194
        Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса 3011
        Государственный советник Российской Федерации 1 класса 2738
        Государственный советник Российской Федерации 2 класса 2556
        Государственный советник Российской Федерации 3 класса 2375
        Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 2099
        Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1919
        Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1735
        Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1644
        Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1371
        Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1280
        Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1098
        Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1007
        Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 824


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *