Можно ли ездить по выделенной полосе в субботу в Москве в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить по выделенной полосе в субботу в Москве в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Выделенная полоса для общественного транспорта

Движение не по всем выделенным полосам запретили в выходные дни. По-прежнему работает ряд выделенок, общей протяженностью в 334 км. Многие из них расположены в центральной части столицы. При этом власти обещают увеличивать количество таких полос.

Работа выделенных полос в выходные дни может существенно снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Первая выделенная полоса в Москве появилась в 2009 году. Постепенно их количество значительно увеличилось.

50625

32514

40511

Фото 18142

Фото 17489

13449

Автолюбители больше не могут выезжать на выделенные полосы по выходным

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Согласно действующим правилам дорожного движения(п18.2 ПДД), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.

Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.

Знак 8.5.7. А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.

Знак 8.5.5. В этом случае требования к водителям аналогичные. Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах, поэтому они используют такие экзотические решения.

Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать только вас.

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.
Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Разрешение для автомобилистов выезжать на полосы для общественного транспорта по выходным было дано около 10 лет назад. Тогда власти решили провести эксперимент на столичных дорогах. Однако он привел к неоднозначным результатам. Дорожных заторов в выходные дни было меньше, чем в будни, отчего водители могли передвигаться по любым свободным полосам движения и «выделенки» были им не нужны. Ну а если возникали пробки, то замедление движения отмечалось и на выделенных полосах, потому как они тоже быстро заполнялись легковыми автомобилями. Смысл в этих полосах терялся.

Как отмечает Департамент транспорта на своем сайте, в период с 29 мая по 2 июня 2020 года в Москве был проведен телефонный опрос со структурой выборки, которая соответствует структуре населения Москвы.

В Москве запретили ездить по выделенкам! Список всех опасных улиц

Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2021 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

Планировать свое время – это не только естественное желание каждого занятого человека, но и полезная привычка, которая позволит упорядочить события и потратить каждую минуту своей жизни с наибольшей пользой. Люди, которые могут позволить себе не работать и не учиться, иногда не помнят, какой сегодня день недели. Не слишком важно, суббота сейчас или среда, если тебе не нужно ехать в офис или университет. Но таких украинцев немного – пожалуй, только некоторые пенсионеры и малыши-дошколята не строят планов на грядущий день.

Зато остальным украинцам нельзя полагаться на то, что пункты их дневного, недельного или месячного плана образуются сами собой. Большую часть года они посвящают бытовым делам, усердной учебе, подготовке к экзаменам или решению сотен рабочих вопросов. Свободное время, оставшееся после рутинных мероприятий, можно распределить между сном и едой, лишь иногда позволяя себе отправиться в фитнес-зал, прогуляться или встретиться с друзьями.

В Министерстве труда составили график выходных дней и праздничных. На основании данного постановления можно сказать следующее — новогодние праздники продлятся десять календарных дней. Таким образом, начиная с 30 декабря 2021 года люди будут отдыхать по 8 января 2021 года.

Касательно каких либо особенных изменений графика выходных на 2021 год, можно только сказать, что ничего серьезного не предвидится. Помимо этого, новых праздников в производственном календаре не появится, к тому же старые праздники никто отменять не будет. Несмотря на это, общее число выходов будет изменено, оно уменьшится на два дня из-за того, что перенос выходных будет происходить намного реже.

  • за первичное нарушение – 1500 рублей; в это же время для автомобилистов, передвигающихся по московским или питерским улицам, эта цифра равняется 3000 рублей;
  • за проезд по встречной полосе, предназначенной для автобусов, предполагается штраф в размере 5 тыс. рублей (за аналогичное повторное нарушение – лишение водительских прав на срок до 1 года).

В Москве и Петербурге штраф за проезд по автобусной полосе — 3000 рублей.

В остальных регионах — 1500 рублей.

Кто может выписать штраф. Зафиксировать нарушение может камера или инспектор. В крупных городах камеры ставят в кабину общественного транспорта — автобус едет и фиксирует все, что происходит перед ним и позади него.

Можно ли в выходные ездить по выделенной полосе. Да, если знак «Полоса общественного транспорта» дополнен табличкой, на которой указаны будние дни. В Москве с сентября 2021 года полностью закрыто 73 полосы для проезда любого транспорта, кроме общественного. С ноября закрыли еще 14.

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой.

Да, штраф за такое — 1000 рублей.

Исключения — если остановка нужна для посадки или высадки пассажиров либо маневр был вынужденным. Остановка считается вынужденной, если:

  • водителю стало плохо;
  • сломалась машина;
  • на дороге возникло препятствие.

В этом случае правила остановки водитель не нарушит. О штрафах за остановку в неположенном месте читайте другую нашу статью.

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Московские власти вводят запрет на езду по выделенной полосе

Почему выписывают ошибочные штрафы. Во время нарушения водитель мог находиться на отдыхе в другой стране, а машина — в гараже. Камера или инспектор иногда ошибаются. Это бывает в трех случаях:

  • камера неверно распознала номер, а инспектор не сверил номер с маркой и моделью авто;
  • из-за плохой погоды знак или разметку не было видно,
  • водителю пришлось объезжать препятствия, например, упавшее дерево по запрещенной полосе.

Из-за ошибки техники или человека водитель получит несправедливый штраф.

Движение по выделанным для общественного транспорта полосам в Москве по выходным дням запретили в прошлом году. Соответствующее постановление вышло 14 апреля 2021 года. Сделано это с целью обеспечить более комфортное пользование общественным транспортам для москвичей. Стоит отметить, что запрет коснулся не всех «выделенок».

Касается это нескольких наиболее важных и загруженных магистралей. В частности, запрещается ездить по следующим «выделенкам»:

  • от проспекта Мира до Ярославского шоссе;
  • Можайское шоссе;
  • Кутузовский проспект;
  • Нахимовский проспект;
  • Ленинградский проспект;
  • от ул. Нижегородской до Рязанского проспекта.

Изменения были введены для того, чтобы обеспечить более быстрое движение общественного транспорта.

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Не по каждой выделенной полосе можно ездить в субботу и воскресенье в Москве

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила
нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах,
поэтому они используют такие экзотические решения.

Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время
проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать
только вас.

Дорожные нормативы определяют границы эксплуатации выделенных полос и, возникающие, в связи с этим ограничения. Основным пунктом, контролирующим передвижение маршрутного транспорта в пределах городских поселений, является параграф № 18 правил дорожного движения.

Данный нормативно-правовой акт не устанавливает какой-либо ответственности за нарушение предписаний, связанных с выделенной полосой, так как она прописана в Кодексе об административных правонарушениях. Предусмотренные меры пресечения прописаны в ст. 12.17 настоящего закона.

Езда по выделенной полосе предназначена только для транспорта, относящегося к установленной категории. Разрешение распространяется на автомобили следующего назначения:

  • Автобусы, передвигающиеся по фиксированному маршруту;
  • Автобусы, масса которых превышает пять тон, тип которых указан в нормативных положениях некоторых городов;
  • Троллейбусы;
  • Такси, курсирующие по маршруту;
  • Велосипеды.

Иные виды транспорта также могут выезжать на спец. полосу, но это право для них ограничено. Водитель такой машины может перестроиться на линию «А», если ему необходимо высадить пассажиров, и другой возможности для этого не предусмотрено. При этом выделенная полоса должна быть отделена прерывистой линией, так пересекать сплошной разделитель для выезда на нее запрещено.

Согласно правилам, поворот направо осуществляется после перестроения в крайний правый ряд. В таком случае, если выделенная полоса находится справа, для водителя может возникнуть затруднительная ситуация.

В подобных обстоятельствах действую те же разрешительные правила, которые применимы к любым другим выездам на спец. полосу. Желая повернуть направо, водитель может заехать на выделенную линию. Его маневры не должны создавать препятствий автомобилям, для которых эта полоса предназначена. Совершая перестроение в крайний правый ряд, необходимо включить предупреждающий световой сигнал – поворотник и, если нужно, пропустить двигающийся по выделенной стороне общественный транспорт.

Когда такое перемещение разрешено на данном участке дроги, отделенная линия будет обозначена прерывистой разметкой. Если поворот или перестроение направо запрещено, разметка будет сплошная, что говорит о невозможности совершения какого-либо манёвра. В тех ситуациях, когда нужно повернуть направо, но дорожные указатели и разметка не дают такой возможности, водитель должен двигаться по своей полосе до тех пор, пока не достигнет участка, на котором подобные манёвры допустимы.

Почему по выделенным полосам нельзя ездить даже в выходные

Полоса для общественного транспорта, обозначенная на какой-либо дороге города Москвы, регулируется общепринятыми правилами дорожного движения, если для конкретного участка не предусмотрено иных дополнений.

Отличительным фактором, применяемым в Москве, считается назначение субботы в качестве рабочего дня. Это значит, что осуществлять те транспортные маневры, которые допустимы по выходным в других регионах, в Москве запрещено.

Движение автомобилей, относящихся к категории такси, по выделенной полосе разрешено. При этом в Москве действует дополнительное правило, предписывающее оборудование таких машин гос. номерами, нанесенными на табличку с желтым фоном. Автомобиль, не имеющий таких номерных знаков, осуществляющий перевозку пассажиров, не считается такси с точки зрения регулирующего законодательства.

Ко всем такси, которые могут перемещаться по выделенной полосе, предъявляются следующие требования:

  • Цвет кузова – желтый;
  • Боковые наклейки – «шашечки»;
  • Счетчик километража в наличии;

Чтобы иметь право передвигаться по линии «А», транспортное средство должно отвечать всем требованиям. Соблюдение только одного из них не является допустимым.

Проезд по выделенной линии в выходные дни допускается только в том случае, если указатель, сообщающий о начале такой полосы, дополнен разрешительным знаком. Соответствующее обозначение содержит указание о времени суток или днях недели, в пределах которых выезд на полосу «А» допустим.

Для Москвы действует иное правило. Так как суббота не считается в этом городе днем отдыха. Если дополнительное обозначение присутствует, то оно допускает въезд на выделенную полосу только по воскресеньям.

Нарушение правил дорожного движения, контролирующих езду по автобусным полосам, влечет за собой применение мер пресечения, установленных на федеральном уровне. Вид наказания зависит от степени тяжести нарушения ПДД.

Первичной мерой является начисление штрафа, размер которого составляет 1500 рублей. Его выписывают, если была зафиксирована остановка на выделенной полосе или несанкционированная езда по ней. Для Москвы этот штраф увеличен вдвое – 3000 т.р.

Иное наказание предусмотрено, если был совершен выезда на автобусную полосу через сплошную линию разметки или на выделенную линию, являющуюся встречной. В таком случае мера пресечения будет гораздо жёстче. Водитель может быть оштрафован на сумму до 5000 т.р. или лишен права вождения на срок до полугода. При этом пересечение сплошной линии рассматривается как отдельное нарушение ПДД,

В Москве автовладельцам запретят ездить по выделенным полосам — даже в выходные

Правила дорожного движения (п18.2) строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки. А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений. Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется ст12.17 КоАП РФ.

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Чтобы понять, какие дни считаются выходными, необходимо обратиться к Трудовому кодексу. Здесь, а именно в статье 112, указано, что к нерабочим относятся следующие дни:

  • С 1 по 8 января – Новогодние праздники.
  • 7 января – Рождество.
  • 23 февраля – День защитника Отечества.
  • 8 марта – Международный женский день.
  • 1 мая – Праздник весны и труда.
  • 9 мая – День победы.
  • 12 июня – День России.
  • 4 ноября – День народного единства.

Необходимо отметить, что каждый год на Новогодние праздники приходится два выходных. Они переносятся на другие даты. Поэтому ежегодно выходит Постановление правительства РФ, в котором указаны числа, считающиеся нерабочими. Например, в 2019 году это 2 и 3 мая. А 23 февраля, пришедшееся на субботу, было перенесено на 10 мая. Таким образом, рабочие дни могут становиться нерабочими, и наоборот.

Даты праздничных дней меняются из года в год. Чтобы не получить штраф, водителям рекомендуется своевременно находить информацию об этом.

На выделенные полосы в Москве перестанут пускать автомобилистов. С таким заявлением выступил департамент транспорта в своем Telegram-канале. В подробностях разбирались «Известия».

Выделенные полосы становятся недоступными для обычных автомобилистов. Даже в выходные дни доступ к привилегии сохранят лишь общественный транспорт, такси, машины экстренных и коммунальных служб, а также велосипедисты.

Когда можно ездить по выделенной полосе? Если вы не гаишник, то и не факт, что сможете ответить на вопрос. Ведь часто водители со стажем просто забывают правила движения и действуют по инерции, а между тем в ПДД изменения происходят систематически. Когда можно ездить по выделенной полосе? На этот вопрос ответим ниже.

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Благодаря выделенным полосам общественный транспорт не стоит в дорожной пробке и удобен для пассажиров. Если водитель обычной легковушки объедет по ней пробку, он получит штраф за выделенную полосу для общественного транспорта. Рассказываем, какой штраф за автобусную полосу, можно ли его обжаловать и когда выезд на выделенку разрешен.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

1500, в МСК и СПб — 3000 руб.

Статья 12.17 КоАП

В больших и средних по размеру городах нашей страны на дорожном полотне выделены специальные полосы для городского транспорта, например, автобусов и маршруток.

Согласно законодательству нашей страны и правилам дорожного движения, любым другим видам транспорта запрещено выезжать на данный участок. Давайте разберемся какое наказанием может последовать за это правонарушение и когда разрешен проезд по выделенной полосе для общественного городского транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.