Штраф за непристегнутый ремень детей в автобусе сопровождающему в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за непристегнутый ремень детей в автобусе сопровождающему в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей

Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2022 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.

Правила перевозки детей по годам

В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Это часть 3 указанной статьи КоАП. По ней вас могут наказать, если вы, например: перевозите детей в кузове грузовика; везете больше детей, чем у вас есть сидячих мест; автобус не имеет желтых знаков «Перевозка детей».

Штрафы по этой статье составляют:

  • для водителя – 3 000 ₽
  • для должностных лиц – 25 000 ₽
  • для юридических лиц – 100 000 ₽
Внимание! ИП в этом и нижеследующем случаях приравнены к юридическим лицам. То есть, на них в случае правонарушения также накладывается штраф в 100 000 ₽.

Часть 4 ст. 12.23 КоАП. Она предусматривает наказание за несоответствие автобуса или водителя Правилам организованной перевозки детей, а также за отсутствие документов: списка пассажиров, документа со сведениями о маршруте перевозки, а в некоторых случаях — договора фрахтования.

Штрафы такие же, как и в предыдущем случае:

  • для водителя – 3 000 ₽
  • для должностных лиц – 25 000 ₽
  • для юридических лиц – 100 000 ₽

По этой статье организаторов детских перевозок и перевозчиков привлекают чаще всего. Это и неудивительно, ведь под нее подпадает много случаев. Например:

Автобус не оборудован ремнями безопасности.

Водитель не имеет нужного стажа в категории D (1 год из последних двух), или в течение последнего года лишался прав (либо подвергался административному аресту) за нарушение ПДД.

У водителя нет с собой договора фрахтования (если перевозка осуществляется по договору).

Водитель не прошел предрейсовый инструктаж (это же требование предъявляется и к ответственному сопровождающему).

У ответственного сопровождающего (или у старшего ответственного, если в поездке участвует 3 и больше автобуса) нет списка детей. У него должна быть еще и копия уведомления о перевозке в ГИБДД — но за отсутствие этого документа наказывают по п.6 ст. 12.23 КоАП.

✑ Пример

В 2020 году спортивно-досуговый центр «Лидер» (Пермский край) отправил юных спортсменов на соревнования. Поскольку у организатора поездки на руках был приказ NОД-4 «Об участии в соревнованиях» с фамилиями детей, то список пассажиров он решил не составлять. И зря.

Инспектор ГИБДД, остановивший автобус на дороге, запросил полный список детей и сопровождающих с ФИО и телефонами. Списка не было, приказ о соревнованиях инспектора не удовлетворил, и он выписал штраф. Суд полностью поддержал решение инспектора, сделав лишь снисхождение относительно суммы. В итоге «Лидеру» присудили 50 000 ₽ штрафа. Заметим, что организации еще повезло: штраф снижают только в исключительных случаях.

Водителя, кстати, тоже привлекли к административной ответственности — несмотря на его заверения, что он просто «понадеялся на организатора, который заверил в наличии у него всех документов». (Решение Косинского районного суда Пермского края от 16 апреля 2020 г. по делу N 12-13/2020)

Кстати, в этом случае было и еще одно нарушение: отсутствовал маршрут перевозки. «Лидер» пытался потом оспаривать в суде законность взыскания, оправдываясь тем, что в уведомлении в ГИБДД маршрут был прописан. Но оправдания не возымели никакого действия. Правила организованной перевозки детей требуют иметь маршрут как отдельный документ. В прошлом году это была программа маршрута, сейчас — документ, составленный в произвольной форме и содержащий сведения о маршруте.

Часть 5 ст. 12.23 КоАП. Мы уже писали в обзорной статье об организованных перевозках детей, что Правилами запрещены такие перевозки в период с 23.00 до 6.00. Есть лишь несколько исключений:

а) если детей везут до аэропорта (железнодорожного вокзала),

б) если водитель заканчивает поездку (но до пункта прибытия должно оставаться не более 10 км.),

в) если произошла неожиданная задержка в пути.

Штрафы за нарушение этого пункта КоАП суровые:

  • для водителя – 5 000 ₽ или лишение прав до полугода
  • для должностных лиц – 50 000 ₽
  • для юридических лиц и ИП – 200 000 ₽
✑ Пример

Спортивная школа олимпийского резерва «Уралочка» отправила своих учениц (17 человек) на соревнования. На обратном пути по каким-то причинам ехать решили в ночное время.

В 23.30 автобус остановил инспектор ГИБДД и зафиксировал правонарушение. Итог: школу привлекли к административной ответственности и наложили штраф в 200 000 ₽. При этом к ответственности привлекли и руководителя школы, и водителя. (Решение Челябинского областного суда от 18 октября 2018 г. по делу N 7-1589/2018.)

  1. Почему для детей установлены особые правила перевозки?
  2. До какого возраста нужно автокресло? Какой штраф за штраф за перевозку детей без кресла в Украине?
  3. Правила перевозки детей в автобусе в Украине
  4. Какие виды детских кресел бывают?
  5. Как выбрать автокресло?
  6. Как ездить с ребенком в такси?
  7. Правила проезда детей в поезде в Украине

Перевозка детей подразумевает более высокие требования к технике безопасности, и регулируется законодательно. Ведь, кроме того, что детки – самое ценное, что у нас есть и более активны, по сравнению с взрослыми, исследования показали, что обычные ремни безопасности не защищают пассажиров меньше ростом 135 см (т.е. детей) – они запросто могут выскользнуть из под него и вылететь через лобовое стекло!

Привычная для многих родителей перевозка детей на коленях, как показали тесты, является наиболее опасной для ребенка! Ведь при резкой остановке маленький исполняет роль «подушки безопасности», и принимает на себя инерцию взрослого, который может придавить его к переднему сиденью, или еще хуже – улететь вперед, ведь при экстренном торможении вес ребенка «увеличивается» в несколько десятков раз.

Согласно международной статистике, детское кресло в автомобиле в 71% авариях убережет ребенка от летального исхода в возрасте до 1 года, и в 50%, если ему от 1 до 4 лет. Поэтому использование детского автокресла – обязательно!

Так, согласно законодательству Украины («закон про детское кресло») запрещено:

  1. Перевозить в легковом автомобиле детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 см без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (автокресел)
  2. Везти детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 на заднем сидении мопеда и мотоцикла
  3. Перевозить детей в кузове любого грузового автомобиля
  4. Везти организованные группы детей в темное время суток

За нарушение этих правил предусмотрен штраф («за автокресло») в размере 30 необлагаемых доходов граждан (510 грн) за первое нарушение в течение года, и 50 минимумов (850 грн) за повторное. Кроме этого, за отсутствие автокресла предусмотрена административная ответственность.

Согласно закону «Об автомобильном транспорте» и другому законодательству Украины, для перевозки 10 и более детей:

  1. должен быть назначен руководитель для контроля за участниками группы
  2. для 30 и более детей — присутствовать медицинский работник
  3. количество сидений в автобусе – соответствовать количеству детей
  4. маршрут и расписание движения – согласованы с перевозчиком и местными органами полиции
  5. водитель иметь стаж вождения не менее 5 лет
  6. техническое состояние автобуса – соответствовать правилам безопасной эксплуатации
  7. нужно прикрепить знак о перевозке детей на переднее и заднее стекло автобуса
  8. для поездок свыше 250 км – нужно 2 водителя, продолжительность нахождение каждого из них за рулем – не превышать 10 часов

Автокресла делятся на следующие группы:

  • Группа 0/вес до 10 кг/возраст ребенка до 1 года – обычно выпускаются в виде люльки, которая фиксирует ребеночка широким ремнем через живот
  • Группа 0+/вес до 13 кг/возраст до 18 мес – для фиксации ребенка в полулежачем положении. Обычно ее также можно использовать и как люльку вне автомобиля
  • Группа 1/вес 9-18 кг / возраст 1 – 4 года – фиксирует ребенка с помощью пятиточечных ремней
  • Группа 2/вес 15-25 кг/возраст 3-7 лет – с регулировкой высоты спинки сиденья. Крепление автокресла и фиксация ребенка осуществляется с помощью автомобильных ремней
  • Группа 3/вес 22-36 кг/возраст 7-12 лет – с опцией отсоединения спинки сиденья и с ограничителем верхней лямки автомобильного ремня

Организованная перевозка детей: штрафы за нарушения

Учитывая «закон про детское автокресло» ребенок должен быть пристегнут к специальному устройству и во время поездки в такси. Однако, к сожалению, не все службы предлагают такую услугу, ведь это дополнительные расходы для водителя такси, а также место, которое может потребоваться для размещения багажа пассажиров, к примеру, для туристической поездки. При этом, такие поездки с детьми на практике востребованы гораздо реже, чем заказы в аэропорт или на вокзал.

Поэтому, если у вас есть ребенок до 12 лет и нужно воспользоваться такси с автокреслом (Киев) — стоит заранее удостовериться, есть ли у службы услуга заказа такси с детским креслом. При этом будьте готовы, что такой заказ буде дороже «обычного варианта». Или вызывайте обычное такси без кресла, но будьте готовыми оплатить штраф, если вас остановит полиция.

Проезд детей в поезде в Украине регулируется следующими правилами:

  1. Дети до 6 лет могут ездить в поезде бесплатно без выделения отдельного места. Необходимо сопровождение взрослого
  2. Детям от 6 до 14 лет предоставляется скидка. В обоих случаях нужно предоставить документ на ребенка (свидетельство о рождении или заграничный паспорт ребенка). Необходимо сопровождение взрослого
  3. Дети старше 14 лет платят полную стоимость билета и могут ездить без сопровождающих
  • И водитель, и пассажир несут ответственность за несоблюдение ПДД, поэтому сотрудник ГИБДД может назначить штраф за непристегнутый ремень обоим.
  • За езду без ремня лицу, управляющему автомобилю, выписывается штраф 1000 рублей, его пассажиру – 500 рублей или предупреждение. При этом не имеет значения, где он находился, на переднем или заднем сиденье.
  • Штраф на пассажира является основанием для наказания водителя, независимо от того, пристегнут ли он был или нет.
  • Для определения административного нарушения достаточно постановления должностного лица, имеющего на это право.
  • Для обжалования штрафа за непристегнутый ремень дается 10 дней.

Судебная практика показывает, что суд, чаще всего, на стороне автоинспекторов. Для того чтобы оспорить штраф водителю понадобится предъявить веские доказательства своей невиновности.

За непристегнутый ремень может предусматриваться и уголовная ответственность в случае ДТП. Перед началом движения автомобиля водитель обязан проследить, чтобы все в салоне воспользовались удерживающими устройствами. Если он этого не сделал, то нарушил правила ПДД, что будет учитываться при рассмотрении дела о ДТП при наличии пострадавших. Любой из пассажиров, получивший травмы во время аварии, может направить заявление в суд на привлечение водителя к уголовной ответственности. В зависимости от обстоятельств лицу, управляющему автомобилем и допустившим ДТП, может быть присуждено от 2 до 7 лет лишения свободы.

Водитель несет ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году является минимальным наказанием. При аварии удерживающее устройство способно спасти жизнь и свести к минимуму получение травм.

Согласно правилам дорожного движения, водитель транспортного средства обязан быть пристегнутым, если это автомобиль, или иметь шлем на двух-трех колесном транспорте.

Это указано в пункте 2.1.5. правил дорожного движения.

За вождение без пристегнутого ремня назначается денежный штраф в размере 5 МРП или 14 585 тенге на 2021 год, согласно 593 статье Административного кодекса.

А при повторном нарушении в течение года после получения штрафа грозит наказание в размере 10 МРП или 29 170 тенге в текущем году.

Однако водители иногда забывают, что это правило распространяется и на пассажиров.

Как накажут водителя, перевозившего ребенка без автокресла: Подробности

Согласно п. 2.1.2 ПДД, водитель и пассажиры во время движения автомобиля в обязательном порядке должны пристегиваться ремнями и исключений тут практически не для кого не делается. Формально это требование может не распространяться на машины, не оборудованных креплениями для ремней безопасности. Однако это относится только к автомобилям, которые конструктивно не имеют ремней и заводских фиксаторов. Однако если владелец машины самостоятельно убрал ремни или крепления, то его будет ждать штраф.

Еще одна спорная ситуация — поломка в дороге застежки или крепления ремня безопасности. В таком случае, водитель немедленно должен отправиться в сервис, если неисправность не удалось устранить собственными силами.

С этого года в ряде российских регионов появились новые камеры, которые умеют фиксировать непристегнутые ремни безопасности. Вслед за Москвой такие комплексы заработали Москве, Татарстане и Тамбове. Благодаря нейросети новые камеры распознают отсутствие ремня и у водителя, и пассажира даже в темное время суток. Постановления приходят с каждого комплекса, который зафиксирует это нарушение, и никаких ограничений по количеству «писем счастья» в день нет.

Ремни безопасности являются важнейшим элементом системы защиты водителя и пассажиров. В ГИБДД регулярно напоминают, что практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано этим устройствам. Применение ремне безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раз, при опрокидывании — в 5 раз,

Ремни безопасности работают совместно эйрбэгами, предотвращая риск тяжелых травм для людей, находящихся в машине. К примеру, при лобовом ударе непристегнутый пассажир может разбить головой лобовое стекло и вылететь на дорогу; водитель при этом грудной клеткой и головой бьется об руль и тоже может вылететь через стекло. Это может привести к сотрясению мозга, другим травмам и даже гибели. При боковых столкновениях ремень защищает от ударов о боковые стекла и стойки и спасает от вылета из автомобиля.

Более того, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует пристегиваться ремнями безопасности сразу же после посадки в автомобиль, даже если машина стоит на месте. Это объясняется большим числом ДТП со стоящим транспортом.

У водителя есть право оспорить штраф за непристегнутый ремень. Особенно это стало актуальным после того, как нарушение стали фиксировать камеры. Для этого у водителя есть 10 дней с момента получения копии постановления об административном правонарушении. Обращаться в данном случае придется в ГИБДД, предоставив весомые доказательства некорректного вынесения штрафа. Срок рассмотрения жалобы — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.

Каждый человек хотя бы раз в жизни ездил на троллейбусе или трамвае, в крайнем случае вызывал такси. Иногда мы сталкиваемся с нестандартными, а иногда и неприятными ситуациями в дороге: превышение скорости, хамство водителя, нарушение элементарных правил движения. ПДД РФ предусмотрен отдельный пункт 22 «Перевозка людей».

Согласно ПДД п.22.3, в автобусах, работающих на междугородних, туристических, горных маршрутах количество мест для сидения и число пассажиров должно быть одинаковым.

Так что можете смело требовать у водителя избавить вас от нависающих сверху животов и не всегда приятно пахнущих подмышек.

Особое внимание хочется обратить на правила высадки и посадки пассажиров. Пока водитель полностью не остановил транспортное средство, пассажирам запрещено совершать посадку или высадку.

Порой некоторые ситуации бывают даже комичными. От своих знакомых и коллег по работе вы можете услышать массу историй наподобие этой: «Опаздывая на работу, вызываю такси. Подъезжает машина, и, при словах, что я очень спешу, водитель начинает трогаться, совершенно не обращая внимания на неплотно захлопнутую дверь и не успевшего пристегнуться пассажира.

На мое возмущенное: «Куда мы так спешим?» был великолепный ответ: «Но вы же опаздываете!»

Водитель прав в одном – пассажир опаздывает, однако не настолько, чтобы попасть в ДТП и заплатить своим здоровьем, в лучшем случае. Кроме того, если такое нарушение будет пресечено инспектором ГИБДД, штраф за нарушение правил перевозки людей придется платить все тому же водителю.

Итак, в соответствии с п.22.7 ПДД водитель обязан проверить закрытие дверей и только после этого начинать или продолжать движение. Не менее регулярно нарушается запрет на перевозку людей вне кабины легкового автомобиля. Запомните, вы не свадебная кукла и не багаж, чтобы перемещаться подобным образом – правила перевозки грузов, к тому же, совсем другие.

Организованный проезд группы детей возможен в соответствии с ПДД в автобусе, который предварительно был обозначен знаком «Перевозка детей». В обязанности водителя входит создать оптимальные условия для перевозки детей с учетом технических особенностей транспортного средства. Никаких сидящих в проходе на стульчиках, табуреточках и ящичках детей в салоне автобуса наблюдаться не должно.

До 12-ти лет дети могут перемещаться в автомобилях на переднем сидении только в детских автомобильных креслах, выбранных по весу и росту ребенка. В остальных случаях возможно использование ремней безопасности. Не допускается (п.22.2) проезд детей в бортовой части грузового автомобиля.

Штраф за непристегнутых пассажиров в Казахстане: кто должен платить

Порядок перевозки пассажиров на личном или общественном транспорте регламентирован главой 22 Постановления Правительства (ПП) № 1090 «О ПДД» и предусматривает следующие:

  • правила, порядок и условия доставки людей в кузове грузовых машин и на мотоциклах (п.п. 21.1 – 22.5);
  • о транспортировке организованных групп детей в автобусе, оборудованном информационной таблицей (п. 22.6) и порядке проезда с детьми до 7 лет со специальными посадочными устройствами (22.9);
  • обязанность водителей начинать движение только после того, как он убедился, что все пассажиры заняли свои места и двери заперты (22.7).

Пункт 22.8 содержит прямой запрет перевозки людей на всех видах транспортных средств, не оборудованных для этих целей. Особо выделено недопущение нарушения, которое предполагает штраф за перегруз легкового автомобиля или общественного транспорта, в виде людей, находящихся в салоне, сверх разрешенной пассажировместимости.

При разработке нового автомобиля перед инженерами стоит задача создать не только быструю или мощную машину, но и обеспечить максимальную безопасность людей при возникновении ДТП. Современный автотранспорт оснащен комплексом системных устройств, выполняющих эту задачу: кресла, ремень и подушки безопасности, кузовные части, а также система тормозов.

При ударах кузов разрушается, нанося минимальный ущерб внутренней части салона, активная защита прочно фиксирует человека на посадочном месте, тормозная система – максимально снижает скорость при неминуемом столкновении. Но так бывает, только когда выполнены требования производителя. При наличии «лишних» пассажиров или «перегрузе», гарантировать минимальный ущерб здоровью людей не приходится по следующим причинам:

  1. Торможение. Система разрабатывается с учетом максимальной массы транспорта, ее превышение приводит к увеличению тормозного пути, а при экстренном использовании – непрогнозируемому перемещению пассажиров в салоне, особенно сзади машины.
  2. Маневрирование. Перестроения или повороты сопровождаются смещением центра тяжести автомобиля. Если нагрузка распределена неравномерно, имеется перевес в ту или иную сторону – велика вероятность возникновения неуправляемого заноса.
  3. Мощность. Превышение числа пассажиров гарантирует увеличение расчетной длительности разгона. Обгон попутного автотранспорта займет больше времени, что повлечет неправильную оценку дистанции до встречной машины.
  4. Износ ходовой части и двигателя. Нарушение эксплуатационных параметров снижает ресурс транспорта, увеличивая вероятность сбоев работы систем. Так, поломка в зимние морозы и невозможность продолжать движение, спровоцированная перегрузкой, наверняка скажется на здоровье пассажиров.
  5. Непредвиденные обстоятельства. Несанкционированное открытие дверей, травмы от неудачного размещения в салоне – далеко не все последствия чрезмерной загруженности автомобиля.

Внимание! Превентивной мерой таких последствий представлены проверки сотрудниками ГИБДД и штраф за перевозку пассажиров сверх нормы в отношении водителей, эксплуатирующих автомобиль без учета технических характеристик.

Административным Кодексом (КоАП) за нарушения правил перевозки людей предусмотрен ряд наказаний. Штраф за превышение количества пассажиров в легковом автомобиле в 2019 году равен 500 рублям (статья 12.23 часть 1). Следует обратить внимание, что штрафы за 6 человек в машине назначаются при размещении одного водителя и пяти попутчиков, когда технической документацией предусмотрено только четыре.

В зависимости от вида транспорта и условий нарушения, взыскания представлены следующим:

  • перевозка вне установленных мест (кабина машины, необорудованный прицеп, прочее подобное) – 1 000 рублей (ст.12.23 ч.2);
  • доставка организованных групп детей с нарушениями влечет наказание водителя, должностных и юридических лиц в 3 000, 25 000 и 100 000 рублей соответственно (12.23/3);
  • то же нарушение в темное время суток 5 000, 50 000, 200 000 рублей, кроме того, водитель может быть лишен прав на период от четырех до шести месяцев (ст.12.23 ч.5).

В отношении водителей автобусов, маршрутного автотранспорта («бусы», «топики») и такси, действуют требования части 1 статьи 12.23. Но расчет лишних пассажиров проводится исходя из технической документации на этот вид и модель транспортного средства.

За другие нарушения правил перевозки пассажиров, например, в прицепе, независимо от его назначения (грузовой, «дом на колесах» и прочее), как и в багажнике автомобиля, также предусмотрена ответственность. Они не могут использоваться для этих целей, так как глава 22 ПДД предполагает такую возможность только для оборудованного кузова грузовика. Одновременно ее положения запрещают транспортировку людей вне салона.

За непристегнутого пассажира могут посадить водителя?!

Правила проезда детей в автомобильном транспорте возлагают полную ответственность за их соблюдение на взрослых. Согласно ним, существуют отдельные нормы транспортировки ребенка на заднем или переднем автомобильном кресле.

Проезд детей на переднем кресле автомобиля возможен при соблюдении следующих условий:

  • если ребенок старше двенадцати лет, его вес составляет 36 кг и больше, а рост не менее 150 см он может ехать на переднем сидении авто, пристегнутый обычными автомобильными ремнями;
  • если ребенку не исполнилось двенадцати лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать спереди, используя вспомогательные устройства безопасности (автокресла и их аналоги).

Безопасный проезд детей на заднем сидении автомобиля требует соблюдения следующих условий:

  • если ребенку исполнилось двенадцать лет, его вес и рост достигли необходимых параметров (150 см, 36 кг), он может ехать на заднем кресле автомобиля, пристегнутый обычными ремнями;
  • если ребенку не исполнилось двенадцать лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать на заднем кресле автомобиля используя дополнительные средства безопасности (детское автокресло и аналоги).

Использование вспомогательных устройств безопасности, несоответствующих весу, возрасту и росту ребенка, согласно ПДД воспринимается как отсутствие необходимых устройств безопасности.

Транспортировка ребенка без автокресла, или с приспособлением, несоответствующим его возрасту, росту и весу, наказывается штрафными санкциями. Размер штрафа зависит от ряда факторов, и может составлять от 3 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Сколько штраф за кресло детское в 2021

Различают несколько степеней ответственности за несоблюдение норм безопасной перевозки детей в автотранспорте.

Лицо, допустившее нарушение Штрафные санкции (руб)
Физлицо – родители, родственники, знакомые и т.д. 3 000
Должностное лицо – водитель такси, учитель, воспитатель и т.д. 25 000
Организация – учебное заведение, организация выполняющая пассажирские перевозки и т.д. 100 000

Возможна отдельная ответственность за нарушение норм безопасной транспортировки ребенка лиц, относящихся к разным группам.

В случае с поездкой в такси, неприспособленном для перевозки ребенка, штраф за езду без детского кресла в машине заплатит как водитель (25 000 руб.), так и сопровождающий ребенка пассажир – родитель, родственник (3 000 руб.) или учитель, воспитатель (25 000 руб.).

При явных признаках нарушения норм безопасной перевозки детей к ответственности может быть дополнительно привлечена организация, обеспечивающая перевозку.

Нахождение во время движения автотранспорта ребенка в автокресле без его фиксации приравнивается к отсутствию автокресла. Наказание за непристегнутого ребенка такое же, как и штраф за ребенка без детского кресла. (от 3000 руб. до 100000 руб.).

Кроме того, возможны штрафные санкции в случаях:

  • ребенок на руках взрослого человека во время движения автомобиля (неважно, пристегнуты ребенок и пассажир или нет);
  • автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;
  • в/на автокресле находится более одного ребенка;
  • автокресло не зафиксировано.

Основные нормы безопасной транспортировки детей прописаны в ПДД (п.22.9). Нарушение норм, прописанных в ПДД, попадают под юрисдикцию административного кодекса России, часть 3, статьи 12.23.

В случае, если ребенку нет двенадцати лет, но он достиг необходимых для безопасного использования стандартных автомобильных ремней роста и веса, ситуация регулируется нормами административного кодекса, прописанными в статье 12.6. (Положение о штрафных санкциях за пассажира, не пристегнутого ремнями безопасности – 1000 руб.).

В случае ДТП, нанесшего вред здоровью ребенка, ситуация может регулироваться положениями статьи Уголовного кодекса, 238. Размер штрафных санкций по этой статье может составлять до 500 тыс. руб.

Непристегнутый и находящийся не в автокресле ребенок не может быть причиной штрафных санкций в том случае, если автомобиль не двигался.

Ребенок, которому не исполнилось двенадцать лет, но он ростом выше 150 см и весом больше 36 кг, пристегнутый на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, не нарушает норм безопасности, прописанных ПДД.

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

  1. По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.
  2. По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф за ребенка без автокресла в такси от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.
  3. Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

1 января 2021 года начали действовать требования, предъявляемые к условиям перевозки группы несовершеннолетних транспортным средством по-городскому, пригородному и междугороднему маршруту.

Согласно новым правилам, организатор любой поездки подростков должен уведомить об этом сотрудников Госавтоинспекции. Если для транспортировки детей нужно более двух автобусов, к уведомлению прикладывают заявку на сопровождение транспортной колонны патрульной машиной.

Все документы подают:

  • за сутки до поездки в городском или пригородном маршруте;
  • за 2 дня до отправки по междугороднему направлению.

Правила перевозки детей в автобусе междугороднего сообщения без родителей обязывают организатора обеспечить пассажиров сопровождающими лицами.

Планируя междугороднюю поездку, учитывают время нахождения в дороге:

  • В группе не должно быть детей до 7 лет, если предполагаемое в дороге время превышает 4 часа.
  • Для поездки, которая составит более 12 часов, организуют присутствие медработника. Его сопровождение обязательно для колонны автобусов.
  • С 23 до 6 часов возможна транспортировка несовершеннолетних к аэропорту, железнодорожному вокзалу или от них. Ночью перевозить детей нельзя более чем на 100 км.

Если организуют поездку и перевозят детей в автобусе межгород, ТС обязательно оборудуют ремнями безопасности.

Поездка несовершеннолетнего без оплаты возможна, когда его сопровождает родитель. Правила перевозки детей в автобусе до 7 лет по городу гласят, что проезд можно не оплачивать, когда между населенными пунктами не больше 50 км. В случае бесплатной поездки детям не предоставляют персональное место.

Чтобы подтвердить возраст дошкольника и не оплачивать проезд, предъявляют свидетельство о рождении кассиру или контролеру.

В законодательных актах указано, сколько детей до 7 лет можно перевозить в автобусе бесплатно. Один взрослый имеет право сопровождать неограниченное число дошкольников.

Законодательство разрешает транспортным компаниям вводить запрет на проезд без предоставления сидячего места.

Тогда один взрослый сопровождает двух детей с 50%-оплатой билета. Возраст несовершеннолетних не должен превышать 12 лет. При покупке льготного билета каждому маленькому пассажиру предоставляют индивидуальное место.

В ПДД прописано, что пассажир во время поездки обязательно пристегивается, если в ТС есть ремни безопасности. Их устанавливают только на сидячих местах. Поэтому когда автобус оборудован страховочными устройствами, дошкольник едет сидя. В подобной ситуации правила перевозки детей до 7 лет в автобусе разрешают взрослому купить билет с 50%-скидкой.

В правилах о колесном транспорте указано, что страховочными ремнями необходимо оборудовать:

  • ТС классов III и В, предусмотренных только для сидящих пассажиров;
  • ТС для междугородних поездок.

Транспорт старого образца не всегда имеет ремни безопасности. Поэтому оплачивать билет для несовершеннолетнего в таких автобусах не нужно.

Штраф за ремень 2021: сколько, кто и в каких случаях платит, как оспорить

С 2017 года ПДД предусматривают обязательное применение детских кресел только в легковом автомобиле или кабине грузовика. Для безопасного проезда детей в автобусе достаточно оборудовать сиденье страховочными ремнями. Поэтому можно перевозить ребенка в автобусе без детского кресла.

Порядок посадки и высадки несовершеннолетних при организации поездки зависит от количества дверей и числа сопровождающих. Новые правила позволяют одному взрослому отвечать за 20 человек. Тогда для посадки и высадки открывают только одну дверь.

Организаторы перевозки детей в автобусе межгород должны выполнять следующие требования, предъявляемые к ТС и водителю:

  • срок эксплуатации автобуса не превышает 10 лет;
  • транспортное средство технически исправно;
  • автобус оборудуют тахографом и системой навигации;
  • скорость следования по маршруту составляет не более 60 км/ч;
  • водитель имеет категорию D со стажем работы больше 1 года.

Нарушение требований влечет за собой штраф, который обязан оплатить перевозчик.

Перевозка детей на автобусе межгород и новые правила предполагают скидки для юных пассажиров.

Законодательством предусмотрены:

  • проезд одного малыша до 5 лет на коленях у взрослого;
  • перевозка двух пассажиров до 12 лет и покупка билета с 50%-скидкой каждому несовершеннолетнему на отдельное место;
  • бесплатное сопровождение инвалида любого возраста.

Размер скидок зависит от региона РФ. Льготы на проезд могут быть предоставлены студентам в период обучения, в выходные и праздничные дни. Право на скидки есть у многодетных семей.

Штрафы за нарушение правил организованной транспортировке группы предусмотрены частью 4 ст. 12.23 КоАП.

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка несовершеннолетних, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами — влечет наложение административного штрафа: на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Штраф за поездку детей в ночное время предусмотрено частью 5 статьи 12.23 КоАП:

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *