Перечень товаров не подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень товаров не подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»
(с изменениями на 9 августа 2016 года)

Список товаров не подлежащих сертификации и декларированию соответствия 2021

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 148, от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929, от 04.07.2020 N 982)

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 04.03.2016 N 168, от 17.06.2017 N 717, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 15.01.2020 N 14, от 04.07.2020 N 982)

Как получить отказное письмо для маркетплейса

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3899).

2. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3746).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 403 «О внесении дополнений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2317).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2002 г. N 3 «О внесении изменения в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 53).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1773).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 538).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3960).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 267 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1689).

9. Пункт 12 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3326).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 г. N 775 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 и от 7 июля 1999 г. N 766» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5739).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 255 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2014).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 810 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 268).

Декларация о соответствии – это документ, который оформляется на ввозимый товар для его законного выпуска в обращение.

Декларация о соответствии продукции – это документ, подтверждающий соблюдение установленных требований безопасности. Получить помощь в оформлении декларации о соответствии. Заказать услугу

В нашей стране различают следующие типы деклараций:

  1. Декларация о соответствии техническим регламентам Евразийского экономического союза/Таможенного союза (ЕАЭС/ТС).

  2. Декларация о соответствии техническим регламентам Российской Федерации (РФ).

  3. Декларация о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции РФ (декларация ГОСТ Р).

  4. Декларация о соответствии, принятая по единой форме ЕАЭС.

Единого перечня продукции, на которую требуется зарегистрировать декларацию нет. Для каждого типа декларации существуют свои номенклатуры, которые определены основными нормативными документами системы. Например, перечни товаров, подлежащих декларированию по нормам ТР ЕАЭС/ТС, закреплены в самих положениях регламентов. Кроме того, более подробные перечни в такой системе с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС определяются решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) к каждому регламенту.

Аналогичная ситуация с перечнями продукции, подлежащей декларированию по нормам российских регламентов – они определены в тексте самих регламентов.

Что касается системы ГОСТ Р, то перечень товаров, подлежащих декларированию, утвержден постановлением Правительства РФ № 982 от 1 декабря 2009 г.

И, наконец, перечень товаров, подлежащих регистрации декларации по единой форме, утвержден решением Комиссии Таможенного союза № 620 от 7 апреля 2011 г.

Для того, чтобы зарегистрировать декларацию, заявителю необходимо внести в электронный сервис следующие сведения и материалы (определены в п. 7 нового порядка регистрации деклараций):

  1. Заявление, включающее в себя:
  • сведения о заявителе – ФИО (для юр. лица указывается ФИО руководителя/уполномоченного представителя юр. лица), место нахождения (место жительства для ИП) и осуществления деятельности, уникальный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и при наличии номер телефона и адрес электронной почты;

  • наименование и местонахождение изготовителя продукции, адрес места осуществления деятельности по изготовлению продукции, с указанием УНП/GLN (уникального номера предприятия/Global Location Number, глобального номера расположения), когда товар производится за пределами территории стран — членов ЕАЭС;

  • сведения о продукции – наименование, название и обозначение продукции; международный код GTIN (Global Trade Item Number), когда товар производится за пределами территории стран — членов ЕАЭС; товарный знак, модель, артикул, сорт и иные сведения для ее идентификации;

  • название и обозначение документов – стандарт, стандарт организации, технические условия и т. п., в соответствии с которыми произведена продукция (при использовании);

  • наименование объекта декларирования – серийный выпуск, партия или единичное изделие (для серийных поставок делается запись «серийный выпуск»; для партии указываются реквизиты товаросопроводительной документации, идентификатор партии, размер, а также наименование единицы измерения размера партии; для единичного изделия – реквизиты товаросопроводительной документации, заводской номер изделия, дата изготовления единицы продукции, дата истечения срока годности;

  • коды продукции по ТН ВЭД ЕАЭС) и/или ОКПД 2;

  • название и обозначение технических регламентов/стандартов (если стандарт не используется целиков, то обязательно приводятся разделы, пункты и подпункты), на соответствие требованиям которых проводилось декларирование соответствия;

  • схема декларирования;

  • регистрационный номер таможенной декларации или иных документов, оформляемых при таможенном декларировании на продукцию, ввезенную для проведения исследований и испытаний в качестве проб для целей подтверждения соответствия, или сведения о причинах, по которым таможенная декларация в соответствии с правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, не оформляется;

  • дополнительная информация – условия и срок хранения продукции; срок службы/ресурс продукции; иные сведения, к которым могут относиться дата изготовления отобранных образцов, прошедших испытания и измерения.

  • Сведения, подтверждающие государственную регистрацию юр. лица или физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя.

  • Договор с производителем, подтверждающий соответствие поставляемой в ЕАЭС продукции установленным требованиям безопасности и ответственность за несоответствие (для уполномоченного изготовителем лица).

  • Документы, подтверждающие соблюдение установленных требований – протоколы испытаний и измерений с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории; прочие доказательственные материалы заявителя; если предусмотрено схемой декларирования, то такими документами также выступают сертификат системы менеджмента с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации, выдавшего сертификат, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц; заключение об исследовании типа продукции с указанием номера и даты оформления.

  • Документы (договор с аккредитованным органом по сертификации или аккредитованной испытательной лабораторией и/или письмо от аккредитованного лица), подтверждающие необходимое количество (вес и объем) ввозимых проб продукции (вступает в силу с 1 августа 2021 г.).

  • Заявитель подписывает декларацию только своей усиленной квалифицированной электронной подписью. Теперь не допускается личная подача заявления в Росаккредитацию или по почте.

    Перечни продукции (обязательная оценка соответствия)

    Масла моторные автотракторные* 02 531202 531302 5314 ГОСТ Р 51634-2000 П. 3.1
    Масла моторные для автотракторных дизелей* 02 5313 ГОСТ 8581-78 П. 2.2, табл. 1 (показатели 1 при 100 °С; 5, 10, 11, 15 — в части фосфора)
    Масла моторные для дизельных двигателей* 02 5313 ГОСТ 12337-84 П. 2.2, табл. 2 (показатели 3, 4, 7)
    Масла моторные универсальные для автомобильных карбюраторных двигателей* 02 531402 5312 ГОСТ 10541-78 П. 2.2, табл. 1(показатели 1 – при плюс 100 °С и минус 18 °С; 5, 9, 10)
    Масла моторные для быстроходных дизелей транспортных машин* 02 5313 ГОСТ 25770-83 П. 2.2, табл. (показатели 3, 6, 7)
    Масло МТ-16П* 02 5313 ГОСТ 6360-83 П. 1.2, табл. (показатели 3, 4, 7)
    Масло АМГ- 10* 02 5335 ГОСТ 6794-75 П. 1.2, табл. (показатели 1, 3, 4, 6, 8, 9)
    Жидкость рабочая 7-50С-3* 02 5339 ГОСТ 20734-75 П. 1.2, табл. (показатели 1 — 3, 6, 9, 11)
    Масла трансмиссионные* 02 5360 ГОСТ 23652-79 П. 2.2, табл. (показатели 4,15)
    Масла турбинные* 02 5371 ГОСТ 32-74 П. 2.2, табл. (показатели 2, 8)
    Масла для судовых газовых турбин* 02 5371 ГОСТ 10289-79 П. 1.2, табл. (показатели 3, 10)
    Масла нефтяные турбинные с присадками* 02 5371 ГОСТ 9972-74 П. 2.2, табл. (показатели 3, 10)
    Масла компрессорные* 02 5372 ГОСТ 1861-73 П. 2.2, табл. (показатели 2, 5, 8)
    Масло компрессорное из сернистых нефтей КС- 19* 02 5372 ГОСТ 9243-75 П. 1.2, табл. (показатели 3, 6, 13)
    Масло вазелиновое медицинское** 02 5392 ГОСТ 3164-78 П. 1.2
    Газы углеводородные сжиженные (кроме газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления и газов углеводородных сжиженных топливных для автомобильного транспорта) * 02 723602 7239 ГОСТ 20448-90 Пп. 1.3.1, табл. 2, поз. 3, 4, 6
    Прутки литые из сплава ХК62М6Л для искусственных суставов** 09 6300 ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j

    ГОСТ Р ИСО10993-14-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j

    ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j

    ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j

    Стандарты в целом
    ГОСТ Р 52770-2007 Стандарт в целом
    ГОСТ Р 51395-99 Пп. 5.2, 5.3
    Прокат из коррозионно-стойкой стали для хирургических имплантатов** 09 6400 ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j

    ГОСТ Р ИСО10993-14-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j

    ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j

    ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j

    ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j

    Стандарты в целом
    ГОСТ Р 52770-2007 Стандарт в целом
    ГОСТ Р 51394-99 Пп. 4.2, 4.5

    Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982

    Посуда хозяйственная стальная эмалированная для взрослых 14 8100 ГОСТ 24788-2001 Пп. 5.3.1.2,5.3.1.3 (в части термической стойкости эмалевого покрытия ), 5.3.1.7, 5.3.1.8.1, 5.3.2.8
    ГОСТ Р52223-2004 Пп. 4.3.1.2 -4.3.1.4, 4.3.2.3,4.3.2.4, 4.3.3,4.3.6.4
    • Сертификация в России
    • Международная сертификация
    • Знак соответствия
    • Орган по сертификации
    • Технические регламенты
    • Техническое регулирование
    • Таможенное оформление
    • Таможенное декларирование
    • Таможенный брокер
    • Законодательство
    • Саморегулирование
    • товары и услуги народного потребления;
    • продукция и оборудование производственно-технического назначения;
    • строительная продукция, услуги или работа;
    • технологические процессы;
    • системы качества.

    Общий список (номенклатура) объектов обязательной сертификации устанавливается Федеральным агентством технического регулирования, который периодически (примерно 1 раз в год) пересматривается, корректируется и пополняется новой продукцией. Стандартно обязательной сертификации подлежат товары для детей, косметические товары, медицинская техника и лекарства, продовольственные товары, стройматериалы, трикотажные и меховые изделия, текстиль, обувь, товары для развлечения, спортивные товары, инструмент, садовая техника, товары для развлечения, легковые авто, бытовая химия и другие товарные категории, связанные с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан.


    • контроль и повышение уровня качества и безопасности продукции, поставляемой на потребительский рынок страны;
    • подтверждение показателей качества и свойств продукции, заявленных изготовителем;
    • защита потребителей от недобросовестности производителя (изготовителя, исполнителя, продавца);
    • содействие потребителям в компетентности выбора ими товаров;
    • создание оптимальных условий для предпринимателей на внутреннем и международном товарном рынке.

    Ещё о подтверждении соответствия

    • сертификация, проводимая независимым органом по сертификации, а также при оформлении грузов на таможне;
    • декларирование соответствия, суть которого заключается в полной ответственности продавца за качество предоставляемой продукции;
    • выдача качественных свидетельств, единых для всех стран ТС;
    • контроль согласно системы ГОСТ Р;
    • заключение пожарной безопасности;
    • санитарно-эпидемиологическое заключение.

    Каждая из данных систем сертификации отличается определёнными нюансами, которые определяются нормативными актами РФ.

    В процедуре осуществления обязательной сертификации товаров и услуг участвуют заявитель, производитель, сертификационный орган и испытательная лаборатория (центр), непосредственно подтверждающая соответствие сертифицируемой продукции и сопровождающая её на каждом этапе.

    • центральный орган сертификационной системы (при необходимости);
    • федеральные органы исполнительной власти;
    • сертификационный орган (центр);
    • испытательная лаборатория.

    К системе сертификации обязательного характера могут также относиться организации, обслуживающие систему (научно-методические учреждения, центры подготовки экспертов в сфере сертификации и др.)

    Процедура обязательной сертификации применяется к продукции, которая каким-либо образом может влиять на здоровье или безопасность людей, а также принести вред окружающей среде. Данная процедура предполагает применение различных схем оформления сертификатов, наиболее распространёнными среди которых является оформление и последующее получение сертификата на контракт, партию продукции или её серийный выпуск.


    1. Подача заявки – производитель или продавец продукции подаёт заявление установленного образца в региональный сертификационный центр, к которому прикладывает:
      • контракты или договора на поставку товара;
      • копии своей регистрационной, учредительной и уставной документации;
      • технические описания продукции;
      • экспертные заключения с результатами исследований образцов продукции;
    2. Оценка соответствия – включает в себя отбор образцов и проведения их испытаний.
    3. Анализ полученных практических результатов проведённых испытаний.
    4. Решение по сертификации – принятие сертификационным органом решения о необходимости выдачи сертификата или отказе в нём.
    5. Занесение полученного документа в единый реестр.
    6. Инспекционный контроль (при необходимости).

    Продукция, в отношении которой проводилась обязательная сертификация, маркируется соответствующим знаком соответствия, состоящим из комбинации букв «РСТ». Данный знак размещается на упаковке, товаре или его сопроводительной документации.

    За нарушение или явное не соблюдение требований обязательной сертификации российским законодательством предусмотрена уголовная (лишение свободы) и административная (наложение штрафов) ответственность. Обращение продукции, проводимое с нарушениями установленных норм обязательной сертификации, предусматривает изъятие и наложение запретов на её производство.

    Далеко не для всех средств связи необходимо оформление сертификата: для части будет достаточно декларирования. Это касается в первую очередь мобильных телефонов или же различных устройств, которые выпускаются для домашнего использования. Конкретика обозначена в Постановлении Правительства № 532, которое уже упоминалось выше. Процедура декларирования обычно проще и в среднем занимает месяц.

    Далеко не в отношении всех видов продукции необходимо в обязательном порядке проходить те или иные процедуры. Но если производитель (или поставщик, реализатор) хочет доказать исключительные свойства товара, продемонстрировать его качество, безопасность и другие полезные свойства, он может пройти процедуру сертификации добровольно. Напомним, что это — не замена обязательного оформления документов.

    Наша компания прекрасно знакома со всеми вышеперечисленными процедурами. Мы знаем, что требуется от юридического лица в том или ином случае, на что в первую очередь обращают внимание компетентные органы. Мы можем заметно упростить для вас процедуру и ускорить весь процесс. Кроме того, с нами вы получите гарантию того, что отказа не будет. Подробности рады обсудить уже при личном общении.

    Перечень продукции, подлежащей обязательному декларированию

    1. Уполномоченные органы государств – членов таможенного союза (далее – уполномоченные органы) осуществляют подготовку информации для формирования Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (далее – Единый перечень), и направляют в Секретариат Комиссии таможенного союза (далее – Секретариат Комиссии) указанную информацию с приложением копий официально изданных документов, послуживших основанием для включения продукции в Единый перечень.

    2. Секретариат Комиссии в течение десяти дней со дня поступления указанной в пункте 1 настоящего Положения информации от уполномоченных органов, формирует на ее основе проект Единого перечня и направляет его в уполномоченные органы государств участников таможенного союза для согласования.

    3. Уполномоченные органы в течение пятнадцати дней обеспечивают внутригосударственное согласование представленного проекта Единого перечня. Согласованный государствами – членами таможенного союза проект Единого перечня утверждается решением Комиссии таможенного союза.

    4. Единый перечень в пятидневный срок со дня его утверждения, опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

    5. При необходимости внесения в Единый перечень изменений, уполномоченные органы направляют в Секретариат Комиссии предложения о внесении изменений в Единый перечень с обоснованием необходимости таких изменений.

    6. Секретариат Комиссии организует работу по согласованию с уполномоченными органами проекта изменений в Единый перечень.

    7. Согласованный уполномоченными органами проект изменений утверждается решением Комиссии таможенного союза, в пятидневный срок со дня утверждения Комиссией таможенного союза опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

    8. Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу единого (ых) технического (их) регламента (ов) для государств – членов таможенного союза на продукцию, которая включена в Единый перечень.

    У нас вы сможете проконсультироваться, или получить подтверждающие документы, по вопросам подтверждения качества вашей продукции. Поможем оформить сертификат соответствия! Если продукция не подлежит обязательной сертификации оформим официальное отказное письмо. Все виды сертификации. Пишите.

    Обязательная сертификация — подтверждение безопасности товара для покупателя. Сертификат указывает на то, что данная продукция соответствует всем требования и техническим регламентам, является качественной.

    Сертификация в России по закону делится на обязательную и добровольную, источником реформ в этой сфере является Правительство РФ, деятельность по аккредитации осуществляет Росаккредитация, а стандартами занимается Росстандарт, он также консультирует предпринимателей, отрасль оценки соответствия состоит из систем сертификации, есть среди них 19 систем обязательной сертификации.

    1. Дистанционное оформление без визита в офис по всей России.
    2. Оформление от аккредитованного органа по сертификации.
    3. Для начала работы достаточно прислать ваши реквизиты и заполнить простую заявку.
    4. Регистрация в реестре обычно занимает не больше 1 дня.
    5. Скан готового документа вы получите почти сразу после регистрации в реестре.
    6. Бесплатная доставка оригиналов документов и бухгалтерских документов.

    К товарам не подлежащим сертификации в обязательном порядке, относят, прежде всего, различные строительные материалы. Следовательно, для их производства и распространения предпринимателю не требуется в обязательном порядке получать сертификат или декларацию о соответствии.

    Список товаров, не подлежащих обязательной сертификации, но подлежащий обязательному декларированию достаточно широкий. В него вошли такие позиции:

    Для перечисленных товаров должна быть оформлена декларация о соответствии. Товары других категорий нуждаются в обязательной сертификации и подвергаются более длительной процедуре проверки и анализа.

    Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

    На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

    Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

    Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:

    • Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
    • Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
    • Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
    • Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
    • Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.

    Собственно, единственное значимое изменение — органы больше не регистрируют декларации о соответствии в реестре.

    Теперь это делает только Федеральная служба по аккредитации и только с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии. За редкими исключениями (о них в конце).

    Иными словами, подать заявление на регистрацию декларации теперь можно только с помощью сервиса ФГИС Росаккредитации. И подписывать его заявителю необходимо только своей усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП). Подача заявления в Росаккредитацию лично или по почте Приказом №478 не предусмотрена.

    Ещё раз отметим, что возможность самостоятельной регистрации деклараций была у заявителей уже давно, и многие из них выбирали именно такой способ. Теперь, с 1 января 2021 года, выбора у заявителя (регистрировать самому или через орган) уже не будет.

    Из этого вытекают все остальные изменения в порядке регистрации деклараций. Собственно, это даже не изменения, а уточнения, подробно описывающие взаимодействие заявителя и Росаккредитации:

    • Необходимые документы и сведения для регистрации декларации (п.7)
    • Основания для отказа в регистрации декларации о соответствии (п.13)
    • Внесение изменений в декларацию о соответствии (п.14)
    • Регистрация новой декларации по старым протоколам (п.15)

    Также в Приказе №478 впервые закреплены определения статусов документов (действует, архивный, приостановлен, отменён, возобновлён).

    Статья 3 Приказа №478 гласит:

    Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

    В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].

    Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):

    Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

    Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).

    Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.

    Ранее (до 1января 2021 года) регистрацию декларации в реестре осуществляли органы по сертификации, на основании протоколом испытаний и документов, предоставленных заявителем. В этом случае ответственность за правильность заполнения декларации, а также за комплектность необходимых для декларировании документов нес орган по сертификации.
    Теперь за это отвечает заявитель.

    Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

    На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

    Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

    Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:

    • Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
    • Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
    • Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
    • Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
    • Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.

    Статья 3 Приказа №478 гласит:

    Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

    В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].

    Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):

    Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

    Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).

    Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.

    Покажет, конечно, только время. Но очевидно следующее: заявители, понимавшие неизбежность процесса, уже давно регистрируют декларации самостоятельно, взаимодействуя только с аккредитованными лабораториями (и то не всегда).

    Нужно обратить внимание не на то, что органы выпали из процесса (это рано или поздно произошло бы), а на то, что за время, пока заявители регистрировали декларации через органы, у них успели сложиться определённые взаимоотношения.

    Современный формат позволяет эти взаимоотношения сохранить, но станет для них серьёзной проверкой. Однако, именно в ней станет видно, кому нужно Ваше спокойствие, а кому нужны Ваши бюджеты.

    Больше года назад заключили договор с ООО «Союзконсалт» на абонентское обслуживание по поиску иностранных покупателей. Базы новых клиентов постоянно обновляются. Налаживаем бизнес связи, проводим переговоры. Поиск поставщиков. Поиск покупателей. Отгружаем.

    Оперативная и качественная работа экспертов. С Благодарностью.

    В разгар кризиса пандемии, обратились к экспертам «Союзконсалт» за услугой поиска покупателей на нашу продукция (сульфат магния). Нам были предоставлена база покупателей, и помощь при проведении сделки, от консультаций по договору, до вопросов логистики и таможенного оформления.

    Сэкономили время и бюджеты. Рекомендую.

    Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

    На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

    Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

    Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:

    • Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
    • Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
    • Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
    • Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
    • Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.

    Паладьев Олег Николаевич – международный эксперт по вопросам глобального предпринимательства, и развитию внешнеэкономической деятельности https://wa.me/79169906144. Персональные консультации для собственников и руководителей бизнеса (стратегические сессии, коучинг, аутсорсинг). Предпринимательская практика с 1994 года.

    Через международную экспертную сеть «Союзконсалт» проходит много клиентов, участников ВЭД, интересных для нашего банка. Эксперты сети не только знакомят нас, но и выстраивают цепочки поставок с нашими продуктами. Очень удобно и выгодно всем.

    Приятно работать в международной команде экспертов — рекомендую.

    Сертификат подтверждает, что продукция, производственная деятельность, ввозимые материалы или изделия, товары, идущие на экспорт, соответствуют отраслевым, отечественным и международным стандартам. Существует несколько видов подобных документов, каждый из которых будет нужен при осуществлении определенного вида деятельности.

    Существует перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, остальным можно пройти процедуру добровольно. Либо не оформлять документ вовсе.

    На сегодняшний день еще актуальна система ГОСТ Р, но она уже утрачивает позиции. Большее значение приобретают Технические регламенты (ТР ТС).

    Не нужны сертификаты на ряд товаров, которые входят в группу стройматериалов. То есть декларация соответствия либо сертификат не требуются при их изготовлении либо продаже. Но таких товаров немного.

    Нюанс: то, что не нужно сертифицировать в РФ, может требовать госрегистрации и подлежать декларированию. Если группа товаров внесена в перечень подлежащих сертификации, но выпущена без подтверждающего соответствие документа, то на первый раз при обнаружении нарушения накладывается штраф. На второй — товары изымаются.

    Существует перечень продукции, подлежащей обязательному декларированию, но не требующей сертификации. Это категории, которые не наносят ущерба, вреда:

    • Здоровью населения.
    • Окружающей среде, экологической безопасности.
    • Материальным активам государства.

    Распространенные позиции списка, требующие декларирования, но не сертификации. Это продукция:

    • Санитарно-гигиенического назначения. Здесь имеются исключения — товары, по уходу за малышами.
    • Галантерея из пленочных материалов (также исключены товары, предназначенные для детей).
    • Посуда, столовые приборы, одноразовые варианты (кроме изделий для малышей от 0 до 3 лет).
    • Бытовая химия.
    • Хозяйственные ножи, посуда из чугуна.
    • Оборудование (в том числе электро) для ж/д транспорта.
    • Смазочные масла.
    • Минеральные удобрения.
    • Материалы для художественного творчества.
    • Картон, фанерные товары, спички.
    • Фарфоровая индустрия, фаянсовая, майолика (исключение — посуда медицинского назначения и лабораторного).
    • Овощи, фрукты (сушеные, консервированные).
    • Рыба (копченая, соленая, с/м).
    • Медоборудование и протезное производство.
    • Другие позиции, которые востребованы населением и безопасны.

    Чтобы убедиться есть выпускаемое изделие в перечне продукции, подлежащей сертификации, нужно изучить:

    • ТР ТС (техрегламенты Таможенного союза).
    • Постановление №982 (от 01.12.2009).
    • Отраслевые документы — акты, предопределяющие требования для сертификации продукции специальной категории (оборудование для промышленности, другое).

    Если ваша продукция не названа в перечисленных документах, то сертифицировать ее не нужно.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.