Миграционное законодательство Казахстана в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Миграционное законодательство Казахстана в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.

В зависимости от цели въезда на территорию Республики Казахстан и пребывания на территории Республики Казахстан различают следующие основные виды иммиграции:

1) с целью возвращения на историческую родину;

2) с целью воссоединения семьи;

3) с целью получения образования;

4) с целью осуществления трудовой деятельности;

5) по гуманитарным и политическим мотивам.

1. Государственная политика в области миграции населения основывается на следующих основных принципах:

1) признание и гарантирование прав и свобод мигрантов в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и международными договорами;

2) защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) прозрачность регулирования миграционных процессов на основе обновления и многократности используемой информации;

5) дифференцированный подход государства к регулированию различных видов иммиграции.

2. Основными задачами государственной политики в области миграции населения являются:

1) защита прав и свобод мигрантов;

2) организация рационального расселения кандасов с учетом интересов демографического и социально-экономического развития регионов;

3) привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан;

4) защита внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

5) обеспечение интеграции Казахстана в международный рынок труда;

6) развитие сотрудничества Республики Казахстан с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, которые могут привести к массовой миграции населения;

7) оптимизация потоков внутренней миграции, обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны;

8) поддержка и развитие взаимоотношений с бывшими соотечественниками и этническими казахами, проживающими за рубежом, в том числе в области культурного сотрудничества и информационного обеспечения;

9) содействие переселению на историческую родину этнических казахов;

10) международное сотрудничество в сфере регулирования миграционных процессов, предупреждения и пресечения незаконной иммиграции.

1. Иммигранты в Республике Казахстан имеют право:

1) пользоваться правами и свободами, установленными для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) на образование, медицинскую и социальную помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) на свободное передвижение по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иммигрантами;

4) свободного выбора места жительства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) обращаться в суд и государственные органы для защиты принадлежащих им имущественных и личных неимущественных прав;

6) на получение платных адаптационных и интеграционных услуг в центрах адаптации и интеграции кандасов, за исключением кандасов и членов их семей, получающих данные услуги на бесплатной основе.

2. Иммигранты в Республике Казахстан:

1) несут обязанности, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) обязаны соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, в том числе установленный порядок въезда, выезда и пребывания на территории Республики Казахстан.

Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие в Республике Казахстан с визой на постоянное проживание либо прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, либо имеющие статус беженца в Республике Казахстан, а также этнические казахи независимо от категории выданной им визы обращаются в органы внутренних дел для получения разрешения на постоянное проживание. Иммигрантам, обратившимся в установленном законодательством порядке за получением разрешения на постоянное проживание, оформляется разрешение на временное проживание на срок, необходимый для рассмотрения ходатайства, но не более девяноста календарных дней.

Правовой статус лиц, указанных в части второй настоящей статьи, определяется законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Изменения в миграционном законодательстве с 2021 года в России

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области миграции населения и организует ее осуществление;

2) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

4) определяет порядок документирования и регистрации населения;

5) определяет регионы для расселения кандасов и переселенцев;

5-1) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) принимает нормативные правовые акты в области миграции населения в пределах своей компетенции;

7) определяет порядок въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан;

7-1) исключен Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018);

7-2) утверждает типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

8) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Органы внутренних дел:

1) реализуют в пределах компетенции государственную политику в области миграции населения;

2) по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяют порядок предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан;

2-1) исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст.2);

3) формируют единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивают системное обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения, Министерством иностранных дел Республики Казахстан и органом национальной безопасности;

4) выдают, аннулируют, восстанавливают визы Республики Казахстан, а также продлевают и сокращают сроки их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Казахстан;

4-1) оформляют приглашения на въезд иностранцев в Республику Казахстан по частным делам, принимают и согласовывают приглашения принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан;

5) осуществляют учет иностранцев и лиц без гражданства;

5-1) осуществляют межведомственную координацию в области миграции населения;

5-2) осуществляют мониторинг миграционных процессов;

5-3) разрабатывают систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;

6) контролируют соблюдение иммигрантами установленных правил въезда в Республику Казахстан, выезда из Республики Казахстан, пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;

6-1) контролируют своевременный выезд за пределы Республики Казахстан иммигрантов, в отношении которых вынесен судебный акт о выдворении;

6-2) разрабатывают типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

7) принимают меры по пресечению незаконной иммиграции;

7-1) обеспечивают выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров о реадмиссии, ратифицированных Республикой Казахстан;

8) принимают решения о сокращении срока пребывания иммигрантов в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) исключен Законом РК от 30.04.2021 № 34-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

10) определяют порядок выдачи и выдают иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан;

11) принимают решения о присвоении статуса беженца;

11-1) принимают решение по определению правового статуса лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства;

12) оформляют документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства;

13) принимают в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об отказе в предоставлении разрешений гражданам Республики Казахстан на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства;

14) осуществляют учет и регистрацию граждан Республики Казахстан;

15) осуществляют регистрацию по месту жительства и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан;

16) осуществляют постановку на учет граждан Республики Казахстан, прибывающих на место временного пребывания (проживания);

16-1) выдают и отзывают разрешения трудовому иммигранту;

17) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:

  • постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
  • временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
  • временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
  • иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
  • граждане Беларуси;
  • граждане стран ЕАЭС;
  • ВКС;
  • временно и постоянно проживающие;
  • граждане стран с безвизовым въездом;
  • граждане стран с визовым въездом;
  • студенты очных отделений.

В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.

Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.

В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.

С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.

Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:

  • полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
  • место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
  • место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
  • трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
  • условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
  • реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.

В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:

  1. Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
  2. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
  5. Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:

  1. Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
  2. Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
  3. Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
  4. Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
  5. Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.

Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.

В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:

Собеседование при подаче документов на приглашение

При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.

Место рождения иностранного работника

Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.

Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)

Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.

Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан

Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.

Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.

Пошаговый план привлечения работников ВКС:

  1. Заключение трудового договора и подача уведомления;
  2. Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
  3. Подача документов для оформления разрешения на работу;
  4. Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
  5. Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
  6. Въезд в Россию и получение разрешения на работу.

То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.

Новую Концепцию миграционной политики разработают в Казахстане

Получение РВП, ВНЖ или гражданства России

Позиция миграционных органов: при смене миграционного статуса работника необходимо уволить работника в прежнем миграционном статусе и принять на работу в новом миграционном статусе, уведомив миграционные органы о каждом своем действии.

Позиция трудовой инспекции: при смене миграционного статуса работника расторгать трудовой договор нет необходимости, так как нет оснований для увольнения. Кроме того, иностранный работник может сам отказаться от увольнения, так как он может потерять корпоративные бонусы, накопленный отпуск и т.д.

Эксперты рекомендуют придерживаться позиции миграционных органов

Получение РВП работником — ВКС

Российским законодательством не предусмотрено совмещение статусов ВКС и временно проживающего. Эксперты рекомендуют аннулировать разрешение на работу ВКС сразу после получения РВП.

После принятия решения о создании филиала, представительства иностранного юридического лица, необходимо представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства (ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).

В заявлении об аккредитации филиала, представительства, указывается точное число иностранных работников филиала, представительства, которые будут работать в филиале, представительстве. Если количество иностранных работников меняется, то это необходимо согласовывать через Торгово-промышленную палату РФ, затем зарегистрировать изменения в налоговой службе.

В случае превышения числа иностранных работников есть риск аннулирования аккредитации в связи с тем, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит законодательству ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и привлечение филиала, представительства к административной ответственности за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ).

По налоговому законодательству иностранный гражданин в случае длительного нахождения за пределами РФ теряет статус налогового резидента и ставка НДФЛ для него становится 30% (вместо 13%, либо 15%).

Миграционные последствия (при нахождении более 6 месяцев за пределами РФ) включают в себя риск аннулирования разрешения на работу, либо патента.

Законодательством не урегулирован вопрос относительно того, являются ли это 6 месяцев подряд, либо суммарно в течение календарного года. Эксперты рекомендуют ограничивать пребывание иностранного работника за пределами России шестью месяцами в течение календарного года. Необходимо отметить, что на практике подобная мера применяется миграционными органами крайне редко.

Что касается административной ответственности, то если иностранный работник работает на основании трудового договора, то согласно позиции Минтруда работодатель в этом случае не может обеспечить для него безопасные условия труда за пределами РФ. Поэтому работа иностранного работника на основании трудового договора за пределами России запрещена.

В случае нарушения этого запрета есть риск привлечения работодателя к административной ответственности. Эксперты рекомендуют в таких случаях заключать с иностранными работниками договор ГПХ.

Прием на работу иностранных граждан в 2021 — 2022 годах (нюансы)

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2020 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

Отсутствие возможности идентифицировать приезжающих по биометрическим персональным данным значительно затрудняет:

  • исполнение решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • о запрете въезда в РФ;
  • обнаружение лиц, находящихся в розыске, причастных к терроризму.

По факту многие мигранты изменяют своих установочные данные для повторного въезда в РФ с новыми персональными данными.

Срок прохождения этих процедур – 30 календарных дней с момента въезда иностранца в Россию. Он распространяется на трудовых мигрантов при оказании им государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на работу.

Дактилоскопическую и фотографическую регистрацию нужно пройти 1 раз – при обращении за патентом или при получении разрешения на работу.

Медосвидетельствование нужно пройти заново в течение 30 календарных дней после окончания срока действия документов с предыдущего медицинского обследования.

Большинство казахов сталкиваются с трудностями при выходе из текущего гражданства. Заявители не знают, в какие органы обращаться, как писать заявления и как долго будет длиться процесс.

В данном случае житель Казахстана должен обратиться в миграционный орган по действующему месту проживания. В России заявитель может подать заявку в консульский отдел посольства Казахстана, который находится в столице и крупных городах России.

Правительства России и Казахстана поддерживают тесные связи, которые облегчают легализацию людей, пересекающих границу. Они могут по упрощенной схеме получить разрешение на временное проживание и вид на жительство, если подают бумаги в установленные сроки.

Это не говорит о том, что мигрантам разрешено иметь несколько паспортов. Законодательство Казахстана исключает такое явление.

В 2019 году это ограничение остается прежним. Правительство РК на вопрос, может ли гражданин Казахстана иметь двойное гражданство, дает четкий ответ — нет.

Если житель страны займется оформлением второго документа, он должен отказаться от паспорта родины.

Подпункт 7 статьи 17 Закона о гражданстве Республики Казахстан гласит, что иностранец не может претендовать на паспорт, если является гражданином другой державы. Вначале надо написать отказ от прежнего правового статуса. Это положение не распространяется на лица, которые:

  • имеют заслуги перед республикой;
  • обладают специальностями, входящими в перечень, составленный президентом Казахстана;
  • возвращаются на историческую родину для постоянного проживания.

Льготы предоставляются недееспособным людям и детям, пока они не достигли совершеннолетия. В других случаях получить двойное гражданство в РК, невозможно.

Утверждены квоты на иностранных работников на 2022 год

На основании подписанного соглашения между государствами определенные лица могут оформить гражданство в упрощенной форме.

Оформить подданство легко родившемуся в России гражданину, который по каким-либо причинам потерял право быть гражданином указанной страны.

Претендовать на получение гражданства в упрощенной форме также могут следующие лица:

  • проживающие до 21 декабря 1991 года на территории РФ;
  • бывшие граждане СССР;
  • имеющих близких родственников – подданных России;
  • являющихся супругами граждан РФ, проживших в официальном браке в течение 3-х лет;
  • имеющих детей с подданством России;
  • получавшие с 2002 года среднее или высшее образование на территории представленного государства;
  • имеющие частично или полностью недееспособных детей-граждан указанной страны;
  • недееспособные, но имеющие детей-подданных России;
  • являющихся ветеранами Великой Отечественной войны;
  • имеющие статус носителя русского языка;
  • принимающие участие в программе по переселению бывших соотечественников.

В данном случае следует представить документы, которые могут подтвердить имеющийся у претендента статус.

Оформление гражданства для лиц, которые имеют право участвовать в программе упрощенного получения подданства, проходить в следующей последовательности:

  1. Сразу после пересечения границы с обязательно заполненной миграционной картой необходимо обратиться в отдел УФМС, чтобы зарегистрировать свое присутствие на территории страны. На этом же этапе следует подать заявку на участие в программе упрощенного оформления гражданства (если имеются соответствующие документы).
  2. Дождаться решения от сотрудников УФМС и получить удостоверение участника программы.
  3. Подать документы на получение РВП.
  4. Через 3 года проживания на территории России собрать все справки для подачи на оформление подданства. В упрощенном порядке подавать заявку на получение ВНЖ необязательно.
  5. Дождаться решения сотрудников УФМС. При положительном исходе необходимо оплатить госпошлину для изготовления Российского паспорта.

В исключительных случаях могут потребоваться дополнительные действия.

Чтобы получить гражданство России в упрощенной форме, необходимо собрать следующие документы:

  • удостоверение личности с отметкой о законопослушном пересечении границы;
  • РВП;
  • удостоверение на право участия в программе;
  • фото в количестве 4-х штук;
  • заявление на получение гражданства;
  • медицинскую справку об отсутствии заболеваний.

Нередко в УФМС требуют представить дополнительные документы и справки, которые могут подтвердить благонадежность претендента для России.

Соглашение об урегулировании двойного гражданского статуса оформлено между Российской Федерацией и Таджикистаном. Раньше договор был заключен и с Туркменистаном, но с 2020 года он расторгнут. Жители этих стран, сделавшие два паспорта, признаются гражданами обеих и имеют право пользоваться преимуществами своего положения.

Второй паспорт, оформленный в других странах, не запрещен на законодательном уровне в России. Конституция гласит, что житель РФ может получить иностранное подданство и гражданство, но они не уменьшают обязательств перед родиной. Согласно закону, человек считается исключительно гражданином России при решении любых вопросов.

В августе 2014 года принято постановление об ответственности за сокрытие второго паспорта. Теперь россияне, получившие иностранное подданство, гражданство или вид на жительство за рубежом, должны сообщать об этом в миграционную службу. Если они этого не делают, им грозят штрафные санкции.

Изменены правила въезда казахстанцев в Россию

Сноска. Приложение 1 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 906 910 617

1

Налоговые поступления

5 560 089 549

01

Подоходный налог

1 400 371 672

1

Корпоративный подоходный налог

1 400 371 672

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

3 259 787 089

1

Hалог на добавленную стоимость

2 788 885 187

2

Акцизы

102 711 472

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

353 500 302

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

4 020 975

5

Налог на игорный бизнес

10 669 153

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

869 640 027

1

Таможенные платежи

850 465 209

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

19 174 818

07

Прочие налоги

608 973

1

Прочие налоги

608 973

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

29 681 788

1

Государственная пошлина

29 681 788

2

Неналоговые поступления

976 507 201

01

Доходы от государственной собственности

210 137 474

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

1 222 594

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

138 512 203

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

2 888 940

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

57 103 759

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 655 455

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

1 991 337

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 763 186

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 548 608

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 548 608

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

135 668

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

135 668

04

Категория

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

Наименование

I. Доходы

11 861 935 351

1

Налоговые поступления

8 576 501 161

01

Подоходный налог

2 179 107 100

1

Корпоративный подоходный налог

2 179 107 100

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 842 697 571

1

Hалог на добавленную стоимость

4 239 018 643

2

Акцизы

138 259 062

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

438 593 850

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

6 637 742

5

Налог на игорный бизнес

20 188 274

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 511 754 172

1

Таможенные платежи

1 487 042 640

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

24 711 532

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

42 942 318

1

Государственная пошлина

42 942 318

2

Неналоговые поступления

132 572 486

01

Доходы от государственной собственности

96 636 793

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

7 002 740

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

24 212 198

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

2 048 712

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

52 571 837

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

3 218 252

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 883 054

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

80 850

Категория

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

Наименование

I. Доходы

12 628 679 917

1

Налоговые поступления

9 397 277 988

01

Подоходный налог

2 363 130 900

1

Корпоративный подоходный налог

2 363 130 900

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

5 436 269 409

1

Hалог на добавленную стоимость

4 815 910 860

2

Акцизы

140 568 557

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

451 890 935

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

6 903 252

5

Налог на игорный бизнес

20 995 805

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 553 217 668

1

Таможенные платежи

1 528 110 751

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

25 106 917

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

44 660 011

1

Государственная пошлина

44 660 011

2

Неналоговые поступления

136 710 747

01

Доходы от государственной собственности

99 908 756

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

5 803 569

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

29 747 813

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

1 730 567

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

52 601 826

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 361 669

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 963 312

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

Сноска. Приложение 4 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

ВСЕГО

1 491 843 612

1

Налоговые поступления

1 483 774 353

01

Подоходный налог

463 862 352

1

Корпоративный подоходный налог

463 862 352

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

1 019 912 001

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

1 019 912 001

2

Неналоговые поступления

6 069 259

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 069 259

2

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора

6 069 259

6

Поступления от продажи финансовых активов государства

2 000 000

01

Поступления от продажи финансовых активов государства

2 000 000

1

Поступления от продажи финансовых активов внутри страны

2 000 000

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Закону Республики Казахстан
«О республиканском бюджете на 2020 – 2022 годы»
от 4 декабря 2019 года № 276-VI ЗРК

Сноска. Приложение 5 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Функциональная группа

Наименование

Администратор

Программа

Подпрограмма

04

Образование

225

Министерство образования и науки Республики Казахстан

001

Формирование и реализация государственной политики в области образования и науки

105

Обеспечение студентов, магистрантов и докторантов вновь вводимыми местами в общежитиях

019

Оздоровление, реабилитация и организация отдыха детей

099

Обеспечение доступности качественного школьного образования

100

Обучение и воспитание детей в республиканских организациях образования

101

Реализация государственного образовательного заказа в Назарбаев Интеллектуальных школах

110

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на апробирование подушевого финансирования организаций среднего образования

127

Размещение государственного образовательного заказа в частных организациях среднего образования

05

Здравоохранение

226

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

067

Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

100

Трансферты Фонду социального медицинского страхования на оплату гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

106

Оказание медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями, за исключением направлений, финансируемых через Фонд социального медицинского страхования

107

Оказание медицинской помощи в форме санитарной авиации

070

Охрана общественного здоровья

100

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

101

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов

102

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на пропаганду здорового образа жизни

104

Пропаганда здорового образа жизни

105

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

106

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

06

Социальная помощь и социальное обеспечение

213

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

027

Социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам

100

Выплаты солидарных пенсий

101

Государственные базовые пенсионные выплаты

103

Выплата обязательств по государственной гарантии сохранности обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде

104

Государственное базовое социальное пособие по инвалидности

105

Двойное гражданство в Казахстане: разрешено ли, как получить в 2022 году

Наименование

Образование

Общеобразовательное обучение

Общеобразовательное обучение по специальным образовательным учебным программам

Общеобразовательное обучение одаренных детей в специализированных организациях образования

Здравоохранение

Услуги по охране материнства и детства

Пропаганда здорового образа жизни

Централизованный закуп и хранение вакцин и других медицинских иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения

Организация в экстренных случаях доставки тяжелобольных людей до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь

Дополнительное обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД в Республике Казахстан

По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана (по новому – кандас) должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве Казахстана.

Также предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы.

При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах.

Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации.

В связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе предлагается приравнять трудовых иммигрантов к «сезонным работникам» согласно действующей системы привлечения ИРС при уплате налогового сбора в 8 МРП в месяц. При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены.

Также законом вводится уплата госпошлины в размере 4 МРП за выдачу разрешения на постоянное место жительства для иностранцев.

Также принимается международное положение по реадмиссии в национальное законодательство и предусматривается ограничение по выезду лиц на ПМЖ, имеющих задолженность по исполнительному производству.

Для упрощения порядка оформления гражданства Кказахстна определены категории лиц (этнические казахи, лица без гражданства, лица с паспортами СССР образца 1974 года, а также женщины, подпадающие под действие Конвенции о гражданстве замужней женщины), на которых не распространяются законодательные нормы по проживанию на территории Казахстана менее 183 дней в течение одного года и наличии административных нарушений.

Декабрь 02, 2021, 19:14 0 56

Как получить двойное гражданство России – Казахстан в 2022 году

Декабрь 02, 2021, 16:36 0 106

Декабрь 02, 2021, 15:59 0 77

Независимо от гражданства, процедура регистрации осуществляется в региональном отделении миграционной полиции. Служба миграционной полиции является прототипом российского ГУВМ МВД.

Постановку на учёт дипломатических и консульских представителей осуществляет МИН. Если с иностранцем, который обладает таким статусом, прибывает семья, то члены его семьи также регистрируются в министерстве.

Как уже ранее отмечалось, регистрируются иностранные гости в миграционной полиции Казахстанской Республики. Прибывший иностранец не сможет самостоятельно зарегистрироваться. Ему обязательно необходима принимающая сторона, в качестве которой может выступать как юридическое лицо, так и физическое.

Под физическим лицом понимается гражданин Казахстанской Республики или особа, имеющая вид на жительство. Для регистрации принимающее лицо должно иметь собственное жилье.

Под юридическим лицом понимается организация, фирма, компания или предприятие, имеющее всю уставную документацию.

Можно ли обладать двойным гражданством России и Казахстана

Ранее за нарушение порядка регистрации иностранному гостю грозил штраф в размере 10 МРП (минимальный расчётный показатель). Но в 2021 году нарушители порядка регистрации могут не бояться этого. Вместо этого им будет предъявляться предупреждение органами полиции. Если же нарушения будут и дальше следовать, то нарушителю придётся платить штраф. Такие новые правила были введены в начале 2015 года.

Если иностранец не проживает по зарегистрированному адресу, то ему также придётся платить штраф. Размер штрафа 15 МРП.

Особое внимание в 2021 году стоит уделить въездному документу, а именно паспорту. Всё дело в том, что если человеку исполняется 20 или 45 лет, то паспорт уже является недействительным. По наступлению таких дат, согласно российским законам, паспорт необходимо менять. Но в течение 30 дней он является еще действительным. Но по правилам Казахстанской Республики уже на следующий день после 20-летия или 45-летия документ является недействительным.

24 Октябрь 2021

kak-zarabotat-na-snege

putinceva-proshla-otbor-na-brisbane-international

skolko-platyat-po-kreditam-i-kakogo-povysheniya-cen-zhdut-kazahstancy

too-green-bus-company-obyavlen-bankrotom

regulyarka-khl-barys-ne-otpustil-avangard-na-vostoke

легальное нахождение на территории России при помощи проведенных регистрационных процедур на границе и в субъекте пребывания;

своевременное получение необходимых разрешительных документов для нахождения в разных статусах до фактического получения гражданства РФ для граждан Казахстана 2022 года.

Схема нахождения в России проста: поначалу после приезда он находиться здесь в статусе временно пребывающего, потом временно проживающего, затем постоянно проживающего. И только после этого запрашивается гражданство РФ Казахстаном 2022 года, точнее его гражданами для вступления в ряды россиян.

Постоянно живущие в России люди, признанные носителями, смогут обратиться с заявлениями на гражданство РФ Казахстан 2022 года. Для этого им надо доказать владение языком на достойном уровне. Сделать это придется в комиссионном формате. Но далеко не все могут претендовать на участие в такой комиссии. Для этого необходимо иметь жизненный опыт проживания в России, либо наличие фактов о таком проживании родственниками.

Комиссия включает нечетное количество членов, делающих выводы, для гарантии перевеса голосов. На заседании казахстанец присутствует лично и собеседуется. Нет конкретики по вопросу о том, как проводить заседание. Комиссии в регионах сами решают, как им собеседовать граждан. Здесь возможно и включение некоторых элементов тестирования.

Здесь требуется просто являться специалистом, чьи навыки актуальны для России. То есть необязательно иметь высокий уровень квалификации, чтобы подавать заявку на тему «гражданство РФ Казахстан 2022 года». На территории России определен перечень профессий, при обладании которыми иностранцы могут претендовать на упрощения. Он утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты. То есть нужно быть признанным квалифицированным специалистом с точки зрения именно России, а не родного государства. Но имеется одно условие — необходимость отработки в России от полугода с получением налогооблагаемого дохода до момента подачи заявки.

Здесь подразумевается близость по вертикали. Это родители либо дети. Причем требуется подтвердить родственную связь документально, а значит такой родственник должен быть не против посодействовать. Связь необязательно будет кровной (допускается и факт усыновления). Дети, по которым происходит запрос, могут быть несовершеннолетними и достигшими 18ти лет при их недееспособности, если речь идет о совместном получении ВНЖ. Можно и отдельно претендовать на упрощенный ВНЖ, если близкий родственник уже имеет российское гражданство. Соответственно во всех случаях представляются документальные доказательства о родстве.

В данном случае нужно уточнить некоторые нюансы. После приобретения и жизни по РВП приходится запрашивать ВНЖ. И именно с этим этапом связано понятие об упрощенном получении гражданства РФ для граждан Казахстана 2022 года.

ВНЖ получается обычно на основании приобретенного до этого РВП. Поэтому в заявке на ВНЖ нужно приложить документально полученный и использованный в течение восьми месяцев РВП. Сама процедура оформления стандартна. В этом плане нет никаких упрощений.

Главный плюс для казахстанцев проявляется далее уже после получения ВНЖ. Казахстанцем не требуется жить по ВНЖ 5 лет, как это претендентам по общему порядку. То есть, получая вид на жительство, можно сразу притязать на гражданство РФ Казахстаном 2022 года. Либо казахстанец сможет прожить какой-то период по ВНЖ. Это будет только его личным выбором.

Фактически это и называется упрощенным получением гражданства РФ для граждан Казахстана 2022 года. Условия по нему определены международным соглашением между Россией и Казахстаном.

Условия упрощения процедуры относительно гражданства РФ Казахстан 2022:

казахстанцу предоставляется возможность упрощения процедуры, если ранее он относился к РСФСР или Казахской ССР и при этом также имел советское гражданство (и проживал на этих территориях до распада Союза);

а также при наличии у казахстанца близкой родни среди граждан РФ.

Здесь главное правильно собрать документы на гражданство РФ Казахстаном 2022 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.