Снятие с учета авто в Казахстане в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снятие с учета авто в Казахстане в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2022 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 459 450
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 1 072 050
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 531 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 3 522 450
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 1 072 050
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 297 250
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 297 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 450 400
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 909 850
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 3 216 150
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 6 279 150
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 684 650
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 225 200
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 450 400
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 3 216 150
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 4 135 050

Как снять машину с учета в Казахстане: документы, сроки, процедура

Наименование компании

Гиперссылка

АО «Страховая компания «Халык»

https://797.polisonline.kz/

АО «Страховая компания «Евразия»

https://eurasia36.kz/?P=EGOV

АО «Страховая Компания «Коммеск-Өмiр»

https://kommesk.kz/eogpo.html?utm_sourсe=egov

АО «СК «Виктория»

https://vic.kz/insure/driver

АО «Страховая компания «Jýsan Garant»

https://c.jgarant.kz/OgpoVts/?utm_source=egov

АО «СК «НОМАД ИНШУРАНС»

https://nomad.kz/

АО «СК «Лондон-Алматы»

https://insuranceshop.kz

АО «Страховая Компания «Сентрас Иншуранс»

https://kupipolis.kz/ru/ogpo

АО «Страховая компания «Amanat»

https://amanat24.kz

АО «Страховая компания «АСКО»

www.asko24.kz/auto

АО «Нефтяная страховая компания»

https://www.nsk.kz/ru/calculators/ogpo/index/

АО «СК Freedom Finance Insurance»

https://ffins.kz/ogpo

АО «СК «Казахмыс»

https://online.kmic.kz/ogpoauto

АО «КК ЗиМС «ИНТЕРТИЧ»

https://online.interteach.kz

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Потребуется подготовить немало бумаг, чтобы снять автомобиль с учета в Казахстане. Большинство из позиций из перечня есть у автовладельцев на руках. Исчерпывающий перечень документов приведен в пункте 57 Правил. В соответствии с ним обязательно придется иметь с собой:

  1. Внутренний паспорт или другое удостоверение личности.
  2. ПТС автомобиля и выданные на него оригинальные государственные номера.
  3. Свидетельство о регистрации авто (СРТС) и удостоверяющее право собственности на него.

Вместо последнего разрешено предоставить таможенную декларацию или приходный ордер, если авто только ввезено в страну. Также примут:

  • исполнительный лист с решением суда;
  • заверенный нотариально договор купли-продажи;
  • свидетельство о праве на наследство.

Иногда с документами возникает заминка: они теряются или передаются новому владельцу. Тот в свой черед не спешит записывать машину на себя, и у бывшего хозяина возникают проблемы.

Как снять с учета автомобиль без документов в Казахстане в этом случае? Есть несколько вариантов действий. Выберите подходящий в зависимости от ситуации:

  1. Когда речь идет о проданной или переданной по генеральной доверенности более трех лет назад машине, то достаточно пойти в местный РЭП или ЦОН. Предоставьте документы, в которых указано, что у транспортного средства поменялся владелец. Вам выдадут справку о снятии с учета.
  2. Если документы и государственные номера утеряны, а машиной не пользуются, то пишите заявление в автоинспекцию. Авто проверят по базе и снимут с регистрации как утилизированное.
  3. Если отсутствует только СРТС, необходимо получить в установленном порядке его дубликат. Только после этого удастся осуществить снятие с регистрации.

Если же на ТС бумаг нет, потому что оно не принадлежит человеку, который обратился, чтобы снять его с учета, то значит, что он на машину не имеет никаких прав. Соответственно, ему откажут в услуге.

С 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Старую агротехнику планируют принимать на утилизацию в Казахстане

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2022 году размер 1 МРП предположительно составит 3 063 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2022 году – 153 150 тенге.

Владельцы авто с российскими госномерами перекрыли дорогу в Нур-Султане

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 459 450 тенге.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 кубических сантиметров — коэффициент 3 – 459 450 тенге;
  • от 1 001 до 2 000 кубических сантиметров — коэффициент 7 – 1 072 050 тенге;
  • от 2 001 до 3 000 кубических сантиметров — коэффициент 10 — 1 531 500 тенге;
  • свыше 3 001 кубических сантиметров — коэффициент 23 — 3 522 450 тенге.

Рассчитывается исходя из полной массы:

  • до 2.5 тонны — коэффициент 7 — 1 072 050 тенге;
  • от 2.5 тонны до 3.5 тонны — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
  • от 3.5 тонны до 5 тонн — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
  • от 5 тонн до 8 тонн — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
  • от 8 тонн до 12 тонн — коэффициент 19 — 2 909 850 тенге;
  • от 12 тонн до 20 тонн — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
  • от 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей — коэффициент 41 — 6 279 150 тенге.

Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге.

Для автобусов с электродвигателями, кроме гибридных, действует коэффициент 8, утильсбор — 1 225 200 тенге.

Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 2 500 кубических сантиметров — коэффициент 8 — 1 225 200 тенге;
  • от 2 500 до 5 000 кубических сантиметров — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
  • от 5 000 до 10 000 кубических сантиметров — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
  • свыше 10 001 кубических сантиметров — коэффициент 27 — 4 135 050 тенге.

Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

  • до 60 лошадиных сил — коэффициент 4 — 612 600 тенге;
  • от 61 до 130 лошадиных сил — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге;
  • от 131 до 220 лошадиных сил — коэффициент 34 — 5 207 100 тенге;
  • от 221 до 380 лошадиных сил — коэффициент 58 — 8 882 700 тенге;
  • свыше 380 лошадиных сил — коэффициент 80 — 12 252 000 тенге.

Утильсбор для зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

  • до 160 лошадиных сил — коэффициент 18 — 2 756 700 тенге;
  • от 161 до 220 лошадиных сил — коэффициент 46 — 7 044 900 тенге;
  • от 221 до 255 лошадиных сил — коэффициент 64 — 9 801 600 тенге;
  • от 256 до 400 лошадиных сил — коэффициент 76 — 11 639 400 тенге;
  • свыше 400 лошадиных сил — коэффициент 90 — 13 783 500 тенге.

С 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2022 году размер 1 МРП предположительно составит 3 063 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2022 году – 153 150 тенге.

Я продал автомобиль по доверенности, а потом его угнали

Рассчитывается исходя из полной массы:

до 2.5 тонны — коэффициент 7 — 1 072 050 тенге;
от 2.5 тонны до 3.5 тонны — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
от 3.5 тонны до 5 тонн — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
от 5 тонн до 8 тонн — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
от 8 тонн до 12 тонн — коэффициент 19 — 2 909 850 тенге;
от 12 тонн до 20 тонн — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
от 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей — коэффициент 41 — 6 279 150 тенге.
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге.

Для автобусов с электродвигателями, кроме гибридных, действует коэффициент 8, утильсбор — 1 225 200 тенге.

Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:

до 2 500 кубических сантиметров — коэффициент 8 — 1 225 200 тенге;
от 2 500 до 5 000 кубических сантиметров — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
от 5 000 до 10 000 кубических сантиметров — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
свыше 10 001 кубических сантиметров — коэффициент 27 — 4 135 050 тенге.

Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

до 60 лошадиных сил — коэффициент 4 — 612 600 тенге;
от 61 до 130 лошадиных сил — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге;
от 131 до 220 лошадиных сил — коэффициент 34 — 5 207 100 тенге;
от 221 до 380 лошадиных сил — коэффициент 58 — 8 882 700 тенге;
свыше 380 лошадиных сил — коэффициент 80 — 12 252 000 тенге.

Утильсбор для зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

до 160 лошадиных сил — коэффициент 18 — 2 756 700 тенге;
от 161 до 220 лошадиных сил — коэффициент 46 — 7 044 900 тенге;
от 221 до 255 лошадиных сил — коэффициент 64 — 9 801 600 тенге;
от 256 до 400 лошадиных сил — коэффициент 76 — 11 639 400 тенге;
свыше 400 лошадиных сил — коэффициент 90 — 13 783 500 тенге.

Необходимое действие при снятии автомобиля — его осмотр специалистом-криминалистом. Перед осмотром необходимо подготовить автомобиль: отыскать, при необходимости очистить и самостоятельно сравнить соответствие номеров двигателя, кузова, шасси с данными свидетельства о регистрации или другими документами на автомобиль. Целью осмотра является проверка подлинности номерных агрегатов и номерных знаков (выявление скрытых, подложных или измененных номерных агрегатов, а также номерных знаков) и их соответствия данным, указанным в документах на транспортные средства и/или в информационной системе.

При отсутствии замечаний специалист-криминалист делает отметку в акте регистрации (снятия с учета) транспортного средства, которая действительна 20 календарных дней (пункт 12 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства).

Допускается снятие с учета транспортного средства без его предъявления на осмотр по месту регистрации при условии проведения осмотра его по месту фактического нахождения и представления владельцем заверенного печатью акта осмотра транспортного средства, выданного сотрудником регистрационного подразделения (пункт 13 вышеуказанных Правил).

При снятии с учета в соответствии с пунктом 23 Правил производится проверка транспортного средства и владельца по учетам «Розыск», «Криминальный автомототранспорт» на предмет наличия их в розыске. Транспортные средства, прибывшие из других регионов Республики Казахстан, регистрируются после получения подтверждения по прежнему месту регистрации.

При снятии с учета в соответствии с пунктом 23 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства осуществляется проверка транспортного средства и владельца по информационным ресурсам органов внутренних дел на предмет наличия их в розыске. Результат проведенной проверки отмечается в акте регистрации с указанием даты, времени, фамилии и подписи уполномоченного сотрудника, проводившего проверку.

Перечень документов, которые необходимо представить в регистрационное подразделение для снятия автомобиля с учета, и необходимых действий определен пунктом 54 и подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) 10) и 11) пункта 17 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства. В этот перечень входят:

  • акт регистрации транспортного средства по установленной форме;
  • документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
  • адресная справка;
  • документ об уплате государственной пошлины за выдачу государственного регистрационного номерного знака (транзитного) для перегона транспортного средства в размере 35% от МРП (подпункт 9) статьи 540 Налогового кодекса Республики Казахстан);
  • документы, подтверждающие:
    • уплату налога на транспортное средство – для плательщиков налога;
    • право на освобождение от уплаты налога – для лиц, не являющихся плательщиками налога, в соответствии с Налоговым кодексом;
  • справка, подтверждающая государственную регистрацию (перерегистрацию) юридического лица, филиала, (представительства) юридического лица, выдаваемая регистрирующим органом, устав (для сверки) и их копии (если собственником транспортного средства является юридическое лицо);
  • технический документ (свидетельство о регистрации транспортного (СРТС), паспорт транспортного средства (ПТС));
  • транспортное средство для осмотра.

Перечень документов, которые необходимо представить в регистрационное подразделение для снятия автомобиля с учета, и необходимых действий предусмотрен пунктом 54 и подпунктами 2), 7), 9), 10), 11) пункта 17 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства. В этот перечень входят:

  • документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
  • технический документ (свидетельство о регистрации транспортного (СРТС), паспорт транспортного средства (ПТС));
  • государственные номерные знаки, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • транспортное средство для осмотра.

Растаможка авто из России в Казахстане

Свидетельство о государственной регистрации автомобиля будет разрезано и в нем будет произведена запись, соответствующая обстоятельствам снятия с учета транспортного средства, которая будет заверена печатью.

На транспортное средство будут выданы номерные знаки «Транзит» с указанием срока их действия (10 календарных дней, может быть продлен только один раз еще на 10 календарных дней) (пункт 26 Правил).

  • Что нужно сделать до покупки автомобиля из России
  • Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане
    • Утильсбор
    • Первичный сбор
  • Как поставить авто на учет в Казахстане

В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.

Для постановки российской машины на учет в Казахстане необходимо все делать правильно с самого момента покупки автомобиля. Для этого автовладельцу нужно приобрести авто, которое соответствует требованиям допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, а именно:

  • не ниже экологического класса «Евро-4»;
  • с антиблокировочной тормозной системой;
  • с фронтальной подушкой безопасности;
  • с системой крепления детских кресел ISOFIX;
  • с дневными ходовыми огнями.

При покупке автомобиля, соответствующего вышеописанным требованиям, собственник для беспроблемной растаможки авто в Казахстане из России, должен:

  • составить договор купли-продажи (ДКП) авто;
  • техпаспорт автомобиля;
  • государственные номерные знаки;
  • выписку от криминалиста, подтверждающую подлинность всех агрегатов машины.

Если авто будет сниматься с учетом на основании генеральной доверенности, дополнительно понадобится доверенность, заверенная у нотариуса, а также справка о действительности доверенности. Последняя считается действующей на протяжении 1 дня.

Как снять авто с учета после продажи в 2022?

  1. Сдать в ближайшее регистрационное подразделение номерные знаки авто и все ранее подготовленные документы;
  2. Получить свидетельство с отметкой о снятии с учета;
  3. Забрать временные номерные знаки.

Эксплуатация автомобиля с временными номерными знаками в Беларуси возможна на протяжении 3 месяцев со дня, когда машина была снята с учета предыдущим владельцем.

Решить этот вопрос достаточно просто. Для этого необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета. Специалисту также потребуется доказательство того, что машина была продана. Им может выступить договор купли-продажи.

Если машина не была поставлена на учет новым владельцем, ее регистрация автоматически становится недействительной. Предыдущий собственник при этом избавляется от всех доставляемых ему неудобств.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Многие из автовладельцев сталкиваются с ситуациями, когда, продав свой автомобиль много лет назад “по доверенности” или на авторазбор по запчастям, все еще остаются их собственниками и платят налог за транспортное средство , передает Polisia.kz.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо снять автомобиль с государственного регистрационного учета для утилизации (выбраковки, списания).

Для снятия с государственного регистрационного учета транспортного средства необходимо представить следующие документы: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий оплату налога на автомобиль, или документ, подтверждающий право на освобождение от оплаты налога, государственный регистрационный номерной знак и свидетельство регистрации транспортного средства (при их наличии).

“При отсутствии государственного регистрационного номерного знака и/или свидетельства регистрации транспортного средства, снятие с учета автомашины, местонахождение которой неизвестно, производится на основании заключения, вынесенного уполномоченным органом в области безопасности дорожного движения, с изложением информации, дающей основание полагать, что этот транспорт не эксплуатировался в течение последних трех лет”, – сказал начальник процессингового центра ДП Жамбылской области Айбек Кушеков.

Транспортное средство подлежит по волеизъявлению владельца снятию с регистрационного учета на основании заключения, которое будет вынесено уполномоченным органом в области безопасности дорожного движения, в данном случае сотрудниками процессингового центра Департамента полиции, исключительно для утилизации (выбраковки, списания).

Необходимо отметить, что лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником, не является владельцем транспортного средства.

Начальник процессингового центра ДП Жамбылской области Айбек Кушеков также обратил внимание на то, что для утилизации (выбраковки, списания) автомобиля необходимо представить документ, подтверждающий оплату налога на транспортное средство, или документ, подтверждающий право на освобождение от оплаты налога. Для получения заключения, вынесенного уполномоченным органом в области безопасности дорожного движения, необходимо обратиться с заявлением в канцелярию Управления административной полиции. А затем при предоставлении заключения и вышеуказанных документов в специализированные отделы Департамента “Центра обслуживания населения” филиала НАО “Государственная корпорация “Правительство для граждан” , где будет произведено снятие с учета автомобиля.

Прежде чем направляться в орган регистрации транспортных средств, необходимо собрать все требуемые документы, чтобы максимально быстро закончить весь процесс по постановке или снятию с учета автомобиля. На руках у Вас должны быть следующие документы:

  1. удостоверение личности (свое и прежнего владельца) для идентификации;
  2. государственные регистрационные номерные знаки автомобиля;
  3. техпаспорт (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  4. справка о прохождении техосмотра (для автомобилей младше 7 лет справка не требуется);
  5. документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (письменная форма сделки, или если Вы наследник, то документы о вступлении в наследство);
  6. справка об уплате налога на транспортное средство (можно получить в СпецЦОНе или любом другом ЦОНе, размер налога можно рассчитать с помощью калькулятора налога);
  7. адресная справка (получается в СпецЦОНе или любом другом ЦОНе);

Сделку купли-продажи можно составить как самостоятельно, так и в СпецЦОНе или РЭП бесплатно. За определенную плату можно обратиться к нотариусу. Форму такой сделки можно скачать по ссылке.

Для переоборудованных автомобилей или транспорта, имеющего спецоборудование, дополнительно потребуются:

  1. сертификат завода-изготовителя или организации, установившей оборудование, или соответствующие таможенные документы на ввезённое оборудование, сертификат соответствия;
  2. свидетельство о соответствии транспортного средства, с внесёнными в его конструкцию изменениями, требованиям безопасности.

Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами и сколько это стоит

Первым делом необходимо пройти сверку номеров агрегатов, которая делается на территории СпецЦОНа. Сверка включает в себя проверку на безопасность транспортного средства: наличие незаконных изменений в автомобиле, дефектов, при которых эксплуатация авто запрещается. Аварийные автомобили также не смогут пройти такой осмотр.

Помимо этого инспекторы будут сверять VIN код автомобиля (номер кузова) на подделку и изменение номерных агрегатов и номерных знаков. Инспекторы также выявляют, не находится ли автомобиль в угоне. Чтобы не было проблем во время проверки, обязательно проверьте, хорошо ли виден VIN код.

Российские машины привлекают граждан Казахстана прежде всего ценой. Например, машина, которая стоит в РФ 5 миллионов тенге, в Казахстане обойдется в 10 миллионов. То есть вдвое дороже.

Авто приобретают без снятия с учета в России, поскольку теперь данная процедура по российским законам не требуется для продажи. Новый собственник должен сам пройти перерегистрацию машины в ГИБДД по истечении десяти суток с момента покупки. Однако авто в это время пересекает границу, но и в Казахстане на учет не ставится.

Причина в том, что для легализации ввезенного из России автомобиля в Казахстане требуется уплатить утилизационный сбор и первичную регистрацию, стоимость которых неподъемна для рядового гражданина и превышает раза в три стоимость самой машины.

Российские собственники, продавшие свои машины гражданам Казахстана, проверяют, числится ли еще машина на них, и, если видят, что новый владелец не прошел перерегистрацию, снимают ее с учета, чтобы не платить транспортный налог.

Таким образом, автомобили, ввезенные из РФ, оказываются вне закона. Они не состоят на учете ни в России, ни в Казахстане.

Казахстанские власти устроили облавы на авто с российскими номерами. Так как они не состоят на учете, не числятся в базах, то могут безнаказанно совершать нарушения ПДД. Подобный рейд не так давно был проведен российской автоинспекцией в отношении машин с иностранными номерами, и это, по мнению экспертов, ответный ход от страны-соседа.

Составление протоколов осуществляется по статье 590 ч. 2 КоАП РК, за управление ТС без государственных регистрационных знаков. Если полиция считает нужным, она забирает автомобиль на штрафстоянку.

Серик Тусулов, являющийся председателем Комитета административной полиции Республики Казахстан заявил, что в республике свыше 88 тысяч авто имеют российскую регистрацию, но при этом ездят по Казахстану и сняты с учета в МВД РФ. Регистрацию в Казахстане они так и не прошли. Из них свыше 600 авто числятся в розыске на территории России. 200 из них уже найдены, по остальным ведутся оперативные мероприятия.

Власти Казахстана требуют, чтобы была произведена регистрация российских авто в Казахстане. Никто не собирается лишать владельцев машин, но если будут на то причины – их изымут и отправят на штрафстоянку. Хотите ездить – оформите документы должным образом.

Однако регистрация подобного авто стоит недешево, и бедные владельцы вышли на митинги, осознавая безвыходность своего положения. Митинги прошли в Нур-Султане, Костанае, Уральске, Актобе, Семее. Водители просят сделать регистрацию автомобилей доступной для бюджета рядовых граждан либо объявить амнистию для машин с российским учетом.

Рядом с центром обслуживания населения города Нур-Султана 8 ноября состоялось собрание автовладельцев. Десятки обладателей машин с российскими номерами призывали местную власть прекратить оказывать давление на своих граждан.

Один из столичных жителей, Бекжан Батырбеков пояснил, что владельцами машин с российскими номерами являются обычные люди. И вместо того, чтобы давить на них, власть должна найти иные пути решения проблемы.

Также Батырбеков пояснил, что для того, чтобы зарегистрировать в Казахстане автомобиль, купленный в России, нужно три-четыре миллиона тенге. За эти деньги можно приобрести еще одну машину.

Кроме того, забрать свое авто со штрафстоянки вправе только его собственник. Но казахстанцы оформляют сделки по приобретению автомобиля, не подписывая договор купли-продажи. Они отдают деньги за машину, а на руки от продавца получают генеральную доверенность.

Таким образом, не являясь полноправными собственниками, забрать свои машины они не могут.

Для регистрации автомобиля, ввезенного из-за рубежа, требуется уплата утилизационного сбора. Россияне платят 5,2 тысячи рублей, если машине более трех лет, а казахстанцы за машину, объем двигателя которой менее двух литров, отдают 155 тысяч рублей (928 тыс. тенге). При двигателе более трех литров, утильсбор будет уже около 567 тысяч рублей.

Власти Казахстана объясняют такую «космическую» стоимость утилизации необходимостью поддерживать их национальный автопром. Но нужно ли это делать за счет собственных граждан?

Вот население и вынуждено ехать в соседние страны такие, как Россия и Армения, и приобретать машины там по доступным ценам. Эти автомобили нужны людям не только для личного пользования. Для кого-то они – средство выживания, способ заработать хоть как-то на жизнь. Местный автопарк не обновляется, а легальный ввоз машин из-за рубежа власти обложили непомерными сборами и налогами.

Авто с российским учетом в Казахстане попали в 2021 году в немилость властей неспроста. Причиной рейдов стал тот факт, что российское авто нельзя проверить по базе в Казахстане и узнать, угнано оно или нет.

Проверка российских машин без номера в Казахстане возможна только путем направления запроса в российское МВД, а за это время автомобиль уже перегоняют через казахстанскую границу и его следы теряются. Теперь власти хотят создать единую базу данных, чтобы выявлять криминальные автомобили и видеть полную информацию о них.

Сейчас же казахстанцы покупают авто в РФ вслепую, даже не зная, как можно проверить его юридическую чистоту и регистрацию. Совершая сомнительные сделки, они не думают о последствиях.

Многие казахстанцы поддерживают правительственные меры. Им надоело, что авто с российской регистрацией безнаказанно нарушают правила и ведут себя нагло на дорогах: ездят на красный свет, не уступают дорогу пешеходам. Благодаря таким автовладельцам на дорогах становится небезопасно.

Однако хозяин машины с российскими номерами заявил, что их также штрафуют камерами «Сергек», как и других водителей с номерами Казахстана.

Возникает вопрос: зачем государство позволяло ввозить машины с российской регистрацией в страну, если знало, что поставить их на учет простой смертный не сможет и возникнет такая ситуация? Что теперь делать владельцам авто с российским учетом в Казахстане?

Возможна ли амнистия для владельцев авто с российскими номерами? Мнение эксперта

В создавшейся ситуации у владельцев машин с российскими номерами есть только два пути:

  • Отогнать машину назад в Россию, поставить ее на учет в ГИБДД и продать. Только сначала нужно проверить российское авто на криминальное на розыск.
  • Легализовать машину в Казахстане, а именно, заплатить утилизационный сбор, первичную регистрацию и поставить ее на учет. Тогда автомобилем можно будет пользоваться на законных основаниях.

Однако в любом случае нужно проверить, «чистая» машина или нет.

Проверка подержанных машин по российским базам рекомендуется всем покупателям. Ее следует провести до оформления купли-продажи. Так покупатель сможет удостовериться в юридической чистоте приобретаемого автомобиля.

Проведя проверку до покупки машины, покупателю следует обратить внимание на наложенные ограничения судебными приставами, розыск, численность в угоне, лизинг. От покупки таких машин лучше отказаться, так как поставить их на учет нельзя. При выявлении угнанной машины автоинспекция ее изымет, а новому владельцу придется доказывать свою непричастность к преступлению.

Владельцы российских машин в Казахстане просят у властей амнистии уже 10 лет. Но получат ли они ее? Это маловероятно.

Покупатель сам несет ответственность за совершаемые сделки. Если он осознанно вступил во внешнеэкономическую торговлю, не проверил приобретаемый за рубежом автомобиль до покупки на угон, неверно оформил куплю-продажу, осознавая при этом и риски, и свою выгоду, то государство за его действия ответственности не несет.

Каждый должен сам отвечать за свои поступки, а не уповать на милосердие государства.

На правах рекламы

Декабрь 02, 2021, 18:00 0 62

Как снять с учета свой автомобиль, местонахождение которого неизвестно

Декабрь 02, 2021, 15:43 0 67

Перепуганные владельцы автомобилей с российскими номерами устраивают акции по всей стране. Последние дни к таким машинам полиция проявляет особое внимание. Выяснилось, что у многих автовладельцев нет на транспорт, пригнанный из соседней страны, никаких документов. Люди думали, будут колесить по Казахстану без постановки на учет. Но не тут-то было. Почему за авто с триколором взялись именно сейчас и что теперь с ними будет?

Накаленной обстановку на дорогах Уральска назвать ну никак нельзя. Сами полицейские замечают: сегодня автомобильный трафик в городе очень низкий и совсем не характерный для понедельника. Не исключаю, что причина в рейдах полиции, которая теперь особенно внимательна к автомобилям с российскими номерными знаками. Многие просто не выехали, боясь, что их машины окажутся на штрафстоянке.

Пугать друг друга владельцы автомобилей с российскими номерами начали накануне. Спровоцировал волну некий документ якобы из нашего МВД. Он появился в Сети. В бумаге указано, что, согласно данным российской ГИБДД, в Казахстане сейчас находятся 210 тысяч машин с триколором на номерах. При этом более 80 тысяч из них с учета в Российской Федерации давно снято. За подтверждением далеко ходить не надо. При нас полиция останавливает несколько авто и тут же находит нарушителя. На транспорт нет ни одного документа.

Адильжан Марденов:

– Машина оренбургская, недавно привезли оттуда сюда. Ну, где-то 7-8 дней. Ну, и все оттуда привезли.

– А кто пригнал? Вы сами? Или у кого-то купили?

– Ну, там просто знакомый живет – в Оренбурге. Страховка у него там.

Ситуация, что называется, аховая. Таких водителей сложно привлечь к ответственности за нарушения на дорогах или ДТП. А в приграничных регионах, таких как Западно-Казахстанская область, вопрос стоит особенно остро. Потому что с российскими номерами здесь едва ли не каждая третья машина. Россияне, продавая такие автомобили по доверенности, через какое-то время просто снимают их с учета, чтобы не платить налоги.

Саяхат Тастлеуов, командир взвода батальона патрульной полиции УП г. Уральска:

– Так как наша область является приграничной областью с Российской Федерацией, множество машин, ввезенных на территорию Казахстана, находятся на территории Западно-Казахстанской области. Поэтому особое внимание уделяем передвижению данных транспортных средств, чтобы они официально стояли на учете.

А исправить ситуацию практически невозможно. Во-первых, поставить на первичный учет в Казахстане такие автомобили – это дорого. Утилизационный сбор многим не по карману. Во-вторых, многие авто настолько старые, что не подходят под экостандарт «Евро-4», а ставить на учет машины классом ниже нельзя. Поэтому штрафстоянки постепенно заполняются машинами-призраками. Единственное, что остается казахстанским водителям – это писать обращения министру внутренних дел. В Уральске петицию подписали уже порядка 500 человек.

Сейчас водители по всей стране ждут от МВД каких-то ответных действий. Они просят либо дать им время на вывоз автомобилей в Россию, либо разрешить постановку хотя бы на временный учет по примеру прошлого года, когда автомобилям с армянской регистрацией стали выдавать желтые казахстанские номера. Иначе тысячи авто можно будет пустить только на разбор. Столичные автовладельцы машин с российскими номерами сегодня тоже искали ответы на эти вопросы.

Столичные водители сегодня полдня шумели в спецЦОНе. Их авто тоже повисли в воздухе, как и уральские. Около сотни владельцев машин, пригнанных из России, теперь боятся или уже не могут на них ездить. Объединяет их одно: все они были уверены, что смогут колесить по стране без постановки на учет.

Нуржан Есеркепов успел покататься на своей «Ауди» всего 20 дней. На руках – никаких документов. Прежний владелец из Шымкента передал ему только техпаспорт российского владельца.

Нуржан Есеркепов:

– В три часа ночи меня остановили, сказали, что автомобиль не состоит на учете, и отправили на штрафстоянку. Говорят, чтобы я привез гендоверенность от хозяина из России.

Гендоверенность или договор купли-продажи нужен, чтобы подтвердить факт сделки и поставить авто на учет. Естественно, получить эти документы теперь невозможно. Ведь изначально регистрироваться в Казахстане никто не собирался. Владельцы планировали выезжать, а потом на въезде снова временно оформляться. Это было бы законно, если бы авто состояли на учете в России. В противном случае машина-призрак оказывается вне закона.

Алмаз Айгозин:

Андрей Новиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.