Штраф за перевозку ребенка без автокресла в 2022 году в Московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за перевозку ребенка без автокресла в 2022 году в Московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2022 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.

Правила перевозки детей по годам

В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2021 году

Согласно статье 12.5 КоАП, с 1 марта 2022 года вступает в силу новая поправка, запрещающая эксплуатировать автомобиль при определенных неисправностях. За нарушение требования — штраф 500 рублей.

К неисправностям относят:

• шины не по сезону, стертые покрышки;

• фонари заднего хода не включаются или не работают в постоянном режиме при включенной передаче заднего хода;

• контурные и габаритные огни не работают в постоянном режиме;

• фары (со световым потоком более 2000 люмен), устройства фароочистки отсутствуют либо неисправны;

• видеорегистраторы, навигаторы, пленки и наклейки, загораживающие обзор водителю (кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройств размораживания и осушения ветрового стекла);

• поврежденный бампер;

Если водитель ехал на автомобиле, например, без фары, то сотрудник ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию транспортного средства и выписать штраф. Автовладельцу придется вызывать эвакуатор.

Штраф за выброшенный из машины мусор составит 3 тысячи рублей. Повторное нарушение обойдется в 5 тысяч рублей. Если выброс мусора повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, денежное наказание увеличится до 7 тысяч рублей.

Мойка и парковка в неположенном месте

Появится штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей. За проезд и парковку на газоне придется заплатить до 4 тысяч рублей, детских и спортивных площадках — до 5 тысяч.

Кроме того, с 1 тысячи до 3 тысяч рублей вырастет штраф за стоянку вне специально отведенных «карманов».

За неоднократный отказ остановить машину во время преследования водителей могут начать штрафовать на 40 тысяч рублей. Если при этом будет создана угроза жизни и здоровью человека, санкция предусматривает лишение прав на 3 года.

Чрезмерная тонировка

Еще одно важное изменение — повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой, которое грозит штрафом в 3 тысячи рублей.

За повторную езду с нечитаемым грязным номером планируют наказывать суммой в 5 тысяч рублей или лишать прав.

Максимальный штраф за перевозку детей без автокресла предложено увеличить с 3 тысяч до 5 тысяч рублей.⠀

  • Детей до 7 лет обязаны перевозить с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. К удерживающим устройствам относятся: автолюльки, кресла и бустер.
  • Для детей 7-11 лет такое же условие, но на заднем сиденье можно пристегнуть лишь ремнем безопасности автомобиля.
  • С 12 лет специальные приспособления уже не требуются. Независимо от того, где сидит ребёнок.
  • Наказанием за три грубых нарушения правил в год станет лишение прав или штраф 10–30 тысяч рублей.

Кроме того, предложено временно ограничивать право управления транспортным средством. К примеру, до решения суда по делу о грубом нарушении ПДД.

  • За повторное управление автомобилем лицом, не имеющим прав или лишенным прав, штраф вырастет до 20-30 тысяч рублей или же ждут обязательные работы от 40 до 60 часов.
  • За опасное вождение управление «средствами, не предназначенными для движения по автодорогам общего пользования (снегоходы, мотоблоки) предусмотрен штраф до трех тысяч рублей.

Новые штрафы: что ждет водителей в 2022 году

За пьяную езду с ребенком в салоне автомобиля предлагается штрафовать на 50 тысяч рублей и лишать прав до трех лет. При этом за задержанное транспортное средство придется заплатить залог в 30 тысяч рублей.

Отказ от применения административного ареста

В новом проекте кодекса предложено исключить такую меру наказания, как административный арест, однако окончательное решение по этому вопросу еще не принято. Арестом сейчас наказывают за управление автомобилем водителем, лишенным прав, либо за нетрезвое вождение, если гражданин был ранее лишен прав или не имел удостоверения.

ПДД РФ где можно перевозить ребенка. Это салон легковой машины и кабина грузового транспортного средства. Использование прицепа, кузова, сиденья мотоцикла за водителем в этих целях под запретом.

Нельзя во время езды держать ребенка на руках, поскольку при столкновении вес увеличивается и при неожиданном резком толчке удержать его на руках практически невозможно. Для примера: на скорости 60 км/ч вес в 3 кг создает нагрузку, равнозначную 100 кг. Травму могут получить оба.

Салон и кабину в обязательном порядке снабжают ремнями безопасности или креслом, бустером, автолюлькой, соответствующими габаритам маленького пассажира.

Существует несколько видов фиксирующих приспособлений для провоза детей в автомобилях, автобусах. К ним относится автокресло, полукресло (бустер), автолюлька, крепящиеся внутри салона ремешками, скобами. Кресло и бустер разрешено использовать на переднем и заднем сидении, люльку — только на заднем. Самым безопасным местом, согласно статистическим данным, считается центральная часть заднего сиденья.

Чтобы в последующем не менять устройства, можно сразу приобрести универсальное, форма и размер которого регулируют с помощью специальных деталей. Если кресло установлено рядом с водителем, то подушку безопасности лучше отключить, поскольку при активации она может навредить малышу. Подушку не отключают при провозе подростка старше 12 лет.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Родители должны позаботиться о безопасности ребенка при перевозке его в автомобиле. Неправильная перевозка ставит под угрозу жизнь и здоровье ребенка, а водителя ждут значительные штрафы.

За перевозку детей без автокресла и ремней безопасности (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) на водителя налагается административный штраф в размере 3 тыс. руб.

Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения для перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, установлены определенные требования.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться с использованием детского автокресла, соответствующего весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детского автокресла, соответствующих весу и росту ребенка, или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детского автокресла, соответствующего весу и росту ребенка.

При этом адаптеры безопасности («направляющие лямки») не являются детскими удерживающими устройствами.

Помощник прокурора района Е.А. Авдеева

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

С начала года на дорогах России произошло 6101 аварий с участием детей. Погибло 140 ребят, которые в момент ДТП находились в автомобиле, пострадало 2348 детей-пассажиров. Вина за оборванные жизни и полученные детьми травмы, целиком и полностью лежит на взрослых, которые должным образом не позаботились о безопасной перевозке детей и не пристегнули своих чад в автомобиле.

Дети-пешеходы попадают под колеса машин в большинстве случаев из-за своей невнимательности, а дети-пассажиры получают травмы и погибают в машинах по вине взрослых. По данным ГИБДД, половина всех автокатастроф с участием детей – это аварии, в которых дети были пассажирами, а причина таких трагедий — езда без специальных удерживающих устройств.

Так, 13 августа на 235 километре федеральной трассы «Кавказ» произошло страшное ДТП. «Лада-Приора» врезалась в движущийся впереди «Mercedes», вылетела на встречную полосу, где столкнулась с «Hyundai», после чего вылетела в кювет. Все пассажиры «Приоры» — трое детей и две женщины скончались на месте. Дети не были пристегнуты, число пассажиров в машине превышало разрешенное конструкцией автомобиля. 9 августа в Воронеже водитель «Дэу Нексия» не справился с управлением, в результате чего иномарка перевернулась. Погибла 27-летняя пассажирка, а ее 4-летний сын, который находился в автомобиле без детского кресла, получил серьезные травмы и в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию.

Только в Московской области за 7 месяцев 2011 года погибло 13 детей, из которых 10 были пассажирами. Все десять погибших детей-пассажиров либо не были пристегнуты ремнями, либо не сидели в детском автокресле.

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети. Во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые. Ни одно средство защиты автомобиля, подушки и ремни безопасности, не рассчитаны на маленьких участников дорожного движения.

Для детской безопасности в Европе сорок лет назад разработали специально приспособление, которое в случае аварии удерживает ребенка на месте и таким образом позволяет избежать травм, в том числе и смертельных. В 80-х годах во всех странах Европы на законодательном уровне запретили перевозить детей без таких удерживающих устройств. Водителя, посадившего ребенка в машину без детского кресла штрафуют: в Германии на 40 евро (это 1600 рублей), в Голландии на 75 евро (3000 рублей), во Франции на 90 евро (3600 рублей). После принятых в Европе мер снизились показатели смертности в автокатастрофах: среди младенцев на 70%, среди юных пассажиров на 55%.

К сожалению, в России только четверть родителей всегда пользуются автокреслами – это данные соцопроса, проведенного ВЦИОМ на тему транспортной безопасности. Притом, что с 2007 года в нашей стране запрещено перевозить детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств. Сумма штрафа за нарушение в России значительно ниже, чем на Западе – всего 500 рублей, а кресла в среднем стоят 3-7 тысяч рублей.

«Не все могут позволить себе купить автокресло, – написал на автомобильном форуме блоггер Kostja, — Интересная позиция у власти: «мы о вас заботимся, потратьтесь на свою безопасность, не то накажем!». Если человек способен содержать машину, то это не значит, что ему кресло приобрести так же легко, как масло поменять».

Многие россияне считают, что автокресла – это способ выколачивания денег из населения. Поэтому предпочитают заплатить небольшой штраф, покупке дорогого и не нужного, на их взгляд, автокресло.

«Мы много лет ездим без детских кресел и ничего. Кресло — это конечно неплохо, но когда едешь 18 часов, то ребенку тяжело. Особенно когда ему «от 2 до 5», — написала на автофоруме Vasyilisa.

«Частый аргумент против использования детских кресел – неусидчивость, нежелание ребенка, особенно маленького, сидеть в зафиксированном ремнями положении в течение долгого времени, – поясняет президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Я сама – мама, и понимаю, как это тяжело – видеть, как твой ребенок мучается. Но, если сопоставить последствия длительной поездки в относительной неподвижности, и тяжелого ДТП, когда ребенок вылетает через стекло – то о чем здесь можно говорить? Что я – враг своим детям? Как можно сравнивать малое неудобство с реальным риском для жизни и здоровья».

Большинство родителей даже не подозревают, какими последствиями для ребенка-пассажира чревата поездка без автокресла. Во время экстренного торможения или аварии при скорости автомобиля 50 км/ч вес ребенка увеличивается примерно в 30 раз, а силу удара, которая обрушивается на маленького пассажира, можно сравнить с падением с 10-ти метровой вышки на асфальт. Ни одна мать не позволяет своему ребенку играть на краю обрыва, но, при этом, сажая в машину, не пристегивает его, хотя это также опасно. До сих пор бытует мнение, что лучшая защита в машине — на ручках у мамы. Комфортно и безопасно. Но это миф. Во время ДТП ребенок с небольшой массой тела легко может вылететь в ветровое стекло со скоростью пушечного ядра, либо человек, на коленях которого сидит ребенок, может раздавить малыша своим весом, либо ребенок может получить серьезные травмы.

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».

Новый регламент устанавливает нормы для двух возрастных групп: для детей до 7 лет и для детей от 7 до 11 лет включительно.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

За безопасность на дорогах России

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Тип удерживающего устройства

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

  • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

  • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

  • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

  • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Ответственное лицо

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

3 000

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

25 000

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

100 000

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Возраст ребенка

Тип удерживающего устройства

Вес в кг.

Группа

(класс) автокресла

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 10

0

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

до 13

0+

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

9-18

1

с 3 до 7 лет

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

15-25

2

с 7 до 12 лет

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

до 36

3

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2021 году

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

  2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

  3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

  4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

  5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Многие родители считают эту меру произволом чиновников, зарабатывающих деньги на продаже такого оборудования. Согласно статистике же, очень много детей гибнет, именно из-за такой беспечности родителей. Экономия на этом может обернутся для семьи непоправимым горем. Следует также знать, что экономия в этом случае будет совершенно неуместной, так как бюджетный вариант автокресла не всегда становиться отличным решением для обеспечения безопасного передвижения ребенка. Хотя отечественные производители стремятся выпускать усовершенствованные модели этих приспособлений, стоит внимательно ознакомиться с сертификацией такой продукции и отзывах о ней других водителей.

Различные бустеры, фиксаторы и ремни безопасности не всегда могут справиться с поставленной перед ними задачей. Защиту ребенка такое средство вряд ли сможет обеспечить, но спасти водителя от штрафа – вполне. Стоимость таких приспособлений относительно невысока, поэтому они пользуются огромным спросом у отечественных водителей. Польза от их приобретения довольно сомнительна. Они не обеспечивают защиту ребенка на должном уровне.

Производители транспорта стремятся по максимуму обеспечить безопасность водителя и пассажиров, но дети и животные не относятся к числу обычных пассажиров, поэтому для них требуются дополнительные защитные устройства.

Вначале изобретение детского автокресла рассматривалось как дополнительная мера фиксации ребенка, который может отвлекать водителя за рулем. В начале только этот параметр имел значительное преимущество. Со временем производители автокресел начали обращать внимание на передвижение маленьких пассажиров. Тогда были разработаны специальные модели, позволяющие обеспечить максимальный комфорт и безопасность ребенка.

Для детей до года обычно берется автомобильная «люлька» или переноска. Она обычно рассчитана на ребенка до 10 кг. Отличается это изделие наличием 2-х положений, таких как горизонтальное и сложенное. В первом ребенок может безопасно спать во время движения, а во втором – активно проводить время. Также для детей можно подобрать специальное детское кресло, которое позволит расположить ребенка лицом или спиной по ходу движения транспорта.

Детское автокресло до 4-х лет рассчитано на вес ребенка до 18 кг. Его устанавливают по ходу движения машины. Автокресло для детей до 7 лет предназначено для транспортировки ребенка, весом до 25 кг. Такое приспособление оборудовано спинкой с регулируемой высотой. Фиксация ребенка осуществляется при помощи стандартного ремня безопасности.

Кресло для ребенка до 12 лет рассчитано на вес до 36 кг. Его часто называют «бустером». Приспособление имеет дополнительную лямку стандартного ремня безопасности авто.

Вопреки распространенному мнению, на это правонарушение действует скидка по оплате штрафа в 50% размере, если платеж был осуществлен в 20-тидневный срок. Оплатить автовладелец может на официальном сайте ГИБДД, в терминале самообслуживания, мобильное приложение, в кассе банка или на почтовом отделении.

Для этого водителю необходимо иметь номер постановления о взыскании. Оплату можно осуществить при помощи кредитной или дебетовой банковской карты, электронных денег или наличных. Каждый вид оплаты предусматривает определенный процент комиссии. Если правонарушение совершено повторно, тогда водитель не может воспользоваться скидкой. Информацию о возможности льготного погашения задолженности имеется на сайте ГИБДД.

Если водитель не подозревал о том, что он может уплатить только половину суммы, и погасил долг в полном объеме, разница в оплате ему не будет возвращена. Скидка предусматривает добровольное согласие водителя с предлагаемыми льготами. В противном случае автовладелец в автоматическом режиме просто отказался воспользоваться удобным случаем.

При оплате штрафа необходимо также учитывать время на перевод платежа. Деньги должны поступить в казну в 20-тидневный срок, иначе водителю придется плачивать всю сумму. Зачастую банку необходимо на перевод средств до 3-х рабочих дней.

Многие водители стремятся избежать оплаты штрафа, считая, что он погаситься в автоматическом порядке по сроку исковой давности. Такая возможность, безусловно, имеется, но рассчитывать на нее все же не стоит. Нарушителю может быть ограничен выезд за рубеж, на банковские счета будут наложен арест, а также на имущество, которым владеет правонарушитель. К тому же к штрафной сумме будет добавлена пеня за несвоевременную оплату. В некоторых случаях к размеру добавляется еще и сумма, которая была потрачена на розыск должника. Своевременная оплата штрафа поможет избавиться от многих неприятных моментов.

Многие водители считают необходимость приобретения автокресел надуманной. Они твердо уверены в бесполезности такой меры. Тем не менее, в мировой практике давно прибегают к помощи автокресел для обеспечения безопасности при транспортировке детей.

Надежная фиксация позволит надежно удерживать малыша при резкой остановке транспортного средства. При совершении опасных маневров или возникновении аварийной ситуации, у ребенка будет больше шансов выжить и нее получить повреждений конечностей. Не всегда детям удобно находиться пристегнутыми, но обеспечение их безопасности полностью ложится на плечи их родителей.

ВНИМАНИЕ !!! Иногда сотрудники ДПС стремятся наложить штрафные санкции при отсутствии автокресла, но наличии других удерживающих приспособлений. Это неправомерное и незаконное действие водитель сможет обжаловать в суде. Для доказательства своей невиновности необходимо предоставить неоспоримые доказательства. Среди них можно выделить видеосъемку или свидетельские показания очевидцев.

Из-за большого количества несчастных случаев во время перевозки детей в машине, законодательство приняло решение обязать всех водителей обеспечить безопасную транспортировку своих пассажиров. Это не было прихотью чиновников. Применение бюджетных устройств при транспортировке детей поможет водителю избежать штрафа, но обеспечение безопасности будет под большим вопросом.

В этом случае выполнение ПДД позволит сохранить жизнь и здоровье своему ребенку, а также избежать штрафного взыскания. Стоимость автокресла вполне доступна каждому водителю. Удерживающие устройства, кроме детских кресел, тоже допустимо использовать при транспортировке детей, но это не даст возможности гарантировать безопасность маленьким пассажирам.

Впервые штраф за отсутствие автокресла для ребенка, 500 рублей, был введен в 2007 году. С того времени он неоднократно увеличивался, и к 2021 году составил от 3000 руб. до 100 000 руб., в зависимости от ряда сопутствующих обстоятельств.

Нормы безопасного проезда детей в автотранспорте прописаны в ПДД еще в 1993 году. Согласно им, регулировались возможность транспортировки ребенка на заднем сидении автомобиля или переднем. Они устанавливали критерии, при которых можно было обходиться стандартными ремнями безопасности, или же требовались дополнительные средства.

Штраф за отсутствие автокресла для детей

Транспортировка ребенка без автокресла, или с приспособлением, несоответствующим его возрасту, росту и весу, наказывается штрафными санкциями. Размер штрафа зависит от ряда факторов, и может составлять от 3 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Сколько штраф за кресло детское в 2021

Различают несколько степеней ответственности за несоблюдение норм безопасной перевозки детей в автотранспорте.

Лицо, допустившее нарушение Штрафные санкции (руб)
Физлицо – родители, родственники, знакомые и т.д. 3 000
Должностное лицо – водитель такси, учитель, воспитатель и т.д. 25 000
Организация – учебное заведение, организация выполняющая пассажирские перевозки и т.д. 100 000

Возможна отдельная ответственность за нарушение норм безопасной транспортировки ребенка лиц, относящихся к разным группам.

В случае с поездкой в такси, неприспособленном для перевозки ребенка, штраф за езду без детского кресла в машине заплатит как водитель (25 000 руб.), так и сопровождающий ребенка пассажир – родитель, родственник (3 000 руб.) или учитель, воспитатель (25 000 руб.).

При явных признаках нарушения норм безопасной перевозки детей к ответственности может быть дополнительно привлечена организация, обеспечивающая перевозку.

Нахождение во время движения автотранспорта ребенка в автокресле без его фиксации приравнивается к отсутствию автокресла. Наказание за непристегнутого ребенка такое же, как и штраф за ребенка без детского кресла. (от 3000 руб. до 100000 руб.).

Кроме того, возможны штрафные санкции в случаях:

  • ребенок на руках взрослого человека во время движения автомобиля (неважно, пристегнуты ребенок и пассажир или нет);
  • автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;
  • в/на автокресле находится более одного ребенка;
  • автокресло не зафиксировано.

Основные нормы безопасной транспортировки детей прописаны в ПДД (п.22.9). Нарушение норм, прописанных в ПДД, попадают под юрисдикцию административного кодекса России, часть 3, статьи 12.23.

В случае, если ребенку нет двенадцати лет, но он достиг необходимых для безопасного использования стандартных автомобильных ремней роста и веса, ситуация регулируется нормами административного кодекса, прописанными в статье 12.6. (Положение о штрафных санкциях за пассажира, не пристегнутого ремнями безопасности – 1000 руб.).

В случае ДТП, нанесшего вред здоровью ребенка, ситуация может регулироваться положениями статьи Уголовного кодекса, 238. Размер штрафных санкций по этой статье может составлять до 500 тыс. руб.

Непристегнутый и находящийся не в автокресле ребенок не может быть причиной штрафных санкций в том случае, если автомобиль не двигался.

Ребенок, которому не исполнилось двенадцать лет, но он ростом выше 150 см и весом больше 36 кг, пристегнутый на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, не нарушает норм безопасности, прописанных ПДД.

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

  1. По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.
  2. По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф за ребенка без автокресла в такси от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.
  3. Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

В 2021 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.

Многие автолюбители не согласны с вынесенным решением. Тогда есть возможность подать жалобу. Без нее дается два месяца на оплату санкций. Однако отменить штраф за отсутствие детского кресла в 2021 году не так просто. Необходимо доказать ошибку инспектора. Например, инспектор в обосновании написал, что нет кресла, в то время как крепящие устройства установлены.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.

Действующая редакция Правил дорожного движения разъясняет параметры перевозки детей для двух возрастных категорий: до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно.

Ребенок до 7 лет обязательно должен передвигаться в машине в детском автокресле или ином фиксирующем приспособлении, подходящем под его вес и рост. Правила не запрещают ему ехать не только сзади, но и рядом с водителем.

В возрасте до одного года малыш должен сидеть спиной по направлению движения, старше года — можно лицом. Для крепления детского кресла используют ремни безопасности или технологию Isofix (металлические конструкции в автокресле, которые защелкиваются вокруг скоб в машине, расположенных между спинкой и сиденьем).

Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить сзади не только в детских креслах, но и с использованием штатных ремней безопасности (если рост превышает 1,5 м). На переднем сиденье авто ребенок этого возраста должен обязательно находиться в кресле или другом фиксирующем устройстве.

Важно! При перевозке спереди пассажиров до 12 лет нужно отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести серьезный вред здоровью.

С 12 лет детское автокресло больше не требуется. Подушка безопасности на переднем сиденье может быть включена. Исключение составляют случаи, когда рост 12-летнего подростка ниже полутора метров, а его вес не превышает 36 кг. При таких условиях удерживающее приспособление все еще необходимо.

Изменения правил перевозки детей в автомобиле в вопросах и ответах

При планировании поездки в такси с маленьким пассажиром нужно сообщить об этом диспетчеру или поставить отметку напротив пункта об обязательном наличии автокресла при заказе через интернет или приложение в мобильном телефоне. Также необходимо указать возраст несовершеннолетнего пассажира. За езду без сиденья для детей или его установку с нарушениями таксист заплатит штраф как должностное лицо — 25 тыс. руб.

При поездке в автобусе, в котором есть ремни безопасности, ими должны быть пристегнуты все пассажиры, включая детей. Детские кресла и другие специальные устройства в автобусах не обязательны. Сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять их по собственной инициативе.

Самое безопасное место для детского автокресла — середина заднего сиденья машины. Так ребенок будет находиться на максимальном удалении от всех мест для потенциального удара.

«Этот вывод основан на анализе дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в конце концов, это просто здравый смысл. Второе по безопасности — место за водителем. В аварийной ситуации водитель инстинктивно будет делать все, чтобы защитить самого себя. И если детское кресло будет расположено за его сиденьем, больше шансов, что ребенок избежит удара»,— говорит Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе.

«Исключение из правил только одно — дети-инвалиды. В силу специфики заболеваний, физических или психических проблем, иногда их просто невозможно поместить в автокресло и пристегнуть ремнем. На практике сотрудники ГИБДД с пониманием, уважением и вниманием относятся к подобным ситуациям. Мы ни разу не получали от населения жалоб на штраф за непристегнутого ребенка-инвалида»,— рассказала Наталья Агре.

Перевозку детей в транспортных средствах также регулирует п. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ.

В этом пункте четко говорится, что при езде с ребенком в машине используются специальные конструкции, к которым относят:

  • ремни безопасности;
  • бустеры;
  • автомобильные кресла;
  • подушки.

Выбирать конструкцию следует с учетом возрастной категории и веса детей.

Несмотря на достаточно строгие правила, родители нередко предъявляют претензии современным законам:

  • не учтено, насколько сложно перевозить ребенка-инвалида;
  • после выписки штрафа водитель транспорта продолжает движение, хотя средства безопасности по-прежнему отсутствуют;
  • детям младшего возраста с высоким ростом неудобно находиться в автомобильном кресле;
  • в законе нет уточнений, как перевозить малышей в машинах старого образца, не оборудованных ремнями.

Такие возражения пока не учитываются законодателями. Но не исключено, что в дальнейшем разработают нормативы на основании перечисленных недостатков.

Большинство смертей происходят из-за того, что пассажир не зафиксирован на своём месте, вследствие чего при ДТП он получает более серьёзные травмы. Один ремень безопасности не способен удержать малыша из-за его маленьких размеров. Чтобы зафиксировать ребёнка правильно, водитель обязан установить для него в салоне специальное удерживающее устройство, соответствующего возрасту и внешним параметрам фигуры, и при перевозке пристегнуть ремнями.

П. 22.9 ПДД обязывает всех водителей обеспечить безопасность при перевозке малолетних пассажиров. Законодательством предусмотрен ряд правил:

  1. Лица до 7 лет в обязательном порядке перевозятся в специальном удерживающем устройстве, соответствующее возрасту и размерам пассажира.
  2. Детей от 7 лет можно перевозить на заднем сидении салона, используя иные конструкции, но обязательно пристёгивать штатным ремнём. На переднем сидении — только в кресле.

Оставлять детей в машине без взрослых запрещено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.