Федеральный закон о пенсиях 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о пенсиях 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Финансист рассказал, как изменятся пенсии в России после заявления президента РФ Владимира Путина. Глава государства дал особое распоряжение по выплатам пожилым гражданам.

Владимир Путин ранее пообещал проиндексировать пенсии в 2022 году выше инфляции. По мнению финансового эксперта компании «Аналитика онлайн» Глеба Задои, в таком случае пенсионный прожиточный минимум в России могут увеличить по страховым пенсиям до 18 840 рублей, а по социальным пенсиям до 10 465 рублей.

До этого предполагалось, что социальные пенсии повысят на 7,7% с 1 апреля, а страховые на 5,9% с 1 января 2022 года.

Однако президент напомнил, что с 2019 года пенсии по старости индексируются выше инфляции, эту «традицию» не стоит нарушать. По данным ЦБ РФ, инфляция по итогам года может составить 7,4–7,9%. А в Минэкономразвития дают прогноз инфляционных ожиданий на конец года в рамках 7,8–8,1%.

«Если ориентироваться хотя бы на показатели текущей инфляции, то пенсионный прожиточный минимум надо будет поднять по страховым пенсиям на 8,1%, то есть до 18 840 рублей, а по социальным доплатам примерно на 10%, то есть до 10 465 рублей. Такое решение, наверное, возможно», — дал комментарий Задоя изданию «Лайф» по поводу обещания президента.

С 1 января 2022 года – новый порядок выплаты пенсий

В Пенсионном фонде России (ПФР) сообщили, что многие россияне будут по-новому получать пенсии в следующем году. В 2022 году пенсионеров ждут изменения в выплате пенсий, подчеркнули в фонде.

Так, с 1 января 2022 года повышенная страховая пенсия с выплатой по старости будет устанавливаться автоматически. От малообеспеченных пенсионеров не будут требовать подачи заявления в Пенсионный фонд.

Кроме того, в беззаявительном порядке возобновится федеральная социальная доплата (ФСД) к пенсии при увольнении с работы. Пенсионерам не нужно будет оповещать территориальные отделения ПФР об обстоятельствах, влияющих на выплату ФСД, отметили в ПФР.

Экономисты прогнозировали сроки новой выплаты пенсионерам. По их мнению, пожилые люди уже скоро получат поддержку от государства.

как заявляют некоторые эксперты, пенсионерам могут дать по 15 тысяч рублей на Новый год. Таким способом власть попытается «подсластить» пилюлю от введения QR-кодов и резкого ускорения инфляции, отметили специалисты.

Считается, что декабре президент РФ Владимир Путин объявит о новой разовой выплате для пенсионеров. С таким прогнозом выступил экономист Андрей Лобода.

По его мнению, выплата составит 15 тысяч рублей. «Это будет сигналом обществу, что есть поводы порадоваться и после выборов в Госдуму», — сообщил экономист изданию «Свободная пресса».

Российские пенсионеры могут получить солидную выплату. По 40 тысяч рублей выплачивают одной категории пенсионеров.

Об этом заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Она отметила, что выплату в размере 40 тысяч рублей установили в честь 80-летия битвы под Москвой для участников Великой Отечественной войны.

Соответствующее постановление подписал мэр Москвы. Данную единоразовую выплату уже получили свыше 3700 москвичей, подчеркнула Ракова.

Пенсионное обеспечение: что изменится с 1 января 2022 года

Для трудоустроенных граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, наилучшей новостью для работающих пенсионеров была бы новость об индексации и их пенсий. Но, увы, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий работающим пенсионерам были отклонены.

Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличивают максимум на 3 балла ПФР. Соответственно, работающие пенсионеры могут рассчитывать лишь на увеличение пенсий в среднем на 300 рублей с 1 августа 2022 года.

В Пенсионном фонде России (ПФР) назвали новые выплаты, которые фонд начнет назначать с 1 января 2022 года. Полномочия по назначению пособий передаются от органов исполнительной власти субъектов РФ Пенсионному фонду.

Так, ПФР будет выплачивать единовременные пособия беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также ежемесячные пособия на детей военнослужащих. Кроме того, фонд начнет выплачивать государственные пособия россиянам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций.

В ПФР уточнили, что в связи с передачей указанных мер социальной поддержки и прекращением действия отдельных документов Пенсионный фонд утвердит правила по назначению и выплате пособий. В настоящее время ПФР, помимо начисления пенсий, назначает и выплачивает множество различных пособий.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
27 сентября 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
3 октября 2018 года

В абзаце седьмом статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2012, N 53, ст. 7583; 2015, N 48, ст. 6724) слова «суммы к пенсии» заменить словами «суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета,».

Абзац восьмой статьи 3 и абзацы четвертый и пятый пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2013, N 52, ст. 6986) признать утратившими силу.

Внести в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7038; 2012, N 50, ст. 6965; 2013, N 52, ст. 6975; 2014, N 30, ст. 4217) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. Единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц:

1) лицам, которые не приобрели право на получение накопительной пенсии в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

2) лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), а лицам, указанным в части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).»;

2) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1. Срочная пенсионная выплата осуществляется застрахованным лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования, по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и при соблюдении условий, дающих право на страховую пенсию по старости (наличие необходимого страхового стажа и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента), а лицам, указанным в части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года.»;

3) в статье 8:

а) в части 2 слова «страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заменить словами «накопительной пенсии»;

б) в части 5 слова «страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заменить словами «накопительной пенсии».

В статье 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7477) слова «до 1 января 2020 года» заменить словами «до 1 января 2019 года».

1. Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

2. За гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

3. Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 — 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

4. Гражданам, которые указаны в подпункте 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на социальную пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, социальная пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста, предусмотренного приложением 1 к указанному Федеральному закону (в редакции настоящего Федерального закона), но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.

5. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

6. Размер страховой пенсии в 2019 — 2024 годах корректируется с 1 января каждого года.

7. Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 году устанавливается в размере, равном 87 рублям 24 копейкам, в 2020 году — 93 рублям 00 копейкам, в 2021 году — 98 рублям 86 копейкам, в 2022 году — 104 рублям 69 копейкам, в 2023 году — 110 рублям 55 копейкам, в 2024 году — 116 рублям 63 копейкам.

Минтруд определил, как будут индексировать пенсии до 2022 года

Статья 1

Пункт 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2014, N 30, ст. 4217; 2018, N 41, ст. 6190) изложить в следующей редакции:

«2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

При согласии безработного гражданина с назначением пенсии, предусмотренной настоящим пунктом, орган службы занятости не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого согласия безработного гражданина, направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина предложение органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину, в котором безработным гражданином подтверждается согласие на досрочное назначение пенсии и указывается способ доставки данной пенсии. Предложение органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме электронного документа или на бумажном носителе на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом службы занятости. Информирование безработного гражданина о направлении предложения о досрочном назначении ему пенсии в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, осуществляется в порядке, предусмотренном правилами, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пенсия, предусмотренная настоящим пунктом, назначается со дня выдачи предложения органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину без истребования от него заявления о назначении пенсии.

Пенсия, предусмотренная настоящим пунктом, назначается в соответствии с порядком, аналогичным порядку назначения страховой пенсии по старости, и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», если иное не предусмотрено настоящим Законом.

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, лицу, получающему пенсию, назначенную в соответствии с настоящим пунктом, при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначается страховая пенсия по старости без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».».

Статья 2

Вот 8 изменений в порядке выплаты пенсий в 2022 году:

  1. Пенсионерам автоматически доплатят до прожиточного минимума в регионе, если назначенная им пенсия оказалась меньше. Некоторые пенсионеры смогут получить единовременную выплату из накопительной части пенсии в размере около 5000 р.
  2. Сельскую надбавку к пенсии сохранят, даже если пенсионер переедет в город.
  3. После получения статуса банкрота удержания из пенсии незамедлительно прекратят.
  4. При введении в регионе ЧС пенсию выплатят досрочно.
  5. Невыплаченную пенсию на почте перечислят на счет в банке.
  6. Наследникам сообщат нотариусы о неполученной пенсии.
  7. Россияне снова получат «письма счастья» с указанием на возможность ими получения пенсии и ее потенциальный размер.
  8. Доходы пенсионеров-должников в размере регионального прожиточного минимума защитят от взыскания.

ПФР назвал периоды стажа, что не будет входить в трудовой стаж по новому закону. С начала 2019 года произошли кардинальные перемены для будущих пенсионеров. Они коснулись и учета в стаже нестраховых периодов, которые могут быть зачтены при начислении пенсии, но только при наличии определенных моментов. Особенно это касается отчислений в ПФР до и после момента прекращения трудовой деятельности.

Согласно ст. 8 закона, вступившего в силу с начала 2015, чтобы претендовать на трудовую пенсию по старости, необходимо соответствие 3 критериям:

  • возраст мужчины – 60, женщины 55;
  • стаж – минимум 15;
  • пенсионный коэффициент – 6,6.

Последний показатель каждый год возрастает на 2,4, пока не достигнет 30.

В ст. 9 описываются условия, при которых назначается страховая пенсия людям, имеющим проблемы со здоровьем.

На пособие вправе рассчитывать граждане, которым присвоена группа инвалидности в учреждении МСЭК. Пенсия устанавливается независимо от причины болезни, от количества стажа, от того, продолжает ли человек трудиться или нет.

Если он не работал совсем, выплачивается социальное пособие.

В ст. 12 подробно описываются периоды, которые включаются в стаж, необходимый для получения пенсии:

  • служба в армии – срочная, альтернативная, контрактная;
  • отпуск по уходу за малышом до полутора лет;
  • незаконное пребывание под следствием или стражей;
  • период, получения выплат по безработице.

В закон «О страховых пенсиях» вносились разные поправки, которые не затрагивали его суть. Вариант, вступивший в силу в 2017 году, содержит информацию, в которой собраны все изменения.

Согласно последней редакции, размер страховых отчислений зависит от количества пенсионных баллов, набранных на протяжении всего периода работы, а также от их стоимости на момент выхода на заслуженный отдых.

Статья 8 была дополнена одним пунктом. Пособие по старости для граждан, замещающих должности государственных служащих, полагается в случае достижения возраста, указанного в 5 приложении.

Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ

Рассматриваемый нормативный акт имеет большое и основополагающее значение для всей системы социального обеспечения в стране. Так, в первую очередь, нормы данного федерального закона устанавливают основания возникновения пенсионных прав граждан. Кроме этого, ими же определяются механизмы и порядок их реализации на практике.

Закон 400 устанавливает, что пенсионная система в Российской Федерации строится на страховых принципах в форме обязательного пенсионного страхования. В статье 1 документа также прописана прямая связь между объемом соответствующих прав и степенью значимости и общественной полезности того или иного вида трудовой деятельности.

Федеральный закон выделяет три типа страхового обеспечения:

  • по достижению возраста выхода на пенсию;
  • по инвалидности;
  • по потере кормильца.

Рассматриваемый в статье нормативный акт является исчерпывающим по вопросам регулирования назначения и порядка выплаты страховых пенсий. Его положения полностью заменили нормы ФЗ «О трудовых пенсиях» с момента его вступления в силу, что и произошло первого января 2015 года.

Однако часть вопросов не нашли отражения в ФЗ «О страховых пенсиях». Они регулируются предыдущим законом по аналогии.

Рассматриваемый документ структурно состоит 36 статей, объединенных в 7 глав, которые по отдельности регламентируют те или иные вопросы, связанные с порядком начисления и выплат страховой пенсии. Разберем их подробнее.

  1. Первая глава. Содержит в себе общие положения, вводит основную терминологию и дает определение таким понятиям, как «пенсия», «стаж», «ИПК» и так далее. Кроме этого, в данном разделе устанавливается полный перечень лиц, которые вправе претендовать на соответствующие выплаты.
  2. Вторая глава. Нормы, содержащиеся в этой части рассматриваемого федерального закона, определяют условия, при которых назначается страховая пенсия.
  3. Третья глава. Дается развернутое определение понятия «страховой стаж». Указывается, какие периоды в него могут входить, а также регламентируется порядок его правильного подсчета.
  4. Четвертая глава. В данном разделе устанавливаются составные части страховой пенсии, а также представлены формулы, по которым производится исчисление рассматриваемых выплат.
  5. Пятая глава. Регламентируется порядок осуществления выплат, в том числе механизмы, способы и сроки. Кроме этого, отдельные нормы регулируют вопросы, связанные с прекращением и приостановлением пенсионного обеспечения.
  6. Шестая глава. Здесь рассматриваются особенности назначения пенсии досрочно, а также выделены категории граждан, которые имеют на то соответствующее право (ст 30,32).
  7. Седьмая глава. Содержит в себе отдельные заключительные и переходные положения, которые непосредственно связаны с тонкостями вступления в силу данного нормативного документа.

В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.

Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях.

Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых. В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2019 году требуется 10 лет стажа.

Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию.

Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.

Основания и порядок назначения страховой пенсии инвалидам регламентируются статьей 9 нормативного документа. Так, претендовать на выплату вправе граждане, которые решением МСЭ признаны нетрудоспособными. При этом не имеет значения, какая у гражданина группа инвалидности и что стало ее причиной.

Пенсию по потере кормильца

Статья 10 данного ФЗ содержит в себе довольно внушительный перечень лиц, которые вправе претендовать на пенсию по потере кормильца.

По общему правилу к ним следует отнести иждивенцев умершего гражданина, которые к моменту назначения выплаты не обладают трудоспособностью.

Среди прочих в их число входят:

  • несовершеннолетние (дети, внуки, племянники, сестры и братья);
  • родители, супруг, бабушка или дедушка;
  • иные родственники, осуществляющие уход за ребенком умершего.

Если получатель пенсии достигает совершеннолетия, но при этом является студентом учебного заведения по очной форме обучения, то право на нее у него сохраняется до окончания учебы или до 23 лет.

Известно, что на сегодняшний день уровень плановой инфляции составляет 8,1%. Но в поручении президента правительству сказано, что индексация пенсий должна быть выше. Следовательно, эксперты предположили, что с начала 2022 года ее проиндексируют на 9%.

В настоящее время достаточно сложно с максимальной точностью сказать, насколько увеличится пенсия для российских граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе. Только к концу декабря 2021 года станут известны данные по итоговой инфляции, и уже тогда можно высчитать приблизительный уровень индексации пенсий.

Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Эксперт в области мировой экономики и финансов Андрей Лобода уверен, в декабре 2021 года часть российских пенсионеров получит долгожданную выплату от российского лидера в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

По словам специалиста, власти однозначно примут положительное решение о предоставлении разовых пособий по следующим причинам:

  • уровень инфляции обогнал сумму индексации пенсионных пособий;
  • Правительство РФ не планирует повышать пенсии в соответствии с реальной инфляцией;
  • в 2021 г. бюджет РФ оказался профицитным на несколько триллионов рублей;
  • в сентябре 2021 г. президент РФ поручил Правительству РФ разработать новые меры поддержки малозащищенных категорий граждан и посоветовал начать с пенсионеров, а также семей с детьми;
  • пенсионеры так и не дождались октябрьской выплаты ко «Дню пожилого человека», о которой так много говорили в сети.

В сети не утихают споры по поводу единовременных выплат пенсионерам, которые могут перечислить в ноябре или декабре 2021 г. Часть пользователей уверены, что российский лидер не оставит стариков без поддержки и все-таки подарит небольшой, но такой значимый для них подарок в виде 10 тыс. рублей.

А некоторые малоосведомленные граждане уже начали «штурмовать» территориальные подразделения ПФР в надежде оформить пособие.

Пенсионерам напомнили о деньгах, которые можно получать плюсом к пенсии. Право на отдельные суммы есть у граждан с определённым количеством трудовых лет. При этом размер выплаты может различаться — в зависимости от региона. В одних субъектах пенсионеру прибавят по 1 079 рублей, а в других всего несколько сотен рублей.

Так, дополнительные начисления положены гражданам, имеющим региональное звание «Ветеран труда». Требования для присвоения статуса каждый регион устанавливает самостоятельно и размер выплаты тоже зависит от региона, в котором проживает гражданин.

Так например, ветеранам труда Приморского края предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1 079 рублей. Несколько больше — по 1 096 рублей — получают ветераны труда в Москве. Значительно больше денег дают каждый месяц ветеранам труда из Калининградской области — по 1 751 рублю. В Санкт-Петербурге ветераны труда каждый месяц могут получать по 979 рублей. А вот в Омске такой статус даёт право на прибавку только в 250 рублей.

Социальная пенсия — государственная денежная выплата, носящая регулярный характер, которая выплачивается гражданам по достижении установленного государством нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии, а также инвалидам, детям, потерявшим кормильца, детям, родители которых неизвестны.

С 1 января 2022 года вводится принципиально новый порядок назначения ряда социальных выплат — без необходимости специально обращаться в ПФР (Закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ).

За счет этого получатели теперь не рискуют лишиться денег из-за того, что не успели вовремя подать заявление. Разберем, кто может в 2022 году получить доплаты к пенсии и саму пенсию с учетом новых правил — без заявления.

Какой именно будет социальная пенсия в 2022 году, зависит от того, каким был размер выплат ранее.

Социальная доплата устанавливается в рамках Закона «О государственной социальной помощи» тем, чья пенсия с учетом других выплат в рамках соцобеспечения не достигает прожиточного минимума для пенсионера в соответствующем регионе.

Начиная со следующего года, эта доплата будет устанавливаться всем пенсионерам со дня наступления права на нее (а не со дня подачи заявления, как было раньше).

Напоминаем, что соцдоплата к пенсии назначается при условии, что ее получатель не работает (в случае трудоустройства ее выплата прекращается).

С 1 января 2022 года власти упростят получение пенсий

Право на доплаты по этим основаниям уже имеют получатели страховых пенсий по старости или по инвалидности (ст. 17 Закона № 400-ФЗ).

По достижении пенсионером 80 лет или установлении ему 1-й группы инвалидности ПФР автоматически назначает ему доплату в размере 100% фиксированной выплаты (в 2022 году — это, по предварительным данным, 6 401 рубль).

Сведения об инвалидности ПФР получает напрямую от органов медико-социальной экспертизы (МСЭ), через федеральный реестр. Это правило сохраняется и в 2022 году.

В соответствии с действующим законодательством, чтобы оформить страховую или социальную пенсию по потере кормильца, необходимо подать соответствующее заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда. Между тем с 1 января 2022 года вступает в силу федеральный закон, в соответствии с которым страховая и социальная пенсия по инвалидности будет назначаться в беззаявительном порядке.

Получив сведения из федерального реестра об установлении гражданину группы инвалидности, ПФР начислит ему пенсию по имеющимся сведениям о заработке, стаже и страховых взносах и в течение 3-х дней известит его об этом.

В зависимости от того, какая пенсия будет гражданину выгоднее, ему назначат либо страховую либо социальную пенсию — со дня присвоения инвалидности.

Ежемесячная денежная выплата, которая полагается инвалиду в рамках монетизации льгот, устанавливается также автоматически, вместе с пенсией.

Со следующего года ПФР будет автоматически назначать досрочные пенсии предпенсионерам, которым до выхода на пенсию по старости осталось 2 года и меньше.

Основанием для назначения пенсии служит предложение от Центра занятости населения, который подтверждает, что предпенсионер имеет необходимый стаж (20 и 25 лет для женщин и мужчин соответственно) и встал на учет как безработный после сокращения штатов или ликвидации организации-работодателя.

Пенсия будет назначена со дня выдачи ЦЗН соответствующего предложения.

Ежегодно, вплоть до 2025 года, необходимое количество ПБ увеличивается. На 2022 г. нужно 23.4 ПБ при стаже работы не менее 13 лет, к концу срока количество должно достигнуть 30 ПБ и 15 лет соответственно.

Этих цифр можно достигнуть, если работать официально, иметь «белую зарплату» не менее 3 ПМ по РФ и прозрачные страховые выплаты. Именно поэтому важно регулярно проверять, отчисляет ли работодатель страховые взносы, и с какой суммы.

В случае если ПБ будет недостаточно, можно продолжить работать и не оформлять пенсию по возрасту или получать социальную пенсию.

Какие изменения ждут российских пенсионеров в 2022 году

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФСС в 2022 году составит 988,156 млрд руб., общий объем расходов — 944,117 млрд руб., профицит — 44,038 млрд руб. В 2023 году доходы ФСС составят 1,054 трлн руб., расходы — 1,011 трлн руб., профицит — 42,709 млрд руб. В 2024 году уровень прогнозируемых доходов составит 1,125 трлн руб., уровень расходов — 1,076 трлн руб., профицит — 49,265 млрд руб. Принятым законом установлены объемы межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет ФСС из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В 2022 году они составят 5 млрд 882,5 млн руб., в 2023 году — 6 млрд 176,6 млн руб., в 2024 году — 6 млрд 485,4 млн руб.

В части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет ФСС в 2022 году формируется с профицитом в сумме 1,850 млрд руб., в 2023 году — с дефицитом в размере 7,133 млрд руб., в 2024 году — с дефицитом в сумме 8,661 млрд руб. При этом планируется, что в 2023 году бюджет ФСС будет сбалансирован за счет использования остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В бюджете ФСС в 2022 году предусматривается поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 668,626 млрд руб., в 2023 году — 715,164 млрд руб., в 2024 году — 764,324 млрд руб.

Общий объем доходов бюджета ФОМС на 2022 год предусмотрен в сумме 2,779 трлн руб., на 2023 год — 2,925 трлн руб., на 2024 год — 3,086 трлн руб. Объем расходов на 2022 год ожидается в размере 2,801 трлн руб., на 2023 год — 2,951 трлн руб., на 2024 год — 3,12 трлн руб.

В части доходов бюджета ФОМС отмечается положительная динамика по страховым взносам на ОМС и налоговым доходам. В 2022 году их размер увеличится по сравнению с предыдущим годом на 212,5 млрд руб. (на 9,5%), в 2023 году — на 145,8 млрд руб. (на 5,9%), в 2024 году — на 152,2 млрд руб. (на 5,9%).

Основным источником доходов бюджета ФОМС являются страховые взносы на ОМС, на долю которых приходится в 2022 году 88%, в 2023 году — 88,6%, в 2024 году — 89%. Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2022 год в сумме 2,447 трлн руб., на 2023 год — 2,593 трлн руб., на 2024 год — 2,745 трлн руб. Соответствующий объем формируется из страховых взносов на ОМС работающего и неработающего населения.

В бюджете ФОМС предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2022 году в размере 326 млрд руб., в 2023 году — 326,8 млрд руб., в 2024 году — 335,1 млрд руб. В бюджет ФОМС предоставляются традиционные виды межбюджетных трансфертов: на компенсацию выпадающих доходов в связи с пониженными тарифами страховых взносов, на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи по профилю «Онкология», на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, на оплату родового сертификата.

По сравнению с предыдущим годом прирост расходов на финансовое обеспечение базовой программы ОМС в 2022 году составит 159,4 млрд руб. (6,9%), в 2023 году — 134,8 млрд руб. (5,5%), в 2024 году — 153,6 млрд руб. (5,9%). В структуре расходов бюджета ФОМС на долю субвенций приходится около 88%.

Реформы относительно выхода на пенсию служащих муниципалитетов и государственных чиновников вступили в силу с начала текущего года. Касаются они, в первую очередь, пенсионного возраста и трудового стажа.

Изменения в системе выплаты пенсионного пособия будут реализоваться постепенно. Целью проведения реформы является экономия средств бюджета, которых не хватает на начисление социальной финансовой поддержки и пенсий простых граждан.

К 2026 году пенсия за выслугу лет будет оформляться после несения службы в местной администрации на протяжении 20 лет. То есть, по аналогии с увеличением возраста выхода на отдых, норматив службы будет повышаться на 6 месяцев каждый год.

Получается, что в текущем году стаж чиновника должен составить не менее 15,5 лет, чтобы он мог рассчитывать на послужное пособие.

Новый закон даёт также разъяснения относительно категорий местных служащих, которые и сейчас могут выйти на пенсию по старым правилам:

  1. Местные чиновники, у которых выслуга лет составила 15 лет, а до 1.01.2017 года появилось право получения пенсии по старости или инвалидности.
  2. Чиновники с более чем 20-летним стажем, вышедшие на пенсионное обеспечение позднее 1.01.2017 г.
  3. Служащие, расторгнувшие трудовой контракт по выслуге лет или по достижении предельного трудового стажа до 1.01.2017.

Региональные власти самостоятельно принимают законы относительно порядка назначения пенсионных выплат, поскольку средства на пенсии берутся из местной казны.

Местные служащие вправе претендовать на следующие виды пенсионных пособий:

  • по выслуге лет (по достижении нормативного трудового стажа);
  • по старости (страховая), которая начинает выплачивать по достижении определённого возраста;
  • по инвалидности (право возникает в случае присвоения чиновнику инвалидной группы).

Местные чиновники могут на законных основаниях одновременно получать пенсию по выслуге лет и частично пенсию по старости.

Достигшие установленного законом возраста представители местных властей вправе начать получать пенсию по старости. Со вступлением нового нормативного акта в силу сотрудники местной администрации получают право на данные пенсионные выплаты по достижении 55 лет и 6 месяцев и 60 лет и 6 месяцев для женщин и мужчин соответственно в 2017 году, 56 лет и 61 года соответственно в 2018-ом и так далее.

Если же муниципальный служащий предпочитает продолжить работать, должны соблюдаться некоторые условия:

  • максимально возможный возраст чиновника, до которого он вправе занимать свою должность, составляет 60 лет. Ранее имелась возможность остаться в управлении до 65 лет, но теперь правила во многом изменились;
  • пенсия может быть оформлена в любом возрасте с момента возникновения права на её получение.

Пенсия по инвалидности, как в случае с простыми гражданами, может быть оформлена и до ухода с муниципальной службы при условии осуществления эффективной деятельности, то есть если причины, по которым была присвоена инвалидная группа, не препятствуют плодотворной работе. Если же местный чиновник решает уйти с работы, за ним остаётся право выбора между пенсией по инвалидности и выплатой по выслуге лет.

Пенсия за выслугу лет представляет собой основное материальное обеспечение сотрудника местной администрации. Пенсия назначается, если одновременно выполняются перечисленные ниже условия:

  • служащий достиг установленного законом пенсионного возраста;
  • стаж работы на местной службе составил как минимум 15 лет по состоянию на начало 2017 года;
  • страховой стаж оказался от 8 лет в 2017 г. (постепенно дойдёт до 15 лет к 2025 г.);
  • должно быть набрано минимум 11 «пенсионных баллов» в 2017 году (цифра дойдёт до 30 ИПК к 2025 году).

Основаниями для прекращения трудовой деятельности и ухода на пенсию могут быть:

  • личная инициатива при достижении определённого возраста;
  • наступление предельно возможного возраста, до которого служба в муниципалитете разрешается по закону;
  • присвоение инвалидной группы;
  • сокращение штата сотрудников муниципалитета;
  • проведение реорганизации подразделения.

При этом проработать на последней должности необходимо как минимум год, после чего можно увольняться и получать заслуженную пенсию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.