Размер индексации минимальной месячной тарифной ставки муп на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер индексации минимальной месячной тарифной ставки муп на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 133 Трудового кодекса устанавливает правило: если работник полностью отработал рабочее время и выполнил месячную норму труда, его месячная заработная плата не может быть ниже МРОТ.

За выплату зарплаты меньше, чем определено законодательством, трудовая инспекция может оштрафовать по пункту 6 статьи 5.27 КоАП РФ. Штраф для руководителя — от 10 000 до 20 000 руб.; на организацию — от 30 000 до 50 000 руб.

За повторное нарушение руководитель заплатит от 20 000 до 30 000 рублей или будет дисквалифицирован на срок от одного года до трех. Компанию оштрафуют на сумму размере от 50 000 до 100 000 рублей.

Что проверить в компании после повышения МРОТ в 2022 году

Зарплата ниже МРОТ может быть выплачена работнику, с которого удерживают алименты на детей или работнику, который трудится на полставки либо по совместительству.

Защищенная от взысканий сумма зарплаты

Прожиточный минимум теперь является неприкосновенным минимальным доходом.

С 1 февраля 2022 года с суммы, равной прожиточному минимуму никаких взысканий производить нельзя.

Но, это правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением.

  • Ограничение процентов по потребительским кредитам

    31 0

  • Как пациенту ознакомиться со своей медицинской документацией?

    502 5

  • НДФЛ при оплате квартиры зачетом

    37 0

  • УСН при изъятии недвижимости

    21 0

    • 87 оценили материалы

    • 42 в избранном

    • 90

      В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

      • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
      • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

      Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

      По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

      • школ;
      • детских садов;
      • средних и высших учебных заведений;
      • медицинских учреждений;
      • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
      • научных институтов.

      Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

      Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

      Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

      Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

      Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

      Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

      • от 07.05.2012 № 597;
      • от 01.06.2012 № 761;
      • от 28.12.2012 № 1688.

      Повышение является поэтапным. В конце концов:

      • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
      • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

      К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

      Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

      Педагоги детских садов и общего образования

      Педагоги дополнительного образования

      Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

      Преподаватели вузов

      Врачи

      Средний и младший медицинский персонал

      Социальные работники

      Работники культуры

      Научные сотрудники

      Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

      Специалисты по кадрам

      Специалисты по комплексной реабилитации

      Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

      Социальные психологи

      Юристы

      Бухгалтеры и экономисты

      Инженеры

      Программисты

      Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

      Когда речь идет о зарплате не ниже минимального размера оплаты труда, то подразумевают зарплату при отработанной полностью месячной норме рабочего времени по производственному календарю.

      Это значит, что сравнивать с МРОТ можно только зарплату за полный месяц при условии, что сотрудник занят в полном объеме, а не частично, то есть вырабатывает месячную норму.

      То есть ниже МРОТ зарплата отпускаться может. Например, если работник оформлен на 0,5 ставки, при этом нижняя граница при половинной занятости — также 0,5 МРОТ.

      Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы

      от 8 декабря 2016 года

      (В редакции, введенной в действие Отраслевым тарифным соглашением от 7 декабря 2018 года. — См. предыдущую редакцию)

      ____________________________________________________________________

      Срок окончания действия настоящего Соглашения — 31 декабря 2022 года — Отраслевое тарифное соглашение от 7 декабря 2018 года.

      ____________________________________________________________________

      Президент предложил увеличить МРОТ в 2022 году до 13 890 рублей

      1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (далее — Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей организаций установленных в соответствии с п.1.4 настоящего Соглашения (далее — Организации), на которые распространяются условия настоящего Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций. Настоящее Соглашение определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Настоящее Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сфере, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

      1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство — вид экономической деятельности, направленный на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года N 286/пр. «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства» (Полный перечень Организаций по видам экономической деятельности, услугам и работам в ЖКХ приводится в Приложении N 1 и Приложении N 2 к настоящему ОТС).

      1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства — юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложении N 1 и Приложении N 2 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

      1.5. Цели и задачи Соглашения:

      — содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, поддержание социальной стабильности в Организациях;

      — выполнение в рамках своей компетенции основных положений Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 о повышении уровня жизни населения и ликвидации бедности;

      — повышение эффективности функционирования Организаций, в том числе повышение производительности труда при сохранении качества, эффективности принимаемых управленческих решений при реализации производственных и инвестиционных программ;

      — повышение конкурентоспособности Организации, профессионализма и закрепление квалифицированной рабочей силы;

      — повышение квалификации работников в соответствии с требованиями, установленными соответствующими профессиональными стандартами, развитие системы независимой оценки квалификации;

      — установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций; создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;

      — вовлечение работников в рабочий процесс;

      2.1. Для повышения заинтересованности работников в стабильности и успешной деятельности Организаций и обеспечения их прав и гарантий в области оплаты труда Стороны обязуются проводить политику в области оплаты труда, направленную на обеспечение связи оплаты труда с его результатами.

      2.2. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

      2.3. Организации обеспечивают:

      а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п.7.4.8 настоящего Соглашения;

      б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников. Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении N 4 настоящего Соглашения, а также публикуется на официальном сайте Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве http://спк-жкх.рф.

      в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

      г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

      Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.

      Для этого правительство использует определенные меры поддержки:

      • Увеличение размера МРОТ. В 2021 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб. В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.
      • Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ). В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.
      • Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.

      Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.

      По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

      Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.

      Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

      Одним из ключевых приоритетов бюджета и важным направлением для государства министр финансов Силуанов назвал поддержку неработающих пенсионеров, которые не имеют никаких иных доходов, кроме пенсии.

      Приоритет — поддержка неработающих пенсионеров, которые не имеют дохода. С тем, чтобы пенсия позволяла учитывать те инфляционные процессы, которые есть.

      О необходимости индексации социальных расходов выше уровня инфляции заявил и Президент России, предложивший в 2022 г. проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6 %.

      Размеры минимального заработка не могут быть ниже прожиточного минимума, а потому, учитывая темпы инфляции эти показатели должны быть увеличены на более значительную величину, чем это было запланировано ранее.

      Что по утверждению Председателя Государственной Думы Володина, должно повлечь повышение размеров социальных пособий, которые напрямую зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ.

      Вячеслав Володин добавил, что в ближайшее время предстоит принять решение о дополнительной индексации пенсий. Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.

      Таким образом, возможность индексации пенсии в 2022 г. выше фактической инфляции у станы имеются, намерение тоже присутствует.

      Дискуссия о том, насколько вырастут пенсионные выплаты после январской индексации продолжаются уже больше месяца. Для всех очевидно, что реальный размер инфляции будет значительно выше запланированной индексации — 5,9%.

      При этом, эксперты неоднократно высказывали предположение, что проблема превышения инфляции над индексацией будет решена путем очередных единовременных выплат.

      Однако, президент высказался на этот счет однозначно, потребовав более значительно увеличить размер выплат в России, напомнив, что размеры минимального заработка не могут быть ниже прожиточного минимума.

      Президент озвучил необходимость реальной индексации пенсионных выплат россиянам и поручил Правительству проработать конкретные предложения, отметив, что:

      индексация страховых и иных пенсионных выплат граждан должны быть выше фактической инфляции. Путин отметил, что это многолетняя практика, которая не будет нарушена.

      В 2022 году будут проиндексированы социальные выплаты, соответственно вырастут и пенсии. Насколько увеличатся пенсии в 2022 году, рассказала агентству «Прайм» профессор кафедры и цен РЭУ им Г.В. Плеханова Юлия Финогенова:

      • с 1 января 2022 года будут проиндексированы страховые пенсии на 5,9%,
      • с 1 апреля 2022 года — в соответствии с индексом роста прожиточного минимума пенсионера — социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению на 7,7%.

      По последним данным с учетом повышения:

      • среднегодовой размер пенсии неработающим пенсионерам составит 18 521 рубль, а социальной — 10 307 рублей.
      • С 1 февраля 2022 года будут также проиндексированы ежемесячные денежные выплаты на 5,8%.
      • Размер индексации будет выше предполагаемой годом ранее индексации в 4,3%, на фоне более высоких фактических показателей прожиточного минимума пенсионера.»

      Напомним: прожиточный минимум пенсионера в среднем по стране в 2022 году увеличится до 10 277 рублей, вместо 10 022 рублей в 2021 году.

      В случае отсутствия минимальной продолжительности страхового стажа, россияне имеют право на социальную пенсию.

      С 1 апреля 2022 года размер социальных пенсий вырастет не менее, чем на 7,7%.

      Чуть позже, после издания соответствующего Постановления Правительства РФ, размер увеличения социальных пенсий будет уточнен.

      Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) получают федеральные льготники, в том числе:

      • ветераны великой отечественной войны;
      • граждане, пострадавшие от радиации;
      • инвалиды с детства;
      • граждане, награжденные различными орденами (Герои России и СССР, полные кавалеры ордена Славы и ордена Трудовой Славы и т.д.);
      • бывшие несовершеннолетние узники фашизма.

      Размер ежемесячных денежных выплат существенно различается по размеру в зависимости от статуса получателя, так как регулируются разными федеральными законами, например:

      • ветераны боевых действий с 2022 года получат ЕДВ в размере 3 398 рублей ежемесячно,
      • а Герои РФ — 72 872 рубля в месяц.

      Ознакомиться с перечнем категорий получателей и размере причитающихся им ежемесячных денежных выплат можно на сайте Пенсионного фонда РФ в разделе «Федеральным льготникам».

      В ежемесячную денежную выплату входит набор социальных услуг в размере 1 211,7 рубля в месяц (по состоянию на 2021 год):

      • оплата лекарств по рецепту врача,
      • оплата путевки на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям,
      • проезд на железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

      При чем, социальные услуги можно монетизировать: если нет необходимости пользоваться услугами, можно получить их денежный эквивалент, о чем нужно подать заявление в ПФ РФ. Подать заявление можно при личном посещении ПФР, через портал Госуслуг или МФЦ.

      Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году

      С 2022 года начнутся выплаты накопительных пенсий женщинам 1967 г.р.. Размер выплат зависит от размера взносов, направленных на финансирование накопительной пенсии и от полученного инвестиционного дохода:

      Средний размер накопительных пенсий составит 2 613 рублей.

      Размер положенной пенсионеру накопительной пенсии, можно узнать через сайт Госуслуг, заказав выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного, если накопительная пенсия формировалась в ПФР.

      Так же информацию можно получить через личный кабинет НПФ, если пенсионные накопления были переведены из ПФР в негосударственный пенсионный фонд. Так же можно узнать о размере накопительной пенсии через МФЦ.

      МРОТ – это ми­ни­маль­ный раз­мер опла­ты труда. Иными сло­ва­ми, за­ко­но­да­тель­но уста­нов­лен­ный ми­ни­мум опла­ты труда в месяц при усло­вии, что че­ло­век пол­но­стью от­ра­бо­тал за этот пе­ри­од норму ра­бо­че­го вре­ме­ни и вы­пол­нил нормы труда (тру­до­вые обя­зан­но­сти) (ст. 133 ТК РФ).С 1 ян­ва­ря 2022 года фе­де­раль­ный МРОТ, при­ме­ня­е­мый по всей Рос­сии, со­став­ля­ет 13 890 руб. (ст. 1 За­ко­на от 19.06.2000 № 82-ФЗ). Свои ре­ги­о­наль­ные МРОТ уста­нов­ле­ны и в субъ­ек­тах РФ. Их раз­ме­ры мы при­ве­дем ниже.

      МРОТ устанавливается на каждый календарный год. Он определяется пропорционально величине медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом, за предыдущий год.При установлении МРОТ должны одновременно соблюдаться 2 правила:

      • МРОТ на очередной год не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ на очередной год;
      • МРОТ не может быть ниже МРОТ, установленного на текущий год (ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ).

      В субъектах РФ региональным соглашением может быть установлен свой региональный МРОТ.Региональный МРОТ зависит от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ. При этом он не может быть меньше федерального МРОТ, то есть в 2022 г. не может быть ниже 13 890 руб.Далее всем работодателям в регионе предлагается присоединиться к этому соглашению. Но на практике происходит так: если конкретный работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о МРОТ не представит письменный мотивированный отказ от присоединения, то считается, что соглашение распространяется и на этого работодателя. А, следовательно, подлежит исполнению им.Месячная зарплата работника, трудящегося на территории определенного субъекта РФ и отработавшего за месяц полную норму рабочего времени, должна быть не меньше регионального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ).

      В 2022 года МРОТ считают по новой методике. Теперь он зависит от такого понятия «медианная зарплата». Минимальный размер оплаты труда составляет 42% медианной зарплаты по России за прошедший год. Медианная зарплата — это уровень заработка, выше и ниже которого получает одинаковое количество людей (50% – выше, 50% – ниже). В местностях, где власти установили районные коэффициенты, минимальная зарплата корректируется на эти коэффициенты.

      В каждом регионе может быть еще своя величина минимальной зарплаты – ее устанавливают субъекты России региональными соглашениями. Региональная минимальная зарплата обычно больше федерального минимума (ст. 133.1 ТК). Значения минимальной зарплаты во всех регионах смотрите в таблице ниже.

      Работодатели должны установить зарплату не меньше региональной заработной платы, только если они присоединились к региональным соглашениям. Автоматически присоединяются к региональному соглашению те, кто в течение 30 календарных дней после публикации соглашения не направили в орган по труду субъекта РФ письменный мотивированный отказ присоединиться к документу. Если ваша организация такой отказ отправила, то сравнивайте зарплаты с федеральным МРОТ.

      Регион

      Код региона

      Минимальная заработная плата (руб.)

      Обоснование

      Астраханская область 30 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения для работников внебюджетной сферы (14 0160) (13 617) Региональное соглашение Администрации Волгоградской области от 26.06.2019 № РС-71/19, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Краснодарский край 23 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (13 617) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2018–2020 годы от 27.12.2017;ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Республика Адыгея 01 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Республика Калмыкия 08 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Ростовская область 61 13 617

      1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы (15 350)

      Соглашение Правительства Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, Федерации профсоюзов Ростовской области от 21.11.2019 № 13; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Республика Крым 91 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Севастополь 92 13 617 Региональное соглашение о минимальной заработной плате в городе Севастополе от 25.12.2018 № 5-18;ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Кабардино-Балкарская Республика 07 13 617

      для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики за II квартал предыдущего года (12 998)

      ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 07.07.2020 № 1.
      Карачаево-Черкесская Республика 09 13 617 Региональное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2019 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Республика Дагестан 05 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Республика Ингушетия 06 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Республика Северная Осетия – Алания 15 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Ставропольский край 26 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Чеченская Республика 20 13 617 Соглашение Правительства Чеченской Республики от 26.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

      Индексация тарифов ЖКУ в 2022-2024 годах не превысит 4% в год

      Курганская область 45 13 617

      Плюс районный коэффициент

      Соглашение Правительства Курганской области, Федерации профсоюзов Курганской области, Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» от 14.12.2018 № 42/18; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Свердловская область 66 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Тюменская область 72 12 871

      на эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиям

      Региональное соглашение Правительства Тюменской области от 15.11.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 86 13 617

      на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

      Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2019 № 670-рп; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Челябинская область 74 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Ямало-Ненецкий автономный округ 89 13 617

      на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал 2020 года (17 511)

      Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.12.2017; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Амурская область 28 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Еврейская автономная область 79 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Камчатский край 41 13 617

      на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера

      Региональное соглашение Правительства Камчатского края, Федерации профсоюзов Камчатки, Объединения работодателей Камчатского края от 24.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Приморский край 25 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Магаданская область 49 13 617

      на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера

      Соглашение о внесении изменений в Соглашение на 2017–2020 годы от 29.01.2018; Соглашение правительства Магаданской области от 23.05.2017 № 2; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Республика Саха (Якутия) 14 13 617

      С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за III квартал предыдущего года

      Региональное соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Союза товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 30.04.2020 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Сахалинская область 65 13 617 Соглашение Правительства Сахалинской области, Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области, Сахалинского областного союза организаций профсоюзов от 10.02.2020 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Хабаровский край 27 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
      Чукотский автономный округ 87 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

      По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

      Увеличение денежного довольствия у социальных работников, медиков, учителей по большей части произойдет только на бумаге. Цены ежемесячно растут, а приличные цифры доходов – это размер среднего регионального уровня. Владимир Путин распорядился, чтобы правительство сделало расчеты по оплате труда прозрачными. Согласно планам, уровень заработной платы хотят поднять на 200% в соотношении с средним региональным денежным довольствием.

      3.7. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам с ненормированным рабочим днем. Продолжительность отпусков определяется коллективным договором или локальным нормативным актом и принимается с учетом коллективного договора и мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

      * На жизнеобеспечивающих предприятиях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 505 от 05.12.86, а также Постановлением Правительства РФ от 21.02.90 № 66/3-138 «О совершенствовании организации зарплаты и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счёт собственных средств предприятий и организаций ЖКХ и бытового обслуживания населения».

      При введении новой системы оплаты труда не допускается снижение размеров начисленной заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда (п. 12 Указа № 27).

      МРОТ 2021-2022: в целом по России и по регионам

      Для целей сопоставления зарплаты работников (в действующий условиях декабря 2021 г.) учитывается зарплата, начисленная работнику в соответствии с условиями оплаты труда, предусмотренными трудовым договором (контрактом) за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени.

      Соглашение является основой для коллективных договоров, трудовых договоров и локальных нормативных актов работодателей на территории Республики Крым.
      Целью настоящего Соглашения является договоренность сторон о взаимодействии между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти в рамках системы социального партнерства в вопросах регулирования социально-трудовых отношений работников отрасли.
      Действие Соглашения распространяется:
      — на всех работников организаций отрасли, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, на которых распространяется действие настоящего Соглашения;
      — на всех работодателей отрасли, организаций — членов Союза строителей Республики Крым;
      — на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения (в т.ч. не выразивших отказ присоединиться к Соглашению в порядке, установленном ст. 48 Трудового кодекса РФ);
      — всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, в случае наделения полномочиями соответствующие органы профсоюза на их представительство (ст. 30 ТК РФ, ст. 11 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности»).
      При заключении коллективного договора работодатель с учетом мнения профсоюзной стороны распространяет отдельные положения Соглашения на социально незащищенную категорию — членов профсоюза (пенсионеров, инвалидов, работников, уволенных в связи с сокращением численности (штатов), членов семей, погибших на производстве и др.).
      Прекращение членства в Союзе строителей Республики Крым не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Коллективные договоры и трудовые договоры в организациях отрасли, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ограничивать или снижать уровень прав, гарантий и компенсаций работников, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Соглашением.
      В случае отсутствия в организации коллективного договора Соглашение имеет прямое действие.
      Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением.
      В случае реорганизации организации — работодателя выполнение обязательств по настоящему Соглашению возлагается на ее правопреемника.
      Стороны признают, что Соглашение устанавливает обязательные минимальные экономические и социальные гарантии работника и не ограничивают права трудовых коллективов в расширении этих гарантий при наличии ресурсного обеспечения их собственных источников по мере роста дохода предприятий.
      Предприятиям и работникам, не присоединившимся к настоящему соглашению, условия труда, размер его оплаты, гарантии и льготы устанавливаются работодателем на основании трудовых договоров и локальных нормативно-правовых актов в рамках его полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
      В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

      Работодатели могут производить единовременную денежную выплату одному из членов семьи работника в случае его смерти, не связанной с исполнением им трудовых обязанностей. Порядок и размер выплаты устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом.

      Расчёт зарплаты сотрудникам по тарифной сетке достаточно прозрачный и простой. Этот способ использовался в нашей стране на протяжении нескольких десятилетий. Стоит отметить, что его простота была обусловлена и техническими возможностями того времени. Зарплаты считались вручную.

      Тарифная система оплаты труда устанавливает способ расчёта зарплаты для определённой группы работников. Она основывается на разнице в условиях труда сотрудников, а также их степени подготовки. Элементы, из которых состоит данная система:

      2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

      2.8.2.1 доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, — в размере не менее 12,5 процента тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. К данной категории относятся следующие доплаты (надбавки), оплата и выплаты:

      7.4.12. Принимает меры по недопущению разглашения информации, являющейся коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайной, полученной для проведения коллективных переговоров по заключению соглашений и осуществлению контроля за их выполнением. В случаях разглашения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны Профсоюз жизнеобеспечения, его представители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

      Коллективным договором Организации, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) для указанных работников может быть увеличена при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации:

      Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

      Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2020 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

      • оклад по низшему разряду не может быть меньше законного МРОТа;
      • труд работников одной должности и квалификации должен оплачиваться одинаково;
      • понижение оклада недопустимо;
      • фиксированные оклады и ставки устанавливаются с учётом принадлежности к профессиональной квалифицированной группе;
      • все оклады, ставки, надбавки и премии включаются в штатное расписание.

      По норме 143 статьи Трудового кодекса оплата работника должна быть соразмерна его КПД. То есть, чем выше разряд или квалификация сотрудника, тем дороже его работа. А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду (по профессиям) перечислены в ЕТКС.

      ГИТ на своем официальном сайте уточняет, что заработная плата может быть меньше МРОТ, если работник работает в режиме неполной занятости или по совместительству. «Оклад может быть меньше МРОТ. Заработная плата включает в себя кроме оклада компенсационные выплаты, различные надбавки и стимулирующие выплаты ( ст. 129 ТК РФ ). Таким образом, с учетом всех надбавок к окладу или поощрений работник получает сумму, большую или равную МРОТ. Если зарплата работника все-таки меньше установленного минимального размера оплаты труда, работодателю необходимо произвести доплату до величины МРОТ».

      Свидетелями повышения МРОТ до 85% прожиточного минимума трудоспособного населения мы стали 1 января 2020 года. Ранее ожидалось, что с прожиточным минимумом за II квартал предыдущего календарного года МРОТ сравняется только 1 января 2020 года. Однако срок был перенесен на 1 мая 2020 года.

      Изменение должностного оклада руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ производится одновременно с увеличением тарифных ставок на предприятии применительно к тарифу повышения (индексации) заработной платы, определенному отраслевым (тарифным) соглашением.

      Настоящее положение разработано на основании Трудового кодекса РФ, Положения «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000, Письма Минтруда РФ от 01.01.2001 г. № 000 –РБ «О порядке применения Постановления Правительства РФ от21.03.1994 г. № 000 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)», Постановления Совета Министров СССР, ЦК КПСС, ВЦСПС от 01.01.2001 г. № 000 «О совершенствовании организации заработной платы и введения новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства», «Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы», решения городского Собрания депутатов от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждения положения «О порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий», постановления главы города от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении положения «О проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий».

      Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

      Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.

      С 1 января 2022 года МРОТ составит 13890 рублей в месяц

      Вслед за увеличением прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда вырастут размеры пособий, федеральных и региональных доплат к пенсии, пособий по временной нетрудоспособности, пояснили в Минтруде.

      Так, прожиточный минимум используется в качестве критерия нуждаемости при назначении социальных выплат, подчеркнули в пресс-службе министерства. Кроме того, от него рассчитываются социальные выплаты для семей с детьми (выплаты беременным женщинам, выплаты на детей до 3 лет, выплаты на детей от 3 до 7 лет, выплаты на детей от 8 до 17 лет), федеральные и региональные социальные доплаты к пенсиям. Размер МРОТ в свою очередь влияет на установление минимального размера больничного, а также ниже него не может быть заработной платы.

      «В соответствии с решением президента прожиточный минимум в целом по стране с 1 января вырастет на 8,6%», — сказал министр труда и социальной защиты Антон Котяков. Он уточнил, что прожиточный минимум на душу населения в 2022 году составит 12 654 рублей, для трудоспособного населения — 13 793 рублей, для пенсионеров — 10 882 рублей, для детей — 12 274 рублей. МРОТ будет установлен в размере 13 890 рублей, это на 8,6% больше МРОТ текущего года.

      От размера прожиточного минимума и МРОТ зависят различные социальные выплаты, например доплаты к пенсии (доходы пожилых россиян не могут быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера в регионе), пособия на детей от трех до семи лет, ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка до трех лет.

      Соответственно, если вырастет минимум, то и пособия для малообеспеченных граждан увеличатся. В законопроекте о новой методике МРОТ заложен следующий механизм расчета прожиточных минимумов различных категорий населения: ПМ пенсионера составит 86% от минимума, ПМ детей – 97%, а прожиточный минимум трудоспособного населения – 109%.

      Также на МРОТ ориентируются при оплате больничных листов (с 1 апреля сумма пособия за полный календарный месяц не может быть ниже минимального размера оплаты труда), расчете декретных выплат (если за два года, предшествующих декрету, сотрудница не работала и дохода не имела).

      По расчетам Минтруда, новая методика расчета прожиточного минимума приведет и к росту пенсий, так как создается инструмент, который повысит заинтересованность «обелять» заработную плату. Ведь ее значение теперь напрямую влияет на значение прожиточного минимума.

      Напомним, что расчет прожиточного минимума предлагается вести с учетом медианного дохода, а минимальный размер оплаты труда – с учетом медианной заработной платы. Одновременно закрепляется конституционная гарантия, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной год.

      С 2021 г. предлагается определять его как 44,2% от среднедушевого дохода, что составит 11 653 руб. в абсолютном выражении. Это позволит учитывать при расчете более объективные показатели экономической и социальной стабильности, полагают в правительстве.

      Пересматривать прожиточный минимум планируется ежегодно, а не ежеквартально, как сейчас. Также предлагается прожиточный минимум для трудоспособного населения установить на уровне 109% прожиточного минимума на душу населения, для детей – 97%, а для пенсионеров – 86%.

      Таким образом, с 1 января 2021 г. МРОТ составит 12 792 руб. в месяц, увеличившись по сравнению с действующим показателем (12 130 руб.) на 5,5%. По оценкам кабмина, это затронет 3,9 млн человек.

      Если выплата работника меньше, чем региональный МРОТ в 2021 году, то работодатель обязан установить доплату. Сделать это можно 2 способами:

      1. Увеличить доклад.Это означает, что при любом изменении МРОТ нужно будет издавать соответствующий приказ, менять тексты трудовых договоров, переделывать штатное расписание. Также необходимо разобраться с остальными документами, в которых обозначен оклад.
      2. Обозначить доплату в отдельном акте.Дело в том, что с МРОТ сравнивают всю зарплату, а не голый оклад. То есть во внимание принимаются другие выплаты и надбавки. Этот вариант проще, поскольку избавляет от необходимости переделывать огромное количество документов.

        Второй вариант предпочтительнее, потому что достаточно всего один раз зафиксировать компенсационную доплату. Начисление будет происходить автоматически. То есть работодателю достаточно будет просмотреть по таблице МРОТ по регионам России, найти нужный показатель, рассчитать сумму.

        Важно: стоит учесть, что доплата до регионального МРОТ не требуется, если работник не отработал все дни по графику по разным причинам. Однако у недоработки в таком случае должны быть веские причины. И их нужно обозначить.

      Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

      Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.