Органы местного самоуправления понятие и виды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы местного самоуправления понятие и виды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их соблюдение и защита — обязанность государства и муниципальных образований.

Решение указанных вопросов в федеральном законодательстве фактически означает определение места местного самоуправления в государственном механизме Российской Федерации.
Местное самоуправление в этом качестве логически связанно с намерениями России быть демократическим и правовым государст­вом (ч. 1 ст. 1 Конституции РФ).

Виды органов местного самоуправления

В планы работы администрации, как правило, включаются: 1) вопросы, которые вносятся на рассмотрение представительного органа муниципального образования; 2) вопросы, рассмотрение которых требует созыва коллегии; 3) вопросы, по которым необходимо принятие постановлений главы администрации; 4) организационные мероприятия администрации.

В этой связи прокурором города главе Еманжелинского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Следует отметить, что нельзя административный регламент, который является внутренним актом правового регулирования процессуальных сторон деятельности органа исполнительной власти, рассматривать как правовой акт, устанавливающий административные процедуры1.

Оно направленно на обеспечение упорядоченных и согласованных действий между всеми членами общества для достижение поставленной перед ними конкретных задач и функций.

Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и представляют единую систему, в которой, по Закону о местном самоуправлении 2003 г., реализован принцип разделения властей.

Конституция РФ гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обще­ством и государством. В соответствии со ст. 12 органы местного са­моуправления не входят в систему органов государственной власти.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

Должности государственной гражданской службы. Условия поступления на государственную гражданскую службу.

Компетенция органов местного самоуправления

Вопросы о ходе выполнения мероприятий, включенных в годовой план работы администрации должны, выноситься на постоянно действующее совещание при главе администрации. Мероприятия годового плана работы администрации, годовых планов работы отделов и секторов могут корректироваться в течение года.

В последние годы правительство РФ делает все возможное, чтобы улучшить качество работы данных органов. Чем больше граждан будут вовлечены во взаимодействие с такой системой, тем лучше будут результаты действий этой ветви власти.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Как они осуществляют свою деятельность? Являясь юридическими лицами, они обязуются регистрировать свои действия в соответствии с установленными законами.

Функции местного самоуправления – понятие, классификация и характеристика

Издержки производства предприятий. Постоянные, предельные, переменные и средние издержки. Кривые издержек.

В анг­ло­сак­сон­ской сис­те­ме (Ве­ли­ко­бри­та­ния, США, Ав­ст­ра­лия, Ка­на­да и др.) жи­те­ли ма­лых по­се­ле­ний (об­щин, при­хо­дов обыч­но с на­се­ле­ни­ем ме­нее 150 чел.) ре­ша­ют ме­ст­ные во­про­сы на со­б­ра­ни­ях, где впра­ве го­ло­со­вать ли­ца, имею­щие из­би­рат. пра­ва. Для ре­ше­ния те­ку­щих дел со­б­ра­ние из­би­ра­ет ста­рос­ту (су­ще­ст­ву­ют раз­ные на­зва­ния).

Полагаем, что структура органов В соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации структура органов местного самоуправления местного самоуправления включает в себя перечень органов местного самоуправления, которые делятся на выборные и иные органы.

В ро­ма­но-герм. сис­те­ме (не­ко­то­рые стра­ны кон­ти­нен­таль­ной Ев­ро­пы) на ни­зо­вом уров­не в тер­ри­то­ри­аль­ных кол­лек­ти­вах (напр., в ком­му­нах во Фран­ции) из­би­ра­ют­ся со­вет и мэр. Мэр за­тем ут­вер­жда­ет­ся обыч­но ми­ни­ст­ром внутр. дел, и как гос. слу­жа­щий он ре­ша­ет во­про­сы гос. зна­че­ния, воз­ни­каю­щие в ком­му­не. Но по су­ще­ст­ву мэр – гла­ва М. с.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) является обязательным.

Такое регулирование обеспечивает не только контроль над деятельностью института, но и обеспечивает защиту юридических возможностей и интересов граждан и организаций.

Возможность получения муниципальных услуг в электронном виде предусмотрена законодателем для минимизации непосредственного контакта заявителей и муниципальных служащих. Отсутствие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде может повлечь за собой коррупционные проявления.

Кроме того, данная ситуация лишает граждан и юридических лиц возможности дистанционного получения необходимой муниципальной услуги, что противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, установленным ст.6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии со стратегическим и оперативными планами определяется объем планируемых работ для каждого сотрудника, его вклад или участие в достижении общих целей деятельности, отраженными в индивидуальных планах сотрудника.

Annotation. The article deals with the main provisions of the legislation on administrative procedures. The authors revealed the concept and essence of each type of procedure carried out on behalf of the state by the bodies of administrative and legal regulation.

Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий.

Местное самоуправление: понятие, принципы, система

Структура представительного органа местного самоуправления – внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется населением муниципального образования самостоятельно. Оно выступа- етне только как одна из основ конституционного строя Российской Федерации и форма народовластия, но и как разновидность соци­ального управления, форма децентрализации власти и самооргани­зации местных жителей, деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения, форма публичной власти, взаимодействующая с государственной властью.

Проведем краткий экскурс в историю. Первые организации, напоминающие по своей структуре местное самоуправление, зародились еще во времена Древней Руси, когда стояли появляться общины и возникла необходимость в мирном разрешении споров и конфликтов.

Высшее должностное лицо города (села, деревни и т. п.) избирается населением или же назначается думой. Подконтролен и подотчетен как населению, так и законодательному органу.

1. Понятие организационных основ местного самоуправления

Му­ни­ци­паль­ное са­мо­управ­ле­ние су­ще­ст­ву­ет в та­ких еди­ни­цах, ко­то­рые не де­лят­ся на др. му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния (обыч­но это не­боль­шие на­се­лён­ные пун­к­ты, но ино­гда и боль­шие го­ро­да, напр. Мар­сель во Фран­ции или Нью-Йорк в США).

Конституция РФ гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством.

Согласно ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации являет­ся ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно (т.е. путем референдума, выборов), а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Местное самоуправление имеет свой объект управления: вопросы местного значения, касающиеся обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Их перечень закреплен законом применительно к разным типам муниципальных образований. Перечень не является исчерпывающим.

Модели организации местной власти

В лат.-амер. сис­те­ме на­се­ле­ние в му­ни­ци­пи­ях (есть иные на­зва­ния) от­дель­но из­би­ра­ет со­вет и пре­фек­та (ре­ги­до­ра и др.), но за­тем пре­фект по долж­но­сти ста­но­вит­ся пред­се­да­те­лем со­ве­та и на­зна­ча­ет­ся пра­ви­тель­ст­вом (ми­ни­ст­ром внутр. дел) – пред­ста­ви­те­лем го­су­дар­ст­ва в му­ни­ци­пии, т. е. гос. чи­нов­ни­ком, об­ла­даю­щим боль­шой вла­стью.

Кроме этого, может формироваться контрольный институт для координации процесса исполнения территориального бюджета, соблюдения порядка по его подготовке и рассмотрению, составлению отчета по его использованию. Таким органом может быть ревизионная комиссия или счетная палата. При подготовке и проведении территориальных выборов референдума может образовываться избирательная структура МО.

Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. — М.: КноРус, 2017. — 128 c. Оно состоит в осуществлении самоуправления через должностных лиц и уполномоченные структуры. Формирование институтов осуществляется населением.

Местное самоуправление осуществляется населением. Иногда отмечается, что точнее было бы определить субъект местного самоуправления не как «население» вообще, а именно как «местное население». Думается, включение данного понятия в определение местного самоуправления не обязательно, так как последнее осуществляется на территории муниципальных образований.

Ответственным за формирование годового плана администрации является руководитель аппарата администрации, находящийся, как правило, в статусе заместителя главы администрации.

Приведенные полномочия принадлежат главе муниципального образования независимо от способа его избрания и от того, какой орган он возглавляет. Уставы муниципальных образований расширяют данный перечень полномочий главы муниципального образования с учетом того, какой орган он возглавляет – представительный или исполнительный.

Система местного самоуправления

The authors revealed the concept and essence of each type of procedure carried out on behalf of the state by the bodies of administrative and legal regulation.

Актуальность вопроса обусловлена тем, что в свое время все бюджеты были дефицитны. В связи с этим местные органы не могли в полной мере реализовать свои полномочия. Му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния мо­гут соз­да­вать свои пред­при­ятия и уч­ре­ж­де­ния, по­лу­чать от них до­хо­ды. Ме­ст­ный бюд­жет фор­ми­ру­ет­ся за счёт не­ко­то­рых ме­ст­ных на­ло­гов, от­чис­ле­ний от фе­де­раль­ных на­ло­гов и на­ло­гов субъ­ек­тов РФ, штра­фов и т. д., са­мо­об­ло­же­ния на­се­ле­ния (оно воз­мож­но в оп­ре­де­лён­ных раз­ме­рах в со­от­вет­ст­вии с за­ко­ном).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *