Когда начинается навигация в СПБ 2022 для маломерных судов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда начинается навигация в СПБ 2022 для маломерных судов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 13 ноября 2021, 15:02

    Деды Морозы со Снегурочками устроили заплыв на аквабайках по Неве

  • 12 ноября 2021, 10:08

    Мосты на рукавах Невы перестанут разводить 15 ноября

  • 08 ноября 2021, 13:15

    Сезон маломерной навигации завершен в Петербурге

Крупные судовладельцы, опрошенные редакцией, также отметили улучшения. Так, по словам Андрея Кузнецова, генерального директора ГК «Астра Марин», количество пассажиров на теплоходах компании выросло в два раза по сравнению с прошлым годом. «Если сравнивать итоги завершившегося сезона с 2019 годом, то здесь мы остались на прежнем уровне, — сказал он. — И это довольно успешный результат, так как в 2021 году действовали ограничения по заполняемости судов в 50% от общего количества мест. 2019 год, наоборот, пока был последним, когда можно было продавать 100% билетов».


«Сезон мы закончили в плюсе, однако этот год не смог компенсировать минус прошлого сезона».

Гендиректор «Нева Тревел» Юрий Набатов в свою очередь осторожнее прокомментировал итоги сезона. «Само собой было гораздо лучше, чем в 2020 году, потому что тогда навигация началась только в июле, — отметил он, — если сравнивать с навигацией 2019 года, то сейчас не было иностранных туристов и большого количества корпоративных мероприятий на теплоходах. Это частично было скомпенсировано повышенным спросом со стороны внутреннего туризма. В результате сезон мы закончили в плюсе, однако этот год не смог компенсировать минус прошлого сезона».

Небольшие игроки оценивают навигацию куда пессимистичнее. «Не особо удачный сезон, похуже, чем 2020 год, — сказал Сергей Иванов, владеющий одним судном — тогда никого не выпускали [из страны] и все катались. Сейчас все накатались и разъехались [по другим странам]». С этой оценкой согласен и другой судовладелец, Александр, у которого в собственности также один теплоход: «[Билетов продали] меньше, чем в 2019-м, и, думаю, меньше, чем в 2020-м. В минус выходим. Все коллеги жаловались, что в этом году заработков совсем мало», — заключил он.

Самым громким событием навигации 2020 года стало открытие нового бюджетного кругового маршрута по Неве, организованного властями города и Ассоциацией владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. На нем работали сразу несколько компаний. Стоимость для пассажиров составляла 700 рублей за весь путь и 100 — за путешествие между двумя причалами.

«В период функционирования маршрута (с 07.08.2021 по 19.09.2021 г.) было реализовано 2 809 билетов, 690 из которых пассажиры использовали для поездки по маршруту целиком, остальные 2119 — для поездок «по отрезкам». Ежедневно выполнялось 18 полных круговых рейсов […] Всего, с учетом вышеописанных отмен было выполнено 723 полных круговых рейсов», — сообщили редакции в Комтрансе, добавив, что вопросы, касающиеся рентабельности, целесообразности, протяженности и графика работы маршрута в 2022 году будут обсуждаться в конце этого года.

Четвертая волна заболеваемости коронавирусом сказалась на завершении навигации. Хотя формально сезон закончился 8 ноября, фактически работа экскурсионных трамвайчиков завершилась на полторы недели раньше. С 30 октября по 7 ноября в течение нерабочих дней функционирование водного транспорта в городе было приостановлено. Это вызвало неоднозначную реакцию бизнеса. «Мы до сих пор недоумеваем, почему на экскурсионных автобусах ездить можно, а на экскурсионных теплоходах на ноябрьские праздники нельзя», — отметил Юрий Набатов из «Нева Тревел Компани».

«Безусловно, многие компании, и наша в частности, простояли весь дождливый октябрь, ожидая ноябрьских праздников. И они действительно порадовали нас теплой погодой. Но в связи с запретом навигации в этот период, завершение сезона оказалось для нас в целом не очень удачным», — добавил руководитель «Самсона» Дмитрий Санг.


«Мы до сих пор недоумеваем, почему на экскурсионных автобусах ездить можно, а на экскурсионных теплоходах на ноябрьские праздники нельзя».

Однако в других компаниях потерю первой декады ноября не посчитали большой проблемой. «Сильных потерь в этот период для нашего сервиса не было. После ограничений теплоходным компаниям уже не было смысла возобновлять навигацию», — рассказал Юрий Дука, возглавляющий Nevatrip.

Не сильно сказался локдаун и на хозяевах отдельных теплоходов. «[Запрет на работу в начале ноябре] никак по мне лично не ударил, мы перестали работать еще в сентября месяце. Погода [плохая], заказов нету и смысла никакого нет платить аренду», — сказал судовладелец Сергей Иванов.

Перспективы на следующий сезон напрямую связаны для судовладельцев с результатами борьбы против коронавируса. Как отметил Андрей Кузнецов из «Астра Марин» отрасль ждет от следующей навигации «стабильного пассажиропотока, снятия ограничений по заполняемости, хорошей погоды, возвращения иностранного туриста».

Впрочем, пандемия — не единственный фактор, вносящий неопределенность. Многие компании жалуются на то, что испытывают сложности в продлении договоров аренды причалов. «На сегодняшний день ФАС перестала одобрять нам аренду на три года [как раньше, — прим ред.], и в данный момент в судах бумаги приблизительно на 20 адресов (не только наших, но и других членов Ассоциации владельцев пассажирских судов), на которых закончились договоры аренды, — объяснил Дмитрий Санг из «Самсона». — А ведь и остальные договоры будут последовательно заканчиваться, и на сегодняшний день не существует ни одного механизма пролонгации этих договоров».


«Главное, чтобы было больше привитых людей, появилось лекарство от этого ковида, чтобы было меньше ограничений».

Аналогичные вопросы поднимали в беседе с редакцией и другие крупные компании. С другой стороны, владельцы отдельных судов, напротив, жалуются на недоступность наиболее привлекательных стоянок. «Все причалы, которые там, где народ гуляет, заняты, проблематично работать», — посетовал в разговоре с редакцией владелец прогулочного судна Александр. Редакция не смогла дозвониться до пресс-службы УФАС и направила туда письменный запрос. В ответе на него пресс-служба управления антимонопольной службы сообщила, что заключения договоров на аренду участков набережных (в том числе и на новый срок) должны проводиться на конкурсной основе.

«Учитывая, что на сегодняшний день навигация для маломерных судов в Санкт-Петербурге завершена, то проведение аукционов на право аренды в отношении участков набережных в межнавигационный период позволит судоходным компаниям к началу нового сезона заключить договоры, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности», — объяснили свою позицию в ведомстве.

Впрочем, несмотря на все сложности, никто из собеседников редакции не сообщил о намерении отказаться от участия в навигации следующего года. Крупные и малые игроки намерены весной вновь выйти на маршруты и смотрят в будущее с осторожным оптимизмом. «Если в следующем сезоне ситуация будет развиваться в том же режиме, что и сейчас, то мы надеемся на восстановление отрасли в прежних параметрах, — высказал предположение председатель Совета Ассоциации владельцев маломерных судов Александр Камелин, — Главное, чтобы было больше привитых людей, появилось лекарство от этого ковида, чтобы было меньше ограничений и тогда отрасль потихоньку восстановится».

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Прежде всего предлагаем разобраться в сути понятия «навигация». По своему происхождению этот термин больше связан с экономикой и торговлей, т.к. в широком смысле под навигацией принято подразумевать движение крупных коммерческих и пассажирских судов по водным каналам. Но со временем понятие «период навигации» также распространилось на небольшие любительские лодки, рыбацкие катера, спортивные яхты и гидроциклы. Таким образом, сегодня навигация – это передвижение любых судов по водным путям.

Что же касается конкретно сроков, то они связаны с безопасностью коммерческого или пассажирского судоходства, а также навигации маломерных судов. Дело в том, что в Российской Федерации природные условия зачастую не позволяют эксплуатировать водные каналы в течение всего года. Поэтому важнейшей задачей государства является обеспечение безопасного использования водных путей. С этим моментом связаны многие нормативные акты, но для владельцев маломерного транспорта наиболее существенными считаются два документа:

  • Распоряжение Федерального агентства речного и морского транспорта («Росморречфлот») об установлении сроков работы судоходных гидротехнических сооружений на текущий год.
  • Постановление регионального правительства о правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

Первый акт регламентирует использование шлюзов на реках и судоходных каналах. Так что если вы выходите на водоемы с подобными гидротехническими сооружениями, то следует придерживаться тех сроков, которые указаны в данном распоряжении.

Запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов в сроки и в водных объектах рыбохозяйственного значения и их частях, указанных в пункте 23.2 Правил рыболовства, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов одной донной или поплавочной удочкой и спиннингом с берега с общим количеством крючков не более двух штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина, а также жерлицами общим количеством не более пяти штук у одного гражданина.

Запрещается добыча (вылов) всех видов водных биоресурсов:

  • от начала распаления льда (с начала ледохода) по 25 мая – в реке Оби со всеми притоками, протоками, рукавами, сорами и полойными озерами на участке южнее границы Каргасокского района, за исключением применения атарм для вылова мелкочастиковых видов рыб на малых реках;
  • от начала распаления льда (с начала ледохода) до 31 мая – в реке Оби со всеми притоками, протоками, рукавами, сорами и полойными озерами в Каргасокском районе и районах, расположенных севернее, за исключением применения атарм для вылова мелкочастиковых видов рыб на малых реках;

с 5 по 30 июня:

  • в реке Оби, в районе населенного пункта Киреевское-Канаево (914 — 925 км от устья по лоцманской карте);
  • в реке Оби, в районе населенного пункта Оськино (935 — 944 км от устья по лоцманской карте);
  • в реке Кети, на Кетском нерестилище (101 — 103 км от устья по лоцманской карте);

5 по 30 июня и с 15 сентября по 30 ноября:

  • в реке Оби, в районе населенного пункта Кульманы (942 — 952 км от устья по лоцманской карте);
  • в реке Оби, в районе населенного пункта Базанаково (962 — 967 км от устья по лоцманской карте);
  • в реке Оби, в районе населенного пункта Игловское (989 — 996 км от устья по лоцманской карте);
  • в реке Оби, в районе населенного пункта Никольское (1026 — 1034 км от устья по лоцманской карте).

При осуществлении любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, запрещается добыча с 1 сентября по 14 июля – стерляди.

Также запрещается на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, добыча: осетра сибирского, нельмы, тайменя, ленка, муксуна, сибирского подкаменщика, пестроногого подкаменщика, икряной самки рака. За пределами рыбопромысловых участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, кроме этого, запрещаются к добыче стерлядь и пелядь (сырок).

Как уже отмечалось, решающим фактором навигационной политики в отношении маломерных судов являются природные условия. В каждом регионе России имеются свои климатические особенности, сводка наблюдений за которыми формируется на протяжении многих десятков лет. Собранные статистические данные, а также последние метеорологические прогнозы, и становятся основанием для установления периода навигации в конкретном регионе. При этом региональные власти учитывают сразу несколько важных факторов:

  • Динамику текущего температурного режима;
  • Окончание ледохода на крупных реках и озерах;
  • Индивидуальные особенности водоемов;
  • Техническую подготовленность водных путей к использованию (например, установка навигационных знаков для судоходства);
  • Общую статистику метеонаблюдений.

Таким образом, в каждом субъекте РФ период навигации маломерных судов начинается индивидуально, т.е. нет единой даты начала и окончания судоходства. Тем не менее общая климатическая картина и накопленные статистические данные позволяют выделить достаточно точные сезонные интервалы запрета и разрешения навигации. О них сейчас подробно и поговорим.

Прежде всего рассмотрим распоряжение Федерального агентства речного и морского транспорта, регулирующее сроки работы ведущих речных гидроузлов. Хотя по большей части эта информация предназначена для коммерческих и пассажирских перевозок, все же на сроки навигации маломерных судов данный документ тоже, безусловно, влияет. Поэтому предлагаем ознакомиться с полным перечнем шлюзов и датами закрытия/открытия технических сооружений с помощью отдельного файла.

Возможно будет интересно: Как производится перевозка катеров и яхт по России, правила, стоимость

С приходом весны любители водных прогулок только и думают о том, когда же стартует новый сезон выхода на воду. И хотя в 2021 году на большей территории России зима оказалась непредсказуемо теплой, на эксплуатацию водного транспорта подобные метеоусловия значительного влияния не оказали. Правда, появляется информация, что в некоторых регионах сроки навигации маломерных судов 2021 года, возможно, будут сдвинуты на 2 недели вперед, т.е. текущий сезон может начаться ранее запланированных дат. Но в данный момент еще ведутся метеонаблюдения и точных решений областные правительства пока не принимали.

Если же говорить в общих чертах, то в большинстве регионов России ранее середины апреля начала навигации ожидать не стоит. Например, в Камчатском крае принято постановление о начале навигационного периода с 15-20 апреля, а некоторые водные объекты и вовсе разрешат использовать лишь с 15-25 мая. В Ленинградской области также собираются открыть доступ к большинству водоемов в конце апреля, а вот соседняя Карелия планирует открыть сезон навигации лишь в первой декаде мая.

Закрытие водно-моторного сезона обычно приходится на середину или самый конец осени. Например, в Карелии водохранилища, как правило, закрывают для плавания уже с 15 по 30 октября. В Камчатском крае большинство водных объектов также становятся недоступными для крупных и маломерных суден с середины октября. Также до конца октября обычно сохраняется возможность плавания по водным объектам Пермского края и Кемеровской области.

С наступлением ноября закрываются водные пути в Бурятии, а также Томской, Омской и Магаданской областях. Волгоградская, Московская и Ленинградская области обычно начинают ограничивать судоходство в середине ноября, а в Калининградском регионе иногда и вовсе навигация маломерных судов закрывается только с приходом календарной зимы, т.е. 1 декабря.

Как сложатся метеоусловия к осени 2021 года пока прогнозировать очень рано, но согласно данным статистики, вряд навигационные сроки значительно будут сдвинуты. Поэтому можете ориентироваться на середину осени, как на примерную точку окончания текущего сезона.

Ограничения вводятся соответствующими законодательными актами. У каждого рыболовного хозяйства действуют свои ограничения и запреты. Поэтому прежде чем выходить на лодке необходимо изучить законодательство вашего региона. К примеру, согласно правилам рыбохозяйства Новосибирской области, закрываются определенные акватории на период нереста, но не все.

909

40303

50279

19792

Фото 14287

У нас вы можете арендовать любое судно для водной прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
Мы предоставляем разнообразный выбор катеров для маленьких и больших компаний, как для почасовой, так и для долгосрочной аренды. Что бы вы не захотели: водную экскурсию по историческим маршрутам или праздник на воде в кругу друзей, наша компания возьмёт всю организацию на себя!

Смотреть все суда

Прежде всего рассмотрим распоряжение Федерального агентства речного и морского транспорта, регулирующее сроки работы ведущих речных гидроузлов. Хотя по большей части эта информация предназначена для коммерческих и пассажирских перевозок, все же на сроки навигации маломерных судов данный документ тоже, безусловно, влияет. Поэтому предлагаем ознакомиться с полным перечнем шлюзов и датами закрытия/открытия технических сооружений с помощью отдельного файла.

С приходом весны любители водных прогулок только и думают о том, когда же стартует новый сезон выхода на воду. И хотя в 2021 году на большей территории России зима оказалась непредсказуемо теплой, на эксплуатацию водного транспорта подобные метеоусловия значительного влияния не оказали. Правда, появляется информация, что в некоторых регионах сроки навигации маломерных судов 2021 года, возможно, будут сдвинуты на 2 недели вперед, т.е. текущий сезон может начаться ранее запланированных дат. Но в данный момент еще ведутся метеонаблюдения и точных решений областные правительства пока не принимали.

Если же говорить в общих чертах, то в большинстве регионов России ранее середины апреля начала навигации ожидать не стоит. Например, в Камчатском крае принято постановление о начале навигационного периода с 15-20 апреля, а некоторые водные объекты и вовсе разрешат использовать лишь с 15-25 мая. В Ленинградской области также собираются открыть доступ к большинству водоемов в конце апреля, а вот соседняя Карелия планирует открыть сезон навигации лишь в первой декаде мая.

В Калининградской области навигация маломерных судов, как и в предыдущие годы, скорее всего, стартует в начале апреля. На Волге также первые шлюзы начнут открывать с наступлением апреля, правда продлится этот процесс по всей протяженности реки вплоть до наступления мая. К первым майским праздникам для ценителей водного отдыха также станет доступен выход на реки Москва, Ока, Кама, Шехсна и Воронеж.

Ну а ближе к окончанию весны навигация откроется практически на всех центральных водных путях России. Исключения составят водоемы, по экологическим причинам находящиеся под особым охранным надзором.

И отдельно хотелось бы поговорить на тему соблюдения владельцами маломерных судов установленных сроков навигации. Это достаточно «болезненная» тема, часто всплывающая на различных водномоторных форумах.

Дело в том, что фактически в Российской Федерации нет такого нормативного акта, который бы однозначно заявлял, что хождение по рекам и озерам в период между официальным закрытием и открытием навигации запрещен. Не найти такую точную формулировку ни в Правилах плавания, ни в Кодексе Внутреннего Водного Транспорта, ни в Правилах пользования маломерными судами. Лишь федеральные или региональные власти, согласно 25 статье Водного кодекса РФ, могут запрещать использование водных объектов для плавания, при наличии угрозы жизни или здоровью человека.

На этой законодательной базе и основываются Постановления региональных правительств об открытии и закрытии навигации на маломерных судах. Соответственно, выход на воду в неустановленные областным постановлением сроки закономерно считается нарушением административного порядка. А совершенное правонарушение, естественно, влечет за собой административную ответственность. В частности, за управление судном (в том числе маломерным, поставленным на государственный учет) с нарушением ограничений по району или условиям плавания Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает наложение на судовладельца штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Возможно будет интересно: Как оформить договор купли продажи лодочного мотора — образец и нюансы составления

Да, в статье 11.8 КоАП РФ не используется прямая формулировка «за нарушение сроков навигации», но строка про «нарушение ограничений условий плавания» вполне подходит под данный случай. Так что споры о правомерности наказания за выход на воду в период, когда установлен запрет навигации маломерных судов, совсем не уместны. Тем более что ограничения оправданы действительно высоким риском для здоровья и жизни всех пассажиров судна.

Есть немало горьких примеров, когда даже тихая и спокойная на вид гладь воды таит в себе суровые опасности. Например, не всегда можно с поверхности разглядеть коряги и бревна, которые сносит по течению с подтопленных территорий. А если водоем частично покрыт льдом, то и речи быть не может об эксплуатации маломерного судна! Осколки льда могут нанести непоправимый ущерб корпусу судна, в результате чего судоводитель и пассажиры окажутся в ледяной воде, которая способна за считанные минуты лишить человека сил к сопротивлению и плаванию. А ледовые заторы под влиянием течения и вовсе способны смести маломерное судно с места дислокации и утащить вслед за собой.

Так что сроки навигации маломерных судов – это не тема для дискуссий и шуток. И если вы дорожите своей жизнью, а также цените безупречное состояние плавсредства, то никогда не идите на риск и старайтесь соблюдать установленные государством правила пользования водными объектами. Уж лучше переждать студеную зимнюю пору, надежно законсервировав судно вместе с лодочным мотором, а уже по весне с удовольствием выходить на воду при комфортных и самое главное безопасных погодных условиях.

В Ленобласти официально открыт сезон навигации для маломерных судов

1. Государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях (далее — маломерные суда), право собственности и иные вещные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав .

Пункт 4 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — KBBT) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

2. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов (далее — Реестр) осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — подразделение ГИМС МЧС России).

Пункт 2 статьи 17 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 18, ст. 2128).

3. Государственная регистрация маломерных судов осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации, юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного представителя гражданина Российской Федерации или юридического лица в соответствии с документом, подтверждающим право уполномоченного лица действовать от имени заявителя, при наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» .

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 4, ст. 685).

5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

9. Идентификационный номер, присвоенный маломерному судну, не подлежит изменению до исключения маломерного судна из Реестра.

10. Идентификационный номер маломерного судна считается недействительным в случае гибели, конструктивной гибели маломерного судна, а также в случае утраты судном качества судна в результате перестройки или других изменений.

11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна .

  • Наш район 01.12.21 23:38

    Анонс мероприятий в Ленобласти на 17.10.2021.
    Ленинградская область 17 октября
    «На волне добра»
    Волхов 14 октября
    Сбор макулатуры
    Сясьстрой 20 октября.-19 ноября
    Анонс мероприятий в Ленобласти на 3.10.2021.
    Ленинградская область 3 октября

    Навигация для маломерных судов в Ленинградской области закрыта. В этой связи с разницей в сроках открытия навигации у наших соседей, Ленинградской области и Республики Карелия, напоминаем вам об особенностях административно-территориального деления на Северо-Западе.

    Не многие помнят, что административная граница Санкт-Петербурга и Ленинградской области проходит по «осевой» линии Невы. Весь правый берег реки от истока и до участка Октябрьской наб. чуть ниже (севернее) Б.Обуховского (Вантового) моста — Ленобласть. Так, часть нового речного вокзала в Уткиной заводи находится на территории Всеволожского района ЛО. На левом же берегу, граница проходит значительно дальше, почти на 20 км юго-восточнее, между Сапёрным и Отрадным.

    Таким образом, двигаясь вдоль левого берега Невы, вы будете оставаться в Санкт-Петербурге, граница в 2 км до устья р. Тосны и 3 км. до порогов. Вот там — уже Ленобласть.
    Не сомневаюсь, опытные судоводители найдут и другие полезные аспекты в этом административно-географическом парадоксе.

    Будьте внимательны и при пересечении административной границы Ленобласти и Карелии на севере Ладоги, Санкт-Петербурга и Ленобласти на Финском заливе. Из за разницы в сроках открытия навигации, вы ненароком рискуете стать нарушителем. Смотрите прикреплённые карты.

    Тонкие моменты

    Обратите внимание, что есть запрет на вид ловли, есть запреты на ловлю конкретной рыбы. И путать их не надо. Например спиннингист может отвести душу ловя спиннингом окуня даже на Ладоге или в реке во время запрета ловли щуки или судака, но в случае поимки в прилове щуки , судака (в запретный срок) — должен немедленно, по возможности не вынимая из воды , отпустить рыбу обратно.

    Есть достаточно много рек (Луга, Свирь, Сясь, Паша, Нарова и др), впадающих в Ладогу или Финский залив, на которых целиком или на отдельных участках, в весенний период действуют особые режимы рыболовства, например разрешена ловля на поплавочную удочку или донку, но только. с берега! Причем например на той же Свири от устья до 500 метровой запретной зоны Нижне-Свирской ГЭС действует запрет на ловлю с лодки , а выше ГЭС — можно ловить и с лодки.

    Поэтому лучше не полениться, и проштудировать правила применительно к конкретному участку ловли. В коротком обзоре сложно охватить все нормы, действующие на всей территории Ленобласти, кроме того, есть еще Особо охраняемые природные территории, в которых свои режимы рыболовства, вплоть до полного запрета, поэтому, помните о том, что в конкретном месте обязательно стоит уточнить действующие правила! Удачи на водоемах!Николай Кириллов.

    Маломерные суда в 2022 году будут регистрировать по новым правилам

    Наступает время года, которого с нетерпением ждут все любители рыбалки.

    Но немногие знают, что любая форма рыбного промысла строго контролируется и регулируется государством. И пренебрегая этой истиной, вынуждены нести административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность. Основным нормативно — правовым актом, регламентирующим рыбную ловлю, является Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ.

    Помимо основных сведений о рыбном хозяйстве, в нем содержится запрет на рыбную ловлю в определенные периоды времени.Табу на рыбалку получило название «Нерестовый запрет». Он призван предотвратить полное исчезновение и увеличить популяцию отдельно взятых видов рыбы. Поскольку наше государство расположено на огромной территории, которой присущи разные климатические пояса, весна и, соответственно весенний нерест рыбы, происходит в разных регионах не одновременно.

    В связи с этим для каждого субъекта создаются свои нормативные акты, содержащие в себе требования и правила поведения в период нереста рыбы.

    Как правило, они начинают свое действие с периода, когда льды в водоемах начнут таять.В данной статье мы подробно рассмотрим Нерестовый запрет на территории Ленинградской области, действующий в 2021 году.Начнем с временных рамок. От распаления льда до средины июня (15.06 включительно) запрещено ловить: леща, хариуса, судака, рака во всех водоемах, включая реки.

    При этом важно пояснить, что распаление льда — это тот момент, в который лед трескается и начинает свое движение по водоему.Кроме того, для отдельной категории рыбы действует круглогодичный запрет.

    В основном, это касается ее размеров. Если рыба меньше ниже перечисленные размеры, ее следует отпустить в любом случае:- щука (менее 30 см.);- судак (менее 40 см.)- лещ (менее 30 см.)- рак (менее 9 см.)- жерех (менее 40 см.)- сазан (менее 40 см.)- налим (менее 40 см.) и пр.С более подробным списком можно ознакомиться на сайте Рыбнадзора.Кроме того, запрещается в любых размерах ловить: атлантического осетра и лосося, форель и сиги.Существует запрет и на использование способов ловли, способных нанести значительный ущерб популяции рыбы. К таковым относятся:- использование ядовитых веществ, которые лишают рыбу кислорода;- использование пневмотока;- использование электрошокеров;- использование незарегистрированных плавсредств;- использование способов, оглушающих рыбу и т.д.В случае несоблюдения вышеназванных норм, по отношению к нарушителю может быть применена административная ответственность, штрафы за которую достигают 300 тысяч рублей, или уголовная ответственность, чреватая лишением свободы на срок до двух лет.

    31.03.2021 В нерестовый период действуют следующие ограничения: все виды промыслового рыболовства попадают под полный запрет.

    Любительская рыбалка должна осуществляться исключительно с берега и вне мест нереста. При этом каждый рыболов может ловить только на одну удочку (поплавочную или донную), оснащенную не более чем двумя крючками. Ограничения для рыбаков-любителей Финский залив Балтийского моря Сроки запрета для вылова водных биоресурсов:

    1. от распаления льда по 30 июня в озере Тихое и в протоке, соединяющей озеро с рекой Россонь, в озере Липовском и в протоке, соединяющей озеро с Финским заливом.
    2. с 20 мая по 30 июня – судака и леща;
    3. от распаления льда по 15 июня – добыча (вылов) в бухтах Выборгского залива: Селезневская, Подберезовая, Малая Пихтовая, а также в озере Зайчихино;

    Ладожское озеро с бассейнами впадающих в него рек Сроки запрета для добычи водных биоресурсов:

    1. от распаления льда до 31 мая – щуки;
    2. от распаления льда по 15 июня – судака и леща;

    Всеми орудиями и способами добычи:

    1. с 20 апреля до 1 ноября – в протоке между озерами Ляппяярви и Айране (Больничное), а также в протоке между озерами Айране и Кармаланъярви;

    Всеми орудиями лова и способами, кроме вылова одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях вылова у одного рыбака:

    1. от распаления льда до 15 июня – в водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных на территории природного парка «Валаамский архипелаг»; в озерах Сисяярви (Внутреннее озеро), Лещевое, Щучье озеро у креста, Коневецких озерах;
    2. от распаления льда до 20 июня – в озере Янисъярви.
    3. от распаления льда до 20 июня – в северной части Ладожского озера в шхерных районах и до 10-метровой изобаты в открытой части;

    Водные объекты рыбохозяйственного значения Ленинградской области и Санкт-Петербурга Сроки запрета для добычи водных биоресурсов:

    1. от распаления льда по 15 июля – раков.
    2. в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения – от распаления льда до 31 мая – щуки;
    3. в реках – от распаления льда до 20 мая – щуки;
    4. в Нарвском водохранилище – от распаления льда до 15 мая – щуки;
    5. от распаления льда до 15 июня – судака, леща и хариуса;

    Нарушение правил влечет за собой административную ответственность и штраф в размере от двух до пяти тысяч рублей, а также конфискацию водного транспортного средства и запрещенных орудий лова.

    В Санкт-Петербурге в 2021 году отменили навигацию для маломерных судов.Фото: Олег ЗОЛОТОЧерез несколько дней, 6 апреля 2021 года, в Санкт-Петербурге должна была открыться речная навигация.

    Вот цитата из распоряжении комитета по транспорту от 26 марта 2021 года:

    «Открыть водные пути Петербурга и водные объекты для плавания на маломерных судах»

    . Впрочем, дальнейшее предсказуемо: из-за ситуации с коронавирусом уже 1 апреля этот документ был объявлен недействительным.

    То есть речная навигация для маломерных судов в Санкт-Петербурге 2021 отменена.- Мы полагаем, все понимают: в нынешней ситуации открывать сезон речных прогулок по рекам и каналам нет смысла, — пояснила «Комсомольской правде в Петербурге» пресс-секретарь Комитета по транспорту Ирина Ефимова.

    – Поэтому открытие такой навигации отложено на неопределенный срок.Подчеркнем, речь идет о водных путях, которые находятся в ведении Петербурга: Фонтанка, Мойка, Адмиралтейский канал, Зимняя канавка, канал Грибоедова… Вы можете представить их в туристический сезон без речных комет и теплоходов?

    Но и туристов-то нет. Какой уж тут сезон?Чисто теоретически прогулочные суда могут выйти в Неву. За нее «отвечает» федеральный «Волго-Балт» и он начало навигации не отменял. С 10 апреля 2021 года на Неве начинают разводить мосты, и пока что все, как уточнили в компании, идет по графику.

    Финский залив, который находится в зоне ответственности Большого порта, тоже открыт.

    Как минимум, метеор до Петергофа (который, впрочем, тоже не работает) запустить можно. Но судоходные компании выходить туда не планируют.- В большинстве своем участники рынка проявляют солидарность, — пояснил «Комсомолке» исполнительный директор компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.

    – Я не исключаю, что будут отдельные перевозчики, которые все же попробуют открыть сезон. Но очень мало.И дело здесь не только в солидарности. Возить попросту некого. Юрий Набатов рассказывает: обычно в начале года суда были уже забронированы на большую часть лета: свадьбы, корпоративы, праздники.

    День Победы и Алые паруса, салюты, которые было так здорово смотреть с воды.- По большому счету, зимой, в начале весны, мы существовали за счет авансов, предоплаты, — объясняет эксперт. – Сейчас же, если в январе еще были отдельные заявки, то со второй половины февраля нет ничего. Понятно, что не будет иностранцев, но это максимум треть от всех наших пассажиров.

    Но теперь не будет и жителей нашего города, и гостей из других городов России, которых губернатор попросил «не приезжать». Я с гражданской позиции его поддерживаю, хотя нам придется очень сложно.

    Нам, конечно, хотелось бы надеть розовые очки и рассчитывать, что сезон откроется хотя бы в мае, но в лучшем случае это произойдет не раньше июня.КСТАТИКруизная навигация, которая должна была стартовать 10 апреля, тоже откладывается на неопределенный срок.

    Об этом сообщили в пресс-службе «Морского фасада», напомнив, что до 1 мая въезд иностранцев в страну ограничен.«В связи с коронавирусом COVID-19, возникновение которого повлияло на многие сферы бизнеса и жизни в целом, затронуло туристическую и транспортную отрасль, мы вынуждены перенести начало круизной навигации», — цитата из сообщения компании.В расписании Пассажирского порта, размещенном на его сайте, ближайший заход судна назначен на 1 мая.КОНКРЕТНОКакие реки и каналы Санкт-Петербурга останутся закрытыми для судов1. Адмиралтейский канал2. Бумажный канал3. Дудергофский канал4. Зимняя канавка5.

    Ижорский пруд6. Канал Грибоедова7. Кронверкский пролив8. Кронверкский проток9.

    Крюков канал10. Лахтинский разлив11. Матисов канал12. Обводный канал13.

    Озеро Разлив14. Река Волковка15.

    Наступило лето. Банальность. Начинается сезон отпусков и в том числе массовых рыбалок. Близятся к концу нерестовые запреты, на большинстве водоемов вот-вот прекратится запрет на движение маломерных судов, и тысячи петербуржцев и жителей Ленобласти окажутся на водоемах с удочками, спиннингами, донками, и т.д.

    Поскольку наш канал делал обзоры особенностей правил для зимы и весны, то наверное неплохо сделать обзор особенностей и для летнего периода. Понятно, что по регионам эти правила несколько отличаются, а министерство Сельского хозяйства , наверное для того, что б было всем удобнее, разделило правила не по административному, а по бассейновому признаку. И мы рассмотрим Правила для западного рыбохозяйственного бассейна, в который входят водоемы Ленинградской области и Петербурга, Новгородской, Псковской , Калининградской областей и части республики Карелия, входящие в бассейн Ладожского озера.И так, пожалуй главное.

    Ленобласть завершает навигацию-2021 для маломерных судов

    1. Болезнь эндокринной системы — инсулинозависимый сахарный диабет, классифицируемая в соответствии с Международной классификацией болезней десятого пересмотра (МКБ-10) по диагнозу ЕЮ.2.

    Болезни органов дыхания из числа:2.1. Другая хроническая обструктивная легочная болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J44.2.2. Астма, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J45.2.3.

    Бронхоэктатическая болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J47.3.

    Болезнь системы кровообращения — легочное сердце и нарушения легочного кровообращения, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам 127.2,127.8,127.9.4.

    Наличие трансплантированных органов и тканей, классифицируемых в соответствии с МКБ-10 по диагнозу Z94.5. Болезнь мочеполовой системы* — хроническая болезнь почек 3-5 стадии, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам N18.0, N18.3-N18.5.6.

    Новообразования** из числа:6.1. Злокачественные новообразования любой локализации*, в том числе самостоятельных множественных локализаций, классифицируемые в соответствии с МКБ-10 по диагнозам С00 — С80, С97.6.2. Острые лейкозы, высокозлокачественные лимфомы, рецидивы и резистентные формы других лимфопролиферативных заболеваний, хронический миелолейкоз в фазах хронической акселерации и бластного криза, первичные хронические лейкозы и лимфомы*, классифицируемые в соответствии с МКБ-10 по диагнозам С81 — С96, D46.* При режиме самоизоляции допускается посещение медицинской организации по поводу основного заболевания.** Самоизоляция не распространяется на пациентов, отнесенных к третьей клинической группе (в онкологии).Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

    Регистрация некоммерческих маломерных судов в следующем году в России будет возможна только в электронном виде. Новые правила утверждены приказом МЧС России и вступят в силу с 1 марта 2022 года.

    В приказе предусмотрено, что регистрации подлежат некоммерческие маломерные суда, право собственности и иные имущественные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав.

    В новых правилах регистрация не зависит от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) человека и места нахождения юридического лица.

    Заниматься регистрацией по-прежнему будут подразделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС).

    Наступает весна, просыпается природа, а вместе с ней любите рыбалки.Протирая удочки, готовя лодки и блесна.

    Рыболовам не помешает освежить информацию о правилах ловли рыбы, что бы не попасть на кругленькую сумму штрафа.Любая рыболовная деятельность, регулируется ФЗ

    «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

    от 20.12.2004 N 166-ФЗ.Ленинградская область не исключение:Правило рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ No427 от 06.11.2014г., гласит о запрещении вылова рыбы в определенный период времени.Исходя из условий климата региона, государственные органы устанавливают индивидуальные сроки.Весенний запрет начинается с момента таянья льдов, далее для видов рыб есть свои временные ограничения:Щучьи породы до 20.05 в реках, до 15.05 в водохранилище Нарвы, до 31.05- в о всех других местах обитания рыб.Судаки, Лещи, Хариусы до 15.06 во всех водоемах, реках и т.дРаки до 15.06, во всех местах обитания.Так же есть исключения, в Лен. Области, рыбалка запрещена совсем, в любое время года.Это озера находящиеся в речной и озерной системе Вуоксинской, Гидротехнические сооруженияЛенинградской АЭС им.В.И.

    В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами. Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться.

    Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья. Статья 11.7. Нарушение правил плавания Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

    2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков — влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев. Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода.

    А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения.

    То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию) Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами.

    Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье : Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

    «зарегистрированных в установленном законом порядке»

    . Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

    Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления 1.

    В Петербурге сезон навигации маломерных судов может начаться 20 апреля

    Развод мостов над Невой происходит в сезон навигации, который открывается в середине апреля или в начале мая, а закрывается примерно с середины ноября. Всего мостов в Санкт-Петербурге около восьмидесяти. Среди них есть разводные мосты, количество которых составляет 21 сооружение.

    Регулированием движения на внутренних реках и каналах занимается Комитет по транспорту. Он выпускает отдельное распоряжение по открытию навигации на Кронверкском проливе, Мойке, Фонтанке, Ново-Адмиралтейском канале, Зимней канавке, канале Грибоедова и Крюковом канале. Обычно это происходит после приказа от «Волго-Балта».

    Информационная служба предприятия «Мостотрест» поставила в известность, что последнюю техническую проверку пройдут три моста: Троицкий (с 1:20 — 4:50), Александра Невского (с 2:20 — 5:10) и Володарский (с 2:00 — 5:45). Их разведут в ночь с 01.04.2021 на 02.04.2021.

    Санкт-Петербург во всем мире справедливо считают Северной Венецией. Это благодаря огромной сети водных «артерий», сплетенных из рукавов рек и многочисленных каналов. Каждый год весной в этой культурной столице происходит открытие навигации, предоставляющее возможность свободно передвигаться водному транспорту. Навигация в Санкт-Петербурге неразрывно связана с неповторимым зрелищем – разведением мостов.

    Несмотря на то что собственных судов у «Конта» нет, к организации регулярного водного сообщения между Петербургом и Великим Новгородом, по словам Обрядина, есть интерес у сторонних компаний. Вся проблема в том, что нет подходящих судов, строить их долго и дорого. Отработанный круизными компаниями маршрут пока такой: Москва — Великий Новгород — Санкт–Петербург и обратно.

    Инвестору, ООО «Конт», пришлось отложить строительство объекта в Новгороде. Как пояснил «ДП» его директор Алексей Обрядин, там «долго разбирались с местом строительства». Изначально возводить сооружение планировалось в самом сердце города — у стен кремля, за существующим причалом, но выяснилось, что инвестору пришлось бы проводить археологические раскопки.

    В конце декабря 2021 года Федеральное агентство речного и морского транспорта опубликовало распоряжение за номером ЮЦ-445-р от 17.12.2021 о сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2021 года. Распоряжение подписано новым главой Росморречфлота Юрием Цветковым , который был назначен туда минувшим летом, после ухода в отставку Виктора Олерского .

    • С 1 апреля по 25 ноября 2021 года — шлюз №30 и шлюз №31 гидроузла Волжской ГЭС в Волжском ( Волгоградская область );
    • С 7 апреля по 24 ноября 2021 года — шлюз №25 и шлюз №26 гидроузла Саратовской ГЭС в Балаково ( Саратовская область );
    • С 22 апреля по 20 ноября 2021 года — шлюз №21, шлюз №22, шлюз №23 и шлюз №24 гидроузла Жигулевской ГЭС в Тольятти ( Самарская область );
    • С 24 апреля по 20 ноября 2021 года — шлюз №17 и шлюз №18 гидроузла Чебоксарской ГЭС в Новочебоксарске ( Чувашия );
    • С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №10У гидроузла Угличской ГЭС в Угличе ( Ярославская область );
    • С 25 апреля по 17 ноября 2021 года — шлюз №11 и шлюз №12 гидроузла Рыбинской ГЭС в Рыбинске (Ярославская область) ;
    • С 25 апреля по 19 ноября 2021 года — шлюз №13, шлюз №14, шлюз №15 и шлюз №16 гидроузла Нижегородской ГЭС в Городце ( Нижегородская область ).

    В первую очередь это касается сроков шлюзов на Дону и Волго-Донском канале, где из-за погодных условий возможно увеличение сроков начала и завершения работы, а также на Беломорско-Балтийском канале и Волго-Балтийском водном пути. Сроки работы шлюзов в Московском регионе (шлюз Угличской ГЭС, шлюзы Канала имени Москвы и Москворецкой шлюзованной системы, а также гидроузлов Белоомут и Кузьминск), обозначенные 14 ноября, в последние годы стабильно продлевают до 17-го.

    Сроки рассчитаны по данным многолетних гидрометеорологических наблюдений, поэтому даты не из года в год не меняются, но в связи с климатическими изменениями, приобретшими в последние годы регулярный характер, на части гидроузлов из-за этого даты могут корректироваться.

    Навигация на Неве

    Эксплуатационная организация Санкт-Петербурга «Мостотрест» опубликовала информацию о старте нового сезона навигации в северной столице. Сообщается, что 30 ноября 2021 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге, и до 10 апреля 2021 года не проводились разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве.

    Санкт-Петербург – это город рек и каналов. Одними из главных достопримечательностей города считают разводки мостов, которых насчитывается более сотни и только 13 них – разводные. Самое яркое действие происходит ночью, когда обычно разводят мосты для прохождения судов. Особенно актуальны для туристов белые ночи.


    Нарушителям грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

    В частности, только военные корабли и суда ВМФ могут находиться в бухте Саранная – от линии, соединяющей мысы Саранный и Опасный; в бухте Жировая; Спасения; Березовая; Крашенинникова и Богатыревка к западу от линии мыс Казак – мыс Коса; бухте Завойко, к востоку от линии, соединяющей мыс Завойко, остров Завойко и точку 52°55,8 северной широты, 158°41,1 восточной долготы; бухте Ильичева к юго-западу от линии мыс Восточный – мыс Ильичева; бухтах Богородское озеро и Щитовая.

    «Подход судов гражданских ведомств России и иностранных судов к пирсам жестянобаночной фабрики, к стенке и в доки судоремонтной верфи в бухте Раковая без предварительного разрешения запрещен», – предупреждают в пресс-службе ГИМС.

    Владельцам маломерных судов напоминают: выходить можно только по разрешению дежурного по рейду. Важно выполнять правила плавания судов в Авачинской губе.

    «Выход через линию мысов Маячный – Безымянный маломерных судов допускается при наличии оформленных документов на КП погранокруга и с разрешения дежурного по рейду», – указывают в ГИМС.

    Маломерные суда должны держаться в стороне от судов, следующих по установленным маршрутам движения, использующим системы разделения движения или фарватеры, и выполняющих девиационные или иные работы на девиационных полигонах.

    В акватории Авачинской бухты регулярно проходят профилактические рейды – выявляют маломерные суда, которые находятся в запретных районах.

    Курс ЦБ
    $ 73.97
    83.84
    Биржевой курс
    $ 74.16
    83.93

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.