Автоматизированная упрощенная система налогообложения: обзор нового налогового режима
6,1 тыс. 4
Работодатель имеет госрегистрацию до 1 января 2021 года.
Отсутствуют любые долги: по налогам, штрафам, зарплате, процентам и т. д.
Компания не ликвидируется, не находится в процессе реорганизации, банкротства.
Сотрудник принят на полный рабочий день и ему назначен оклад не менее размера МРОТ по региону.
Да, если это дети или родители владельца жилья.
Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.
Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.
В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.
VIDEO
Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.
С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.
В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.
Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).
Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.
Субсидии для МСП и СОНКО освободили от налогов
Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом . Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.
Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.
Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.
Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:
плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);
метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;
нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.
Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.
В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.
Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.
На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.
Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах , источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).
Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:
1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;
2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;
3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;
4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.
Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет .
Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).
* * *
В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.
Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.
Как учесть «коронавирусную» субсидию: налоговый и бухгалтерский учет
С 2021 года не сдаем декларации по транспортному и земельному налогам. Теперь ИФНС самостоятельно рассчитывает эти налоги и высылает уведомление об уплате. Но ответственность за расчет и уплату налогов с компании не сняли, и сохранилась обязанность информировать налоговую, если компания не получила уведомление об уплате налогов и при этом владеет транспортом или землей и не имеет налоговых льгот.
Все государственные работники, входящие в перечень должностей, утвержденный Указом президента № 557 от 18.05.2009, готовят и передают отчет о доходах госслужащих за 2021 год в кадровую службу. Раскрывать информацию о материальном состоянии семьи обязаны и те граждане, кто только заступил на службу. При приеме на работу они обязаны предоставить работодателю заполненную бумагу (это требование Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). Справка заполняется отдельно на каждого члена семьи. К ним относятся супруг, супруга и дети, не достигшие 18 лет на 31 декабря отчетного периода.
В письме Минтруда от 29.12.2020 № 18-2/10/В-12837, где представлены методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах госслужащих в 2022 году (за 2021), указано, когда не надо их подавать:
на 31.12.2021 замещаемая должность не перечислена в Указе № 557;
работник назначен или временно замещает должность после 31.12.2021.
Бланк утвержден президентом РФ (Указ от 23.06.2014 № 460 и заполняется с помощью программного обеспечения СПО «Справки БК». Он содержит следующие сведения:
об имуществе, принадлежащем служащему или члену его семьи;
о тратах за год;
обо всех денежных средствах, полученных семьей.
Перед заполнением обязательно надо посмотреть декларацию о доходах госслужащих за 2021 год: актуальная форма включает новые разделы для указания сведений о цифровых финансовых активах, утилитарных цифровых правах, цифровой валюте и т. п.
Для заполнения потребуются документы, подтверждающие доходы и расходы (справки 2-НДФЛ, банковские выписки, договоры купли-продажи) и владение имуществом.
Существует ряд обязательных требований при заполнении документа:
заполняется собственноручно или на компьютере;
нельзя использовать карандаш;
не разрешается допускать какие-либо исправления;
если бланк предоставляется в распечатанном виде, то только на бумаге формата А4;
недопустимо использовать корректирующую жидкость, замазывать ею ошибки.
Документ подписывает сам служащий.
Разберем пошагово образец заполнения справки о доходах госслужащего за 2021 г. на примере заместителя начальника информационно-аналитического отдела Департамента музеев Министерства культуры РФ.
Субсидии для МСП и СОНКО освободили от налогов.
Все данные по банковским счетам госслужащего отражают в этом разделе. Вид счета значения не имеет, указывают абсолютно все.
Обязательно следует перечислить:
наименование банка;
в какой валюте открыт счет;
когда открыт;
сколько средств осталось на 31.12.2021.
Вся указанная информация должна быть точной, сверенной с банковской выпиской.
Как разделы с цифровыми активами (раздел 3 образца декларации о доходах госслужащих), этот блок заполняется, если госслужащий владеет ценными бумагами, векселями, закладными. Здесь указывают информацию:
о предприятии, выпустившем ценные бумаги;
его организационно-правовой форме;
размере уставного капитала;
общей итоговой стоимости всех ценных бумаг.
Если данных нет, раздел остается пустым.
Прописываются все обязательства по кредитам и другие финансовые долги, которые погашает гражданин или должны выплатить ему. Недвижимость, пользование которой осуществляется по договору аренды или другим способом использования. Для каждого имущества следует указать тип здания, количество квадратных метров, этажей, точный адрес, период пользования.
В 2022 году декларацию 3 НДФЛ нужно будет заполнять за 2021 год. При этом важно обратить внимание, что форма должна соответствовать тому периоду, за который получен доход или за который планируется заявить вычеты по налогу.
Основанием для нововведений стал проект обновлённой формы декларирования. То есть, за истёкший срок отчитываться нужно будет уже по-новому. Приказ должен вступить в силу через 2 месяца после его официальной публикации на правительственном сайте, но не раньше, чем 1 января 2022 года. Корректировка стала необходимой из-за нововведений в налоговое законодательство, обусловленных законом от 1 января 2021 года.
Субсидия на компенсацию затрат в связи с антиковидными ограничительными мерами
Обязательно оформлять и сдавать отчётность 3 НДФЛ должны все, кто платит налог на доход физических лиц. К таким гражданам относят:
ИП на общей системе налогообложения;
всех, у кого доход поступает из-за пределов РФ;
тех, кто получил доход после продажи личного имущества и пр.
Чтобы получить налоговый вычет, нужно самим в добровольном порядке своевременно отправить отчёт.
Есть несколько вариантов заполнения:
на бумажном носителе (бланке) самостоятельно от руки;
заполнить в компьютере и распечатать;
использовать специальную программу, которая обеспечивает двухмерный штрих-код на страницах.
Те, кто хочет отправить отчётность по форме 3 НДФЛ или получить налоговый вычет в 2022 году, могут бесплатно скачать программу «Декларация» на портале Федеральной Налоговой Службы. В этом случае отдельные показатели рассчитываются автоматически, то есть риск допустить ошибки становится меньше. На этом же сайте есть подробные инструкции по пользованию этой программой.
Есть общие правила порядка подачи отчёта 3 НДФЛ, в которых указано, что данные за 2021 год нужно предоставить не позже 30 апреля 2022 года. Эти сроки никак не зависят от того, как и сколько раз в истёкшем году были получены доходы.
Нужно учитывать, что эти сроки не распространяются на тех, кто должен получить налоговые вычеты. Им подавать декларацию можно в любое время. Также есть ряд исключительных случаев, например, если иностранец закрывает бизнес и уезжает из страны. Он должен подать 3 НДЛФ минимум за месяц до отъезда, не ориентируясь на общие сроки.
От подачи отчёта освобождены те, кто получил доход после продажи имущества размером меньше, чем имущественный вычет по нему. Это такие суммы:
1 млн руб. — вычет при продаже недвижимости (дома, квартиры, комнаты, дачи или земли), которая была во владении собственника меньше 3 или 5 лет (в зависимости от группы недвижимости);
250 тыс. — вычет для другой недвижимости, которая была во владении меньше 3 или 5 лет;
250 тыс. — вычет по другой недвижимости кроме ценных бумаг и акций, которые были во владении до 3 или 5 лет.
То есть, продав меньше, чем за 1 млн квартиру, которой владели 1 год, подавать 3 НДЛФ не нужно. Именно в 2022 году налогоплательщики впервые смогут воспользоваться этим правом, хоть и принята соответствующая поправка была в 2021 году.
Субсидия выплачивается на безвозмездной основе — от получателя не требуется возвращать деньги.
Но есть одно исключение: если средства были потрачены не по назначению.
Такая ситуация возникает чаще всего при предоставлении их нижестоящему бюджету.
Кроме того, субсидия является софинасированием . То есть она не покрывает все расходы, а лишь уменьшает бремя. Часть средств получатель должен вложить самостоятельно.
Еще одним свойством является целевой характер , то есть потратить средства можно только на строго определенную цель.
Такой тип выплат имеет существенные отличия от других типов финансовой поддержки. Так, она может быть предоставлена не только из государственного, но и из регионального бюджета.
Как получить субсидии для малого бизнеса от государства
Бюджетный кодекс РФ регламентирует предоставление субсидий в соответствии с определенными целями.
Государство и региона чаще всего осуществляют поддержку среднего и малого бизнеса. Бюджет берет на себя некоторую часть расходов, снижая нагрузку на предпринимателя. Бизнесмен может использовать средства для расширения дела. При этом налоговые платежи возрастают с ростом доходов.
Также бюджетными средства поддерживаются бизнесмены, осуществляющие социально значимый бизнес, которые практически нерентабелен.
Пример. Предприниматель работает в сельской местности и развивает сельское хозяйство, оказывая при этом социальную помощь гражданам. Но бизнес себя не окупает и стоит на грани разорения. В этом случае власти региона могут предоставить субсидии для поддержки бизнеса.
Еще одной целью является помощь начинающим бизнесменам для запуска деятельности. В этом случае имеет место конкурс среди желающих.
Этот вид выплат назначается малоимущим и социально незащищенным гражданам. Целью субсидирования является облегчение бремени обеспечения денежными средствами для неотложных нужд.
Система бюджета в России построена по вертикали: часть средств уходит в федеральную казну, а вторая в местную или региональную. Субсидии выделяются для софинансирования нижестоящих бюджетов.
В соответствии с действующим законодательством на помощь могут претендовать как физические, так и юридические лица.
Получателями могут быть лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это малоимущие, многодетные семьи, инвалиды, безработные, пострадавшие от техногенных и природных катастроф, а также лица, которые нуждаются в улучшении условий проживания.
Среди юридических могут получить финансовую поддержку следующие категории:
государственные и муниципальные учреждения или предприятия;
коммерческие организации, занимающиеся каким-либо определенным видом деятельности;
некоммерческие организации, реализующие социальную деятельность.
Часто государство финансирует организации для поддержки какой-либо определенной деятельности или для стимулирования помощи населению от этих самых организаций.
Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году
Для получения выплаты по данному основанию необходимо пройти следующие этапы:
Встать на учет в центре занятости.
Прохождение курсов по основам предпринимательской деятельности.
Разработка бизнес-плана.
Согласование бизнес-плана и сдать его в центр занятости.
Защита бизнес-плана
Регистрация ИП и открытие счета.
Обратиться за помощью можно как в центр занятости, так в администрацию города, Торгово-промышленную палату, Гарантийные фонды и другие организации. Список документов различен и зависит от выбранного органа.
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Мы отрасль, пострадавшая от COVID.
1) Получили государственную субсидию по поручению Президента России (Постановление Правительства РФ от 24.04.2020).
2) Нам выдал кредит банк на возобновление деятельности, утв. Постановлением Правительства 696 от 16.05.2020.
Вопросы:
1) Раздел 1.1 декларации по УСН.
Во втором квартале мы не платили платежи по УСН (пострадавшая отрасль). Нужно ли вносить сумму налога в стр. 040 отчета?
2) Раздел 3 декларации по УСН.
Нужно ли вносить суммы:
Государственной субсидии по поручению Президента России (Постановление Правительства РФ от 24.04.2020).
Банковского кредита на возобновление деятельности, утвержденного Постановлением Правительства 696 от 16.05.2020?
Если нужно, то с какими кодами вида поступлений?
3) Нужен пример заполнения пояснительной записки к годовому балансу на субсидию и кредит, в том числе (если нужно) по раскрытию информации по овердрафту.
Право на получение жилищных субсидий имеют семьи, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги больше определенного для них обязательный платеж .
Сейчас обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи по установленной формуле и зависит исключительно от доходов семьи:
Исчисляется среднемесячный совокупный доход домохозяйства.
Среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и определяется среднемесячный доход на одного человека.
Доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц, установленного на 1 января года, с которого назначается субсидия (размер прожиточного минимума на 01.01.2021 составляет 2189 грн).
Полученный результат делится на 2, а затем умножается на 20%, и таким образом определяется процент от среднемесячного совокупного дохода.
Согласно Постановлению правительства, до завершения карантина , установленного с целью предотвращения распространения Covid-19, и в следующем месяце после отмены карантина вместо 20% от базовой нормы платы за жилищно-коммунальные услуги применяется 15% .
После этого рассчитывается размер обязательной части платежа: обязательный процент платежа умножается на среднемесячный совокупный доход домохозяйства.
Гражданин должен предоставить :
заявление о назначении жилищной субсидии (по установленной форме),
декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии (по установленной форме),
договор найма (аренды) жилья (при наличии),
справки о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ).
Заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронном виде с использованием информационных систем.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, в случаях, предусмотренных Положением, структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения может предложить лицу, которое обращается за назначением жилищной субсидии, подать дополнительные документы, которые не предусмотрены положением, но необходимы для рассмотрения комиссией.
Субсидии на нерабочие дни освободили от налогов
Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лиц , то есть по месту регистрации лица, с учетом всех зарегистрированных лиц.
При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи лица из состава домохозяйства в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отличное от адреса домохозяйства.
В случае, когда в жилых помещениях (домах) зарегистрированы несовершеннолетние дети, которые остались без родительской опеки (попечительства), и/или недееспособные лица трудоспособного возраста, над которыми установлена опека, жилищная субсидия назначается по заявлению опекуна (попечителя).
Также по решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма , или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.
По решению комиссии жилищная субсидия может назначаться одному из членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилищном помещении (доме), но фактически проживают в нем без заключенного договора найма (аренды) жилья, в случае, когда они являются внутренне перемещенными лицами .
17 июня 2020
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о разъяснении отдельных положений нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — обращение), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, по оценке правильности толкования и применения указанных норм, а также по оценке правильности квалификации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации следственными органами.
Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации считает возможным выразить мнение по поставленному в обращении вопросу.
Согласно положениям пункта 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации условием предоставления предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.3 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией).
При этом в силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации к денежным обязательствам перед публично-правовым образованием относится обязанность должника уплатить публично-правовому образованию денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной (муниципальной) гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований).
В соответствии с положениями статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, включая некоммерческие организации, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (далее — правовые акты).
Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 (далее — Общие требования N 887).
Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 (далее — Общие требования N 541).
Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 (далее — Общие требования N 322).
В соответствии с положениями подпункта «е» пункта 4 Общих требований N 541 в правовой акт включаются требования к получателю субсидии, в том числе подтверждающие отсутствие у него просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом). Таким образом, указанные требования устанавливаются в правовом акте при необходимости.
Аналогичные положения установлены подпунктом «в» пункта 4 Общих требований N 322 и подпунктом «е» пункта 4 Общих требований N 887.
При необходимости регион может установить требование к получателям субсидий об отсутствии у них иной просроченной задолженности перед бюджетом субъекта Федерации. При этом может быть установлен определенный вид задолженности и порядок подтверждения ее отсутствия.
Отсутствие установленной регионом иной задолженности может быть подтверждено справкой, подписанной руководителем юрлица — получателя субсидии.
Фиксированные суммы взносов ИП не привязаны к объему его личного дохода. С дохода от предпринимательской деятельности свыше 300 тыс. рублей, дополнительно в бюджет уплачивается 1% от превышения. Страховые взносы ИП на УСН за самого себя за 2022 год составляют:
на пенсионное страхование ИП 34 445 руб. + 1% с доходов, превышающих 300 000 руб.;.
на медицинское страхование ИП 8 766 руб.;
Льготы предоставляются не всем пенсионерам, а определенным категориям. Их могут получить:
инвалиды,
ветераны Великой Отечественной войны,
члены семей, погибших при выполнении служебного долга,
ветераны БД,
жители блокадного Ленинграда и осажденного Севастополя.
Этим пенсионерам полагается компенсация на оплату услуг ЖКХ и оплату капремонта – 50 %.
Для многих категорий пенсионеров существуют еще региональные льготы. Познакомиться с ними можно в местном отделении социальной защиты или в местном отделении ПФР.
Похожие записи: