Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие ограничения связанные с гражданской службой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В иных странах такое положение изложено, к примеру, в статье 38 Устава Римской курии, где установлено, что «не имея необходимого разрешения уполномоченного органа, никто не имеет право публично выступать с заявлениями и давать интервью относящееся к персоналу, осуществляющейся деятельности и характера работы Римской курии».
Решение данного хозяйственного вопроса1 не находится в компетенции В. В. Путина именно как Президента РФ, поскольку нефтяные компании действуют по рисковым правилам частного бизнеса. Использование должностного положения для лоббирования интересов частных негосударственных компаний — нарушение законодательства о государственной службе. Государство не может подвергать себя рискам частного права.
Законодательная база Российской Федерации
Лица, состоявшие в близком родстве или свойстве, не могут быть приняты на гражданскую службу или служащий не находится на гражданской службе. Согласно закона о государственной гражданской службе установлен перечень лиц состоящих в близком родстве или свойстве.
Главной целью законодательного установления ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, является обеспечение эффективного исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, исключающего возможность злоупотребления полномочиями, создание условий для беспристрастного принятия им управленческих решений.
Осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, или же в случае наличия неснятой или непогашенной судимости.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Примеры ограничений и запретов в России
В мае 2008 г. Минфин России, руководимый Кудриным, выступил во французском суде с иском против «Ноги» с требованием возместить ущерб, причиненный незаконным арестом компанией российского имущества. При этом Минфин России заявляет, что «хотя компанией не были арестованы активы Российской Федерации, действия нанесли ущерб репутации и экономическим интересам России».
Из этого следует, что из компетенции ГС были исключены все возможные вопросы работы по совместительству. Сюда входит так же и совместимость с законодательной и исполнительной властью, а также частная предпринимательская деятельность. Они отошли в группу запрещенных видов деятельности для гражданского служащего. Перечислим такого рода запреты.
Нормативную и практическую базу исследования составляет действующее законодательство РФ в области регулирования государственной гражданской службы.
В случае предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу гражданин не может быть принят на гражданскую службу или находиться на гражданской службе. Перечень документов, которые гражданин должен предоставить при поступлении на гражданскую службу, установлен ст. 26. Закона.
Ограничения, связанные с государственной гражданской службой, фильтрация кандидатов на госслужбу начинается еще на уровне отбора.
Без разрешения за исключением командировок покидать РФ и выезжать на территорию других стран за счет физических и юридических лиц.
За нарушение запретов и ограничений предусмотрена ответственность, которая определяется в зависимости от типа правонарушения. За дисциплинарные нарушения, согласно статье 57 Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004, предусмотрены следующие взыскания:
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- увольнение с гражданской службы.
Классные чины гражданской службы
В этой связи важным является определение сущности, как запретов, так и ограничений, понимание их структуры и последствий их несоблюдения. В этом и заключается актуальность рассматриваемого вопроса.
С формированием законодательства о государственной службе встала проблема ограничений прав и свобод — в первую очередь, установленных в Конституции РФ, — лиц, поступающих на государственную службу или состоящих на ней.
Притеснения, относящиеся к государственной гражданской службе, фиксируются в статье 16 ФЗ №79-ФЗ. Гражданин не имеет право заниматься гражданской службой, а также претендовать на вакантную должность ГС в таких случаях.
Положение о федеральной государственной службе, утвержденное указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г., впервые установило перечень таких ограничений.
Притеснения, относящиеся к государственной гражданской службе, фиксируются в статье 16 ФЗ №79-ФЗ. Гражданин не имеет право заниматься гражданской службой, а также претендовать на вакантную должность ГС в таких случаях.
В случае если гражданин вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, то он может быть признан судом недееспособным. Свод кодексов и законов Российской Федерации, ИД «Весь», Санкт-Петербург, 2003. — Гражданский кодекс Российской Федерации, — С.167.
Отказ от получения любой формы допуска является основанием для отказа в возникновении или отмены служебного правоотношения.
Однако в том случае, когда исполнение обязанностей по соответствующей должности предполагает работу со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, допуск к такого рода сведениям становится обязательным условием замещения соответствующей должности.
В литературе указывается назначение запретов (обеспечение эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установление препятствий возможному злоупотреблению государственных служащих, гарантирование осуществления служащим гражданских прав), которое полностью применимо и к ограничениям.
Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда. Лицо, признанное недееспособным или дееспособность которого ограничена, не может понимать значения своих действий, осуществлять служебную деятельность, а следовательно, быть допущенным к замещению должности.
На уровне автономного округа порядок проведения такой проверки установлен Постановлением Губернатора ЯНАО от 03.04.2012 N 41-ПГ.
При оценке соблюдения данного запрета в конкретной ситуации необходимо учитывать Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П.
В Череповецком городском суде Вологодской области доказана вина Смирнова в получении взятки1. Смирнов являлся председателем комитета по физической культуре и спорту (КФиС) г. Череповца, обладал распорядительными и административными полномочиями. От имени КФиС он заключил сделку с болгарской фирмой, в результате которой КФиС понес значительные убытки.
За нарушение запретов и ограничений предусмотрена ответственность, которая определяется в зависимости от типа правонарушения.
Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.
Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», определяя статус государственного гражданского служащего, накладывает ограничения, правовая природа которых связана с правами, а именно с правами, которых гражданский служащий не имеет, пока состоит на гражданской службе.
В начале этого процесса стоит гарантия российского правительства Черномырдина по договору частной российской компании-однодневки с указанной фирмой «Нога». После скорого «банкротства» первой право требования по долгу России за поставленные товары перешли кредиторам — четырем швейцарским банкам. Банки выдали мандат компании на взыскание долга России.
Утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения возложенных служебных обязанностей.
Установление ограничений и запретов на государственной службе соответствует международным правовым актам. Так, в соответствии с п. 8 Международного кодекса государственных должностных лиц, принятого 12 декабря 1996 г.
Права и свободы человека и гражданина в соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения в сфере осуществления государственной гражданской службы.
Ширяева Анастасия Владимировна — студент, кафедра государственно-правовых дисциплин, юридический факультет, Московский гуманитарный университет, г.
Публикация сведений о доходах в СМИ
Осуждения его к отбыванию уголовного наказания, а также имеющейся не снятой или не погашенной судимости.
Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или служебную тайну [3].
Для граждан, имеющих неснятую или непогашенную в установленном порядке судимость, также исключается возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы.
Важной особенностью правового статуса государственного служащего является то, что на него распространяются обширные правоограничения, нормативно закрепленные в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Ограничения, связанные с гражданской службой, устанавливаются только на федеральном уровне и уменьшены или увеличены законами субъектов РФ быть не могут.
Однако следует признать, что формулировка указанного пункта является некорректной, т.к. запрашивается информация о том, был ли гражданин Российской Федерации, желающий участвовать в конкурсе, когда-либо судим. Формально наличие судимости в прошлом не является ограничением для поступления на государственную гражданскую службу, что вытекает и из положений уголовного законодательства.
В литературе указывается назначение запретов (обеспечение эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установление препятствий возможному злоупотреблению государственных служащих, гарантирование осуществления служащим гражданских прав и др.7 ), которое полностью применимо и к ограничениям.