Льготы по земельному налогу в 2022 году для юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы по земельному налогу в 2022 году для юридических лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:

  • налог — не позднее 1 марта следующего года;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.

А.Е. Крайнев, налоговый юрист

^К началу страницы

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Уточненные налоговые декларации за налоговый период 2019 года и ранее представляются в налоговый орган по месту учета организации по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

  • Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год

    965 0

    \n\n

    \n\t \n\t\t \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t\t
    \n\t\t\t

    Суть поправки

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Соответствующая норма Кодекса

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Дата вступления в силу

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

    Суть поправки

    Соответствующая норма Кодекса

    Дата вступления в силу

    Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

    Налог на имущество организаций установлен главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон).

    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества (основных средств), признаваемого объектом налогообложения, за исключением отдельных объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

    Объектами налогообложения признаются недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Налоговые ставки

    Общая налоговая ставка установлена в размере 2,2 процента.

    В отношении имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, ставка в размере 2,0 процента.

    Областным законодательством установлены пониженные ставки.

    В размере 1,1 процента:

    в отношении имущества организаций, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии вложения инвестиций (капитальных вложений) в объеме 0,5 млн рублей и более, за исключением имущества организаций, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование;

    в отношении имущества организаций, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование, при условии вложения 140 млн рублей и более;

    в отношении имущества организаций — собственников торговых центров (комплексов) и (или) помещений в них, предоставляющих имущество в аренду (на период с 01.01.2020 по 31.12.2020);

    в отношении имущества организаций — собственников гостиниц (на период с 01.01.2020 по 31.12.2020);

    в отношении имущества организаций, осуществляющих деятельность по выращиванию овощей защищенного грунта (тепличных хозяйств) (на период с 01.01.2020 по 31.12.2020).

    В размере 1,6 процента

    в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, ставка установлена на 2020-2021 годы. Далее, с 2022 года – 2,2 процента.

    Налоговые льготы

    Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон).

    Объектами налогообложения признаются транспортные средства, включая автомобили, мотоциклы, самолеты, яхты, моторные лодки и т.д., за исключением отдельных видов транспортных средств.

    В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса также не являются объектами налогообложения:

    автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

    промысловые морские и речные суда;

    пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

    тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

    транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

    транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.

    самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

    суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

    морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

    Налоговой базой в зависимости от типа транспортного средства являются:

    • мощность двигателя в лошадиных силах (для большинства транспортных средств, имеющих двигатели);
    • суммарная паспортная статистическая тяга всех реактивных двигателей в килограммах силы (для реактивных самолетов);
    • валовая вместимость (для несамоходных судов) в регистровых тоннах или единицах валовой вместимости;
    • единица транспортного средства (для отдельных водных и воздушных транспортных средств).

    Налоговые ставки установлены статьей 5 Областного закона в пределах, предусмотренных статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации:

    При исчислении транспортного налога в отношении дорогостоящих (стоимостью от 3 млн рублей и выше) категорий легковых автомобилей применяется повышающий коэффициент в соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Перечень дорогостоящих легковых автомобилей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Налоговые льготы

    Льготы предоставляются в соответствии со статьей 3611 Налогового кодекса Российской Федерации и со статьей 7 Областного закона.

    Земельный налог: ставки 2021/2022

    Налог на игорный бизнес установлен главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации и главой 4 Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон).

    Объектами налогообложения на территории Ростовской области признаются процессинговый центр тотализатора, процессинговый центр букмекерской конторы, пункт приема ставок тотализатора, пункт приема ставок букмекерской конторы, процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора, процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы.

    Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    Ставки налога установлены Областным законом в пределах, предусмотренных статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации:

    1) за один процессинговый центр тотализатора — 250000 рублей;

    2) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 250000 рублей;

    3) за один пункт приема ставок тотализатора — 14000 рублей;

    4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 14000 рублей;

    5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — 3000000 рублей;

    6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — 3 000 000 рублей.

    Налоговый период – календарный месяц.

    Сроки уплаты налога ежемесячно – не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

    Льготы по данному налогу не предусмотрены.

    С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2021 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.

    В отношении недвижимости, налоговой базой которой является ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

    Причем в такую декларацию, аналогично 2021 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

    Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.

    В сообщениях налогоплательщики увидят информацию по таким пунктам:

    • объект налогообложения,

    • облагаемая база,

    • налоговый период,

    • ставка и сумма налога.

    Налоговая все нужные данные будет получать из ЕГРН, а также от Росреестра.

    Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2019 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.

    Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.

    С 1 января 2022 г. заработают единые сроки уплаты налога на имущество и авансов по нему.

    Налог будем платить не позднее 1 марта по итогам отчетного года. Авансовый платеж – не позднее последнего числа месяца по итогам отчетного периода (п. 1 ст. 383 НК РФ в новой редакции).

    Таким образом, региональные власти больше не будут устанавливать сроки уплаты налогов в своих законах. А вот какие категории плательщиков вносят авансы, а какие –нет, по-прежнему определяют регионы (п. 6 ст. 382 НК РФ).

    С 2022 г. в статье 382 НК появится новый пункт 4.1. Пропишут, что организации не платят налог с 1 числа месяца гибели или уничтожения имущества. Для этого нужно подать в налоговую заявление о гибели/уничтожении объекта. Форму заявления, порядок его заполнения и формат представления ФНС утвердила приказом от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668.

    Налоговая рассмотрит заявление в порядке, который предусмотрен сейчас для транспортного налога, в течение 30 дней со дня обращения (п. 3.1 ст. 362 НК). Результат – плательщик получит от ИФНС уведомление о прекращении исчисления налога.

    Облагаются земельным налогом участки земли, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог.

    Не являются объектом налогообложения:

    • участки, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте;
    • участки из состава земель лесного фонда;
    • участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома и др.

    Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров

    Ставки земельного налога зависят от категории земли. Категория земли – это ее назначение.

    Чтобы узнать налоговую ставку нужно:

    1. определить категорию земли,
    2. в решении местных органов власти узнать ставку по категории своего участка.

    Категория земли может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д.

    Налоговая ставка устанавливается местными властями, но не может превышать:

    • 0,3% в отношении следующих земельных участков:
      • сельскохозяйственного назначения;
      • занятых;жилищным фондом и коммунальными комплексами;
      • для подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
      • ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
    • 1,5% в отношении прочих участков.

    Годовая сумма налога рассчитывается по формуле:

    Сумма земельного налога за год = Кадастровая стоимость земельного участка X Ставка налога

    Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент.

    Сумма земельного налога за неполный год = Сумма земельного налога за год Х Количество полных месяцев владения участком в году 12

    Для определения полных месяцев используется правило «15-го числа»: месяц считается полным, если изменение по земельному участку зарегистрировано после 15-го числа.

    Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. Налоговый период – год.

    Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются.

    • Организации
    • Физические лица и ИП

    Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию.

    С 2021 года компании, владеющие земельными участками, которые попадают под налогообложение, должны уведомить о них налоговиков, если:

    • по итогам года не получат сообщение из налоговой об исчисленных суммах земельного налога,
    • не заявляли льготы по этим участкам.

    Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за отчетным.

    Например, а 2021 году организация купила землю, которая облагается налогом. В 2022 году сообщение от инспекции не пришло. Тогда до 31.12.2022 года нужно сообщить налоговикам о покупке.

    Основные изменения налогового законодательства в 2022 году

    С 1 января 2021 года все компании-плательщики транспортного и земельного налога перешли на бездекларационную уплату данных налогов (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). То есть организации теперь рассчитывают и уплачивают налоги без обязательной сдачи в ИФНС налоговых деклараций по итогам налогового периода. Налоговые декларации представляются лишь в исключительных случаях:

    • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году, а также уточненных деклараций за 2020 год в случае реорганизации организации;
    • при заявлении налоговых льгот за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).

    Что касается налога на имущество организаций, то по нему декларации отменяются начиная с отчетности за 2022 год (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ). Причем обязанность по сдаче деклараций отменяется не для всех компаний, а только для собственников недвижимости, налоговая база по которой определяется как ее кадастровая стоимость.

    В отношении недвижимости, налоговая база которой определяется как ее среднегодовая стоимость, организации продолжат сдавать налоговые декларации не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

    По действующим правилам организации исчисляют и уплачивают имущественные налоги самостоятельно. При этом в целях исключения возможных ошибок и выявления недоимки ИФНС по окончании налогового периода и после истечения сроков уплаты рассылают организациям специальные сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов. Сообщения направляются по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ одним из следующих способов:

    • в электронном виде по ТКС;
    • через личный кабинет налогоплательщика;
    • по почте заказным письмом;
    • непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.

    В сообщениях указывается объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога и сумма исчисленного налога (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, абз. 3 п. 6 ст. 386 НК РФ). При несогласии с расчетом налогов компания вправе представить свои возражения и документы, подтверждающие правильный расчет налогов. Общий срок представления в ИФНС возражений – в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленных суммах налогов.

    Но при пропуске этого срока налоговики все равно должны будут рассмотреть полученные пояснения и документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налогов (письмо ФНС от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@).

    При этом организация вправе самостоятельно подать в ИФНС заявление о предоставлении ей сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов. Единая форма заявления о выдаче сообщений об исчисленных ИФНС суммах транспортного, земельного налога и налога на имущество организаций утв. приказом ФНС от 09.07.2021 № ЕД-7-21/647@. При этом в отношении заявления о предоставлении сообщений об исчисленных суммах налога на имущество организаций данная форма применяется начиная с 1 января 2023 года.

    С 1 января 2021 года для организаций ввели единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Сейчас эти налоги уплачиваются всеми организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по ним – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).

    Причем регионам и муниципальным образованиям в настоящее время предоставлено право освободить организации от уплаты имущественных налогов путем принятия соответствующего закона (постановления, решения, указа и т.д.). Если на местном уровне авансовые платежи были отменены, то организации их не уплачивают, а платят только сам транспортный/земельный налог по итогам налогового периода.

    Единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему вводятся с 1 января 2022 года (новая редакция п. 1 ст. 383 НК РФ). Подобно земельному и транспортному налогам, налог на имущество организаций станет уплачиваться не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по нему необходимо будет уплачивать также не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    При этом, как и в случае с другими имущественными налогами организаций, региональные власти вправе освободить компании от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций. Это право за законодательными органами субъектов РФ сохраняется и в 2022 году (п. 6 ст. 382 НК РФ).

    Из-за отмены налоговых деклараций для организаций с начала 2021 года был введен заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогу. Заявление о предоставлении льгот по этим налогам компании подают в любую налоговую инспекцию по их выбору и в любое удобное для них время. Заявление подается по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

    Наряду со всеми перечисленными выше изменениями в 2021 году для организаций был скорректирован и порядок прекращения обязанности по уплате имущественных налогов в случаях гибели и уничтожения облагаемого имущества (транспорта и недвижимости).

    По новым правилам при гибели или уничтожении транспортного средства исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Прекращение начисления налога осуществляется на основании заявления, представленного налогоплательщиком. Заявление подается по форме, утв. приказом ФНС от 29.12.2020 № ЕД-7-21/972@.

    Вместе с этим заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения (п. 3.1 ст. 362 НК РФ). Например, если транспортное средство ликвидируется по инициативе самого собственника, то документом, подтверждающим уничтожение транспорта, может стать свидетельство/акт об утилизации, выданный лицом, выполнившим данные действия (письмо ФНС от 06.07.2021 № БС-4-21/9471@).

    Аналогичные нормы в отношении налога на имущество организаций вводятся в действие с 1 января 2022 года (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ). С нового года исчисление налога будет прекращаться не с даты снятия объекта с кадастрового учета, а уже с первого числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения (п. 4.1 ст. 382 НК РФ).

    Прекращение налогообложения станет осуществляться на основании заявления, представленного налогоплательщиком в любой налоговый орган. Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество утв. приказом ФНС от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668@.

    Региональные налоги Ростовской области

    Если компания не согласна с расчетом имущественных налогов, осуществленным налоговиками, она вправе попросить сверить данные, использованные для расчета. В этих целях компания должна направить в ИФНС заявление о проведении сверки по налогам. Для этого можно использовать рекомендованную форму заявления, представленную в письме ФНС от 28.10.2020 № АБ-4-19/17644@.

    Заявление разрешается представить как на бумажном носителе (лично, почтой или через МФЦ), так и в электронной форме по ТКС. Получив заявление, налоговики проведут проверку информации, послужившей основанием для расчета налогов, и сформируют акт сверки расчетов. Этот акт формируется не позднее 5 рабочих дней (3 дней – в случае направления электронного заявления) с даты регистрации заявления, поступившего от компании (письмо ФНС от 09.03.2021 № АБ-4-19/2990).

    Далее акт совместной сверки расчетов вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Срок направления акта – не позднее дня, следующего за днем его составления (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

    Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам налогообложения земельных участков, составляющих муниципальную казну, и сообщает.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное имущество, включая земельные участки, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

    В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога (далее — налог) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

    В силу положений пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, не могут быть признаны налогоплательщиками налога.

    Поэтому если земельные участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям или на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик налога.

    Аналогичная позиция излагалась Минфином России (письма от 18.05.2010 N 03-05-04-02/49, от 21.03.2011 N 03-05-04-02/25, от 21.02.2012 N 03-05-06-02/15).

    Учитывая изложенное, пунктом 1 приложения N 3 к приказу ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ «Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы …» (зарегистрирован Минюстом России 13.06.2017, регистрационный N 47018), изданному в целях информационного взаимодействия налоговых органов с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, предусмотрено, что сведения о правообладателях — муниципальных образованиях — в отношении объектов недвижимого имущества, не предоставленных (переданных) иным лицам на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, в налоговые органы не представляются, за исключением случаев, связанных с предшествующей государственной регистрацией прекращения права частной собственности на земельный участок (земельную долю) или последующей государственной регистрацией возникновения права частной собственности на объект недвижимости.

    Согласно пункту 10 статьи 396 Налогового кодекса, представление заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу, рассмотрение такого заявления, направление уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса по результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В уведомлении о предоставлении налоговой льготы и сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны объекты налогообложения.

    Таким образом, заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу может представляться только в отношении земельных участков, являющихся объектами налогообложения.

    Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

    Действительный государственный
    советник Российской Федерации
    2 класса
    С.Л. Бондарчук

    Муниципальные образования не платят земельный налог.

    Если участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то плательщик земельного налога отсутствует до приобретения этих участков в собственность организациями или физлицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

    Заявление о предоставлении льготы по земельному налогу может быть подано только в отношении участков, являющихся объектами налогообложения.

    B cooтвeтcтвии co cт. 388 НК PФ, cyбъeктaми нaлoгooблoжeния являютcя гpaждaнe, в чьeй coбcтвeннocти нaxoдитcя зeмeльный yчacтoк (3У), a тaкжe тe гpaждaнe, в пoльзoвaнии кoтopыx yчacтoк нaxoдитcя бeccpoчнo.

    Cyбъeктaми мoгyт выcтyпaть кaк физичecкиe, тaк и юpидичecкиe лицa.

    • Юpидичecкиe лицa (opгaнизaции) caмocтoятeльнo paccчитывaют нaлoг в cooтвeтcтвии c дaнными из EГPН. Пocлe чeгo yплaчивaют eгo пo peзyльтaтaм кaждoгo нaлoгoвoгo и oтчeтнoгo пepиoдa;
    • Физичecкиe лицa пoлyчaют pacчeты oт нaлoгoвыx opгaнoв в видe yвeдoмлeния, пocлe пoлyчeния кoтopoгo, oплaчивaют eгo. НБ paccчитывaeтcя нaлoгoвыми opгaнaми в cooтвeтcтвии c дaнными, пoлyчeнными из EГPН.

    B cooтвeтcтвии co cт 393 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд пpиpaвнивaeтcя к oднoмy кaлeндapнoмy гoдy, нaчинaя c пepвoгo янвapя.

    Oтчeтный пepиoд — этo квapтaлы гoдa (пepвый, втopoй и тpeтий). Oднaкo, пo peшeнию влacтeй, ycтaнoвкa тaкиx пepиoдoв нe являeтcя oбязaтeльнoй.

    Cтaвкa нaлoгa нa зeмлю

    • 3eмeльныe ceльxoзнaзнaчeния, жилыe фoнды, cтpyктypы ЖКX, личныe пoдcoбныe и дaчныe xoзяйcтвa, CНT (caдoвoдчecкoe нeкoммepчecкoe тoвapищecтвo) и OНT (oгopoдничecкoe нeкoммepчecкoe тoвapищecтвo), 3У иcпoльзyeмыe для oбopoны и бeзoпacнocти (в т.ч. в пoгpaничныx и тaмoжeнныx зoнax) oблaгaютcя нaлoгoм пo cтaвкe 0,3% oт КC зeмли;
    • Для вcex ocтaльныx кaтeгopий зeмeльныx yчacткoв cтaвкa cocтaвляeт 1,5% oт КC зeмли.
    • Ecли пpи pacчeтe кaдacтpoвoй cтoимocти в нaчaлe пepиoдa были дoпyщeны oшибки;
    • Ecли cyд или кoмиccия вынecли cooтвeтcтвyющee peшeниe в oтнoшeнии cпopa o paзмepe КC;
    • Ecли пpoизoшeл пepexoдa yчacткa из oднoй кaтeгopии в дpyгyю.

    B пpoчиx cлyчaяx, измeнить КC для oпpeдeлeния дpyгoй нaлoгoвoй бaзы, в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa, нeвoзмoжнo.

    • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

      Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

    • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
    • Дeти-инвaлиды;
    • Инвaлиды c дeтcтвa;
    • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
    • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
    • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
    • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
    • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

    Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

    Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

    Имущественные налоги организации: новые сроки, льготы и порядок уплаты

    Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.

    Налог на земельный участок должны платить все физлица, при условии, что земля, на которую они платят государству деньги, находится в их владении на следующих основаниях:

    • По праву собственности;
    • По праву пользования (при условии, что оно постоянное и бессрочное);
    • По праву пожизненного владения наследуемого характера.

    Они могут иметь свои льготы, но полностью освободиться от налога не получится.

    Федеральный налог предусматривает определенные льготы, согласно которым от обременения будут освобождены следующие территории:

    • Владения, что входят в лесной фонд, считающиеся национальным парком или природным заповедником;
    • Места, где проходит федеральный автобан и другие автодороги;
    • Собственность Вооруженных сил России (в том числе военные суда), а также территории судостроительных компаний и водных фондов;
    • Земли, на которых размещены религиозные общины и культовые сооружения;
    • Места, где расположены многоквартирные сооружения и инвалидные дома.

    Любой объект рассматриваемого типа может обойтись без финансовых обременений в виде налога.

    Если вам нужно получить декларацию 2021 года за 2020 налоговый период, тогда это может быть проблематичным, потому что такие декларации пока не выдаются. Декларацию за земельный налог для юридических лицза 2019 год можно получить, ориентируясь на место регистрации компании. Достаточно обратиться в местный налоговый орган. Там же можно узнать, какие льготы вам полагаются.

    Земельный налог можно заплатить в банке, воспользовавшись личным кабинетом. Также можно сделать транзакцию через платформу Госуслуг. База Налоговой инспекции содержит информация о том, начислен налог или нет. Это поможет избежать неприятностей, если средства почему-то не поступят. И совсем не обязательно дожидаться, когда наступит крайний срок начисления.

    Вне зависимости от того, есть у вас льготы или нет, уплату следует выполнять в налоговом органе, область деятельности которого распространяется на оговариваемый земельный участок. Когда компания располагает несколькими участками в разных уголках страны, платить налог нужно по такому же принципу. То есть, на каждый участок отдельно и по местному тарифу.

    В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

    Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

    • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
    • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
    • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
    • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
    • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

    Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

    С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

    Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

    • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
    • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
    • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
    • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
    • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

    Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

    Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

    КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

    Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

    Единый налог на вмененный доход установлен решением Волгодонской городской Думы № 145 от 5 октября 2005 года (ред. от 03.02.2010) «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории г.Волгодонска вводится для следующих видов предпринимательской деятельности:

    1.1. Оказание бытовых услуг:

    1.1.1. Ремонт, окраска и пошив обуви.

    1.1.2. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий.

    1.1.3. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий.

    1.1.4. Химическая чистка и крашение, услуги прачечных.

    1.1.5. Ремонт мебели. (пп. 1.1.5 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 15.10.2008 N 159)

    1.1.6. Ремонт жилья и других построек. (пп. 1.1.6 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 15.10.2008 N 159)

    1.1.7. Услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, транспортно-экспедиторские услуги.

    1.1.8. Услуги бань и душевых, парикмахерских, услуги предприятий по прокату, ритуальные, обрядовые услуги.

    1.2. Оказание ветеринарных услуг.

    1.3. Ремонт, техническое обслуживание и мойка автотранспортных средств.

    1.4. Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных стоянок). (пп. 1.4 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 15.10.2008 N 159)

    1.5. Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

    1.6. Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

    1.7. Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети. (в ред. решения Волгодонской городской Думы от 15.10.2008 N 159)

    1.8. Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

    1.9. Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

    1.10. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. (пп. 1.10 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 15.10.2008 N 159)

    1.11. Размещение рекламы на транспортных средствах. (пп. 1.11 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 15.10.2008 N 159)

    1.12. Оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров. (в ред. решения Волгодонской городской Думы от 15.10.2008 N 159)

    1.13. Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей. (пп. 1.13 в ред. решения Волгодонской городской Думы от 15.10.2008 N 159)

    1.14. Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания. (пп. 1.14 введен решением Волгодонской городской Думы от 15.10.2008 N 159)

    Корректирующий коэффициент базовой доходности К2 учитывает совокупность особенностей предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величину доходов, площади информационного поля электронных табло, площади информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площади информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

    Корректирующий коэффициент K2 определяется как произведение установленных решением городской Думы значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации.

    K2 = Звд x Змд,

    где Звд — расчетная составляющая корректирующего коэффициента базовой доходности K2, определенная в зависимости от вида предпринимательской деятельности, ассортимента товаров, сезонности, режима работы, площади информационного поля электронных табло, площади информационного поля наружной рекламы, количества автобусов любого типа, легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов и прицепов-роспусков, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, устанавливается согласно приложению N 1 к настоящему решению;

    Змд — расчетная составляющая корректирующего коэффициента базовой доходности K2, учитывающая особенности места ведения предпринимательской деятельности.

    (в ред. решений Волгодонской городской Думы от 06.09.2006 N 112, от 15.10.2008 N 159)

    Место расположения объекта предпринимательской деятельности

    Коэффициент (Kмд)

    1. Бульвар Великой Победы:

    1.1. От д. №1 до д. №4

    1,0

    1.2. От д. №5 до д. №14

    0,6

    1.3. От д. №15 до д. №40

    0,8

    1. Ул. Весенняя

    0,8

    1. Ул. 50 лет ВЛКСМ

    0,8

    1. Ул. Гагарина

    0,8

    1. Ул. М.Горького:

    5.1. От д. №2а до д. №135

    0,8

    5.2. От д. №137 до ул.Степной

    0,7

    1. Пер. Донской

    0,8

    1. Ул. Дружбы

    0,8

    1. Ул. Думенко

    0,8

    1. Пер. Западный

    1,0

    10. Ул. Академика Королева

    0,8

    11. Просп.Курчатова:

    11.1. От Жуковского шоссе до ул.Гагарина

    0,6

    11.2. От ул. Гагарина до ул. Ленинградской

    0,8

    12. Ул. Маршала Кошевого:

    12.1. От д. №2 до пр. Мира

    0,8

    12.2. От пр. Мира до ул. Индустриальной

    0,6

    13. Просп. Лазоревый

    0,6

    14. Ул. Ленина:

    14.1. От д. №1 до д. №50

    0,8

    14.2. От д. №51 до д. №108/31

    1,0

    14.3. От д. №110 до ул.Степной

    0,8

    15. Ул. Ленинградская

    0,6

    16. Ул. К.Маркса:

    16.1. От д.№1 до ул.Ленинградской

    0,8

    16.2. От ул.Ленинградской до Приморского бульвара

    0,6

    17. Просп. Мира

    17.1. От ул.Маршала Кошевого до ул. Академика Королева

    0,8

    17.2. От Жуковского шоссе до ул. Маршала Кошевого

    0,6

    18. Ул. Молодежная

    0,8

    19. Ул. Морская:

    19.1. От д. №5 до д. №18

    1,0

    19.2. От д. №19 до д. №21а

    0,6

    19.3. От д. №22 до д. №114

    0,8

    19.4. От д. №116 до д. №118

    1,0

    19.5. От д. №120 до д. №138

    0,8

    20. Пер.Первомайский

    0,8

    21. Ул. 30 лет Победы

    1,0

    22. Рынки города

    1,0

    23. Ул. 50 лет СССР

    1,0

    24. Ул. Степная:

    24.1. От ул. Химиков до пер.Вокзального

    0,6

    24.2. От пер.Вокзального до ул. Морской

    0,8

    25. Пр. Строителей

    25.1. От д. №1 до д. №9

    1,0

    25.2. Д. № 9а

    0,6

    25.3. От д. №10 до д. №49

    1,0

    26. Ул. Черникова:

    26.1. От пр.Курчатова до ул.Энтузиастов

    1,0

    26.2. От ул. Энтузиастов до д. №39

    0,8

    27. Ул. Энтузиастов:

    27.1. От Жуковского шоссе до ул. Молодежной

    0,9

    27.2. От ул. Молодежной до ул. Ленинградской

    1,0

    27.3. От ул. Ленинградской до Приморского бульвара

    0,6

    28. Все улицы, переулки, проезды и номера домов, не указанные в данном приложении

    0,6

    Примечание: Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих транспортные услуги, осуществляющих ремонт жилья и других построек, а также оказывающих услуги по распространению наружной рекламы, не имеющих разрешительной документации на средства наружной рекламы с привязкой по конкретному адресу, величина составляющей считается равной 1,0 вне зависимости от места ведения предпринимательской деятельности.

    Главное изменение заключается в том, что предприниматели и юридические лица освобождены от подачи деклараций. Земельный налог в 2021 году для бизнеса должен оплачиваться в сроки, которые утверждены НК РФ. Размер оплаты должен совпадать с размером начислений, информацию о которых предоставляет районная ИФНС. Данные изменения можно охарактеризовать как условно положительные.

    Отрицательным изменением для бизнеса является уменьшение числа исключений, когда корректировка кадастровой стоимости должна учитываться при перерасчете начислений текущего и прошлых периодов. Таких исключений осталось всего 2.

    В условиях, когда обязанность по подаче декларации отменена, у налогоплательщика возникает вопрос: как узнать суммы, которые он обязан начислить и перечислить в бюджет?

    В соответствии с данными Росреестра специалисты ИФНС произведут расчет и направят соответствующее уведомление налогоплательщику. Форма такого уведомления утверждена внутренним приказом ФНС РФ № ММВ-7-21/337 от 05 июля 2019 года.

    Однако в данной процедуре имеются определенные подводные камни.

    В частности, сохранилась обязанность налогоплательщика перечислять в бюджет авансовые платежи. Следовательно, за компаниями сохраняется обязанность:

    1. Самостоятельно рассчитать налог.

    2. Перечислить авансовые платежи.

    3. Отразить данную операцию в регламентированном учете.

    И только потом, после получения уведомления – сверить свои расчеты с данными налоговиков, и при необходимости доплатить налог (или оформить возмещение). Для отражения в регламентированном учете сверки самостоятельно рассчитанного налога с данными ИФНС следует использовать бухгалтерскую справку.

    Внимание! Основной алгоритм расчета земельного налога в 2021 году не изменился.

    С начала текущего года установлены единые по всей России даты, когда налогоплательщик перечисляет в бюджет суммы налога. Если раньше сроки устанавливались на местном уровне, каждый муниципалитет мог определять свои даты, то теперь единый срок установлен на федеральном уровне.

    За муниципальными органами власти сохранилась только установка налоговых ставок в соответствии со ст. 397 НК РФ и п. 63 ст. 2, п. 72 ст. 2 Закона от 29 сентября 2019 г. №325-ФЗ.

    Порядок направления уведомлений утвержден внутренним приказом ФНС РФ № ЕД-7-2/448 от 16 июля 2020 года.

    Бухгалтер сможет сопоставить размер налога, который он рассчитал самостоятельно с расчетами ИФНС только после получения соответствующего сообщения.

    Для инспекторов установлены следующие сроки направления уведомлений:

    • В течение полугода с даты, когда налогоплательщик обязан был перечислить налог за прошлый год (в 2021 году – это 1 марта, следовательно, налоговики обязаны прислать сообщение не позднее 1 сентября).

    • В течение 2 месяцев с момента получения оснований для перерасчета налога.

    • В течение 1 месяца с момента получения сведений из ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации ИП или юридического лица.

    Таким образом, у ИФНС есть полное право прислать сообщение с суммами начисленного налога позже срока его уплаты. Так, сверить собственный расчет по итогам 2020 года с данными налоговой инспекции налогоплательщик сможет только в сентябре 2021 года. При этом за нарушение сроков оплаты компанию оштрафуют в соответствии с НК РФ.

    Сообщение будет направляться либо почтой, либо в рамках ЭДО (если с компанией задействован такой канал связи), либо лично в руки руководителю или представителю предприятия (при наличии доверенности).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.