Изменения в начислении субсидий в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в начислении субсидий в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.

При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.

Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.

Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.

Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.

Субсидия начисляется тем, у кого:

· коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета

· нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)

Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?

Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.

В доходы засчитываются:

· официальные зарплаты

· государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные

· алименты

· проценты по банковским вкладам

· прибыль от продажи недвижимости

· доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство

· стипендии

· пенсии

Где подать заявление на субсидию?

Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.

*Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Имущественный ценз: Минтруд уточнил правила начисления выплат на детей

  • Сложности выделения субсидируемой части зарплаты
  • Исключение зарплаты за счет коронавирусной субсидии из базы НДФЛ и взносов в ЗУП 3.1
  • Шаг 1. Настройка формулы начислений
  • Шаг 2. Настройка показателей и шаблонов ввода их значений
  • Шаг 3. Настройка начисления, уменьшающего доходы на субсидируемую часть
  • Шаг 4. Настройка начисления для субсидируемой части зарплаты
  • Шаг 5. Назначение плановых начислений сотрудникам
  • Шаг 6. Расчет зарплаты без ограничения субсидируемой части общим размером субсидии
  • Шаг 7. Сравнение общей суммы зарплаты в пределах МРОТ с размером субсидии и ввод показателей
  • Шаг 8. Расчет зарплаты с учетом ограничения по размеру субсидии

От налога на прибыль теперь освобождены любые «коронавирусные» субсидии (кроме субсидий на компенсацию ставок по кредитам), полученные с начала 2021 года субъектами МСП и СОНКО.

До этого, напомним, освобождение от налога на прибыль фактически распространялось только на один вид субсидий — субсидии «на зарплату», полученные компаниями, числящимися на 01.03.2020 в реестре СМСП и ведущими деятельность в пострадавших от вируса отраслях.

Аналогичные положения предусмотрены для плательщиков УСН и ИП на общем режиме налогообложения.

  • Почему не следует в описании вакансии указывать ограничение возраста?

    221 1

    Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

    Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований[1]. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

    С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

    Абзац 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ

    ¯

    Общие требования

    ¯

    Порядок предоставления субсидии на иные цели, утвержденный в субъекте РФ, муниципальном образовании либо органом-учредителем

    ¯

    Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели, заключенное с учреждением

    Общие требования унифицируют процесс взаимодействия органов-учредителей и подведомственных учреждений. В порядках теперь необходимо будет указывать цели, условия и алгоритм предоставления субсидий, сроки и формы подачи учреждением отчетности о достигнутых результатах, а также формы контроля за соблюдением целей и условий выдачи субсидии. Большинство этих положений органы-учредители включили в свои порядки в виде общих норм, но потребуется их детализация.

    Рассмотрим новые условия выдачи субсидий и сравним их с теми, которые сейчас установлены в отношении бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.

    В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

    Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области[2].

    Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга[3] утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм. Аналогичный подход выбрали в Ростовской области[4]: большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

    Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

    Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

    Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

    • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

    • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

    • информация о планируемом к приобретению имуществе.

    Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай[5]. В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

    Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

    Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

    Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

    • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

    • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

    То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

    Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

    Правила назначения пособий для малоимущих изменятся в 2022 году

    В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

    Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

    • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

    • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

    • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

    • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

    В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

    На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму[7], утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

    Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

    В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

    Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

    1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

    2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

    3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

    4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

    5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

    Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

    Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области (см. сноску 2) решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области[8] установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение. В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

    * * *

    В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

    Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.


    [1] Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203.

    [2] Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели» (с последующими изменениями).

    [3] Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р «Об утверждении порядков предоставления субсидий на иные цели в 2020 году».

    [4] Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509 «Об утверждении Порядка определения объема и условиях предоставления из областного бюджета государственным учреждениям Ростовской области, подведомственным министерству здравоохранения Ростовской области, субсидий на иные цели» (с последующими изменениями).

    [5] Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Республики Алтай, на иные цели».

    [6] Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п «Об утверждении Порядка расчета объема субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Свердловской области, на иные цели».

    [7] Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    • Получение субсидии
    • Признание доходов текущего года, корректировка показателей
    • Возврат субсидии
    • Типовые корреспонденции по учету целевых субсидий текущего характера
    • Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет целевой субсидии текущего характера

    В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением целевой субсидии текущего характера в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

    Льготы предоставляются не всем пенсионерам, а определенным категориям. Их могут получить:

    инвалиды,

    ветераны Великой Отечественной войны,

    члены семей, погибших при выполнении служебного долга,

    ветераны БД,

    жители блокадного Ленинграда и осажденного Севастополя.

    Этим пенсионерам полагается компенсация на оплату услуг ЖКХ и оплату капремонта – 50 %.

    Для многих категорий пенсионеров существуют еще региональные льготы. Познакомиться с ними можно в местном отделении социальной защиты или в местном отделении ПФР.

    Как не облагать НДФЛ и взносами зарплату из коронавирусных субсидий в 1С ЗУП 3.1

    Претендовать на выплаты может гражданин России, относящийся к любой из социальных категорий ниже:

    • собственники жилья;
    • арендатор жилья, в том числе по договору социального найма;
    • члены жилищных кооперативов;
    • иностранные граждане, которые имеют постоянную регистрацию в РФ и относятся к одной из категорий выше. Если подобный договор заключен между Россией и их государством. Например, право на такую субсидию имеют Граждане Белорусской и Кыргызской республик, потому что у наших стран есть подобные соглашения.

    В субсидии могут отказать, если получатель выплат просрочил оплату ЖКУ более чем на два месяца. Для возобновления выплат должник должен предоставить документы, подтверждающие вынужденность подобных мер, например, задержка заработной платы, смерть близкого родственника и прочее.

    Отказ в выплатах может быть связан с отсутствием регистрации в жилье, на которое подана заявка на субсидии ЖКХ. Кроме того, отказать в выплатах могут из-за несоответствия жилой площади региональным стандартам.

    До конца года продлевается беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такое решение в правительстве приняли из-за осложнения обстановки с коронавирусом. Соответственно, людям, у которых есть право на льготу, пока не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявления и подтверждать свой доход.

    Если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, то человек сможет получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Никаких заявлений и документов подавать не нужно, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

    Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

    Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

    На региональном уровне могут устанавливаться и дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Чаще всего к ним относятся пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки.

    Так, на региональном уровне могут выплачивать компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт. Например, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений старше 70 лет она может составлять 50%, 80 лет — 100%. Более того, пенсионерам могут полностью компенсировать оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также траты на домашний телефон.

    Матери-одиночки и инвалиды могут получить компенсацию за аренду жилья, скидки на оплату отдельных услуг (например, отопление), а также различные льготы при покупке недвижимости. Полный перечень всех мер поддержки нужно узнавать в региональных отделениях соцзащиты.

    С 2022 года начисление выплат и пособий будет происходить автоматически

    Как отметил Иван Соловьев, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если он оказался больше, то затем часть денег придётся вернуть. Соответственно, если получатель заметил ошибку в начислениях, то не стоит этого скрывать.

    Если человек больше двух месяцев не оплачивает услуги ЖКХ, то предоставление субсидий может быть приостановлено. Это может произойти и в том случае, если получатель не сообщил об изменениях в составе семьи, размере доходов или он без предупреждения сменил адрес постоянного места жительства, — пояснил Иван Соловьев.

    Льготы предоставляются не всем пенсионерам, а определенным категориям. Их могут получить:

    • инвалиды,
    • ветераны Великой Отечественной войны,
    • члены семей, погибших при выполнении служебного долга,
    • ветераны БД,
    • жители блокадного Ленинграда и осажденного Севастополя.

    Этим пенсионерам полагается компенсация на оплату услуг ЖКХ и оплату капремонта – 50 %.

    Для многих категорий пенсионеров существуют еще региональные льготы. Познакомиться с ними можно в местном отделении социальной защиты или в местном отделении ПФР.

    Пенсионер может рассчитывать на получение субсидии, когда в квитанциях сумма на услуги ЖКХ значительно превышает 22% от суммарного дохода семьи. В некоторых регионах этот показатель ниже: в Москве- 10%, Санкт-Петербурге — 15%, в Ростовской области -20%.

    Но для получения субсидий необходимо выполнение трех условий:

    • отсутствие задолженности по услугам ЖКХ. Если причины задолженности уважительные (например, болезнь) субсидии могут выплачиваться и при наличии долга;
    • постоянная регистрация в данном жилье;
    • субсидии выдаются только на определенную площадь жилья (по нормативу).

    Представить документы для начисления субсидии можно через сайт Госуслуг или ИФЦ.

    Раз в год, в июле правительство проводит индексацию услуг ЖКХ. В каждом регионе они разные. Как показывает практика, минимальный рост тарифов в последние годы был в Свердловской области. Скорее всего, эта практика будет продолжена и в 2022 году. Самый высокий рост тарифов традиционно бывает в Татарстане и в Крыму.

    Подробнее узнать о льготах и субсидиях можно в территориальных отделениях Пенсионного фонда России. Напоминаем, до конца 2022 года они работают только по предварительной записи по телефону или на сайте.

    Значительно изменится принцип оценки доходов. Претендовать на господдержку смогут семьи, если средний доход на каждого её члена не превышает региональный прожиточный минимум. По обновлённым правилам при расчёте доходов не будут учитываться:

    – региональные и муниципальные субсидии на приобретение недвижимого имущества, авто- или мототранспортного средства;

    – налоговые вычеты;

    – гранты, субсидии и другие поступления, имеющие целевой характер расходования и предоставляемые в рамках поддержки предпринимательства.

    Минстрой оценит необходимость автоматического продления субсидий на ЖКУ

    Имущественный ценз предполагает достаточно большой объём собственности, которой может обладать семья, претендующая на пособия. Это квартира, жилой дом, дача, земельный участок, гараж, автомобиль, мотоцикл, трактор и лодка. В расчёт нуждаемости не включаются квартиры и дома, признанные непригодными для проживания, а также квартиры и участки, полученные в качестве меры соцподдержки.

    Согласно проекту, при расчёте ценза не будут учитывать доли в квартире, которые составляют одну треть и менее. Часто бывает, что собственность на жильё распределена между несколькими поколениями семьи, а семья, которая претендует на пособие, владеет лишь небольшой частью.

    Кроме того, не будут учитываться авто- или мототранспортные средства, находящиеся в розыске или под арестом, а также объекты жилого недвижимого имущества, находящиеся под арестом. В расчёт не войдут земельные участки, жильё, транспорт, гаражи и машино-места, оплаченные за счёт целевых субсидий.

    В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.

    Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах соответственно.

    В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%.

    Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.

    В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.

    Расходы федерального бюджета на реализацию 47 госпрограмм (открытая часть) на 2022 год планируются в объеме 15,563 трлн рублей, на 2023 год — 16,242 трлн рублей, на 2024 год — 16,569 трлн рублей, или 78%, 77,3% и 77,6% общего объема расходов федерального бюджета (открытая часть) соответственно.

    В структуре расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в 2022-2024 годах наибольший объем расходов будут составлять расходы на социальную политику с тенденцией к снижению в плановом периоде (4,4% ВВП в 2022-2023 годах, 4,2% ВВП — в 2024 году), говорится в заключении Счетной палаты.

    Правительство представило поправки ко второму чтению федерального бюджета, которые предусматривают перераспределение в 2022 году 641,4 млрд рублей, в 2023 году — 665,2 млрд рублей, в 2024 году — 815,4 млрд рублей, сообщила ранее замминистра финансов РФ Ирина Окладникова на заседании комитета по бюджету. 19 ноября комитет одобрил три поправки президента РФ к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы, обеспечивающие финансами предложения главы государства о повышении прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (МРОТ).

    Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам, МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 рублей, а прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 рублей Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 рублей, для пенсионеров — 10 тыс. 882 рублей, для детей — 12 тыс. 274 рублей.

    Поправки «Единой России» ко второму чтению федерального бюджета на 2022-2024 годы предусматривают дополнительное выделение средств на жилье инвалидам, развитие региональной сети автодорог, комплексное развитие сельских территорий и капитальный ремонт вузов. Кроме того, поправки предполагают создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в ряде регионов. В частности, средства на развитие автодорог регионального значения, увеличиваются с 30 млрд до 50 млрд рублей в год, а на субсидии организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности воздушных перевозок дополнительно выделяется по 1,5 млрд рублей в год, указывал ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

    На обеспечение антивирусными лекарствами для ВИЧ-инфицированных, в том числе в сочетании с вирусом гепатита, выделяется дополнительно по 2,3 млрд рублей ежегодно. Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов увеличиваются на 2022 году на 2,15 млрд рублей, на 2023 году — на 2,07 млрд рублей, в 2024 году — почти на 2,5 млрд рублей Также, согласно поправкам «Единой России», на комплексное развитие сельских территорий в 2022 году будет дополнительно выделено 4,46 млрд рублей.

    Ко второму чтению были увеличены расходы по госпрограммам «Научно-технологическое развитие РФ», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Также были увеличены субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых, уплачивающих налог на профессиональный доход, в 2022 году до 14,8 млрд рублей, в 2023 году до 18,6 млрд рублей. Кроме того, ко второму чтению были распределены 98% средств, заложенные в межбюджетных трансфертах, указал ранее первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.

    По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, к принятию во втором чтении были рекомендованы поправки, предусматривающие выделение дополнительных средств на ремонт автодорог регионального и местного значения, субсидирование авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, развитие сельских территорий, повышение доступности медпомощи на селе, обеспечение жильем инвалидов, капитальный ремонт студенческих общежитий, строительство спортплощадок, содействие занятости молодежи, устранение цифрового неравенства. «Но главное — индексация социальных расходов выше уровня инфляции», — подчеркнул Вячеслав Володин, напомнив, что президент РФ предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6%.

    «Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил председатель Государственной думы. По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России. Вячеслав Володин добавил, что в ближайшее время предстоит принять решение о дополнительной индексации пенсий. Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.

    Новые налоговые правила для «коронавирусных» субсидий

    До сих пор жилищная субсидия предоставлялась:

    1. наличными — так госпомощь получали почти 95% субсидиантов,
    2. в безналичной форме — 160 тыс. или 5% домохозяйств средства возвращались на банковские карты.

    С 1 мая все будут получать соцпомощь только наличными. Получатель субсидии самостоятельно должен оплачивать коммунальные услуги, а назначенную компенсацию ему будут возвращать «живыми» деньгами.

    Еще одним новшеством является отмена комиссий, которые решали вопрос назначения субсидий в отдельных случаях. Отныне этим будут заниматься непосредственно органы социальной защиты населения на основании представленных документов.

    В Минсоцполитики уверяют, что это уменьшает бюрократичность процедуры и благодаря этому срок назначения субсидии сокращается. У комиссий это занимало до 30 дней. Теперь процедура будет происходить в 10-дневный срок.

    • Субсидия

    В стандартный пакет документов входят:

    • заявление;
    • паспорта родителей;
    • свидетельство о рождении или усыновлении ребенка;
    • свидетельство о браке;
    • справки о доходах за последние 12 месяцев по форме 2-НДФЛ. ИП нужно предоставить декларацию о доходах за год.;
    • реквизиты банковского счета матери;
    • копии трудовых книжек родителей.
    • справка военкомата о призыве на военную службу (по факту)

    Каждый случай индивидуален, поэтому дополнительно могут потребоваться:

    • свидетельство о расторжении брака;
    • свидетельство о смерти второго супруга;
    • справка о назначении алиментов.

    В любом случае, перед тем как собирать документы, нужно позвонить в соцзащиту, Пенсионный фонд или МФЦ.

    В законе о ежемесячных выплатах предписано не учитывать для расчета среднедушевого дохода суммы единовременной материальной помощи в связи с террористическими актами, стихийными бедствиями или прочими чрезвычайными обстоятельствами.

    Кроме того, сами президентские пособия при их продлении не должны считаться доходом.

    Нюансы начисления

    Детское пособие начисляется НЕ от даты рождения малыша до аналогичного дня следующего месяца — выплаты считаются по иному принципу. Начисление идет до последнего числа месяца включительно.

    Т.е. если факт назначения пособия приходится на 20 число, то за этот месяц будет оплата только по 30 или 31, за 10/11 дней. Следовательно, в последний месяц начисления, когда ребенку исполняется 3 года, оплачено будет только по 20 число. Такую информацию мамы узнают, когда подают документы на получение пособия до 1,5 лет.

    Им даже не надо узнавать какие документы нужны на последующее оформление выплат до трехлетнего возраста. При этом сумма нового пособия для семей с невысоким доходом будет сопоставима с выплатой до полутора лет аналогичного назначения.

    За основу возьмут прожиточный минимум на детей, действующий в отдельно взятом регионе. Указан и временной интервал определения величины ПМ.

    Важно! Ранее прожиточный минимум определялся за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. С 1 января 2022 года данное условие исключено. Следовательно, в расчет берется текущий показатель прожиточного минимума, установленный в регионе проживания заявителя. Новый порядок введен Федеральным законом от 29.12.2020 года №473-ФЗ.

    Кому не дадут выплат

    Выплаты получат только семьи, у которых соблюдается требование по среднедушевому доходу:

    • В 2022 году на каждого члена семьи должно приходиться не больше 2 прожиточных минимумов.
    • Если среднедушевой доход хотя бы на рубль больше этого лимита, пособие не назначат.

    Не рассчитывайте на выплаты, если за 12 месяцев до заявления у папы-ИП была крупная сделка или маме за пару месяцев выплатили декретные и отпускные. Нужно дождаться, когда крупный доход не будет входить в расчетный период. И тогда уже подавать заявление.

    Пособие на первого ребенка, при выполнении перечисленных условий, перечисляется из средств федерального бюджета.

    • Подавать документы на выплаты придется ежегодно.
    • Обратиться за назначением пособия на первого ребенка до 3 лет необходимо в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
    • Получателем детского пособия до 3 лет в 2022 году является мать малыша. Но если мама лишена родительских прав, либо умерла, то пособие вправе оформить отец или опекун ребенка.

    Важно! Выплаты осуществляются только на карты «МИР». Получить деньги можно на почте (наличный почтовый перевод) или на расчетный счет, не привязанный к карте.

    Аналогичное детское пособие до 3 лет можно получать и на второго ребенка. Но деньги будут выплачиваться за счет средства материнского (семейного) капитала. Естественно, если родители уже использовали маткапитал либо не имеют права на получение семейного сертификата, то в назначении пособия до 3 лет откажут.

    Заявление на пособие до 3 лет в 2022 году можно подать в любое время, пока ребенку не исполнилось три года.

    • Если подать заявление в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка, выплату назначат с даты его рождения и перечислят сразу за несколько месяцев.
    • Если обратиться с заявлением позже, ежемесячная выплата назначается со дня обращения.
    • Ежемесячные выплаты назначают с момента обращения (с рождения) до года, потом до двух, а затем до трех лет ребенка.
    • Для продления выплат необходимо подать заявление и представить документы для подтверждения дохода.
    • Перечисления пособия по уходу за ребёнком до 3 лет в 2022 году осуществляются до момента, когда ребеночку исполнится три полных года.
    • Естественно, при условии соблюдения установленных требований и предоставлении необходимых документов и заявлений.

    Если вы получили отказ в продлении государственной компенсации, считаете, что вам отказали незаконно, можете смело обращаться в вышестоящие органы и даже решать вопрос в судебном порядке. В первую очередь стоит позвонить на телефон горячей линии Субсидии. Это специальная государственная программа, создана для защиты прав населения Телефон справочной Министерства труда и социальной защиты +7 (495) 870 67 00. Каждый гражданин имеет полное право отстаивать свои права.

    Также следует принимать во внимание, что ранее принятый мораторий на начисление пени и штрафов за долги по оплате услуг ЖКХ с января месяца отменен. Государство старается максимально помочь своим гражданам, а они в свою очередь обязаны своевременно оплачивать в полном объеме счета за коммунальные услуги.

    207659

    Фото 30834

    Фото 17815

    21054

    Фото 17193

    Фото 15738

    Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату услуг ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан по этому направлению. Для этих целей используются размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

    Право на субсидии имеют:

    • пользователи жилых помещений;
    • наниматели по договорам найма жилых помещений;
    • члены жилищных кооперативов;
    • собственники жилых помещений.

    Основным условием начисления субсидии является отсутствие задолженностей по оплате услуг ЖКХ или выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

    Субсидия начисляется раз в полгода и корректируется с учетом потребления услуг.

    Перечень документов для получения субсидии:

    • паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи;
    • документы подтверждающие право пользования жилым помещением;
    • документы подтверждающие отсутствие задолженностей по оплате коммунальных услуг;
    • справка о составе семьи;
    • справки о доходах всех членов семьи.

    Перечень документов может быть дополнен на усмотрение региональных властей.

    Минфин решил частично вернуть доступ к данным о госсубсидиях

    Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2021 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:

    1. Льгота по оплате ЖКХ не может предоставляться в 100% объеме при условии, что в одном жилом помещении живут сразу два гражданина, которым полагается поощрение от государства.
    2. Привилегия не может предоставляться в 100% объеме согласно законодательству РФ, если гражданин может претендовать на скидки сразу по двум льготным категориям.
    3. Для каждого отдельного субъекта дополнительно имеется список граждан, которые могут рассчитывать на поощрение, кто к ним относится указано в нормативно правовых актах регионов РФ.
    4. В ряде случаев можно получить отказ в предоставлении льготы, в этом случае управляющая компания или коммунальное хозяйство обязуется представить письменную форму, где будет содержаться информация относительно причины.
    5. Льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются автоматически, а требуют соответствующего своевременного оформления с предоставлением заявления и необходимых документов, дающих право претендовать на привилегию.

    Важно!

    С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

    В первой половине 2022 года тарифы на коммунальные услуги не изменятся. Рост запланирован на второе полугодие – начиная с июля 2022 года. Утвержденные Правительством предельные индексы для пересчета платы распространяются на:

    • горячую и холодную воду;
    • электроэнергию;
    • отопление;
    • плату за газ;
    • обращение с ТКО и канализацию.

    Индексация тарифов на ЖКХ будет меньше инфляции, которая на 2021 год ожидается на уровне 7,4-7,9%.

    Самый низкий рост стоимости коммунальных услуг ожидается в Свердловской области, респ.Марий Эл и Чукотском АО. Наиболее высокая индексация в 2022 году возможна в Чечне, Санкт-Петербурге, Севастополе, Крыму и Татарстане.

    Как увеличится плата за ЖКХ в 2022 году

    Сколько стоит пенсионный балл? Данная величина на 2022 год запланирована как 104,69 руб., устанавливается, начиная с 01.01.22 г. по ст. 10 ФЗ № 350 (от 03.10.18 г.).

    Страховая пенсия состоит из:

    1. Фиксированной части.
    2. Коэффициентов.

    Обе части увеличиваются на определенный процент, исходя из инфляции. С 01.01.22 г. она запланирована как 5,9%, при этом фиксированная часть (ФЧ) увеличивается с 6044, 48 руб. до 6401,10 руб.

    Примерно узнать, какое количество баллов есть у человека можно, если сумму страховых взносов, которую фактически перевел работодатель за работника разделить на страхвзносы от максимального заработка. И итог умножить на 10.

    Формула расчета следующая: З\пл * 12 мес. * % перечислений страхвзносов\макс. зпл * % страхвыплат * 10 = балл.

    Количество пенсионных баллов не должно быть менее установленного, а сколько нужно для хорошей пенсии считается, исходя из МРОТ.

    Хорошим количество баллов для нормальной пенсии считается 30, но для того, чтобы их собрать, человек должен работать официально, делать отчисления с «белой зарплаты» ежегодно.

    При этом зарплата не должна быть меньше 3 МРОТ (на 2022 г. 1 МРОТ 13 617 руб.).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.