Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение коммунальных услуг в 2022 году в Московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Рассмотрим вопрос в среднем по городу и области. Как уже было отмечено, тарифы могут отличаться по муниципальным округам.
Из расчета возьмем среднюю квартиру 54 кв. м, семью из 3 человек.
Вид услуги |
Повышение с июля 2021 года, % |
Сумма повышения, руб. |
Конечная стоимость |
Прогнозируемый процент роста в 2022 году, % |
Отопление |
1,7 |
39 |
2290 |
3-4 |
Горячая вода |
2,1 |
34 |
1690 |
3-4 |
Холодная вода |
3,7 |
15 |
410 |
3-4 |
Канализация |
1,8 |
13 |
724 |
3-4 |
Мусор |
0 |
0 |
431 |
4 |
Электричество |
3 |
34 |
1168 |
до 5 |
Газ |
0 |
0 |
197 |
3 |
С июля 2021 года в среднем рост стоимости услуг ЖКХ составил 135 руб. В Москве средний рост тарифов во втором полугодии 2021 года составил 3,7%.
Это самый низкий показатель повышения стоимости тарифов, связанный с тем, что правительство решило заморозить цены на газ, вывоз мусора в связи с эпидемией коронавируса. Тарифы ЖКХ с 1 января 2022 года в Москве и Московской области планируют повысить примерно на 4-4,2%, то есть на запланированный уровень инфляции.
Стоимость электроэнергии для жителей Московской области, многоквартирных домов, где установлены газовые плиты, ниже на 27-30% и в среднем составляет 4,15-4,29 руб. В Подмосковье проживает треть жителей области, поэтому это существенная экономия для них.
Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году
Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2022 году. Чем опасно введение эталонных тарифов?
Комментирует Наталья Чернышева: «На самом деле, разработка и внедрение так называемых эталонных тарифов была призвана уменьшить стоимость жилижно-коммунальных услуг. Представители ФАС сами признавались, что тарифы ЖКХ завышены в несколько раз. Проблема в том, что расчет эталонных тарифов — это очень трудоёмкий процесс. Однако это может послужить хотя бы началом полномасштабного аудита тарифов ЖКХ, без которого мы никогда не поймем, насколько оправданы те тарифы, которые нам установлены, и которые повышаются каждый год. Если расчеты провести должным образом, то эталонные тарифы никак не могут привести к росту цен. Многие эксперты, наоборот, говорят о том, что конечные тарифы для потребителей завышены в 3-4 раза. И снижению их мог бы также, помимо аудита, способствовать пересмотр и уменьшение цепочки посредников, которые только увеличивают цены».
Алексей Кричевский, эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями: «На данный момент главной проблемой в эталонных тарифах видится отсутствие объективности расчетов. Как именно они будут исчисляться, и какие данные должны будут предоставить для их расчета ТСО, пока не совсем ясно. Все может быть максимально просто — данные по затратам могут быть некорректными, и стоимость электроэнергии где-то может чуть снизиться, а где-то возрасти чуть ли не вдвое. Поэтому нужно четко понимать алгоритм установления эталонов».
общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год
в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,
в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,
в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме
27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:
дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.
Статья 4
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области
и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 6
19390
44122
12983
Фото 17694
Фото 16655
12931
Тарифы ЖКХ с 1 января 2022 года в Москве и Московской области
В первой половине 2022 года тарифы на коммунальные услуги не изменятся. Рост запланирован на второе полугодие – начиная с июля 2022 года. Утвержденные Правительством предельные индексы для пересчета платы распространяются на:
- горячую и холодную воду;
- электроэнергию;
- отопление;
- плату за газ;
- обращение с ТКО и канализацию.
Индексация тарифов на ЖКХ будет меньше инфляции, которая на 2021 год ожидается на уровне 7,4-7,9%.
Самый низкий рост стоимости коммунальных услуг ожидается в Свердловской области, респ.Марий Эл и Чукотском АО. Наиболее высокая индексация в 2022 году возможна в Чечне, Санкт-Петербурге, Севастополе, Крыму и Татарстане.
Как увеличится плата за ЖКХ в 2022 году
- Минобр отрицает причастность к информации о вакцинации школьников
- Районы области поборются за звание лучшего организатора ГТО
- В органах власти продолжатся проверки на предмет коррупции
- 582 жителя области побороли коронавирус и выписались в один день
- В минлесхозе рассказали о наказании за браконьерскую рубку елок
- В Пензе ул. Крупской перекроют для ремонта тепломагистрали
- Пензенцев просят оценить качество питания в школьных столовых
- Стационар областной больницы возобновляет плановую работу
- В Пензе чиновники отказались включить сироту в очередь на жилье
- В Пензенской области шестерых детей со СМА обеспечили лекарствами
Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.
Представлены в следующем:
- если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
- когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
- при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
- если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
- когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.
Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.
Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.
В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.
Представлены они таким образом:
- на начало 2019 года – 1,7;
- с 2020 года – 1,8;
- на начало 2021 – 1,9.
В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.
Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.
Очевидно, что норма расхода воды и водоотведения по Москве завышена. В регионах чаще фигурируют другие цифры. Норма расхода на 1 человека в месяц 6 м³ холодной и 3 м³ горячей. Она применяется, когда в квартире отсутствуют приборы учёта расхода — счётчики. Пересчитав месячную норму расхода на сутки, получим по холодной воде — 200 литров, горячей — 100 и водоотведение — 300 л. Понятно, что редко кто из жильцов по счётчику расходует такое количество, и на усреднённый показатель этот норматив не тянет.
Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная. Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.
- человек старается экономить воду, ведь теперь он оплачивает по факту потребления;
- житель сам регулирует использование ХВС и ГВС, что сказывается на экономии семейных средств;
- при оплате счетов за воду не учитывается количество зарегистрированных людей.
Казалось бы, правила очень просты, можно их применять в жизни, но большинство людей не обращают внимания на предложения сэкономить, потому что они даже не представляют, сколько воды уходит напрямую в канализацию во время открытого или неисправного крана – при полном напоре до 15 литров в минуту. Цифры шокируют. Все же применение нескольких простых советов поможет существенно снизить сумму в платежной квитанции за ЖКХ.
Как правило, тарифы на водопотребление и водоотведение устанавливаются региональными властями. Однако порядок расчета для всех регионов общий. Так, по Москве тарифы устанавливаются и повышаются каждое 1 июля а также в начале каждого года.
- если в жилище нет ванны, то средний расход может составить 125-160 литров;
- если же ванна есть, но нагрев воды осуществляется специальным оборудованием (бойлером), то расход воды определяется в пределах 16-230 литров;
- если же нагрев воды осуществляется централизованной системой, то расход воды в среднем равен 230-350 литров воды на человека в день.
Также имеются более конкретизированные нормативы потребления комуслуг. Так, документ предусматривает установленное количество литров и температуру для ванны или мятья посуды. Например, для одного купания расходуется от 200 до 300 литров воды при температуре 37 градусов, для одного принятия душа – 100 литров, для одного смывания бачка туалета – 6 литров. К тому же все установленные показатели рассчитаны на одного человека с пропиской в квартире/доме, и никак не зависят от площади, на которой он живет.
Определяют конечную стоимость коммунальных услуг, которую должен заплатить владелец недвижимости, с помощью специальных приборов учета – счетчиков. Их устанавливают в помещениях для определения объема расхода ресурсов на конкретную площадь.
После получения данных с приборов в виде фактического объема потребленных услуг, их умножают на тариф компании-поставщика. Полученная в итоге сумма и отображается в квитанции к оплате.
На формирование тарифной системы влияют несколько факторов. Самые основные:
- Время года.
- Местность, регион, область.
- Стоимость топлива.
- Курс национальной валюты.
- Общее экономическое состояние страны.
Все тарифы ЖКХ определенным образом взаимосвязаны. Так, рост одного неизменно влечет и рост других.
Нормативы потребления ЖКУ является лимитом оплаты. Согласно законодательным актам, в случае превышения показателей норм потребления ЖКУ жильцами в расчетный период относительно регионального показателя, фирма-поставщик должна оплатить разницу за использованные ресурсы за свой счет.
Данное постановление защищает владельцев недвижимости от экономических махинаций со стороны поставщиков коммунальных услуг.
По решению суда компания, не обеспечившая соблюдение установленных норм, несет ответственность по закону.
При наличии объективных доказательств нарушения норм в 2021 году управляющая компания не имеет права отказаться от перерасчета отплаты за горячее водоснабжение. Потребитель должен подать соответствующее заявление с прикрепленным актом экспертизы. После этого у компании-поставщика есть не более пяти дней на изменение тарифа. Коэффициент перерасчета составляет 0.1% от общей стоимости за каждые 3°C отклонения от минимально допустимой нормы. Если температура горячей воды снижается до 40°C, расчет ведется по стоимости холодной воды.
Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч.
На 2021 год изменения СанПиН не планируются, но возможны поправки тарифов на оплату горячего водоснабжения. Они коснутся отдельных регионов, таких как Тамбовская, Челябинская, Амурская и других областей.
Несоответствие температуры горячей воды принятым нормам может нанести моральный вред и причинить физические и моральные страдания потребителям. В ходе разбирательства суд принуждает компанию-поставщика некачественной услуги к компенсации причиненных неудобств. Такая ситуация рассматривалась в ходе дела № 2 — 974/10. Истцами явились гражданка Д. и ее малолетний сын. Они обвинили управляющую компанию в предоставлении горячей воды, не отвечающей температурным нормам СанПиН. Для купания несовершеннолетнего сына гражданке Д. приходилось нагревать воду вручную. Это длилось на протяжение нескольких лет. На претензии истцов сотрудники управляющей компании никак не реагировали и мер по устранению неполадок не принимали.
В исковом заявлении Д. потребовала от ответчика произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушения и выплатить моральный вред в пользу каждого истца в размере 10 т. р. В процессе рассмотрения дела суд опирался на ст. № 161, 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми управляющая компания обязана обеспечивать граждан, проживающих в многоквартирном доме, благоприятными условиями. Также УК должна рассматривать все жалобы и обращения потребителей. Компания уклонялась от соблюдения обязанностей, прописанных в договоре оказания услуг. В результате судебного разбирательства суд постановил удовлетворить требование о компенсации морального вреда, произвести перерасчет и устранить все неполадки, связанные с обеспечением жителей горячей водой.
Огромное количество городских квартир подключены к централизованной системе горячего водоснабжения. Индивидуальными приборами подогрева воды, в большинстве случаев, оборудованы дома старые или новостройки.
Ресурсоснабжающие компании, занимающиеся поставками горячей воды, заключают с потребителями договора (часто через УК) и обязуются подавать ресурс определенной температуры.
ВНИМАНИЕ! Вода в кране горячего водоснабжения должна быть не менее 60 градусов.
Температура горячей воды может немного отклоняться, предел отклонения установлен для ночного и для дневного времени:
В ночное время, с 0.00 до 5.00 отклонение норматива в квартире может составлять 5 градусов.
В дневное – только 3 градуса.
Если учесть отклонения, нормативная температура воды в водопроводе ГВС должна быть не менее 57 градусов ночью, 55 градусов днем.
В 2009 году Главным врачом РФ были установлены СанПиН под номером 2.1.4.2496-09, в них указывается минимальная температура в водопроводе ГВС. Она должна быть не менее 60 градусов. А максимальная температура должна быть на уровне 75 градусов.
СанПиН – важный документ для ресурсоснабжающей компании, а также его полезно знать и потребителям. Помимо стандартов на горячую воду в нем даются и нормы по отклонению от нужной температуры. Как уже указывалось ранее, такие отклонения составляют 5 градусов в период с 0.00 и до 5.00.
Подача воды такой температуры должна быть регулярной. Какой должна быть вода и ее температурный режим, определено на основании нескольких факторов. Вода должна быть не только достаточно теплой для принятия ванны, душа, но и безопасной.
ВАЖНО! При такой температуре, установленной СанПиН не будут размножаться в данной среде вредные и опасные микроорганизмы, что также важно для потребителей.
Контроль над соблюдением норм СанПиН проводит Жилищная Инспекция, также это обязанность Управляющей Компании, обслуживающей дом, ресурсоснабжающей организации. Эти инстанции не имеют права устанавливать свои нормы, менять стандарты. И потребитель имеет полное право требовать стандартной температуры воды в системе горячего водоснабжения.
Вода холодная или чуть теплая в системе ГВС – это не только проблема неудобства и дискомфорта. Если вода не отвечает нужному показателю температуры, в ней могут активно развиваться и размножаться опасные для человеческого организма микроорганизмы. Наиболее распространенный вид – легионелла, становящаяся причиной пневмоний и других опасных заболеваний.
Одной из задач 2021 года, которая поставлена перед профильными чиновниками из Минстроя, является минимизация тарифов за коммунальные услуги в Российской Федерации, рассказал ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов. Он отметил, что тарифы за коммунальные услуги в России не вырастут из-за пандемии, рост возможен только в середине 2021 года с учетом индекса инфляции.
«Пандемия и борьба с коронавирусом не имеет никакого отношения к ценообразованию на ресурсы, кроме того, убытки коснулись далеко не всех управляющих компаний. В любом случае, мы не позволим покрывать убытки за счет тарифов ЖКХ и непосредственно населения. Традиционная индексация тарифов на коммунальные услуги состоится во втором полугодии 2021 года, до июля стоимость ресурсов останется на уровне 2020 года», — сказал депутат.
Согласно Жилищному кодексу, правительство регулирует предельный рост платы граждан за коммунальные услуги. С 2013 года коммунальные тарифы в России по постановлению правительства индексируются раз в год с 1 июля для того, чтобы сдерживать инфляцию. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливается верхняя граница роста платежа за коммунальные ресурсы по каждому региону. Регионы устанавливают стоимость отдельных видов коммунальных ресурсов так, чтобы при неизменном уровне потребления прибавка к общему платежу укладывалась в рекомендуемый правительством размер. Летом 2020 года, как и в прошлые годы, рост тарифов за коммунальные услуги в среднем по стране составил около 4%.
Минстроем были утверждены нормативы по пользованию водоразборными устройствами (унитаз, душ, раковины). В официальном порядке приказ зарегистрировали в Минюсте 02. 09. 2021 года, однако в силу он пока не вступил.
- В туалет ходит 118 раз/месяц (около 4 раз в день).
- Принимает ванну 4 раза в месяц.
- Раковиной пользуется 107 раз в месяц.
- Моется под душем 25 раз в месяц.
- Пользуется мойкой на кухне 95 раз в месяц (3 раза в день).
- Тратит на общеквартирные нужды 31 раз в месяц (стирка, мытье полов, протирание пыли).
Норма потребления воды на человека — норма для населения устанавливается на основе расчётов, выполненных в соответствии со СНиП — строительными нормами и правилами с учётом специфики технологии водообеспечения и благоустройства жилья. Действующие нормативы 2021 год Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Согласно статистике, люди тратят холодной воды намного больше, нежели горячей. По этой причине норма потребления последней установлена в размере 4,7 куба на человека в месяц. Это значение не является окончательным.
- Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
- Н – действующий норматив на потребление ресурса;
- К – повышающий коэффициент (на 2021 год он равен 1,5);
- Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.
Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.
Расчетным путем выведено, что в среднем в месяц человек может потребить 6,935 куб.метров холодной воды. Из чего сложилась такая цифра? На ежедневные нужды мы регулярно тратим ресурсы, без которых невозможно понятие комфортной жизни.
Поставщики услуг, которые занесены в специально созданный государственный Реестр компаний, ежегодно обязаны предоставлять экономически обоснованные затраты на следующий календарный год в отраслевые Департаменты правительств субъектов РФ.
В качестве сравнения можно отметить, что в Уфе себестоимость холодной воды (за 1 кубометр) в среднем составляет порядка 13 рублей, горячей – 60 рублей, в столице – 30 рублей за холодную воду и 135 за горячую.
Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.
Если счетчик не установлен, то хозяин квартиры должен оплачивать норму ежемесячно, в зависимости от того, сколько человек прописано на жилплощади. Это означает, что даже если в квартире никто не живет и вода вообще не расходуется, но при этом в ней прописано 5 человек, необходимо будет заплатить за каждого по норме.
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.
Тарифы на горячую воду и отопление на 2022 год
Наименование потребителей | Виды систем централизованного горячего водоснабжения | Период действия тарифа | Тарифы, руб./куб.м |
Население (с учетом НДС) | для всех систем ГВС | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | 152,84 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 | 164,27 | ||
с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 164,27 | ||
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 176,76 | ||
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 176,76 | ||
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 189,83 | ||
Прочие потребители (без учета НДС) | для всех систем ГВС | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | 127,37 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 | 136,89 | ||
с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 136,89 | ||
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 147,30 | ||
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 147,30 | ||
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 158,19 |
Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.
Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.
Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.
Водоснабжение и водоотведение рассчитывается в показателе 1 куб воды на человека. Тарифы для данной услуги сильно отличаются в зависимости от регионов проживания и самой архитектуры дома.
Так, на нормативы по водоснабжению могут влиять:
- Этаж дома.
- Количество квартир на площадке.
- Состояние системы.
- Уровень благоустройства квартир.
- Наличие подачи горячей воды.
Данные показатели также учитываются и при расчете оплаты по водоотведению.
Сами нормы водопотребления вычисляются путем усреднения всех затрат человека на принятие ванны, душа, посещения туалета, приготовления еды, стирки, мытья посуды и т.д. Так, в среднем принято считать, что 1 человеку на все его нужды достаточно 7 м³ воды в месяц.
Жилые дома, оснащенные канализацией, водопроводом, ваннами с горячим центральным водоснабжением:
- водоотведение – 11,68 м³ на 1 человека в месяц;
- холодная вода – 6,935;
- горячая вода – 4,745.
Жилье, оборудованное канализацией, водопроводом, ваннами с газовыми нагревателями:
- водоотведение – 9,86;
- холодная вода – 9,86.
Дома, имеющие водопровод с газовыми нагревателями у ванн, канализацией:
- 9,49;
- 9,49 м³ на 1 человека в месяц.
Жилые строения гостиничного типа, обустроенные водопроводом, горячим водоснабжением, газом:
- водоотведение – 7,31;
- холодная вода – 4,386;
- горячая – 2, 924.
Дома с газопроводом, канализацией, водопроводом без ванн:
- водоотведение – 4, 57;
- холодная вода – 4,57 м³ на 1 человека в месяц.
Для полива приусадебных участков в период с мая по сентябрь допустимые расходы воды – 0,16 м³.
Наличие счетчиков облегчает расчет месячной стоимости ЖКУ. Однако их использование не всегда возможно.
В ситуации, когда невозможно посчитать индивидуальное потребление ресурсов, для формирования платежной квитанции используется усредненный региональный норматив. Данный коэффициент рассчитывается с учетом среднего использования ресурсов в конкретном округе.
Подобные показатели не всегда отражают действительности, т.к. основываются на плановом потреблении исходя из статистических данных за прошлые периоды. Нормативы по регионам основываются как на количестве жителей, так и на общей площади жилых помещений. Усредненный показатель выводится на основе объема потребления в домах со схожими архитектурными характеристиками.
В РФ установлена стоимость холодной воды и отдельный тариф на горячее водоснабжение. Его размер регулируют органы власти субъекта федерации и местного самоуправления, поэтому в регионах цены на коммунальные услуги не одинаковы.
Тариф устанавливается с учетом расходов, которые местные водоканалы и теплосети несут в связи с поставкой ресурса, а также прибавленных к ним надбавок в пределах установленных для региона индексов.
В 2021 году расчет за потребленную населением горячую воду должен производиться по двухкомпонентному тарифу. Ранее предполагалось, что это произойдет еще до 2018-го года. Разберемся, что это такое.
Понятие “тариф на горячую воду” как на единый товар нигде в мире не применяется – чаще всего ее нагрев осуществляется прямо на объекте теплоснабжения. Но даже там, где практика централизованной подачи горячей воды все же существует, товаром выступает в первую очередь теплоноситель, подогревающий эту воду.
Для целей ГВС необходимо одновременно учитывать два компонента, за которые платит абонент: холодная вода (или теплоноситель, если речь идет об открытых системах) и тепловая энергия.
С водой все понятно – она рассчитывается в м3 в зависимости от показаний по счетчику либо нормативу потребления. Но не все знакомы с понятием «тепловая энергия» и тем, какую функцию она выполняет.
Указанный компонент является главной составляющей подогрева холодной воды до установленных норм. Чтобы определить объем затраченной тепловой энергии, нужно умножить использованное количество воды на норматив тепла, необходимый для подогрева 1 м3. Этот норматив принимается местными органами власти.
Если норматив не установлен, ЖЭКи и прочие управляющие организации рассчитывают его самостоятельно по формуле, утв. Постановлением Правительства № 306.
Следовательно, однокомпонентный тариф на горячую воду – это когда абонент платит лишь за использованные кубометры воды, двухкомпонентный – когда в тариф включается еще и стоимость ее подогрева.
- Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:
- Цхв = н*Н*Т*К,
- в которой:
- н – количество прописанных в квартире;
- Н – норматив потребления для одного человека;
- Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
- К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.
Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.
Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:
- климат региона;
- сезонные изменения;
- используемая бытовая техника;
- техническое состояние запорной арматуры;
- личные привычки и образ жизни людей.
Рекомендуем: Пробки для электросчётчика
Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.
Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.
В результате перестройки российского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) улучшится качество обслуживания населения, полагает представитель инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.
Иван Андриевский считает, что из-за перестройки ЖКХ снизятся тарифы на некоторые коммунальные услуги. Однако это произойдет только в том случае, если изменится система заключения договоров в электронном виде с предприятиями, которые осуществляют, например, водоотведение, отопление, электроснабжение, полагает специалист.
Представитель инжиниринговой компании «2К» не исключил, что произойдет и повышение некоторых тарифов из-за «капитальных вложений», которые «должны будут отбиваться».
Повышение тарифов ЖКХ в России в 2022 году, таблица по регионам
Внесение изменений в сведения об организации.
Юридическое сопровождение деятельности предприятия.
Договорная работа.
Претензионная работа.
Представительство в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
Сопровождение исполнительного производства.
Услуги брокера
Сбор информации и подготовка аналитики всех видов в отношении партнёров, конкурентов, государственных структур.
Проведение журналистских расследований.
Юридические и адвокатские услуги.
Ведение эффективных переговоров, медиация (продажи, возврат долгов, досудебная медиация и решение конфликтных коммерческих ситуаций, формирование устойчивой межличностной лояльности).
Организация взаимодействия заказчика с государственными органами, исполнительными и представительными).
Организация и проведение переговоров.
Мониторинг политической и экономической ситуации в регионе и городе по заданным заказчиком отраслям и направлениям.
Отслеживание изменений в законодательной базе.
Консультирование руководителей заказчика.
Лоббирование интересов заказчика на городском и региональном уровне.
Деловая переписка.
Исследование, анализ, разработка стратегии, обеспечивающей предприятию, кампании, конкретному клиенту высокий коэффициент отдачи от осуществляемой деятельности.
Участие в планировании PR деятельности клиента.
Репутационный аудит / Кризисное реагирование.
Мониторинг деятельности конкурентов.
Консультирование по комплексному PR в СМИ.
Консультирование по корпоративному, социальному и политическому PR.
Построение личного бренда.
Взять кредит легко только в рекламных роликах. Да и в рекламе банки редко предоставляют полную информацию по процентным ставкам, комиссиям и сопутствующим расходам. Проблематично охватить все банки. Даже когда банк выбран, процесс подготовки заявки может оказаться трудоемким, сроки рассмотрения могут растянуться, а результат останется непредсказуемым.
Мы специализируемся на подборе наиболее оптимального для вас кредитного продукта. С помощью наших специалистов вы можете не только получить консультацию по банковским продуктам, но и выбрать наиболее выгодные условия кредитования.
В ФАС рассказали, насколько могут вырасти услуги ЖКХ в 2021-2023 годах
Название кластера Зона деятельности |
Региональный оператор |
Категория |
Порядок |
2022 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
потребителя |
учета НДС в тарифе |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
руб./куб.м |
руб./куб.м |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алексинская |
ООО «Экопромсервис» |
прочие |
без НДС |
759,97 |
778,08 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
население |
с НДС |
911,96 |
933,70 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воскресенская |
ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» |
прочие |
без НДС |
669,79 |
685,79 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
население |
с НДС |
803,75 |
822,95 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каширская |
ООО «Каширский региональный оператор» |
прочие |
без НДС |
745,23 |
763,01 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
население |
с НДС |
894,28 |
915,61 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ногинская |
ООО «Хартия» |
прочие |
без НДС |
629,32 |
644,34 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
население |
с НДС |
755,18 |
773,21 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рузская |
ООО «Рузский региональный оператор» |
прочие |
без НДС |
807,87 |
827,17 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
население |
с НДС |
969,44 |
992,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сергиево-Посадская |
ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» |
прочие |
без НДС |
736,87 |
754,47 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
население |
с НДС |
884,24 |
905,36 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чеховская |
ООО «МСК-НТ»
|