Закон об иностранных гражданах в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об иностранных гражданах в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цель введения квот на использование мигрантов в качестве рабочей силы проста — государству необходимо соблюдать приоритет российских граждан. Именно они должны быть трудоустроены в первую очередь. Каждый год Правительство РФ проводит анализ рынка труда каждого региона в отдельности и решает, какой именно процент рабочих мест может быть отдан мигрантам, без ущемления интересов россиян.

Как правило, нормы устанавливаются для тех сфер деятельности, где работодатели чаще всего «грешат» наймом мигрантов из-за их более низких зарплатных требований.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В соответствии с п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Правительство России вправе ежегодно с учетом особенностей рынка труда в регионах и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства российских граждан устанавливать допустимую долю иностранных работников в различных отраслях экономики. И этим правом Правительство активно пользуется каждый год, так как есть некоторые перекосы или нужны ограничения.

При этом организация может вести деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и по всей России.

При установлении допустимой доли иностранных работников Правительство РФ также определяет работодателям срок приведения в соответствие с ней численности своих иностранцев. Данный срок учитывает необходимость соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного для иностранных граждан ст. 327.6 ТК РФ.

Правила пребывания временно изменил Указ Президента РФ от 15.06.2021 №364:

  • До 30 сентября включительно не выдворяют и не депортируют за пределы РФ иностранцев ,у которых нет оснований для пребывания в РФ;
  • До 30 сентября иностранцы, которые прибыли в РФ до 15 марта 2020 года, и у которых закончилось действие разрешительных документов, могут либо подать заявление об оформлении им документов либо выехать из РФ;
  • До 31 декабря приостановлено течение сроков действия для следующих документов: разрешение на временное или постоянное проживание, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении убежища в РФ, регистрации по месту жительства, если адрес проживания не менялся;
  • С 16 июня и до истечения 90 суток с даты открытия границ — иностранец может находиться в РФ, чтобы привести документы в порядок — продлить РВП или ВНЖ, продлить миграционный учет.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «Амнистия для иностранцев заканчивается«
  • «Визовые иностранцы: открытые страны и сроки приведения документов в соответствие с законом»
  • «Мигранты после 30 сентября 2021 года»
  • и в других статьях с тегом «временные послабления».

Правила оформления отдельных документов на период с 16 июня 2021 года по 31 декабря 2021 года изменил также Указ Президента РФ от 15.06.2021 №364:

  • патент на работу можно оформить с любой целью въезда;
  • разрешение на работу можно оформить с любой визой.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «Как оформить патент на работу в августе 2021 года»
  • «Принимаем на работу по туристической или частной визе»

Федеральный закон от 24.02.2021 № 22-ФЗ внес изменения в закон «О правовом положении иностранных граждан» и с 24 августа лица без гражданства могут оформить себе временное удостоверение личности на 10 лет, что упростит им и их работодателям трудоустройство.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «Оформление временного удостоверения личности для лица без гражданства»
  • «Прощайте, бумажки! Трудоустройство лиц без гражданства по новому закону»

Федеральный закон №274 от 01.07.2021 разрешил с 1 июля 2021 года гражданам Украины, Казахстана и Молдовы получать разрешение на временное проживание без квоты — на основании своего гражданства.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «РВП гражданину Казахстана без квоты»
  • «РВП для украинцев в 2021 году без квоты»
  • «РВП гражданину Молдовы без квоты»

Приказ МИД России от 21 декабря 2020 г. № 23235 вступил в силу 8 февраля 2021 года и скорректировал, какие визы и кому могут выдаваться в зависимости от цели въезда. А с 1 сентября вступил в силу Федеральный закон № 270 от 01.07.2021. Таким образом, больше нельзя получить деловую визу «Техобслуживания», а члены семьи обычных визовых иностранцев с разрешением на работу не могут взять с собой семью.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «Виза «Техобслуживания» в 2021 году — это виза «Монтажные работы»»
  • «Визы для членов семьи иностранного работника по его профессии»

И это лишь основная часть изменений, которые уже произошли в 2021 году. И все они влияют не только на самих иностранцев, но и на специалистов в компании, которые занимаются их оформлением. Любая ошибка может привести к штрафу на самого сотрудника и на его компанию. Поэтому миграционному специалисту важно постоянно отслеживать все изменения в законодательстве. Но мало отслеживать изменения.

Если у специалиста нет базовых знаний, то эти изменения ему ни о чем не скажут. Например, если специалист не знает, кому для работы в России нужен патент, то информация о том, что он оформляется с любой целью въезда, ему ни о чем не скажет. Поэтому рекомендуем пройти обучение, на котором при поддержке практикующего миграционного эксперта, вы получите четкую базу и структуру, и научитесь ориентироваться в изменяющемся законодательстве.

Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию — документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

приглашающая сторона — федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

миграционная карта — документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007))

временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации — документ, выданный лицу без гражданства в подтверждение его личности и временного пребывания в Российской Федерации. Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации не может быть выдано в форме электронного документа; (в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007), от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

2. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Правила определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва, порядок распределения указанной квоты соответствующими комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 329-ФЗ)

Комиссии, указанные в абзаце втором настоящего пункта, образуются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

Представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации включаются в состав комиссий по согласованию с руководителями указанных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

Порядок образования и организации работы комиссий утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

1) который указан в пункте 2 статьи 8 настоящего Федерального закона и которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

2) который не достиг возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в Российской Федерации, — на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

3) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, — в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007))

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:

размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: (в ред. Федерального закона от 06.05.2008 N 60-ФЗ)

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

11) находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в связи со служебной необходимостью; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.

Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.

На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

Утверждены квоты на иностранных работников на 2022 год

Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

Поправки по охране труда

На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

В частности, изменения будут следующие:

  • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
  • запретят работать в опасных условиях;
  • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
  • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
  • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

  • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
  • зарплата в натуральной форме;
  • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
  • надбавки и доплаты;
  • премии и вознаграждения.

Квоты на привлечение иностранных работников — 2022: уточнения

В РФ приезжают с определенной целью. Ради воссоединения с семьей или, например, для работы или учебы. Причиной пребывания является цель прибытия, относительно которой мигрант получает статус временного проживания (по визе или безвизовый), разрешение фиксируется в виде отметки в паспорте, или постоянного проживания (не имеет ничего общего с гражданством, но предусматривает некоторые условия, которые положены гражданам, включая социальные пособия и пенсии).

Визовая политика РФ имеет ряд требований. Предоставление виз основывается на двусторонних или многосторонних соглашениях. На сегодняшний день РФ связана соглашениями со многими странами, граждане которых освобождаются от визы или могут оформить её онлайн. В остальных случаях необходимо получить визу заранее в дипломатическом представительстве или визовом центре.

Чтобы получить вид на жительство, иностранцу необходимо предоставить статус временного жителя, который выдается в пределах квотирования, установленного российским правительством, учитывающего демографические и другие факторы, и распределенного между федеративными регионами. Некоторым лицам могут выдаваться такие разрешения за пределами квот: тем, кто инвестировал в экономическое развитие страны или заключил брачный союз с гражданином России.

В то же время он может быть аннулирован в ряде случаев, когда не соблюдается резидентство или другие налагаемые на статус обязательства. Например, если иностранный гражданин находился в пределах принимающей стороны более установленного определенного срока; при неоднократном нарушении правил миграционной регистрации; представлял угрозу национальной безопасности, или в случае совершения серьезного преступления, тогда лицо становится объектом депортации. В ряде случаев данный статус может быть обусловлен определенным типом занятости или ведением бизнеса. Обладатели имеют те же обязательства, что и граждане РФ относительно налогов.

Регистрация резидентов обязательна в РФ.

Существуют отдельные регистры для иностранных граждан (или лиц без гражданства). Временное проживание регистрируется по заявлению работодателя или администратора отеля и так далее. Запрос также подается в течение 7 дней.

Иностранцы, планирующие работать в России, обязаны иметь разрешение, которое выдается ГУВМ МВД . Оно приобретается до подачи заявления на получение рабочей визы.

С 1 мая 2021 года при проведении платежа за патент на работу иностранному гражданину необходимо указывать реквизиты счета казначейства:

  • БИК банка получателя средств (БИК ТОФК).
  • Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)).
  • Номер счета получателя средств (номер казначейского счета).

Изменения в Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ

Ежемесячный фиксированный авансовый платеж за патент 2022 необходимо проводить заранее, желательно за 3-4 дня до даты выдачи патента работу.

То есть, например, если ваш патент был выдан 10 декабря (дата выдачи), то следующую оплату патенту вам нужно произвести не позднее 10 января. При этом оплату за патент лучше производить немного раньше, 8 или 9 января, чтобы к 10 января вся сумма фиксированного авансового платежа НДФЛ по патенту на работу уже «была зачислена на ваш счет».

Многие иностранные граждане уже слышали про изменение стоимости патента на 2022 год, и поэтому их очень интересует вопрос, сильно ли она изменится и сколько нужно платить за патент в 2022 году.

Приказом Минэкономразвития был утвержден коэффициент-дефлятор НДФЛ на 2022 год, который составил 1,980. Напомним, в 2021 году коэффициент-дефлятор НДФЛ составлял 1,864.

Таким образом, так как был изменен коэффициент-дефлятор на 2022 год, исходя из которого и рассчитывается ежемесячный налог на патент иностранному гражданину, то соответственно изменится и размер авансового платежа по патенту.

Далее в таблице представлена ежемесячная фиксированная стоимость патента для иностранных граждан в 2022 по каждому региону Российской Федерации, которую необходимо будет платить с 1 января 2022 года.

Сколько НФДЛ платить за патент на работу иностранному гражданину в 2022 году, отображено в последнем столбике данной таблицы.

Другими словами, в последнем столбике таблицы указан размер фиксированного авансового платежа за патент на работу для иностранцев в 2022 году по регионам РФ.

Далее представлена стоимость патента для иностранных граждан в 2022 году с учетом нового регионального коэффициента-дефлятора на 2022 год для каждого региона РФ.

Важно! Еще не утвержденный региональный коэффициент на 2022 год, и, соответственно, не утвержденная стоимость патента на 2022 год, отмечены ****. Информация о стоимости патента в данных регионах будет обновляться по мере поступления информации.

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2022 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Республика Адыгея (1,796) 4267
Республика Калмыкия (****) ****
Краснодарский край (****) ****
Астраханская область (****) ****
Волгоградская область (1,8) 4277
Ростовская область (****) ****

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2022 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Республика Дагестан (1,8) 4277
Республика Ингушетия (****) ****
Республика Кабардино-Балкария (3) 7128
Республика Карачаево-Черкесия (****) ****
Республика Северная Осетия-Алания (1,46) 3469
Чеченская Республика (****) ****
Ставропольский край (2) 4752

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2022 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2022 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Республика Башкортостан (****) ****
Республика Марий Эл (****) ****
Республика Мордовия (****) ****
Республика Татарстан (2) 4752
Удмуртская Республика (2,03) 4823
Чувашская Республика (2) 4752
Пермский край (****) ****
Кировская область (2,04) 4847
Нижегородская область (2,3) 5465
Оренбургская область (1,84) 4372
Пензенская область (1,9) 4514
Самарская область (1,86) 4419
Саратовская область (****) ****
Ульяновская область (1,74) 4134

Этот важный для трудоустройства документ оформляется в территориальном органе ГУВМ МВД РФ того региона РФ, где планирует работать мигрант.

Иностранец в течение 30 дней после пересечения российской границы должен обратиться в уполномоченный орган и представить следующие документы:

  • Заполненное, согласно требованиям, заявление на получение патента. Поэтому бланк следует заполнять непосредственно на месте или на портале госуслуг.
  • Узбекский паспорт.
  • Миграционную карту с пометкой о рабочих целях приезда в Россию. Дата выдачи — не позднее 30 дней.
  • Полис ДМС или договор о медицинском обслуживании. Это важно для всех соискателей.
  • Медсправку с подтверждением отсутствия ВИЧ и других опасных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
  • Отрывную часть бланка уведомления о прибытии (временную регистрацию).
  • Информацию о сдаче в специальном учреждении экзамена по русскому языку, истории и законодательным основам.

Можно не представлять в территориальный орган ГУВМ МВД РФ квитанцию об уплате госпошлины, но она обязательна к уплате при получении патента.

Срок предоставления патента — 10 дней. За это время сотрудники полиции проверяют документы и факт уплаты пошлины, если квитанция представлена не была.

Патент действует от одного до 12 месяцев.

Если у иностранца есть вид на жительство либо разрешение на проживание, оформить с ним трудовые отношения можно быстрее и проще, нежели по патенту. Гражданину получать последний не требуется.

РВП и ВНЖ — это полный пакет документов, который подтверждает законность его нахождения в России и возможность официального трудоустройства с некоторыми бонусами. К примеру, нет необходимости представлять медицинскую страховку, поскольку ее наличие признается автоматически.

  • Вид на жительство уравнивает в правах иностранца и россиянина (читайте подробнее о правах граждан, получивших ВНЖ в РФ). Единственная разница — в отсутствии военного билета и невозможности трудиться на выборных и госпостах.
  • ВНЖ позволяет искать работу в разных регионах России. Исключение — военные городки и аналогичные зоны. РПВ разрешает работать только в том регионе, где был выдан такой документ (больше информации о том, что дает РВП на территории России). На других территориях можно трудиться максимум 90 дней, если необходимость выезда предусмотрена характером деятельности. При наличии соответствующей записи в договоре с гражданином возможны командировки по России максимум 40 дней в течение года.

Уроженец Узбекистана вправе трудиться и без патента. Однако специфика работы должна быть связана со следующими обстоятельствами:

  • Персонал по обслуживанию оборудования, которое отправлено в Россию и создано в Узбекистане.
  • Нет необходимости получать патент дипломатам и работникам посольств и консульств.
  • Высококвалифицированные специалисты, в которых нуждаются предприятия России.
  • При приеме на работу у граждан Узбекистана с педагогическими или медицинскими специальностями не спросят дополнительных разрешений, если их пригласили на работу учреждения с аккредитацией.
  • Гастролирующие музыканты, артисты и другие представители сферы искусств. У них есть возможность один месяц свободного передвижения по России и работы по своей основной специальности.
  • Узбекские студенты. Однако они могут трудиться только в свободное от учебы время.

Этнические русские и русскоязычные могут рассчитывать на льготное получение РВП. Патент при необходимости придется оформлять по общим для всех правилам. Законодательство говорит о том, что беженцы в правах могут быть приравнены к тем, кто получил ВНЖ (больше информации о получении временного убежища в России).

Лимиты на иностранных работников распространяются не на всех иностранцев

Платить налоги и социальные взносы работодатель обязан на иностранных сотрудников, которые трудятся официально:

  • Подоходный налог. Он обязателен для всех, кто работает в границах России. Отличаться может ставка, которая зависит от вида дохода и статуса работника. Для нерезидента она составляет 13 %. Иностранцы, работающие по патенту, должны своевременно вносить авансовые выплаты самостоятельно. Работодатель лишь проверяет своевременность и объем платежей.
  • Пенсионные отчисления. Для иностранных граждан, работающих по патенту, ставка составит 22 %.

Взносы социального страхования (отчисления по ставке 2,9 %) и страхования от несчастных случаев (0,2 %).

Нормативные документы, которые регламентируют таможенное оформление ввозимых транспортных средств:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  • Решение совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Обратите внимание, в указанных документах речь идет о Таможенном союзе:

  • Республика Армения,
  • Республика Беларусь,
  • Республика Казахстан,
  • Кыргызская Республика,
  • Российская Федерация.

То есть из Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана транспортные средства могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, регистрация в ГИБДД для них не требуется.

Далее в этой статье будет рассматриваться ввоз автомобилей из государств, не входящих в таможенный союз.

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин Финляндии путешествует на собственном автомобиле и пересекает на нем границу РФ.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не об иностранных гражданах, а об иностранных физических лицах. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые не имеют постоянного места жительства в РФ и в других странах таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года (до 31 декабря 2019 года — до 6 месяцев), то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует произвести временную регистрацию.

3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.

Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.

6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.

8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, — его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;

Управлять автомобилем может его владелец, а также его родители, дети, супруг или супруга. Также можно передать автомобиль и иным лицам для проведения ремонта или техобслуживания.

Срочные виды на жительство могут получить те представители третьих стран, которые желают работать в Эстонии на основании международного договора или при условии наличия значительного государственного интереса.

Кто освобождается от квот:

  • Граждане ЕС;
  • Граждане других стран, которые приезжают к своим близким родственникам;
  • Научные работники из других стран, которые осуществляют свою деятельность в Эстонии;
  • Получившие стартап визу иностранцы;
  • Работающие в Эстонии качестве преподавателя иностранные граждане;
  • Иностранцы, которые переезжают в Эстонию на ПМЖ;
  • Иностранцы – крупные инвесторы и предприниматели.

Также квота не понадобиться тем иностранцам, которые получили международную защиту или те, кто работает в Эстонии ведущим специалистом и получает заработную плату минимум в два раза больше средней по Эстонии. Получатели убежища и граждане нескольких стран, включая США и Японию, и их семьи также освобождаются от квоты.

Эстония вот уже шесть лет является страной, в которую ежегодно приезжает жить и работать больше людей, чем уезжает. «Поскольку мы превратились из страны эмиграции в страну иммиграции, мы должны задаться вопросом, как мы видим дальнейшее развитие экономики. Предполагается, что без иммиграции в Эстонии будет с каждым годом все меньше людей трудоспособного возраста», – сказал управляющий Eesti Pank Мадис Мюллер.

Немного статистики:

  • Количество лиц, объявленных резидентами Эстонии с 2020 года сократилось на 3000 человек;
  • Около 75% иностранных рабочих в Эстонии – это украинцы;
  • Эстонская программа электронного резидентства принесла за 2020 год рекордную прибыль

Сокращение иммиграционной квоты на 2022 год связана с тем, что снизилось число постоянных жителей Эстонии. Максимальный размер годовой квоты не должен превышать 0,1% постоянного населения Эстонии.

По вопросам получения ВНЖ Эстонии, регистрации эстонской компании, открытия счета в эстонских банках обращайтесь к экспертам нашего портала по указанным на сайте каналам связи.

С 01.12.2021 начинает действовать Постановление Правительства РФ от 08.07.2021 № 1150, которое вводит упрощенный порядок назначения социальных выплат для тех граждан, которые передадут реквизиты своего банковского счета в Единую государственную информационную систему социального обеспечения. Переданная информация будет использоваться Пенсионным фондом и другими структурами для выплаты назначенных пособий и для автоматического заполнения соответствующих полей заявления.

У граждан сохранится возможность при установлении порядка предоставления меры соцзащиты через портал госуслуг направить в орган или организацию заявление об изменении реквизитов своего банковского счета, используемого для предоставления меры соцзащиты.

Подробнее: «Пособия по инвалидности: индексация в 2021 году»

С 01.12.2021 вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 27.12.2019 № 461-ФЗ, которым установлен специальный механизм информирования граждан:

  • о мерах соцзащиты;
  • о социальных услугах;
  • о прочих социальных гарантиях и выплатах.

Гражданам начинают направлять персонифицированную информацию о правах на получение мер соцзащиты и об условиях их назначения и предоставления через единый портал государственных и муниципальных услуг. Для информирования потребуется согласие гражданина.

Далее в 2022 году информирование внедрят еще двумя способами:

  • с 01.07.2022 — по выделенному телефонному номеру;
  • с 01.01.2023 — при личном посещении органов госвласти и местного самоуправления или организаций, предоставляющих меры соцзащиты (поддержки) и МФЦ.

Подробнее: «13 видов социальных пособий в России: размеры и условия выплаты»

С 01.12.2021 вступят в силу несколько национальных стандартов по реабилитации инвалидов:

  • национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54738-2021 «Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов» (утвержден Приказом Росстандарта от 04.6.2021 № 520-ст);
  • национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54735-2021 «Реабилитация инвалидов. Требования к персоналу учреждений реабилитации и абилитации инвалидов» (утвержден Приказом Росстандарта от 27.04.2021 № 289-ст);
  • национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54736-2021 «Реабилитация инвалидов. Специальное техническое оснащение учреждений реабилитации и абилитации инвалидов» (утвержден Приказом Росстандарта от 21.04.2021 № 247-ст);
  • национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53873-2021 «Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов» (утвержден Приказом Росстандарта от 21.04.2021 № 246-ст);
  • национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51632-2021 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний» (утвержден Приказом Росстандарта от 21.04.2021 № 244-ст);
  • национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54733-2021 «Медико-социальная экспертиза. Документооборот федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. Печатные и электронные формы входных и выходных документов» (утвержден Приказом Росстандарта от 04.06.2021 № 519-ст);
  • национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53929-2021 «Медико-социальная экспертиза. Порядок и условия предоставления услуг медико-социальной экспертизы» (утвержден Приказом Росстандарта от 25.05.2021 № 440-ст).

В стандартах установлены правила реабилитации инвалидов, включая услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, определены требования к персоналу учреждений реабилитации, порядок испытаний технических средств реабилитации. Стандарты предназначены для использования не только заинтересованными органами власти и подведомственными им учреждениями, но и организациями, предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающими соответствующие услуги инвалидам, а также общественными организациями инвалидов и семьями, имеющими инвалидов.

Подробнее: «Пособия по инвалидности: индексация в 2021 году»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.