Постановка на учет праворульного автомобиля в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учет праворульного автомобиля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на все вновь выпускаемые и на ввозимые из-за границы автомобили должна быть установлена «ЭРА-ГЛОНАСС». Это автоматизированная информационная система, которая позволяет оперативно сообщать об авариях. В случае ДТП устройство способно самостоятельно связаться с оператором и вызвать помощь.

Праворульным машинам продлили льготы. Что нужно знать

С прошлого года под полный запрет попал ввоз транспортных средств категорий M2 и M3. К ним относятся самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили входят в категорию М1, поэтому такие строгие ограничения на них не распространяются. При этом важно помнить, что в Россию нельзя ввозить машины, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключением являются только ретро-автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность.

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2022 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автомобиль регистрируют на основании документа о праве собственности. Это договор покупки, дарения, мены. Если автомобиль выдан органами соцзащиты, это сопровождается документом. Право собственности можно получить по решению суда. Если компания реорганизуется, то обязательно составляется передаточный акт. Полученный по наследству автомобиль можно зарегистрировать со свидетельством о праве на наследство. При выигрыше машины в лотерею нужно иметь на руках выписку протокола и акт передачи машины.

В подавляющем большинстве случаев основанием для смены собственника является договор купли-продажи. Договор составляется в 3 экземплярах: продавцу, покупателю и ГИБДД.

Следующим документом для предъявления при регистрации автомобиля является паспорт транспортного средства. С 1 ноября 2020 года начали оформлять электронные паспорта транспортных средств. Для получения документа нужно регистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для подписи документа нужно воспользоваться учётной записью на портале Госуслуги или иметь свою собственную усиленную квалифицированную электронную подпись. Чтобы подтвердить сделку купли-продажи продавцу достаточно подтвердить своё согласие, отправив код из SMS.

Запрет правого руля в России в 2022 году

Новый владелец может не менять знаки автомобиля, тогда за выдачу новых номеров не придётся платить. Если новый владелец автомобиля захочет поменять номера, нужно сделать это при регистрации. Стоимость услуги 2000 руб. Если платить на Госуслугах, то это будет стоить 1400 руб. Поменять номер нужно в тех случаях, когда старый номер поржавел, его сложно прочитать, есть какие-либо повреждения или один из двух номерных знаков отсутствует.

Чтобы поставить автомобиль на учёт в ГИБДД нужно подать заявление. Сделать это можно при личном визите или в электронном виде на портале Госуслуги. Если вы подаете электронное заявление, то получаете скидку 30%. За регистрацией автомобиля нужно обращаться в региональное подразделение ГИБДД, некоторые регионы позволяют сделать это через МФЦ.

Для подачи заявления нужно зайти в свой личный кабинет, в поиске набрать фразу «регистрация транспортного средства». В открывшемся окне указать тип услуги и нажать кнопку “получить услугу”. Вам откроется форма из 13 пунктов. Некоторые разделы заполнять не нужно. Вам нужно будет выбрать транспортное средство, как правило, это автомобиль. Далее отметить пункт «Кем вы являетесь», чаще всего это «собственником». Указать свои персональные данные, адрес проживания, внести информацию о транспортном средстве. Далее необходимо отметить пункт требуется ли получение государственного регистрационного знака, внести данные о паспорте транспортного средства и выбрать категорию, к которой относится ваш автомобиль. Далее внесите всё описание транспортного средства. Укажите номер своего страхового полиса и его данные, выберите подразделение ГИБДД, выберите дату, когда вы посетите подразделение и отправьте заявку.

В назначенное время появитесь в ГИБДД с автомобилем и всеми документами. Напоминаем, что это паспорт гражданина, который является собственником автомобиля, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автомобиля, заявление и документы о праве собственности. Если заявление подаёт представитель, то нужна доверенность и его гражданский паспорт. Владелец автомобиля должен предоставить набор документов в окно для подачи заявления на регистрацию. Там сотрудник ГИБДД проверит документы. Если всё в порядке, то далее будет происходить осмотр машины на площадке.

Сотрудник ГИБДД сверяет номер двигателя, цвет и марку автомобиля с данными, которые записаны в паспорте транспортного средства. Если все параметры совпадают, то сотрудник ГИБДД примет все документы и займётся постановкой автомобиля на учёт. На оформление новых документов требуется минут 10-15. После этого владельцу выдадут новые номера, паспорт транспортного средства, в котором будет значиться фамилия нового собственника.

Это возможно в следующих случаях:

  • маркировка автомобиля не совпадает с документами;
  • когда машина снята с учёта после утилизации;
  • если конструкционные и регистрационные данные автомобиля не соответствует документам;
  • если машина или ее двигатель находится в розыске;
  • если не было оплаты госпошлины за регистрацию;
  • если документы испорчены или плохо читаются;
  • если есть определённые ограничения по закону или автомобиль не был предоставлен в ГИБДД для осмотра.

Если вы получили автомобиль в наследство, и планируете его сразу продавать, то регистрировать на ваше имя автомобиль не нужно. Заключая договор купли-продажи, указывайте, что автомобиль вам принадлежит на основе права свидетельства о наследстве, и укажите номер документа.

Если предыдущий владелец снял автомобиль с учёта, и прошло больше 10 дней, то при постановке его на учёт будет выписан штраф, который нужно будет оплатить. Также нужно будет поменять государственные номера, а старые сдать, потому что они недействительные. Главное, в это время не ездить на автомобиле, пока он не поставлен на учёт, потому что при остановке сотрудниками ГИБДД на такой машине начнутся проблемы, вплоть до того, что автомобиль может быть арестован.

Если автомобиль битый, то поставить его на учёт можно. Речь идет о незначительном размере повреждений. Важно чтобы машина была на ходу и чтобы все номера были видны и совпадали с паспортом транспортного средства. Если автомобиль не может доехать самостоятельно, его нужно доставить ГИБДД на эвакуаторе и предоставить пакет документов. Такой автомобиль тоже зарегистрируют, если у него есть действующий полис страховки. Если страховка не оформлена, может возникнуть проблема. Битый автомобиль не пройдёт техосмотр, соответственно не будет полиса ОСАГО, значит, невозможно будет зарегистрировать автомобиль.

Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

  • Причина №1. Неполный пакет документов
  • Причина №2. В документах заполнена не вся информация
  • Причина №3. Ограничения ГИБДД
  • Причина №4. Лизинг
  • Причина №5. Утилизация
  • Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
  • Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
  • Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

Оформить регистрацию можно также через отделение ГИБДД по месту жительства, а для оформления понадобится уплатить ряд пошлин общей суммой в 2850 рублей. Алгоритм действий будет очень похожим, что и в случае регистрации через Госуслуги:

  1. Посетите отделение ГИБДД по месту жительства со всеми необходимыми бумагами, попросите в первичном окошке анкету-заявление. Заполните анкету дома или в отделении на основании поданных данных.
  2. После заполнения подайте анкету в первичное окошко и договоритесь о проведении осмотра. В назначенное время привезите машину и передайте инспектору на осмотр.
  3. В случае успеха получите положительное решение и повторно обратитесь в окошко. Обязательно передайте ПТС и СТС, дождитесь результатов рассмотрения бумаг.
  4. В случае успеха Вы получите новый СТС, а в ПТС будет внесена запись о новом владельце. После этого машина будет признана зарегистрированной.

По-прежнему поставить машину на учет можно в любом подразделении ГИБДД. Житель Владивостока может это сделать в Москве, а москвич — в Сочи. Но номер им будет присвоен с кодом того региона, где они зарегистрированы по месту жительства.

Новые правила регистрации разделили понятия государственных регистрационных знаков и государственных регистрационных номеров. Номера присваивает ГИБДД. Это набор букв и цифр с кодом региона. А знаки выдает как ГИБДД, так и организация-изготовитель. Это металлическая пластина, на которую буквы и цифры с кодом региона нанесены.

Если вы ставите машину на учет в регионе, где вы зарегистрированы, вы можете выбирать. Заплатить госпошлину 2850 рублей и получить в ГИБДД и документы, и знаки, которые повесите на машину, или заплатить госпошлину 850 рублей, получить в ГИБДД документы, а знаки изготовить в специальной организации.

С приобретением б/у автомобилей таких сложностей со знаками не возникнет. Ведь автомобиль продается уже с ними.

Здесь все остается по-прежнему. Новый собственник должен поставить машину на учет на себя в ГИБДД в течение 10 дней. Он может сохранить за собой прежние знаки, с каким бы кодом региона они ни были. Может получить новые. Но тогда ему присвоят номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован.

Но с приобретением машин на вторичном рынке могут возникнуть другие проблемы. Идентификационный номер VIN может оказаться нечитаемым. Например, проржавел от времени и невзгод. Или машина попала в аварию и была повреждена именно та деталь, на которую он нанесен.

Раньше это была действительно проблема. Новый закон о регистрации ее решил. Им установлена обязанность нанесения дополнительной маркировки автомобиля в случаях, когда невозможно его идентифицировать.

Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2021-2022

Футуристический пикап Tesla Cybertruck, начало производства которого намечено в 2021 году, уже можно встретить на дорогах Подмосковья.

Российские Кулибины построили проект Илона Маска всего за сутки из обычной «Лады» 9-й модели. Размером, правда, копия оказалась меньше. Нет в ней электродвигателей и турбин, а также бронированных стекол. Нет даже водительской двери. Но ее сделали всего за сутки. И, что удивительно, она самостоятельно передвигается. Как тебе такое, Илон Маск? Кстати, на учет в ГИБДД ее точно не поставят.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на середину 2021 года в России имеется 4 миллиона автомобилей с правым расположением руля, что составляет 7,6 процента от общего автопарка в стране. Однако в зависимости от региона соотношение меняется. Так, в Приморском крае 83 процента легковых машин — праворульные. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50 процентов. Сказывается близость Японии — одного из главных поставщиков автомобилей.

Как рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, за многие годы в Сибири и на Дальнем Востоке уже сложилась инфраструктура для владения «праворукими» авто. Например, во Владивостоке на платных стоянках даже устанавливают два типа шлагбаумов — для машин с левым и правым рулём.

«Работают сервисные и дилерские центры японских авто, налажена поставка запчастей. Думаю, наши «Жигули» там обслуживать даже менее комфортно», — отметил Шкуматов.

Продление моратория на обязательную установку ГЛОНАСС на ввозимые авто отвечает интересам дальневосточников, убеждены эксперты. По данным из открытых источников, установка модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» может стоить до 30 тысяч рублей, что вместе с растаможкой сильно повышает конечную стоимость машины.

«Но проблема даже не в цене, а в нехватке на Дальнем Востоке сертифицированных сервисов, которые бы монтировали устройства на ввозимые авто», — подчеркнул Вячеслав Лысаков.

По словам Петра Шкуматова, специально переучиваться под правый руль, как думают некоторые обыватели, не нужно. «Привыкаешь к новому положению в салоне довольно быстро, правда, первое время будете вместо поворотников включать дворники, так как рычаги расположены по-другому», — пояснил он.

Однако при принятом в России правостороннем движении у праворульных машин есть существенный минус: и так непростой обгон с выездом на встречную становится ещё более опасным. Эту проблему водители пытаются решить с помощью специальной системы зеркал или камеры, которые позволяют улучшить обзор с левой стороны. Поклонники «правой руки» уверяют, что несколько иной взгляд на дорогу заставляет водителя действовать осторожнее и ведёт к меньшему количеству инцидентов на дороге.

Кроме того, при столкновении со встречным автомобилем у пассажира слева от водителя выше шанс получить серьёзные травмы. Многие, кто ездил на переднем пассажирском месте в праворульной машине, помнят ощущение постоянной тревоги в пути.

Между тем МВД не ведёт статистики ДТП, совершённых праворульными и леворульными машинами, поэтому доказать опасность одних и безопасность других с цифрами в руках невозможно.

Владелец автомобиля обязан поставить его на государственный учет или изменить регистрационные данные в течение 10 дней после его приобретения или выпуска в обращение (ст. 8 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ). Регистрационные данные о владельце в случае приобретения уже состоящего на учете автомобиля изменяются на основании заявления нового владельца

По общем правилу регистрация также потребуется, если автомобиль зарегистрирован в другом государстве — члене ЕАЭС за гражданином РФ, имеющим постоянное место жительства только в РФ (за исключением автомобилей, ввозимых на территорию РФ на срок не более года). В этом случае регистрацию необходимо осуществить в течение 10 дней со дня выпуска автомобиля таможенным органом на основании паспорта автомобиля. При этом следует учесть, что автомобили, выпущенные в обращение на территории РФ, в том числе изготовленные в государствах — членах ЕАЭС, с 02.11.2020 регистрируются в РФ только при наличии электронных паспортов (пп. «е» п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122; Информация МВД России).

Ранее мы рассказывали, как самостоятельно без риска продать автомобиль.

Правительство РФ установило новый порядок госрегистрации транспортных средств

На зарегистрированный автомобиль выдаются (п. 5 ст. 4, ч. 5, 6, 7 ст. 10, ч. 1, 2 ст. 14 Закона N 283-ФЗ; п. п. 37, 42 Правил N 1764; п. п. 7, 8 Правил, утв. Приказом МВД России от 18.12.2019 N 948):

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства с необходимыми отметками (при отсутствии электронного паспорта);
  • государственный регистрационный знак, соответствующий присвоенному государственному регистрационному номеру, — в случае постановки на учет нового автомобиля или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца. Регистрационный знак выдается регистрационным подразделением или по заявлению владельца автомобиля изготавливается у изготовителя регистрационных знаков.

При этом выдача регистрационных знаков регистрационным подразделением ГИБДД возможна только в случае совпадения региона места регистрации владельца транспортного средства и субъекта РФ, в котором расположено регистрационное подразделение ГИБДД. В противном случае осуществляется только присвоение транспортному средству регистрационного номера.

Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом читайте в статье нашего эксперта.

За нарушение правил государственной регистрации автомобилей для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 1 500 до 2 000 руб. (ст. 27 Закона N 283-ФЗ; ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец автомобиля обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

При продаже автомобиля в случае отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем по истечении 10 дней после приобретения автомобиля прежний собственник может обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении государственного учета транспортного средства и подтверждающими продажу документами. В этом случае государственные регистрационные знаки автомобиля и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции. ПТС также выставляется в розыскные учеты (ч. 2 ст. 8 Закона N 283-ФЗ; п. п. 57, 61 Правил N 1764; п. п. 133, 139 Административного регламента).

Обратите внимание! Начиная со дня регистрации автомобиля вы, как его собственник, становитесь плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ).

В «Азбуке права» справочно-правовой системы КонсультантПлюс представлены актуальные ответы на житейские вопросы, прописан порядок действий со ссылками на законы.

Электронный журнал «Азбука права»

Заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД можно написать в любом отделении. Потому подберите место, которое максимально вам подходит в этом плане. Это можно сделать на сайте Госавтоинспекции. Чтобы попасть на прием без лишних очередей, важно записаться в очередь онлайн. Если же вы не можете этого сделать, можно взять талон в терминале в самом отделении и подождать своей очереди таким образом.

Чтобы поставить машину на учет после покупки, дается 10 суток. Потому как только подписан договор, следует сразу же пойти в МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения). Немного меняются сроки, если машина куплена в другой стране. Тогда её можно зарегистрировать в течение 30 дней с момента покупки и обязательно сдать транзитные номера.

Жители Дальнего Востока и в 2022-м смогут ввозить праворульные авто

Машина регистрируется через прохождение пошаговой процедуры:

  1. Оформите страховку ОСАГО.
  2. Заполните заявление. Заявление о регистрации автомобиля в электронном виде можно оформить через сайт Госуслуги.
  3. Запишитесь на прием в ГИБДД, предварительно выбрав отделение. Получите билет с местом в электронной очереди. Его нужно распечатать.
  4. Заплатите обязательный платеж – государственную пошлину. Онлайн её можно внести со скидкой.
  5. Отправьте автомобиль на проверку его исправности в ГИБДД. На неё нужно записаться, используя окно, где подавали документы.
  6. Подать подготовленные документы. На сайте Госуслуги есть актуальный список бумаг.

Когда все эти шаги выполнены, осталось только подождать, когда можно будет получить новые документы.

Сотрудники ГИБДД проверяют не только внешний вид транспорта, но и то, является ли машина юридически чистой. Обязательно проверяется маркировка на кузове и другие опознавательные знаки. Если они не совпадают с теми, что указаны в техпаспорте, машина даже может быть отправлена на криминалистическую экспертизу, которая длиться несколько недель. Если ошибок нет, все закончится спустя 20 минут.

Решив, где поставить машину на учет, следует надеяться, что не возникнет следующих проблем:

  • Сложности в идентификации из-за невозможности прочитать VIN-номер.
  • Регистрируется машина, что находится в розыске или официально списана в утиль.
  • Автомобиль тюнингован незаконным образом.
  • В документах допущены ошибки.

Если будут обнаружено нечто подобное, машину не зарегистрируют, пока это не исправить. А в некоторых случаях регистрация будет вообще невозможной.

Получить юридическую помощь по вопросам постановки машины на учет можно на нашем сайте.

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.

Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.

Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.

Для получения свидетельства потребуется предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика. Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется устанавливать оптику от леворульного аналога, но и это не всегда возможно. Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.

Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет 10 тысяч рублей за автомобиль. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.

В 2021 году указанные изменения коснутся водителей из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Если в 2022 году организация приобретает вновь изготовленную автомашину по контракту с салоном или другим торговым представителем, список документации для регистрации автомобиля в ГИБДД аналогичен для ситуации с автомобилем б/у. Перечень бумаг комплектуется:

  • заявлением руководителя компании;
  • удостоверением личности и доверенностью должностного лица, оформляющего процедуру от компании, приказом по предприятию о его назначении;
  • ксерокопиями с нотариальным заверением правоустанавливающих документов фирмы;
  • договором о приобретении авто;
  • ПТС машины с записью дилера о продаже;
  • платежкой о внесении обязательного государственного сбора;
  • указанными выше подтверждениями от служебных структур, относительно информации о включении компании в реестры плательщиков налогов и регистрации организаций.

Предварительно оформляется обязательная автостраховка ОСАГО, без наличия которой регистрация автомобиля в 2022 году невозможна, она проверяется работником МРЭО по электронному реестру.

Нередко возникает ситуация, когда владелец авто меняет фамилию (для женщин, выходящих замуж и пр.). По причине возникновения данных обстоятельств в 2022 году подлежит внесению изменений ряд бумаг на автомашину:

  • выдаются новые водительские права;
  • вносятся соответствующие дополнения в ПТС автомашины и страховку ОСАГО (если места недостаточно, выдаются новые документы).

Отдельный вопрос – перерегистрация автомобиля.После изменения личных данных автовладельцу в десятидневный срок необходимо внести соответствующие коррективы в регистрационные сведения по автомобилю. Для перерегистрации автомобиля при смене фамилии в 2022 году предоставляется в ГИБДД пакет, укомплектованный следующими документами:

  • вновь полученным гражданским паспортом с измененными данными и стандартной его ксерокопией;
  • свидетельством о заключении брака (если изменение паспортных данных связано с этим обстоятельством) или об изменении фамилии (а также других сведений), ксерокопиями отмеченных документов;
  • новым договором автостраховки ОСАГО;
  • прежними водительскими правами;
  • прежними документами на машину, включая бумаги о регистрации;
  • квитанцией о внесении средств в счет уплаты государственного сбора;
  • заявлением об изменении водительских прав и СТС, выдаче нового ПТС, если это потребуется.

По итогам процедуры выдается обновленный документ, указывающий на принятие машины на учет с измененными сведениями хозяина.

Ранее отечественными законодательными актами не предусматривалась возможность регистрации автомобиля, созданного самостоятельно. Это стало возможным, после принятия приказа Ростехрегулирования от 10.12.2007г. №3453, которым вносились изменения в правила сертификации ТС. Предварительно владелец должен доказать, что его творение отвечает государственным стандартам, пройдя сертификацию и по ее результатам получив соответствующий документ.

Процедура сопряжена со значительными трудностями, но реально выполнима. Непосредственно регистрация самодельной машины в ГИБДД в 2022 году производится в таком же порядке, как и серийный автотранспорт, после предоставления следующей документации:

  • заявления на регистрацию;
  • заключения, подтверждающего, что автомобиль отвечает необходимым нормам безопасности;
  • документальные подтверждения легального приобретения запасных частей и комплектующих, из которых собрана машина;
  • если применялись запчасти других авто, подлежащих нумерации, – бумаг о снятии их с регистрации;
  • технического описания самоделки и ее фотографией;
  • правоустанавливающей документации на автомашину.

Перед тем, как приступить к данной процедуре, автомобилю присваивается идентификационный номер, после предоставления соответствующего заявления в бюро судэкспертизы от владельца и постановления, принимаемого МРЭО, указывающего на его отсутствие ранее.

Когда процедура будет официально проведена, в графе СТС о марке указывается «самодельный».

Регистрация авто не представляет особенных проблем для владельца и должна быть выполнена в десятидневный срок после приобретения машины. Но следует учесть, что в 2022 году в постановке на учет может быть отказано, если в ходе осмотра авто будут установлены следующие обстоятельства:

  • допущено вмешательство в конструкцию путем замены силового агрегата на модель другой марки или с несовпадающим в ПТС номером, либо другим способом (даже в случае незначительных переделок);
  • тонировка стекол не отвечает нормам;
  • выполнен монтаж ГБО (газобаллонное оборудование), без соответствующего согласования;
  • отмечается несовпадение ВИН-номера;
  • новые автомобили не оборудованы системой ГЛОНАСС.

Также отказ может обусловливаться несоответствием или неполным перечнем предоставленной документации для регистрации автомобилей или недостоверностью содержащейся в ней информации.

Как видно из представленного материала, учитывая, что для регистрации авто в 2022 году не требуется особенно сложного набора документов, не следует затягивать с постановкой автомобиля на учет, чтобы избежать административного штрафа или применения более серьезных мер со стороны представителей ГИБДД.

Ввоз в Россию машин с правым рулем продлят

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

Можно ли покупать машины с правым рулём

С мая 2021 года в партнерстве с АО «Электронный паспорт» была запущена система оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в электронном виде (ЭСБКТС), которая позволяет автоматически без лишних трудозатрат заносить необходимые сведения в систему электронных паспортов (ЭПТС).

На текущий момент аккредитованными лабораториями оформлено порядка 1 тысячи ЭСБКТС и ЭПТС на их основе. Теперь автомобили будут выходить из лабораторий «под ключ», с полным комплектом документов, необходимых для государственной регистрации.

А 2 декабря 2021 года истекает срок временного разрешения на ввоз жителями Дальневосточного федерального округа автомобилей без модулей «ЭРА-ГЛОНАСС».

Напомним, согласно распоряжению Правительства, жители Дальнего Востока до 2 декабря 2021 года имеют возможность ввоза в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб.

То есть, после 2 декабря 2021 года при ввозе «праворулек» на них дополнительно придётся ставить систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Естественно, за свой счёт.

Таким образом, ввоз праворульных легковых автомобилей в 2021 году в очередной раз усложнят.

  • Праворульные машины запретят в 2023 году? — 16/08/2021
  • В России начали оформлять поддельные документы на «праворульки» — 22/07/2021
  • Новые правила для тюнинга и «праворулек» с 1 июля 2021 — 02/07/2021
  • Праворульные машины запретят в 2020 году? — 15/06/2020
  • Запрет праворульных автомобилей перенесли на 2020 год — 14/06/2019
  • В Татарстане ужесточили теоретический экзамен в ГИБДД — 29/06/2021
  • Новые правила проверки автошкол со 2 июля 2021 — 27/06/2021
  • Возраст водителей в 2021 году снижать не будут — 27/06/2021
  • Совет Федерации одобрил оформление ОСАГО без техосмотра — 26/06/2021
  • Тюнинг автомобилей с 1 июля 2021 года — 23/06/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2021 году

С 1 июля 2021 года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Это так, но только лишь отчасти:

  • Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2021 года.
  • Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2021 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.

Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2021 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.

Палки в колеса

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный «секонд-хэнд» в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

«Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом», — комментирует Игорь Олейников.

Тревожная кнопка

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2021 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2021 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Право выбора

«Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка. Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению. Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше», — констатируют эксперты «Авито Авто».

Основная претензия к машинам, в конструкции которых руль предусмотрен с правой стороны, это недостаточный уровень безопасности в сравнении с привычными в нашей стране «леворукими» автомобилями. Так, если водитель находится справа, ему в условиях правостороннего дорожного движения сложнее идти на обгон и выполнять прочие манёвры, но автовладельцы утверждают, что это вопрос привычки. Плюс ко всему отмечается и отсутствие соответствующей дорожной инфраструктуры в России, правила и знаки, разработанные для правостороннего движения, а также статистика аварийности. Кстати, количество ДТП с участием праворульных авто в дальневосточных регионах никак не подтверждает их небезопасность, с попаданием в аварии неплохо справляются и автомобилисты европейской части России, управляющие машинами с левым рулём. Так что это не веская причина, по которой может быть отменена возможность эксплуатации обычных для Дальнего Востока и Севера машин, ведь настоящую опасность на дороге представляют некомпетентные, безответственные водители, а не положение рулей в их автомобилях. Сворачивать на то, что виновником ДТП стал именно правый руль несерьёзно.

Справедливости ради, а также в поддержку «праворуких» отметим, что для водителя безопаснее выходить из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Более реальная причина, почему японские автомобили хотят вытеснить с дорог, это поддержка собственного производства и реализации машин внутри страны. По этой причине смягчать правила ввоза импортных авто, не только праворульных, а и других, было бы нецелесообразно. С течением времени парк автомашин с правым рулём иссякнет сам по себе, если сделать проблематичным и нерентабельным ввоз, но лишать автовладельцев возможности эксплуатации этих машин само по себе неприемлемо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.