Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санпин вода питьевая действующий в 2022 году 3685». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Перечень химических соединений, для которых разработаны предельно-допустимые концентрации в питьевой воде, в обновленном СанПиН 2022 года содержит 1350 показателей. Для каждого вещества указывается химическая формула, оказываемое на человека воздействие, класс опасности. Таблица содержит особые отметки, свидетельствующие о токсичности вещества при поступлении через кожу. Еще 445 показателей имеет временный гигиенический норматив (ОДУ). Законодательством определено, каким образом производится контроль и составляется перечень контролируемых веществ. Ознакомиться с полным перечнем показателей вы можете в нашей статье, ниже в пункте «Нормы качества питьевой воды по СанПиНу».
В водоисточниках могут содержаться радионуклиды, имеющие естественное или антропогенное происхождение. Длительное воздействие высоких концентраций этих показателей может привести к риску возникновения онкологических заболеваний: рака желудка при приеме внутрь, рака легких при вдыхании паров.
№ | Показатель | Максимальный уровень |
---|---|---|
1. | Аб — удельная суммарная альфа-активность | 0,2 БК/кг |
2. | Ав — удельная суммарная бета-активность | 1,0 БК/кг |
3. | радон | до 60 БК/кг |
4. | сумма радионуклидов до 1 (отн.Ед) | до 1 (отн.Ед) |
Таким образом, основными нормативными документами, определяющими требования к качеству воды, используемой в питьевых и хозяйственно-бытовых целях, в 2022 году являются два СанПиН. Тот факт, что они объединили большинство требований в части обеспечения безопасности среды обитания человека, является, без сомнения, положительным. Однако документы, став универсальными, приобрели громоздкость и сложность в работе. Нормативные акты обязывают водоснабжающие организации и предприятия, эксплуатирующие источники питьевой воды, обеспечить контроль безопасности воды.
Качество питьевой воды зависит от многих факторов, зависящих от региона с природными особенностями водоисточников, применяемых при водоочистке технологий, состояния инженерных коммуникаций и т.п. В рамках действия закона о защите прав потребителей население обладает правом затребовать информацию о качестве поставляемой в дома воды.
Отдельными нормативными актами выделяются требования к бутилированной воде и организации питьевого режима в ДОУ и школах.
Введение маркировки разделили на несколько этапов:
- С 1 апреля 2020 г. по 1 июня 2021 года — проходил эксперимент по учёту бутилированной воды.
- С 1 сентября 2021 года — участники рынка обязаны регистрироваться в государственной информационной системе мониторинга «Честный ЗНАК». Работать с маркированными товарами без регистрации нельзя.
- 1 декабря 2021 года — становится обязательной маркировка бутилированной минеральной воды (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.110).
- 1 марта 2022 года — стартует маркировка остальных категорий питьевой воды в упаковке (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).
- 1 сентября 2022 года — в систему маркировки начнут передавать сведения о розничных продажах.
- 1 ноября 2022 года — будет введён объёмно-сортовой учёт продукции.
- 1 марта 2025 года — учёт бутылок станет поштучным.
Обязательная маркировка воды в 2021-2022 годах
К покупателю товар движется через неограниченное количество пунктов. Путь продукции начинается на заводе, проходит через склады и только потом выставляется на витрину. Партия воды может проследовать из распределительного центра другой страны через таможенный контроль, и только потом на склад и в магазин.
Все организации и предприятия, задействованные в процессе доставки товара потребителю, являются участниками товарооборота:
-
Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год
958 0
1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты).
2. Абзацы второй — пятый пункта 75 Санитарных правил применяются в целях ежегодной оценки обеспеченности населения качественной питьевой водой и не подлежат проверке при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
3. На территориях городских и сельских поселений (далее — населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами1 должны быть обустроены2 контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО)3 или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее — контейнерные площадки) и (или) специальные площадки4 для накопления крупногабаритных отходов (далее — специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее — заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров5) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
4. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи6 должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.
5. Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления7.
6. Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО8.
На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КТО.
7. В случае раздельного накопления9 отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.
8. Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции10 и дератизации11 контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.
Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.
9. При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.
10. Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
11. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5°C и выше — не более 1 суток;
плюс 4°С и ниже — не более 3 суток.
В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления несортированных ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки12.
12. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается.
13. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°C и выше — не реже 1 раза в 7 суток.
Предлагается вернуть отмененные с 01.01.2022 СанПиН с требованиями к ЗОУИТ
91. Качество воды поверхностных и подземных водных объектов, используемых для водопользования населения (далее — качество воды водных объектов), должно соответствовать гигиеническим нормативам в зависимости от вида использования водных объектов или их участков:
в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности (далее — первая категория водопользования);
для рекреационного водопользования, а также участки водных объектов, находящихся в черте населенных мест (далее — вторая категория водопользования).
В случае несоответствия гигиеническим нормативам качества воды водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения населения, должна применяться водоподготовка, обеспечивающая качество и безопасность питьевой воды в распределительной сети в соответствии с гигиеническими нормативами.
92. В водные объекты, на поверхность ледяного покрова поверхностных водных объектов и водосборную территорию не допускается сбрасывать38:
сточные воды всех видов, содержащие возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы в количествах выше гигиенических нормативов;
сточные воды, содержащие вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические нормативы и отсутствуют методы их определения;
неочищенные сточные воды водного транспорта;
пульпу, снег;
отходы;
нефтепродукты и нефтесодержащие воды.
Производственные и хозяйственно-бытовые сточные воды при их удалении от животноводческих или птицеводческих комплексов должны направляться на очистные сооружения.
Земельный участок, используемый для размещения очистного сооружения, не должен затапливаться паводковыми и ливневыми водами. Биологические пруды для доочистки стоков должны быть организованы на участках со слабофильтрующими грунтами или с использованием гидроизолирующей защиты.
93. На водных объектах, используемых населением для питьевых, хозяйственно-бытовых и рекреационных целей, запрещается молевой сплав древесины, а также сплав древесины в пучках и кошелях без судовой тяги.
94. Запрещается мойка транспортных средств в водных объектах и на их берегах, а также проведение работ, являющихся источником загрязнения вод, в отсутствие сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
95. Сброс, удаление и обезвреживание сточных вод, содержащих радионуклиды, должен осуществляться хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс и удаление, в соответствии с нормами радиационной безопасности, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о радиационной безопасности населения.
96. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), при определении места выпуска сточных вод должны учитываться существующее качество воды водного объекта и прогнозируемое с учетом проектируемого выпуска, а также с учетом существующих источников загрязнения, метеорологических и гидрологических условий.
97. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения обеспечивается согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения39.
98. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водопользование, обязаны40:
проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды поверхностных водных объектов;
контролировать состав сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов;
своевременно информировать территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), об угрозе возникновения, а также при возникновении аварийных ситуаций, представляющих опасность для здоровья населения или условий водопользования.
99. Санитарная охрана подземных вод должна обеспечиваться лицами, осуществляющими деятельность, оказывающую влияние на санитарно-эпидемиологические требования безопасности подземных вод.
100. Для орошения почвы в области питания подземных вод допускается использование сточных вод, отвечающих микробиологическим и паразитологическим показателям в соответствии с правилами установления приоритетных показателей воды водных объектов при проведении лабораторных исследований воды водных объектов в рамках производственного контроля, приведенными в приложении № 5 к Санитарным правилам.
101. Хозяйствующим субъектом, осуществляющим закачку сточных вод в подземные водные объекты, оборудуются наблюдательные скважины, в которых должны контролироваться показатели, характеризующие химический состав закаченных сточных вод, выбранные с учетом правил установления приоритетных показателей воды водных объектов при проведении лабораторных исследований воды водных объектов в рамках производственного контроля, приведенным в приложении № 5 к Санитарным правилам.
102. Производственный контроль за сбросом сточных вод в поверхностные водные объекты организуется и проводится хозяйствующими субъектами, осуществляющими водопользование на расстоянии не далее 500 метров от места сброса сточных вод в водный объект.
При сбросе сточных вод в черте населенных мест пункт производственного контроля за сбросом сточных вод должен быть расположен непосредственно у места сброса.
124. Многоквартирные жилые дома, общежития, центры временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов (далее — центры временного размещения) должны находиться за пределами промышленной площадки.
Земельные участки многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов должны: соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест; быть благоустроены, озеленены, оборудованы проездами и тротуарами с твердым покрытием, иметь электрическое освещение; ежедневно убираться; поливаться водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, подвергаться антигололедным мероприятиям при температуре ниже 0°С.
125. Инсоляция и солнцезащита жилых помещений и территорий жилой застройки должны соответствовать гигиеническим нормативам.
126. В помещениях общежитий и центров временного размещения, помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом или эксплуатацию общежитий и центров временного размещения, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.
Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств и просушивают.
В помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения не должно быть синантропных насекомых и грызунов. При их появлении хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты, должны проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
127. Здания многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должны быть оборудованы системами питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5; 2013, № 27, ст. 3477) (далее — Технический регламент о безопасности зданий и сооружений).
В населенных пунктах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2 этажных жилых многоквартирных домов с неканализованными туалетами в отапливаемой части здания.
С целью недопущения попадания воздуха из вытяжной части канализационных стояков, запрещается соединять вытяжную часть канализационных стояков с вентиляционными системами и дымоходами.
Соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, запрещено.
128. Параметры микроклимата и качество атмосферного воздуха помещений должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Температура поверхности нагревательных приборов при водяной системе отопления не должна превышать 80°С.
На кухнях, в ванных комнатах, душевых, туалетах и сушильных шкафах должны быть вытяжные отверстия вентиляционных каналов. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь, душевых и санитарных узлов, помещений медицинского назначения, прачечных с жилыми комнатами.
Вентиляция объектов общественного назначения, эксплуатируемых в многоквартирных жилых домах, должна быть автономной.
Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки.
129. Качество атмосферного воздуха в воздухе жилых помещений многоквартирного жилого дома, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должно соответствовать гигиеническим нормативам.
130. Уровни физических факторов46 воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ.
Для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней вибрации в жилых помещениях вводится поправка минус 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0,32.
Уровни искусственного и естественного освещения и инсоляции в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Естественное освещение должны иметь помещения, для которых гигиеническими нормативами установлено значение коэффициента естественного освещения.
131. При наличии мусоропровода крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками.
132. Очистка, помывка, дезинфекция ствола мусоропровода должна проводиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом или эксплуатацию общежитий и центров временного размещения, не реже чем 1 раз в месяц.
Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией, а также самостоятельным вытяжным каналом, обеспечивающим вентиляцию камеры. Вход в мусороприемную камеру должен быть изолирован от входа в здание и другие помещения.
148. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие санитарную обработку лиц без определенного места жительства и их вещей, должны проводить производственный контроль.
149. Размещение санпропускников в жилых и общественных зданиях, а также на расстоянии менее 50 метров от территории жилых домов запрещено.
Допускается размещение санпропускников для обработки лиц без определенного места жительства при медицинских организациях при соблюдении требований, предъявляемых к медицинским организациям47.
150. Структура, планировка и оборудование помещений должны исключать возможность пересечения лиц, одежды, материалов, прошедших и не прошедших санитарную обработку, а также потоков лиц, неимеющих инфекционных заболеваний, с лицами, имеющими инфекционные заболевания или подозрения на инфекционные заболевания.
Санпропускники должны иметь две зоны, изолированные друг от друга.
151. В санпропускниках должны быть:
туалеты (раздельные для посетителей и персонала);
раздевалки;
душевая;
комната личной гигиены женщин;
кладовые чистого и грязного белья;
помещение для дезинфекции одежды и обуви;
постирочная;
хозяйственные помещения;
помещения для персонала.
152. В кладовых для хранения грязного белья должны быть оборудованы раковины, оборудование для обеззараживания воздуха.
В случае хранения грязного белья более суток должна быть предусмотрена возможность сушки этого белья.
153. Санпропускники должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.
На случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение.
154. Допустимые параметры микроклимата и качество атмосферного воздуха помещений должны соответствовать гигиеническим нормативам.
155. Уровни физических факторов в санпропускниках должны соответствовать гигиеническим нормативам.
156. Соблюдение дезинфекционного, противоэпидемического режима при эксплуатации санпропускников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Текущая уборка помещений должна проводиться ежедневно.
Генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств должна проводиться не реже одного раза в неделю.
Дератизация и дезинсекция проводятся не реже одного раза в месяц.
267. Отходы животноводческих комплексов (далее — навоз) и птицеводческих комплексов (далее — помет) должны транспортироваться, обрабатываться и обеззараживаться отдельно от хозяйственно-бытовых стоков населенных пунктов.
268. Транспортирование жидкого навоза необходимо осуществлять способом, исключающим загрязнение среды обитания человека.
269. На животноводческом или птицеводческом комплексе хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должно осуществляться обеззараживание навоза (помета), обеспечивающее отсутствие в навозе (помете) возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний.
При возникновении эпизоотий хозяйствующему субъекту, эксплуатирующему животноводческий или птицеводческий комплекс, необходимо обеспечить обеззараживание жидкого навоза или помета и сточной жидкости химическим способом.
270. При размещении твердой фракции навоза или помета в пределах водосборных площадей хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должны предусматриваться водонепроницаемые площадки с твердым покрытием, имеющие уклон в сторону водоотводящих канав. Выделяющаяся из навоза или помета жидкость вместе с атмосферными осадками должна собираться и направляться в жижесборник для обеззараживания.
271. На объектах животноводства и птицеводства, размещенных в пределах водосборных площадей, хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должен быть организован и проводиться производственный контроль в соответствии с программой (планом) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов.
Изменения в СанПиН с 01.03.2021
- Мероприятия для специалистов
- Вебинары
- Тренинги ИнтерКонсалт
- Выставки и форумы
Бутилированная вода Анализ воды из кулеров Сточные воды предприятий Осадки сточных вод, почвы Вода плавательных бассейнов Дистиллированная вода Вода систем горячего водоснабжения Полный перечень показателей Анализ воздуха Микробиологический анализ воздуха Другие услуги Методики анализа Ежегодный семинар Школы-семинары Межлабораторные сравнительные испытания - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 N 34 “О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03”;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 N 81 “Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 “Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах”;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.10.2016 N 161 “О внесении изменений в ГН 2.2.5.2308-07 “Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны”;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.02.2018 N 25 “Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.2.5.3532-18 “Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны”.
Согласно СанПиН, чистая водопроводная питьевая вода не должна содержать:
- кишечной палочки;
- энтеровирусов (полиомиелит, гепатит и другие);
- яиц лямблий и других паразитов;
- возбудителей острых инфекционных заболеваний;
- опасных веществ 1 группы — фосфора, фторида, бензапирена, бензола, акролеина, мочевины, хлористых углеводородов, соединений ртути и свинца, метильных групп и других;
- организмов, различимых невооруженным глазом;
- радионуклидов;
- пленок на поверхности.
Сухой остаток, или, по-научному, общая минерализация, не может быть больше 1500 мг/л.
Жесткость, то есть, количество солей кальция и магния, не должна превышать 102мг/экв. л.
Для того, чтобы дома проанализировать воду, то нужно использовать TDS-метр
Судя по количеству жалоб, питьевая вода в Ростовской области по-прежнему отвратительна. Поставщики бутилированной воды разливают ее из источников в той же геологической зоне и даже не располагают мощными очистными сооружениями Водоканала. Смешно ожидать, что питьевая вода будет отличаться от технической и соответствовать СанПиН.
Удобный выход из сложившейся ситуации – многоступенчатый фильтр обратного осмоса со сменными картриджами. Благодаря фильтру, вода будет очищена на 99% днем или ночью, независимо от района, состояния водопровода. Фильтр окупиться за год-полтора, сэкономит время, нервы, здоровье и облегчит нашу и без того сложную жизнь.
СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы с 01.03.2021
Копию решения о СЗЗ направляет (в течение двух дней) в Роспотребнадзор уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган. Итог этой процедуры – нанесение границ СЗЗ на кадастровую карту территории. Сведения о ней вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). С этого момента СЗЗ считается установленной.
Как будет выглядеть вся процедура после отмены данного ограничения? При планировании строительства застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ.
То есть, разработку проекта СЗЗ и прохождение его экспертизы нужно начинать заранее, задолго до получения разрешения на строительство. В 2019 году, со дня вступления в силу новых требований и до наложения моратория на эти требования, в строительной отрасли поднялась большая шумиха из-за данного требования закона.
Многие стройки пришлось отложить, так как на разработку и согласование проекта СЗЗ с последующим получением Решения и внесением сведений о СЗЗ в Росреестр требуется много времени. И теперь, когда близится 2022 год, эти требования скоро вновь будут действовать. Поэтому предприятиям нужно успеть подготовиться.
Санитарные правила вводят расширенную классификацию бассейнов и требования к их устройству (Приложение 4 СП 2.1.3678-20):
Виды бассейнов
Площадь зеркала воды, м2
Температура воды, °C
Площадь зеркала воды на 1 чел в м2, не менее
Время полного водообмена, час, не более
Спортивные
Прыжки в воду
(ванна 25 * 20 м)
25-28
30,0
8,0
Водное поло
(ванна 33,3 * 21 м)
25-28
25,0
8,0
Синхронное плавание
(ванна 30 * 20 м)
25-28
15,0
8,0
Спортивное плавание
(ванна
50 * 25 м
50 * 21 м
25 * 25 м
25 * 21 м
25 * 16 м)25-28
8,0-10,0
8,0
Оздоровительные
Оздоровительное плавание (индивидуальные и групповые занятия)
Санитарные правила формулируют требования к системам обеззараживания воды таким образом:
«п. 6.2.19. Для бассейнов всех видов назначения в качестве основных методов обеззараживания воды должны быть использованы хлорирование, бромирование, а также комбинированные методы: хлорирование с использованием озонирования или ультрафиолетового излучения, или бромирование с использованием озонирования или ультрафиолетового излучения.»
Таким образом, исключается ранее существовавшая возможность использования в общественных бассейнах альтернативных методов обеззараживания воды при условии подтверждения безопасности и эффективности выбранной технологии.
Резюмируя, можно сказать, что нововведения направлены на повышение безопасности воды бассейнов — не только микробиологической, но и токсикологической, обусловленной применением хлор-реагентов. Разворот в сторону более комплексного понимания проблемы безопасности воды и управления рисками, связанными с применением хлор-реагентов, укладывается в общемировой тренд по обеспечению комфортной и безопасной среды обитания человека.
Новые нормативы потребуют от всех участников процесса более вдумчивых решений на этапе проектирования и строительства бассейна, и более тщательного контроля за соблюдением режима обслуживания на этапе его эксплуатации.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» (далее — санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, расфасованной в емкости: бутыли, контейнеры, пакеты (далее — расфасованных вод), предназначенной для питьевых целей и приготовления пищи, а также требования к организации контроля ее качества.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения на территорииРоссийской Федерации всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — изготовителями), деятельность которых связана с разработкой, производством, испытаниями и реализацией расфасованных вод, а также для организаций, осуществляющих государственный санитарноэпидемиологический надзор.
Настоящие санитарные правила не распространяются на минеральные воды (лечебные, лечебностоловые, столовые).
Санпин питьевая вода 2.1.4.1074-01 с изменениями на 2021 год
1.1. Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» (далее — санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, расфасованной в емкости: бутыли, контейнеры, пакеты (далее — расфасованные воды), предназначенной для питьевых целей и приготовления пищи, а также требования к организации контроля ее качества.
1.2. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — изготовителями), деятельность которых связана с разработкой, производством, испытаниями и реализацией расфасованных вод, а также для организаций, осуществляющих государственный санитарно — эпидемиологический надзор.
1.3. Настоящие санитарные правила не распространяются на минеральные воды (лечебные, лечебно-столовые, столовые).
Заместитель исполнительного директора РАВВ отметил, что, безусловно, при соблюдении новых требований Роспотребнадзора вода будет чище, но при этом она станет дороже. Так, для модернизации водоканалов обычно используются средства их инвестиционных программ развития, которые во многом основаны на деньгах, полученных от населения. «Согласно закону, тариф не может вырасти более чем на 4% в год. Получается, что водоканал сможет собрать необходимые для модернизации деньги очень нескоро», — сказал Самбурский
Например, для уменьшения хлорирования необходимо по-другому организовывать процесс осветления воды, использовать более дорогие реагенты, по-другому устраивать режим работы фильтров, например, вводить дополнительное ультрафиолетовое обеззараживание, отметил эксперт. По его словам, все эти технологии достаточно дорогостоящие, при этом даже несмотря на то, что после всех этих мероприятий вода будет достаточно очищена, из-за изношенной инженерной инфраструктуры она все равно может прийти в негодность, когда непосредственно дойдет до потребителя. В этой связи необходимо также решать вопрос модернизации сетей.
Как отметил Самбурский, вместе с этим обновленный СанПиН устанавливает нововведения, которых отрасль ждала давно. Так, впервые в гигиеническом нормирование введено понятие технической воды, которую нельзя потреблять для питьевых нужд, но можно использовать для полива.
Кроме того, в два раза повышается допустимый уровень кремния — необходимого для организма человека микроэлемента, добавил собеседник агентства. «У нас очень большое количество подземных вод на Дальнем Востоке, Урале, Сибири, да и в Средней России, зачастую обогащены кремнием. Теперь подавляющее большинство водоканалов справится с этой концентрацией и будет подавать качественную воду населению», — заключил эксперт.
Постановление главного государственного санитарного врача от 28 января 2021 года утвердило новый СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Новые санитарные правила и нормы вступают в силу 1 марта 2021 года и будут действовать до 1 марта 2027 года.
Предприятия, которые своевременно не обратились в Роспотребнадзор с целью установления СЗЗ, получат предписание о несоблюдении санитарного законодательства. Если юрлицо не даст разъяснительный ответ Роспотребнадзору, то в соответствии с КоАП РФ будет произведено наложение административного штрафа. Самое неприятное в этой ситуации, что согласно кодексу, существует большая вероятность приостановки деятельности предприятия до 90 суток. Этот строгий метод административного регулирования часто использует Роспотребнадзор. В случае, если Вы уверены, что осуществляемая деятельность не оказывает негативного влияния на близлежащую территорию, то все равно нужно доказать данный факт. Так как бездействие по данному вопросу тоже влечет за собой административный штраф.
Присоединяйтесь к нам!
Новые требования к качеству питьевой воды
Санитарные правила формулируют требования к системам обеззараживания воды таким образом:
«п. 6.2.19. Для бассейнов всех видов назначения в качестве основных методов обеззараживания воды должны быть использованы хлорирование, бромирование, а также комбинированные методы: хлорирование с использованием озонирования или ультрафиолетового излучения, или бромирование с использованием озонирования или ультрафиолетового излучения.»
Таким образом, исключается ранее существовавшая возможность использования в общественных бассейнах альтернативных методов обеззараживания воды при условии подтверждения безопасности и эффективности выбранной технологии.
Резюмируя, можно сказать, что нововведения направлены на повышение безопасности воды бассейнов — не только микробиологической, но и токсикологической, обусловленной применением хлор-реагентов. Разворот в сторону более комплексного понимания проблемы безопасности воды и управления рисками, связанными с применением хлор-реагентов, укладывается в общемировой тренд по обеспечению комфортной и безопасной среды обитания человека.
Новые нормативы потребуют от всех участников процесса более вдумчивых решений на этапе проектирования и строительства бассейна, и более тщательного контроля за соблюдением режима обслуживания на этапе его эксплуатации.
- Мичуринск +7(475-45) 5-09-80
- Мичуринск +7(475-45) 5-14-13
- Москва +7(495) 668-09-18
- Санкт-Петербург +7(812)309-9389
- Новосибирск +7(383) 227-86-80
- Н.Новгород +7(831) 429-13-39
- Казань +7(843) 206-01-93
- Екатеринбург +7(343) 318-24-29
- Красноярск +7(391) 204-63-94
- Воронеж +7(473) 204-52-14
- Калининград +7(4012) 720-3-40
- Волгоград +7(8442) 780-3-18
- Самара +7(846) 206-04-16
- Саратов +7(8452) 493-8-73
- Ростов-на-Дону +7(863) 308-15-75
- Краснодар +7(861) 203-45-41
- Ставрополь +7(8652) 206-1-02
- Томск +7(3822) 984-1-28
- Уфа +7(347) 229-48-09
Нормы питьевой воды по СанПиНу предусматривают, что ресурс не должен нести в себе опасности с точки зрения радиационного загрязнения. Положения рассматриваемого акта используются в отношении ресурса, который применяется в бытовых целях, для питья, приготовления еды, кроме того на воду, которая используется при производстве пищевых продуктов.
Указанные правила должны быть соблюдены компаниями, которые выполняют функции по водоподготовке и поставке ресурса, а также органами, реализующими контроль за деятельность указанных организаций.
Все органы, кто подчиняется требованиям СанПиНа, несут обязательство относительно того, чтобы с конкретной периодичностью контролировать состав и свойства питьевого ресурса. Если вода будет с изменениями, к примеру, повышены нормативы вредных организмов, контролирующий орган сообщает в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Важно! В данный орган требуется направлять уведомления и в ситуации, когда происходит ситуация чрезвычайного типа или авария.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
СанПиН 1.2.3685-21 — один на всех и все на одного!
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675
«О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674
«О Калашникове А.П.»
-
Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп
«О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»
-
Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р
«О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р
«О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Анализ качества водопроводной воды
ТЗ_производственный_контроль_воды_2022.pdfГрафик_отбора_проб_воды_2022.pdfКоммерческое_предложение_бланк_расчет.xlsxДоговор-возмездного-оказания-услуг-2021-1-1.docx
Новые санитарные правила, по мнению Роспотребнадзора, не противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 9 ст. 23 Федерального закона № 416 на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой вольт, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.
В соответствии с п. 76 СанПиН 2.1.3684 – 21, в котором делается прямая ссылка на Федеральный закон № 416, определены:
— сам факт временных отступлений,
— показатели, по которым допускаются временные отступления (за исключением показателей безопасности питьевой воды и горячей воды),
— условия установления временных отступлений (отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения, информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия. отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды).Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства воды, установлен п. 9 ст. 23 Федерального закона № 416 и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более 7 лет) для конкретной системы водоснабжения.
Роспотребнадзор обращает внимание, что с 01.03.2021 к полномочиям главных государственных санитарных врачей не относится принятие постановлений по установлению временных отклонений.
Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, в случае установления временных отклонений необходимо руководствоваться п. 7 ст. 23 Федерального закона № 416.Так как необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий.
При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2007 № 75 с 15.12.2007 введены в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280 – 07 «Дополнения и изменения № 1 к гигиеническим нормативам «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315 – 03»», которые установили предельно допустимую концентрацию (ПДК) хлороформа в питьевой воде в значении не более 0,06 мг/л.
В санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» ПДК хлороформа в питьевой воде установлена в таком же значении – не более 0,06 мг/л.
Таким образом, ПДК хлороформа в питьевой воде, указанная в новых санитарных правилах 2021 года, определена в соответствии с ГН 2.1.5.2280 – 07‚ действовавшим с 2007 года.
Таблица №2
Показатели Единицы измерения Нормативы Базовые ОМЧ (Общее микробное число) KOE/мл до 50 ОКБ (Общие колиформные бактерии) KOE/100 мл Отсутствие ТКБ (Термотолерантные колиформные бактерии) KOE/100 мл Отсутствие Расширенные Колифаги БOE/100 мл Отсутствие Споры сульфитредуцирующих клостридий Число спор в 20 мл Отсутствие Цисты лямблий Число цист в 50 мл Отсутствие Pseudomonas aeruginosa (Синегнойная палочка) Отсутствие в1000 мл ГKБ (Глюкозоположительные колиформные бактерии) KOE/100 мл Отсутствие в 300 мл Таблица № 3
Показатели Единицы измерения Нормы Общая α-радиоактивность
Бк/л 0,1 Общая β-радиоактивность Бк/л 1,0 Список показателей для анализа воды по СанПиН 1.2.3685-21
Он определяется наличием в воде различных микроорганизмов. К ним относятся кишечная палочка, сапрофитные и эндограмотрицательные бактерии. Последние должны обязательно присутствовать в воде, иначе она считается некачественной. В таком случае предпринимаются меры по устранению несоответствия.
Однако, при превышении нормативов по другим видам микроорганизмов, проводят повторный отбор воды. На его основе определяется причина загрязнения и принимаются решения по исправлению ситуации.
Неудовлетворительная величина этого показателя негативно влияет на здоровье и самочувствие человека. К тому же данный фактор может негативно влиять на другие показатели питьевой воды. Например, малая прозрачность жидкости препятствует бактерицидному эффекту хлорирования.
При оценке данного показателя проверяются следующие факторы:
- запах воды без нагревания (20ºС) и после нагревания (60ºС);
- цветность жидкости (норма величины должна уточняться у санитарно-эпидемиологической службы региона);
- вкус, привкус и послевкусие воды;
- мутность, усиливающаяся во время паводков.
Кроме того, органолептические свойства воды включают в себя вещества, которые имеются в природной воде и часть которых должна возвращаться в водопроводную воду во время ее финальной обработки перед отправкой в жилье. Такие элементы влияют и на вкус, и на запах, и на цветность воды. Для них устанавливаются жесткие требования: превышений нормативов быть не должно. К таким примесям относятся: соединения алюминия, хлориды, сульфаты, различные металлы, полиакриламиды. Также должны контролироваться соли кальция и магния, отвечающие за жесткость воды.
Данный критерий оценивает безвредность воды с точки зрения ее химического состава. Оценивается концентрация примесей:
- природного происхождения;
- используемых в качестве реагентов при очистке и подготовке воды;
- привносимых в результате загрязнения источников водоснабжения (из-за промышленной, бытовой или сельскохозяйственной деятельности человека).
Проверяются вещества, которые могут нанести серьезный вред человеческому организму и даже привести к летальному исходу. Оценивается наличие мышьяка, хрома, стронция и ртути. Исследуется наличие в воде нефтепродуктов и пестицидов. Они попадают в воду из-за несанкционированного сброса загрязненных сточных вод предприятий, агрокомплексов и различных объектов инфраструктуры.
Для оценки токсичности воды проводят процедуру биотестирования. Чувствительные к состоянию среды тест-организмы, например, рачки дафнии или водоросли, помещаются в исследуемую жидкость. По их дальнейшему самочувствию определяют, можно ли назвать воду безопасной.
Питьевая вода из водопровода должна быть достаточно безопасной, чтобы ее можно было пить из-под крана. Однако, такой она является только на выходе из водоканала. Жидкость течет по старым, иногда проржавевшим трубам, и по пути до потребителя успевает впитать в себя часть загрязнителей.
Особую опасность представляют собой болезнетворные бактерии, которые развиваются в таких условиях и представляют собой опасность для потребителей. Среди них возбудители холеры, тифа, дизентерии и многих других опасных заболеваний. Чтобы не допустить попадания вирусов в дома и квартиры, воду обеззараживают. Единственным способом, который сохраняет свою эффективность на протяжении всей длины трубопровода, является добавление в воду хлора. Кроме того, хлорирование – это достаточно дешевый метод. Он активно применяется по всему миру: в США, Англии и Испании. Объем добавляемого реагента и регулярность подачи описывается в специальных требованиях.
Похожие записи:
-