Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Материальное стимулирование работникам аппарата суда в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Судебный аппарат очень важен, потому что он обеспечивает непрерывную работу суда, который в свою очередь занимается как раз таки правосудием. От профессионализма того, как сотрудники суда выполняют свою работу, зависит эффективность всей системы. Для того, чтобы работать в данной сфере необходима очень высокая квалификации и повышенный уровень ответственности. Зачастую ответственность приходится нести и не за такую уж и высокую зарплату, что создает некоторые проблемы, так что стоит внимательно обсудить вопрос того, что будет с зарплатой помощника судьи.
Будет ли повышение зарплаты помощникам судей в 2022 году?
На текущий момент наблюдается некий дефицит кадров в судебной системы, а также текучка – иногда до 200 % за год, которую связывают не только с уровнем низкой оплаты труда, а ещё и с высокой нагрузкой на представителей судебной системы, которые занимают младшие должности – помощники и секретари, потому что они зарабатывают, если речь идёт о районных судах от 16 000 до 19 000 рублей. И если сравнивать их зарплату с коммерческим сегментом, то в последнем случае уровень оклада будет намного выше. Соответственно, ситуация складывается таким образом, что выпускники просто не хотят идти работать в судебную систему даже в том случае, когда они получили соответствующее профильные образование – то есть ставка помощника судьи на 2022 год в РФ на фоне всего сказанного выше должна расти.
Квалификационные требования на должность, которая называется помощником судьи, описывается федеральным законом. Занять такую должность могут только люди выше возраста 18 лет, имеющие юридическое образование и хотя бы минимальный стаж по специальности. Помимо образовательных требований учитываются ещё и личные качества – умение принимать решения, адаптироваться к ситуации, выполнять сложные задачи и работать с нормативными документами.
Обязанности сотрудника обычно очень обширные, они определяются судьей. Как правило, человек прикрепляются к определённому делу, изучает акты, проводит подготовительную работу, которую впоследствии используют при рассмотрении дела.
Никакой квалификационный экзамен для того, чтоб работать на подобной должности, не нужен. Обычно не бывает даже конкурса. Помощник судьи назначается на определённый срок по срочному контракту, действия документа ограничиваются сроком полномочий.
Необходимо проработать на должности помощника судьи не менее пяти лет и достигнет 25 лет общего возраста для того, чтобы претендовать в будущем на должность судьи.
Судебная система довольно сложная и в плане формирования зарплат тоже. Основополагающим моментом в данном случае является показатель, который закладывают власти. Выше уже сказано о том, какую сумму планируется потратить на государственный бюджет, но кризис может внести коррективы в этот вопрос, так что нельзя сказать, что эта информация окончательная.
Сказать, что сегодня в государственном бюджете есть достаточное количество средств для того, чтобы по существенно увеличить рост зарплат помощников суди, к сожалению, нельзя. Свободных денег на прибавки нет. Однако точно известно, что индексация заработных плат помощников судей в России будет. Причём происходить она будет по всем правилам. Коэффициент индексации на 2022 год, вероятнее всего, будет равен 5 %.
Естественно, подобная ситуация не устраивает сотрудников этой сфере деятельности. И это неудивительно, потому что график работы и должностные обязанности, мягко говоря, у них довольно суров. Именно помощники отвечает за подготовку документов дел, несут ответственность за этот процесс, помогают судьям и изучают нормативные акты.
Очень важно в этой сфере и трудолюбие и при этом не конфликтовать, хотя в условиях тяжелой работы делать это бывает максимально сложно.
С учётом того, что власти увеличивают требования к сотрудникам судебного аппарата, им предусматривается ряд гарантий. Например продолжительность отпуска до 30 календарных дней, при этом дополнительные 10 дней могут оплачиваться в зависимости от того, сколько есть выслуги лет. Предоставляется медицинское страхование, причём не только для работника судебного аппарата, а и для членов его семьи. И данная льгота сохраняется даже после того, как человек уходит на пенсию.
Также сотрудников суда по законодательству необходимо защищать, то есть обеспечивать им безопасность в результате того, что им могут поступать угрозы из-за действий, связанных с исполнением служебных обязанностей.
Выше уже говорилось о том, что сегодня в судебной системе наблюдается дефицит кадров. Соответственно, на этом фоне уже можно ответить на вопрос о том, будет ли сокращение помощников судей в 2022 году. Вероятнее всего, подобные новшества не предусматриваются, потому что это не выгодно ни государству, ни судебной системе. Однако это не значит, что увольнения не будет вообще. Работу могут потерять люди, недобросовестно выполняющие свои обязанности, впрочем, это правило не меняется из года в год.
Сейчас, напротив, все действия власти и высших органов судебной власти должны быть направлены на то, чтоб увеличивать количество работников. Необходимо поднимать зарплаты, улучшать социальную льготную систему для привлечения молодых специалистов. Сейчас они не очень хотят идти на эту работу по причине низкой зарплаты и высокого уровня ответственности. В будущем все это может слишком пагубным образом отразиться на работе не только судебной системы, а ещё и повлиять на комфорт в жизни государства. Нужно искать средства для того, чтоб была прибавка к зарплате помощникам судей в 2022 году в России, а не планировать сокращения сотрудников.
Власти предлагают реформировать институт административного суда. Речь идёт о том, чтобы разграничить полномочия, и предоставить более серьезное право для председателя суда ориентироваться на основное деятельность. Все дополнительные функции возлагаются на других представителей судебного аппарата и именно поэтому необходимо увеличение зарплаты помощникам судей увеличение зарплаты помощникам судей. Считает, что это позволит сделать судебную систему более прозрачной, эффективной и качественной.
Помощники судей и секретари – это процессуальные фигуры. У них должны быть соответствующие знания и высокий уровень ответственности. Данные люди очень часто выполняют серьезную нагрузку, поэтому они имеют право на достойную зарплату. Сейчас стремительно развивается электронное правосудие.
Внедряются новый технологии в судебную систему, и работники суда обязаны повышать свою квалификацию именно в сфере технологий. Читайте, что подобные изменения позволяют нормализовать качество работы судей, и поднять престиж судебной системы.
Высокая зарплата и не менее эффективный уровень развития отрасли позволит привлечь на работу квалифицированных специалистов. Все это должно положительным образом сказываться на эффективности судебной системы России, так что все изменения заслуживают внимания комплексно.
Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.
Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.
- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
Материальное стимулирование работников аппарата суда
ПОРЯДОК
выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента *
(с изменениями на 22 июня 2021 года)
________________
* Заголовок в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 174; в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 октября 2018 года N 193. — См. предыдущую редакцию)
1.1. Настоящий Порядок регулирует назначение и выплату ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 174; в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 октября 2018 года N 193. — См. предыдущую редакцию)
1.2. Установление конкретных размеров ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы и премий за выполнение особо важных и сложных заданий осуществляется:
в отношении федеральных государственных гражданских кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, служащих верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов — председателем соответствующего суда;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 174; в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 октября 2018 года N 193. — См. предыдущую редакцию)
в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Судебного департамента — Генеральным директором Судебного департамента по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений;
в отношении начальников и заместителей начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации — Генеральным директором Судебного департамента;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 174. — См. предыдущую редакцию)
в отношении федеральных государственных гражданских служащих управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации — начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации по представлению непосредственного руководителя.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 174. — См. предыдущую редакцию)
1.3. Основанием для выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования является:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 октября 2018 года N 193. — См. предыдущую редакцию)
3.1. Федеральным государственным гражданским служащим федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее — премия).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 174. — См. предыдущую редакцию)
3.2. Премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения гражданским служащим должностного регламента.
3.3. Размер и периодичность выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий определяется в индивидуальном порядке в зависимости от:
оперативности и профессионализма при решении вопросов, входящих в компетенцию федерального государственного гражданского служащего;
объема, сложности и важности порученных заданий;
личного вклада федерального государственного гражданского служащего в обеспечение выполнения задач, функций и реализации полномочий, возложенных на государственный орган.
Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий максимальными размерами не ограничивается.
3.4. При наличии экономии по фонду оплаты труда могут выплачиваться премия по результатам работы за месяц, квартал и год, а также единовременные поощрительные (разовые) премии или денежные вознаграждения:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 апреля 2018 года N 56. — См. предыдущую редакцию)
в связи с государственными праздниками и юбилейными датами;
в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.
Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.
Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.
Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:
- Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
- Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
- Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.
Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования
Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.
Для этого правительство использует определенные меры поддержки:
- Увеличение размера МРОТ. В 2021 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб. В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.
- Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ). В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.
- Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.
Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.
По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.
Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.
Оплачивается работа представителей судебной системы по-разному. Те, кто находится на верхней ступени аппарата, получают по несколько сотен тысяч рублей, а у региональных представителей этой системы зарплаты чуть выше МРОТ.
Поэтому увеличение оклада по-разному окажет влияние на бюджетников. Но нельзя считать зарплату у представителей судебной ветви власти очень низкой, наоборот, она находится на довольно приличном уровне и с каждым годом неуклонно растет.
Судебная система – одна из самых масштабных в сфере власти, есть федеральные, региональные, местные подразделения. Заработанные платы могут отличаться в десятки раз. Все зависит от того, на каком уровне находится должность, человек может получать от МРОТ до полумиллиона рублей.
Но корреляция в соответствии с действующей индексацией доступна не всем. При повышении зарплаты в 2021 году учитывают:
- региональные коэффициенты;
- фиксированные выплаты;
- бонусы за определенные заслуги;
- доплаты за квалификацию;
- надбавки;
- премии.
Проблемы в государственном бюджете, как свидетельствуют последние новости о повышение зарплаты аппарату суда в 2021 году, в России присутствовали всегда. Но единственный способ, который позволяет повышать зарплаты – это индексации.
Больше каким-то образом повлиять на эту сферу практически невозможно. Уровень инфляции из года в год коррелирует доходы бюджетников, и это создает определенные проблемы. На 2021 год она также запланирована и составит не более 4,9 %.
Недавно в средствах массовой информации стали появляться новости, якобы от Министерства Финансов о том, что в 2021 году будут продолжаться сокращения работников государственных институтов власти. Ранее заявляли, что в планы входит сокращение на 5 % работников региональных органов власти.
Но вряд ли попадут ли в эту категорию сотрудники судебных инстанций. Можно считать последние новости о повышение зарплаты аппарату суда в 2021 году в России довольно приятными по сравнению с теми, которые сообщают о сокращении. На фоне постоянной нехватки кадров в судах можно не только не ожидать уменьшения числа сотрудников, но и рассчитывать на стимулирующие меры.
Исчисление материального стимулирования работникам суда в окладах является условной оценкой объемов дополнительных выплат. Как правило, средства рассчитываются единой суммой, а на количество окладов делятся для удобства бухгалтерии и работников суда.
При этом размер материального стимулирования может варьироваться в зависимости от региона, «северных» коэффициентов и т.д.
Так, например, за предыдущие годы было выплачено:
- За 2017 год: примерно 17-18 окладов
- За 2018 год: 18-22 оклада
- За 2019 год: 30 окладов
Применительно к 2020 году, число окладов материального стимулирования не может составлять менее 30-32 окладов государственного гражданского служащего суда.
В соответствии с Реестрами должностей, сотрудники аппарата суда являются государственными служащими: помощник судьи относится к ведущей группе должностей, а секретарь судебного заседания — к старшей группе. Помощник изучает судебную практику, готовит проекты решений, помогает судье организовывать слушание дела. Секретарь ведет и оформляет протокол судебного заседания, извещает участников процесса, направляет им процессуальные документы и выполняет еще массу необходимых дел и поручений. И помощник, и секретарь должны иметь высшее юридическое образование, а помощник еще и опыт работы. Рабочий день у сотрудников аппарата тоже, как правило, ненормированный. Логично предположить, что денежное стимулирование в судах должно соответствовать уровню квалификации и условиям труда работников, и мат. стимулирование аппарату суда в 2019 и последующих годах увеличится.
Указом президента РФ с 01.01.2018 повышены на 4% размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих. В октябре 2019 года оклады снова индексировали на 4,3%. Оклады сотрудников районного суда
Помощник судьи | Секретарь суда | ||||
---|---|---|---|---|---|
до индексации 2018 года, руб. | 2018-2019 года, руб. | После индексации 01.10.2019, руб. | до индексации 2018 года, руб. | 2018-2019 года, руб. | После индексации 01.10.2019, руб. |
4961 | 5160 | 5382 | 3868 | 4023 | 4196 |
На такой же процент увеличится материальное стимулирование судебных приставов в 2019 году. Официально приставы не относятся к судебной системе, но трудно представить работу любого суда без приставов, обеспечивающих в нем порядок и безопасность.
Индексация 2019 года не коснется самих судей: их заработок регулируется специальной федеральной программой, начатой еще в 2012 году. Смысл программы состоит в том, что судьи всех уровней должны иметь материальное вознаграждение достаточно большое, чтобы никакой материальный интерес не лег в основу принимаемых ими решений. Поэтому уже сейчас оклады судей часто исчисляются сотнями тысяч рублей в месяц.
Вопреки расхожим мифам, заработная плата работников судебной системы весьма скромная. Например, если мировой судья, зарплата которого является наименьшей, по сравнению с судьями иных судов, в среднем по России получает в среднем 50 000-80 000 рублей в месяц, его помощник зарабатывает около 25 000-40 000, а секретарь судебного заседания и того меньше. С учетом обязательного высшего юридического образования желающих исполнять эту работу находится не так уж много, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя в этих регионах с учетом всех премий и надбавок мат. стимулирование аппарата суда в 2019 году доходит до 40 000-45 000 рублей в месяц. Такой же доход у аппарата судов Камчатки и некоторых других районов с суровыми климатическими условиями.
Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав
Исчисление материального стимулирования работникам суда в окладах является условной оценкой объемов дополнительных выплат. Как правило, средства рассчитываются единой суммой, а на количество окладов делятся для удобства бухгалтерии и работников суда.
Так, например, за предыдущие годы было выплачено:
- За 2020 год: примерно 17-18 окладов
- За 2020 год: 18-22 оклада
- За 2020 год: 30 окладов
Применительно к 2020 году, число окладов материального стимулирования не может составлять менее 30-32 окладов государственного гражданского служащего суда.
Стимулирование госслужащих в 2020 году
Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2020 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется. Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты. Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.
Как отмечалось выше, государственный аппарат страны на данный момент считается очень перегруженным и будет реформироваться в соответствии с принципами и концепциями, закладываемыми государственной политикой в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты.
Бюджетным работникам, перечисленным выше, зарплаты уже повышали, согласно майским указам Президента РФ 2020 года. Указы Президента РФ имели своей целью сокращение разрыва в зарплате бюджетников и тех, кто трудится в частных компаниях.
В этой связи глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 145 от 13 марта 2020 года о повышении зарплат госслужащим. Именно этот документ стал основным источником информации о том, что ожидается повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2020 году.
Зарплаты чиновников растут неравномерно. У федеральных чиновников оплата труда превышает зарплату во многих отраслях на бирже труда, тогда как в территориальных органах исполнительной власти уровень оплаты труда госслужащих в большинстве случаев, напротив, ниже средней по рынку. Эксперты проанализировали многочисленные попытки модернизации системы государственной гражданской службы за последние 15 лет.
При этом самые высокие зарплаты у служащих в аппарате правительства — ,3 тысячи рублей. В Госдуме РФ в среднем получают ,8 тысячи рублей, в Совете Федерации — ,4 тысячи рублей в месяц. Сотрудники Федерального казначейства зарабатывали в среднем по тысяч рублей в месяц. В федеральных министерствах среднемесячные зарплаты ниже. Так, зарплаты чиновников в Министерстве иностранных дел по итогам года составили ,1 тыс. В Министерстве внутренних дел РФ среднемесячный заработок составил чуть больше тысяч рублей.
Теперь остановимся на вопросе, кто на сегодняшний день, в соответствии с законами России, относится к категории государственных служащих. К разряду госслужащих причисляются далеко не все работники учреждений, относящихся по правовому статусу к государственной собственности.
Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.
Опрос недели. Граждан каких стран вы чаще всего принимаете на работу? Стран Дальнего Зарубежья. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Новости по теме. Аналитика: средняя зарплата в больших городах увеличилась до 37 рублей. Горячая линия Роструда о невыплате зарплат.
Но это не точно. Наряду с повышением зарплат госслужащим в году в последних новостях обсуждают и оптимизацию штатного состава госаппарата, и для этого есть поводы. Актуальное соотношение чиновников к рядовым гражданам примерно Это много, даже если сравнивать с советским периодом, когда этот показатель достигал Также в числе планируемых мер оптимизации — уменьшение среднего возраста госслужащих.
Данная организация осуществляет бесперебойную работу судов. То есть речь идёт про общее функционирование и организационные процессы. При этом они должны быть обеспечены финансово и материально-технической базой, чтоб выполнять функции открытости и прозрачности правосудия. Именно от профессионализма сотрудников аппарата суда зависит то, насколько качественные услуги смогут получать россияне. Выполнение подобной работы требует большой квалификации, и облагается серьезным уровнем ответственности.
Сразу стоит сказать, что в текущий момент наблюдается дефицит кадров в судебной системе. Статистика фиксирует большой уровень текучки – от 100 до 200 %, и все это связано с серьезной нагрузкой, и при этом низким уровнем оплаты труда.
Соответственно, в такой ситуации, не задавать вопрос по поводу того, планируется ли увеличение зарплаты, стоит. Особенно, кстати говоря, от финансового довольствия страдают младшие должности, потому что если помощник судьи может рассчитывать на зарплату до 20 000 рублей в месяц, то более мелкие служащие получают меньше.
Ещё более обидно становится на фоне того, что уровень окладов в других государственных органах намного выше. В связи с этим, выпускники ВУЗов не особенно часто выбирают работу именно в судебном аппарате. И страдают от этого все, потому что судебная система не зря имеет статус государственной. Она выполняет правовые, финансово-экономические Функции, которые ни в коем случае нельзя игнорировать.
Сегодня продолжается реформа судебной системы, и власти предлагают разграничить полномочия у сотрудников судебного аппарата, чтоб каждый мог сосредоточиться на выполнении своей деятельности. Также предлагается унифицировать нормы, и направить деятельность судебного аппарата в одно русло путём формирования верховного суда.
И эти организации будут выполнять специальные обязанности, выполнение которых ляжет на помощников судей и секретарей, а также их заместителей. Они будут непосредственно общаться с населением, принимать заявления, и проводить первичную работу над всей документацией, что в дальнейшем позволит сэкономить время.
Для того, чтобы снизить нагрузку, необходимо содействовать развитию цифрового правосудия, то есть потихоньку внедрять информационные технологии. От этого зависит огромное количество людей, и подобные меры позволят сделать судебную систему России намного более эффективной, увеличить уровень её качества, а также сократить использование рабочего времени и для этого необходимо, чтоб ставка аппарата суда на 2022 год в РФ увеличилась.
Конечно, многих волнует прибавка к зарплате сотрудникам аппарата суда в 2022 году в России. Не стоит забывать о том, что сегодня страна переживает не самые лёгкие времена, потому что кризис затронул все сферы деятельности, и правоохранительная система пострадала от него, наверное, больше всего.
Однако, несмотря на все вышесказанное, в государственном бюджете нет достаточного количества средств на рост заработных плат. Точнее, нет средств на прибавку к жалованию для каждого сотрудника, свыше уровня инфляции, как бы этого не хотелось. Во всяком случае пока информация находится на таком уровне.
Единственное, о чем можно сказать точно, это то, что президент поручил правительству предусмотреть в государственном бюджете средства на индексацию для сотрудников силовых структур, куда относится также судебный аппарат на период 2022-2023 годов.
Рассматривая последние новости о повышении окладов стоит сказать ещё и о том, что в прессе не так давно появилась информация о том, что может быть снижено финансирование российского суда. Однако правительство говорит, что если это и произойдёт, то больше чем на 5 %, финансирование сокращать точно никто не будет.
Дело в том, что уменьшение расходов из государственного бюджета на судебную систему может пагубно отразится на системе правосудия, а также увеличить уровень коррупции, борьба с которым проходит практически постоянно.
И можно сказать, что президент подписал указ о том, что судьи Конституционного и Верховного суда смогут рассчитывать на увеличение оклада в районе 3 %, сверх уровня индексации.
Отдельного внимания заслуживает разговор о том, будет ли сокращение аппарата суда в 2022 году, но выше уже было сказано о том, что сегодня в в данной системе наблюдается чрезмерная текучка кадров. Относительно низкий уровень зарплат при высоком показателе ответственности, что заставляет молодых специалистов выбирать другие профессии. Так сказать – менее «проблемные».
На сегодняшний день практически каждый суд в России испытывает существенный кадровый голод. Свободных вакансий очень много, и удивляться этому не приходится, ведь зарплаты у простых работников, обеспечивающих функционирование отечественного правосудия, минимальны. Фактически должности в аппарате суда выглядят привлекательными исключительно в глазах вчерашних выпускников ВУЗов, да и то, основная причина их заинтересованности – возможность приобрести опыт и поднять свою квалификацию.
Даже суды в крупных городах испытывают нехватку персонала составляющую от 15 процентов до 20 от штата. Наименьшим спросом пользуются должности делопроизводителей и секретарей. Эксперты полагают, что проблема урегулировалась бы сама собой, если бы оклады, что получает аппарат суда, повысили до сколь-нибудь приемлемых значений. Когда же зарплата поднимется? Об этом расскажем ниже.
На сегодняшний день о радикальном повышении, которое ожидается уже много лет, говорить еще не приходится. При этом некоторые СМИ продолжают смущать народ сомнительными публикациями, описывающими роскошную жизнь работников аппарата суда, демонстрируя показатели средней зарплаты. Последние и вправду выглядят весьма внушительно, но это не более чем манипуляция. В чем нюанс? Дело в том, что в упомянутом показателе учитываются доходы судей, а они в 5-6 раз выше, чем у рядовых сотрудников аппарата.
По состоянию на текущий год, те, кто выбрал местом работы суд, помимо должностных окладов, также имеют ряд надбавок.
Так, каждый, кто имеет классный чин, вправе ожидать доплату от 1 до 1,7 тысячи рублей. Только что поступившим она не полагается до сдачи квалификационного экзамена. Предоставляется еще премия (ежемесячно) – ее величина ограничивается 1 окладом.
Определенное повышение доходов происходит за счет надбавки за особые условия работы. Ее минимальный размер 60%, а максимальный – 120%. При этом судебному секретарю никогда не начисляют больше 90% от оклада.
Выслуга лет – еще одна доплата, составляющая от 10 процентов до 30.
Все вышеперечисленное получает каждый работник суда вне зависимости от должности. Тем не менее конечная сумма все равно не соответствует общероссийскому среднему показателю.
Повышение зарплаты госслужащим в 2022 году
Любой человек, пришедший работать в суд, может рассчитывать еще на две дополнительные премии. Так, одну выдают ежеквартально. Ее размер отличается – минимальная составляет четверть оклада, а максимальная превышает его вдвое. Еще дается премия к некоторым государственным праздникам – принцип ее начисления такой же, как описывалась ранее.
Многих судейских интересует, произойдет ли повышение стимулирующих выплат. Их размером большинство служащих явно недовольны. Как следует из их жалоб, публикуемых на профессиональных форумах, аппарату премии сейчас сильно урезают. Уменьшаются в основном ежеквартальные и праздничные.
Несмотря на негативную тенденцию, некоторые все еще надеются, что рассматриваемые надбавки все же повысят в 2021 году. Полностью отрицать такую возможность не следует, но и особо рассчитывать на щедрость властей не приходится. Федеральный бюджет сформирован на три года, то есть до 2021 года, и там никаких средств на поднятие премиальных выплат аппарату суда не предусмотрено. Что ожидается после – неизвестно.
Однако, вопреки расхожим мифам, заработная плата работников судебной системы весьма скромная. Например, если мировой судья в среднем по России получает немногим более 50 000 рублей в месяц, его помощник при этом может зарабатывать около 15-17 тысяч, а секретарь судебного заседания и того меньше.
В бюджете на 2020-2021 год также заложена индексация заработной платы судей. Традиционно перерасчет зарплат работников юстиции происходит в октябре месяце, не стал исключением и 2020 год.
На данный момент зарплата судьи состоит из оклада по должности, оклада за квалификационный класс, денежного поощрения и доплаты за выслугу лет. Учитываются ученая степень, ученое звание, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», знание и применение в работе иностранных языков. После вступления в силу президентского указа о повышении зарплаты судей в 2014 году, вырасли все оклады.
Вследствие запрета еще в 2014 году была отменена индексация заработных плат госслужащих. Однако уже есть предположения, что, скорее всего, зарплаты госслужащих в 2020–2021 годах стремительно будут повышаться. Такой рост будет представлять собой компенсацию того ущерба, который ощутили на себе работники вследствие нескольких годов моратория, сумма повышения будет равняться 38% от той величины оплаты, что действует на данный момент. Информация, которую предоставляют источники, показывает величину зарплаты на текущий момент, она приблизительно выглядит следующим образом:
- наиболее высокий оклад получают работники, выполняющие свою работу в администрации президента, их ежемесячный заработок приблизительно равен 216000 рублей за каждый месяц, число таких работников больше 1700;
- среди органов исполнительной власти почетное место занимают специалисты Спецстроя, величина заработной платы которых приравнивается к 122000. В этом же органе число трудящихся равно 150;
- наиболее престижные зарплаты начисляются высшим чинам МЧС, они получают каждый месяц до 114000. В этом ведомстве величина штата насчитывает 428 работников;
- также велико вознаграждение за труд у служащих в федеральных судах и сотрудников прокуратуры. Величина среднемесячного оклада у работников Конституционного суда, которых насчитывается 251 человек, приравнивается к 135000 рублей, 862 человека, занимающие свои должности в Верховном суде, получают приблизительно 119000;
- работники счетной палаты, чья численность более 1 тыс., каждый месяц получают 122000.
Изменения законодательства не проходят бесследно, поэтому в полную силу суды начнут работать уже в 2021-м году. И здесь нужно сказать, что новые судебные инстанции имеют кардинально обновлённый рабочий состав, кстати говоря, именно на этом фоне и обсуждается вопрос по поводу того, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда.
Принято решение о том, что в 2021 году эти работники получат проиндексированный оклад в 1,5 раза. Это вызвало бурный интерес не только у представителей государственного сектора, но и у других жителей страны: повысят ли госслужащим зарплату в 2021 году?
Министр отметил, что вынужденное сокращение расходов обусловлено необходимостью сбалансировать бюджет на фоне уменьшения объема поступлений. Только путем реализации такой непопулярной меры удастся сократить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование других социальных статей.
Большинство рядовых граждан уверено, что работники суда в России – одна из самых высокооплачиваемых профессий. Однако в реальности дело обстоит вовсе не так радужно, как это представлялось в последних новостях, опубликованных после реформы судебной системы.
По мнению экспертов, принятие этого закона могло бы стать первым шагом по поднятию реального уровня доходов этой категории госслужащих, чтобы выплата материального стимулирования аппарату суда соответствовала статусу, квалификации и трудовому вкладу сотрудников.
Несмотря на то, что повышение зарплат госслужащим в 2021 году точно не предвидится, правительство обещает компенсировать недополученные зарплаты к 2023 году. Заморозка индексации будет действовать только в следующем году. Через год, кроме планируемого увеличения окладов, начнется выплата недополученных чиновниками заработных плат.
Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих. Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год. Недополученные оклады будут компенсированы к 2023 году, тем более что такая статья расходов заложена в проект бюджета на 2021-2023 гг.
Целью сайта является предоставление исключительно ознакомительной информации потребителю банковских продуктов и услуг.
МОСКВА, 30 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон о приостановке индексации должностных окладов судей в 2021 году.
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Напишите нам!
В Пенсионном фонде России (ПФР) накануне выступили с сообщением по поводу индексации пенсий работающим пенсионерам. В ПФР уточнили, в каких случаях повышаются выплаты.
Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный полагает, что для работников двух госструктур сделали исключение из-за специфики их работы.
Депутаты фракции «Единая Россия» передали в Кабинет министров предложения, касающиеся индексирования выплат пенсионерам, продолжающим трудовую деятельность.
Если при единовременной или хотя бы двукратной выплате на одного работника эта сумма еще выглядела более или менее прилично, то будучи распределенной ежемесячно – доплата лишь проходила «сквозь пальцы».
Совет судей России предложил привязать ставки помощников судей и секретарей судебных заседаний к должностным окладам судей — в процентном отношении. То есть, зарплата сотрудников судебного аппарата напрямую будет зависеть от того, с каким судьей они работают, сколько он зарабатывает, какую имеет квалификацию.
По мнению авторов программы, темп роста оплаты судейских зарплат должен сопоставляться с уровнем заработных плат лиц, замещающих государственные должности РФ. К данным должностям относятся посты самого высокого уровня: пост президента, премьер-министра, спикера Госдумы, Генпрокуратура и т.д.
Для работы в судебной инстанции необходимо репутация частного человека, отсутствие уголовных дел, высшее образование, но людей, которые занимаются отделом кадров, клинингом и так далее, берут и без специального образования. Какая же зарплата насчитывается судейскому работнику в 2021 году, и о каком повышении может идти речь? Подробнее об этом читайте ниже.
Прибавку получили сотрудники автономных, бюджетных и федеральных организаций. В количественном подсчете речь идет о 33 млн российских граждан.
Отмечается, что индексация затронет только оклады военнослужащих и приравненных к ним лиц. «В отношении должностных окладов судей индексация в 2021 году не запланирована. Положения закона в части ежегодного увеличения (индексации) должностных окладов судей подлежат приостановлению», – следует из документа.
Изначально в проекте бюджета предполагалось лишить индексации служащих практически всех госструктур. Инициатором такой экономии был Минфин, который планировал сберечь в ближайшие два года около 200 млрд рублей бюджетных денег.
Подобная тактика привела к тому, что в 2021 году, по сравнению с 2015 годом, стало в 4 раза меньше работников аппарата суда, увольнения коснулись и других госслужащих.
Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.
Закон приостанавливает до 1 января 2022 года действие нормы, согласно которой размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются в соответствии с законом о федеральном бюджете на следующий год с учетом уровня инфляции.
Ещё одна цель реформирования – сделать государственную службу привлекательной для россиян, что вызовет здоровую конкуренцию и простимулирует получение добавочных высших образований и общий рост компетенции кадрового состава.
Хорошим материальным подспорьем для помощника в 2017 году стали премиальные. В 2021 году правительство обещает повысить зарплату служащих еще на 70%, но за такую щедрость придется расплачиваться.
Примерно такая же ситуация и в аппарате госчиновников, муниципальных правительствах, профильных министерствах и ведомствах. В начале 2021 года зарплаты судей разного уровня могут составлять и несколько сотен тысяч рублей, но для технических работников суда остался прежний уровень. Сегодня это чуть больше региональной «минималки».
В 2021 году прибавка к окладу сотрудников аппарата суда ожидается исходя из карьерной лестницы конкретного служащего. Если работник задействован в федеральной судебной системе, оклад назначает правительство РФ, в других случаях их формируют муниципальные органы власти. На какие факторы опираются администрации регионов?
Пленум ВС одобрил «аппаратную» реформу в судах
Ежемесячный средний доход работников аппарата суда в 2017 году колеблется в районе 50 000 рублей, судья в среднем получает 100 000 рублей. Работающие в провинциях могут претендовать на тарифную ставку не больше 25 000 рублей, прожить на такой минимум достойно невозможно. По заверениям чиновников, зарплата последних увеличится в 2021 году, в зависимости от набора должностных обязанностей два раза.
Чем больше ответственности возлагается на сотрудника, тем больше увеличение оклада, единственный нюанс – эти обязанности должны прописываться в официальных бумагах.
Аппарат суда – это люди, выполняющие колоссальную работу по подготовке судебного процесса. Секретари, помощники судей обрабатывают огромное количество технической документации, обеспечивая законность прохождения судебных процессов, оформляя многочисленные протоколы, решения, выписки.
Ваше сообщение отправлено редакторам сайта. Спасибо за предоставленную информацию. В случае возникновения вопросов с вами могут связаться по указанным контактам.
Большая часть бюрократического груза в судебной системе РФ ложится не на судей, а на нижестоящих сотрудников. В числе их обязанностей подготовка огромного объема документов. При такой запредельной нагрузке их материальное жалование оставляет желать лучшего – около 20 000 рублей в месяц.
Кандидат юридических наук Максим Никонов приводит еще более печальные цифры. Например, он свидетельствует о том, что зарплата секретаря суда колеблется в районе 10 000 рублей, а жалование помощника судьи – до 17 000 рублей.
Именно несоответствие выполняемой работы и получаемого заработка является основной причиной непопулярности описанных профессий. Однако вслед за данной причиной следует иная, не менее важная – текучка кадров.
Виктор Мамотов, занимающий пост председателя Совета судей РФ, заявляет, что в некоторых судебных организациях страны зафиксирована максимальная текучесть кадров – 100%. Говоря простым языком, за 1 календарный год в таком суде полностью меняется состав рабочего аппарата.
Причины сложившейся ситуации вполне ясны. В первую очередь это малый заработок секретарей и помощников судей, который не соответствует объему выполняемой работы. Однако есть и другой важный пункт – работник судебного аппарата обязательно должен иметь высшее юридическое образование.
Как правило, основная рабочая сила подобных организаций – выпускники юридических факультетов без опыта работы. Естественно, 15 000 рублей – это не предел мечтаний молодых людей, поэтому по окончанию отработки они подыскивают другое, более доходное место.
Несмотря на это, судебная система России все-таки озабочена решением обозначенной проблемы. В 2021 году Пленум Верховного Суда обратился к депутатам Госдумы с инициативой принятия закона «О судебной службе». Основная задача законопроекта: 2 оклада для сотрудников судебной системы (первый по должности, второй по чину) и премии, аналогичные судейским.
Однако зимой 2021 года законопроект подвергся жесткой критике со стороны кабмина. Правительство должно было дать отзыв на полученную инициативу, и он оказался негативным. В большинстве случаев чиновники были недовольны тем, что закон практически дублирует основные положения другого закона «О государственной службе». Но самое главное – колоссальная нагрузка на бюджет.
На сегодняшний день последняя индексация зарплат сотрудников судебного аппарата была произведена в октябре текущего года. Отметим, что тогда жалование и работников, и судей повысилось на 4,3%. Данная цифра — уровень инфляции в России за 2021 год.
До принятия иных поправок в существующие законы, индексация зарплаты будет сохраняться на прежнем уровне. Таким образом, заработная плата работников судебного аппарата в 2021 году будет увеличена на процент инфляции за 2021 год. Аналитики дают прогноз, что данная цифра составит 3,8%. Чиновники заявляют, что в ближайшие годы более существенного повышения ожидать не стоит.
Несмотря на вышеперечисленные проблемы, судебные инстанции не испытывают трудностей с наполнением данных учреждений кадрами. В РФ достаточно юридических вузов, которые предоставляют работу своим выпускникам, не успевшим найти себе занятие по специальности.
Ко всему прочему есть и те, кто работает не только за зарплату, но и «за идею». Такие сотрудники выстраивают четкую вертикаль своей карьеры и идут с самого низа, желая в будущем занять заветную должность судьи. Именно поэтому их не смущает низкая заработная плата, так как они думают, что это временно.