Правила для маломерных судов 2022 новые гимс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила для маломерных судов 2022 новые гимс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

689100, Чукотский автономный округ, Анадырский муниципальный район,

городское поселение Беринговский, ул.Мандрикова, дом 3

Телефоны: 8(427-33) 3-10-33,

Приемная: 8(427-33)3-12-79

1. Аттестация на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — аттестация, маломерные суда соответственно), предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами.

2. Аттестация осуществляется в отношении физического лица по его заявлению (далее — заявитель).

3. Аттестация проводится в наделенных соответствующими полномочиями структурных подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — подразделение ГИМС МЧС России).

4. По результатам аттестации может быть предоставлено право управления:

а) маломерными судами типа:

маломерное моторное судно;

маломерное парусное судно;

маломерное парусно-моторное судно;

маломерное судно на воздушной подушке;

маломерное судно особой конструкции (специфические конструктивные признаки которого обеспечивают альтернативные способы его динамического перемещения);

беспалубное маломерное судно с тяговым двигателем, оснащенным водометом, спроектированное для управления им сидя, стоя или на коленях с расположением людей друг за другом непосредственно на корпусе, а не внутри него (далее — гидроцикл);

б) в районах плавания:

внутренние воды Российской Федерации, на которые требования Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации1 не распространяются (далее — внутренние воды);

внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — внутренние водные пути Российской Федерации);

внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

5. В зависимости от сведений, представленных заявителем, и в соответствии с итогами аттестации устанавливаются разрешенные для управления заявителем тип (типы) маломерного судна и район (районы) плавания.

6. Документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе (районах) плавания маломерным судном указанного типа, является удостоверение на право управления маломерным судном (далее — удостоверение).

7. Мероприятия, направленные на определение способности заявителей безопасно управлять маломерными судами, проводятся аттестационными комиссиями на право управления маломерными судами (далее — аттестационные комиссии).

8. В своей деятельности аттестационные комиссии руководствуются настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере пользования маломерными судами.

9. В зависимости от специфики и уровня подготовки членов аттестационной комиссии, а также имеющегося в подразделении ГИМС МЧС России оборудования, необходимого для проведения аттестации по различным типу (типам) маломерных судов и району (районам) плавания, главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации ежегодно до 25 декабря определяют подразделения ГИМС МЧС России для проведения аттестации по конкретным типам маломерных судов и районам плавания.

10. Аттестационные комиссии формируются на постоянной основе ежегодно до 25 декабря приказом начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по представлению главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

11. В состав аттестационной комиссии включается не менее 5 человек. Аттестационная комиссия состоит из председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя аттестационной комиссии и членов аттестационной комиссии.

12. Председателем аттестационной комиссии назначается руководитель (начальник) подразделения ГИМС МЧС России.

Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, руководит проведением аттестации.

13. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

14. В аттестационную комиссию включаются:

а) государственные инспекторы по маломерным судам подразделения ГИМС МЧС России (далее — инспекторы), имеющие удостоверение на управление разрешенными типами маломерных судов и в соответствующих районах плавания, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

б) представители общественных организаций, деятельность которых связана с пользованием маломерными судами (по согласованию);

в) внештатные общественные инспекторы ГИМС МЧС России2 (по согласованию);

г) специалисты морского или (и) водного транспорта с опытом управления маломерными судами, имеющие профессиональное образование, соответствующее тематике проверяемых вопросов (далее — специалисты морского или (и) водного транспорта) (по согласованию).

15. Включение представителей общественных организаций, деятельность которых связана с пользованием маломерными судами, внештатных общественных инспекторов, специалистов морского или (и) водного транспорта допускается в количестве не более одной трети от общего состава аттестационной комиссии.

16. В случае включения в состав аттестационной комиссии преподавателей организации, осуществляющей подготовку граждан для управления маломерными судами, указанные преподаватели не принимают участия в аттестации лиц, которых они обучали.

17. Аттестация проводится в следующей последовательности:

а) проверка документов заявителя, необходимых для проведения аттестации по заявленным типу (типам) маломерного судна и району (районам) плавания (далее — документы);

б) проверка теоретических знаний заявителя по заявленным типу (типам) маломерного судна и району (районам) плавания (далее — проверка теоретических знаний);

в) проверка навыков практического управления маломерным судном заявленного типа (типов) в заявленном районе (районах) плавания (далее — проверка практических навыков).

18. Аттестация для управления маломерным судном в районе ином, чем разрешенный ранее согласно удостоверению, включает проверку документов и проверку теоретических знаний по заявленному району (районам) плавания. Проверка практических навыков заявителя в этом случае не проводится.

19. Заявитель допускается к проверке практических навыков в течение последующих шести месяцев со дня прохождения проверки теоретических знаний. По истечении указанного срока аттестация проводится заново.

20. Выдача (направление) удостоверения взамен ранее выданного (направленного) производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя в следующих случаях:

а) при замене удостоверения в связи с истечением срока его действия;

б) при замене удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества заявителя;

в) при замене удостоверения в связи с утерей или приходом в негодность.

21. Заявитель может обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о замене удостоверения в связи с истечением срока его действия в срок, не превышающий один месяц до наступления даты истечения срока действия ранее выданного удостоверения.

22. Проверка теоретических знаний заявителя осуществляется по вопросам, сформированным автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом), исходя из тематики проверки теоретических знаний при аттестации на право управления маломерными судами (далее — экзаменационные вопросы), и состоящим из следующих тематических блоков:

а) по типам маломерных судов:

моторное судно;

парусное судно;

гидроцикл;

судно особой конструкции;

б) по районам плавания:

внутренние воды;

внутренние водные пути Российской Федерации;

внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

Тематика проверки теоретических знаний приведена в приложении № 1 к настоящим Правилам.

23. При проверке теоретических знаний заявитель отвечает:

а) на 35 вопросов из тематических блоков по заявленным району (районам) плавания и типу (типам) маломерных судов (в случае проверки теоретических знаний по всем тематическим блокам);

б) не менее чем на 30 вопросов из тематических блоков по заявленным району (районам) плавания и типу (типам) маломерных судов (в случае проверки теоретических знаний по 3-6 тематическим блокам);

в) не менее чем на 25 вопросов из тематических блоков по заявленным району (районам) плавания и типу (типам) маломерных судов (в случае проверки теоретических знаний по 2 тематическим блокам);

г) не менее чем на 10 вопросов из тематического блока по заявленному району (районам) плавания (в случае проверки теоретических знаний в районе ином, чем разрешенный ранее согласно удостоверению);

д) не менее чем на 15 вопросов из тематического блока по заявленному типу (типам) маломерного судна (в случае проверки теоретических знаний при аттестации для управления маломерным судном иного типа, чем разрешенный ранее согласно удостоверению).

24. Экзаменационные вопросы формируются из расчета не менее 10 вопросов по заявленному району плавания и не менее 15 вопросов по заявленному типу маломерного судна.

При аттестации на право управления парусно-моторным маломерным судном экзаменационные вопросы формируются по тематическим блокам «моторное судно» и «парусное судно».

При аттестации на право управления судном на воздушной подушке экзаменационные вопросы формируются по тематическому блоку «судно особой конструкции».

Каждый вопрос выбирается случайным образом автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом) из соответствующего тематического блока.

На каждый вопрос приводятся варианты ответов, один из которых правильный.

25. Если при ответе на экзаменационные вопросы в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 23 настоящих Правил заявитель допустил одну ошибку, ему предоставляется возможность ответить на 3 дополнительных вопроса.

26. Проверка теоретических знаний заявителя предусматривает:

ответ на 35 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 45 минут;

ответ на 25 — 30 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 40 минут;

ответ на 15 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 20 минут;

ответ на 10 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 15 минут;

ответ на 3 дополнительных вопроса одного тематического блока (в случаях, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил) — в срок, не превышающий 5 минут.

27. Проверка теоретических знаний проводится с использованием технических средств контроля и автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) на основе комплекта экзаменационных вопросов.

Перечень экзаменационных вопросов и ответов на них размещается на официальном сайте МЧС России и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

28. Автоматизированная система (аппаратно-программный комплекс) для проведения проверки теоретических знаний должна обеспечивать:

а) проведение в автоматизированном режиме проверки теоретических знаний на основе комплекта экзаменационных вопросов;

б) обработку результатов проверки теоретических знаний с выставлением заявителю итоговой оценки и их оформление без участия экзаменатора;

в) хронометраж времени проведения проверки теоретических знаний;

г) формирование и хранение результатов проверки теоретических знаний каждого заявителя;

д) защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению.

29. В помещении, предназначенном для проверки теоретических знаний, не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, способствующих выбору заявителем правильных ответов.

Наглядные пособия, стенды, плакаты, которые могут быть использованы при проведении проверки теоретических знаний, закрываются для просмотра.

30. Результат проверки теоретических знаний считается положительным, если заявитель получил итоговую оценку «зачтено». Результат проверки теоретических знаний считается неудовлетворительным, если заявитель получил итоговую оценку «не зачтено» (рекомендуемый образец экзаменационного листа проверки теоретических знаний на право управления маломерным судном приведен в приложении № 2 к настоящим Правилам).

1. Тематика проверки теоретических знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа (типов):

1) основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; уход за судовым двигателем (парусами); судовые спасательные средства и правила их использования; предотвращение пожаров и борьба с пожарами; обеспечение непотопляемости;

2) учет воздействия ветра и течения; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теоретические основы постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки судна на мель;

3) действия при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;

4) методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и водных объектах;

5) предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.

2. Тематика проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе (районах):

1) международные (только для внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации) нормативные акты и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания (судоходства); правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;

2) правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);

3) основы навигации и связи в районе плавания;

4) основы метеорологии района плавания.

1. При проверке практических навыков управления маломерным моторным судном (за исключением гидроцикла) проверяется умение производить:

начало движения;

отход от причала, подход к нему, выполнение швартовых операций;

изменение скоростного режима движения, включая остановку и набор скорости;

удержание судна на курсе, выбор оптимального курса относительно волны, изменение курса, включая повороты на обратный курс и на 360 градусов;

движение задним ходом;

расхождение со встречными судами и плавучими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;

распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;

радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;

маневр «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;

постановку на якорь и съемку с якоря;

подход к необорудованному берегу и отход от него.

2. При проверке практических навыков управления маломерным парусным судном проверяется умение производить:

отход от причала, подход к нему;

постановку основного и дополнительного парусного вооружения и уборку парусов;

удержание судна на различных курсах относительно ветра, смена галсов;

выбор оптимального курса относительно волны;

повороты «оверштаг» и «фордевинд»;

расхождение со встречными судами и плавучими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;

распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;

радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;

маневр «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;

постановку на якорь и съемку с якоря.

3. При проверке практических навыков управления гидроциклом проверяется умение производить:

посадку на гидроцикл и отход на нем от причала;

дифферентовку гидроцикла;

прямолинейное движение на различных скоростях;

повороты и маневры на различных скоростях;

движение задним ходом;

подход к берегу и отход от него;

подход к причалу и швартовку гидроцикла.

Приложение № 4
к Правилам аттестации на право
управления маломерными судами,
используемыми в некоммерческих
целях, утвержденным приказом
МЧС России от 01.06.2021 № 356

Рекомендуемый образец

ПРОТОКОЛ

заседания аттестационной комиссии

№ _________

от «____»_____________20__ г.

(наименование подразделения ГИМС МЧС России)

Аттестация на право управления маломерным судном:

период приема

документов: «___»_____________20____г. — «____»_____________20___г.

дата проверки теоретических

знаний: «___»_____________ 20___г.

дата проверки практических

навыков: «___»_____________ 20___г.

1. Государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях (далее — маломерные суда), право собственности и иные вещные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав .

Пункт 4 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — KBBT) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

2. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов (далее — Реестр) осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — подразделение ГИМС МЧС России).

Пункт 2 статьи 17 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 18, ст. 2128).

3. Государственная регистрация маломерных судов осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации, юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного представителя гражданина Российской Федерации или юридического лица в соответствии с документом, подтверждающим право уполномоченного лица действовать от имени заявителя, при наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» .

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 4, ст. 685).

5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

9. Идентификационный номер, присвоенный маломерному судну, не подлежит изменению до исключения маломерного судна из Реестра.

10. Идентификационный номер маломерного судна считается недействительным в случае гибели, конструктивной гибели маломерного судна, а также в случае утраты судном качества судна в результате перестройки или других изменений.

11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна .

Для управления зарегистрированными маломерными судами необходимы права. Процедура получения удостоверения судоводителя практически ничем не отличается от получения прав на управление автомобилем.

Курсы по судовождению можно встретить практически в каждом крупном городе. Срок обучения в среднем занимает от 1,5 до 6 месяцев. Курсантов учат по направлениям гидроцикл, мотолодка, катер и парусное судно.

«Услуга востребованна, — отмечает глава правления Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов. — Курс обучения в среднем стоит 15-20 тысяч рублей».

Если человек прошёл обучение, сдал экзамены и получил сертификат, он может подать документы и заявление о получении прав в ГИМС. Размер пошлины для получения удостоверения составляет 1300 рублей. Надо помнить, что получить права можно только с 18 лет.

Маломерные суда в 2022 году будут регистрировать по новым правилам

Функцию ГИБДД на воде исполняют несколько организаций. В первую очередь — ГИМС, которая не только регистрирует лодки и выдаёт права, но и патрулирует водоёмы. Всегда помните о том, что инспектор ГИМС может в любой момент потребовать права у человека, который управляет судном. Если документов не будет, то придётся заплатить штраф от 10 000 до 15 000 рублей.

«Узнать инспекторов ГИМС просто: отличительный знак на патрульных катерах — оранжево-голубая полоса, ведь они относятся к МЧС», — пояснил Алексей Смирнов.

Также можно встретить водную полицию — это линейные отделы Министерства внутренних дел на водном транспорте. У них тоже есть катера и полномочия надзора над маломерными судами. Если документы на лодку или её владельца будут не в порядке, то судно могут задержать и поместить на штрафстоянку.

Новые Правила точно определяют, на какие суда они распространяются. Вместо длинного перечня со множеством малопонятных формулировок (вроде «иные плавучие объекты вместимостью менее 80 т с главными двигателями мощностью менее 55 кВт») теперь дано простое и ясное определение маломерного судна, точно такое, как в КВВТ (ст. 3) и КТМ (ст. 7).

Маломерное судно — ​судно, длина которого не должна превышать 20 м и общее количество людей на котором не должно превышать 12.

Таким образом, речь идет обо всех яхтах и катерах без исключения, независимо от того, подлежат ли они государственной регистрации и требуется ли судоводителю удостоверение на право управления ими. Проще говоря, новые Правила обязательны для всех: от байдарки до моторной яхты длиной 20 м с парой мощных двигателей.

Наконец-то получен однозначный ответ на вопрос: «Когда обязательно надевать спасательный жилет?»

П. 11
При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 м включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

Всё! Конец спорам и разногласиям с сотрудниками ГИМС. Например, во время шлюзования, находясь на открытой палубе моторной яхты длиной, скажем, 40 футов, надеть спасательный жилет должны все без исключения: и судоводитель, и пассажиры. Несколько странным выглядит требование об обязательном нахождении в спасательных жилетах на лодках длиной до 4 м. А если лодка длиннее? Почему именно четыре, а не шесть? Ответов на эти вопросы нет, значит, просто необходимо следовать правилу.

Появились нормы, регулирующие любимое многими развлечение — ​катание на вейкбордах и водных лыжах. Теперь для этого придется «сообразить на троих» — ​и это минимум. Кроме судоводителя и лыжника/вейкбордиста, на борту должен быть специальный человек, наблюдающий за последним.

П. 12
— При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя, на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
— Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

В прежних Правилах этому вовсе не было уделено никакого внимания, и к новации можно относиться по-разному. Кто-то увидит здесь дополнительный повод для придирок ГИМС, но на самом деле это полезное нововведение напрямую связано с безопасностью. Буксировка человека моторным судном — ​рискованное занятие: для буксируемого опасность может возникнуть и от проходящих рядом судов, и из-за ошибки судоводителя. В новом документе появилось множество норм, регулирующих управление лодками/гидроциклами при буксировке райдеров и аналогичных вариантах использования буксировочного троса. Водные развлечения в последнее время стали очень популярными и распространенными, но легкомысленное и даже пренебрежительное отношение к правилам безопасности при буксировке людей или катании на аквабайках становится причиной происшествий, в которых страдают и участники катания, и совершенно посторонние люди. Новые правила четко устанавливают запрет для буксировщиков и гидроциклов приближаться к пляжам.

ГИМС информирует. Судоводителю необходимо знать!

В целом новые Правила содержат ряд положений, которые в предыдущей редакции не имели однозначного толкования. Однако, как и прежние, они все еще страдают недостаточной четкостью формулировок и существенными пробелами. Например, Правила плавания по внутренним водным путям России (основной документ, устанавливающий общие правила плавания по внутренним водам), утвержденные приказом № 19 Минтранса РФ от 19.01.2018, содержат норму, запрещающую маломерным судам выходить на судовой ход. Однако когда это невозможно, выход на судовой ход все же допускается.

П. 124 Правил плавания по ВВП
Судно длиной 20 м и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода. В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах 10 м от нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 м и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.

В новых Правилах для маломерных судов об этом ничего не сказано, и споры между судоводителями и инспекторами ГИМС будут продолжаться: а могло ли маломерное судно в конкретном месте и при определенных обстоятельствах двигаться по судовому ходу? Было бы логично в новых Правилах описать (хотя бы примерно) ситуации, когда движение по судовому ходу допускается. Например, при недостаточных глубинах за кромкой судового хода, при наличии там препятствий (камней, затопленных судов, мелей), отраженных на навигационных картах, и т. д. Это уменьшило бы или вовсе исключило необоснованное привлечение судоводителей маломерных судов к административной ответственности по п. 2 ст. 11.7 КоАП РФ за движение в пределах судового хода.

В целом принятие новых Правил должно упростить общение между судоводителями маломерных судов и сотрудниками надзорных органов. Однако нерешенные вопросы остаются, и жаль, что при подготовке Правил мнению водно-моторного сообщества уделили явно недостаточное внимание.

На очереди — ​принятие еще ряда важных для нас нормативных актов МЧС России. В мае-июне прошедшего года ведомство сообщило о подготовке пакета документов, в числе которых новые Правила аттестации судоводителей, Правила государственной регистрации маломерных судов и административных регламентов к ним. А мы будем наблюдать за ситуацией дальше.

Дата:

04.04.2021

Текст

Михаил Кулик

Рисунок

Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.

Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • паспорт гражданина;
  • оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  • справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  • техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  • квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • выписка из ЮГРЛ;
  • справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
  • копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Изменения порядка приема экзамена на судоводителя в ГИМС с 2022 г.

Чтобы получить право на управление маломерным судном, в соответствии с законодательством Российской Федерации, указаны некоторые нормативы для лиц, которым предлагается эта возможность:

  • совершеннолетний возраст 18 лет;
  • наличие на руках результатов прохождения курсов, в которых включён экзамен по теории и практике;
  • результаты освидетельствования от врача-нарколога;
  • документ о результатах от психотерапевта;
  • свидетельство, которое утверждает собственность или акт купли-продажи.

На базе представленных выше бумаг, выдается документ, — он подтверждает право на владение и возможность использования водного транспорта. Для предотвращения споров с органами водонадзора, нужно использовать правило – всегда, при отправлении на рыбалку, отдых на воде, брать свидетельство, которое подтверждает личность и право на управление лодкой, и хранить его в защищенном от жидкости сосуде или упаковке.

При появлении споров по праву, нужно проконсультироваться со специалистом (юристом), обратившись к нему, досконально изучив полномочия двух сторон на сайте компании ГИМС или организации по защите прав клиентов. Утвердите в документе жалобы двух людей и снимите копии с сопутствующих свидетельств.

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2021 года читайте в нашей свежей статье.

Плательщиками являются лица, на которые оформлены плавсредства.

Согласно новым поправкам, все катера (весельные и без двигателя) массой 200 кг с января 2021 года будут обложены ТН. Налоговая база транспортного налога (ТН) — мощность мотора, измеряемая в лошадиных силах (л.с). Сумма вычисляется посредством умножения ставки ТН за 1 л.с на мощность двигателя. С недавнего времени транспортный налог уплачивается собственником МС по ставкам той области, края России, где собственник прошёл регистрацию.

Налоговая база ТН за катер без мотора – 1 единица ТС. Ставки транспортного налога на лодки без силовых агрегатов, которые остались на учете в ГИМС, и другие суда без моторов также нужно знать в каждом отдельно взятом регионе.

Транспортный налог на катера сильно вырос в определенных районах РФ. Получается, что с увеличением административной ответственности за использование нерегистрированных судов будет увеличиваться и размер ТН на них. И сейчас наиболее высокие ставки на суда, мощность которых составляет более ста лошадиных сил. Тут получает большую востребованность вопрос о денежной целесообразности владения катером – за его мощный силовой агрегат нужно платить 2-3 тысячи рублей по минимуму.

Заявителю для оплаты ТН нужно иметь такие документы:

  • паспорт;
  • заявление;
  • судовой билет.

Для экономии времени, собственнику катера нужно подать аналогичное заявление, используя портал «Госуслуги».

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

Приказ МЧС РФ от 01.06.2021 N 355

Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине.
Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.

Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?

  • Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
  • Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
  • Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
  • Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
  • Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.

Оснащение лодок ПВХ может включать:

  • Накладки на банки из мягкого материала – будет комфортнее сидеть на жестких сиденьях.
  • Сумку-рундук – приспособление для хранения различных вещей в аккуратном, сложенном виде.
  • Гермоупаковк – очень нужное приспособление. Постоянный контакт с влагой может стать причиной намокания вещей. В продаже есть упаковки разных размеров, можно приобрести такое приспособление, к примеру, для сменной одежды.
  • Универсальный крепежный блок – помогает закрепить удочку или какое-это оборудование, к примеру, эхолот.
  • Надувную мебель – удобный аксессуар для создания комфорта, который в сложенном виде не занимает много места. Причем такая мебель может использоваться по назначению не только на борту.

Что еще желательно иметь на борту?

  • Тент – повышает степень комфорта эксплуатации лодки. Тент, устанавливаемый на плавсредство непосредственно в период эксплуатации, может позволить даже сделать из лодки настоящий домик на воде. Есть изделия, которые устанавливаются на носу судна, они служат для защиты от брызг при передвижении на скорости.
  • Шасси на транец – приспособление, упрощающее транспортировку плавсредства. Если установить такие шасси, то даже 1 человек сможет переместить лодку без посторонней помощи.
  • Усиление дна – выполняется дополнительно с целью продлить срок эксплуатации надувных лодок. Повредить усиленный пол довольно непросто.
  • Эхолот – полезное оснащение лодки ПВХ для рыбалки. Это устройство, кстати, не только находит скопления рыб, но и позволяет узнать о характеристиках дна водоема.
  • Настил на пол. Некоторые модели лодок не позволяют вставать в полный рост. Если использовать специальный настил на пол, то можно эту проблему легко решить. К тому же пользоваться лодкой с более жестким дном намного удобнее.

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2019, судоводители обязаны:

  1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
  2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
  3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
  5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  • Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  • Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

В 2021 году гребные и моторные лодки так же, как и прежде, требуют определенного оснащения. Соответствующие требования прописаны в обязательных к исполнению документах, которые используют сотрудники ГИМС. В частности, это письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62. В нем указано, что должна иметь лодка, которая может вмещать до 3 человек, если она не имеет жесткой слани. К обязательным видам оборудования в данном случае относится:

  • Спасательный линь (длиной от 15 м) или спасательный круг с линем (длиной от 15 м);
  • Приспособление для гребли, к примеру, это может быть обычное весло – 2 шт.;
  • Устройство для подачи звуковых сигналов, можно использовать свисток от спасательного жилета;
  • Спасательный жилет – он должен иметься в количестве, соответствующем числу людей, находящихся на борту.

Если лодка вмещает больше 3 человек, а также если имеет жесткую слань, в дополнение к вышеперечисленным приспособлениям должна оснащаться:

  • Черпаком или ручным насосом;
  • Электрофонарем с белым светом, 2 ракетами красного цвета, используемыми для подачи сигнала бедствия. (Можно не иметь данных приспособлений, если судно передвигается на небольшом водоеме, и лодка при этом не удаляется от берега более чем на 2 км).

Что должно находиться в лодке длиной до 6 м? На борту должно присутствовать всё перечисленное выше и, не во всех регионах, но он может быть обязательным к наличию – это багор либо отпорный крюк.

Важно! На всех маломерных судах должны иметься сигнально-ходовые огни в темное время суток. В противном случае нельзя выходить на воду от захода до восхода солнца.

Предлагаем посмотреть видео о разработке наших специалистов, которая позволяет на законном основании использовать маломерные суда в темноте. Требуется ли иметь на лодке длиной до 6 м огнетушитель? Да, если на лодке есть устройства, которые используются для приготовления пищи или выполняют обогревающую функцию, а также если на лодке установлен лодочный мотор. Кстати, сегодня нередко можно встретить любителей блюд, свежеприготовленных на борту надувного плавсредства. Им в обязательном порядке при проверке ГИМС придется показать сотрудникам огнетушитель. В противном случае их ждет наказание.

Для этого потребуется:

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

По утвержденным правилам на воде, на лодку с мотором мощностью свыше пяти лошадиных сил нужно удостоверение на право управления. В таком случае она считается маломерным судном.

Техническое освидетельствование проводится обязательно для маломерных судов. К таковым принадлежат плавсредства длиной до двадцати метров. Максимум они могут перевозить до двенадцати пассажиров.

  1. Лодка без регистрации не нуждается в техосмотре.
  2. Частные гребные суда, которые передвигаются во внутренних водах, также не нужно подвергать техосмотру, даже если их вес больше двухсот кило. Но регистрировать опять же придется.

Рекомендуем прочитать: Особенности лодки с транцем под мотор

По правилам, предоставить лодку на очередной техосмотр нужно как на берегу, так и на воде. Таким образом судно проверяют на непотопляемость, управляемость, плавучесть и другие качества. А на земле осматривают корпус, силовую систему и прочее.

Техосмотр необходим по следующим показателям.

  • Самодельные лодки без сертификатов после регистрации в ГИМС.
  • По истечении пяти лет, когда подходит время для очередного освидетельствования.
  • При переезде в другой субъект РФ.
  • Если во время ТО были нарекания, нужно их устранить и вновь привезти судно на осмотр.
  • При замене подвесного лодочного мотора или установке стационарного.
  • По желанию владельца лодки.

Новенький катер или лодка осматривается только на суше. Инспектор изучит документы, вместимость, требования по грузоподъемности, допустимой мощности и возможности установки более одного движка.

Кроме того, при первом освидетельствовании учитываются минимальная высота борта, волны, которая не накроет судно, наличие спасательных средства, сигнальных огней и других обязательных вещей.

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.

Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов. Речь идет о:

  1. Заявлении на постановку судна на учет.
  2. Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
  3. Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
  4. Техпаспорте судна.

Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.

Регистрацию лодок и катеров предлагают упростить

Паспорт водного средства — это документ, содержащий большую часть сведений о транспорте. Так, в паспорте можно найти информацию о способе производства и материале сборки, о типе модели и годе производства, о заводском номере и стране изготовителя. Так же он содержит сведения о габаритах изделия, количестве пассажиров и массе подъемного груза.

Зачем нужен этот документ? Во многих странах невозможно пройти регистрацию при его отсутствии. Так же немало важен и номер двигателя. Чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо соблюсти ряд правил, что в принципе сложно. Для того чтобы этот процесс произошел успешно, необходимо быть подкованным в этой области и готовыми ко всем неожиданностям.

Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».

Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.

Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.

То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.

Если вы становитесь владельцем лодки по дарственной или перекупке, для вас и перечень документов, и сам процесс регистрации становится другим. Так выглядит перечень документов для вашего случая:

  1. Паспорт гражданина страны, в которой осуществляется регистрация плавсредства.
  2. Договор, исходя из которого производится смена владельца имущества.
  3. Обязательно должен быть ИНН.
  4. Билет предыдущего владельца судна со штампом о снятии с учета.
  5. Все данные об оплате чеков, а также о завершении регистрации.

По правилам регистрации плавательного судна в паспорте должен указываться его вес. Данный показатель потенциально зарегистрированного плавсредства в нашей стране регламентировано ГОСТом. В этом документе указано, какие именно моторы и составляющее лодки учитываются при расчете общего веса. Например, возможны такие случаи, при которых учитывают не фактический вес используемого мотора, а самого тяжелого либо мощного, который вообще допустим для подобного типа водного транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.